Лучшее автоодеяло. Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают? В чем преимущество применения

Например, в сильные морозы даже после прогрева двигателя антифриз и моторное масло остывают, а также смазка в коробке передач успевает снова загустеть через несколько часов простоя автомобиля на открытом воздухе. Получается, двигатель испытывает повышенные нагрузки во время запуска не только после ночной стоянки, но и на протяжении дня. В такой ситуации добиться повышения комфорта использования автомобиля зимой и сохранить ресурс силового агрегата хорошо помогает автоодеяло для двигателя, являясь одним из самых простых и доступных способов. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя, а также какое автоодеяло лучше выбрать и как подобрать утеплитель.

Читайте в этой статье

Как правильно выбрать автоодеяло

Как уже было сказано, автоодеяло предназначено для сохранения тепла двигателя перед его запуском. Начнем с того, что в свободной продаже представлено несколько готовых видов таких утеплителей, которые соответствуют обязательным требованиям. Автомобильное одеяло для двигателя представляет собой уплотнитель, который может крепиться к внутренней стороне капота или просто укладывается сверху, закрывая моторный отсек. Такой утеплитель обычно устанавливается один раз, после чего машина далее постоянно эксплуатируется с дополнительным утеплением.

Добавим, что при покупке подобного решения оптимально осуществлять подбор автоодеяла по марке автомобиля, а не останавливаться на универсальных решениях. Дело в том, что при изготовлении аксессуара под конкретную модель авто производитель сразу учитывает все необходимые размеры, что далее позволяет обеспечить качественную теплоизоляцию и простоту монтажа.

Из чего делают автоодеяло

Для изготовления утеплителей могут быть использованы различные материалы. Наиболее широкое распространение имеет стекловолокно (стекловата) или похожие по свойствам синтетические материалы, а также войлок. При этом каждый из указанных вариантов имеет свои определенные преимущества и недостатки.

Прежде всего, от типа утеплителя будет зависеть то, насколько удается замедлить остывание мотора (от 1 до 3 или даже 4 часов в одинаковых условиях). Данный показатель является очень важным, так как в случае длительного простоя ТС без запуска силового агрегата удается снизить, прежде всего, скорость понижения температуры моторного масла. Это значит, что хотя металлические элементы двигателя успевают полностью остыть, смазочный материал остается на приемлемом уровне по показателю вязкости. В этом случае стартеру будет легче провернуть , уменьшается износ ДВС и снижается нагрузка на .

  1. Вернемся к утеплителям. Хорошо известно, что с удержанием тепла прекрасно справляется войлок. Этот материал не горит и способен замедлить остывание ДВС на 2-3 часа в условиях интенсивного похолодания. При этом данный утеплитель для двигателя является дорогим, а также уступает синтетическим материалам по ряду эксплуатационных характеристик. Хотя сам войлок и не горит, при высоких температурах он может начать тлеть. Также войлочный утеплитель имеет свойство накапливать влагу, (особенно если машина редко эксплуатируется зимой), после чего при высыхании выделяется неприятный запах. Еще данный материал может активно пропитываться моторным маслом, горючим и другими техническими жидкостями, в результате чего все же существует риск возгорания. Дополнительным минусом использования войлока можно считать стойкость к износу. Такого материала может хватить только на один сезон.
  2. Получается, если возникла необходимость дополнительно утеплить моторный отсек при помощи универсальных решений, тогда наиболее подходящим вариантом сегодня можно считать синтетическое автоодеяло. Такой утеплитель представляет собой подложку, которая обшивается фольгой. Главным плюсом можно считать широкий выбор, приемлемую стоимость, износостойкость и отсутствие возможности возгорания. В списке основных недостатков следует выделить то, что синтетика несколько хуже удерживает тепло по сравнению с войлоком. По этой причине нужно как можно точнее подбирать размеры автоодеяла (лучше всего сразу купить готовый вариант по марке машины).

Следует также отметить, что некоторые водители в целях максимальной экономии денежных средств используют обычные ватные одеяла для утепления двигателя и подкапотного пространства. Обратите внимание, делать это крайне не рекомендуется, так как в подобном случае риск возгорания под капотом значительно возрастает.

Параллельно с этим такой утеплитель в ряде случаев понадобится постоянно устанавливать после остановки ДВС, а затем снимать перед самим запуском двигателя. Дело в том, что использование обычного ватного одеяла, не подходящего по размерам, может привести к повреждениям приводных ремней и другим поломкам навесного оборудования.

Сколько стоит автоодеяло и какое лучше выбрать

При выборе автоодеяла нужно учитывать ряд особенностей, которые связаны с его дальнейшей эксплуатацией. При этом не получается сразу дать однозначный ответ на вопрос, что лучше, автоодеяло или войлок. Если зима в регионе умеренная, нет значительного понижения температур, тогда синтетическое изделие вполне справится со своей задачей. Более того, при среднесуточных колебаниях температур, а также в межсезонье снижается вероятность перегрева двигателя. В регионах с постоянными морозами лучше остановить свой выбор на войлочном утеплителе, так как теплоизолирующие свойства войлока превосходят синтетику по данному показателю.

Что касается цены на тот или иной утеплитель, с учетом материалов, размеров и фирмы-изготовителя средняя стоимость может варьироваться от 1.5 до 4 тыс. рублей и более. Сегодня в рейтинг наиболее востребованных предложений попали изделия, в основе которых лежит базальтовое волокно или похожий по свойствам материал. Цена такого автоодеяла составляет от 2 до 5 тыс. руб. Базальтовое волокно активно используется для теплоизоляции, пожаробезопасно и позволяет удерживать температуру силового агрегата на морозе 2-3 часа (остывание моторного масла длится 7-8 часов).

Такие утеплители предлагают различные изготовители, изделие может быть как универсальным, так и выполненным для конкретной марки автомобиля. Добавим, что подбор автоодеяла по модели машины предпочтительнее, так как изначально утеплитель будет соответствовать всем параметрам и физическим размерам подкапотного пространства конкретного авто. При выборе рекомендуется также покупать продукцию, которая имеет сертификат качества. Указанный сертификат означает, что утеплитель способен обеспечить заявленный уровень теплоизоляции и соответствует другим эксплуатационным параметрам.

Отметим, что в продаже также можно встретить автоодеяло для двигателя с электроподогревом. Другими словами, в утеплителе дополнительно находятся элементы для нагрева, которые начинают работать после включения в электрическую розетку. Как показывает практика, такое решение нельзя считать универсальным, так как естественные теплоизолирующие свойства подобных изделий находятся на среднем или даже низком уровне. Возможность использования дополнительного подогрева потребует обязательного наличия источника питания, то есть машина должна быть в гараже или боксе с электрической розеткой. Получается, если постоянного доступа к электросети нет, тогда покупка автоодеяла с подогревом является нецелесообразной.

Что в итоге

  • Правильный подбор автоодеяла позволяет добиться отличной теплоизоляции. В результате удается сократить количество холодных пусков двигателя на протяжении дня. Таким образом получается заметно уменьшить расход топлива и сэкономить денежные средства (нет необходимости каждый раз прогревать автомобиль после непродолжительной стоянки). Также облегчается запуск мотора после длительной стоянки, уменьшается интенсивность , существенно повышается комфорт во время эксплуатации (салон быстрее прогревается) и увеличивается общий срок службы ДВС.

Отметим, что при выборе утеплителя лучше воздержаться от попыток сделать автоодеяло своими руками или использовать обычное ватное одеяло. Прежде всего, утепление должно быть безопасным. Готовое фабричное изделие обеспечивает простоту эксплуатации и надежность, легко устанавливается и снимается. С учетом данной информации также рекомендуется проверять утеплитель перед покупкой на возможный предмет подделки или факт изготовления в небольших кустарных мастерских.

  • Напоследок добавим, что при условии большого выбора не стоит покупать самые бюджетные варианты, отталкиваясь исключительно от цены. Параллельно следует внимательно изучать свойства и параметры конкретного изделия перед покупкой.

Читайте также

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

  • Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.


  • Здравствуйте, сегодня героем моего обзора стало автоодеяло. Я не люблю зиму по многим причинам. Одна из них – от холода не спастись даже в салоне автомобиля, а двигатель замерзает даже после небольшой остановки для похода в магазин, поэтому каждый раз приходиться прогревать его, теряя драгоценное время, да и расход топлива из-за этого увеличивается, что ощутимо бьет по кошельку.

    В этом году я решила бороться с проблемой замерзания двигателя при помощи специального автоодеяла, которое купила через интернет. При первых заморозках я накрыла им моторный отсек и сразу почувствовала разницу по сравнению с прошлыми зимами. Для тех, кто заинтересовался эти необычным одеялом, я расскажу всё по порядку.

    Мой обзор автоодеяла «Автотепло»

    Как выбирать автоодеяло

    Для того, чтобы такое одеяло производило нужный эффект, оно должно закрывать всё пространство под капотом, не оставляя зазоров и щелей. Именно поэтому данный товар выпускается в нескольких размерах для разных марок автомобилей. Чтобы определить, какое именно одеяло нужно вам, нужно измерить длину и ширину моторного отсека и выбрать подходящее автоодеяло из нескольких представленных на сайте магазина, как я и поступила.

    Как выглядит автоодеяло

    Автомобильный утеплитель продавался в фирменной упаковке из полиэтилена. Внутри находилось сложенное одеяло. Когда я развернула его, то увидела, что форма полотна повторяет контуры отсека для двигателя. Одеяло белого цвета, вся его поверхность простегана, а внутри находиться слой утеплителя.


    Из чего сделано автоодеяло

    Данный утеплитель эксплуатируется в специфических условиях – под воздействием высоких температур и в контакте с агрессивными химическими средствами, поэтому к его безопасности и прочности предъявляются особенно высокие требования. При этом большое внимание необходимо уделить составу изделия.

    Автоодеяло, приобретенное мной, сделано из качественных материалов нового поколения – кремнеземной ткани, муллитокремнеземной ваты и стекловолокнистых нитей.

    Данные материалы имеют следующие характеристики:

    • Низкая теплопроводность, благодаря которой одеяло удерживает тепло от двигателя и препятствует его выбросу в окружающую среду;
    • Электроизоляционные свойства, которые предупреждают возникновение коротких замыканий;
    • Огнестойкость (материалы выдерживают нагрев до 1200 градусов Цельсия, и даже при более высокой температуре не возгораются, а распадаются на кристаллы), что гарантируют полную пожарную безопасность;
    • Устойчивость к воздействию автомобильного топлива, масел и других технических жидкостей, а также к вибрации;
    • Экологичность, что очень важно, если учесть, что воздух из моторного отсека попадает в салон автомобиля, где вдыхается водителем и пассажирами.

    Как действует автоодеяло

    Ещё из школьного курса физики всем известно, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Именно из-за этого движения воздушных масс, называемого конвекцией, и происходит моментальное остывание двигателя автомобиля в холодную погоду. Автоодеяло, в свою очередь, действует следующим образом: обладая низкой теплопроводностью, оно не даёт теплому воздуху улетучиваться и удерживает его в моторном отсеке.

    В результате двигатель автомобиля не остынет в течение нескольких часов, благодаря чему не придется тратить время на его прогревание. При длительных стоянках автоодеяло также не бесполезно: оно защищает пространство под капотом от полного промерзания, поэтому для набора рабочей температуры двигателю понадобиться значительно меньше времени, чем без применения утеплителя.

    Кроме того, использование «автотепла» несёт в себе и другие преимущества:

    1. Экономия автомобильного топлива до 20% (в процессе прогревания двигателя он работает на холостых оборотах, но и при таком режиме он поглощает топливо, поэтому выгода применения утеплителя очевидна: чем меньше прогревается машина, тем меньше расход бензина);
    2. Снижение шума на 90% (автоодеяло имеет отличные шумоизоляционные свойства, поэтому поглощает звуки работающего двигателя);
    3. Защита аккумулятора от преждевременного износа (аккумуляторная батарея также подвержена замерзанию, поэтому в холода она быстро теряет заряд и изнашивается, если же она будет накрыта одеялом, то таких проблем не возникнет);
    4. Увеличивает ресурс двигателя (доказано, что запуск в холодную погоду равен для двигателя ста километрам пробега, поэтому утеплитель помогает продлить срок его службы, а, следовательно, значительно снизить расходы на дорогостоящий ремонт);
    5. Защита лакокрасочного покрытия капота (с утеплителем капот, как и двигатель, остывает медленнее, поэтому наледь, разрушающая краску, при небольших остановках не успевает образоваться);
      Улучшает работу автомобильной печки (печка засасывает воздух из моторного отсека, поэтому она не начнет греть салон, пока не прогреется двигатель, а благодаря утеплителю этот процесс занимает гораздо меньше времени).



    Как пользоваться утеплителем «Автотепло»

    Использовать этот утеплитель невероятно просто: после установления отрицательной температуры воздуха на улице нужно просто накрыть им моторный отсек, а после этого просто наслаждаться его действием до конца зимы. При этом важно следить, чтобы одеяло полностью закрывало всё пространство, иначе от него не будет пользы.

    С приходом весны и устойчивого потепления нужно снять одеяло, сложить его и положить в заводскую упаковку или другой пакет для хранения. Стирать автоодеяло нельзя! В случае необходимости можно пользоваться средствами для сухой чистки.


    Мои впечатления от автоодеяла

    Могу сказать, что утеплитель для двигателя в виде специального одеяла – это очень удобная и полезная вещь! Теперь я думаю, почему же не купила его раньше, ведь тогда бы я была избавлена от множества неудобств! Благодаря автоодеялу даже в сильные морозы я могу в своё удовольствие пройтись по магазинам или заехать на обед в кафе, а потом просто завожу машину и уезжаю без каких-либо прогреваний. И даже утром требуется меньше времени, чтобы двигатель нагрелся до нужной температуры. Кроме экономии времени я также ощутила, что расход топлива сократился в сравнении с предыдущими зимами, что также не может не радовать.

    Сам утеплитель совершенно не прихотлив в эксплуатации, ведь всего-то и нужно, что один раз постелить его на моторный отсек. Моё одеяло отлично подошло по размерам, лежит ровно, не сползает и не морщиниться, так что даже поправлять его не приходиться.

    Так что считаю, что автоодеяло – это очень удачная покупка! Советую всем приобрести его для себя или в подарок знакомым автомобилистам.

    Достоинства:

    • надежно защищает двигатель от остывания в морозы;
    • экономит время;
    • помогает снизить затраты на топливо и ремонт автомобиля;
    • огнестойкое и безопасное;
    • удобное в использовании;
    • сделано из экологичных и нетоксичных материалов;
    • имеет длительный срок службы.

    С утеплителем для двигателя мне уже не так страшны холода! Советую и вам попробовать и оценить его преимущества. Купить автоодеяло можно купить по кнопочке внизу в проверенном и недорогом магазине. Оставляйте и вы свои отзывы.

    Автоодеяло нужно каждому автомобилисту.

    Written by: Костя

    Заказал себе одеяло, надеюсь что теперь проблем не будет зимой с машиной.

    Чтобы пользоваться автомобилем в холодное время года автолюбителям всегда приходилось придумывать какие-то решения кроме длительного предварительного прогревания мотора, во время которого приходилось подолгу мерзнуть.

    В качестве способа сохранения тепла “народные умельцы” использовали листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы, которые время от времени загорались и, по правде говоря, не были такими эффективными, как это хотелось владельцам машин.

    В последнее время появились различные высокотехнологичные решения проблемы предварительного разогрева: системы дистанционного или автоматического включения двигателя, электрические или автономные подогреватели и пр.

    Вместе с этими продвинутыми и дорогими средствами были разработаны новые материалы, которые можно эффективно и безопасно использовать в качестве простого метода сохранения тепла в двигателе внутреннего сгорания в виде специального подкапотного утеплителя – автомобильного одеяла.

    Что такое автоодеяло и зачем его использовать?

    Автоодеяло является утеплителем, который накрывает двигатель (точнее – моторный отсек вместе с радиатором, аккумулятором и другими узлами и механизмами в подкапотном пространстве) сверху для того, чтобы воспрепятствовать его быстрому охлаждению в холодное время года.

    Двигатель внутреннего сгорания – это, пожалуй, самый чувствительный агрегат по отношению к изменениям внешних условий: температуры, влажности и т.п., что отражается на режимах его работы. Большинство же других агрегатов и механизмов во многом зависят от работы мотора. Поэтому создание оптимальных условий для его эксплуатации является важным фактором по продлению срока службы большинства конструктивных элементов машины.

    Для изготовления двигателя применяются материалы, коэффициент температурного расширения которых различается и лежит в довольно широком диапазоне. При расчете всех узлов двигателя учитывается температура рабочего режима (80-95 градусов Цельсия). Пока двигатель разогревается, износ всех его узлов и деталей серьезно увеличивается. Естественно, чем ниже температура, при которой запускается двигатель, тем сильнее будут изнашиваться все его детали.

    При этом алюминиевые узлы будут оплавляться, в минеральных моторных маслах – образовываться шлаки, а на поверхностях – лаковые отложения, нагары и шламы. В отработавших газах содержание оксида азота будет намного большим, а на стенках деталей блока цилиндров и поршнях процессы коррозионного износа будут интенсифицироваться из-за конденсата воды и различных кислот.

    Поэтому при возможности необходимо избегать запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах и пользоваться различными вспомогательными средствами, одними из которых являются автоодеяла.

    Виды автоодеял

    В основе любого такого изделия находятся тепоизоляционные материалы с низким значением теплопроводности. В настоящее время используются следующие утеплители:

    – Войлок (хорошо держит тепло, но в плане пожарной безопасности к нему могут быть вопросы);
    – Стекловолокно (недорогой материал, который неплохо сохраняет тепло);
    – Муллитокремнеземистые материалы (современные волокна из алюминия и оксида кремния, отличаются химической и температурной стойкостью).

    Теплоизоляционные материалы размещаются во внешнее покрытие из тканей, которые отличаются особой стойкостью к температуре и огню. Нередко на их оболочку наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

    При разработке этих, на первый взгляд, довольно простых изделий, учитывается возможность нештатных ситуаций, при которых температура может значительно увеличиваться. Хотя при работе двигателя температура в моторном отсеке редко поднимается выше + 100 градусов Цельсия

    Материалы, из которых изготавливаются автоодеяла, рассчитаны на гораздо больший нагрев. Так, например, войлочные изделия с пропиткой выдерживают + 300 градусов Цельсия, автоодеяла из стекловаты можно эксплуатировать при температуре в + 700-800 градусов Цельсия, а продвинутые муллитокремнеземные выдерживают + 1200-1300 градусов цельсия.

    Основные достоинства автоодеял

    Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.

    Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.

    Читайте в этой статье

    Нужно ли автоодеяло для двигателя

    Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

    • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
    • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
    • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

    Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы .

    Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать , увеличивается нагрузка на , в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

    Получается, мотор без утепления с трудом заводится, сильнее изнашивается и затем долго прогревается. Далее водитель совершает поездку (например, на работу или в супермаркет), после чего автомобиль снова остается на морозе от 20-30 минут до нескольких часов. Вполне очевидно, что при простое более часа или двух (в зависимости от наружной температуры) ранее прогретый ДВС успевает полностью остыть. Также снова густеет и моторное масло. В итоге очередной запуск перед поездкой снова можно считать полностью холодным пуском, который практически не отличается от аналогичного запуска мотора после продолжительной ночной стоянки.

    Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

    Как пошить автоодеяло самостоятельно

    Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

    На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

    Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

    1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
    2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
    3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

    Стеклоткань представляет собой негорючий материал, обычно продается в строительных магазинах, точках продажи каминов, котлов, печей и отопительных приборов. Материал износостойкий, имеет вполне доступную цену. Изовер или минеральная вата (минвата) для утеплителя подойдет в виде листов по 5 см. Для изготовления автоодеяла на легковой авто зачастую будет достаточно пары таких листов. Обратите внимание, наполнитель данного типа имеет свойство колоть кожу, что потребует дополнительного приобретения пары перчаток.

    Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.

    Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

    1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
    2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
    3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
    4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.

    Подведем итоги

    Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.

    Отдельно отметим, что ни в коем случае нельзя использовать материалы, которые не имеют стойкости к возгоранию. Также в процессе подбора ткани и утеплителя рекомендуется приобретать материалы и делать само одеяло с небольшим запасом по размеру, что позволит далее подворачивать края и уплотнять щели при размещении под капотом.

    Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.

    Читайте также

    Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

  • Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.


  • Зима не самое любимое время для машины, в частности для ее двигатель, поэтому нужно заранее подготавливаться к сезону. Самая большая проблема зимой - это остывание и прогрев двигателя. Из-за разницы температур (когда за капотом -20-30°C ), двигатель быстро остывает, поэтому необходимо пользоваться специальными утеплителями. В этой статье мы поговорим, какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не переплатить и получить максимальную пользу от покупки.

    Какое автоодеяло лучше выбрать? Для начала давайте немного углубимся в теорию. Двигатель сделан из алюминиевых деталей, этот метал, как знаем из физики, отличается повышенной теплопроводностью, т.е. после остановки быстро остывает за несколько часов до температуры окружающей среды (это в не особо жаркое лето), а зимой пробыв хотя бы сутки на морозе, хорошенько промерзает, в если стоянка длилась более 2-х суток, то замерзают все жидкости в нем. Это главная причина, почему зимой машина с первого раза не заводится (да и со второго и третьего тоже).

    Автоодеяло как раз таки решает проблему потери тепла. Если быть более точным, то снижает скорость потери (в 2 раза). Оно стелится как обычное одеяло на двигатель, закрывая щели (не сравнивайте это с обычным капотным утеплителем, эффект от них совершенно разный).

    Плюсы: уменьшается время прогрева двигателя и как следствие (это около 20%). Масло в движке тоже остывает медленней, а значит износ деталей агрегата существенно снижается.

    Также снижается шум двигателя, из-за свойств ткани, оно также работает в роли звукоизоляционного материала, в салоне и на улице шума от вас будет меньше.

    Важный факт: Автоодеяло позволяет завести машину после ночного простоя (где-то 7 часов), с первого раза.

    Виды

    В свободной продажи представлены следующие виды автомобильных утеплителей:

    • Стекловолокно . По сути та же стекловата, который утепляют теплотрассы, не горит, прекрасно сохраняет тепло. Есть подвиды этого материала, но ничем кроме удешевление себестоимости производства, они не отличаются от оригинала;
    • Войлок . Приятный на ощупь, но кусачий в цене материал, плюс хорошо горит (что не есть хорошо). Если температура двигателя поднимется выше 300°C, он начнет тлеть (запах в салоне прекрасно почувствуете, но если эта не дешевая подделка, оно не загорится);
    • Муллитокремнеземистые материалы . Делаются из оксида кремния. Плюс - прекрасно справляется с высокими температурами.
    По факту говоря, все эти три вида материалов, мало чем друг от друга отличаются, конкретный совет какое автоодеяло нужно купить именно под вашу марку, дать не может, могут быть некоторые отличия. В частности по форму капота и двигателя (даже небольшие незакрытые щели, будут служить местом потери тепла), в идеале подбирайте вариант под свою модель машины.

    Применение

    С этим справится даже ребенок. Открываете капот, раскладываете одеяло, тщательно закрывая все щели подкапотного пространства (именно его а не двигателя), распрямляете складки, утрамбовываете его руками. Устанавливать в двигатель автоодеяло нужно в дни первых морозов. После установки сразу прогревайте машину ). Потом просто забудьте о нем до весны, как только наступит тепло - снимайте, иначе .

    Кстати, в изготовлении автоодеяло нет ничего сложного, если ваша жена (или вдруг вы), знакомы со швейной машинкой, то смело отправляйтесь в магазин за материалами, они все в свободной продажи. Выкройки (или как это правильно называется), найдите в сети - Яндекс и Google в помощь.

    • Перед покупкой обязательно смотрите на сертификаты качества, они подтверждают безопасность и надежность использованных материалов и размеры, чтобы оно подошло по размерам к капоту;
    • Переплачивать за функцию автоподогрева - полная бессмыслица. К аккумулятору его не запитаешь, нужно нормальная розетка, а для этого как минимум нужен гараж, а если он есть, то зачем нужно одеяло?;
    • Модели обшитые фольгой, позволяют сохранять тепло на дополнительные 1-2 часа (в зависимости от региона проживания), плюс при попадания на него капель масла или бензина, они легко чистятся;
    • Старайтесь покупать модели, сделанные в России, поверьте, шить из готовых материалов у нас умеют.

    Установка под капот автоодеяла не занимает более 15 минут, все интуитивно просто и понятно.

    Теперь, вы наверняка знаете какое автоодеяло лучше выбрать, чтобы не прогадать. Последний совет, если будет возможность купить его из синтетических материалов - берите не раздумывая, они лучше.

    Берегите свою машину, переплата в 1000-3000 руб. за комфортный запуск двигателя зимой - ничтожна.