Топ 10 русских дешевых автомобилей. Самая дешевая машина в России: выбираем оптимальный вариант. Бюджетные авто Кореи

Новые автомобили ценой до 200 тысяч рублей почти экзотика, но они не исчезли совсем. Еще совсем недавно самые дешевые автомобили в России были лишь отечественного производства. Однако, теперь ситуация изменилась.

Российские ветераны отправились на заслуженную пенсию, а на их место пришли новые модели, которые дороже своих предшественников. Впрочем, нишу самых бюджетных авто заняли все же иномарки.

Специалисты говорят, что пока нельзя сказать, что новые автомобили ценовой категории до 200 тысяч рублей конкурируют между собой в битве за покупателя. Гиганты автопромышленности не торопятся выпускать дешевые автомобили.

Сейчас самая дешевая машина на российском рынке – это Дэу Матиз. Самая дешевая комплектация обойдется автолюбителю в 199 тысяч рублей.

Daewoo Matiz собираются на заводе совместного предприятия «GM Uzbekistan». Раньше большая часть акций южно-корейской компании Daewoo была выкуплена корпорацией General Motors. Стоит отметить, что сейчас компактный узбекский автомобиль полюбили многие российские покупатели. Городскую машину отличает приятный дизайн и завидная экономичность. Стоит отметить, что дизайн Дэу Матиза разработали итальянские специалисты.

Этот автомобиль имеет небольшие габариты, но салон пятидверного хэчбека очень комфортен. Длина немногим меньше 3,5 метров, а ширина почти 1,5 метра, практически столько же, сколько и высота машины. Несмотря на такие скромные размеры, на заднем сиденье с легкостью поместятся два взрослых человека и ребенок. Еще более приятной делает автомобиль тот факт, что в нем очень хорошая звукоизоляция.

Тест-драйв

Такое авто хорошо подходит для семейного пользования. У Дэу Матиз багажник всего 155 литров, но если сложить заднее сиденье, то он увеличится больше, чем в два с половиной раза.

В базовой комплектации, то есть такая машина будет стоить меньше 200 тысяч рублей, двигатель 3-х цилиндровый бензиновый, а так же довольно компактный движок объемом 0,8 литров. В такой малышке помещается 51 лошадиная сила. Матиз до ста километров в час разгоняется за 17 секунд, а максимальная скорость хэчбека 144 километра в час.

Более продвинутые, а соответственно более дорогие комплектации имеют 4-х цилиндровый, литровый движок с мощностью уже 63 лошадиные силы. С таким мотором автомобиль до «сотни» разгоняется уже за 15,2 секунды.

Такой автомобиль довольно экономичен. В городских условиях он тратит всего 7,3 литра на сто километров. Ездит же хэчбек на 92-м бензине.

Впрочем, по словам специалистов, есть к машине и претензии. Качество сборки могло быть и лучше. Машине не хватает подкрылков, производители сэкономили и на нескольких реле - при включении дворников они работают без пауз. Поэтому девушкам, среди которых так популярен автомобиль, придется со временем переквалифицироваться в автомехаников.

Этот же завод кроме Матиза производит не менее популярный седан Дэу Нексиа. Но его стоимость начинается уже от 255 тысяч рублей. Почти половину своей продукции завод продает именно российскому пользователю.

Нексия выглядит более солидно, чем предыдущая машина. Едет она быстрее и оснащена получше. В минимальной комплекции есть большее, чем у Матиза. К примеру, стереосистема, пусть и без двух задних динамиков. Плюс ко всему компания добавила одно запасное колесо, полноценные дворники и центральный замок. Еще один положительный фактор этого автомобиля, базовая комплектация, как правило, всегда есть в салонах продаж. А если понадобится установить дополнительное оборудование, то придется подождать не больше пары дней.

А вот самый дешевый автомобиль отечественного производства – это машина, которая, можно сказать, не меняется десятилетиями. Ваз 21054 или попросту «пятерка» стоит от 150-160 тысяч рублей. Следом за этой машиной идет долгожительница рынка – «семерка». Она обойдется автолюбителю минимум в 180 тысяч рублей. А вот более современная модель, «Лада» Самара – 2113 стоит уже дороже, от 220 тысяч рублей.


Еще один безусловный лидер ценового предложения на российском рынке – это китайский «клон» Дэу Матиза «Chery Sweet (QQ)». Она стоит чуть больше 200 тысяч рублей. Но если есть желание купить новую иномарку еще дешевле, то это будет уже не легковой автомобиль, двухместный пикап, или грузовик, китайского производства.

Тюнинг для пятёрки

Еще один бюджетный вариант для российского водителя – Chance. Только некоторым непонятно, зачем надо было менять шильдик Lanos на ЗАЗ. Оказалось, что раньше, по контракту Daewoo и GM, этот автомобиль в Россию поставляли со значком Chevrolet. Но срок контракта истек, и теперь автолюбители имеют практически такую же машину только с другим логотипом.

Chance стал дешевле чем Lanos в аналогичной комплектации примерно на 10 процентов. Но уже на этом заканчиваются преимущества. В целом автомобиль тот же, местами, правда, хуже, это из-за качества сборки. Двигатель, сделанный в Мелитополе, самый простой силовой агрегат имеет мощность 70 лошадиных сил и объем 1,3 литра. В мощности он значительно уступает китайским и корейским конкурентам.


Сегодня одной из самых дешевых иномарок российского производства считается базовый комплект Renault Logan. Правда цена ее уже перескочила за отметку в 300 тысяч. Впрочем, кроме российских и китайских авто самыми дешевыми моделями стали машины, которые произведены в Польше, Чехии, Корее, Иране, Испании и на Украине. В рейтинг самых дешевых авто попали Peugeot, FIAT, Skoda, Opel, Renault и Chevrolet. Но стоит отметить, что самые бюджетные базовые машины из Европы, как правило, настолько бедно оснащены, что у них нет даже пассажирской подушки безопасности и электроприводов. А вот среди китайских вариантов есть модели, которые напичканы под завязку. К примеру, в районе 300-от тысяч стоит Chery Kimo, если ее можно найти у дилеров. Машина порадует каждого автолюбителя и богатым набором опций и современным интерьером. Впрочем, тут стоит отметить, что автомобили такого производителя не проходили жесткие условия европейской сертификации. Поэтому есть риск для владельцев подобных железных коней.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Покупка транспортного средства - это серьезные затраты даже для весьма обеспеченного человека. Что же говорить о простых россиянах, которые несколько лет себе во всем отказывают, чтобы сесть за руль авто, или расплатиться с процентами по автокредиту.

Поэтому хочется купить такую машину, чтобы она обходилась максимально дешево в обслуживании и при этом отличалась надежностью.

Критерии надежности и дешевизны обслуживания

  • производитель авто;
  • среднее потребление топлива и смазочных материалов;
  • расчетный срок эксплуатации, максимально возможный пробег;
  • на какой срок и пробег распространяется гарантия;
  • технические характеристики;
  • надежность.

Однако, все не так однозначно, как кажется. Судите сами: наши ВАЗы на сегодня являются самыми доступными автомобилями на рынке России, цены в среднем колеблются в пределах 300-500 тысяч рублей. Запчасти тоже можно легко купить и стоят они относительно недорого. В то же время немецкие или японские авто обойдутся вам раза в 2-3 дороже, при этом и ломаться они будут раза в 2-3 реже. То есть, если сложить все затраты на ремонт, то разница выйдет не такой уж существенной.

Надежные и недорогие иномарки в России

Ситуация сложилась следующая:

  1. Ситроен С3 - в год на его обслуживание придется потратить примерно 46 тысяч рублей;
  2. Фиат Гранде Пунто - 48 тысяч;
  3. Форд Фокус - 48 900;
  4. Пежо 206 - 52 тысячи;
  5. Пежо 308 - почти 57 тысяч.

Обратите внимание, что речь идет об автомобилях с внушительным пробегом более 150 тысяч километров. То есть, вы можете спокойно выбирать любой из этих автомобилей, так как на новое ТС расходов требуется значительно меньше, не считая, конечно, заправку бензином, оформление ОСАГО и КАСКО, оплату транспортного налога, о котором мы писали на сайт.

  • Митсубиси;
  • Хонда;
  • Мерседес-Бенц;
  • Audi;
  • Infiniti;
  • LandRover.

В список самых дорогих попали элитные модели, производители которых находятся далеко от России, например Кадиллак, Бентли и другие. Действительно, все те марки, которые входят в список наиболее надежных и доступных в обслуживании, производятся на территории России, соответственно, вам не составит труда найти к ним любые запчасти и расходные материалы. Кроме того, на сегодняшний день достаточно хорошо налажено сервисное обслуживание.

Наиболее надежные бюджетные автомобили

Согласно многим опросам действительно народным и чрезвычайно надежным признана модель Renault Logan и ее модификации или точные копии: Dacia Logan, Lada Largus.

Почему именно Логан?

Можно привести множество факторов:

Не зря именно на Рено Логан ездит множество таксистов, а такую интенсивную эксплуатацию выдержит не любой автомобиль.

Второе место по надежности и дешевизне обслуживания заслуженно заняла Нива 4х4 . Стоит сказать, что с этим мнением согласны и на Западе, где Ниву считают чуть ли не танком, который может пройти где угодно. Эта модель даже включена в список TopGear, как один из легендарных и наиболее продаваемых автомобилей.

Конечно, Нива не отличается в плане экономии топлива. К тому же, по комфорту езды она вряд ли сравнится с тем же Логаном, не говоря уже про более дорогие авто. Но и выпускают ее специально для определенного контингента автолюбителей.

Третье место, как ни странно, заняла китайская машина - Geely Emgrand 7 . Даже европейский оценил надежность и безопасность этой модели, поставив ей 4 звездочки из пяти. При бюджетной стоимости это очень хороший показатель.

В целом, китайский автопром сделал грандиозный шаг вперед. Тем не менее, данный рейтинг составлялся без учета пробега автомобиля. Таким образом любое новое китайское авто смотрится вполне отлично и удивляет своими характеристиками. Но вот когда на спидометре появляется 100 тысяч пробега, то поломки начинают о себе заявлять во весь голос. Достать же запчасти не всегда легко, особенно если оказывается, что данная модель снята с производства.

  • вписывается в бюджетный сегмент при ценах 650 тысяч - 1 миллион (модификация же Lancer EVO будет стоить порядка 2,5 млн. рублей);
  • экономный расход топлива около 7 литров в смешанном цикле;
  • мощные двигатели 143 л.с.;
  • хорошая комплектация;
  • высокий уровень безопасности.

Лансер довольно быстро стал популярным, особенно в среде индивидуальных предпринимателей и активных людей, так как эта машина хоть и относится к бюджетному классу, но при этом выглядит довольно престижно.

Пятое место разделили две модели: Kia Sportage и Toyota Corolla. Конечно, в связи с недавним подорожанием эти модели не можно назвать бюджетными. Однако, Тойота Королла уже длительное время удерживает пальму первенства по объемам продаж во всем мире именно благодаря отличному сочетанию цены-качества. Киа Спортэйдж - элегантный кроссовер с хорошими характеристиками, который обходится недорого в обслуживании.

В 2014 году места распределились следующим образом:

  • Nissan Qashqai - кроссовер, который стоит заметно дешевле других авто того же класса, отлично чувствует себя на бездорожье и потребляет мало горючего;
  • Citroen С5 1.6 HDi VTX - довольно солидный седан с неплохими техническими характеристиками, идеально подходит как для города, так и для езды по трассе;
  • Mini Clubman 1.6 Cooper D - дорогая модель, но все ее плюсы перекрывают данный недостаток: прочный корпус, умеренный расход топлива, хорошее оснащение, комфорт;
  • Daewoo Matiz - популярная модель, дешевая и надежная, компактный хэтчбек для города;
  • Рено Логан - общепризнанный факт.

Советы по выбору машины

Конечно, читать рейтинги интересно, но как быть, если вы выбираете машину для себя под конкретные нужды? Есть простое решение - обратиться к спискам, которые составляют на СТО. Так, одно из изданий проанализировало данные по различным СТО и пришло к следующим выводам.

При пробеге 100-150 тысяч дороже всего обходится обслуживание таких моделей B-класса:

  • Hyundai Getz;
  • Toyota Yaris;
  • Mitsubishi Colt;
  • Nissan Micra;
  • Chevrolet Aveo.

Перечисленные же нами выше модели обойдутся намного дешевле. Также недорого обходятся в ремонте Опель Корса, Фольксваген Поло, Рено Клио.

Если же говорить про авто С-класса, то предпочтение отдавайте: Фольксваген Гольф, Опель Астра, Ниссан Альмера. Самыми же дешевыми являются все тот же Рено Логан, а также Дэу Нексия и Форд Фокус.

Статья о 10 самых дешевых автомобилях мира, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о топ-пятерке машин за 50 тысяч рублей!

Рейтинг самых дешевых авто мира

В этом ТОПе будут представлены машины, которые помогают любому человеку осуществить свою заветную мечту и стать владельцем транспортного средства. Конечно, особого шика и большого функционала ожидать от этих авто не стоит, однако и цена у них соответствующая.

Пока есть не очень богатые люди, производители будут изготавливать автомобили для них.


Простые, без лишних наворотов, изысков и излишеств. Главное, чтобы автомобиль ездил и стоил дешево. В этом рейтинге будут представлены автомобили, стоимость которых не превышает 10 тысяч долларов.

10. Tata Indica – 8 800 долларов


Дизайн Tata Indica разработало итальянское дизайн-агентство IDEA, хотя автомобиль сделан в Индии. Следует отметить, что эта компания считается одной из передовых автомастерских в мире. Не смотря на довольно низкую цену, автомобиль имеет выразительные колёсные арки, декоративные накладки порогов, а также передний фартук, который сочетается с прозрачными противотуманками. Это все придает автомобилю спортивный вид.

Машина имеет широкий кузов и высокую крышу, поэтому в салоне пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. Авто оснащено центральным замком, кондиционером, электронными часами, электростеклоподъёмниками передних дверей. Есть также гидроусилитель руля, подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, ABS.

Автомобили выпускаются с бензиновым и дизельным мотором объёмом 1,4 л. Модели, идущие на экспорт, соответствуют нормам Euro IV. Пятиступенчатая МКПП обеспечивает лёгкость управления.

Однако следует отметить, что этот автомобиль не пользуется в мире особым спросом. Его продают в основном только в Индии. По всей видимости, одной только низкой цены не достаточно для достижения коммерческого успеха.

9. Chery A1 (Kimo) – 7400 долларов


Китайский автопроизводитель Chery Automobile Co.Ltd. выпускает Chery Kimo с 2008 года. Разрабатывать этот автомобиль китайцам помогала компания Chrysler. За дизайн машины стоит благодарить итальянское ателье Bertone, а за мотор объёмом 1,3 л. и мощностью 83 «коней» – австрийскую фирму AVL.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, задний парктроник, противотуманки и легкосплавные диски.

Стоит отметить, что Chery A1 по праву можно считать переделанным авто Chery QQ, которое в свою очередь является незаконной копией Daewoo Matiz (эти две машины также попали в наш рейтинг). При этом Kimo стоит существенно дороже своих предшественников.

8. Zotye Z100 – 6300 долларов


Китайские автомобили Zotye часто становятся участниками автосалонов в Шанхае и Пекине. Этому автопроизводителю всего десять лет, но его продукция уже пользуется популярностью. Zotye Holding Group имеет пять производственных площадок, собственное сборочное производство, R&D-центры в Корее, Италии и Китае. Ежегодно завод выпускает около полумиллиона автомобилей.

Дизайн Zotye Z100 похож на Suzuki Alto. Однако общий стайлинг у машины самобытный.

В базовой комплектации авто оснащено двумя подушками безопасности (спереди), центральным замком, задним парктроником, электростеклоподъемниками, кондиционером, электроусилителем руля, а также стальными дисками.

Салон машины рассчитан на четырех пассажиров, причем все будут чувствовать себя комфортно. Правда, высокие люди, сидящие сзади, на ухабах могут касаться крыши макушкой. Однако это беда почти всех автомобилей А-класса, поэтому Zotye Z100 - не исключение.

Пластик в салоне жесткий, однако нельзя сказать, что салон выглядит очень дешевым. Багажник небольшой (129 литров). В него можно положить только несколько пакетов с продуктами.

В Zotye Z100 установлен бензиновый 3-цилиндровый мотор Mitsubishi TNN3G10K, имеющий объем 1 л и мощность 68 «лошадок». Автомобили оснащены 5-ступенчатой «механикой».

7. Geely HQ SRV – 5800 долларов


Этот автомобиль выпускается китайской компанией Geely Automotive с 2005 года. Это семейный 5-дверный универсал отличается хорошей компактностью и проходимостью. Автомобиль весит 1280 кг и может вместить пять человек.

Наибольшей популярностью пользуется модель с трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,1 л. и мощностью 55 л.с. При этом предельная скорость автомобиля – 120 км/ч. Машина оснащена передним приводом и 5-ступенчатой «механикой». На «сотню» авто тратит 6,5 литров топлива.

Внешне автомобиль выглядит довольно просто, однако внутри можно обнаружить много полезных опций: электроподогрев заднего стекла, кондиционер, замок с пультом ДУ, усилитель руля, дворники заднего стекла, ABS, электростеклоподъемники.

Хоть автомобиль и стоит всего 5800 долларов, производители позаботились о безопасности пассажиров, поэтому предусмотрели ремни и подушки безопасности, слегка усилили каркас, установили на двери противоударные балки.

Одним словом, Geely HQ SRV отлично подойдет для практичных людей, которые ценят комфорт за маленькие деньги.

6. Chery QQ – 4800 долларов


Этот автомобиль начал выпускаться в Китае с 2003 года. Причем появление этой машины ознаменовалось серьезным скандалом. Китайских производителей сразу же обвинили в плагиате. Chery QQ полностью похож на Daewoo Matiz. Изначально этот автомобиль предназначался только для жителей Китая, однако потом модель начали продавать во всем мире. Стоит отметить, что QQ по сей день является самой продаваемой машиной Chery в Китае.

Некоторым жителям СНГ также пришелся по вкусу этот автомобиль. Особенно он нравится женщинам. За рулем такой миниатюрной машины редко встретишь мужчину, хотя бывает и такое.


Бензиновый мотор объемом 1,1 л. и мощностью 68 «лошадок» способен разогнать эту малолитражку до 130 км/ч, что очень даже неплохо. Это переднеприводный автомобиль с 5-ступенчатой АКПП. Машина рассчитана на пять человек. В базовой комплектации имеется кондиционер, центральный замок, ГУР, электростеклоподъемники, противотуманки, аудиоаппаратура и так далее.

Багажника на 170 литров вполне хватит для доставки покупок из супермаркета. Если нужно загрузить больше, придется сложить задние спинки сидений.

На 100 км QQ расходует примерно 6 литров топлива, что не сильно бьет по семейному бюджету.

5. Daewoo Matiz – 4500 долларов


Этот корейский «старичок» знаком многим. Daewoo Matiz «родился» в 1997 г., с 2001 г. его производят в Узбекистане. Многие отечественные автолюбители давно знают все плюсы и минусы этого автомобиля.

Фактически выпускается две модификации машины – М100 и М150. Может устанавливаться двигатель 0,8 л (51 л.с.) и 1 л. (63 л.с.). Оба мотора бензиновые. В качестве коробки передач может использоваться пятиступенчатая «механика» либо «автомат» на четыре диапазона.

Правда, многие автовладельцы недовольны высоким расходом топлива (в городском режиме 8,5 литров). При этом у Матиза плоский топливный бак, поэтому если его полностью заправить, то стрелка длительное время показывает «Full». Водитель может решить, что его автомобиль супер экономный, однако потом стрелка стремительно опускается к отметке «Empty».

Следует также отметить, что 4500 долларов стоит базовая комплектация, которую можно назвать очень скромной. За эти деньги покупатель получит авто без заднего стеклоочистителя и запасного колеса.

Зато Матиз позволяет легко припарковаться даже в самых узких местах. В целом, этот дешевый автомобиль идеально подходит для движения в городе. К недостаткам можно отнести шум в салоне и проседание динамики при загруженности машины.

4. Renault Kwid – 4500 долларов


Совсем недавно компания Renault презентовала новый бюджетный хэтчбек Renault Kwid. Этот автомобиль внешне напоминает кроссовер, за что можно благодарить команду инженеров и дизайнеров из Франции, Южной Кореи, Индии и Японии. Изначально эта машина создавалась для индийского рынка, и производство расположено в Ченнаи. Однако сейчас автомобиль можно приобрести в Европе, Азии и Южной Америке.

Переднеприводный хэтчбек имеет компактный, но мощный кузов, большую площадь остекления, выразительные расширители колесных арок, пластиковую защиту бампера, короткие свесы кузова и дорожный просвет 180 мм. Это все внушает уважение.

Интерьер Рено Квид выполнен в духе минимализма, однако владельцу понравятся некоторые стильные решения: цифровая приборная панель, передние сидения с боковой поддержкой спины и бедер, множество ниш для хранения небольших предметов, багажник на 270 литров.

Renault Kwid оснащен трехцилиндровым мотором (0,8 л. и 57 «коней»), который работает с 5-ступенчатой механикой. В планах - установка более мощного однолитрового мотора.

3. Maruti Suzuki Alto 800 – 4300 долларов


Индийский автопроизводитель Maruti Udyog Ltd выпускает модели на базе Suzuki. Maruti 800 принято называть «индийским Фольксвагеном», так как это лицензионный вариант автомобиля Suzuki Alto/Fronte SB (половина акций индийской компании принадлежит Suzuki).

Этот бюджетный переднеприводный автомобиль оборудован 3-цилиндровым двигателем, который имеет объем 0,8 литра и мощность 48 л.с. Многие скажут, что это очень мало, но ведь вес самой малолитражки составляет 725 кг. В автомобиле используется 5-ступенчатая «механика». Если выбрать самую дорогую комплектацию, то можно получить кондиционер и водительскую подушку безопасности.

Чтобы максимально снизить себестоимость производства и конечную цену авто, индийско-японская компания облегчила каждую деталь Suzuki Alto 800 на один грамм.

Отделка салона очень простая – из велюра либо кожзаменителя.

2. Tata Nano – 2500 долларов


Изначально авто Tata Nano предназначалось только для индийского потребителя. Эта машина была впервые представлена в 2008 г. в Нью-Дели и через полгода поступила в продажу.

Автомобиль отвечает всем нормам безопасности, принятым в Индии. Рядный двухцилиндровый мотор расположен сзади. Он имеет объем 0,62 л. и может развивать мощность 33 «лошадки». Однако при этом его расход составляет 5 л/100 км. Nano оснащается четырёхступенчатой механикой или пятиступенчатой роботизированной трансмиссией. Предельная скорость - 100 км/ч.

Ради снижения цены пришлось экономить на всем. Пятую дверь заменили глухой стенкой, а для того, чтобы добраться до мотора и багажника, нужно откидывать задний диван. Базовая версия не имеет «печки», усилителя руля, магнитолы. Мало того, колеса крепятся не четырьмя болтами, а тремя.

В разработку этого автомобиля концерн Tata Motors вложил примерно миллиард долларов. Изначально предполагалось, что многие жители Индии начнут пересаживаться со своих мопедов на эти машины. Однако этого не произошло.

Для бедных индусов машина оказалась очень дорогой, а для обеспеченных покупателей – не очень комфортной.


Поэтому уровень продаж не оправдал ожиданий. Однако этот автомобиль долгое время считался самым дешевым в мире. Но все изменилось...

1. Bajaj RE60 – 1200 долларов


Обладатель тысячи долларов может прикупить себе этот индийский гибрид автомобиля и мотоцикла, который обладает четырьмя колесами. Мало того, в 2,75-метровый Bajaj может поместиться 4 человека.

В движение эту машину приводит миниатюрный одноцилиндровый мотор (0,2 л и 20 л.с.). Максимальная скорость – 70 км/ч, только при этом в салоне должен быть лишь водитель, а багажник пуст. Правда, производителя не смущают такие скромные динамические характеристики, поскольку это авто будет конкурировать только с «моторикшами». А их покупают только бедные люди.

Стоит отметить низкий расход топлива – до 3 л/100 км.

На данный момент именно этот автомобиль считается самым дешевым в мире.

Подведем итоги

Дешевые автомобили в условиях кризиса могут стать отличным вариантом для ежедневной эксплуатации. Безусловно, особого комфорта от них ждать не стоит, однако добраться на работу и с работы домой, а на выходных поехать за город на пикник вполне можно.

Топ 5 лучших автомобилей за 50 тыс. рублей - в видео:

К сожалению, последнее время стало не самым благоприятным для многих россиян, желавших приобрести новый автомобиль. Этому поспособствовал начавшийся кризис и резкое повышение курса доллара, а доходы большинства людей остались неизменными. Поэтому, наш сайт решил опубликовать рейтинг самых дешевых автомобилей доступных в России.

Автомобили представленные в данном списке не такие престижные как хотелось бы, но есть неоспоримый плюс - это будет новая машина, без пробега и скрытых болезней. А стоимость лидера десятки совсем небольшая относительно цен на другие модели и марки. Поэтому, пожелавшим приобрести автомобиль без пробега, стоит внимательно присмотреться к данному списку!

10. Renault Sandero Access - 479 900 рублей

Автомобиль от знаменитого французского автомобильного концерна, выпускающий одни из самых популярных моделей машин эконом класса на российском рынке. Данный автомобиль создан на базе Renault Logan, унаследовав себе все технические элементы, кроме кузова, исполненного в формате хэтчбека. В экономной комплектации, небольшой автомобиль комплектуется бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,2 литра и способного выдать до 75 лошадиных сил.

Автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны в суровых условиях эксплуатации на постсоветском пространстве. Имея кузов хэтчбека и укороченные габариты по сравнению с Логаном, в багажное отделение вмещаются габаритные грузы, а благодаря складывающимся задним сидениям, объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров.

Благодаря полной локализации производства, Renault Sandero получил невысокую стоимость и хорошие технические характеристики. При этом, заявленный расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме не превышает 6 литров бензина, а максимальная скорость может достигать 156 км/ч.

9. Lada 4x4 – 475 900 рублей

Это легенда отечественного производства, которая пользуется своей долей популярности на протяжении 40 лет производства. Автомобиль зарекомендовал себя как недорогой вездеход, способный проехать по самым сложным участкам бездорожья. С 2009 года выпускается последняя модификация автомобиля, которая приобрела некоторые новые элементы в двигателе, обновленную электронику в салоне, современную панель приборов и модернизированные элементы в трансмиссии.


Отечественный бюджетный внедорожник агрегатируют силовым агрегатом с рабочим объемом 1,7 литра и развивающий 82 лошадиных силы. В пару к надежному мотору предлагается механическая трансмиссия на пять ступеней с постоянным полным приводом и возможностью блокировки дифференциала, а также включения пониженных передач. А небольшие габариты внедорожника позволяют использовать его в городских условиях без каких либо трудностей.
Lada 4x4 2009 модельного года, укомплектованная двигателем 1,6 литра расходует 10,8 литров топлива на 100 км пути, в смешанном режиме. Максимальная скорость автомобиля составляет до 142 км/ч.

8. Renault Logan Acces - 469 000 рублей



Renault Logan – это представитель популярных бюджетных автомобилей на территории Российской Федерации. Выпускается с 2005 года, и успел зарекомендовать себя как надежный, неприхотливый и простой в обслуживании автомобиль. При этом, все элементы машины полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации, а производство Логана локализовано на мощностях отечественного завода в Тольятти.

На сегодняшний день, официальные дилеры предлагают рестайлинговую версию второй генерации. Комплектующуюся в базовой версии силовым агрегатом с рабочим объемом 1,6 литра и способного развить до 82 лошадиных сил. А подвеска автомобиля исполнена в подражании передней независимой подвески McPherson с треугольным рычагом, обеспечивающей комфортные условия вождения по некачественным дорогам и надежность комплектующих.

Автомобиль имеет просторный и удобный салон, без признаков роскоши, но выполненный из качественных материалов. А багажное отделение может похвастаться объемом в 510 литров.

Стоит отметить, что надежный и простой мотор, довольно экономно подходит к потреблению топлива, и расходует всего 7,2 литра бензина на 100 километров пути в смешанном режиме. При этом, Renault Logan способен разогнаться до 172 км/ч, что достойно для автомобиля эконом класса.

7. Ravon Nexia r3 – 449 000 рублей



Данный автомобиль является прямым наследием от UZ Daewoo, который знаком каждому российскому автолюбителю. Компания Ravon пришла на смену узбекскому UZ Daewoo, недавно, но уже успела себя зарекомендовать как производитель недорогих, но надежных автомобилей. Полтора года назад, состоялась официальная презентация новой компании пришедшей на российский рынок, и уже занявшая свою долю в нише бюджетных автомобилей.

Что касается машины, то Ravon Nexia унаследовала только название и была полностью переработана инженерами компании. Теперь автомобиль получил современный дизайн, за основу которого был взят экстерьер от хэтчбека Chevrolet Aveo 2008 модельного ряда, и превращен в седан.

Автомобиль комплектуется современным бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,5 литра и развивающий до 107 лошадиных сил. В помощь к двигателю, устанавливается классическая коробка передач на пять ступеней с сухим однодисковым сцеплением.

По заявлениям производителя, автомобиль способен разогнаться до 178 км/ч максимальной скорости, а расход топлива составит около 8 литров на 100 километров пути. Что делает данный автомобиль еще более привлекательным.

6. Ravon R2 – 439 000 рублей



Еще один автомобиль выпускаемый узбекской компанией Ravon. Данная модель является лицензированной копией малолитражного автомобиля Chevrolet Spark. Ravon R2 был презентован весной прошлого года на территории России, и моментально завоевал первенство, как самый бюджетный автомобиль с автоматической трансмиссией.

Экстерьер компактного городского автомобиля выполнен в современном стиле. В большей степени благодаря своему оригиналу, который получил третью версию и новый дизайн. Но стоит отметить, что машина не выглядит «дешевой», и займет достойное место в городском трафике.

Что касается технических характеристик и оснащения, то автомобиль заставляет удивляться. Он не может похвастаться богатой линейкой комплектаций и предлагается в единственном исполнении силового агрегата и трансмиссии. Мотор представлен в виде малолитражного мотора объемом 1,2 литра способного развивать до 85 лошадиных сил и 111 Нм крутящего момента. А максимально доступная скорость достигает отметки в 161 км/ч. При этом, объем потребляемого топлива не превышает 8,2 литра в городском цикле и 5,2 литра при загородном режиме передвижения.

5. Lada Kalina – 439 000 рублей



Lada Kalina – это компактный городской хэтчбек от отечественного производителя. Свою историю начал еще в 2005 году, и приобрел за это время немало поклонников, а также получил несколько обновлений.

Новое поколение данной модели выпускается с 2013 года. Отличительной чертой стал совершенно переработанный дизайн, соответствующий мировым тенденциям, и получился очень динамичным. А салон стал более дружелюбным к водителю и пассажирам, при этом, предлагается в двух вариантах исполнения -темном и светлом. Также изменилось качество применяемых материалов для отделки, теперь автомобиль приобрел более богатый вид.

Что касается технических характеристик, то здесь полная свобода для пожеланий клиента, автомобиль предлагается в многочисленных вариантах с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Но базовая комплектация оснащена простым. Но надежным мотором с рабочим объемом 1,6 литра и развивающим 87 лошадиных сил. В помощь к двигателю установлена механическая трансмиссия на пять ступеней.

Также, небольшой автомобиль получил хорошие динамические свойства, выражающиеся в максимальной скорости до 170 км/ч, и небольшом потреблении топлива в смешанном режиме, составляющим всего 7 литров на 100 километров пути.

4. Geely GC6 – 419 000 рублей



Китайские бренды уже перестали ассоциироваться с низким качеством, но продолжают поддерживать статус недорогих автомобилей с хорошими показателями комфорта и красоты. Исключением не стал и бюджетный седан от Geely, дебютировавший в 2012 году на автомобильном салоне в Пекине.

По задумке дизайнеров и инженеров, целевая аудитория автомобиля должна была быть небольшая семья с небольшим, но стабильным доходом. Поэтому, в дизайне не используются чересчур агрессивные или нарочито спортивные черты. Экстерьер и интерьер преобладает спокойными, нейтральными чертами. Что должно подчеркнуть «стабильность» автовладельца. Несмотря на это, автомобиль получился очень привлекательным и не отстает от современных трендов в автомобильном дизайне.

Стоит отметить, что комплектация базовой версии автомобиля включает в себя подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, ABS и аудиосистему. Что выглядит удивительно для автомобиля низкой ценовой политики.

По техническим характеристикам, Geely GC6 не отстает от одноклассников. И комплектуется силовым агрегатом с рабочим объемом 1,5 литра способного развить до 102 лошадиных сил. В пару к мотору устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней, что позволяет разогнать доступный седан до 172 км/ч. Заявленный расход топлива не превышает 7,2 литров топлива на 100 километров пути в смешанном режиме.

3. Lada Priora – 399 900 рублей



Еще один представитель отечественного автомобильного производства, зарекомендовавшего себя за долгие годы производства и эксплуатации. Автомобиль до сих пор пользуется большой популярностью среди потребителей не только из-за цены (которая большей степенью обусловлена полностью домашним производством всех компонентов), но и за свою надежность и неприхотливость в эксплуатации.

Данная модель пришла на смену устаревшей LADA 2110, и на протяжении десяти лет получила множество модификаций для улучшения характеристик и внешнего вида. Хоть компания и выпускает уже более новые модели автомобилей, но седан остается одним из самых популярных среди потребителей.
Автомобиль предлагается на сегодняшний день во множестве комплектаций с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Но базовая модификация предлагается с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 98 лошадиных сил. А в пару к мотору устанавливается механическая трансмиссия на пять ступеней.

Стоит отметить, что автомобиль в стандартной комплектации получился динамичным и способным разогнаться до 183 км/ч. При этом потребляя около 6,9 литров бензина на 100 километров пройденного пути в смешанном режиме. Также, автомобиль обладает очень удобным и объемным багажным отделением на 430 литров, что дополнительно прибавляет ему привлекательности для потребителя выбирающего недорогой автомобиль.

2. Lada Granta – 389 900 рублей



Можно сказать, что Granta – это обновленная и модифицированная Kalina, но данное утверждение будет не совсем верным. Автомобиль был полностью переработан получив новый дизайн экстерьера и интерьера. При этом, инженеры внесли более 400 изменений в конструкцию машины. Что делает ее самостоятельным продуктом, со своей дальнейшей судьбой.

Последний рестайлинг был представлен в 2014 году, что позволяет сохранять автомобилю актуальность в плане дизайна по сегодняшний день.

Главными преимуществами автомобиля являются его стоимость, как для приобретения, так и для обслуживания. А также знаменитая «резвость» простых, но надежных моторов отечественного производства. Также, можно сделать акцент на высоком дорожном просвете и объемном багажном отделении на 520 литров.

Какими либо излишествами, данный автомобиль похвастаться не может, но простота конструкции и ее надежность, может убедить любого потребителя сделать выбор в пользу Lada Granta. Стоит отметить, что салон автомобиля на первый взгляд не выглядит очень просторным, но сделан таким образом, что в автомобиле комфортно размещаются пять человек.

Что касается технических и динамических характеристик, то отечественный седан составляет большую конкуренцию всем одноклассникам. Автомобиль комплектуется большой гаммой силовых агрегатов с различными видами коробок передач. Но в базовой комплектации, установлен двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра и максимальной мощностью до 87 лошадиных сил. Но с помощью механической коробки передач на пять ступеней, Granta способна разогнаться до 167 км/ч. При этом расход топлива на 100 километров пути не превысит 7 литров, если эксплуатировать автомобиль в смешанном режиме.

1. Lifan Smily – 369 900 рублей



Данный автомобиль имеет вид компактного хэтчбека, по традициям китайских дизайнеров, получивший дизайн схожий со знаменитыми моделями, в данном случае с Mini Cooper. Но учитывая его стоимость и лидерство в параде самых недорогих автомобилей - это легко прощается.

Можно обратить внимание, что производство компактного китайского автомобиля полностью локализовано, что позволяет сохранять низкую стоимость и поддерживать постоянный спрос. Тем более, что в базовую версию входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, ABS, легкосплавные диски, парктронник и даже кожаная отделка салона. Что нереально получить от других производителей в базовой комплектации, тем более за самую низкую стоимость.

Также, компания продолжает развивать свою бюджетную модель, и в 2014 году Lifan Smily получил рестайлинговую версию. Что сделало его еще привлекательнее для потребителей молодежного возраста. А гарантия производителя на пять лет - дает уверенность в качестве комплектующих. Использовавшихся при сборке маленького Lifan’a.

Smily комплектуется маленьким мотором с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью до 89 лошадиных сил. В пару к мотору. Может быть предложена механическая коробка передач на пять ступеней или вариатор, но в базовой комплектации доступна исключительно механика. С которой автомобиль способен разогнаться до 160 км/ч.

Послесловие

Вся информация использовавшаяся в данном рейтинге была взята с официальных сайтов представительств автопроизводителей на территории Российской Федерации. И имеет актуальность на момент публикации на сайте .

Готовчик Дмитрий, 2017