Кроссовые мотоциклы российского производства. Урал: российские мотоциклы не для России. Серия мотоциклов Кросс

Кто хоть немного знаком с российской глубинкой, наверняка знаком с таким русскими мотоциклами, как ИЖ, Минск и Ява, хотя последний аппарат не совсем российский. Большинству даже не известные указанные названия.

Что сегодня происходит в нашем производстве мототехники? Какие компании продолжают выпуск мотоциклов в нашей стране? Давайте попытаемся выяснить ответы на эти вопросы.

Мотоциклы «Иж»

Оказывается в этом году производству Российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Самый первый мотоцикл в стране был изготовлен в городе Ижевск в 1929 году. Он получил название ИЖ-1. Только через 17 лет, с 1946 года на «Ижевском машиностроительном заводе» началось массовое производство мототехники. Около 12 миллионов - именно столько удалось выпустить мотоциклов в различных исполнениях в течении 60 лет. Дороги десяток стран мира и испытания временем - всё это прошла ижевская техника.


Самый первый мотоцикл в стране ИЖ-1

Ижевский завод выпускает следующую мототехнику:

1. Дорожные мотоциклы

Мотоцикл «Юнкер»

«Юнкер» - оснащённый двухтактным двухцилиндровым двигателем, рабочим объёмом около 350 кубических сантиметров. Максимальная скорость такого «зверя» - 115 километров в час. Легко заметен американский стиль в каплевидном баке, высоком руле и вынесенным вперёд подножкам.




Мотоцикл «Иж «Планета - 5»



Подростковый мотоцикл «Корнет»


2. Специальные мотоциклы

Грузовой мотоцикл «ИЖ 6.92003»



3. Мотоциклы ИЖ ограниченной серии




Мотоцикл ИЖ Saigak


«Ижевские мотоциклы » сегодня потеряли былую популярность. На производственных площадях завода теперь производят китайские и полукитайские скутеры под маркой «Форсаж» и еще с какими-то малозвучными китайскими названиями.

Мотоциклы «Ява»


Не российское производство, но такие «родные».

Мотоциклы «Минск»

Как ни странно - производство мотоциклов на заводе продолжается, появляются новые модели, причём красивые не только внешне, но и с хорошими техническими характеристиками. Выпускаются несколько вариантов:

1. Классические


2. Серия Эндуро

3. Серия мотоциклов Кросс


Так же ещё есть серия скутеров и серия мотоциклов «Стрит», отличающихся особой формой. Полный каталог можно посмотреть на официальном сайте: new-minsk.ru.

Мотоциклы «Восход»

Эти экспонаты завода имени Дягтерёва, к сожалению, больше не выпускаются в нашей стране.

Пожалуй это все мотоциклы, которые выпускают в России. С обзорами автомобилей и информацией по ремонту можно ознакомиться . Если есть чем дополнить - пишите в комментарии.

Irbis (Чёрное, МО). Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В гамме Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.


«Урал» (Ирбит). Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2016 модельного года.


ABM (Санкт-Петербург). Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю гамму мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и очень недорогая) штука для первого мотоцикла.


Stels (Люберцы). Ну куда же без «Веломоторс». Мы уже демонстрировали их квадроциклы, их снегоходы, и вот теперь — мотоциклы. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 мотоциклов всевозможных назначений.


Armada (Москва). Эта компания не строит дорожных мотоциклов, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.


ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».


Avantis (Санкт-Петербург). Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.


Baltmotors (Калининград). В гамме этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и так далее. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, в линейке более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.


«Тарусь» (Калуга). Конечно, калужские мастера, которые разработали и выпускают сверхлёгких мотовездеход «Тарусь 2x2» (мы про него уже рассказывали). Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому бездорожью.


Lebedev Motors (Санкт-Петербург). Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.


«Васюган» (Новосибирск). Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».

Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!

Масштабы падения отечественного рынка можно охарактеризовать словом «катастрофические». По данным Автостата, в 2015 году продажи , а в 2016 - ещё на 39,6%. Думаете, хуже некуда? А вот и нет - рынок новых квадроциклов (а «вторички» у него практически нет), по заявлениям отдельных представителей отрасли, упал больше, чем на 80%.

Квадроциклетный рынок, помимо обвалившегося рубля, добил новый утилизационный сбор , под который попали все, кроме отечественной компании «Веломоторс» (), но и она подтянула цены вслед за остальными игроками. Позже стало известно, что китайский производитель CF-Moto , за счёт чего сможет избежать налоговых переплат и конкурировать с подмосковным «Стелсом».

Меньше всего «просел» премиальный сегмент - общее подорожание и включение в стоимость утилизационного сбора в процентном соотношении сказалось на цене не так сильно, да и покупатели этих аппаратов далеко не в первую очередь ориентируются на прайс-листы.

Отечественный Stels - единственный производитель, избежавший утилизационного сбора. Фото - Stels

Мотоциклистов новый налог пока миновал, но вопрос по-прежнему остается открытым - вероятность его введения в ближайшие пару лет существует, также как и вероятность попадания под закон об обязательной сертификации и наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС для ввозимых в Россию мотоциклов.

На ввозе бывших в употреблении автомобилей и «сером» импорте (неофициальными дилерами) это нововведение фактически поставило крест, а также «похоронило» все автомобили, ввозимые небольшими тиражами, ведь сертификация, включающая в себя несколько краш-тестов, стоит значительно больше, чем можно заработать на продаже тех или иных специалитетов.

Впрочем, списывать со счетов вероятность новых потрясений не стоит: членство России в ВТО предполагает постепенное снижение таможенных пошлин, из-за чего в 2019 году ожидается рост ввоза импортной техники. Мечты автомобилистов о малопоношенной иномарке за небольшие деньги уже в прошлом, но у нас, мотоциклистов, похоже, шанс есть. По крайней мере, пока рынок мотоциклов не вырастет до каких бы то ни было заметных величин.



Мотосалон Ducati в Москве. Фото - Ducati Russia

Но это будущее, а что в настоящем? А в настоящем-то всё не так плохо! Рынок просел в три раза? Давайте сравним цифры: в «докризисном» 2013-м году за новую «автоматическую» просили 812 000 рублей ($ 26 193), при курсе доллара 31 рубль. Сегодня, при курсе в 56 рублей, новый «Выфер» стоит 1 310 000 руб. ($ 23 392). В рублях он подорожал, а в долларовом выражении - напротив! Для сохранения объёмов продаж, импортёры пошли на снижение наценки, а значит должны привезти в 2017-ом больше техники, чтобы остаться «при своих».


Автостат третий год подряд регистрирует падение продаж мототехники, при этом выбор доступных моделей неуклонно растёт

Подобную картину можно наблюдать и со многими другими позициями у крупных производителей. Например , в 2013-м году стоивший 550 000 рублей, подорожал всего на 218 тысяч и сегодня его можно купить за 768 000 рублей. В пересчете на доллары - $ 17 741 в 13-м году и $ 13 000 сегодня. Если не обращать внимания на случайные исключения из правил, вроде , скакнувшего с 79 000 рублей до невменяемых 155 000 и «выросшего» даже в долларах, мотоциклы подорожали не сильно.



За три года туристический F800GT прибавил в цене 218 тысяч рублей, при почти двукратном росте курса. Фото - BMW Motorrad

Скажете: какие доллары, зарплаты-то в обесценившихся рублях дают, и будете правы, но лишь отчасти. В 2013-м году средняя зарплата по стране составляла 27 000 рублей (понятно, что в Центральном федеральном округе она была больше - 33 тысячи, а, например, в Белгородской области - всего 18,6 тысяч, но средняя температура по больнице была именно такова). На покупку нового « » нам нужно было потратить 30 своих условных средних зарплат.

А что сегодня? Сейчас средняя зарплата в России, основываясь на данных 2016-го года, составляет около 36 000 рублей, в то время как в Центральном Федеральном округе она выросла до 43 700, а в той же Белгородской области - до 27 300 рублей, и за «Выфер» теперь придётся отдать 36,5 своих среднестатистических зарплат.



Недавно Росстат сообщил, что в 2016 году зарплаты сотрудников мотоциклетной отрасли выросли почти вдвое! Фото - Moto-RR

Как видите - разница не такая уж и большая. Так почему мы тогда так сильно «упали»? Может быть просто стали внимательнее считать деньги? Сейчас валютный шок уже прошел, мы научились жить с долларом «по шестьдесят», немного больше зарабатывать, а значит скоро, если и не начнем жить лучше, то, как минимум, будем стараться не хуже, чем в 13-м году.

Поводов для оптимизма добавляют и сами производители - на наш рынок понемногу приходят совсем бюджетные, но вполне современные аппараты вроде или , который и раньше выглядел бы неплохим предложением - 300 тысяч рублей за новый «БМВ»! Выходит, что кризис и вправду пошёл на руку ассортименту в целом - «топовых» моделей-то не убавилось!



Новый нейкид BMW G310R можно приобрести всего за 300 000 рублей! В 2013-м о таком можно было только мечтать.

Кажется, за два года стремительного погружения мы впервые ударились о дно, и, если ничего действительно плохого не случится, мы сможем как следует от этого дна оттолкнуться и вынырнуть куда выше докризисных величин. Рули на всплытие, продуть балласт!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот

Что можно купить примерно за 350 000 рублей? Ответ - в нашем обзоре.

Как выглядит идеальная, образцовая покупка мотоцикла? Примерно так. Вы просыпаетесь утром с мыслью: «А не приобрести ли мне «Гуся»? Или «Надо заехать в салон КТМ за «Эдвенчером»?... Потом идете и покупаете вожделенный аппарат!

Мечты-мечты… В реальности все прозаичнее - препятствия на пути к обладанию объектом поклонения частенько возводят жесткие финансовые ограничения. Мы поставили планку в 350 000 рублей с возможностью и экстренного увеличения бюджета еще примерно на 50 тыс. и попытались понять, что можно взять за эти деньги.

Европейские гранды


KTM и рай - два слова с тремя буквами. Не рифмуются, но близки по смыслу. Судите сами: в России прославленная австрийская марка предлагает целую армаду недорогих аппаратов, которые в общем-то не вызывают тоску. Самым гуманным ценником может похвастаться нейкед 200 Duke: всего 199 900 рублей . За эти деньги вы получите 200-кубовый движок мощностью 26 л.с. и «перевертыш» WP.

«Добив» еще 130 000 рублей , можно приобрести аппарат посерьезнее - 390 Duke, оснащенный «одностволкой» объемом 373 «кубика» о 44 «лошадях». Тормозная система, как и у младшего «Дюка», с передним диском диаметром 280 мм и задним 230-миллиметровым.

Не сочтите нас садистами, но мы не можем не упомянуть спортбайк KTM RC 390 2015 года за… 299 900 рублей . Увы, шансы найти этого маленького красавца за столь привлекательный ценник ниже с каждым днём, зато есть аппараты 2016 года за 349 900 рублей . Двигатель у него общий с 390 Duke, передний тормозной диск 300-миллиметровый, а вилка более короткоходная.

Понятие «BMW» и «бюджетный мотоцикл» кажутся взаимоисключающими? Пора менять сознание! Да, до недавнего времени так и было, но теперь появился родстер-красавчик G 310 R – с антиблокировочной системой тормозов в базовой комплектации и стартовым ценником 309 000 рублей . Мотоцикл оснащен четырехклапанной «одностволкой» (34 л.с. при 9500 об/мин и 28 Нм при 7500 об/мин) и способен развивать скорость до 145 км/ч. Кстати, к нам он едет вовсе не из Германии, а поставляется из Индии. Как, собственно, и все перечисленные выше «оранжевые» австрийцы. В Индии G 310 R выпускается на мощностях местного мотогиганта TVS Motor Company.

Японские массовики



Говорим «бюджетная Yamaha», подразумеваем YBR 125. Цена вопроса - божеские, на первый взгляд, 159 000 рублей . Если, конечно, забыть, что ещё совсем недавно ценник на неё был вдвое ниже. Кстати, в Европе «старичка» уже сменила с двигателем, соответствующем экологическим нормам Евро 4, и в дилерских салонах Старого Света она появится в марте, а вот российские перспективы пока туманны. Да и ладно – всё равно не понятно, как её коротко именовать: аббревиатуру YS непросто «русифицировать», особенно после легендарной YBR!

Между YBR 125 и нейкедом Fazer 250 зияет ценовая пропасть: стоимость последнего исчисляется немалыми 396 900 рублей . Это заметно выше нашего бюджетного лимита, но, когда очень хочется, то… можно! Порой решением проблемы является преждевременная казнь свиньи-копилки или звонок другу, готовому одолжить недостающую сумму на неопределенно-долгосрочный период. Или даже кредит в банке под залог, например, почки. Всяко не YZF-R1M за 1,8 млн рублей покупаете! Fazer 250, напомним, оснащен одноцилиндровым воздушником (21 л.с. при 8000 об/мин и 20,5 Нм при 6500 об/мин).

Еще один вариант от Yamaha за сопоставимую сумму (395 910 рублей ) - спортбайк YZF-R3. Да-да, аппарат залихватского вида, фигурирующий на потребительском сайте японской марки в разделе «Суперспорт»! Вилка, в отличие от новейшей YZF-R15 v3.0, обычная, а не перевернутого типа. Двигатель - рядная «двойка» о 42 «лошадях» при 10 750 об/мин и развивающая 29,6 Нм при 9000 об/мин.

Наиболее доступная модель Honda на российском рынке - миниспортбайк CBR300RA. Акция на симпатягу с двухвальным одноцилиндровым двигателем (286 «кубиков», 30,5 л.с. при 8500 об/мин) с антиблокировочной системой тормозов позволяла купить его за 389 000 рублей , т.е. ещё в рамках нашего расширенного бюджета. Но если вы не успели воспользоваться специальной программой до 28 февраля, то прайс составит 451 000 рублей .

..

Бюджетное предложение от Suzuki – маленький, но атлетичный GW250. Двигатель у него двухцилиндровый 248-кубовый, развивающий 25 л.с. Цена - от 265 000 рублей .

Есть чем поживиться и в палитре Kawasaki. Интересно, что «зеленые», словно стараясь скрасить сожительство райдеров с малокубатурными байками, предлагают их в яркой и даже агрессивной «обертке». Младшая линейка с 249-кубовыми «одностволками» (28 л.с. при 9700 об/мин и 22,6 Нм при 8200 об/мин), состоящая из нейкеда Z250SL и миниспортбайка Ninja 250SL, завораживает дизайном. Цену, принимая во внимание сегмент этих аппаратов, даже в рамках распродажи низкой не назовешь - от 314 000 и 324 000 рублей соответственно. Но в наш лимит входят.

Поистине соблазнительное предложение от «Кавы» - еще один «раздетый» красавец Z300SL. Байк очень эффектный и визуально острый - кажется, пораниться можно, лишь взглянув на него! Мотор двухцилиндровый, отдача составляет 39 «лошадей» при 11 000 об/мин и 27 Нм при 10 000 об/мин. Бюджет приобретения подобного «японца» - от 329 000 рублей . Есть у него и спортбайк-модификация Ninja 300 с идентичным шасси и мотором. Стоит она от 379 000 рублей .

Шокирующая Азия

Линейка бюджетных KTM очень разнообразна, но палитра доступных «индийцев» Bajaj еще богаче, а ценники заметно ниже. Кстати, австрийскую марку мы не случайно упомянули в разрезе дискуссии о Bajaj: восточная компания владеет 48% активов KTM, а нейкед Dominar 400, который появился у нас, оснащен двигателем от 390 Duke.

Цена Dominar 400 стала сюрпризом: байк обойдется в 250 000 рублей , а это ниже, чем ожидалось. Bajaj оснащен 35-сильной инжекторной «одностволкой» объемом 373 куб. см., в его оснащение входит проскальзывающее сцепление, антиблокировочная тормозная система, передний 320-миллиметровый тормозной диск и светодиодная фара.

Если финансы поджимают, то придется пойти на компромисс с самим собой и выбрать модель начального уровня - Boxer BM 150 и его исполнение X с более ярким оформлением. Ценник от 81 900 рублей вполне соответствует оснащению мотоцикла - 144,8-кубовому воздушнику мощностью 12 «лошадей» и барабанным тормозным механизмам. В общем, для сельской местности сойдет.

Линейка Pulsar производит куда более радостное впечатление, хотя и открывает ее 149,5-кубовый «нейкед» NS 150 за 121 900 рублей . Остальные три члена семейства комплектуются одноцилиндровым четырехклапанником жидкостного охлаждения объемом 199,5 куб. см. (23,5 л/с при 9500 об/мин и 18,3 Н.м при 8000 об/мин). Наиболее доступный среди них - нейкед NS 200, начинающийся от 179 900 рублей . До сотни этот «индиец» разгоняется. Точнее даже, разгоняется за 9.8 с, а предел его возможностей - 136 км/ч.

Исполнение Pulsar AS 200 с полуотбекателем по своим динамическим параметрам не отличается от NS 200, да и по снаряженной массе в 153 кг практически идентично собрату, но явно аэродинамические комфортнее его на трассе. Да и выглядит «дороже»! Доплата символическая - 6000 рублей .

Миниспорттурер RS 200 за 229 900 рублей с «мордой» а-ля лик Бамблби из «Трансформеров» стоит особняком. Визуальных отличий от вышеупомянутых Pulsar у него больше, а двигатель с системой впрыска топлива и чуть отличается по отдаче на целую «лошадь» - 24,5 л.с. при 9750 об/мин при практически неизменном крутящем моменте. Но райдер вряд ли почувствует эту прибавку мощности, которую к тому же, нивелирует большая снаряженная масса, равная 165 кг. Тормозная система с ABS.

Байк от Bajaj с самым крупнообъёмным двигателем - миникруизер Avenger 220 DTS-i. «Мститель» с 220-кубовой одностволкой (19 л.с. при 8400 об/мин и 17,5 Нм при 7000 об/мин) оценят непритязательные и экономные: прайс начинается от 149 000 рублей .

В линейке корейских мотоциклов Hyosung есть 250-кубовые модели стоимостью примерно до 270 000 рублей , но мы же хотим обратить ваше внимание на другие аппараты, которые впору считать уникальным предложением. К примеру, нейкед GT650P оснащен вполне взрослым 647-кубовым инжекторным двигателем, выдающим 74 л.с. при 9000 об/мин и 60,9 Нм при 7250 об/мин. Вилка - перевернутого типа. Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска и составляет в районе 380 000 рублей .

Еще наряднее его спортивно-туристическая версия GT650R. Мотор такой же, а минимальный прайс - около 400 000 рублей . Впрочем, встречаются и куда более доступные варианты по акциям.

Аналогичная картина маслом и у китайской марки CFMoto. Она предлагает 150-кубовых «малышей», но нам интересен нейкед 650 NK, который «пролезает» сквозь тиски бюджетных ограничений. Аппарат с двухцилиндровым 649,3-кубовым инжекторным движком (61,2 л.с. при 9000 об/мин и 56 Нм при 7000 об/мин) обойдется в 345 000 рублей , так что даже занимать недостающую часть суммы не придется.

Впрочем, это еще не всё - у CFMoto спортивно-туристическая модель 650 TK, способная захватить воображение своим зрелым экстерьером. Мотор позаимствован у «раздетого» варианта NK, а ценник начинается от 395 000 рублей .

Разумеется, это далеко не вся палитра мототехники, которую можно купить за вышеуказанную сумму. Во-первых, есть разные маленькие внедорожники, а, во-вторых, на рынке полно миди- и максискутеров. Но о них мы поговорим в следующий раз. Следите за публикациями!