Коммерческий автомобиль Fiat Doblo – "Для бизнеса и для семьи (Doblo Panorama)". Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска. Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения

универсал, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4253.00 мм x 1722.00 мм x 1818.00 мм, масса: 1305 кг, объем двигателя: 1368 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 77 л.с. @ 6000 об/мин, максимальной крутящий момент: 115 Нм @ 3000 об/мин, максимальная скорость: 148 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 9.2 л / 6.3 л / 7.4 л, шины: 185/65 R15

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова универсал
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2583.00 мм (миллиметров)
8.47 ft (фуов)
101.69 in (дюймов)
2.5830 м (метров)
Колея передняя -
Колея задняя -
Длина 4253.00 мм (миллиметров)
13.95 ft (фуов)
167.44 in (дюймов)
4.2530 м (метров)
Ширина 1722.00 мм (миллиметров)
5.65 ft (фуов)
67.80 in (дюймов)
1.7220 м (метров)
Высота 1818.00 мм (миллиметров)
5.96 ft (фуов)
71.57 in (дюймов)
1.8180 м (метров)
Минималный объём багажника -
Максимальный объём багажника -
Снаряжённая масса 1305 кг (килограммов)
2877.03 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1830 кг (килограммов)
4034.46 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 60.0 л (литров)
13.20 имп.гал. (имперских галлонов)
15.85 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива распределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1368 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC)
Наддув атмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия 11.70: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 2 (два)
Диаметр цилиндра 72.00 мм (миллиметров)
0.24 ft (фуов)
2.83 in (дюймов)
0.0720 м (метров)
Ход поршня 84.00 мм (миллиметров)
0.28 ft (фуов)
3.31 in (дюймов)
0.0840 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 77 л.с. (английских лошадиных сил)
57.4 кВт (киловаттов)
78.1 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 6000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 115 Нм (Ньютон-метров)
11.7 кгм (килограмм-сила-метров)
84.8 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч -
Максималная скорость 148 км/ч (километров в час)
91.96 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 9.2 л/100 км (литров на 100 км)
2.02 имп.гал./100 км
2.43 ам.гал./100 км
25.57 мили/галлон (мили на галлон)
6.75 мили/литр (мили на литр)
10.87 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 6.3 л/100 км (литров на 100 км)
1.39 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.66 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
37.34 мили/галлон (мили на галлон)
9.86 мили/литр (мили на литр)
15.87 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 7.4 л/100 км (литров на 100 км)
1.63 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.95 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
31.79 мили/галлон (мили на галлон)
8.40 мили/литр (мили на литр)
13.51 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO IV

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин 185/65 R15

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 3%
Длина - 5%
Ширина - 3%
Высота + 21%
Снаряжённая масса - 8%
Максимальная масса - 6%
Объём топливного бака - 3%
Объём двигателя - 39%
Максимальная мощность - 52%
Максимальный крутящий момент - 57%
Максималная скорость - 27%
Расход топлива в городе - 9%
Расход топлива на трассе + 2%
Расход топлива - смешанный - 0%

Грузопассажирский FIAT Doblo Panorama

Фиат Добло Панорама (грузопассажирский) цены и технические характеристики. Обзор FIAT Doblo Panorama и фотографии.

Автомобиль FIAT Doblo Panorama это, можно сказать, «грузопассажирский минивэн» который создан на базе компактного грузового фургона Doblo Cargo и унаследовал от него все положительные черты, включая практичный внешний дизайн, не балующий яркими элементами, но вполне вписывающийся в современные стандарты. Длина Фиат Добло Панорама составляет 4253 мм, длина колесной базы равна 2583 мм, ширина минивэна не превышает 1722 мм, а высота ограничена отметкой 1818 мм. Клиренс (дорожный просвет) равен 160 мм. Снаряженная масса FIAT Doblo Panorama – 1230 кг.

Салон грузопассажирского фургона имеет 5-местную компоновку и достаточный объем свободного пространства на обоих рядах кресел. Большая площадь остекления Doblo Panorama и крупные боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность с места водителя, а комфортные кресла с небольшой боковой поддержкой и подголовниками не дадут устать во время длительных поездок.

Интерьер исполнен в немного футуристичном стиле с обилием овальных форм на передней панели, множеством мест для хранения мелкой поклажи и специальными откидными потолочными полками для документов, дорожных карт и прочих бумажных вещей. Хорошо продумана и схема освещения салона, причем не только в пассажирской зоне, но и в багажном отсеке.

Кстати о последнем, в стандартном состоянии багажник FIAT Doblo Panorama рассчитан на 750 литров груза, но при сложенном втором ряде кресел полезное пространство увеличивается до 3000 литров. Доступ к грузовому отсеку осуществляется через заднюю распашную дверь. Посадка пассажиров на второй ряд организована через правую сдвижную дверь, но в качестве опции доступна установка дополнительной сдвижной двери по левому борту.

Фиат Добло Панорама оснащается бензиновым силовым агрегатом с 4-мя цилиндрами рядного расположения, совокупный рабочий объем которых составляет 1,4 литра. Мотор получил систему распределенного впрыска топлива и 8-клапанный механизм ГРМ типа SOHC с зубчатым ремнем. Максимальная мощность мотора равна 77 л.с. достигаемых при 6000 об/минуту. Верхний предел крутящего момент составляет 115 Нм и достигается уже при 3000 об/минуту. Агрегируется мотор с 5-ступенчатой «механикой», позволяющей разогнать Doblo Panorama до 148 км/час максимальной скорости. Что касается потребления топлива, то в условиях города грузопассажирский Doblo Panorama съедает 9,2 литра бензина марки не ниже Аи-95, на трассе укладывается в 6,3 литра, а в смешанном цикле ограничивается 7,4 литра.

FIAT Doblo Panorama сконструирован на базе переднеприводной платформы с передней независимой подвеской на базе стоек типа МакФерсон и задней зависимой подвеской с рессорами продольного расположения. Колеса передней оси итальянцы снабдили усиленными вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с дисками диаметром 257 мм. Задние колеса комплектуются традиционными барабанными механизмами с диаметром 228 мм. Реечный рулевой механизм дополнен надежным гидроусилителем руля.

В России Фиат Добло Панорама предлагается в трех вариантах комплектации: «Active», «Active+» и «Dynamic». В базовое оснащение автомобиля включены 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками, полноценная запаска, задние брызговики, молдинги, боковые зеркала с ручной регулировкой, регулируемая по высоте рулевая колонка, полка багажника, передние электростеклоподъемники, электророзетка на 12В, подушка безопасности водителя и аудиоподготовка на 6 динамиков. Стоимость FIAT Doblo Panorama начинается с отметки 619 000 рублей. Комплектация «Active+» оценена в 645 000 рублей, а за версию «Dynamic» придется выложить не менее 684 000 рублей.

http://truck.ironhorse.ru

К сожалению, автомобиль FIAT Doblo Panorama I не продается в России в салонах официальных дилеров FIAT, так как снят с производства, не поставляется в нашу страну или по другим причинам.


Технические характеристики FIAT Doblo Panorama I

Модификации FIAT Doblo Panorama I

FIAT Doblo Panorama I 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1368
Мощность, л.с. / оборотах 77/6000
Момент, н·м / оборотах 115/3000
Расход по трассе, л на 100 км 6.3
Расход в городе, л на 100 км 9.2
Расход комби, л на 100 км 7.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники FIAT Doblo Panorama I по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев FIAT Doblo Panorama I

Машина у меня уже третий год, используется FIAT Doblo Panorama I, как семейный автомобиль и в моём мебельном бизнесе. Брал новый с салона, на сегодня пробег 45 тыс. км. Из плюсов: огромный просторный салон (пять полноценных мест). Надёжность. Хорошая проходимость зимой. Относительно небольшой расход горючего (при 100 км/ч всего 7-8 литров, а зимой по городу до 11 литров). Из минусов - мало комфорта. Скрип, гремит боковая и задние распашные двери, что я только не делал. Тяговитая, но на скорость машина очень «туповатая» (без нужды не обгоняю). Неудобно стоят педали, ногу выламывает (но я нашёл выход, подложил под коврик фанерку, стало как на легковушке, жму носками). Ужасные зеркала, сплошная мёртвая зона, постоянно головой приходится вертеть. Солнцезащитные козырьки только на лобовое стекло, на бок не откидываются, в дальний путь с боковым солнцем – очень неудобно. Задняя рессора на ухабах выколачивает весь дух с пассажиров. Масло FIAT Doblo Panorama I не берет у меня абсолютно, 15 тыс. км без единой доливки. В общем, кроме динамических характеристик и комфортности авто, вопросов к нему нет.

Достоинства : очень надёжный автомобиль. Практичный и универсальный.

Недостатки : динамические характеристики. Не хватает комфорта.

Сергей, Москва

FIAT Doblo Panorama I, 2012 г

Всем привет. Автомобиль купили в феврале 2012, средняя комплектация, сборка – Набережные Челны, есть 1 сдвижная дверь и кондиционер. Сразу отметилась высокая посадка, немного жестковата, но в принципе нормально. Передачи в FIAT Doblo Panorama I короткие очень, к этому, конечно, не сразу привыкли. Данный автомобиль предназначен для движения с крейсерской скоростью 90-100 км в час, быстрее можно, но очень уж шумно в салоне, т.к. шумоизоляция капота, почему то, на всех FIAT Doblo Panorama I отсутствует. Заднее сиденье - дело вкуса, некоторые пассажиры жаловались, что спинка очень уж вертикальная, некоторые говорили, что очень удобно. Полка над водителем и передним пассажиром большая, но частенько из нее на поворотах что-нибудь вылетало, особенно вылетать любили какие-нибудь бумажки в файлах. Некоторые пишут, что у них даже на новых моторах большой расход масла у двигателя, не знаю, у меня все нормально, масло от замены до замены. Единственное, что «убивает» на этой машине, так это то, что в дождливую погоду боковые окна моментально закидывает грязью. Первый год отъездили без проблем вообще, ничего не беспокоило, только периодически появлялся сверчок в районе багажника. Но также внезапно исчезал. На второй год в снегопад «умерла» трапеция и мотор дворников, поехали к дилеру, случай гарантийный, 2 недели ждали трапецию. Через пару недель перестал работать переключатель потоков направления воздуха, опять поехали к дилеру, 2 часа и все заработало. Бензина FIAT Doblo Panorama I кушает немного, по трассе вообще «нюхает», правда, если ехать не больше 100 км/ч, потом начинает есть.

Достоинства : вместительность. Небольшой расход. Приемлемая динамика. Надежность.

Недостатки : слабая шумоизоляция. Аэродинамика. При езде в дождливую погоду забрасывает окна грязью.

Николай, Москва

FIAT Doblo Panorama I, 2009 г

Машину покупал новую в январе 2010 года. Выпуск - ноябрь 2009, сборка российская. По надежности - все проблемы вылезли в первые 10 тысяч км. Первое - элементарно на заводе не поставили отбойники на рессоры, с грузом на ухабах скрежет был странный, сначала долго не мог понять. Поменяли по гарантии, но долго сопротивлялись. Регулировали 3 раза боковую дверь, там электроконтакт в виде 4 клемм подпружиненных. Дверь чуть перекошена, замок не закрывается. Машина на охране, а дверь можно открыть. «Накрылась» трапеция дворников, как и положено в лютую слякоть на кольцевой вечером. Но это уже после гарантии. По механической части больше никаких грехов не было, по электронике тоже все нормально. Большой минус - слабое ЛКП. Посадка на FIAT Doblo Panorama I высокая, высоко сижу - далеко гляжу, но все-таки затекаю под конец. Рост 188 см. Хотя места много в салоне, я даже сиденье не до конца отодвигаю, сзади еще ребенок на детском сидит, ногами не пихает. Расход по трассе минимально 6,2 литра по компьютеру. Но в среднем - 6,7 при скорости 100. Быстрее по трассе на FIAT Doblo Panorama I не часто езжу, т.к. гудит уже сильно жалостно, двигатель то 77 «кобыл» всего, да и аэродинамика как у КамАЗа. Хотя машина может и 140 с пассажирами. Обгонять на ней конечно страшно, только с большим запасом, даже на 4-ой ускоряется вяло, но это и не удивительно. По городу - до 10, зимой по пробкам было и 11. Но обычно 8,8-9,2. Еще вот масло от замены до замены приходится доливать почти литр.

Достоинства : большой полезный объем. Высокая грузоподъемность. Ценник ниже аналогов. Относительно экономичный двигатель. Надежность. Хороший свет.

Недостатки : слабый мотор. Слабое ЛКП. Дешевый салон и маркие сиденья. Неоднозначный внешний вид.

Иван, Санкт-Петербург

Первые впечатления от FIAT Doblo Panorama I при перегоне до дома – «бешенная табуретка»: «бешенная» потому, что дизель 1,3 л турбированный и эта турбина делает своё дело. Родственник на «Фокусе», по его признанию, иногда не успевал. «Табуретка» потому, что посадка в авто высокая, скорее «автобусная», но комфортно. Понравилась трансформация салона. Второй ряд складывается к первому, причём все три сиденья по отдельности. При необходимости их можно совсем снять, открутив по 2 болта на каждом сиденье. И тогда при снятом третьем ряде это просто вагон. Третий ряд - съёмный, но тоже «трансформер», т.е. можно либо свернуть, либо совсем убрать. Правда он идёт как диван и вес существенный. Вариантов отделки салона FIAT Doblo Panorama I видел два: светло-серый и, как у меня, терракотовый. Честно говоря, мой мне больше нравился, весёленький. Серый – как-то простовато и мрачновато. Но это на вкус и цвет, как говорится. Очень понравилась полка над головой водителя. Вместительная, для всякой лёгкой мелочи. Пластик отделки, конечно, грубоват, ну так и не премиум-класс. Эргономика водительского места FIAT Doblo Panorama I на высоте, очень удобно. Во всяком случае, для меня, а строение моего тела далеко от идеала (165/95). Посадка в авто и выход из него я производил на практически прямых ногах, складываться как в седанах не приходилось. Органы управления на местах, тянуться и заглядывать никуда не нужно. Понравилась ручка КПП, напоминает джойстик, ходы короткие и чёткие. То, что отсутствует обилие всевозможных кнопок - тоже порадовало. Клиренс у FIAT Doblo Panorama I достаточно большой, самая нижняя точка – та самая гофра глушителя. Ещё понравилось крепление запаски. Она находится снаружи под багажником. Опускается и поднимается «балонником». О подвеске. Спереди Макферсон, а вот сзади рессора. Конечно, для комфортности не особо, но грузоподъёмность как надо.

Достоинства : эргономика. Удобство. Двигатель.

Недостатки : незначительные.

Дмитрий, Челябинск

FIAT Doblo Panorama I, 2007 г

Машину купил в салоне города Кирова «Сапсан», салона уже нет, переименован. Прошел для гарантии ТО1 через год а на второе ТО не поехал. Гарантия кончилась, и денег стало жалко ни за что отдавать. Это же самое самому можно сделать втрое дешевле. Машина очень вместительная, очень высокая, всем в семье и знакомым нравилась, грузоподъемность у FIAT Doblo Panorama I исключительная, тяговитая. Да, не скоростная, хотя до 150 км/час разгоняется. Дорогу держит хорошо, проходимость плохая из-за легкого переда и тяжелой попы, но это ничего кроме полного привода вылечить не может. То есть машина шоссейная и с асфальта на ней съезжать надо только в здравом уме и твердой памяти, полностью считаясь с реальными возможностями машины. Ни разу у меня сей FIAT Doblo Panorama I не сломался, ни разу не подвел за 54 тысячи км пробега. Время прошло, захотелось поездить на полном приводе, а то бы можно было ездить еще. Среди минусов - дорогое обслуживание. В авторизованном сервисе цены заоблачные, фирменные запчасти тоже круто стоят, например комплект колодок тормозных на перед стоит 6 тыс., а аналоги всего 500 руб. и ходят хорошо. Но эта тема общая для всех иномарок. Ездил на нем - не жалел что купил. Теперь продал - не жалею что продал. Всякому «овощу» свое время. Хорошая машина, если купите такую же - не пожалеете. Удачи на дорогах.

Достоинства : вместительность. Клиренс. Тяга двигателя. Отлично держит дорогу.

Недостатки : дорогие запчасти.

Александр, Киров

FIAT Doblo Panorama I, 2006 г

Огромный салон. Продуманный интерьер. Все под руками и удобно расположено. Грамотная трансформация. Версия «панорама» более комфортна для перевозки пассажиров. Полноценные три места сзади. Расход топлива - до 7.5 литра дизеля в городе, причем при активной езде. Трасса от 3.8 до 5. FIAT Doblo Panorama I не замечает включение кондиционера и вообще, количество людей в авто. Динамика достойная. Полностью оцинкованный кузов. За 8 лет ни одной ржавчины, даже в местах, где отбилась краска. Из минусов: иметь дизель 1.3 «мультиджет» можно только в большом городе, т.к. найти специалистов по его обслуживанию крайне сложно. Даже в большом городе с кучей сервисных центров это проблема. Необходимо после ста тысяч убирать ЕГР и перешивать авто, редко кто может сделать, качественно - единицы.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : сложный двигатель 1.3 л «Мультиджет».

Максим, Екатеринбург









“Fiat Doblo Panorama” после рестайлинга

Грузопассажирские фургоны (иногда их называют суперуниверсалами) - одни из самых практичных машин. В них без проблем разместятся пять человек, а множество вариантов трансформации салона, внушительные габариты багажника и усиленная подвеска позволяют перевезти значительное количество груза. На российском рынке в этом классе автомобилей недавно появился новый игрок – рестайлинговый “Fiat Doblo Panorama”.

Мой знакомый Сергей Шабунин, владелец небольшой автомастерской, присматривает новый автомобиль – помощник в бизнесе. Обычный фургон ему не подходит: жену и двоих детей тоже надо в чем-то возить, а на две машины денег пока не хватает. Узнав о предстоящем тесте грузопассажирского “Fiat”, Сергей попросил взять его в поездку.

Рабочие будни

Салон уютный, но пластик передней панели мог бы быть помягче.

– МАРШРУТ мимо магазина запчастей не проходит? – поинтересовался Сергей, когда я заехал за ним на работу. – Клиенты решили “переобуться” в зимнюю резину, а купить колеса попросили меня. Как думаешь, десять покрышек сюда поместятся? На своем легковом “Ford” я столько за один раз не увезу...

– Конечно, поместятся, – открыв заднюю дверь, я продемонстрировал размеры багажника. – Объем – 750 литров, а при полностью сложенных задних сиденьях сюда поместится три кубометра поклажи. Если купишь такую машину, сможешь перевозить даже крупные кузовные панели вроде дверей или крыльев. “Doblo Panorama” принимает до 600 кило груза.

В отличие от крупного багажа с мелочевкой могут возникнуть проблемы. Например, мобильник или пачку сигарет в салоне положить некуда. Ну и ладно, все равно болтать по телефону за рулем – вредно для безопасности движения. Да и курить пора бросать... А для бумаг вроде полиса ОСАГО, сопроводительных документов на груз или дорожной карты предусмотрена удобная полочка над головой водителя.

Место для своего сервиса Сергей выбрал не самое лучшее: от шоссе и обратно надо петлять по тесным дворам жилых домов. А ведь “Doblo Panorama” – отнюдь не маленький автомобиль. Только и смотри, чтобы не задеть какую-нибудь припаркованную машину. Впрочем, опасения были напрасными: фургончик наделен похвальной маневренностью. А благодаря большим стеклам и высокой “автобусной” посадке габариты машины прекрасно чувствуются. Вот еще бы наружные зеркала были пошире...

Не только дети, но и взрослые на задних сиденьях будут чувствовать себя комфортно.

– Ого! Быстро разгоняется, – одобрил динамику “итальянца” мой приятель. – Что здесь за двигатель?

– 1,4-литровый мощностью 77 “лошадей”. Точно такой же стоял на “Fiat Grande Punto”, с которым я познакомился в Италии. Читал 17-й номер “Клаксона”? Правда, тогда этот мотор мне показался довольно слабеньким. Наверное, дело в коробке передач. На “Doblo Panorama” приходится переключать скорости гораздо чаще – конструкторы явно сделали их “покороче”.

– Рессоры? – проницательно спросил Шабунин, чуть не прикусив язык при проезде не замеченного мною “лежачего полицейского”.

– Ну да, сзади. Автомобиль все-таки рассчитан на перевозку грузов. Что, трясет?

– Не слишком. Понятно, что с рессорной подвеской без нагрузки машина будет немного “козлить”. Но лично меня с точки зрения комфорта “Doblo” вполне устраивает. А стыки в асфальте “Fiat” вообще проходит незаметно: только шины шлепают.

– А как тебе салон?

– Вполне уютно. Конечно, пластик на передней панели мог бы быть помягче, но в конце концов это фургончик, а не представительский лимузин. Зато сколько места над головой! Я, подняв руку, еле дотягиваюсь до потолка.

– Не перехвали, ты ведь среднего роста. А какойнибудь верзила...

– Я тоже головой крышу не задеваю, – поставил точку в дискуссии фотокорреспондент Алексей Барашков – человек вполне баскетбольного роста. – Нормальный потолок.

При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 3.000 л.

Из-за внушительных габаритов автомобиля грузовой отсек напоминает небольшую комнату.

– Еще мне нравится, что рычаг КПП на центральной консоли – практически около руля, – продолжил Сергей.

Мне тоже нравится такое решение – удобно. Вот только я постоянно упираюсь правой коленкой в прилив, на котором расположен этот рычаг.

А вот и магазин запчастей. “Fiat Doblo Panorama” вызвал интерес у публики. Практически все, кто выходил из магазина, оглядывались на машину. Вряд ли их поразили дизайнерские изыски экстерьера (нет там особых изысков) – просто незнакомая машина всегда вызывает праздное любопытство: это, мол, что еще за зверь? “Fiat Doblo” предыдущего поколения иногда встречается на наших дорогах. А рестайлинговый фургончик – пока редкость. Основные изменения во внешности коснулись передней части автомобиля. Вместо прежней оптики, “рассеченной” пластиковой полоской, “Doblo” последней генерации получил новые большие фары. Иной стала форма фальшрадиаторной решетки. Теперь она выполнена в виде своеобразного “клюва” и напоминает решетку моделей “Audi”.

Домашний помощник

– ЖЕНА звонила, – сообщил Сергей, выйдя из магазина. – Сынишку из детского сада сможем забрать? А потом еще надо за продуктами...

“Fiat Doblo Panorama” может принять на борт до 600 кг груза.

Чем плохи старые друзья – стоит протянуть им палец, они норовят отхватить всю руку. Впрочем, я сам предложил ему оценить “Doblo Panorama” с позиций владельца “бизнес-семейного” автомобиля. Что ж, едем в детский сад. Заодно проверим, как себя чувствуют пассажиры, сидящие сзади.

Оказалось – вполне комфортно. Седоки среднего роста вряд ли будут жаловаться, что им мало места для ног. По ширине пространства тоже достаточно. Что уж говорить о двух детях и хрупкой женщине...

На паркинге у супермаркета вышел небольшой конфуз: жена Сергея, пытаясь открыть багажник, испачкалась о ручку задней двери. Эх, Наташа... Куда вы, женщины, постоянно торопитесь? Открывать двери – мужская обязанность. Увы, но даже после непродолжительной поездки по мокрой дороге на “Fiat Doblo” (как, впрочем, и на других подобных автомобилях) задняя дверь, мягко говоря, чистотой не блещет. Причиной тому – особенности аэродинамики: за машиной образуется зона разрежения, куда как пылесосом затягивается вся грязь, поднятая с дороги колесами... А вот замызганные ручки боковых дверей я впервые увидел только на “Doblo”. Дело в том, что передние колеса у фургончика выступают за пределы кузова. Достаточно проехать по луже, как оба борта покрываются грязью. Расширители колесных арок не помогают. Впрочем, от этой проблемы можно избавиться, если установить передние брызговики.

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Фото






Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Видео обзоры Fiat Doblo

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.