Тест-драйв кроссовера Subaru XV второго поколения. Начальный уровень субариста. Тест-драйв Subaru XV

Папу Франциска обвиняют в ереси за разрешение разводов, Далай-лама XIV рассуждает о духовности вне религий… Прогрессивные религиозные лидеры понимают, что пересмотр устаревших догм - это вопрос выживания. Вот и в «Церкви Subaru» наконец-то признали необходимость модернизации. Новый Subaru XV - первенец глобальной платформы SGP и вестник перемен, которые не только вызовут восторг неофитов, но и не заставят адептов «субаризма» сменить «веру».

Компактные кроссоверы - настоящие «легковесы» бездорожья. Отсутствие жестких блокировок, невысокий дорожный просвет, маломощные моторы, короткоходные подвески и… относительно невысокая по нынешним меркам цена. Но ведь далеко не все владельцы подобного рода техники съезжают с асфальта. Сегодня у нас в гостях два очень похожих по характеристикам и стоимости автомобиля, которые, несмотря на схожую идеологию, все же довольно сильно отличаются друг от друга. На чем же остановит свой выбор Дром: на Subaru XV или на Suzuki Vitara S?

Одним из самых заметных обновлений для Subaru XV 2016 модельного года стал, без сомнения, новый, яркий и вызывающий голубой цвет Hyper Blue. Не заметить такой просто невозможно! Поэтому если вы видели, как неделю назад по Питеру и его окрестностям носилась «голубая молния», не удивляйтесь - это Дром выяснял, насколько лучше стал самый маленький кроссовер от Subaru после рестайлинга.

Существует теория, что через определенное время черты, свойственные какому-то поколению, повторяются в одном из последующих. Готов поспорить, то же самое можно сказать и об автомобильном рынке. Взгляните на типичный автомобиль, ездивший по дорогам в 1930 году, к примеру, на Chevrolet Standard Six. Машины тех лет создавались в основном в двухобъемном кузове на три стойки, они максимально эффективно использовали все доступное пространство и были довольно высокими по причине низкого качества американских дорог, что позволяло им обеспечивать неплохой уровень комфорта при движении.

Мы застряли в, казалось бы, безобидной ситуации, разворачиваясь на полевой дорожке: снежный наст под Mitsubishi не выдержал, и кроссовер благополучно «сел» на днище. Проверять после этого возможности Subaru желания не было - ведь XV, по сути, приподнятый над дорогой обычный легковой хэтчбек Impreza, водитель которого вообще лишен возможности самостоятельно менять режим работы полноприводной трансмиссии, в отличие от ASX, имеющего кнопку «блокировки» межосевой муфты. Но, как оказалось, не все так просто.



Вся фотосессия

За всю мою более чем десятилетнюю карьеру работы автомобильным журналистом это был первый и, надеюсь, последний случай, когда тестовую машину у меня хотели… отобрать. Произошло это на презентации кроссовера Subaru XV нового поколения

Тест-драйв нового кроссовера проходил в Карачаево-Черкесии. Когда до Черкесска оставалось километров пятьдесят, меня обогнала черная «семерка» BMW без номеров и с битым передним бампером. В течение следующих нескольких минут машина двигалась впереди на некотором отдалении, затем остановилась на обочине, а после того, как я проехал мимо, «бумер» вновь начал движение, какое-то время висел «на хвосте», потом вышел на встречную полосу и поравнялся со мной. Далее сидящие в «семерке» личности жестами показали на обочину - мол, поговорить надо. Я кивнул и начал замедляться. Немецкий седан обошел меня и принял вправо. Я сделал вид, что тоже останавливаюсь, и, после того, как BMW замедлился, резко взял влево и дал по «газам»…

На новой платформе

Уж не знаю, чем так привлек сидящих в «баварце» новый Subaru XV, ведь внешний вид его почти не изменился. Притом что на самом деле кузов у кроссовера совершенно новый. Да и платформа тоже. Собственно, XV стал первой моделью бренда, построенной на основе новой платформы Subaru Global, благодаря которой жесткость кузова увеличилась более чем на 70%. Кроме того, автомобиль получил доработанную подвеску и более острое рулевое управление. Все это в сочетании с пониженным центром тяжести (в сравнении с моделью предыдущего поколения) обещает улучшенную управляемость и повышенный виброакустический комфорт. Также представители компании заявляют об улучшении плавности хода.

Когда старый и новый Subaru XV стоят рядом, свежая модель кажется рестайлинговой, но, если приглядеться, можно увидеть изменившиеся пропорции машины. Так, колесная база увеличилась на 30 мм, в то время как длина выросла лишь на 15 мм, что означает более короткие свесы кузова. На 20 мм больше стала ширина, а вот высота осталась прежней. Как и дорожный просвет, который по-прежнему составляет внушительные для небольшого кроссовера 220 мм.

Из особенностей отмечу систему управления вектором тяги ATV, подтормаживающую в вираже внутренние относительно поворота колеса, а также функцию помощи водителю EyeSight, включающую в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, систему предупреждения о приближении к разметке и функцию активного контроля движения по полосе. При движении задним ходом кроссовер остановится сам, если вдруг водитель не заметит препятствия. Кроме того, новый Subaru XV следит за мертвыми зонами, автоматически переключается с дальнего света на ближний и поворачивает фары в поворотах.

В России этот кроссовер предлагается с двумя силовыми агрегатами. Оба двигателя атмосферные бензиновые и, конечно же, оппозитные. Первый имеет объем 1,6 л и развивает 114 л.с. Второй агрегат 2-литровый 150-сильный. По сравнению с моделью предыдущей генерации двигатели модернизированы. Оба сочетаются исключительно с бесступенчатым вариатором Lineartronic, у которого увеличен силовой диапазон, благодаря чему улучшились характеристики ускорения и сократился расход топлива.

И, естественно, все модификации оснащаются постоянным полным приводом, который дополнен системой X-Mode, позволяющей менять параметры работы двигателя, трансмиссии, алгоритм работы привода и системы стабилизации для улучшения ходовых качеств автомобиля на бездорожье и скользком покрытии. Система также включает в себя функцию помощи при спуске с горы, поддерживающую постоянную скорость во время движения вниз по крутым склонам. Словом, для езды вне асфальта кроссовер подготовлен совсем неплохо.

Качество - в приоритете

Надо сказать, что прежде модели Subaru традиционно отличались спартанскими интерьерами. Так было и с моделью XV предыдущего поколения. Салон же нового кроссовера выглядит значительно дороже и престижнее из-за отделочных материалов более высокого качества. Да и дизайн стал интереснее - взгляду есть за что зацепиться. Аналоговые приборы читаются великолепно, а у двух центральных дисплеев хорошая графика.

Передние сиденья обладают довольно жесткой набивкой и неплохим профилем. Меня они полностью устроили даже после нескольких часов пути, как и геометрия посадки за рулем, хотя некоторые коллеги сетовали на отсутствие поясничного подпора. Рулевое колесо имеет меньший диаметр, чем у предшественника, и удобно ложится в руки, а у дорогих комплектаций доступен его обогрев.

К обзорности претензий нет, как в целом и к эргономике, если не считать грамматических ошибок в русском меню. Интерфейс позволяет подключать смартфоны и поддерживает системы Subaru Starlink, Apple CarPlay и Android Auto. Работает все это без нареканий, в том числе с помощью голосовых команд, качество распознавания которых улучшено по сравнению с моделью предыдущего поколения. Отлично функционирует и климатическая система, шум воздушных потоков которой заметно уменьшен.

Благодаря увеличению колесной базы на 30 мм задняя часть салона стала просторнее. Так, я со своими 180 см роста устроился здесь с комфортом: перед коленями остался приличный зазор, для ступней нашлось пространство под подушкой переднего кресла, над головой места тоже было в достатке. Кроме того, диван хорошо спрофилирован, имеется и удобный откидной центральный подлокотник.

Объем багажного отсека при 5-местном салоне не изменился и составляет 310 л, а вот при сложенном заднем диване увеличивается до вполне приличных 1220 л. При складывании дивана, кстати, получается ровная площадка. В подполье расположены органайзер с отделениями для мелких вещей и «докатка».

Создан инженерами

Новый слоган компании Subaru для России: «Создан инженерами». Тем самым представители японского бренда хотят подчеркнуть, что главными при проектировании автомобиля были именно инженеры, а не маркетологи, которых в последнее время обвиняют все кому не лень в ухудшении ресурса и удешевлении продукции. Судя по качеству отделки салона, так оно и есть. Осталось посмотреть, как машина едет.

На тесте были модификации с более мощным 150-сильным мотором. Союз двигателя и бесступенчатой трансмиссии очень хорош, причем настолько, что педаль акселератора практически лишена вариаторной «резиновости». Увеличиваешь подачу топлива, и мотор реагирует моментально, вызывая ощущение прямой связи с колесами. К тому же трансмиссия успешно имитирует переключение передач. Но все вышесказанное справедливо только при спокойной езде. А вот при попытке резкого ускорения, например при обгоне, вариатор почему-то не спешит выводить силовой агрегат на обороты максимального крутящего момента, отчего набор скорости происходит довольно-таки лениво. Словом, от 150 л.с. ожидаешь большего.

Зато шасси настроено что надо! Если предшественник отличался жесткой, но энергоемкой подвеской, то новая модель проходит неровности гораздо мягче, при этом держит удар не хуже прежнего. По разбитому проселку можно двигаться, не снижая хода, и даже задние пассажиры не жалуются на тряску, потому что на втором ряду плавность хода почти такая же хорошая, как и спереди. А на асфальте «японец» демонстрирует точные и надежные реакции на управляющие действия, уверенно прописывая виражи горных серпантинов Архыза и Приэльбрусья. Способности шасси в самом деле впечатляют. К нему бы еще мотор помощнее, «лошадок» эдак на сто… Глядишь, и оторвались бы от той баварской «семерки».

Впрочем, история с попыткой отъема транспортного средства, как ни странно, закончилась благополучно. Останавливаться я, как уже сказал, не стал, в то время как «семерка» припарковалась. Тут я догнал наших коллег на таких же Subaru XV и покатил вместе с ними. Люди на BMW через пару минут снова появились в моих зеркалах заднего вида, но, увидев, что нас уже трое, видимо, решили не связываться и, обогнав по «встречке», укатили восвояси. Думаю, нам крупно повезло, что все обошлось именно так.

В отношении «железа» обновленный кроссовер Subaru XV почти не изменился. Его платформа по-прежнему представляет собой «тележку» от модели Impreza четвертого поколения, которая, в свою очередь, унаследована от предшественницы образца 2007 года с эволюционными изменениями (самое заметное из них - увеличение колесной базы на два сантиметра). Для кроссовера у передней подвески McPherson были усилены верхние опоры, в задней двухрычажке (вариант многорычажной схемы) нижние сайлентблоки заменили на жесткие шарниры, а стабилизаторы поперечной устойчивости сделали толще. Все эти особенности сохранены и в рестайлинговой версии, но здесь использованы чуть более мягкие, чем прежде, амортизаторы для повышения плавности хода, а чтобы от этого не пострадала управляемость, усилен элемент, играющий роль растяжки между передними «чашками» подвески. Кроме того, перекалиброван электроусилитель рулевого управления и кое-где проложены дополнительные слои шумоизоляции.

Гамма двигателей не претерпела никаких изменений, ведь агрегаты серии FB - совсем еще свежие, они выпускаются с 2010 года. Причем в данном случае, в отличие от платформы, эта свежесть, что называется, первая: помимо фирменной оппозитной архитектуры с парой распредвалов в каждой из двух головок, эти моторы не имеют ничего общего с представителями предыдущего семейства EJ. Во-первых, изменились геометрические параметры: например, у двухлитровой версии, безальтернативной для российского рынка, диаметр цилиндра уменьшился с 92 до 84 мм, а ход поршня вырос с 75 до 90 мм, что позволило снизить массу деталей цилиндропоршневой группы. Во-вторых, заново разработана система газораспределения с цепным приводом, двумя фазовращателями и приводом клапанов через коромысла, а не напрямую от кулачков, как прежде. Наконец, форсунки системы впрыска топлива теперь располагаются не во впускных патрубках, а в самих головках цилиндров. При этом максимальная мощность не изменилась, зато, по данным производителя, расход топлива в городском цикле снизился на 2,5 л/100 км.

Хорошей новостью для энтузиастов активного драйва стало возвращение на российский рынок шестиступенчатой механической коробки передач. Но большинство покупателей XV, как и прежде, предпочтет вариатор Lineartronic собственной разработки Subaru, имеющий очень большой силовой диапазон и уникальную конструкцию. Главных особенностей у этой коробки две: клиновая цепь вместо ремня у большинства аналогов (ее поставляет фирма LUK, как и Audi для вариатора Multitronic) и гидротрансформатор, как у классического «автомата». Такая схема обеспечивает плавность работы, защиту коробки от перегрева при высоких нагрузках и, опять же, экономию топлива за счет блокировки гидротрансформатора при скорости выше 8 км/ч. В современной версии Lineartronic снабжен системой симуляции ручного переключения виртуальных ступеней с высокой скоростью реакции, а для реализации полного привода в его корпус вживлена многодисковая муфта с электронным управлением, передающая тягу на задние колеса.

Для знакомства нам достался Subaru XV 2017 года в новом для модели цвете Cool Gray Khaki. На нем как раз хорошо выделяются черные элементы из неокрашенного пластика, контрастная решетка радиатора, новая оптика и диски нового 3D-дизайна.

Пластиковые черные элементы в районе передних противотуманок теперь крупнее и практичнее. Они полностью закрывают нижние углы бампера и являются съемными, что позволяет заменить их при повреждении без основного элемента.

Контрастная 6-угольная решетка радиатора выглядит более спортивно и здорово сочетается с черными корпусами новых полностью светодиодных фар. Они выполнены в стиле ястребиного глаза и подчеркнуты фирменными LED ходовыми огнями.

Но и сами фары стали прогрессивными. Они имеют систему автоматического управления дальним светом High Beam Assist и поворота вслед за рулем Steering Responsive Headlight. Ведь как раз статичным светом в поворотах .

Фары светодиодные во всех комплектациях. Они умеют самостоятельно переключаться между ближним и дальним светом и поворачиваться вслед за рулем в поворотах – этого нам как раз не хватало в машине прошлого поколения.

А вот накладки на колесных арках сложной формы как раз подчеркивают родство нового авто с Subaru XV прошлого поколения. Остался узнаваемым и силуэт с пропорциями. Хотя в этом кроется определенный оптический обман.

Оптический обман

Самый компактный из плеяды звезд кроссовер Subaru XV сохранил полную узнаваемость модели, но первым использует новую глобальную платформу Subaru Global Platform (SGP), на которой будут построены также электромобили и гибриды Субару.

Новый «экс ви» вырос в длину всего на 15 мм, но по колесной базе вдвое больше – на 30 мм. Этого не заметно, так как немного поменялись пропорции: передний свес стал на 10 мм короче, а задний на 5 мм длиннее. Но пассажиров не обманешь.

Ведь по величине колесной базы автомобіль Subaru XV и ранее превышал даже Forester, а теперь на втором ряду стало еще просторнее. Вот только никаких дополнительных благ цивилизации пассажиры не получили.

По-прежнему торчащая между передними креслами консоль пустая – нет даже вентиляционных решеток для обдува. Диван не оборудован подогревом. Но он сохранил привычную трансформацию – спинки во всех комплектациях складываются в пропорции 40:60.

Багажник, как и ранее, не впечатляет объемом, так как он вырос всего на 5 л. Впрочем, понимаешь, что отсека не хватает только тогда, когда отправляешься в дальнюю дорогу, в аэропорт или на вокзал в компании трех человек с багажом.

Для повседневной езды и еженедельного заезда в супермаркет багажника хватает. Правда, вещи по-прежнему приходится поднимать на уровень пояса. Ведь под полом отсека уложено полноразмерное запасное колесо.

Жесткий подход

Для новой платформы Subaru Global Platform (SGP) характерна увеличенная жесткость. Шутка ли, в различных точках и местах жесткость кузова и подвесок повышена от 70 до 100% в сравнении Subaru XV предыдущего поколения.

Полностью переработан интерьер. Оранжевая строчка и ранее бежала по рулю, сиденьям и рычагу. Теперь она проходит и по торпедо, подчеркивая его интересную форму.

Все это, а также уменьшенный вес элементов шасси, новые точки крепления подвесок и двигателя позволило вдвое сократить вибрации на кузове и повысить точность управления.

Положительную роль в этом сыграли по-новому закрепленный стабилизатор поперечной устойчивости, перенастроенный усилитель руля и то, что большая часть доработок кузова коснулась пола и порогов.

Конструкция кресел и обивка новые, но сидишь в них со знакомым удобством – глубоко, с хорошей поддержкой ног. А в самой дорогой комплектации за счет бесступенчатых регулировок с электроприводами в 8 направлениях у меня легко получилось подогнать сиденье с высокой точностью.

Это, в свою очередь, на 5 мм снизило центр тяжести авто. Совместными усилиями и крены кузова уменьшили на 50%. А внедрение системы активного управления тягой Active Torque Vectoring положительно сказалось на поведении машины в поворотах.

Правда, как почувствовать ее работу? Ты просто поворачиваешь руль, а Субару лихо проходит повороты. В машине сохранился азарт и ощущается небольшая приятная жесткость хода.

На втором ряду места стало больше в ногах (+ 26 мм) и над головой (+ 9 мм). Диван более мягкий и плотный.

Но это по большей части заметно на небольших горбиках и нисколько не снижает высокого уровня общего комфорта. Subaru XV 2017 сохранила высокую энергоемкость подвески и плавность движения.

Ходовая тихо и легко отрабатывает даже внушительные ямы. С не меньшей уверенностью машина ведет себя на грунтовых и лесных дорожках, где подвеска мягко принимает и поглощает все неровности.

Объем багажника увеличился всего на 5 л. Немного шире стали проемы: на 9 мм в средней части и на 100 мм – в нижней. Так что загружать отсек удобнее. Хотя вещи по-прежнему приходится поднимать очень высоко. Ведь под полом лежит полноценное запасное колесо.

Колесные арки и моторный отсек получили дополнительную шумоизоляцию. Но вот на крупнозернистом асфальте гул от дороги все равно очень заметен. Может, потому, что уровень остальных шумов низок? Под днищем используются пластиковые накладки, и даже стекла теперь крепятся иначе, что уменьшает аэродинамические шумы.

На любых дорогах я чувствую себя уверенно также благодаря клиренсу в 220 мм. А такому показателю иные внедорожники позавидуют. С вариатором по-прежнему используется полный привод с активным распределением крутящего момента. Штатное распределение тяги по осям: 60% вперед и 40% назад.

Две кнопки около рычага коробки передач – включения внедорожного режима X-MODE (в нем же активируется и система автоматического спуска с горы) и системы удержания при трогании на подъеме.

Это позволяют легко стартовать с места даже на размытых скользких участках. А вот дальше многодисковая муфта меняет это соотношение на основании информации от датчиков системы курсовой устойчивости VDC.

Никакого вооружения для покорения бездорожья, кроме системы X-MODE, нет. При ее включении электроника меняет алгоритм работы – и включается система автоматического спуска с горы.

На экране под лобовым стеклом можно отслеживать, как распределяется крутящий момент по колесам, и видеть профиль дороги.

Оснащение новой Subaru XV 2017

В отличие от экстерьера, внутри новая Subaru XV поменялась кардинально. Торпедо выглядит интереснее за счет более сложного рельефа, богаче благодаря материалам отделки и современнее при использовании популярных нынче опций.

Обзорность хороша. К тому же картинка с камеры заднего вида теперь дополнена не только статическими габаритными линиями, но и динамическими траекторными. Да еще при движении задним ходом на страже безопасности стоят системы автоматического торможения перед помехой и определения машин на поперечном курсе.

Гидрофобное покрытие камеры заднего вида заменили гидрофильным, на котором не собираются капли воды. Также появились динамические линии-подсказки.

Улучшилась система обдува через центральные дефлекторы, они обеспечивают более широкий сектор потока, который лучше охватывает нижнюю и верхнюю части салона, гарантируя равномерное охлаждение людей.

В машине можно настроить точку Wi-Fi, стандартный протокол Bluetooth работает без нареканий. Во всяком случае, все абоненты отметили чистый и четкий звук при разговоре. А штатные для Subaru XV программы Apple CarPlay и Android Auto позволяют работать с приложениями и программами со смартфонов.

Работать со смартфонами, навигацией, телефоном, аудиосистемой гораздо проще при помощи 8-дюймового сенсорного экрана на центральной консоли. В базовой версии – 6,2-дюймового.

При помощи голосового управления удалось найти общий язык с навигацией (), телефонной книжкой и аудиосистемой (в некоторых авто эти системы отказываются меня понимать). Да и сам 8-дюймовый сенсорный экран – с хорошей скоростью отклика.

Появился обогрев обода руля, а на его спицах теперь удобные кнопки для работы с маршрутным компьютером. А сама информация в красочном виде отображается на двух цветных экранах – на щитке приборов и под лобовым стеклом. Вот только нарисованная машина – это не Subaru XV.

Программы Apple CarPlay и Android Auto в штатном оснащении.

Хотя в основном у производителей картинка совпадает с оригиналом. Зато прорисовка настолько подробная, что видны все процессы, происходящие с реальной машиной. Вот загорелись стоп-сигналы, вот замигали указатель поворотов или аварийка, а вот новая Subaru XV установила полный визуальный контроль над дорогой.

Как работает EyeSight в новой Subaru XV 2017

Когда в других авто мы уже во всю пользовались всеми или большинством функций системы превентивной безопасности (активные фары, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и т. д.), в Субару ничего этого не было. А теперь есть благодаря системе EyeSight.

Ее работа базируется на информации, поступающей со стереокамеры, расположенной за лобовым стеклом в салоне. О том, мы узнали во время презентации модели в Украине.

Объективы стереокамеры расположены на удалении от лобового стекла, чтобы не было искажения картинки. Если работники автомойки протирают стекло изнутри, следите, чтобы они не трогали объективы. Остатки жира и грязи на глазке могут вызвать некорректную работу системы безопасности.

На самом деле разработка такой камеры для установки на свои авто в компании Субару началась еще в 1989 году. А в 2008 году исключительно на ее работе впервые в мире были реализованы различные функции системы активной помощи водителю Active Driving Assistance (ADA) очередного поколение под названием «EyeSight».

Система EyeSight обеспечивает 6 основных функций: предаварийное торможение, адаптивный круиз-контроль, предаварийное управление акселератором, предупреждение об отклонении от полосы движения, предупреждение о рыскании в полосе и предупреждение о начале движения автомобиля следующего впереди.

Многофункциональный дисплей под лобовым стеклом очень наглядно показывает работу систем превентивной безопасности. Прорисовка точная – даже указатели поворотов и стоп-сигналы загораются.

Система сначала предупреждает о риске столкновения, затем применяет первое торможении, а в конце применяет вторичное. А начало срабатывания зависит от коэффициента перекрытия – 100%, 50% и 30%.

Стереокамера работает по принципу человеческих глаз. Дальность действия стереокамеры приблизительно 110 м, но вот невысокие помехи вблизи авто она не видит. Картинки с двух объективов накладывается в общую, позволяя более точно рассчитать расстояние до объекта впереди.

Водителю достаточно выбрать скорость и задать дистанцию. а вот за выполнением этих задач новая машина следит самостоятельно. И делает это отлично.

Затем они сравниваются с целевыми объектами. Ими являются грузовые машины и автобусы, легковые авто, мотоциклы, велосипеды, одиночные пешеходы ростом более 1 м, полосы движения, а так же стоп-сигналы других транспортных средств.

Правда, EyeSight может некорректно распознавать некоторые формы – спортивные авто, грузовики с низкой платформой и сложной формы, выступающие задние части мото- и велотранспорта. Также она не видит угрозы со стороны авто, приближающихся по перекрестку перпендикулярным курсом или едущих навстречу.

Двухзонный климат-контроль установлен во всех комплектациях новой Subaru XV.

Система может не распознать пешеходов около стен и в одежде, сливающийся с окружающей средой, идущих группой или с зонтиком, «прячущихся» в темноте, людей ростом ниже 1 м (дети), животных и горизонтальные линии.

EyeSight может не сработать и при взгляде на жалюзи, решетки и белые стены, если объектив заслеплен прямыми лучами низкого солнца, при контровом свете, в тумане, при сильном ливне или в метель, через запотевшее или обледенелое стекло.

Теперь оба передних стеклоподъемника оборудованы автоматическим режимом работы, а зеркала получили функцию складывания при помощи электропривода.

Грязь, пыль или трещины на стекле, отражения, следы пальцев на объективе, перекрытие одного из объективов, большая разница в скоростях с целевым объектом, при сильной загрузке Субару и даже неправильном давлении в шинах EyeSight может работать некорректно или отключаться.

В дождь и при езде во время заката (когда солнце было прямо напротив объектива) новая Subaru XV исправно держит дистанцию и корректирует свое положение в полосе движения. Разве что порой перестает это делать, так как разметки у нас есть не везде и не всегда распознаются подобными системами. Но это происходит и во время тестов других авто.

Руль получил обогрев обода.

На мой взгляд, очень правильно решена индикация о наличии другого транспорта в мертвых зонах зеркал и приближающегося поперечным курсом при выезде задним ходом. Крупные сигнальные лампы расположены в основании корпусов зеркал, где их видишь при минимальном повороте головы.

Понравились и оригинальные возможности. Так, если машина впереди начинает движение, а вы «спите», то Subaru XV предупреждает об этом – раздается звуковой сигнал, а на щитке приборов появляется соответствующая надпись.

Если на паркинге вы перепутаете «Драйв» и заднюю и передачу, то определив перед/за собой целевой объект, функция предаварийного управления акселератором подает предупреждения, включает мигающий индикатор и ограничивает мощность двигателя в течении 3 секунд. Это позволяет человеку за рулем одуматься и понять, что он делает не так.

Краткая историческая справка

В 2010 году XV была всего лишь модификацией Subaru Impreza с внедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и более жесткой подвеской.

В 2012 году компания Subaru разделила свои модели Impreza и XV по разным направлениям. Снабдив Subaru XV атрибутами кроссовера для пересеченной местности, его отправили на помощь Forester в класс компактных SUV.

Как ездит новая Subaru XV 2017

Для Subaru XV 2017 мощность 2-литрового двигателя подняли на 6 лошадок – до 156 л.с., но динамика разгона составляет прежние 10,7 с до сотни, а расход топлива в городе даже заявлен на 0,5 л больший – 9,7 л на 100 км.

На самом деле он у меня получается еще на 0,5 л больше – примерно 10,2 л на сотню. Впрочем, вполне ожидаемый показатель от 2-литрового мотора. Работает он как и ранее с бесступенчатым вариатором Lineartronic CVT.

Около 80% деталей 2-литрового горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer с непосредственным впрыском полностью переделаны. Новый мотор на 12 кг легче и на 6 л.с. мощнее.

Но теперь трансмиссия получила более широкий диапазон передаточных отношений и позволяет самостоятельно менять 7 виртуальных передач – на одну больше, чем ранее. Причем, как и прежде, если это делаешь в мануальном режиме, коробка перестает реагировать на кикдаун.

Так что тут не зевай – сам передачи переключай. Или катайся в автоматическом режиме. Тем более, что в нем вариатор демонстрирует показательную скорость реакции: только прижал педаль – и тут же поехал.

Во время постоянной работы на холостых оборотах в жару на съемках расход топлива достиг 11 л на 100 км. При активной езде показатель лежал в пределах 10,2 л на 100 км. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма на щитке приборов предлагает качественную картинку и массу информации. Тут же – предупреждения от систем безопасности.

В ситуациях, когда классические гидротрансформаторы берет паузу, а роботы вообще теряются, вариатор демонстрирует показательную оперативность. И Субару едет с места и после сильного снижения скорости без раздумий, что очень удобно в городском рваном ритме.

Правда, вариатор быстро выводит мотор на высокие обороты, и на загородных трассах при больших скоростях машина уже довольно спокойно набирает ход, что немного напрягает при обгонах. Зато присущий таким силовым агрегатам монотонный звук двигателя в Субару скрашивает фирменная хрипотца оппозитника.

Педали с алюминиевыми накладками позволяют легко узнать самую дорогую версию Subaru SV 2017 года.

В итоге

Несмотря на то, что новый Subaru XV поразительно похож на своего предшественника, это глобально новый автомобиль. И наконец-то он предлагает нам прогрессивное оборудование и свою систему превентивной безопасности.

Причем, несмотря на огромный перечень ограничений, за несколько тестовых дней ее работа ни разу не дала сбой, в каких бы условиях мы не ездили каждый день. И все это время получали удовольствие от вождения этим авто.

Энергоемкая комфортная подвеска, отзывчивый силовой агрегат, внушительный клиренс и на удивление просторный салон – то что надо для наших условий. Вот только багажник по-прежнему не очень подходит для поездок большой компанией с вещами.

Технические характеристики 2017

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4465/1800/1615
База, мм 2665
Клиренс, мм 220
Масса снаряженная/полная, кг 1426/1940
Объем багажника, л 315/1200
Объем бака, л 63
Тип двигателя бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. Н4/4
Объем, см куб. 1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 115(156)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 196/4200
Тип привода пост. полный
КП вариатор Lineartronic CVT
Максимальная скорость, км/ч 194
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Расх. трасса-город, л/100 км 5,9-9,7

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Дизайнерам Subaru удалось невероятное — в 2017 году они выкатили из цеха все ту же машину, которую показывали публике еще в 2011 году. При близком осмотре схожие элементы между генерациями XV будет найти трудновато, но общее впечатление складывается одно: визуально это еще один рестайлинг модели. Да, на новой платформе, да, без повторения в кузовных панелях, да, с переработкой конструкции на много-много процентов.

Плохо ли это? Вероятно, такой и была задача — привлечь горстку новых клиентов, не раздражая консервативную целевую аудиторию. Несмотря ни на что, получившаяся машина выглядит на удивление современно — поклон фарам со светодиодными полосками и выштамповкам на бортах. Оптика приобрела выразительность и даже некоторую хищность, линии стали резче, а лишний хром отправился в хромову Вальгаллу. При этом все те же высокие колесные арки все так же оставляют приятное ощущение внедорожности. И это ощущение, надо сказать, не исчезает и за рулем.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

Выше горы — ниже «Приоры»

Тест-драйв начинается в аэропорту Минеральных Вод — ряд сверкающих оранжевых и светло-голубых японских кроссоверов традиционно контрастирует с местным автопарком, где преобладают черные иномарки и белые «Лады» всех мастей. Спустя пару часов после начала маршрута хочется вспомнить, что же там написано в книжке о правилах дорожного движения и есть ли там исключения для некоторых регионов. Обгон по встречной полосе через сплошную? На повороте? На подъеме? Задним ходом? Со скоростью 200 км/ч? Остановка посреди полосы? Езда между полос? Кажется, что главное для водителя на Кавказе — не делать это все на глазах инспектора.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

На трассе проявляется главный минус машины — она абсолютно и категорически не динамична.

Не такие уж страшные на бумаге паспортные 10,6 секунд до 100 км/ч на деле оказываются тем, что на опережение стоит идти, лишь трижды оценив ситуацию.

Степенный набор скорости со вжатой в пол педалью сопровождается приглушенным ревом двухлитрового двигателя (150 л.с. и 196 Нм при 4000 об/мин). Удивительно, но в линейке есть и еще более слабый мотор — объемом 1,6 литра (114 л.с. и 150 Нм при 3600 об/мин). Оба агрегата комплектуются вариатором. Бесступенчатая трансмиссия сглаживает переключения, однако делает кроссовер еще более задумчивым.

При всем при этом после длительного набора скорости Subaru XV как первого, так и второго поколения становится эталонным шоссейным автомобилем — на нем можно долго и без напряжения ехать по какому-нибудь европейскому автобану на запрещенной в России скорости и не слишком замедляться на поворотах. Подвеска сглаживает любые неровности дорожного полотна, а из-за острого руля иногда хочется проверить, где же предел этой машины.

Как сообщает производитель, использование новой модульной платформы Subaru Global Platform (SGP) позволило снизить центр тяжести и сделать управление более точным, а кузов — жестким. Как и в дизайне, здесь четко прослеживается преемственность, ведь и предыдущая генерация обладала теми же плюсами. Очков новой модели добавляют высокий уровень безопасности (семь подушек в базе и высокие баллы на краш-тестах) и относительно скромный расход топлива (7,1 л/100 км в смешанном цикле).

В топовых версиях автомобиль стал комплектоваться системой помощи водителю, которая у Subaru называется EyeSight: она отвечает за контроль полосы, адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, предупреждение о препятствиях и другие полезные вещи.

При этом традиционную для России полустершуюся разметку камера распознает не всегда, а при движении за другим автомобилем порой теряет его из виду.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

В отличие от скромного выступления на междугороднем шоссе, на проселке кроссовер чувствует себя в своей стихии. Плохое и очень плохое покрытие не проблема. Ямы, крупные булыжники и ручьи не беда. Такой мирный на трассе оппозитный мотор уверенно тащит полторы тонны металла и пластика в гору по грязи и щебню, что делает честь приподнятому городскому хэтчбеку, который когда-то стал чуть более внедорожной версией Subaru Impreza.

Постоянный полный привод, дорожный просвет в 220 мм — и водитель начинает забывать, как до этого ругался на вялый разгон.

Грунтовка не пугает и пассажиров — во время движения по камням им не приходится судорожно хвататься за ручки, как на многих других паркетниках. Удобная посадка как за рулем, так и вне руля, передние сиденья с неплохой боковой поддержкой — здесь можно расслабиться и наслаждаться природой.

Ржавый цвет российской астрономии

Карачаево-Черкесия, как и Кавказ в целом, — это не только вкусная еда и потрясающие пейзажи, но и рай для любителей горного автослалома. Конечно, не совсем Альпы, но ездить здесь гораздо интереснее, чем на унылых равнинах центральной России. Кроме того, в советское время республика стала центром отечественной астрономии. Здесь расположена Специальная астрофизическая обсерватория — на данный момент крупнейший в стране центр наземных астрономических наблюдений за Вселенной. В структуру входят сразу два действующих телескопа-рекордсмена — оптический телескоп БТА с шестиметровым зеркалом и радиотелескоп РАТАН-600, который занимает целое поле. Подзапущенные, начинающие ржаветь и зарастать травой грандиозные конструкции для наблюдения за космосом и поразительно низкое финансирование этой важной отрасли науки государством оставляют смешанное впечатление.

Дмитрий Катков/«Газета.Ru»

Если вернуться мыслями на Землю, то смешанное впечатление создается и после взгляда на новое поколение Subaru XV. Чуть ли не раллийная управляемость, достойная некоторых спорткаров, идет в комплекте с недостаточно динамичными моторами. Можно предположить, что будущий покупатель — городской житель, который иногда выбирается на пикник среди полей и холмов.

Машина стала чуть-чуть больше, слегка увеличился внутренний объем, при этом багажник остался крошечным (310 литров), при дальней поездке вчетвером пассажирам придется раскладывать поклажу по салону.

С самим салоном и эргономикой все в порядке, с доступом к кнопкам и переключателям проблем не возникает. В дорогих комплектациях передняя панель светится аж тремя дисплеями: один из них традиционно расположен между тахометром и спидометром, второй — крупный экран мультимедийной системы. Третий же, как и раньше, разместился над основным, но вот его необходимость по-прежнему вызывает вопросы. Безусловно, часы и температура — важная информация, но вот без дублирования данных бортового компьютера и цветной анимации можно было и обойтись.

Кому это все нужно?

Стоимость машины нового поколения в комплектации Base стартует с отметки в 1,599 млн рублей, за эти деньги клиент получает автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем 1,6 литра и бесступенчатой трансмиссией на 17-дюймовых дисках с тканевыми сиденьями, без светодиодных фар, электронных систем и навигатора. Можно рискнуть и предположить, что особым спросом данная версия пользоваться не будет. Три средние комплектации (Standard, Standard ES и Elegance) оснащаются 2,0-литровым агрегатом, диапазон цен — от 1 769 900 до 1 879 900 рублей. Стоимость топовой Premium ES — 2 млн рублей без символической сотни. В конкурентах японцы видят как машины эконом-класса, так и представителей премиум-сегмента. Среди них VW Tiguan и Audi Q3, Nissan Qashqai, BMW X1, Mazda CX-5, Mercedes-Benz GLA, KIA Sportage и Infiniti QX30. Не очень простые соперники в борьбе за место в популярном классе компактных кроссоверов, но в компании и не ставят цели стать лидерами рынка. А жаль, при наличии в линейке хотя бы одного мощного мотора у Subaru XV был бы шанс.