Язык жестов на дороге. Поворотники и фары. Короткий сигнал дальним светом в пробке

Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению или других чрезвычайных ситуаций.

Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.

Знаки вежливости

Многие новички, не так давно , не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.

Для этого существует несколько :

  • Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
  • Выставление вперёд или вбок левой руки . Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.

Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.

Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.

Общение посредством световых приборов

Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.

Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.

Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним ? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью - впереди может быть серьёзная авария.

Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих . Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).

Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.

На видео - сигналы дальнобойщиков:

Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.

Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.

Во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.

Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.

Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.

В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.

Общение при помощи рук

Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.

Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.

Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.

Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.

Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.

В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.

Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами - основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии или наличии опасного участка.

Показываемый кукиш - сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.

Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами

Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и , подаваемые водителями.

Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.

Длинный гудок - прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.

Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.

Видео о жестах и сигналах водителей на дороге:

Часто практиковать использование гудка не стоит , так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.

Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!

Совсем неважно, на каком автомобиле вы совершаете движение, главное как вы это делаете. Не секрет, что любая профессия имеет набор жестов и сигналов для людей, работающих в определённой сфере деятельности.

Автомобилисты (любители и профессионалы), также имеют свой словарь жестов для общения на дороге. Конечно, это не значит, что вы должны его знать и использовать, но согласитесь, их использование значительно облегчит работу водителя.

Итак, какие же они основные жесты водителей на дороге

Попадая на дорогу, далеко не каждый новичок знает набор звуковых и световых сигналов для общения между водителями, описанный ниже.

1. Периодически мы испытываем благодарность к действиям той или иной личности, водителя в нашем случае, но далеко не всегда мы обладаем возможностью её выразить.

Находясь за рулём вы, скорей всего, не захотите выкрикивать «спасибо» в автомобильное окошко, а просто поедете дальше, не зная, что для того, чтобы сказать спасибо другому водителю, достаточно просто включить аварийку на 2- 3 секунды (чтобы она успела пару раз мигнуть).

Включить аварийку в знак благодарности

Более распространённым жестом благодарности на дороге, является поднятая к лобовому стеклу ладонь (подходит только для встречных автомобилей).

2. Если вы хотите предупредить кого-либо, подайте один звуковой сигнал, для выражения недовольства необходимо сделать 2 звуковых сигнала подряд. Три сигнала укажут окружающим на ваше возмущение, ну, а если у вас вырываются слова недовольствия и брани, то не стоит ограничиваться тремя сигналами. Четыре и боле гудка, поданные подряд, являются своеобразной водительской бранью.

12. Подняв руку возле открытого капота своей автомашины, вы укажете окружающим на то, что нуждаетесь в технической помощи.

13. Вы увидели, как водитель соседней машины хлопает рукой по воздуху, то посмотрите, не открыта ли крышка багажника вашего автомобиля.

14. Если, вам показывают ладошкой по глазам, то пора включить фары. Этот жест на дороге, хорош был до недавнего времени.

15. Показывают фигу в сторону, значит между задними двойными колесами автомобиля застрял камень (водители грузовиков отлично понимают такой жест на дороге).

Фига — это жест для водителей грузовиков

16. Если, показывают рукой в сторону одной из дверей вашего автомобиля, то что-то с дверью не так, может быть плохо закрыта или, что-то зажато в дверном проеме.

17. Если кистью руки показывают круг и указывают вниз, то значит, у вашего автомобиля .

18. Если, у вашего автомобиля какая-то неисправность, то вам будут показывать рукой в сторону обочины, это означает, что необходимо срочно остановиться.

Язык сигналов и жестов автомобилистов — видео:


Современная дорога полна неожиданностей и неприятных ситуаций, зная о которых, можно их избежать. Именно для этого и был придуман универсальный словарь автомобильных жестов на дороге.

Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное - запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают "коллег" с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав "сигнал об опасности" на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать "спасибо", поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как "Пожалуйста!".
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать "ты меня ослепляешь". Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать - "просто у меня фары такие яркие".

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу - пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: "Проезжай!"

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить "маневр", опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении - в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит "кирпич". Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест - "два пальца, направленные на глаза". Это следует воспринимать как: "Ты что, ослеп? Не видишь, что там "кирпич" висит?".

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех "Д" - "Дай дорогу дураку", потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: "Что с тебя взять, и так все понятно!".

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки "чайник", "каблук", "ребенок", буква "У". Остается только "восклицательный знак", который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то "сообщать". И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото - видеофиксации , то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя - поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут , если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться , применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя , если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю , то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство , а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать , а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит , что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру , и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

Сразу скажу , что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
- моргание аварийкой для благодарности и извинений;
- моргание дальним - "пропускаю", "впереди ДПС", "впереди опасность";
- моргание правым поворотником - "можно обгонять";
- моргание левым поворотником - "нельзя обгонять";
- поднятие раскрытой ладони - знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

Дорога всегда таит в себе большую опасность. И здесь, без взаимовыручки, бывает очень сложно. Особенно ценится она при непростых дорожных условиях. Взаимодействие и вежливость – это не только помощь сломавшемуся или застрявшему где-либо водителю, но и своеобразные жесты и знаки во время движения. Общаться словами или руками, конечно, в автомобиле неудобно, поэтому, существуют специальные световые предупредительные сигналы, которые помогают избежать серьезных проблем.

Очень часто бывает, когда впереди идет большегрузная фура, и нет возможности ее обогнать, так как из-за ее размеров ничего не видно. Все водители дальнобойщики, это настоящие профессионалы своего дела, и никто как они знают о культуре поведения на дороге.

И чтобы помочь другим участникам движения, существуют специальные световые сигналы, которые должен знать каждый водитель.

Световые сигналы дальнобойщиков.

1. Включение правого поворотника – это означает, что можно совершить обгон фуры, так как встречек нет и дорога свободна.

2. Включение левого поворотника – ну а он говорит, что обгонять нельзя, так как идет встречный автомобиль.

Когда же обгоняет водитель фуры, то он может не видеть того, завершился обгон, или нет. Обуславливается это большими габаритами машины. Вы можете помочь ему, моргнув дальним светом после того, как он обогнал вас полностью. Этот сигнал подскажет, что ему можно перестроиться на свою полосу.

Кроме световых сигналов, опытными дальнобойщиками, нередко используются другие жесты. Например, водитель, чтобы обогнать фуру, начинает «высовываться» из нее, фура делает небольшое движение в левую сторону. Это говорит о том, что обгон сейчас нельзя проводить . Такое движение, обычно, происходит внутри своей полосы, и поэтому авария исключена.

Если же для обгона препятствий нет, то фура наоборот, прижимается к обочине и немного снижает скорость. Ну а чтобы поблагодарить дальнобойщика за это, принято поморгать аварийкой, или быстро переключить правый и левый поворотники.

Кроме того, существуют и другие предупредительные сигналы, с помощью которых «общаются» водители. Знать их нужно, так как это поможет вам выйти из сложной ситуации, или вовсе избежать ее. Перечислим их.

Специальные предупредительные сигналы водителей.

Наверное, самый известный, это несколько коротких мигания дальним светом встречному автомобилю. Как многие уже догадались, он означает, что рядом затаились инспекторы ГАИ, либо произошло серьезное ДТП и следует снизить скорость. Благодарить принято либо мигнув аварийкой, либо поднятием ладони. Ночью, такой сигнал может означать, что вы слепите дальним светом, если забыли переключиться.

Если едущий сзади автомобиль вам мигает, это может означать, что он просит уступить дорогу, так как безопасно перестроиться нет возможности.

Также, существуют и другие жестовые и световые сигналы водителей, которые обозначают следующее.

1. Похлопывание по плечу, означает, что рядом пост ГИБДД. Жест означает как бы показ погон.

2. Фига, направленная в сторону колеса. Это говорит, что между двух колес есть камень. Обычно его показывают дальнобойщикам и водителям других грузовых машин.

3. Длинный сигнал дальним светом автомобилем, едущим сзади – просьба уступить дорогу.

4. Длинный сигнал дальним светом встречным или едущим по боковой дороге автомобилям, также означает «Пропусти». Для лучшего эффекта, его можно делать вместе со звуковым сигналом.

5. Короткий сигнал дальним светом встречным или боковым автомобилям, означает, что он вас пропускает. Также, для лучшего эффекта, можно сделать соответствующий жест рукой. Особенно актуален такой сигнал, также как и предыдущий, в условиях города.

6. Встречный автомобиль моргает фарами, и водитель, при этом, показывает жест, типа фотографирования – недалеко стоит фоторадар .

7. Если видите, что в автомобиле выключен двигатель, но горят фары, покажите водителю указательным пальцем на свои глаза, а затем на его машину.

8. Если кто-то указывает вам на обочину, может быть и со звуковыми и световыми сигналами, возможно, что у вас неполадка.

9. Сообщить о неполадке можно и махнув рукой вверх-вниз, после обгона, и указав на автомобиль большим пальцем.

10. Если кто-нибудь забыл выключить поворотник, напомните ему об этом, согнув левую руку у локтя, сжимая и разжимая кулак.

11. Указать на спущенное колесо, можно описав кистью руки круг с указанием вниз.

12. Хлопанье ладонью по воздуху – значит, открыт багажник.

13. На то, что дверь закрыта неплотно, можно указать рукой в сторону двери.

Если вам уступили дорогу, или подсказали о неисправности или стоящей в кустах машине ГАИ, всегда принято благодарить. Сделать это можно мигнув несколько раз аварийкой, либо поднятием руки . Иногда, в ответ можно услышать небольшой гудок, мол «не стоит благодарности».

Здесь небольшое видео о специальных световых сигналах дальнобойщиков.

А как же относятся к таким «спецсигналам» блюстители правопорядка? Формально, они не запрещены законом, но ГАИ от этого все равно не в восторге. Если же вас попытались оштрафовать за мигание фарами, можете смело предъявлять, что в законе нет ни слова о наказании за моргание фарами, да и его можно расценить совершенно по-разному, например, «опасность на дороге». К слову о штрафах. В Европе за это наказывает очень строго.

Водители, в пути, всегда должны помогать друг другу. И поэтому, данные сигналы общения автомобилистов должен знать каждый. До новых встреч!