Ford Focus Седан обзор. Базовое оснащение включает в себя наличие. Внутренняя отделка и салон

16 июня 1903 года в американском штате Мичиган Генри Форд и одиннадцать его компаньонов, собрав огромную по тем временам сумму в $28000, подали заявку на организацию нового промышленного предприятия Ford Motor Company. Так образовалась знаменитая "Форд Мотор Компани" . В течение последующих пяти лет Генри Форд активно руководил развитием своего детища. За это время было спроектировано 19 моделей, именуемых по порядку буквами латинского алфавита – от "А" до "S". Часть из них были экспериментальными и никогда не увидели своих покупателей. В 1908 Генри Форд совершил промышленную революцию – он начал выпускать автомобили с применением конвейерной сборки, первым среди конкурентов применив такую организацию производства. Благодаря этому революционному для автомобилестроения новшеству началась массовая автомобилизация, плоды которой сегодня мы можем видеть повсеместно.

Родоначальник марки, которая стала первопроходцем массового автопрома.

Для сборки на конвейере была разработана ещё одна модель, Ford-T, известная также под именем "жестянка Лиззи". Такое, немного смешное, прозвище машина получила из-за своего внешнего вида и достаточно скромных технических решений. Но у Форда не было цели создать ещё один лимузин, доступный только нуворишам, он стремился создать максимально простой в производстве (а значит - дешёвый) и в последующей эксплуатации автомобиль, который смог бы освоить любой фермер. И в это же время на базе модели "Т" создаются автомобили для различных служб: пикапы, машины для доставки мелких грузов, кареты скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы. Так автомобиль начал завоёвывать мир.

Но мало кто сейчас помнит, что ещё в 1907 году компания открыла своё представительство в Российской империи, которое располагалось в Санкт-Петербурге на Петровских линиях в доме гостиницы "Россия". К продаже сначала предлагалась модель Ford-N, но уже через год её место прочно и надолго заняла Ford-T. Всего до революции 1917г, по данным таможенного департамента, было ввезено 563 автомобиля. После небольшого перерыва компания продолжила импорт своих автомобилей в теперь уже Советскую Россию, а 31 мая 1929 года было заключено соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны легковой Ford-А и грузовой Ford-АА. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года - ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом "фаэтон". Таким образом, уже в начале 30-х годов прошлого века Ford пустил свои корни в России.

В 1992 году, когда рухнул "железный занавес", в теперь уже Российскую Федерацию хлынул поток подержанных авто из-за границы. И немалую часть в этом потоке занимали как раз автомобили марки Ford, которые высокого ценились нашими небогатыми покупателями за доступность и неприхотливость – "много автомобиля за небольшие деньги", как принято сейчас называть – как раз то, что и задумывал Генри Форд 100 лет назад!

После почти 90-летнего перерыва Форд идёт проторенной дорогой – в 1996 году вновь отрывается официальное представительство, а в июле 2002 года под Санкт-Петербургом в городе Всеволжск начинает работу завод по полноценной сборке модели Ford Focus первого поколения. 18 июля 2011 года на этом заводе началось производство 3-го поколения Фокусов в кузове хэтчбек, в сентябре к ним присоединились седаны, а в начале 2012 года планируется развернуть выпуск универсалов. Сама модель уже известна как европейским, так и российским покупателям - впервые Форд Фокус 3 был продемонстрирован на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года, летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве.

Приглашение от СП Ford-Sollers на тест-драйв машин из первых серийных партий не стало для нас неожиданностью на фоне начала массового отечественного производства "Фокусов" 3.

Марш-бросок через московские пробки в Шереметьево-D - и через пару часов мы уже в аэропорте курортного Геленджика. Целая колонна разноцветных новеньких Фокусов встречает нас на стоянке около аэротерминала: можно выбрать любой и сразу начать непосредственное знакомство. По привычке выбираем самую мощную модификацию – двухлитровый бензиновый двигатель + МКПП – и, как оказалось, зря! Но об этом чуть позже.

Официальная часть мероприятия, на которой выступали президент и СЕО СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов, была посвящена краткому историческому экскурсу по истории модели Форд Фокус и её российской составляющей. Также боссы поделились с нами своими наполеоновскими планами по захвату российского рынка в С-классе. Насколько их амбиции имеют шансы претвориться в жизнь, мы решим, оценив новинки во всех модификациях, уже представленных в шоурумах дилерской сети Ford.

Бензиновый 1,6 л (125 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Дизельный 2,0 л (140 л.с.) + РКПП PowerShift


Европейцам уже предлагаются высокотехнологичные двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST/

Мы не будем приводить длинные и скучные таблицы всех возможных наборов опций и их сочетаний по уровням комплектаций, всё это уже можно посмотреть на сайтах дилеров, отметим только интересные новинки:

Система активной помощи при парковке

Система контроля тяги в поворотах

Адаптивный круиз-контроль

Подушки безопасности и система устройств пассивной безопасности следующего поколения

Автоматическая система контроля дальнего света фар

Функция автоматической остановки и запуска двигателя

Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости

Электрический усилитель руля с улучшенным шасси

Многоцветное светодиодное окружающее освещение

Ограничитель переключателя скорости

Высокопрочный каркас кузова

Наша главная задача – оценить ездовые качества новых моделей и технологические новинки, которых не было не только в предыдущих поколениях Фокусов, но и у большинства конкурентов в давно ставшем тесным С-классе.


Горные дороги подтвердили отменную управляемость нового Focus

На следующий день нас ждали 200 км горных серпантинов трассы Геленджик-Джубга-Туапсе-Лазаревское. Забегая вперёд, отметим очень удачный выбор места проведения теста – на этой трассе есть как длинные прямые участки, так и крутые, малого радиуса виражи с большим перепадом высот, позволившие опробовать поведение машин в самых разных режимах , разве что "лосиный тест" на дорогах общего пользования делать всё же не стоит. Особый колорит поездке придавали отвесные обрывы высотой в сотни метров, мимо которых вилась дорога – это держало в тонусе не только водителя, но и его штурмана.

Итак, взошло солнце и мы стартуем! Первым подопытным выступает ярко-красный боец с двухлитровым бензиновым двигателем в паре с пятиступенчатой МКПП. Сразу оценили информативность педали сцепления (но рабочий ход желательно уменьшить), настройку чувствительности тормозов и в целом неплохой ездовой комфорт, хорошую обзорность на не очень ровных и узких геленджикских улочках. Не обошлось и без ложки дёгтя – информативность и вибронагруженность рычага переключения передач всё же оставляют желать лучшего. Интересная особенность – при переключении с 2-й передачи сразу «попадаем» в 3-ю. Это может быть удобно при разгоне, но не очень - при интенсивной городской езде, подобное уже знакомо пользователям предыдущих поколений Фокусов.

Вырываемся из тесноты городских улиц на шоссе, газ в пол - 2-я, 3-я, 4-я… и это разгон?! Мы ожидали от связки 2л+МКПП большего, пусть даже по сравнению с предыдущими поколениями… видимо, под капотом теперь не 150 арабских скакунов, а 150 мирных пони… За разгадкой причины нашего разочарования далеко ходить не пришлось: достаточно было посмотреть в лежащий в бардачке технический паспорт, в котором было написано "Экологический класс-5". Что ж, возможности модернизации семейства двигателей Duratec уже исчерпаны и экология победила .


Ресурс модернизации двигателей Duratec исчерпан

А ведь европейским покупателям уже предлагаются высокотехнологичные бензиновые 1,6-литровые двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST на 250 л.с. для модели Ford Focus ST! Надеемся, что и российские покупатели вскоре увидят их под капотами своих новеньких Фокусов. На этом фоне описывать поведение младшего брата из семейства Duratec – 1,6л 125л.с. уже не имеет особого смысла: с этим двигателем по горным дорогам ездить точно не стоит – из-за недостатка мощности любой обгон в таких условиях становится просто опасным. Да и расход 95-го бензина у него мало чем отличался от двухлитровой версии – 12,2-12,5л/100км, что по нынешним временам непростительно много.

А вот работа ходовой части оставила достойное впечатление. Фокус 3 улучшил свои и без того хорошие ездовые характеристики даже на фоне предыдущих поколений, которые считались одними из лучших по управляемости в своем классе. Ходовая часть Ford Focus ведет свою родословную от раллийных Фордов, фирменная многорычажная задняя подвеска Control Blade позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи. Система ESP настроена таким образом, что вмешивается в управление автомобилем только в экстренных случаях. В этой дисциплине Фокус 3 явно не растерял заслуг предыдущих поколений, а даже приумножил их.

После лёгкого разочарования от бензиновых двигателей мы скептически подходили к тест-драйву машины с дизелем. И, как оказалось, напрасно! Именно этот агрегат семейства Duratorq TDCi объёмом 2л и паспортной мощностью 140л.с показал нам то, что мы ожидали от его бензинового тёзки , с которого начался наш тест! Иногда казалось, что под капотом стоит классическая рядная шестёрка BMW от модели 320i 90-х годов – прекрасная тяга на всех оборотах, практически от ХХ и до отсечки. Несмотря на бóльшую вибронагруженность (на ХХ ощутимо подрагивают руль, педали, рычаг КПП, зеркала) и шумность, мы смело можем порекомендовать именно дизельные Фокусы как самые удачные модели в данный момент на российском рынке. И расход солярки не разочаровал – он составил около 8,5л/100км. В то время, как бензиновые собратья возвращались к месту старта «на последних каплях», у дизельных оставалось ещё с четверть бака. Весьма весомые аргументы в пользу дизеля!

Отдельно остановимся на новой фордовской роботизированной КПП семейства PowerShift . Как известно, первые опыты применения роботизированных КПП на многих марках автомобилей были не очень удачными. Да, они сочетали достоинства механических КПП и отсутствия необходимости ручного переключения передач за разумные деньги, но результаты массовой эксплуатации подобного скрещения "ежа с ужом" выявили и немало недостатков, как по долговечности, так и по удобству управления и качеству переключения передач, особенно в «рваных» городских условиях. Несколько лучше себя показали КПП семейства DSG от немецкого концерна VAG (марки Ауди и Фольксваген), но и там было достаточно много проблем. Фордовская же PowerShift разрабатывалась фирмой Getrag Ford, имеющей солидный опыт разработок трансмиссий , с учётом выявленных проблем у такого типа агрегатов и представляет собой шестиступенчатую кпп с преселективным выбором передач – т.е. когда одна передача включена, другая уже наготове!

И в реальности она нас не разочаровала. Даже в условиях горной местности, когда требования к качеству работы КПП максимальные, трансмиссия нас ни разу не подвела и оставила очень приятное впечатление как плавностью, так и своевременностью переключения передач. Без преувеличения можно сказать, что наконец-то появилась ещё одна достойная замена классической МКПП. В недалёком будущем нас ждёт битва двух концепций – вариаторов (CVT) и роботизированных КПП (DSG, PowerShift и т.п.). Но уже сейчас в комплектациях новых Фокусов отсутствует давно привычная автоматическая КПП (АКПП).


Поставщиком АКПП выбрана немецкая Getrag

Надеемся, читатель не очень устал от технических подробностей и у него хватит сил посмотреть на то, что мы видим прежде всего, глядя на машину – её экстерьер, т.е. внешний вид. Безусловно, что 3-е поколение Фокусов достойно сохраняет традиции, заложенные в 1-м поколении. Его внешность перекликается с обликом концепта Iosis Max, олицетворяющего вариации на тему кинетического дизайна, и в тоже время в ней прослеживается сходство с новым Mondeo. Решения передней части явно носят спортивный акцент, а головная светотехника придает автомобилю агрессивности. Сзади новый Фокус выглядит более спокойно, но и тут в глаза бросаются фонари причудливой формы. На боковинах вы видим изящные выштамповки, но в целом дизайн динамичен и свеж.

Интерьер салона продолжает стилистические решения использованные дизайнерами кузова . Здесь тоже произошли кардинальные перемены по сравнению с предыдущей моделью – изменилась и архитектура самого торпедо, и качество материалов – они стали приятнее на ощупь. Новый многоспицевый руль имеет ярко выраженные приливы для хвата в положении ("10:10") и оснащён большим количеством кнопок управления. Комбинация приборов хорошо читается, хотя оценку немного портят мелкие надписи на информационном дисплее. Обилие мелких кнопок на центральной части торпедо также смазывает общее положительное впечатление. Налицо ситуация, когда большое количество сервисных опций, которым безусловно можно только порадоваться в С-классе, начало требовать новых решений в эргономике рабочего места. Нельзя не отметить и более эффективную шумоизоляцию.


Салон новинки выглядит современно и динамично.

Можно порассуждать и поспорить о том, насколько соответствуют характеристики автомобилей и имидж бренда заявленным ценам, но уже сейчас ясно, что с технической точки зрения это вполне конкурентноспособная машина, а благодаря большому выбору комплектаций и силовых агрегатов , охватывающих широкий ценовой диапазон, мы видим перед собой далеко не последнего игрока в гольф-классе на ближайшие несколько лет.

Дмитрий Ситников

Третье поколение хэтчбека Ford Focus было представлено мировой общественности в 2010 году и спустя четыре года, что естественно, заметно «подрастеряло былую популярность» – а это значит, что обновление модели напрашивалось уже давно.

Собственно «рестайлинговую версию» (2015 модельного года) американцы рассекретили в 2014 году, но только в начале 2015 года эта модель была готова выйти на мировой рынок, а до российского добралась летом 2015-го – порадовав «наконец-то» всех поклонников «Фокуса», желающих обновить свой автопарк.

Сразу отметим, что больше всего перемен хэтчбек Форд Фокус 3 пережил снаружи – его облик изменился достаточно кардинально.

Если ранее (2010-2014 годов) Ford Focus 3 был «легок и прост», то после рестайлинга его внешность стала заметно «мужественнее, серьезнее и стремительнее».

Полностью переработанная «морда» приобрела аэродинамичный капот с характерным рельефом, присущим спорткарам Aston Martin, новую решетку радиатора в «актуальном корпоративном стиле Ford», подретушированную оптику и, соответственно, новый бампер. Сзади правке подверглась пятая дверь и фонари, изменения в которых видны отчетливее при заказе опционального светодиодного наполнения.

На габаритах рестайлинг не отразился, как и ранее длина хэтчбека «Focus» третьей генерации составляет 4358 мм, длина колесной базы при этом равна 2648 мм, ширина кузова без учета зеркал вписывается в рамки 1823 мм, а высота ограничена отметкой 1484 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова хэтчбека составляет 0,295 Cx. Снаряженная масса пятидверки варьируется в диапазоне от 1270 до 1337 кг и зависит от типа установленного мотора.

Пятиместный салон хэтчбека ни чем примечательным от других кузовных версий автомобиля не отличается и уже был подробно описан в соответствующем обзоре рестайлингового седана «Фокус» 2015 модельного года, так что останавливаться на этом моменте не будем.

Добавим лишь, что багажный отсек хэтчбека Форд Фокуса 3 «в базе» готов принять на борт 277 литров груза, а при сложенных креслах второго ряда расширяется до 1062 кг полезного простора.

Технические характеристики. Линейка основных моторов хэтчбека также аналогична гамме моторов седана, но при этом дополнена еще одним бензиновым двигателем, играющим роль младшего:

  • Речь идет о 1,6-литровом 4-цилиндровом агрегате с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ DOHC, способным развивать до 85 л.с. мощности при 6000 об/минуту и обеспечивать 141 Нм крутящего момента уже при 2500 об/минуту. Данный мотор трудится только в паре с 5-ступенчатой «механикой», позволяющей обеспечить хэтчбеку стартовое ускорение с 0 до 100 км/час за 14,9 секунды или разгон до «максималки» в 170 км/час. При этом отметим, что средний расход топлива в смешанном цикле эксплуатации составит порядка 5,9 – 6,1 литра на 100 км пути.
  • Ступенькой выше располагается 105-сильная версия 1,6-литрового агрегата, работающая в паре с МКПП или «роботом». В паре с «механикой» мотор обеспечивает разгон до 100 км/час за 12,3 секунды, в паре с «роботом» укладывается только в 13,1 секунды. Расход топлива при этом соответственно составляет 5,9 и 6,4 литра.
  • Еще выше расположился 125-сильный мотор, получающий тот же набор КПП. При агрегации с «механикой», данный двигатель позволяет набирать первые 100 км/час за 10,9 секунды, при установке «робота» этот показатель увеличивается до 11,7 секунды. Аналогично и с расходом топлива – 5,9 литра против 6,4 литра в пользу МКПП.
  • На вершине моторной гаммы, как и у седана, расположился 2,0-литровый двигатель с отдачей 150 л.с., предлагаемый только в комплекте с роботизированной коробкой. Хэтчбек Focus 3 с «топовым» мотором способен набрать первые 100 км/час за 9,3 секунды, его «максималка» ограничена отметкой 200 км/час, а средний расход бензина составляет порядка 6,4 литра в смешанном цикле.
  • Так же, после рестайлинга, ожидается появление нового 1,5-литрового 150-сильного EcoBoost, который так же «дополнят роботом» и, самое главное – он сертифицирован под АИ-92 (его детальное описание в обзоре седана).

Хэтчбек третьего поколения построен на базе платформы «C1» и получил привод только на передние колеса. Автомобиль имеет независимую подвеску со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади, а также дисковые тормоза на всех колесах (спереди вентилируемые). Как и седан, хэтчбек 2015 модельного года получил перенастроенный электроусилитель руля, новые сайлент-блоки, усиленные элементы конструкции передней части кузова и перенастроенные амортизаторы. Кроме того, отныне в базовое оснащение «Фокуса 3» должна войти система ESP.

Комплектации и цены. Хэтчбек Ford Focus третьего поколения доступен в России в трех вариантах исполнения: «Ambiente», «SYNK Edition» и «Titanium». Список базового оснащения автомобиля схож с базовым оснащением седана, но с некоторыми ограничениями: версия «Ambiente» лишена кондиционера, подогрева лобового стекла, кожаного руля, а вместо штатной аудиосистемы присутствует только аудиоподготовка. Стоимость рестайлингового хэтчбека Форд Фокус 3 в 2015 году стартует с отметки 710 000 рублей (1.6/85 л.с. МКПП). «105-сильная версия с МКПП» предлагается по цене от 820 000 рублей, а «125-сильный» – от 855 000 (за «автомат», в любом случае, нужно будет доплатить 40 000 рублей).

Не за горами конец второго десятилетия 21-го века, в Сети уже появились первые «шпионские» фото седана Ford Focus поколения next, эксперты вовсю строят догадки о времени и месте премьеры обновленной модели, а ведь старый-добрый Focus III, который увидел свет еще в 2011-м году, по-прежнему актуален! С рестайлинговым «лицом» образца 2014-го года, разумеется. В 2014-м году некогда популярный в России автомобиль претерпел не просто «подтяжку лица», а действительно серьезную модернизацию. Все подробности о модернизации, затронувшей седан Focus III, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Учитывая тот факт, что последний Mondeo и рестайлинговый Fiesta дебютировали раньше, удивляться изменениям в облике нового третьего Focus никто не стал. «Изюминкой» его экстерьера оказалась фирменная решетка радиатора, обильно приправленная хромом и призванная подчеркнуть сходство с более высококлассным Mondeo. Многие сравнивают эту решетку с «гриллем» Aston Martin, но справедливости ради надо сказать, что такое сходство явно преувеличивают.


В результате обновления взгляд головных фар Focus сделался более хищным, в том числе и благодаря сочетанию с угловатой противотуманной оптикой в переднем бампере, пришедшей на смену скучным круглым противотуманкам. Что касается задней светотехники, то она сохранила оригинальную форму и обзавелась при этом узкой белой секцией, которая заменила собой крупный «лепесток», красовавшийся на «корме» у предшествующей модели. Вот и все значимые изменения в экстерьере Focus. Глядя на обновленную четырехдверку третьего поколения, трудно представить себе, что еще можно в ней улучшить. Но улучшения, судя по уже просочившимся в Сеть «шпионским» фото следующего Focus, будут, так что если у кого-то имеются претензии к вполне симпатичному автомобилю образца 2014-го года, то есть основания полагать, что производитель их учел.

Конструкция

Схема подвесок осталась прежней: впереди, как и раньше, расположены стойки McPherson, а сзади - многорычажная подвеска, которая служит залогом хорошей управляемости Focus. Зато в ходе рестайлинга появились новые амортизаторы и пружины, подвергся доработкам рулевой привод, а также увеличилась жесткость кузова (за счет дополнительных усилителей) и улучшилась звукоизоляция салона. Как утверждает производитель, в итоге модернизации клиренс Focus подрос до 16 см, но данное заявление, к сожалению, легко опровергается обычной рулеткой. Под рычагами задней подвески 14,5 см, под брызговиком моторного отсека - 12 см, а щитки перед передними колесами от земли отделяет всего-навсего 11,5 см. Несложно догадаться, что каждая парковка носом к бордюру будет для этих щитков испытанием на прочность… Понятно, что они необходимы для улучшения аэродинамики авто, но благодаря им съезд с дороги на «природу» для Focus III заказан. Другими словами, дачники могут проходить мимо, а если речь идет о б/у седане из-за океана, то тем более, поскольку у заокеанских «Фордов» заявленный клиренс и того меньше - 14 см, не больше.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям Focus III подготовлен ровно в той степени, в какой к ним должен быть подготовлен добротный городской автомобиль. В зависимости от комплектации, в нем подогреваются кресла 1-го ряда, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей. За доплату можно получить программируемый предпусковой топливный отопитель и раздельный климат-контроль (в «базе» - кондиционер). По умолчанию для седана доступна фирменная система заправки Ford Easy Fuel без использования крышки заливной горловины и программа «Ford - Помощь на дорогах» сроком на 1 год (или до 1-го ТО).

Комфорт

Внутри рестайлинговой машины ощутимо уютнее, чем в салоне предшественника. На месте округлого 4-спицевого руля с пухлыми обводами отныне красуется 3-спицевое колесо с более строгим и современным дизайном. Регулируется оно и по наклону, и по вылету. Блок климат-контроля приобрел модную пиктограмму с изображением человечка (похожие пиктограммки наблюдаются у Volvo и Hyundai), а центральную консоль теперь венчает фирменный мультимедийный комплекс Sync с расширенным функционалом. Эргономика салона осталась на прежнем уровне: сидения все такие же в меру жестковатые, над головой и в ногах до сих пор умеренно просторно, без лишнего запаса. В свое время за тесноту Focus не ругал разве что ленивый, и после обновления эта проблема так и не разрешилась.


В салоне седана действительно сильно не «разгуляешься», но и сказать, что здесь совсем-совсем тесно, нельзя, если, конечно, рост водителя и пассажиров не достигает 2 м, а вес не переваливает за 100 кг. Еще один минус - ручное переключение передач, вынесенное на клавиши, «прописанные» на правом торце селектора КПП. Больше претензий к эргономике нет. Согласно заявлению производителя, в багажнике четырехдверки помещается не менее 421 л. поклажи - по меркам класса это не слишком много, но в то же время не так уж и мало. Во всяком случае, для повседневной городской езды этого более чем достаточно. Проем двери багажника невелик, поэтому длинный груз придется размещать под небольшим наклоном. В подполье грузового отсека хранится обыкновенная докатка, а полноценная полноразмерная запаска предлагается только за доплату.


Чтобы правильно оценить уровень безопасности седана Focus III, следует ориентироваться на итоги краш-тестов одноименного хэтчбэка образца 2012-го года. Результаты краш-тестов, проведенных авторитетной европейской организацией Euro NCAP, таковы: защита водителя или взрослого пассажира - 92%, защита детей - 82%, защита пешехода - 72%, электронные помощники - 71%. Общий итог: 5 баллов из 5 возможных. Высокие оценки позволили третьему Focus завоевать звание одного из самых безопасных представителей класса малых семейных автомобилей. И это при том, что «эйрбегов» в стандартном оснащении всего 2. За боковые подушки, «шторки», датчик давления в покрышках, камеру заднего вида и другие изыски придется доплачивать. Список электронных ассистентов после рестайлинга расширился и теперь в него могут входить самые разнообразные устройства обеспечения безопасности:


Топовая версия третьего Focus комплектуется новой медиасистемой Sync с восьмидюймовым цветным тачскрином, Bluetooth, AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов и кнопками управления на руле. Новый мультимедийный комплекс совместим как с «андроидами», так и с «эпплами», и почти всегда понимает голосовые команды с первого раза. С помощью голоса можно регулировать температуру воздуха в салоне, указывать навигатору место назначения (ресторан, кинотеатр и т. п.) и совершать звонки в режиме громкой связи. За графику, звук и быстродействие система заслуживает твердую «четверку», но если «четверка» за звук не устраивает, то никто не мешает получить за доплату акустику премиум-уровня.

Форд Фокус 3 Технические характеристики

Российская моторная гамма седана Focus III состоит исключительно из бензиновых агрегатов экологического класса «Евро-5». Младший двигатель Ti-VCT объемом 1,6 л. выдает 105 л.с. и 150 Нм крутящего момента, тогда как средний движок аналогичного объема развивает уже 125 л.с. и 159 Нм. Оба сочетаются с пятиступенчатой «механикой», либо с 6-скоростной роботизированной трансмиссией PowerShift. Что до топового полуторалитрового агрегата EcoBoost, то его мощность достигает 150 л.с., а пиковый момент - целых 240 Нм. Движок EcoBoost прекрасно относится к 92-му бензину, работает в паре только с шестиступенчатым «роботом» и обеспечивает максимально хорошую динамику. С ним автомобиль ускоряется до 100 км/час всего за 9,3 сек. и развивает предельную скорость в 210 км/час. Паспортный средний расход топлива Focus III - 6-6,7 л. на 100 км, в зависимости от модификации, но реальный «аппетит» может быть выше.

Характеристика 1.6 MT 105 1.6 MT 125 1.6 AT 105 PowerShift 1.6 AT 125 PowerShift 1.5 AT 150 EcoBoost
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1596 1596 1596 1596 1498
Мощность: 105 л.с 125 л.с 105 л.с 125 л.с 150 л.с
Разгон до 100км/час: 12.4 с 11.0 с 13.1 с 11.8 с 9.3 с
Максимальная скорость: 182 км/ч 192 км/ч 186 км/ч 195 км/ч 210 км/ч
Расход в городском цикле: 8.4/100км 8.4/100км 8.7/100км 8.7/100км 10.0/100км
Расход в загородном цикле: 4.7/100км 4.7/100км 4.9/100км 4.9/100км 4.9/100км
Расход в смешанном цикле: 6.0/100км 6.0/100км 6.3/100км 6.3/100км 6.7/100км
Объем топливного бака: 55 л 55 л 55 л 55 л 55 л
Длина: 4538 мм 4538 мм 4538 мм 4538 мм 4538 мм
Ширина: 1823 мм 1823 мм 1823 мм 1823 мм 1823 мм
Высота: 1488 мм 1488 мм 1488 мм 1488 мм 1488 мм
Колёсная база: 2648 мм 2648 мм 2648 мм 2648 мм 2648 мм
Клиренс: мм мм мм мм мм
Масса: 1825 кг 1825 кг 1825 кг 1825 кг 1825 кг
Объём багажника: 421 л 421 л 421 л 421 л 421 л
Трансмиссия: Механическая Механическая 6-ти ступенчатая автоматическая 6-ти ступенчатая автоматическая
Привод: Передний Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависмая Полузависмая Полузависмая Полузависмая Полузависмая
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Всеволожск
Купить Форд Фокус 3

Габариты Ford Focus Седан

  • длина - 4.538 м;
  • ширина - 1.823 м;
  • высота - 1.488 м;
  • колесная база - 2.6 м;
  • клиренс - мм;
  • объем багажника - 421 л.

Форд Фокус 3 комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Trend 2WD 1.6 л 105 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
Trend 2WD 1.6 л 105 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
Special Edition 2WD 1.6 л 125 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
Special Edition 2WD 1.6 л 125 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
White and Black 2WD 1.6 л 125 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
White and Black 2WD 1.6 л 125 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
Titanium 2WD 1.6 л 125 л.с 8.4 4.7 5 MT 2WD
Titanium 2WD 1.6 л 125 л.с 8.7 4.9 6 AT 2WD
Titanium 2WD 1.5 л 150 л.с 10.0 4.9 6 AT 2WD

Форд Фокус 3 фото


Тест-драйв Ford Focus Седан - видео


Достоинства и недостатки Ford Focus Седан

Из достоинств рестайлингового Focus III можно отметить следующие:

К плюсам относят:

К минусам относят:

  • маленький клиренс;
  • не слишком вместительный багажник;
  • небольшой проем двери грузового отсека;
  • в «базе» всего две подушки безопасности;
  • за полноценную запаску нужно доплачивать;
  • теснота на заднем ряду сидений.

Другие обзоры

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно...

Пятое поколение Ford Explorer смело можно назвать настоящим вызовом времени. Если предшественник считался современным покорителем бездорожья, то последняя версия имеет полное право носить звание одного из самых «умных» внедорожников 21 века. А все потому, что в распоряжении новинки есть масса полезного прогрессивного оборудования, дополненная эффектной внешностью и эргономичным дизайном...

Хэтчбек B-класса Ford Fiesta шестого поколения ранее официально не предлагался на российском рынке, и купить подобный автомобиль можно было только у «серых» дилеров. Теперь эта проблема решена, поскольку на сегодняшний день модель собирают в Набережных Челнах специально для реализации в РФ. Как утверждают в Ford, локализация производства составляет порядка 40-45%, а на Fiesta в кузове...

Впервые россияне увидели Ford Kuga еще в 2012-м году, и уже тогда этот «паркетник» привлек к себе немало внимания, а все потому, что его стиль был очень актуальным, а техническая начинка вполне соответствовала российским дорожным реалиям. С тех пор дизайн, конструкция и оснащение модели успели подвергнуться существенной переработке, благодаря чему сегодня на рынке нашей страны представлен...

Новый Ford Mondeo, который вышел на российский рынок в 2015-м году, хорошо знаком любителям непремиальных бизнес-седанов. Как и его главный соперник Toyota Camry, чьи продажи идут куда успешнее хотя бы потому, что выход новинки Ford в РФ сильно затянулся, да и марке Toyota россияне, что и говорить, доверяют больше - статистика не соврет. Однако это совершенно не означает, что Mondeo позволит...

Переживший рестайлинг Ford Focus последнего, третьего по счету поколения впервые предстал перед широкой публикой весной 2014-го года, в рамках Женевского международного Автосалона. Модели, которая некогда стала в России чуть ли не народным автомобилем, обновление было просто необходимо, потому что в один прекрасный момент ее продажи резко начали падать. Несмотря на модернизацию, любовь...

Какой автомобиль самый популярный среди россиян, которые, чуть что, бегут оформлять автокредит? «Конечно же, Ford Focus!» - ответит большинство. И в этом есть доля правды. Продажи Focus изначально были впечатляющими, а впоследствии, чтобы люди не теряли интерес, производитель провел процедуру рестайлинга для актуальной версии. Модель последнего, 3-го по счету поколения впервые предстала перед...

Куда в России ни посмотри - везде одни «корейцы»! Solaris или Rio, как правило. Прям заговор какой-то, но должна же быть у них хоть какая-то альтернатива? А вот есть - Ford Fiesta называется. Седан 6-го по счету поколения, переживший в 2015-м году уже второй свой рестайлинг. С корпоративной «мордочкой», приятным динамичным силуэтом и экономичными движками, да еще и собранный не где-нибудь, а...

Появилось в продаже в 2011 году. Сначала появился пятидверный хэтчбек, а затем стали производить и седан. В настоящее время автомобиль можно с уверенностью назвать одним из самых популярных представителей «гольф-класса».

Обзор Форд Фокус 3

Дизайнеры компании сделали внешность Форд Фокус третьего поколения достаточно яркой и динамичной. Каждая деталь кузова выполнена в спортивном, даже агрессивном стиле. Следует сказать, Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек более спортивный и яркий, чем седан, который смотрится более спокойным, но, тем не менее, не лишён динамичности.


Габариты автомобиля

  1. Длина: хэтчбек - 4 358 мм, седан - 4 534 мм
  2. Ширина - 1 823 мм
  3. Высота - 1 484 мм
  4. Колёсная база - 2 648 мм
  5. Дорожный просвет - 140 мм

Экстерьер Форд Фокус 3

Весь облик данного автомобиля показывает превосходный кинетический дизайн. имеет большой воздухозаборник, который делится вертикальными планками на три сегмента. Центральный сегмент является главным, именно он служит для поступления воздуха к радиатору. Что касается боковых сегментов, то они несут исключительно декоративную функцию. В нижней части переднего бампера находятся стильные противотуманные фары, которые обрамлены хромированными колодцами. Опционально можно установить дневные ходовые огни, а также задние лампы сосветодиодами.


Задняя часть автомобиля примечательна мощным бампером, большими крыльями и колёсными арками, которые эффектно сочетаются с относительно небольшой крышкой просторного багажника. Всё это делает внешний облик автомобиля очень стильным и запоминающимся.

Интерьер Ford Focus 3

Внутренне убранство автомобиля вполне соответствует его спортивному внешнему облику. Большое внимание производители уделили комфорту, который чувствуется буквально во всём. Для отделки салона были использованы только высококачественные материалы.



Линейка двигателей и коробка передач

Российская версия Форд Фокус 3 предлагается с пятью вариантами двигателей:

  • один дизельный - 2 литра, 140 л.с.,
  • четыре бензиновых - 1,6 л, 85 л.с. (105; 125 л.с.); 2 л. 150 л.с.
  • коробка передач представлена двумя вариантами: 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП PowerShift .

В заключении об этом автомобиле можно сказать, что компании Ford вполне удалось вывести на рынок модель, которая сможет удовлетворить практически каждого автолюбителя. Ford Focus 3 одинаково ценят и начинающие водители, которым важны оригинальность, спортивность и наличие электронных помощников, и уже весьма опытные и автолюбители, которые отдают предпочтение комфорту и надёжности автомобиля.

Форд Фокус. Всем известный автомобиль гольф класса, который часто называли кредитомобилем за доступность для граждан и от того распространенность. Получая ключи от него, я не ожидал, что меня будет ждать не простой унылый городской седан, а настоящая искра с гоночными повадками. Но о ездовых качествах позже.
На тесте побывала машина в комплектации Titanium уену которой можно узнать на официальном сайте


У автомобиля ладный силуэт и покатая крыша, что привлекательно, но очевидно снизит высоту салона на заднем ряду.

Салон весьма своеобразный.

Царство геометрии, весьма сложные формы. Подсветка дверной ручки открытой двери красным, а в иных случаях может быть от зеленой до синей (7 цветов на выбор) .


Пульт управления подсветкой; удивительно, но салон освещают светодиоды. работа представительства?


Сиденья с выраженной боковой поддержкой, жестковаты и, не смотря на наличие возможности регулировки подпора в спинке, могут не обеспечивать надежной опоры плечам.


Обратите внимание на дополнительные полочки по бокам заднего дивана для мелочевки .
А вот пассажирам предоставлен достойный диван, вот только места для ног крайне мало. Если впереди рослый водитель, то становится совсем тесно. Мне с моими 190, за собой удалось сесть с трудом, да еще и покатая крыша подпирает сверху, универсал явно пришелся бы в пору - там ниспадающей крыши точно нет.
Что касается перспектив перевоза багажа, то все хорошо, за исключением суженного проема багажного отсека - крупный чемодан может и не пролезть.
А вот спереди вольготно, можно настроить все как необходимо, сочетание "кресло - водитель - руль" отлично.


В подлокотнике есть USB и линейный входы.
Седокам предлагается обычное количество емкостей - дефицита в них нет.

А вот передняя консоль удивляет:


Океан кнопок, что само по себе хорошо, так позволяет напрямую переходить к нужной функции, но с непривычки теряешься. И для управления либо отправляешься к мануалу, что лучше всего, либо пытаешься нащупать то, что нужно. Признаться получается не очень. Экраны мелкие, т.к. системы навигации нет, и пользование ими не совсем удобно, а непрозрачные меню и вовсе заставляют колесить в них по кругу. очевидно нужно увеличивать диагональ для удобства пользования.
Что касается звука, то не смотря на лейбл SONY звучит магнитола невыразительно. Средний уровень.

Ну а теперь самое интересное посмотрим на двигатель и поедем.


1.6 литра - 125 л.с. без наддува работает в паре с преселективной АКПП обладает хорошей экономичностью

Про двигатель отдельная песня. Агрегат хорош! Не смотря на отсутствие наддува очень бодрый да еще и с каким-то остервенением выкручивающийся в звон! Его звук, отчетливо пробивающийся сквозь непримечательную шумоизоляцию, реально хорош. Несколько сипловатый тембр явно подзуживает водителя, заявляя - крутите меня, крутите - i like! Вторит ему и коробка: несколько медля на самом старте - после, переключает молниеносно. Разумеется, можно ее заставить выйти из себя, продавив педаль до пола, когда она не ждет, но какую коробку нельзя поймать так врасплох?

Убедившись, что сочетание коробка-двигатель хорошо, интересно знать, как ведет себя подвеска?

А вот здесь есть над чем поразмышлять - жестко. реально жестко.


17 дюймовые покрышки задают движению спортивный тон, а дорожный просвет в 13-14 см заставляет быть очень аккуратным при парковке .
Вкупе с низкпрофильными шинами автомобиль реагирует на повороты руля мгновенно. резкие отклики. при интенсивном разгоне первые две передачи даже на относительно сухом зимнем асфальте сопровождаются пробуксовкой (!), а руль необходимо держать крепко, он рвется из рук - чувствуется, что через колеса идет серьезная энергия! И это при 125 силах(!). Понятно почему дебютировавший недавно RS полноприводный.
Вот и думается никакой РС не нужен, спорт тут каждый день.
Автомобиль не любит колеи, нервно реагируя на такие дефекты полотна и подробно повторяет профиль дороги, причем до такой степени, что чувствуешь постоянные ускорения вверх-вниз - напоминает поведение машин хозяева которых пилят себе пружины на технике, уменьшая ход подвески. На счастье при всей этой спортивности оная достаточно энергоемка, чтобы проглатывать ямы, пусть и без удовольствия, но и без пробоев - лежачие полицейские хоть и заставляют снижать скорость, но душераздирающих ощущений не оставляют.

Радуют тормоза - мгновенное срабатывание и машина останавливается "колом". некоторым такая чувствительная педаль не нравится. но здесь все в гармонии.Относительно мощный двигатель, быстрая коробка, нервное рулевое и жесткая подвеска - какими должны быть тормоза? Поэтому все правильно.

Так каков же итог? Бюджетный спортседан, неожиданная грань фокуса. которой я совсем не ожидал. Пока из доступного гольф класса это самый провокационный по повадкам автомобиль. Будет ли иным его поведение на 15 и 16 диаметре?

Ну а что не нашли в этом текстовом формате, разумеется есть в видео: