Почему на морозе садится аккумулятор. Чтобы не сел и не "умер" аккумулятор авто в мороз. Чем дешевле, тем лучше

Холодная погода отрицательно влияет на все системы автомобиля. Но больший вред зимний период причиняет . К счастью следуя простым советам, каждый автолюбитель может сохранить автомобильную батарею в нормальном состоянии и увеличить ее срок службы.

Аккумуляторные батареи как люди любят, чтобы в зимнее время было тепло, и чтобы поступало достаточно энергии за счет питания, которое, как и человеку дает заряд. Именно поэтому в зимнее время нам необходимо больше питания, так как на холоде мы расходуем больше энергии, чем летом. Та же историю и с любыми аккумуляторными батареями.

При какой температуре замерзает электролит
Плотность при 25°C, г/см³ Замерзание, °С Плотность при 25°C, г/см³ Замерзание, °С
1,09 -7 1,22 -40
1,10 -8 1,23 -42
1,11 -9 1,24 -50
1,12 -10 1,25 -54
1,13 -12 1,26 -58
1,14 -14 1,27 -68
1,15 -16 1,28 -74
1,16 -18 1,29 -68
1,17 -20 1,30 -66
1,18 -22 1,31 -64
1,19 -25 1,32 -57
1,20 -28 1,33 -54
1,21 -34 1,40 -37

Автомобильный аккумулятор любит, когда поступает постоянная зарядка. Именно поэтому если вы долгое время пользовались автомобилем, то аккумуляторная батарея может потерять заряд. Примечательно, что разрядка может произойти не только . Но зимой проблема с аккумулятором может быть связана с замерзанием электролита, который замерз из-за недостаточной плотности жидкости в батареи.

Из-за чего может снизиться плотность электролита?

Причин, по которым может снижаться или повышаться плотность электролита в аккумуляторной батарее огромное множество, начиная от состояния пластин и перемычек в батареи и заканчивая неполадок с генератором, который выдает либо недостаточный ток зарядки, либо идет перезаряд.

Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?


Конечно, в первую очередь это зависит от плотности электролита, общего состояния пластин аккумулятора, и срока использования батареи. Но почему же многие владельцы новых автомобилей часто сталкиваются с быстрой разрядкой батареи, несмотря на то, что аккумулятор новый. В первую очередь это связано с режимом эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Все мы знаем, что наибольшую нагрузку аккумуляторная батарея получает при запуске двигателя. Если в летнее время потребление энергии в момент запуска не может вызвать проблем с последующим запуском двигателя, то в зимнее время из-за повышенного потребления энергии, следующий .

Особенно это актуально для тех владельцев транспортных средств, которые эксплуатируют машину в зимнее время очень редко или проезжают небольшие расстояния.


Например, многие водители проживают не далеко от своего места работы. Запуская рано утром автомобиль в холодную погоду, наш аккумулятор теряет заряд, который должен восполниться за счет работы двигателя и генератора, который заряжает батареею. Например, чтобы аккумулятор полностью восстановил максимальный заряд после запуска в мороз, необходимо чтобы машина как минимум 30 минут проработала на холостых оборотах или как минимум 15-20 минут двигалась по дороге.

К сожалению многие из нас не прогревают должным образом свои автомобили и отправляются на работу недалеко от дома. В результате аккумуляторная батарея не успевает полностью зарядиться после запуска двигателя. Далее машина весь день стоит на морозе, что способствует разряду батареи. Вечером водители снова запускают мотор, и отправляются домой. И опять батарея теряет заряд, из-за короткой дороги. В результате через некоторое время даже новая может полностью разрядиться.

Как необходимо следить за автомобильной батареей?


Чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, необходимо следить за ее состоянием проверяя перед сменой сезонов плотность электролита, его уровень а также зарядку.

Особенно это актуально перед наступлением холодов.

Но, несмотря на периодическое плановое обслуживание аккумуляторных батарей, любой аккумулятор может разрядиться на морозе. Все зависит от влажности воздуха и температуры воздуха. Для того чтобы не оказаться в трудной ситуации связанной с разрядкой аккумулятора каждый владелец должен приобрести , с помощью которого любой автолюбитель может самостоятельно зарядить разряженную батарею. Кроме того каждый из нас должен приобрести прибор для замера плотности в батареи.


Советуем вам в зимнее время после запуска мотора как можно дольше не выключать двигатель, для того чтобы генератор машины смог восстановить заряд батареи, который стал ниже после потребление энергии стартером необходимой для запуска двигателя.

Помните, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем быстрее батарея теряет накопленную энергию. Это означает, что если на морозе вы несколько дней не заводили машину, то при запуске мотора батарея может полностью разрядиться. Поэтому запустив мотор в зимнее время, дайте поработать ему как минимум 30-40 минут, чтобы заряд батареи полностью восстановился.

Настоящая зима пришла на европейскую часть России. Арктический воздух принес с собой морозы, которые на этой неделе будут крепчать день ото дня. Уже к вечеру понедельника похолодает до -21 градуса .

Сезонное обновление

По словам экспертов, с приходом сильных морозов, прежде всего необходимо правильно подобрать моторное масло. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Лучше использовать масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль" - например, синтетические масла с обозначением 0W40 или 0W50.

До наступления морозов желательно заменить тормозные колодки - даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов - разность тормозных моментов колес. Также следует обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, они могут потечь.

Сколько стоит одна "заводка" в сильный мороз

С приходом сильных морозов утро каждого автолюбителя начинается одинаково - с долгих и порой безуспешных попыток завести своего "железного коня". Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко дает единый для всех без исключения марок автомобилей совет: перед "заводкой" автомашины либо "помигать" дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы "взбодрить" аккумулятор.

Такого показателя, как допустимое количество попыток завести автомобиль в мороз, по словам эксперта, не существует. "Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость", - отмечает Гейко. "Другое дело, - добавляет он, - что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется".

Помочь гарантированно выехать утром могут два проверенных способа. Первый - встать ночью и прогреть двигатель. Второй - взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток.

"Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок", - рекомендует эксперт журнала "За рулем" Андрей Сидоров.

Бывает, что дело вовсе не в аккумуляторе, а в плохих или грязных свечах зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.

На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для быстрого запуска. Они заливаются и в карбюратор, и в топливную систему для лучшего запуска двигателя, пишет at.amobil.ru .

А дешевле всего, по мнению экспертов, в сильные морозы просто оставить автомобиль дома, а на работу поехать общественным транспортам. Как отмечает Юрий Гейко, одна "заводка" двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы - это фактически потеря 600 километров пробега.

Как отогреть машину в сильный мороз

Прежде чем завести машину, нужно ее открыть. Но уже на этом этапе многие автолюбители обнаруживают, что в автомобиле после морозной ночи замерзли замки. Приходится проникать в салон собственного авто через багажную дверь.

Как правило, замки не открываются, если в них замерзла влага. Чтобы она туда не попадала, в личинки замков необходимо впрыскивать аэрозоль WD-40 или его аналоги. Полезно также вскрыть обшивку и смазать механизм открывания дверей, однако уже не аэрозолем, а густой смазкой по типу литола, пишет kp.ru .

Можно попробовать дедовский метод: приложить к крышке замка грелку или плотный полиэтиленовый мешок, наполненный горячей водой.

Если замки замерзли во время дороги домой, то есть смысл воспользоваться шлангом (пожарным рукавом). Один его конец надевают на выхлопную трубу, а второй конец направляется на замок. Также можно отогреть и дверь машины, и задний редуктор.

Советы можно найти на многочисленных форумах автолюбителей. Некоторые из них пользуются силиконовым спреем. Заливают им все замки, дверные ручки снаружи, защелки, а потом смачивают всю резину по периметру дверей. На всю машину хватает пол-литра жидкости.

Владельцы машин, на которых установлены так называемые центральные замки с пультом дистанционного управления, допускают одну оплошность - им больше нравится нажимать на кнопки, чем пользоваться механическим ключом. В случае если сел аккумулятор или замерз электрозамок, машину можно было бы открыть ключом. Но за то время, пока его не использовали, он мог заржаветь или промерзнуть.

Бывает и так, что замки отпереть удалось, а вот двери не открываются. Скорее всего, мороз приклеил дверь к уплотнительной резинке. В таком случае стоит попробовать открыть любую дверь и завести машину. Когда машина прогреется, двери оттают сами.

Если машина стоит в гараже, на оборудованной электричеством автостоянке или под окнами дома, можно прибегнуть к помощи технического фена-вентилятора и прогреть им дверь по периметру. Подобные приборы иностранного производства есть в магазинах и стоят от 60 до 150 долларов в зависимости от назначения. Вместе с ними продаются насадки, которые позволяют добраться до недоступных мест.

Предотвратить замерзание дверей поможет обработка уплотнительной резинки или внутренней поверхности двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или гидрофобной пропиткой для обуви.

Открывая машину, нужно не полениться и счистить снег не только с ветрового стекла, но и из-под дверей. Если этого не сделать, снег может растаять в прогревшейся машине, а потом снова замерзнуть и прихватить дверь.

Чтобы не замерзали стекла, некоторые автолюбители советуют поднимать их не до самого упора, а хотя бы на миллиметр ниже. Или смазать верхний край стекла гидрофобной пропиткой для обуви.

Еще один полезный совет: подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Можно также собрать всю воду с резины замшей или хлопчатобумажной тряпочкой. Самое главное - не мыть машину на ночь.

Бывает, что в машине замерзают не только окна и двери, но и крышка бензобака. Отогревать ее рекомендуется, так же как и замок - с помощью грелки, фена или шланга. Гораздо труднее прогреть не крышку бензобака, а лючок. В этом случае одним шлангом не обойдешься, нужна силиконовая обработка, пишут форумчане-автолюбители .

Открыв бензобак, на заправке нужно обязательно продуть его сжатым воздухом и смазать силиконовой смазкой. Причем WD-40 лучше не использовать - она содержит керосин и очень быстро высыхает, пишет club-renault.ru.

Если замерзла жидкость в бачке омывателя стекол, в него необходимо залить теплую незамерзающую жидкость, дешевую водку, а лучше всего - чистый спирт. После этого можно прогреть салон. Важно при заливке жидкости учитывать материал бачка, чтобы он не деформировался.

Если же лед занимает всю полость бачка, то придется поставить машину в теплую крытую стоянку или гараж, по меньшей мере, на два часа, пишет opel.auto.ru.

Чего нельзя делать в мороз

Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести его с помощью буксира, особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем не стоит выезжать на холод, не наполнив бензобак до отказа. "Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и "губят" бензонасос и топливную систему", - объясняет журналист-автолюбитель Юрий Гейко.

Еще один важный ньюанс в эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов - это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь на стоянке, - могут примерзнуть колодки.

С шипами или без?

С наступлением холодов количество аварий на дорогах резко увеличивается, причем большая их часть происходит по халатности автовладельцев, не сменивших вовремя "резину".

По словам экспертов, "переобувать" машину в зимнюю резину нужно было еще несколько месяцев назад, когда среднесуточная температура составляла +7 градусов. В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность, а, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Покупая зимнюю резину, необходимо сделать выбор между нешипованными и шипованными шинами, которые увеличивают коэффициент сцепления с поверхностью дороги при помощи шипов.

Юрий Гейко считает, что использовать шипованную резину в столице не имеет смысла. "В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны. А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь", - отметил эксперт.

В таких условиях шипы абсолютно необязательны, тем более, что они утяжеляют подвеску, от чего она быстрее разбивается, считает лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков .

Лысаков назвал езду на шипованной резине "делом вкуса", согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна. Однако задуматься о шипах есть смысл для тех, кто выезжает за пределы Москвы - в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом.

Курсы экстремального вождения

Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты советуют пройти дополнительные курсы, так называемого, экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности конкретно их автомобиль.

Основные правила вождения зимой: держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить. Если в автомобиле коробка автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы машина двигалась на более пониженных передачах.

Потренироваться перед зимним сезоном не помешает и водителям со стажем. "Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы. Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь", - заключил Юрий Гейко.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Практически каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с одной проблемой, — однажды зимним утром, автомобиль перестает реагировать на поворот ключа в замке зажигания, — стартер или совсем не вращает коленвал, или делает это с таким усилием, что становится понятно, — аккумулятор разряжен.

Что делать в этом случае?

Ситуация, конечно, не самая приятная, но не критичная. Теперь все зависит от того, сколько у вас имеется времени, чтобы устранить проблему, — если, как обычно бывает в жизни, «надо срочно-срочно», вам поможет сосед по месту парковки, который может дать вам прикурить. Но будьте осторожны! Процесс «прикуривания» особенно подключение в неправильной последовательности, может привести к взрыву АКБ, а то и к сгоранию центрального процессора, поэтому, чтобы правильно «прикурить» соблюдайте порядок подключения .

Если времени у Вас достаточно, есть более безопасный для аккумулятора и электросистемы автомобиля способ запустить двигатель. Для этого надо просто снять аккумулятор и отнести его домой, или в теплое помещение. Дело в том, что на холоде плотность электролита повышается, а пусковой ток (грубо говоря, то, что отвечает за легкость вращения стартера) падает. То есть даже у нового аккумулятора на морозе значительно снижается эффективность. При согревании, аккумулятор возвращается к рабочим параметрам, и пусковой ток теплого аккумулятора становится существенно выше. Согретый аккумулятор нужно поставить на место (не перепутайте полярность! ) и попробовать завести двигатель еще раз.

Будьте осторожны со снятием аккумулятора!

При установке его обратно, возможно потребуется код разблокирования магнитолы (если установлена оригинальная магнитола).

Однако у этого способа есть тоже свои особенности, которые необходимо учитывать. Во-первых, тяжело избавиться от соблазна сунуть аккумулятор в тазик с горячей водой, или поставить его на обогреватель, чтобы быстрее согрелся. К сожалению, это очень вредно для батареи и можно ее по-настоящему сломать, — или треснет корпус, или повредятся внутренние пластины, или есть шанс, что ничего не произойдет. «Разморозка» в оптимальном варианте должна происходить сама собой, и лучше ее не ускорять.

Слабо помогает и широко рекламируемый “апгрейд” в виде согревающего чехла на аккумулятор. Для того, чтобы он сохранял тепло, надо чтобы что-то сначала согрело саму батарею. Поскольку работа АКБ не вызывает высокого тепловыделения особенно зимой, функциональность данного «прибамбаса», с нашей точки зрения, сомнительна, если только чехол сам не обладает возможностью «подогрева» аккумулятора. Тогда эта вещь передвигается в разряд «полезных».

Почему же именно в холодное время года происходит интенсивный разряд аккумулятора? Этот вопрос часто задают себе владельцы батарей, которые были приобретены непосредственно перед зимой. Казалось бы, — новая АКБ, которая обязана вращать стартер бодро и интенсивно, но батареи хватает на 2-3 недели ежедневного использования, а потом она перестает работать. Что же происходит? (мы сознательно оставляем за бортом традиционную российскую забаву «оставь машину в -30 на пару недель и попробуй завести». заводить такой промерзший автомобиль, иначе, как издевательством над машиной не назовешь)

Рискнем предположить, что главная проблема потери заряда АКБ находится в водителе. Чтобы это оценить, надо понять схему работы аккумулятора.

Являясь хранителем электрического тока, необходимого для запуска двигателя автомобиля, аккумулятор очень зависит от другого участника электроцепи автомобиля, — генератора , который, преобразуя энергию вращения в электрическую, постепенно восстанавливает исходный заряд батареи. Для того чтобы выйти «на ноль» после запуска двигателя, аккумулятору требуется, по разным данным, около 15 минут стабильной и ровной работы двигателя при оборотах более 1500.

Далее. В холодное время года, почти все автовладельцы пользуются разными спец.устройствами для автоматического запуска автомобилей. Это может быть, например, дополнительная функция сигнализации, которая запускает двигатель либо через заданные интервалы времени, либо по температуре двигателя.

Также, все бо льшее распространение получает специальное оборудование, часто называемое «автономным автомобильным предпусковым нагревателем», которое подогревает двигатель до запуска автомобиля (например, такие системы предлагает компания Webasto или Hydronic).

Плюс этих устройств более чем очевиден. Запуск автомобиля в условиях отрицательных температур (особенно когда они составляют -20 и ниже) считается вредным для двигателя (да и в целом, эксплуатация автомобиля при температуре ниже -25 считается автопроизводителем как минимум, нежелательной). О преимуществах предпусковых нагревателей и говорить нечего, — они, прогревая антифриз в системе охлаждения двигателя, подготавливают его к легкому и теплому запуску даже в самые отрицательные морозы (-40 и ниже).

С автозапуском с сигнализации ситуация немного другая, они заводят автомобиль по таймеру или по температуре. Есть некоторые тонкости настройки оптимальной системы запуска двигателя, о которых мы расскажем в отдельной статье, потому что сейчас нас интересует другое, — мы будем говорить о расходе заряда аккумулятора на процесс прогрева автомобиля.

При запуске предпускового нагревателя, установленного в системе охлаждения автомобиля, весь нагреватель работает только за счет аккумулятора. Само устройство работает следующим образом, — оно врезается в систему охлаждения, в топливную систему и в бортовую сеть. Далее, во время запуска, происходит нагрев специального элемента в конструкции, и на него подается топливо, которое начинает гореть. Специальный маленький насос начинает качать по системе охлаждения жидкость, проводя ее мимо камеры сгорания в нагревателе. Таким образом, через какое-то время двигатель автомобиля заполнен горячим антифризом, ему хорошо и приятно.

Расход заряда батареи в этом случае идет достаточно существенный, особенно, если владелец автомобиля обогревает не только двигатель, но и салон машины (почти все предпусковые нагреватели предоставляют эту функцию). Если мотор прогревается до вполне нормальной температуры за 20-30 минут, то салон можно «топить» от 40 минут и больше, он все равно не будет успевать прогреваться в сильный мороз. Опытные пользователи таких «котлов» предпочитают отключать систему прогрева салона, оставляя только подогрев мотора, но часто об этой возможности пользователи даже не догадываются, и зря, ведь именно она позволяет существенно снизить нагрузку на батарею.

У системы, «вшитой» в сигнализацию, специфика иная. Эти устройства заводят сам мотор по интервалу, или по температуре двигателя, прогревают его в течение заданного времени (чаще всего на самых распространенных сигнализациях устанавливается время по умолчанию, — 10 минут) после чего сами останавливают двигатель. Все, казалось бы, просто и понятно, но здесь-то и кроется главная «закавыка». Когда запуск происходит по температуре двигателя, в особо холодные (или ветренные) ночи, двигатель остывает быстрее, и автомобиль может перейти на запуск каждые два часа, — что быстро разрядит батарею. Если запуск происходит по таймеру, то в самые холодные ночи запуск каждые 3 часа может и не помочь, — (при резком падении температуры до -43-45 (привет Сибирь!) машина может замерзнуть раньше, чем заведется по таймеру, и не заведется вообще), а более частый интервал запуска, также может быстро посадить батарею.

Причина банальна, — аккумулятор просто не успевает вернуть себе заряд с генератора за 10 минут работы, поэтому, условный первый запуск дается ему легко, второй, — хуже, третий еще хуже, а на четвертый, как правило, перед выездом утром на работу, у него как раз не остается заряда. В теплое время года четыре запуска подряд выдержит даже самый «уставший» аккумулятор, но в холода, возможности батареи резко сокращаются. Уменьшить негативный эффект такого прогрева очень просто, — достаточно переключить режим запуска с таймера на запуск по температуре двигателя (но, ни в коем случае не салона) и выставить время прогрева 15 минут.

Итак, главный «супостат» системы определен, — это параметры предпускового нагревателя, или автозапуска с сигнализации, — именно они расходуют львиную долю заряда аккумулятора. Но есть и другие факторы, эксплуатации, которые надо учитывать, и которые не влияют на расход аккумулятора, но, при этом, не дают ему нормально получать заряд. Речь пойдет об энергопотребителях, включаемых водителем, после запуска двигателя.

Давайте вспомним, что включается зимой в автомобиле, после его запуска.

  1. Головной свет (независимо, темно на улице или нет) – две лампочки минимум по 55 ватт спереди и еще шесть габаритных ламп спереди и сзади по 5 ватт, итого, — 140 ватт потребления.
  2. Подогрев сидений (не на холодное же садиться!) в среднем, по 50 ватт на сиденье
  3. Подогрев руля (руки мерзнут)
  4. Печка
  5. Магнитола (не в тишине же ехать!)

Как же снизить негатив от этих обстоятельств? На самом деле тоже несложно, — достаточно не включать «все сразу». Например, включать при движении только свет, подогрев сидений и печку. Остальное, в принципе, может и подождать, — хорошая печка быстро нагреет область руля, а с музыкой можно и потерпеть минут 20, если честно.

В этом месте некоторые читатели скажут: «20 минут потерпеть?! Да я за это время как раз до работы доеду!». Все верно, скажем мы, и откроем третью причину быстрого расхода аккумуляторов зимой.

Выше мы уже говорили, что заряд, потраченный на запуск батареи, восстанавливается примерно в течение 15 минут работы двигателя в оборотах более 1500. Холостые обороты большинства современных двигателей составляют около 700 оборотов в минуту, поэтому 15 минут работы на холостом двигателе нормальному аккумулятору для полного восстановления не хватит, нужно либо дольше стоять, либо ехать и на большем количестве оборотов.

К сожалению, современные большие города по утрам и вечерам (то есть в то время, когда все едут на работы), представляют собой большие пробки, и фактически езда до работы занимает 20-25 минут «тошноты» со скоростью то 80 км/ч, то 2 км/ч. В таком режиме зарядка аккумулятора, как Вы можете догадаться, осуществляется плохо.

Избежать этой ситуации практически невозможно, потому что единственным выходом из нее можно назвать более «долгое» катание на машине после морозной ночи, чтобы зарядить АКБ. Можно, в принципе, перенести эти процедуры на вечер. Одной из рекомендаций можно назвать ежевечернее посещение магазинов, удаленных от дома, или спортзала, или друзей, самое главное, чтобы дорога до них и от них занимала более 15 минут движения при скорости 40 км/ч. Кроме того, такая поездка еще и очищает от нагара свечи, но об этом мы поговорим в отдельной статье.

В качестве радикального решения всех проблем с АКБ зимой, рекомендуем пользоваться только качественными продуктами. На российском рынке сейчас присутствует огромное количество всевозможных моделей от разных производителей разных стран, — немецкие, чешские, турецкие, китайские, тайваньские, корейские, японские, и, конечно, российские. Каждая фирма обещает невероятные показатели пускового тока (он отвечает за «качество» вращения стартера, чем ток выше, тем «бодрее» АКБ вращает коленвал), или емкости (чем выше емкость, тем больше попыток сможет сделать водитель, чтобы завести двигатель), при, конечно, минимальной цене.

Что и говорить, разбираться в аккумуляторах без специальной подготовки, — дело сложное, — у каждого производителя свои технологии и секреты. Как следствие, у каждой марки есть свои фанаты и поклонники, кто-то считает наиболее качественными батареями немецкие Varta, кто-то японские Panasonic, кто-то имеет положительный опыт дружбы со словенской Topla.

Мы тоже являемся приверженцами одной марки, и эта марка японская Furukawa Batteries. Так или иначе, мы наблюдаем за этими аккумуляторами уже 9 лет, и многие из них по сей день продолжают работать в условиях Новосибирска. В других регионах они тоже собрали множество положительных отзывов.

Кроме того, последние два года, в ассортименте именно компании Furukawa появились аккумуляторы стандартного размера, но с бо льшим пусковым током, и бо льшей емкостью. Это должно позволить устранить проблемы эксплуатации АКБ при сверхнизких температурах. Первая зима на таких аккумуляторах показала повышенный спрос на них, сейчас будет вторая зима их присутствия на рынке Сибири, и будет интересно понаблюдать за поведением АКБ в этом году. В любом случае, для сомневающихся, у Furukawa остается самая популярная в сибирском регионе модель АКБ – Super Nova, надежно зарекомендовавшая себя за 8 лет эксплуатации.

Единственным минусом аккумуляторов Furukawa является высокая цена, по сравнению с «раскрученностью» бренда. Так, более разрекламированные Varta, или Panasonic, при равной цене покупаются чаще. При этом, Furukawa имеет больший срок эксплуатации.

Выбирая аккумулятор, следует помнить один факт, — как правило, все АКБ легко выдерживают первую зиму, но вторая зима становится для батарей самым суровым испытанием. Чаще всего выход из строя дешевых моделей происходит на второй год эксплуатации. Не бывает дешевого и хорошего аккумулятора одновременно, — технологии пока не дошли до такого, чтобы быть идеальными и недорогими.

Если Вы решили купить какой-либо аккумулятор, не поленитесь зайти в Google, или Yandex, и наберите в поиске название интересующей Вас модели, или хотя бы производителя. Если производитель присутствует на рынке более двух лет, и отзывы на него положительные после двух лет эксплуатации, — можете брать.

Только не забывайте смотреть, из какого региона пришел положительный отзыв, — страна у нас большая, и положительный отзыв эксплуатации АКБ в Краснодаре еще не гарантирует нормальной работы батареи в Красноярске.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Еще интересные статьи

Вконтакте

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда в зимнее время автомобиль, после продолжительной стоянки, перестает заводиться — стартер или вообще не хочет вращать коленвал, или делает это с большим усилием. Часто такой сценарий происходит утром, когда нужно ехать на работу. Причина неполадки налицо — разрядился аккумулятор.

Немного теории почему так происходит.

Именно низкая температура вызывает электрохимическую реакцию, в результате чего аккумулятор не может выдавать достаточный ток для зажигания свечей. Максимальный пусковой ток разряда аккумуляторной батареи 500А по паспорту на практике будет ниже, порядка 300-400А. Если батарея в рабочем состоянии, не изношенная и заряженная – такой силы тока вполне хватит для запуска двигателя в температурном режиме до –20-25° С. При таких уличных температурах автомобиль может завести даже аккумулятор небольшой емкости, например стандартной – 60Ач. Проблемы у любого автомобильного аккумулятора начинаются с температур ниже -30°С, в таком режиме батарея не может выдавать стартерную нагрузку, свечи практически невозможно зажечь. Чтобы запустить аккумулятор в таких условиях, необходимо принять специальные меры.

При относительно низких зимних температурах, теплее -20-25°С, аккумуляторная батарея хоть и справляется со своей задачей, но нужно учитывать, что ее разряд происходит быстрее. Используя в автомобиле аккумулятор емкостью 80Ач с пусковым током 700А при температуре например -18°С до полной его разрядки, получим 12Ач. Это значит, что после 3-х минут пользования автоаккумулятор будет разряжен, напряжение на клеммах будет равно нулю. Досрочно вырабатывают свой ресурс свинцовые пластины обеих полярностей. Процесс электролиза происходит с меньшим КПД.

Электролит в аккумуляторной батарее при замерзании быстро повышает свою плотность. Вследствие чего, электрохимическая реакция от воздействия электролиза на свинцовые пластины протекает в разы менее интенсивно и напряжения на аккумуляторных клеммах в момент импульса катастрофически мало, батарея разряжается очень быстро. Такой режим эксплуатации неблагоприятно влияет на свинцовые пластины, сепараторы, корпус самого аккумулятора, так как происходят резкие объемные изменения наледи электролита во внутренних полостях АКБ. Чем меньше заряжена батарея на момент воздействия низких температур – тем больше вероятность, что энергии электрического импульса не хватит на запуск двигателя. В батарее практически любой емкости, заряженной наполовину при воздействии температуры -25°С, что не редкость в зимних российских условиях, электролит замерзнет. Для этого достаточно, чтобы машина простояла на морозе полчаса-час или ночь в неотапливаемом помещении после неудачного запуска двигателя и без подзарядки аккумулятора. Глубоко посаженный АКБ не способен перенести даже небольшой мороз (-10-15°С), после простоя в течение нескольких часов, не говоря уже про ночь на улице.

Простые решения проблемы замерзания когда разряжается автоаккумулятор.

Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько, выбор зависит от того, сколько времени и средств Вы можете потратить, чтобы реанимировать свое транспортное средство. Самым быстрым и простым способом завестись, будет зажигание от другого аккумулятора. Вам может помочь водитель другого автомобиля, который быстро запустит Ваш двигатель, прикурив от своего аккумулятора. Технически для такой операции понадобятся только двужильный провод подходящего сечения со специальными клеммами, «крокодилами». Важно не нарушать последовательность подключения и соблюдать соответствие полярности: красный провод подключать к плюсовым клеммам аккумуляторных батарей, а черный к минусовым. При нарушении полярности можно быстро вывести из строя аккумулятор или сжечь центральный процессор и другую электронику. Чем более современнее автомобиль, тем сильнее он подвержен мощным электромагнитным воздействиям и вообще быстро ломается электрика.

Но не всегда можно рассчитывать на чужую поддержку, например, когда на дворе еще ночь, а Вам нужно ехать по делам. Помимо помощи соседа по гаражу или парковке, можно самостоятельно оживить АКБ. Необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля и отнести в теплое помещение. Когда электролит нагреется и восстановит способность выдавать пусковой ток, нужно установить аккумулятор обратно на свое место под капотом и попробовать завести машину. У многих неопытных автолюбителей возникает вопрос «Почему нельзя ускорить обогрев?» и желание поставить замерзший аккумулятор под струю кипятка или на отопительную батарею, чтобы быстрее его согреть. Делать это запрещено, так как при резком изменении температуры до плюсовой деформируются внутренние пластины, лопается пластиковый корпус, электролит частично теряет свои электрохимические свойства и АКБ еще быстрее разряжается. Лучше не подвергать аккумулятор теплоударам и подождать, когда он согреется естественным путем.

Еще одним хорошим решением и относительно легким, будет замена аккумулятора на ночь. Когда температура опускается ниже -15-20°С, лучше снять с автомобиля рабочий аккумулятор и заменить его на дежурный, унеся в тепло на всю ночь рабочий. Сигнализация будет работать, ведь дежурный аккумулятор останется в машине, на морозе. С такой «сменкой» Вы будете уверены, что сможете завести стартер в любую погоду и вопрос «Почему АКБ разрядился за ночь, ведь было вроде не так холодно?» не будет мучить по утрам.

Малоэффективен теплосберегающий чехол на аккумулятор, который часто можно встретить в магазинах. Ведь если основная функция такого чехла – сохранить тепло, нужно чтобы что-то нагрело саму батарею, но при работе в стартерном режиме большого тепловыделения не происходит, особенно в зимнее время. Вот если такой чехол содержит нагревательные элементы, которые в щадящем режиме могут подогревать АКБ, тогда польза данного девайса ощутима, а стоимость оправдана.

Предпусковой нагреватель

В электрической цепи автомобиля, помимо аккумулятора, важную роль играет генератор, который во время работы ДВС преобразует механическую энергию вращения в электрическую, разряжая аккумуляторную батарею. Примерно 15-20 минут работы двигателя на оборотах от 1500 достаточно, чтобы зарядить батарею до уровня, который был перед запуском.

Большое распространение получило специальное устройство «автономный автомобильный предпусковой нагреватель», которое систематически прогревает ДВС до запуска. Самые популярные фирмы, производящие такие системы – Hydronic и Webasto, именно их модели нагревателей, почему то, продаются лучше всего.

Преимущество таких систем очевидно – автоматический прогрев антифриза в системе охлаждения готовит ДВС к теплому и легкому запуску в условиях запредельно низких температур -40°С и ниже.

Подобные системы стоят не дешево, требуют дополнительных затрат на квалифицированную установку, потребляют топливо в режиме прогрева, для легковых машин с малолитражным бензиновым двигателем расход в среднем 2-4 литра за ночь в зимнее время. Но, тем не менее, на рынке всегда представлено большое разнообразие предпусковых нагревателей, каждый год выпускаются все новые модели, меняются технические характеристики и стоимость. Значит, предпусковое нагревательное оборудование пользуется популярностью.

Почему аккумулятор на машине разряжается за ночь

Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:

  • АКБ выработала свой ресурс;
  • аккумулятор не заряжается от генератора во время поездки;
  • утечка тока в бортовой сети;
  • оставили включёнными приборы в машине (фары, обогрев, магнитола);
  • температурные условия (сильный мороз).


Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4─5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.

Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.

Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала. Что можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию и предотвратить быструю разрядку аккумулятора? Ниже приведены некоторые рекомендации:

  • Не допускайте частных запусков двигателя и коротких пробегов. Аккумулятор при запуске мотора расходует большое количество энергии. Если потом проехать на машине короткое расстояние, то АКБ не успеет восполнить потери заряда от генератора. Неудивительно, если он потом разряжается за ночь;
  • Периодически заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Для аккумуляторной батареи вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
  • Не допускайте глубокого разряда аккумулятора. Это значительно сокращает срок его службы. Особенно это вредно для кальциевых . В результате аккумулятор сильно теряет ёмкость и может легко разряжаться за ночь в полный ноль;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита в банках АКБ и не допускайте эксплуатации с оголёнными пластинами;
  • Периодически проводите профилактические работы по .

Отсутствует зарядка аккумулятора или она недостаточна

Эта причина менее распространена, чем предыдущая, но тем не менее. Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.

Для начала, давайте, уясним, что значит нормальная зарядка батареи от генератора. Чтобы проверить работу генератора на своём автомобиле, вам потребуется мультиметр. Вам нужно завести двигатель, включить фары, обогрев стёкол, магнитолу. После этого мультиметром измеряете напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно быть в интервале 13─14,4 вольта. Если будет меньше, что АКБ будет получать недостаточно заряда. Если значение больше, то это будет приводить к интенсивному гидролизу и потере воды из электролита.

Ниже приводятся основные причины, по которым аккумуляторная батарея может не заряжаться от генератора:

  • Оборвался ремень генератора;
  • Натяжение ремня генератора ослабло;
  • Повреждение контактов и проводки в сети;
  • Вышел из строя регулятор напряжения генератора;
  • Сгорел диодный мост генератора.


Если вы обнаружили проблему с зарядкой АКБ от генератора, обратитесь в автомобильный сервис для точного установления причины. С такой неисправностью ездить нельзя, поскольку аккумулятор будет разряжаться каждую ночь. Можете подробнее почитать, по указанной ссылке.

Утечка в бортовой сети может стать ещё одной причиной разрядки АКБ за ночь. Если у вас имеется утечка больше нормы, то на утро вы можете прийти к машине с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

Причинами повышенной утечки тока могут стать:

  • окисленные контакты;
  • изношенная проводка, повреждённая изоляция;
  • некорректное подключение электрических приборов.

Порядок измерения утечки тока на машине:

  • нужно выключить зажигание, вынуть ключ и обеспечить доступ в салон (открыть стекла) на случай, если двери заблокирует центральный замок;
  • отключите все потребители тока;
  • откройте капот и снимите с АКБ отрицательную клемму;
  • мультиметр в режиме измерения тока подключается в разрыв между отрицательным выводом батареи и отсоединённой клеммой;
  • измеряем ток утечки.

Нормальное значение тока утечки 15─70 мА. Это норма и при такой утечке можно не беспокоиться. Если значение больше, то следует обратиться к автоэлектрику. и его измерение описаны в статье по ссылке.

Забывчивость водителя

Все просто. Вы забыли выключить фары или обогрев стёкол, и получили разряженный за ночь аккумулятор.


Здесь сложно что-то рекомендовать, кроме того, что не забывать выключать электроприборы машины на стоянке. Производители многих иномарок, да и современных отечественных автомобилей, уже делают автоматическое выключение фар, обогрева и других потребителей через определённое время после остановки мотора. Это позволяет избежать глубокого разряда АКБ.

Температурные условия

Аккумуляторная батарея вполне может разрядиться за ночь, если на улице сильный мороз. Зима, вообще, сложный и проблемный период для автомобильного аккумулятора. В это время часто наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Стоит отметить, что ниже температуры 15 С при снижении на 1 градус ёмкость АКБ падает на 1 мАч. Если аккумулятор разряжен, то электролит при сильном морозе может просто замёрзнуть.

Чтобы этого не произошло, нужно контролировать степень заряженности АКБ по плотности его электролита. Ниже вы можете видеть таблицу с температурой замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Степень заряда АКБ, %
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
  • Держите батарею постоянно заряженной;
  • Повысьте плотность электролита со стандартных 1,27 до 1,3 гр./см 3 ;
  • Приобретите или сделайте ;
  • В сильный мороз лучше заберите аккумулятор домой, чтобы избежать ненужных проблем.