Большой тест драйв солано 2. Смешение классов по-китайски. Наш тест-драйв Lifan Solano II. Технические характеристики нового Lifan Solano II

Покорить наш рынок пытались многие китайские автомобильные компании, но для большинства из них блицкриг закончился неудачей. Автомобили из Поднебесной, несмотря на привлекательную стоимость, не выдерживали конкуренции с одноклассниками из Европы, Японии и Кореи. Лишь некоторым производителям из Китая удалось если и не покорить, то хотя бы не разочаровать нашего покупателя.

Компания Lifan – один из таких счастливчиков. А с появлением седана Лифан Солано II (Lifan Solano II) второго поколения дела у китайцев должны пойти еще лучше. Или нет? При той жесточайшей конкуренции, что царит в сегменте бюджетных седанов, пару просчетов могут стоить очень дорого.

Как выглядел Lifan Solano первого поколения? А кто его знает. Несмотря на то, что китайский седан время от времени встречается на наших дорогах, описать его внешний вид смогут разве что владельцы автомобиля. С Solano II ситуация чуть лучше. Назвать скромный седанчик красивым язык пока не поворачивается, но и откровенно негативных эмоций внешний вид Solano II не вызывает. «Китайщины» в дизайне стало меньше, а среднестатистических дизайнерских решений – напротив, больше.

Немудрено, что спереди Solano II чем-то неуловимо смахивает на Honda Accord Crosstour, а сзади – на Nissan Maxima десятилетней давности. Но это и неплохо. Если Solano II будет стоять в каждом дворе, то через пару месяцев его облик станет привычным и узнаваемым. Разве что к колесам, которые на фоне кузова кажутся непропорционально маленькими, привыкнуть будет сложновато. Просятся, ой как просятся на Lifan Solano II колеса побольше.

Заметно преобразился и интерьер. Знакомого по седану предыдущего поколения фенольного запаха здесь нет и в помине. Равно как нет откровенно простецких отделочных материалов и аляповатых дизайнерских решений. Дизайн стал строже и абсолютно не раздражает. Так что если не знать, что Solano II родом из Китая, то вполне можно решить, что это очередной недорогой «кореец». Хотя без недостатков, что вполне естественно для автомобиля такого класса, все же не обошлось. Кресло китайского седана огорчает невнятным профилем, а считывать показания с бортового компьютера на приборной панели мешают постоянные блики.

Что касается второго ряда сидений, то его оценка будет зависеть от того, в какой класс мы зачислим автомобиль. Сами производители относят Solano II к гольф-классу, но по цене китайский седан куда ближе к представителям сегмента B+. И на их фоне новый Solano II смотрится очень даже выигрышно, предлагая кроме достаточного запаса свободного пространства еще и подлокотник с подстаканником. А уж по объему багажника Solano II и вовсе претендует на то, чтобы стать лучшим в классе – 650 литров. Вот только использовать их все до одного вряд ли выйдет.

Часть полезного пространства съедают тяги крышки багажника. Еще один штрафной балл Лифан Солано II получает за отсутствующую внутреннюю ручку закрывания багажника.

Технические характеристики Lifan Solano 2

Двигатель у второго поколения Solano, как и у предшественника, имеет объем 1,5 литра и выдает 100 лошадиных сил. Но крутящий момент стал чуть меньше. Виной тому – экологические нормы Евро-5, из-за которых двигатель пришлось слегка придушить. И это чувствуется. При небольших оборотах Solano II кажется несколько вялым, раскрывая весь свой потенциал только тогда, когда стрелка тахометра вплотную подберется к отметке в 5 тысяч оборотов в минуту. Так что стесняться активно орудовать рычагом механической коробки переключения передач, если ехать хочется динамично, не стоит. «Механика», кстати, приятно удивила небольшими ходами. Еще бы над четкостью переключения поработать.

С другой стороны, на роль автомобиля для активного водителя Lifan Solano II, вроде как, и не претендует. Хотя управляется даже лучше ожидаемого. Острый руль, упругая подвеска, небольшая избыточная поворачиваемость – постепенно и до китайских инженеров и испытателей доходит, что над настройками автомобиля надо работать долго и скрупулезно.

А то, что на шумоизоляции экономить нельзя, они, похоже, уже поняли. Шумовой фон в Solano II заметно ниже, чем у седана предыдущего поколения. Разве что солирующий на разгоне двигатель хотелось бы сделать чуть тише. Но это, учитывая класс и стоимость автомобиля, уже придирки. Стоимость! Не вспомнить о ней, говоря о Лифан Солано II, нельзя. А все потому, что в плане цены китайский седан даст фору любому своему однокласснику.

И это притом, что уже в базовой версии Solano II оснащен очень достойно – две подушки безопасности, АБС, кондиционер, центральный замок и многое другое. Для многих это сполна компенсирует мелкие минусы, коих у седана от Lifan хватает. А что насчет серьезных недостатков? По большому счету, их нет. Так что будущее у компании Lifan на нашем рынке, судя по всему, радужное.

Цена на новый Lifan Solano 2:

Марка Lifan – лидер среди китайских автопроизводителей в России уже не первый год. По итогам прошлого года показала 15-процентный рост, на фоне общего падения рынка. Основную кассу делают «кроссоверы» Х50 и Х60, но и седан Solano не обделен вниманием. Недавно стартовал автомобиль второго поколения, и это, пожалуй, самый бюджетный седан гольф-класса на нашем рынке. Только ли этим привлекает Solano II и как изменился автомобиль нового поколения?

Китайский автопром эволюционирует и развивается, не сказать что семимильными шагами, но достаточно быстро. Компания Lifan, кстати, находится далеко не в авангарде технического прогресса среди китайских марок. Так почему же она оказалась у нас лидером? Скорее всего, это всего лишь маркетинговая стратегия, Lifan смог предложить достаточно неприхотливые машины по наиболее привлекательным ценам. Вот и результат.

Solano II, на самом деле, не полностью новый автомобиль, а глубокая модернизация предшественника. Поэтому, и подвеска осталась неизменной, и силовые агрегаты (100-сильный мотор и 5-ступенчатая коробка), и основа несущей структуры кузова – дверные, оконные проемы, крыша. Словом, все то, что было скопировано с седана Toyota Corolla 2000-го модельного года. А новые только дизайн, разработанный собственными силами, интерьер и оснащение. Solano II действительно стал привлекательнее и современнее, симпатичная линзованая оптика со светодиодными ходовыми огнями, а особенно удались задние фонари с длинными светодиодными полосками «поворотников». Весь прирост длины (70 мм) пришелся только на свесы кузова и они велики. По длине кузова – это полноценный С-класс, а по длине базы и, соответственно, вместимости – всего лишь B. На фоне такого крупного кузова с высокой линией капота и большим багажным отсеком, колесные арки выглядят слишком маленькими, а крылья над ними надутыми и толстыми. В общем, силуэт автомобиля пропорциями не порадовал. Но все это вкусовщина и вещь, в общем-то, субъективная. А что касается ровности зазоров и качества подгонки панелей, то здесь, может и не идеально, но особых вопросов не возникло.

Двери с первого раза закрыть трудно, стараешься сильно не хлопать, а в результате, не закрываются, приходится хлопать сильнее. И это, не просто неудачное движение рукой, а какое-то паталогическое свойство замков. Уже сидя в салоне, и намереваясь отправиться в дорогу, опять слышишь зуммер, сигнализирующий о незапертой двери. Хлопаешь сильнее, нет, неудача. Еще сильнее. На третий-четвертый раз обычно удается закрыть.

Интерьер нового Solano визуально вполне аккуратный, лаконичный и современный, с поправкой на бюджетность модели. Никаких азиатских заморочек с дизайном, все вполне органично и привычно на вид. Салон особенно хорош именно в тестовой максимальной комплектации Luxury с большим дисплеем коммуникационной системы и симпатичным блоком кондиционера. Неплохой мультируль не кожаный, а сделан из прорезиненной приятной на ощупь пластмассы. А вот дверные карты и кресла обшиты экокожей с красной прострочкой. Пластмасса отделки недорогая, но сделано все достаточно аккуратно. Кажется, что на вид все замечательно и даже уютно. Но тут мы плавно подходим к главной проблеме многих китайских автомобилей. Нет, это даже не качество или надежность, они, может, и оставляют желать лучшего, но достигли какого-то приемлемого уровня. Эргономика – вот главный бич китайских авто на современном этапе. Дело в том, что некоторые автомобили из Поднебесной просто не рассчитаны на рослых людей, и Solano, к сожалению, не исключение.

У водительского кресла и руля есть регулировки по высоте, но их явно недостаточно. Как недостаточно регулировки кресла в продольном направлении. В результате, я роста далеко не гигантского - 183 см, отодвигаю кресло до упора назад и ставлю его в самое нижнее положение, а руль – в самое высокое. По педалям получается нормально, и приборные шкалы под ободом руля почти видны, однако, «баранку» хочется приподнять еще выше и приблизить к себе, чтобы она не лежала почти на коленях. Но это предел. Получается, если я еще смог сносно разместиться за рулем, то человек выше меня уже не сможет. Подушка коротковата, а профиль спинки не самый удачный, плосковат и лишен регулировки поясничного подпора, которая здесь не помешала бы. Круглые шкалы приборов вполне информативны, но изогнутое стеклышко, их накрывающее, отчаянно бликует, независимо от положения источника света. Так что, нижний сектор шкал постоянно не виден, так же, как, расположенные внизу, указатели уровня топлива и температуры двигателя, а это почти половина приборного блока.


Сенсорный экран коммуникационной системы не блещет скоростью отклика и графикой. В солнечный день он тоже виден не лучшим образом, звук радио – средний, а навигация в нашу систему загружена не была. Картинка с видеокамеры заднего обзора достаточно четкая, но «динамические» линии – бутафория, они не двигаются. Понравился пульт кондиционера, выполнено все наглядно и логично, круглые ручки не люфтят. Ниже под крышкой расположены пепельница и прикуриватель. На центральном тоннеле – подстаканники и кнопки обогрева передних кресел. Прямоугольный ящик подлокотника средних размеров, в нем разъемы USB и Aux, а крышка, обшитая кожей, закреплена надежно, не люфтит и не болтается, как это бывало на большинстве китайских автомобилей в прошлом. Слева от руля блок с пультом регулировки зеркал заднего вида, кнопкой открывания багажника и колесиком корректора фар, под которым маленький отсек для мелочевки. На потолочной панели, кроме подсветки, есть очечник.

По современным меркам, оснащение не слишком богатое: кроме перечисленного, есть электрические стеклоподъемники спереди и сзади, обогрев зеркал заднего вида, две фронтальные подушки безопасности, ABS и EBD. Системы стабилизации нет ни в одной из комплектаций. На заднем диване я разместился с минимальным запасом места в ногах, но голова упирается в потолок. Так что и эти места рассчитаны на людей ростом не выше среднего. Третьему пассажиру по центру будет и вовсе неуютно, центральная часть дивана выпирает, а под ногами мешает тоннель. Есть выдвижной подлокотник с подстаканниками, но для моего роста он, опять же, непригоден, расположен низко, так что, к нему приходится наклоняться. Из дополнительных удобств – ничего примечательного, есть карманы в дверях, а крой передних кресел таков, что карманы в спинках столь малы, что вместят, пожалуй, только брошюрку или пачку салфеток.

Зато багажник действительно большой, хотя, не уверен в реальности паспортных 650 л. Нет никаких карманов, крючков и петель для фиксации груза. Трансформация заднего дивана стандартная – спинка по частям откидывается в горизонталь. Панель пола, обшитая ворсистой тканью, тонкая и слишком уж податливая. Под ней «запаска» на штампованном диске и никаких органайзеров. Словом, багажник простоват в отделке и отсутствуют какие-либо дополнительные удобства. Даже ручки для закрывания на внутренней стороне крышки не предусмотрено.

Сцепление не информативное, «ватное», и при старте невольно перегазовываешь, чтобы не заглохнуть. В этом смысле, требуется небольшая адаптация. Разгон на начальном этапе достаточно динамичный, аж с пробуксовкой, но затем скисает, и на высоких скоростях тяги уже маловато, так же как и эластичности. Чтобы поддерживать бодрый темп езды, приходится переходить на пониженные передачи раньше, чем того ожидаешь. Не удивительно, что нигде в технических характеристиках мне не удалось найти данные о разгоне до «сотни». Видимо, они не впечатляют, и китайцы просто не стали их приводить. Но в целом, если ехать размеренно, то тандем двигатель-трансмиссия, вполне нормальный. Никаких откровений, но в потоке держишься без проблем, коробка работает достаточно четко.

Обзорность и тормозные качества – без претензий. Шумоизоляция своеобразная. Пока едешь не быстро, на городских скоростях, кажется, что все в порядке, не шумно, двигатель отчетливо слышен только при интенсивном разгоне. Но затем на скорости под 80 и выше, салон наполняется гулом, тут и аэродинамические шумы, и цокот шипованных шин по асфальту. Все сливается в единый гул, который сопровождает постоянно. И что еще интересно, даже при выключенном вентиляторе отопителя, есть полное ощущение того, что он включен на полную, так гулко что-то шипит в передней панели. Нельзя сказать, что вся эта какофония уж слишком сильно давит на уши, но в дальней дороге, когда едешь часами без перерыва, думаю, будет не очень комфортно.

Зато подвеска, на удивление, всеядна и плавность хода радует, в этом смысле, автомобиль неплохо приспособлен для наших условий эксплуатации. Это, пожалуй, вообще одна из самых сильных сторон Solano II. Устраивает и энергоемкость в сочетании с достаточным клиренсом. Измерил рулеткой клиренс, да, примерно, так и есть – 165 мм, как заявляет производитель. Именно для регионов с неважными дорогами или вовсе для сельских грунтовок Solano и подходит лучше всего.

А вот на шоссейных дорогах, где важна управляемость, все иначе. Прямую Solano держит, может, и неплохо, но контролировать и корректировать это рулем удается не лучшим образом, поскольку в околонулевой зоне он напрочь лишен информативности и реактивного усилия. Маневрируя, можно повернуть руль на 90 градусов, в таком положении он и останется, если принудительно руками его не вернуть в ноль, хотя, и четкого ноля тоже нет. Поэтому, в движении нет и надежной связи с автомобилем по рулю. Только на скорости появляется хоть какая-то информативность. И чем больше отклоняешь «баранку» в сторону, тем больше информативности, парадокс, но в крутых энергичных поворотах чувствуешь себя увереннее, чем на прямой. Пожалуй, никогда еще не приходилось встречать автомобиль с подобной своеобразной настройкой рулевого управления. Для того чтобы «тошнить» в «пробках», да перемещаться не спеша по городу, может и ничего. Маневренность, опять же, хорошая, радиус разворота невелик. Но водителям с драйверской жилкой такая управляемость без внятной обратной связи, думаю, окажется не по вкусу. Такое ощущение, что китайские инженеры до сих пор разрабатывают шасси по принципу – как получится, а ездовые характеристики настраивают наугад. Поскольку, осознанно прийти к такому результату представляется крайне маловероятным.

Базовый Solano II по прайсу, на момент проведения теста, стоил 510 тысяч рублей. Но у такой машины нет даже колпаков на колесах, декоративной крышки двигателя, салонного освещения и иммобилайзера. Зато есть кондиционер, электростеклоподъемники, две подушки безопасности, ABS, и кожа на креслах. Правда, как мне сказал представитель дилера, таких машин они сами еще в глаза не видели, и не пытались их заказывать. Черкесский завод «Дервейс» не стремится удовлетворять такие заказы. Вероятно, придется ждать очень долго, если вообще удастся заказать. Так что, реально есть в наличии только версии Comfort за 620 тысяч и Luxury за 655 тысяч. Хотелось бы поверить в китайское чудо, но пока, увы… По мне так, с нынешним набором потребительских качеств Solano, чтобы стать востребованным, должен стоить дешевле базовых 510 тысяч, ну или, что бы они были, хотя бы, в наличии и легко доступны.

Технические характеристики Lifan Solano II (Данные производителя)

  • Кузов - 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4620
  • Ширина - 1705
  • Высота - 1495
  • База - 2605
  • Клиренс – 165
  • Снаряженная масса, кг - 1270
  • Полная масса, кг - 1580
  • Объем багажника, л - 650
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 1,5
  • Мощность - 100 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент - 129 Нм при 4000-5000 об/мин
  • КПП - 5-ступенчатая механическая
  • Привод - передний
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч - 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - н.д.
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - н.д.
  • Загородный цикл - 6,5
  • Смешанный цикл - н.д.
  • Бензин – АИ-92-95
  • Шины – 195/65 R15

Фотографии с тест-драйва Lifan Solano II в Казани


Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном " "

Заместитель генерального директора ООО «Лифан Мотор Рус» Вячеслав Галузинский, рассказывая журналистам о Solano II, заметил, что в ходе предпродажных маркетинговых исследований клиенты фирмы Lifan не смогли обнаружить в новом седане каких-либо недостатков - настолько большой скачок вперед он совершил по сравнению с предшественником. Так это или нет, предстоит выяснить экспертам «За рулем», а пока познакомимся с новинкой, что называется, в цифрах.

При неизменной колесной базе в 2605 мм утверждается, что автомобиль полностью новый, по крайней мере по части кузова. Габаритная длина выросла с 4550 до 4620 мм, ширина и высота прежние - 1705 и 1495 мм соответственно, дорожный просвет увеличился со 150 до 165 мм. Объем багажника по-прежнему самый большой в классе - 650 л.

Безальтернативный на первых порах 1,5-литровый бензиновый двигатель теперь соответствует экологическому стандарту Евро-5 и развивает прежние 100 л.с. Максимальный крутящий момент в ходе «очистительных процедур» немного уменьшился - со 131 до 129 Нм. Коробка передач пока только 5-ступенчатая механика, альтернатива в виде вариатора Punch будет предложена в 2017 году, равно как и более мощный 1,8-литровый мотор.

В минимальной комплектации Basic новый Solano стоит 499 990 рублей , в нее входят ABS, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, кондиционер, электропривод всех стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, бортовой компьютер, центральные подлокотники спереди и сзади, обивка сидений кожзамом, аудиосистема с CD-проигрывателем, USB-разъемом и четырьмя громкоговорителями.

Версия Comfort за 569 990 рублей богаче за счет бескаркасных щеток стеклоочистителей, колпаков колес, иммобилайзера, прикуривателя и подогрева передних сидений.

Топовая комплектация Luxury за 599 990 рублей порадует владельца литыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, электроприводом и обогревом наружных зеркал, датчиками парковки, камерой заднего вида, а также мультимедийной системой с сенсорным экраном и шестью громкоговорителями.

Solano II уже доступен для заказа у дилеров, продажи модели прошлого поколения вот-вот прекратятся. Завод «Дервейс», традиционный партнер «Лифана» в России, производство старого Солано уже прекратил и переключился на новый.

Что до собственного завода Lifan в Липецкой области, то с августа, когда стало известно о замораживании его строительства, ничего не изменилось: представители ООО «Лифан Мотор Рус» не смогли назвать даже приблизительной даты пуска предприятия, ссылаясь на кризис в российской экономике, который не позволит продавать по 60 тыс. машин в год - именно такова плановая мощность завода.

Тем не менее журналистов заверили, что завод непременно будет, и что Лифан в России «навсегда», несмотря на все тяготы и лишения. Основания для оптимизма у китайской фирмы есть: продажи Lifan за первые восемь месяцев 2016 года выросли на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, дилеры реализовали 10 405 машин. Благодаря Solano II положительная «дельта» до конца года может еще вырасти. Кроме того, в октябре в продажу поступит обновленный кроссовер Lifan X60 , на который приходится почти половина продаж бренда.

  • О том, почему рушатся или не реализуются в полном объеме планы китайских автопроизводителей в России, читайте в аналитическом материале эксперта «За рулем» .

Если вы помните, как выглядел предыдущий Solano, - можете не сравнивать его с новым, они совершенно разные. Solano II - это абсолютно новый кузов, производитель утверждает, что из старой модели не было повторено ни одной кузовной детали. У новинки - массивная передняя часть, выразительная решетка радиатора, острые рельефные выштамповки на кузове. Смотрится внушительно и солидно. На презентации машины в Туле кто-то из гостей сравнивал ее с седанами BMW и Honda, и в этом они были и правы, и неправы. Неправы, потому что, опять же по словам производителя, внешность Solano II не копировалась ни с одно из ныне существующих автомобилей. А правы - потому что по своим габаритам новинка действительно ближе к более высокому классу. В сравнении с конкурентами из С-класса (а это «Рено Логан», «Лада Веста», «Хендэ Солярис» и др.) машина заметно длиннее, и по габаритам она близка, например, к Renault Fluence или BMW3 серии.

Что даст этот факт владельцу автомобиля?

Более представительный, дорогой внешний дизайн и гораздо больше пространства в салоне по сравнению с «одноклассниками».

На нашем тест-драйве мы садились втроем сзади - и было не тесно. Сажали вперед длинноногого водителя, позади - такого же фотографа, и оба нашли куда деть ноги, не испытывая дискомфорта.

В целом в машине удобно на любом месте. У водительского кресла регулируется и спинка, и сиденье - по высоте и углу наклона, а руль - по высоте. Можно найти идеальные настройки для водителя любого роста и комплекции. Пассажирское кресло также имеет регулировки, задний диван - комфортное широкое сиденье. Если сзади едут двое, можно откинуть широкий подлокотник, который к тому же еще и открывается.

Если придирчиво рассматривать отделку салона, то… ничего криминального не заметишь! Китайцы стали более внимательны к мелочам, и в Lifan Solano II это очевидно. Качественные материалы без какого-либо резкого запаха, выверенные, ровные зазоры между элементами, очень симпатичный дизайн передней панели, белая подсветка приборов и кнопок - никакой «новогодней» пестроты, всё стильно и сдержанно.

В последней комплектации в автомобиле установлена мультимедийная система с дисплеем на центральной консоли. В ней имеет навигатор, радио, возможность подключить телефон, флешку, карту микроCD и рядом других опций. Также на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида.

Все версии Solano II оснащаются двигателем 1,5 л мощностью 100 лошадиных сил. Маловато? Для гонщиков - возможно и да. Но если не забывать, что это городской автомобиль, не метящий в разряд спорт-каров, - то его динамики для езды по правилам хватает за глаза. Да и на трассе он уверенно держит дорогу, не уступает соседям по потоку и не подводит при обгоне. Немного слабоватой показалась шумоизоляция, но на этот случай можно купить у дилера специальные шумоизолирующие подкрылки.

Трансмиссия у новой модели - механическая 6-ступенчатая, и это тоже пока единственный вариант для всех комплектаций. В ближайшем будущем, как обещают, появятся люксовые версии с вариатором.

Хотя Solano II и является городским седаном, в загородных поездках и делах он тоже будет полезным спутником.

По трассе он расходует всего 6,5 литров топлива на сотню. А для перевозки вещей и урожая пригодится багажник: его объем - рекордный для автомобилей С-класса, 650 литров плюс дополнительный объем при складывании сидений.

Интересно, что багажник в этой машине открывается тремя способами: кнопкой из салона, кнопкой с пульта сигнализации и механизмом открывания изнутри. Последний вариант пригодится, если вас, например, случайно закроют (всякое же бывает). А если серьезно, нужен он бывает в тех случаях, когда в машине сел аккумулятор и другие способы открывания стали недоступны. В других марках пришлось бы разбирать обшивку багажника, а тут достаточно сложить задние сиденья и открыть замок изнутри.

Можно как угодно относиться к автомобилям китайского происхождения, но есть два факта, с которыми не поспоришь. Во-первых, в Китае сейчас делают ВСЁ, в том числе ваш айфон, вашу брендовую одежду и обувь, а также двигатель от вашего немецкого/корейского/японского авто. Раз Китаю доверяют Apple, Versace, Audi и сотни других мировых марок из всех отраслей производства, сомневаться в качестве китайских машин уже нелогично.

Во-вторых, китайские автомобили по цене бьют всех конкурентов.

И когда сравниваешь цены и оснащение - от предубеждений против «китайцев» не остается и следа.

Для примера возьмем Solano II, Logan и Solaris, все - в минимальной, самой дешевой комплектации.

В «Логане» за 469 тысяч* в нем будут система ABS с распределением тормозных усилий, ГУР, передние брызговики, подогрев заднего стекла, одна подушка безопасности, полноразмерная запаска.

В «Солярисе» за 551 900* есть аудиоподготовка (4 динамика), ABS и EBD, иммобилайзер, 2 подушки безопасности, ГУР, передние стеклоподъемники, передние и задние брызговики.
_____________
* Цены и комплектации - с официальных сайтов указанных брендов.

И тут на сцену с триумфом выезжает «Солано II». За цену в 499 900 рублей мы получаем: кожаный салон, зеркало заднего вида с защитой от ослепления, маршрутный компьютер, светодиодную оптику, ABS и EBD, 2 подушки безопасности, сигнализацию, центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, аудиосистему, 4 динамики, AUX и USB, функцию открывания багажника с кнопки сигнализации и из салона, регулировку водительского сиденья в 3 направлениях, передние и задние брызговики. Список оснащения на один автомобиль - такой же, как у двух конкурентов вместе взятых.

В максимальной же комплектации за 599 900 (то есть чуть дороже самого дешевого Solaris) у «Лифана» дополнительно к предыдущему списку будет подогрев передних сидений, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и навигацией, задний парктроник, еще 2 динамика аудиосистемы, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер, многофункциональный руль, литые диски.

Наш вывод о LIFAN Solano II: это автомобиль для тех, кто привык ездить в спокойном ритме, кто любит простор в салоне, кому нужно, чтобы машина была еще и вместительной. Отличный вариант для семейных людей: на «Солано» можно с комфортом ездить вчетвером-впятером, а в багажник вместить все, что нужно большой семье в дороге. А еще это машина для тех, кто хочет за сравнительно небольшие деньги получить всё и сразу. С Solano II не нужно дополнительных затрат, чтобы довести автомобиль «до ума». Он уже с конвейера сходит полностью готовым к комфортным и безопасным поездкам.

II - честный автомобиль. Базовая комплектация включает в себя все то, за что в остальных бюджетных моделях требуют доплату - кондиционер и подушки безопасности, ABS, электропакет, хром, центральный замок и даже аудиосистема, причем сразу с USB. Именно поэтому II наверняка заинтересует даже тех, кто пренебрежительно относится к китайскому автопрому.

Единственное замечание у журналистов вызвала легкая диспропорциональность. В профиль машина выглядит массивно, из-за чего размер колес кажется непропорционально маленьким. Стоит отметить, что на авто установлены колеса 15 радиуса.


Дизайн интерьера стал строже и интереснее. В нем ничего не раздражает и не кажется лишним, неуместным, неудобным. Единственное замечание - постоянные блики на приборной панели, из-за чего считывать показания бортового компьютера проблематично. Значительный прогресс также обнаруживается и в эргономике, но до безупречности еще далеко - само кресло не радует идеальным профилем, и руль хочется отрегулировать еще и по вылету, а он, увы, регулируется, по-прежнему, только по высоте.

Салон автомобиля достаточно просторный - запас пространства на уровне лучших представителей сегмента B+, несмотря на то что сам производитель относит Solano к С-классу. Из удобств для задних пассажиров журналисты отмечают - подлокотник с подстаканниками. Кстати, подстаканники появились на центральной консоли. для передних пассажиров.

Объем багажника составляет 650 литров, он открывается либо кнопкой в салоне, либо с ключа. Однако, как отмечают авторы тест-драйва тяги крышки багажника знимают некоторое полезное пространство. Минусом можно считать и отсутствие внутренней ручки - для закрывания придется браться за наружную кромку, которая часто бывает пыльной или грязной.

Полуторалитровый двигатель модернизировали: теперь фазовращатели есть и на впуске, и на выпуске, а сам двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Обещают также, что он стал экономичнее и что средний расход снизился чуть ли не на литр, но это можно будет проверить только на обкатанном автомобиле.

Журналисты отмечают, что мотор новинки, даже без обкатки, демонстрирует отличные "низы" - машина трогается легко, не нужно "подгазовывать" на старте или давить на "газ" больше, чтобы компенсировать "задумчивость". Все четко и мгновенно - двигатель реагирует даже на миллиметровые движения правой ноги и ускоряется довольно резво даже с низких оборотов. Уже по окончанию теста авторы замерили динамику разгона с 0 до 100 км/ч с помощью профессионального измерительного комплекса. Получилось чуть больше 13 секунд - очень неплохо для 100-сильного седана С-класса.

Авторов приятно удивила и шумоизоляция салона, в целом, фон стал заметно ниже. То же самое можно сказать о плавности хода и поведении: ничто не раздражает. Острый и информативный руль, плотное шасси, шустрые реакции и приятная для любого драйвера слегка избыточная поворачиваемость - повороты определенно стали проходить гораздо "веселее".

Проездив на автомобиле целый день, журналисты не обнаружили существенных недостатков, но при этом убедились, что машина действительно "повзрослела", стала тише, собраннее, приятнее в управлении, гораздо интереснее и качественнее в салоне. Из мелких минусов можно отметит: "вязкий" привод КПП, зазоры местами далеки от идеальных, дверь по-прежнему нужно захлопывать чуть сильнее, чем у "породистых" конкурентов. Вероятно, их можно настроить при первом ТО.