Как оклеить авто пленкой хром. Зеркальный эффект. Особенности в работе с виниловой пленкой под хром. Подготовка кузова автомобиля

В наше время стали модными автомобили, покрытые хромированной пленкой. Эта оклейка считается самой затруднительной работой с автовинилом. За такую работу берутся лишь опытные профессионалы, у которых за плечами хорошее портфолио. В большинстве случаев результат просто восхитителен и от такого автомобиля просто невозможно оторвать глаз.

Пленка хром

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Особенность пленки заключается в ее зеркальном эффекте. Ее можно отличить от других стандартных пленок, так как этот материал трудно растягивается. При неправильном движении она моментально меняет тон цвета, а если и вовсе постараться при растяжке приложить больше усилий, тогда возникает брак – полосы без зеркального эффекта. Также она имеет высокий уровень защиты. Толщина хром пленки составляет до 180 микрон. Эксплуатировать автомобиль с хромированной пленкой можно до 7и лет.

Подготовка авто к оклейке

Прежде чем начинать сам процесс нужно приобрести предметы, если их нет в наличии, которые будут необходимы:

  • Канцелярский острый нож;
  • Фен с хорошей мощностью;
  • Войлочной ракель;
  • Липкая лента;
  • Клей Primer 3M 94.

Стоит позаботиться о напарнике, который сможет помочь в трудную минуту. Также необходимо заранее подготовить авто к оклейке пленкой хром. Что потребуется сделать:

  • тщательно вымыть весь кузов;
  • если требуется, то демонтируйте мешающие детали, к примеру, зеркала и ручки дверей;
  • устранить влагу;
  • обезжирить рабочую область для оклейки.

Нужно запомнить, что оклейка автомобиля хромом должна проводиться в закрытом помещение, где пыль и сор максимально устранены. Освещение должно быть как можно мощнее, чтобы не допустить ошибок, а температура не меньше 18°С. Самая подходящая температура помещения до 24 °С.

Пошаговая оклейка пленкой хром

Каждая деталь авто оклеивается по отдельности. Капот, крыло, дверь, багажник с каждым элементом необходимо провести нижеприведенный пошаговый перечень оклейки хромом, если вы обтягиваете весь автомобиль.

  1. Замерить и разрезать материал требуемой величины. Замеряя деталь необходимо прибавить от 5 до 10 см для припуска. Ориентир – это самые крайние точки фрагмента для оклейки.
  2. Разместить на объекте заранее приготовленный кусок материала и зафиксировать. Тщательно просмотреть точность наложения и закрепить деталь липкой лентой.
  3. Удалить подложку. После фиксации следует удалить, не торопясь, с хромированной пленки подкладку из бумаги. После с напарником равномерно растянуть хром пленку на всю деталь. Растягивать пленку усиленно запрещено. Это приведет к нежелательному результату.
  4. Держав крайние углы пленки необходимо прикатать ездящими передвижениями ракеля в направлении от середины к краям. Направление движения сверху вниз пока не будет разглажено полностью.
  5. Устранение «пузырей». Избавить от лишнего воздуха, отделяя и проглаживая, а протыкать образовавшиеся «пузыри» не желательно, так можно избежать проявление «морщин».
  6. Фиксирование границ. Незащищенные места, такие как углы, стыки, при оклейке автомобиля хромом для уверенности стоит пройтись клеем Primer 3M 94.
  7. Нагревать необходимо чтобы клеящий слой хром пленки активизировался. Как, только приклеите материал нужно прогреть его феном. Держать следует на 20–30 см от поверхности и постоянно перемещать, чтобы не допустить перегрева.

Авто хром - широкое понятие, которое позволяет в одном случае подчеркнуть некоторые элементы кузова, а в другом выделить автомобиль в целом. Его используют не только для внешнего тюнинга, но и для тюнинга салона автомобиля. Рассмотрим, как можно использовать хром для автомобиля .

Хромирование - насыщение поверхности стальных изделий хромом. Слой хрома может наноситься, как для декоративных целей, так и для обеспечения защиты от коррозии или для увеличения твердости поверхности.

Вы когда-нибудь видели, как выглядят хромированные детали автомобиля ? Отполированная зеркальная поверхность смотрятся очень стильно, и немного позже я Вам это продемонстрирую..

Тюнинг хромом условно можно разделить на три большие части:

  1. Покраска автомобиля хром краской
  2. Обтяжка автомобиля пленкой под хром
  3. Установка хром молдингов снаружи и внутри автомобиля
Так как покрасить автомобиль хромом в домашних условиях или из баллончика не получится, поэтому заострять внимание на этом я сильно не буду. Достаточно будет просмотреть видео по покраске хромированной краской .
А на пунктах 2 и 3 я остановлюсь по подробнее:

Обтяжка автомобиля хром пленкой

Технология уже описывалась в статье по обтяжке автомобиля винилом и ничем не отличается. Единственное, теперь Вы будете использовать специальную хромированную пленку.


Наверное, полностью хромированный автомобиль будет выглядеть слишком вызывающе, тем более не известно, как к такому тюнингу отнесутся инспекторы ДПС. Но этой же пленкой можно выполнить хромирование отдельных элементов кузова автомобиля . На мой взгляд это более разумно, как в плане эстетики, так и в финансовом.

Не стоит забывать, что можно использовать пленку под хром для отделки салона автомобиля . Как обтянуть салон пленкой еще не забыли? Тогда сделать хромированную панель приборов или перетянуть хромом вставки салона для Вас будет не проблема.

Установка хром молдингов на автомобиль

Встречали, когда на иномарках некоторые детали кузова подчеркнуты хромом ? Ну например у Mazda 3 хромированная обводка боковых стекол, что определенно придает некоторую элегантность автомобилю. Кажется, что это уже неотъемлемая часть кузова. Или когда есть обводка задних фар хромом. У автомобиля сразу ощущается чувство стиля.

Различные хромированные молдинги (для внешней установки или для украшение в салоне автомобиля) Вы можете установить самостоятельно, а необходимый для этого материал можно без проблем найти в интернет-магазинах (раздел "аксессуары") или авто-рынке. На прилавках он может называться по-разному, например, хром полоски, лента хромированная или молдинг декоративный под хром.

Цена обычно указывается за метр и в зависимости от ширины и качества ленты сильно различается (от 40р/метр). Весь хром самоклеющийся , то есть крепится на двухсторонний скотч. В некоторых случаях можно использовать мебельный молдинг (окантовка) из хрома, которые продаются уже в других соответствующих магазинах. Перед покупкой обязательно проверьте, чтобы лента гнулась, в противном случае повторить изогнутые формы кузова автомобиля у Вас не получится.

Если затронуть тему хром и ВАЗ 2110 , то варианты тюнинга достаточно обширные. Во-первых, рынок предлагает широкий выбор деталей из хрома: ручки-крючки, ручки наружного хвата , зеркала заднего вида (выбор расширяется за счет зеркал от Лада Приора), задний катафот , головная оптика , задние фары и т.д. Во-вторых, никто не запрещает Вам использовать универсальные молдинги из хрома. Например, контур боковых стекол их хрома на ВАЗ 2112 смотрится так:

Хромированные элементы в салоне ВАЗ 2112 использовал Illuzion, больше фотографий Вы найдете в

Задумывались ли вы, как клеят карбоновую или хромированную пленку на автомобили, чтобы придать им индивидуальный стиль и шикарный вид? Если вы не знаете и не видели, как происходит процесс поклейки автомобиля пленкой, то это видео будет вам интересно.

Британская креативная компания FX решила заснять на видео полный процесс работы по поклейке хром пленки на автомобиль, на примере автомобиля 7.

У официальных представителей автомобильной компании, как правило, нельзя заказать новый автомобиль с отделкой хромированной пленкой. Поэтому по всему миру стали появляться различные компании, которые занимаются поклейкой различных пленок на кузов автомобиля. Также в свое время, как грибы на каждом углу в нашей стране появились компании, занимающиеся поклейкой тонированной пленки на стекла автомобиля.

Посмотрите, как Гольф 7 поколения, превращается из скучного хэтчбека в довольно интересный автомобиль. Обратите внимание на видео, с каким пристальным вниманием мастера относятся к таким деталям кузова, как дверные ручки автомобиля, стойки кузова, капот и багажник автомашины. Для поклейки хром пленки необходимы в первую очередь внимание, терпение и крепкие руки.

К сожалению для тех, кому нужны будут подробности этого процесса, мы не смогли выяснить информацию об этом видео. Хотелось бы знать сколько времени занял весь процесс поклейки? И какова стоимость в Англии?

Видео

Декоративные накладки для автомобиля изготавливаются либо из нержавеющей стали, либо из хромированного ABS пластика и крепятся к заводским деталям с помощью двухстороннего скотча.

Несмотря на то, что установки хром накладок производится предельно просто и понятно, очень важно соблюдать рекомендации по установке, чтобы не испортить накладку.

1. Установку производите в сухих и не пыльных условиях.

2. Температура окружающего воздуха должна быть не меньше +18°С. Если температура ниже +18°С, то необходимо непосредственно перед установкой прогреть феном поверхность, куда будете наклеивать накладку, и сам аксессуар.

3. Обязательно производите пробный монтаж (не снимая защитную пленку с двухстороннего скотча). Начинайте с закрытых и овальных частей детали, обратите внимание, где правая/ левая или верхняя/ нижняя часть детали. После того как все детали сориентированы, можно приступать к следующему этапу.

4. Далее необходимо вымыть и обезжирить поверхность, на которую устанавливаем хром накладку , используя чистую х/б ткань со спиртом, алкоголем, или другое обезжиривающие средство (никогда не используйте бензин, дизельное топливо, ацетон, силикон, т.к. это может привести к быстрому отклеиванию накладки).

5. После обработки поверхности подождите 3-5 минут и приступайте к установки хром накладки.

6. Снимите защитную пленку с двухстороннего скотча и аккуратно наклейте, начиная с неровных или закрытых частей.

7. Разгладьте мягкой и чистой тканью накладку, слегка надавливая на нее в течении одной минуты. Если температура воздуха ниже +18°С, прогрейте феном.

8. Для более сильного склеивания можно использовать в дополнение к двухстороннему скотчу силикон или клей ― герметик (особенно для хром накладок на ручки , зеркала и др. аксессуары сложной формы)

На этом установка хром аксессуара для тюнинга автомобиля закончена, и Ваш автомобиль выглядит обновленным и индивидуальным.

Так как свойства приклеивающего вещества проявляют себя в течении 24 часов, аккуратно используйте деталь в течении этого времени,

Если накладка имеет приличный вес, чтобы приклеенная деталь не обвисла, зафиксируйте ее на 24 часа клейкой лентой или бумагой, которую потом можно легко снять.

Не мойте машину в течении 24 часов.

Решил сделать пост о том как правильно обтягивать пленкой что угодно., и потом не говорить, что пленка - кака.
Пост с подробными пояснениями и схемами - катинками)

Пост не сильно длинный, так что кому интересно, велькам под кат)

Обертывание пленкой применяется для ВРЕМЕННОГО изменения цвета, защиты итд.
Клеить пленку на века бессмысленно, лучше покрасить
И так, я думаю что и так все понимают, что пленка на Авито за 300р. это не пленка, вернее пленка, но не та.
При покупке надо понимать, что нормальная пленка стоит ± 1000р за квадратный метр, продается не у «васи» а у нормального дилера
основные марки - KPMF, ORACAL, 3M и есть неплохие AVERI. У 3м много подделок, на том же авито.
Серии пленок для оклейки мото/авто (wrapping):
-KPMF- там черт ногу сломит, К88000, К89000, К75300 и еще куча
-ORACAL 970/970RA
-3M - Wrap Film Series 1080, Controltac™ 85Cv3
-AVERY - Supreme Wrapping Film
Там еще множество моделей у всех, декоративные, хром, в общем очень много всего.
ГЛАВНОЕ!!! Пленка для кривых поверхностей должна быть ЛИТАЯ! Не каландрированная, не полимерная а литая!
Пузыри… ПУЗЫРИИ!!! Что делать, чтоб их не было? Успокою. Криворукость и рукопопость тут не первая причина,
тут просто надо набивать руку или… или купить пленку с воздушными каналами в клеевом слое.
Есть у всех производителей. Те же серии пленок, просто вариант с каналами. У ORACAL например серия 970 - без каналов, а 970RA с каналами.
Итог по выбору пленки:
1 Нормальный дилер
2 Реальная цена
3 Модель пленки с воздушными каналами
Что же нам потребуется - строительный фен (фен для сушки волос отдайте обратно своей девушке)
ракель/шпатель - в простонародье «притирка» (кредитные карточки отдайте мошенникам или оставьте дома)
Всякие обезжирки/растворители/спирт, спирт очень хорошо! Чистое помещение, теплое, всякая ветош, желателен помощник.


Так же при покупке в салоне пленки и ракеля желательно купить ПРАЙМЕР - это жидкость для усиления адгезии (схватывания)
Для чего он я расскажу позже. Он есть в маленьких бутылочках, не дорог, но может сильно помочь.
Вроде всё есть, начинаем делать дело)
Сложность оклейки мотоциклов-скутеров в том, что детали лучше клеить снятые, а в снятом состоянии они довольно хлипкие.
С этим ничего не поделать, придется мучаться((Для облегчения надо хоть как то попытаться зафиксировать деталь на столе, если она выпуклая
то подложить что-то под неё, чтоб не сильно проминалась.
Очищаем от грязи - пыли, обезжириваем растворителем/спиртом включая места для заворота пленки с обратной стороны детали.
Чем тщательнее очистка, тем лучше. Вырезаем кусок пленки, с запасом сантиметров по 10 от края детали или больше, чтоб нещадно хватать её и вытягивать
! чистыми! руками)
Усё, начинаем клеить) снимаем пленку с подложки, держим над деталью в четыре руки (вот и пригодился помошник), не сильно нагреваем, чтоб пленка начала тянуться, но не поплыла! Нагрели, фен в сторону, растягиваем пленку без фанатизма и как бы натягиваем её на деталь


Аккуратно разглаживаем, тянем, разглаживаем, тянем, разглаживаем… Умопомрачительное действо. Спирт внутрь пока не принимаем, позже!
Теперь к хитрым местам и закоулкам нашего пластика перейдем)
Сложные места это глубокие впадины, изгибы под острым углом итд итп. Тут уже надо хитрить. Чем острее угол, тем больше вероятность, что
пленка впоследствии отойдет в этом месте. Тут надо резать. Лучше резать, Причем продумать, где это потребуется, лучше заранее.
Варианты поясню на картинке:


Эти варианты для глубоких вмятин, где надо сильно очень тянуть пленку или просто труднодоступное место.
Можно сам изгиб, промазать праймер ом, промакиваем кусочек чистой тряпки или что то типа того в праймере
и промазываем тонким слоем сам изгиб или другое сложное место, даем праймеру высохнуть, пол минуты наверно, и вклеиваем туда пленку.
Важно то, что пленка прилипнет к праймеру сразу и крепко и по этому у нас есть одно, четкое и выверенное движение)
Действия с дырками те же что и с глубокими впадинами:


Сопственно это всё становится понятно на интуитивном уровне, но с наличием какого то опыта.
Для наглядности видео:

Пленку естественно лучше загибать на заднюю сторону пластика, там праймер обязателен.
Сопственно праймер просто усиливает приклеивание пленки, но и соответственно её сложнее будет оторвать.
Пытайтесь избегать чрезмерного растяжения пленки, лучше разрезать и сделать малозаметную вставку, чем потом пленка отойдет
и будет страшная бяда.
Ну вот, мы измучались-изматерились, но поклеили пластик. Всё прожали, вытянули, пузыри у нас выдавились сами собой или при помощи растирания пальцем, ведь мы купили пленку с каналами для воздуха?)
Тут самое важное! надо все средне и сильносложные места прогреть феном
до температуры 80-100 градусов цельсия
!!! Чтоб руке было терпимо, но горячо! Это для того, чтоб пленка запомнила свою форму
и не пыталась в дальнейшем стягиваться в исходное состояние, можно и пару раз прогреть! Это очень важный момент!!!
Яб даже сказал, чуть ли не основной!
Ну обобщу пожалуй:
Пленка дорогая, инструмент удобный, помещение чистое и теплое.
Подготовка, очистка и фиксация детали очень важна. Немцы чистят чуть ли не дольше, чем клеят.
Мыльная вода - обезжириватель - чистая вода - сухая тряпка.
Праймер без фанатизма, нам же еще и снимать пленку потом)
В основном места загиба пленки сзади пластика. Сначала думаем, где придеться разрезать, и думаем как сделать это менее заметно.
Сначала клеим вставки, потом всё остальное. Рзглаживаем пленку с усилием, но без фанатизма. Финальный прогрев пленки строго обязателен!
После поклейки в дождь не мчать, мойка не ходить, пальцем не ковырять! окончательно пленка схватиться через 24 часа. Если холодно, то дольше.
Вот тут аяяй:

Тут либо не почистили должно, либо не прогрели после. это явный косяк, причем случился он через неделю буквально.
Плюс клеили на воду, видимо плохо выгнали в этом месте и на мойке вспороли керхером.
Снимаем пленку так же, грея феном, желательно снять по прошествии 3-4 лет, лучше 3-х)
Главное не ссать никого, и всё получится)
Вопросы ожидаю, отвечать готов)
Ну и вот хороший канал, сам только сейчас на него напоролся, когда искал какие нибудь видео для поста!
Там всё наглядно и подробно.

Ахх и да! Вот теперь можно применить спирт по назначению!)
PS:
Вспомнил одну вещь, есть такая тема, что сейчас заводская покраска значительно ухудшилась по качеству
бывало, что у новых авто (правда собранных в России, шевроле, рено, итд итп) даже в процессе поклейки лакокрасочное покрытие снималось вместе с пленкой.
Надеюсь к мото это не относится)