Рейтинг атмосферных двигателей. Лучшие автомобильные двигатели мира. Экономичные дизельные двигатели

Основной составляющей частью любого автомобиля является его двигатель, который легко можно сравнить с сердцем человека. Естественно, рабочие сбои этого «органа» отразятся на работоспособности всей машины, поэтому вопрос надежности мотора так волнует автовладельцев. Какой же силовой агрегат будет самым надежным? Давайте попробуем это выяснить.

1. Рядные бензиновые "четверки"

Рядные бензиновые моторы – это двигатели внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными в ряд, поршни которых крутят один общий . Чаще всего такие механизмы обозначаются как Ix или Lx, где x – это количество цилиндров в том или ином двигателе. Надо сказать, что самые обычные четырехцилиндровые моторы могут удивить владельца автомобиля довольно длительным сроком службы, тем более, что использование в качестве топлива бензина имеет определенные преимущества, например, он не замерзает на морозе.

Интересный факт! Первые выпускаемые моторы внутреннего сгорания имели всего один цилиндр, поэтому приходилось добиваться увеличения мощности путем увеличения его объема. Чуть позже инженеры отступили от такого способа и просто увеличили количество цилиндров. Таким образом, с конца ХIХ века начали использоваться двухцилиндровые моторы, а с начала ХХ века получили распространение и четырехцилиндровые агрегаты.

Не секрет, что отечественные автомобилисты всегда больше предпочитали бензиновые установки, нежели дизельные, но оба вида имеют модели, уже ставшие легендами. К примеру, среди обычных рядных «четверок» завидной надежностью выделяются четыре мотора: Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.

Силовой агрегат 3S-FE объемом 2 литра был вполне обычной силовой установкой 90-х годов. Он имел четыре цилиндра и шесть клапанов, а мощность колебалась в районе 128-140 л.с. Именно этим видом снабжались самые популярные модели марки Toyota: Camry (1987-1991), Carina (1987-1998), Avensis (1997-2000), RAV4 (1994-2000).

Если обеспечить такому двигателю качественное обслуживание, он может прослужить верой и правдой 500 000 км без капитального ремонта. Кроме того, положительной чертой силовой установки Toyota 3S-FE также является высокая ремонтопригодность.

Знаете ли вы? По итогам международного конкурса «Двигатель года 2016», лучшим двигателем был признан Ferrari V8 битурбо, мощность которого составляет 670 л.с. (устанавливается на суперкаре 488 GTB). Кроме того, этот же силовой агрегат победил еще в трех номинациях конкурса: «Лучший двигатель в категории от 3,0 до 4,0 литра», «Лучший новый двигатель» и «Лучший спортивный двигатель».

Двухлитровый двигатель Mitsubishi 4G63 был выпущен в 1982 году, причем его лицензионные копии продолжают собирать и в наше время, только уже в Китае (раньше этим занимались специалисты из Японии). Первые версии данного мотора снабжались только одним распределительным валом, а на цилиндры приходилось по три клапана (версия SOHC). Однако, спустя пять лет, мир увидела новая вариация 4G63, оснащенная уже двумя распределительными валами, которая получила название DOHC.

Следует отметить, что за свою историю разные модификации описанного силового агрегата устанавливались не только на автомобили концерна Mitsubishi, но и на корейские машины Kia и Huyndai. В настоящее время производством популярных двигателей занимается китайская компания Brilliance.

Еще одним представителем надежных бензиновых «четверок» являются двигатели Honda D-series, которые выпускались с 1984 по 2005 год. За 21 год безупречной работы они успели получить только положительные характеристики, причем насчитывалось до десяти различных вариаций этого агрегата – от 1,2- до 1,7-литровых моторов. Показатели мощности достигали 131 л.с., а рабочие обороты приближались к отметке в 7000. Именно эти двигатели устанавливались на автомобили Honda Civic, Honda Accord, Honda Stream, Honda HR-V, Integra.

Также список самых удачных бензиновых «четверок» не может обойтись без еще одного двигателя – Opel x20se, который является ярким представителем GM Family II. На практике он не раз доказывал свою надежность, тем более что в некоторых случаях такие моторы служили дольше самих машин, на которых, собственно, и устанавливались. Секрет такой «долговечности» кроется в простой конструкции и достаточно примитивной системе распределенного впрыска.

2. Бензиновые рядные "шестерки"

Рядной шестицилиндровый мотор, или просто «шестерка» является еще одним вариантом двигателя внутреннего сгорания, в котором все цилиндры размещены в ряд (порядок их работы 1-5-3-6-2-4), а поршни крутят один общий коленвал. Как и в предыдущих вариантах, среди силовых агрегатов этого типа тоже немало долгожителей, но чтобы перечислить их все, придется потратить достаточно много времени. По этой причине мы вспомним лишь самые популярные из них.

BMW M30 был создан в 1968 году и в разных вариациях выпускался до 1994 года. Объем этой силовой установки варьировался в пределах 2,5-3,4 литров, а мощность соответствовала 150-220 л.с. Столь долгий срок службы данного двигателя объясняется его классической конструкцией: блок изготовлен из чугуна, имеется цепной привод ГРМ и двенадцатиклапанная алюминиевая головка блока. Правда, существует и турбированный вариант M30 - M102B34 мощностью в 252 л.с.

Этим типом двигателей оборудовались машины трех серий BMW: пятой, шестой и седьмой. Более того, даже в наше время встречаются транспортные средства именно с этим двигателем. В принципе, здесь нет ничего удивительного, ведь пробег больше 400 000 километров без капремонта – достаточно внушительный показатель, хотя, например, тот же М30 может проработать и 500 000 километров.

Следующими, не менее яркими представителями бензиновых рядных «шестерок» являются японцы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, выпускающиеся на протяжении 17 лет (1990-2007). Первый вариант имеет объем 2,5 литра, а второй – 3 литра. Кроме того, в свое время были и наддувные модификации с индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Моторами этой серии оснащались модели Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также импортированные из США GS300 и Lexus Is 300. Нужно сказать, что ресурс японских моторов и правда впечатляет, ведь встречаются машины, мотор которых исправно работал до миллиона километров пробега.

3. V-образные "восьмерки"

Прежде всего, следует отметить, что представители категории V8 никогда не отличились слишком большим рабочим ресурсом, что имеет свое объяснение. Дело в том, что их конструкция специально облегчалась, при этом отличаясь достаточно высоким уровнем сложности. Однако, несмотря на этот факт, баварские специалисты смогли сконструировать двигатель, который успешно преодолел рубеж в 500 000 километров, не беспокоя владельца автомобиля частыми неисправностями. Конечно, речь идет о BMW M60, имеющего никель-кремниевое покрытие (никасиловое) и два ряда цепи, что сделало цилиндры практически неубиваемыми.

Бывали случаи, когда при пробеге под 400-500 тысяч километров, в техническом плане, М60 оставался практически новым, то есть даже поршневые кольца сохраняли свое прежнее состояние. Казалось бы, вот он – идеальный вариант двигателя, но не все так просто. При всех своих преимуществах, никасиловое покрытие имеет один существенный недостаток – полное отсутствие сопротивления серы в горючем. Именно этот факт сыграл с мотором злую шутку.

Больше всего пострадали двигатели в Америке, ведь именно здесь используется топливо с высоким содержанием серы. Этот факт послужил основанием для применения другого вида покрытия – алюсилового (при той же твердости оно оказалось более чувствительным к ударам, нежели никасиловое). Силовые установки М60 выпускались на протяжении шести лет – начиная с 1992 и заканчивая 1998 годом, а устанавливались на автомобилях BMW 5-й и 7-й серий.

4. Дизельные двигатели

По показателям надежности никакие бензиновые двигатели не смогут сравниться со своими дизельными собратьями. В прошлые десятилетия трудно было представить спортивный автомобиль с дизельным мотором, но те, кто привык часто использовать автомобиль, до сих пор предпочитают именно дизельную силовую установку.

Старые модели таких агрегатов имеют достаточно простую и прочную конструкцию. Так, к примеру, серия дизельных моторов OM602 оснащена пятью цилиндрами (на каждый из которых приходится по два клапана) и механическим компании Bosch. В рейтинге самых надежных и выносливых дизельных двигателей именно этой модели следует отдать первое место.

Данный двигатель простоял на конвейере почти два десятка лет – с 1985 по 2002 год. Но надо отметить, что никакой супермощностью эти моторы не славились, а их преимущество заключалось в высоком уровне надежности и экономичности. Предшественники (поколение OM617) и последователи (OM647 и OM612) этого вида также славились высоким уровнем выносливости.

Двигатели-миллионники OM602 можно встретить на автомобилях марки Mercedes с кузовами W201(MB190), W124, на фургонах Sprinter и T1, внедорожниках G-class. Пробег многих из этих транспортных средств превышает 500 000 км, а некоторые даже достигли значения 2 миллиона километров. Регулярный осмотр навесного оборудования и топливной аппаратуры, вместе со своевременным устранением всех их неисправностей, смогут гарантировать очень долгую работу силового агрегата.

Как бы там ни было, но пробег пробегу рознь, и многое зависит от конкретных эксплуатационных условий. Так, «счетчик» таксиста большого города может накрутить приличный километраж всего за несколько лет, а значит, этот показатель не может свидетельствовать о реальном ресурсе двигателя, ведь за столь короткий срок поломки будут достаточно редким явлением, а износ – минимальным.

Не облегчает жизнь двигателя и постоянное нахождение «в пробках» и «педаль в пол», не говоря уже о неподходящих температурных условиях. В таких ситуациях претендовать на звание «двигателя-миллионника» вряд ли придется.

Среди автомобилистов ходит спор: существует ли не убиваемый двигатель или нет? И на самом деле существуют ли такие моторы? В данной статье будет предоставлен список автомобилей с двигателями миллионниками.

Что такое двигатель миллионник?

Первым делом следует выяснить, что же кроется за этим словосочетанием «двигатель миллионник». Расшифровать это можно как силовой агрегат, который преодолел расстояние в более чем 1 млн. км.

Многие сразу начнут возражать, что это все миф и такого не может быть, но на самом деле такие моторы существуют, и их таких немало.

Безупречная надежность работы ДВС определяется следующими основными показателями:

  1. Ремонтопригодность .
  2. Долговечность .
  3. Безотказность .

Но стоит сказать, что понятие двигатели миллионники вовсе не означает, что автомобиль пройдет без капитального ремонта такой пробег. Это значит, что заводом изготовителем предусмотрен ресурс деталей на пробег в один миллион. Несомненными лидерами по производству таких моторов являются:

  • японские автомобили;
  • машины американского производства;
  • немецкие автомобили.

Стоит также сказать, что не все двигатели смогут пройти такой пробег, ведь во многом состояние будет зависеть от своевременного прохождения технического обслуживания (ТО) и манеры езды.

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный?

Также среди автомобилистов не утихают споры, какой тип двигателя надежней и выходит заложенный в него ресурс, бензиновый или дизельный? Для ответа на этот вопрос необходимо прибегнуть к статистике, которая показывает, что более не убиваемыми являются автомобили с дизельным движком. Моторы, которые действительно пробежали такой ресурс можно разделить на несколько видов:

  • дизельные . Такие типы моторов получили репутацию долговечных и надежных;
  • бензиновые рядные «четверки» . Автомобили с такими движками соперничают за популярность и надежность с дизельными;
  • бензиновые рядные «шестерки» . Эти моторы отличаются высокой мощностью, и на них практически отсутствует вибрации во время движения;
  • V-образные «восьмерки» . Такие двигателя идут больших размеров, и в отличие от трех первых не могут похвастаться большим сроком эксплуатации транспортного средства, хотя этого не скажешь про моторы, произведенные в США.

Также бывали редкие случаи, когда отечественный автомобиль ГАЗель с 406 двигателем переваливал отметку в 1 млн. км пробега. Что такое миллионник разобрались, теперь следует перейти к небольшому списку таких автомобилей, ведь многие автомобилисты не знают на каких машинах можно встретить такие агрегаты.

Список машин с двигателями миллионниками

Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:

  • Toyota 3S-FE;
  • Honda D-series;
  • Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;
  • BMW M30 и M50.

К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:

  • Mersedes-Benz OM602.

Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.

Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.

Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.

Toyota 3S-FE

Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.

Honda D-series

Модельный ряд производителя автомобилей Honda, в своем ассортименте имеет более десятка различных модификаций двигателя, с объемами от 1,2 до 1,7 л, и по праву считаются не убиваемыми. В таких моторах мощность ДВС доходит до 130 лошадиных сил, что весьма неплохо для автомобилей с небольшими объемами. Как показали многочисленные тесты, самыми не убиваемыми считаются модели D15 и D16.

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE

Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.

BMW M30 и M50

Машины, оснащенные двигателя таких моделей, также стоит отнести к миллионникам. M30 модель выпускалась с объемами 2,5-3,4л, и имела мощность от 150 до 220 «лошадок». А вот модель M50 производилась с объемами 2, -2,5л, и мощностью мотора от 150 до 195 лошадиных сил.

Главный секрет надежности этих двигателей заключался в чугунном корпусе силового агрегата, и привод ГРМ осуществлялся цепью. Такие моторы способны пройти 500 тысяч км пробега, без необходимости капитального ремонта, а ресурс заложенный заводом изготовителем составляет миллион километров.

Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.

Mersedes-Benz OM602

Этот дизельный мотор производился с 1985 по 2002 год, и имел мощность от 90 до 130 лошадиных сил. Как видно такая модель не слишком мощная, однако главной ее отличительной способностью является высокая надежность. Если во время выполнять все предписания сервисной книжки, то такие движки способны пройти под миллион километров без серьезных поломок.

Итоги

По результатам всей вышеизложенной информации пришло время для подведения итогов. Автомобили с двигателями миллионниками существуют, и их немало. Но для того, чтобы машина столько отходила необходимо планово проводить ТО, а также следить за состоянием ДВС. Также существует еще контрактный двигатель, но о нем речь пойдет в следующей статье.

Определить, какой двигатель наилучший — непросто. Хороши и «немцы», и «японцы», и «американцы. Однако, всё же, мы составили список самых надёжных моторов и открыли секреты их долговечности.

Среди водителей можно услышать разные мнения о том, какой двигатель наилучший. Одни держат руку за немецкую надёжность, другие — за японское долговечное качество. Есть даже легенда о супердвигателе, который не ломается…

Бывалые водители утверждают, что есть на свете двигатели, надёжность которых выражается пробегом в 500 тыс. км или даже 1 млн.км. И действительно, оказывается, что такие двигатели существуют в реальности. Мы обнародуем список, в составлении которого нам оказали помощь опытные автомеханики. Естественно, мы не смогли включить в список все модели моторов, и представляем вашему вниманию лишь 10 самых известных и массовых, которые побеждали в соревнованиях и известны по всему миру.

Самые надежные дизельные моторы

То, что дизельные моторы считаются самыми прочными — известно давно. Лет 10 назад представить себе автомобиль спортивного направления на дизельном топливе было трудно. Впрочем, и сейчас дизели приобретают те, кто много ездит (двигатель работает в оптимальных условиях). Старые же дизели сконструированы сравнительно несложно, к тому же, они достаточно прочны.

Серия дизелей OM602 имеет 5 цилиндров при двух клапанах на каждый цилиндр, и механический ТНВД Bosch. Этот красавец вполне заслуженно занимает в нашем списке (и не только в нём) первое место по длине пробега и «неубиваемости». Он простоял на конвейере чуть ли не 2 десятка лет — 1985 — 2002 г.

Супермощностью двигатели не обладали — 90 — 130 л.с., их преимущество — именно экономичность и надёжность. Их предшественники — поколение OM617 , и наследники — OM647 и OM612 также имели отличную репутацию.

Такие двигатели можно обнаружить на Mercedes с кузовами W201(MB190), W124, на фургонах Sprinter и T1, внедорожниках G-class. Пробег многих из этих автомобилей превышает 500 тыс. км, а у рекордсменов — более 2 млн. км! Если регулярно следить за выходящим иногда из строя навесным оборудованием и топливной аппаратурой, то с таким мотором можно ездить очень долго.

Двигатели из Баварии штутгартским «собратьям» фактически не уступают. Эти 6-цилиндровые моторы кроме поразительной надёжности, характеризуются весьма энергичным нравом, что в своё время способствовало изменению мнения водителей о дизелях. Сегодня уже никто не назовёт BMW 330D E46 медленным автомобилем, теперь это — драйверс-кар — машина мощная и тяговитая.

Простояв на конвейере 10 лет (1998 — 2008), эти моторы, мощность которых колебалась в коридоре 201 — 286 л. с., и устанавливалась на большинстве конструкций BMW прошлого десятилетия. На моделях от третьей и до седьмой, все машины были оснащены М57. Иногда их можно встретить и на Range Rover — двигатель «Мумусика» именно этой серии.

Не менее легендарным и распространённым был и предшественник М57. Серия моторов M51 простояла на конвейере с 1991 до 2000 г. Если не считать некоторых незначительных проблем, в целом мотор, по мнению механиков, отлично вёл себя до пробега 350 — 500 тыс.км.

Самые надежные бензиновые рядные «четверки»

Российские водители, как и раньше, предпочитают бензиновые двигатели. Зимой бензин не замерзает, да и устройство бензинового двигателя попроще. В нашем топе дизели оказались сравнительно большие, зато среди «бензиновых лидеров» будут и двигатели поменьше, обыкновенные рядные «четвёрки».

Открывает список двигатель Toyota 3S-FE из известной серии S. В ней этот агрегат числится наиболее надёжным и неприхотливым в эксплуатации. Характеристики — объём 2.0, 4 цилиндра, и 16 клапанов — весьма типичны для моторов 90-х годов. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня, впрыск — простой распределённый. На конвейере стоял с 1986 по 2000 годы.

Мощность колебалась в пределах 128 — 140 лош. сил. Более поздние и мощные версии этого двигателя — 3S-GTE и 3S-GE тоже имеют отличные технические характеристики. Мотор 3S-FE стоял на многих тойотовских автомобилях: Toyota Celica T200 и Toyota Camry (1987-1991 г.), Toyota Corona T170 и T190, Toyota MR2 и других, а 3S-GTE (с турбонаддувом) ещё на Toyota Altezza, Toyota Caldina.

Наблюдательные механики отмечают необыкновенную выносливость этого мотора, не смотря на интенсивные нагрузки и плохой уход, толковую продуманную конструкцию и удобство в ремонте. Если же такой двигатель обслуживать надлежащим образом, то отдача порадует вас — 500 000 км без капремонта!

Японский бензиновый мотор 2.0 из известного семейства. Первая версия сошла с конвейера в 1982 г., а его копии и модели-наследники изготовляют даже сегодня. Сначала мотор имел один распредвал (SOHC) при трёх клапанах на цилиндр, однако, начиная с 1987 года, свет увидела новая версия DOHC, имеющая 2 распредвала. Последний вариант этого мотора был установлен на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Кроме этого, двигатели семейства пригодились и для авто других марок — Kia, Huyndai и Brilliance (Китай).

Пройдя серию модернизаций, двигатель последней версии имеет сложные системы питания, наддува, а также . Проще ремонтироваться после модернизаций мотор не стал, но ремонтопригодность осталась на приемлемом уровне. В число «миллионников» вошли лишь безнаддувные версии, хотя турбированные моторы имеют, сравнимо с конкурентами, отличный ресурс.

А в это японское семейство вошло около 10 разновидностей моторов с объёмом 1.2 — 1.7 л, за которыми заслуженно закрепилась слава «неубиваемых». Года их производства – 1984 — 2005. Надёжнее других версии D16 и D15, характеризующиеся высокими показателями тахометра и надёжностью.

Мощность этих «японцев» доходит до 131 лошадей, а количество рабочих оборотов — до 7 000. Использовались моторы на Stream, Accord, Acura Integra, HR-V и Honda Civic. При незначительном рабочем объёме и большом «терпении», ресурс мотора до капремонта в 500 тыс. км считается отличным, а оптимально сконструированный механизм может предоставить шанс на вторую жизнь длинною примерно до 350 тыс. км.

Топ наилучших «четвёрок» завершает двигатель, сделанный в Европе — x20se. Этот представитель семейства GM Family II приобрёл всеобщую известность благодаря тому, что жил дольше автомобилей, которым обеспечивал движение.

Конструкция его проста: 8 клапанов, привод распредвала ременной, плюс простая система распределения впрыска. Это и обеспечивает его долговечность. Наподобие японским «собратьям», он имеет объём 2 л и такое же соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, как у 3S-FE - 86мм х 86мм.

Мощность разных вариаций модели колеблется от 114 до 130 л.с. Моторы не сходили с конвейера с 1987 и до 1999 г., и пригодились для следующих моделей: Omega, Frontera, Calibra, Kadett, Astra, Vectra, Holden (Австралия), Oldsmobile и Buick (США). А для бразильских водителей изготовили даже турбированный вариант мотора — Lt3 (165 л.с.).

Знаменитая модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на автомобили Chevrolet и Lada для участия в гонках WTCC, где проявила себя просто отлично, его версия с турбонаддувом C20LET по праву (на основании участия в ралли) признаётся одной из самых удачных и простых.

Для простых версий мотора полумиллионный рубеж пробега без капремонта пределом не является. Более того, при соответствующем уходе результат в 1 000 000 км не кажется уже фантастическим. А вот модели C20XE и X20XEV (тоже 16 клапанов) не настолько выносливы, хотя и при их логичной и простой конструкции ездить можно довольно долго.

Самые надежные V-образные «восьмерки»

У легковых автомобилей двигатели V8 большим пробегом без капремонта похвалиться не могут. Сложность компоновки и лёгкость конструкции не делают мотор более надёжным. К американским V8 такая характеристика относится не в полной мере, но об этом — разговор особый.

По правде сказать, количество V-образных моторов, которые не предрасположены к поломкам и имеют ресурс более 500 тыс. км, очень не велико.

Надёжные баварские двигатели — снова в топе. Сделав первый за многие годы легковой V8, немцы не опозорились: никасиловое покрытие цилиндров, двухрядная цепь и незаурядный запас прочности. Небольшая степень форсирования плюс отличная проработка конструкции стали запорукой прочного мотора.

Никеле-кремниевое покрытие (Nikasil) настолько укрепляет цилиндры мотора, что они приобрели славу неизнашиваемых. «Пробежав» полмиллиона километров, в таком моторе даже поршневые кольца менять не нужно. Но на суперпрочное никасиловое покрытие негативно влияет сера, находящаяся в горючем. И после серии случаев порчи моторов в Соединённых Штатах, от применения этого покрытия отказались, отдав предпочтение технологии «Алюсил» (Alusil), которая «деликатнее». Подобные моторы стоят на BMW 7-й и 5-й серии, выпущенных в 1992 — 1998 г.

Простая конструкция, завидная мощность и запас прочности позволяют таким моторам без проблем преодолеть рубеж в полмиллиона километров. Но не заливайте в бак высокосернистый канадский бензин… Разработанные позже двигатели M62 были на порядок сложнее и, естественно, менее надёжны. Они достаточно прочны, но ломаются, всё же заметно чаще.

Самые надежные бензиновые рядные «шестерки»

Поразительный факт: в числе милионников очень много рядных шестицилиндровых двигателей. Простота конструкции и сбалансированность (нет вибраций), а также мощность — гарантируют ресурс и надёжность.

Эти моторы объёмом в 3 и 2,5 литра стали почти легендарными. Их прекрасный ресурс и бойкий характер — на лицо. Выпускались они в различных вариантах 17 (!) лет — 1990 — 2007 г. Имеются и их турбонаддувные варианты — 2JZ-GTE и 1JZ-GTE.

У нас они распространены на Дальнем Востоке, крае праворульных «японок». Среди других 2JZ и 1JZ устанавливались на Supra, Crown, Chaser, Toyota Mark II, а также GS300 и Lexus Is 300.

Атмосферным вариантам этих двигателей вполне по силам преодолеть рубеж в миллион километров, запорукой чего являются простая и толково разработанная конструкция, а также завидное качество их исполнения.

Начиналась история этого отличного двигателя в далёком 1968 году. А его разные модификации производились аж до 1994 года!

Их рабочий объём колеблется от 2.5 до 3.4 л, а мощность находится в коридоре 150 — 220 л. с. Максимально простая конструкция: привод ГРМ цепью, чугунный блок, 12-клапанная алюминиевая головка блока, хотя имеется спортивный вариант М88 с 24 клапанами головки блока.

Есть у М30 и турбированный вариант, хотя турбина износ двигателя лишь ускоряет. А мотор M102B34 — это тот же М30, «вооружённый» турбиной при мощности 252 л.с.

Двигатели серии М30 стоят на автомобилях 5-й, 6-й и 7-й серий нескольких поколений. Рекорды пробега среди этих моторов не фиксировались, но результат 500 тыс. км для них практически рядовой. А если учесть непростую управляемость заднеприводных автомобилей того времени, то большинство силовых агрегатов попали на свалку совсем не по причине износа.

Двигатели серии М50 достойно продолжили традицию. Объём двигателя — 2.5 л и 2.0 л, мощность — 150 — 192 л.с., также чугунный блок цилиндров, зато головка — лишь с 4-мя клапанами на цилиндр. В поздних сериях поставили интересную систему газораспределения VANOS.

Такие красавцы не уронят репутацию и без проблем проедут полмиллиона километров. Несколько хуже ситуация с М52 из-за скандала с никасилом. У этого мотора и конструкция сложнее, и поломок больше, и ресурс меньше, хотя репутация осталась хорошей.

Режим работы и величина пробега

Естественно, величина пробега очень зависит от его эксплуатации. При таксировании мотор очень быстро наматывает большой километраж. И если кто-то аргументирует в этом случае, что, дескать, «200 тыс. км за 3 года без проблем», то с реальным ресурсом двигателя такие фразы имеют мало общего. Ведь при работе в режиме «такси» — износ и количество поломок — минимальны.

Гробят ресурс мотора долгие простои в пробках, холодные старты, частая езда с «тапкой в пол», а также использование автомобиля в странах с суровыми климатическими условиями. Поэтому в нашем топе нет новых моторов, накрутивших 500 000 км за пару лет. Ведь при щадящем режиме работы, это не будет серьёзным свидетельством их надёжности.

При покупке автомобиля каждый водитель интересуется, какой самый надежный двигатель. От этого фактора зависит безопасность и долговечность эксплуатации транспортного средства. Нужно отметить, что каждый мотор имеет свои особенности относительно надежности и стойкости к различным воздействиям. Давайте рассмотрим, какие двигатели могут претендовать на то, чтобы быть действительно самыми лучшими.

Лучшие среди дизелей

Для начала определим, какой самый надежный двигатель среди дизельных разновидностей. Скажем лишь, что в последнее время становятся все более востребованными автомобили именно с такими агрегатами. Они отличаются и спортивным характером, и скоростью, и стабильностью работы. Если вы ездите много и часто, дизельные двигатели для этих целей просто незаменимы. А если мотор старого поколения, он при простоте конструкции обладает хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Самый надежный для Mercedes-Benz - из семейства OM602. такие моторы представлены 5-цилиндровыми версиями. Они имеют два клапана на цилиндр, механический ТНВД. Водители отмечают, что этот мотор лидирует по следующим характеристикам: пробегу авто и стойкости к воздействиям окружающей среды. При не самой большой мощности (90-130 л. с.) агрегаты всегда считались наиболее надежными и экономичными. Эти моторы ставились на автомобили Mercedes в кузове W124,W201(MB190), внедорожники G-class, фургоны T1 и Sprinter. Если своевременно следить за топливной аппаратурой и навесным оборудованием, эти дизели способны "намотать" огромное количество километров.

BMW M57

Наверное, самые надежные двигатели легковых автомобилей современности создаются именно в Баварии. Кроме долговечности, они характеризуются спортивным духом, что в принципе меняет имидж дизельного мотора. Инженеры компании BMW смогли доказать всему миру, что подобный агрегат может быть быстрым, и ставить его можно на машины любого типа. В автомобилях имеются самые разные силовые агрегаты, причем дизельные моторы стали популярными не так давно.

Какой самый надежный среди дизельных? Специалисты акцентируют внимание на турбированном 4-цилиндровом моторе BMW N47D Twin Turbo, который имеет объем 2,0 л. Он был признан победителем в категории «Лучшие новые разработки». Отметим, что этот мотор ставится на огромное количество моделей. Да и в целом покупатели отдают предпочтение а не дизелю, который может замерзнуть зимой.

BMW

Самый надежный в 2016 году - это BMW B58, который ставится на автомобили моделей 340i F30. Это 6-цилиндровый силовой агрегат, которым постепенно оборудуются новые модели автомобилей марки БМВ. Отметим, что компания BMW планомерно внедряет в свои транспортные средства и бензиновые, и дизельные двигатели модульного семейства. Их особенность - унифицированные компоненты и единый полулитровый рабочий объем одного цилиндра. При этом хэтчбеки BMW с 2015 года оснащаются двигателями 118i с турботройкой 1,5 л при мощности 136 л. с. А купе и кабриолеты второй серии - дизельными моторами по 2,0 л.

Самые надежные двигатели легковых автомобилей BMW, по мнению экспертов, - это не бензиновые, а дизельные агрегаты TwinPower Turbo с тремя или четырьмя цилиндрами. Моторы B47 и B37 дополнены системой впрыска и турбокомпрессорами, которые могут менять геометрию. В том же 2015 году модели BMW дополнились производительной четверкой нового поколения мощностью 23 л. с. Таким образом, двигатели на BMW ставятся надежные и высокомощные, хоть и простые по конструкции.

Отметим, что средний ресурс моторов BMW оценивается в 150 000 км, так как их детали не всегда отличаются выдающимся качеством. Кроме того, не все модели в линейке имеют заводские ремонтные размеры. Поэтому могут возникнуть проблемы с заменой силовых агрегатов.

Audi

Какие двигатели «Ауди» самые надежные? Тут однозначного ответа нет. Но и пользователи, и эксперты выделяют бензиновые моторы 1,4 л с мощностью 150 л. с., 190 л. с. и 252 л. с. Причем последний дополняется полным приводом Quattro. Среди дизельных агрегатов пользуются спросом четырехцилиндровые моторы TDI, мощность которых составляет 150 л. с. и 190 л. с. В дополнение к ним ставятся 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Еще один мотор, который можно выделить как самый надежный двигатель «Ауди», - А4 Avant g-tron 2.0 TFSI (170 л. с.). Его особенность - возможность работы на сжатом природном газе. Что касается модели «Ауди А6», здесь пользователи выделяют трехлитровый атмосферник. Его надежность объясняется старой технологией производства и чугунными гильзами. Правда, такой мотор не производится уже с 2008 года.

Volkswagen

Примечательно, но у бренда Volkswagen самыми надежными агрегатами считаются именно дизельные двигатели. Во всем ряду моторов самый надежный двигатель «Фольксваген» - это 5-цилиндровый AXD с рабочим объемом 1,8 л. По мнению и водителей, и специалистов, данный мотор хорош отличными силовыми возможностями при довольно скромном расходе топлива. В большинстве случаев этим агрегатом оснащается «Фольксваген-Тигуан».

Не так просто определить самый надежный двигатель среди бензиновых конфигураций. В этом списке необходимо отметить стабильный в работе 2-литровый мотор AWM, показывающий мощность 140 л. с. Им оснащаются такие модели, как «Джетта», «Тигуан». Среди достоинств мотора пользователи отмечают прекрасное поведение при любом стиле вождения и на любом дорожном покрытии.

Долгое время самым надежным считался Среди его преимуществ выделяли прекрасную динамику при движении, мощность, быстрый разгон. Агрегат нравится тем, кто часто выезжает на природу, где дороги не отличаются качеством и ровностью. Самые надежные двигатели среди шестицилиндровых моделей - ABU с объемом 1,8 л. При простой конструкции агрегат хорош для водителей, которые только начинают ездить на автомобиле. Кроме того, он отличается сбалансированностью. При работе мотора не возникает вибрации основных механизмов и узлов. Этот двигатели способен прослужить даже при пробеге больше миллиона километров.

Японское производство

Самые надежные двигатели всегда производились японскими брендами. Предлагаем обзор самых востребованных и самых хороших по показателям качества и надежности моторов. Наверное, наиболее стабильным в поведении может считаться агрегат Toyota 3S-FE. Будучи надежным, он еще является и неприхотливым. Имеет объем 2,0 л, 4 цилиндра и 6 клапанов. Этот двигатель устанавливался на такие модели, как Camry, Carina, Corona, Avensis, Altezza. По мнению механиков, моторы этой серии отличаются удивительной способностью выдерживать любые нагрузки. К тому же ремонтировать его просто за счет продуманной конструкции. Хорошо показывал себя в эксплуатации мотор Toyota серии 1‑AZ, ресурс которого составляет около 200 000 км.

Самые надежные двигатели автомобилей можно выделить и среди линейки для "Митцубиши". Mitsubishi 4G63 - это силовой агрегат, который постоянно менялся, совершенствовался, за счет чего стал оснащаться системой регулировки фаз ГРМ, сложными системами наддува. Примечательно, что мотор ставится не только на "Митцубиши", но и на автомобили марок Huyndai, Kia, Brilliance. Миллион километров пробега могут достичь моторы без наддува, хотя и турбированные вариации обладают большим ресурсом работы. Нет серьезных «болезней» и у мотора Mitsubishi серии 4B11, который имеет ресурс в 200000 км. За счет высокого качества элементов, простоты конструкции, отсутствия сложных деталей достигается высокий уровень надежности агрегата.

Honda D-series - представитель японского семейства моторов, в серии которого больше 10 моделей моторов объемом 1,2-1,7 л. По мнению экспертов, это едва ли не самые неубиваемые модели, способные показать боевой характер при малом рабочем ресурсе. Среди новинок можно выделить мотор Honda серии R20. Он отличается высоким качеством деталей, простой схемой регулировки клапанов. Самым же надежным представителем японских моторов по праву может считаться Subaru серии EJ20. Он до сих пор ставится на некоторые модели авто, правда, только те, что эксплуатируются в Японии. Ресурс этого силового агрегата составляет 250 000 км, качество деталей высокое. Правда, оригинальные запасные части к мотору стоят недешево.

Opel 20ne

В числе надежных можно отметить модель из семейства моторов Opel 20ne. Его особенность в том, что он служил гораздо дольше автомобилей, для оснащения которых использовался. Простая конструкция состоит из 8 клапанов, ременного привода, простой системы распределенного впрыска. Именно это, по мнению экспертов, и сказывается на долголетии мотора. C20XE - еще один мотор, который относится к семейству Opel. Он устанавливался на гоночные автомобили и заслужил хорошие отзывы за качество, стабильность и простую конструкцию. Правда, сегодня этот силовой агрегат используется для оснащения транспортных средств нечасто.

Классовая борьба

Все современные моторы можно поделить на классы в соответствии с классами транспортных средств, на которые они ставятся. А это сказывается на их технических и эксплуатационных свойствах. Так, в малом классе авто, который, кстати, самый распространенный в нашей стране, отличаются практичностью и отсутствием каких-либо серьезных инноваций. Для машин в данном сегменте чаще всего ставится мотор K7M от Renault, который отличается самыми высокими показателями надежности. Ее рецепт, к слову, очень простой: мотор имеет объем 1,6 л, 8 клапанов, зато не имеет никаких сложных деталей и механизмов. На второе и третье места в малом классе можно поставить силовые агрегаты ВАЗ-21116 и Renault K4M.

В среднем сегменте лидером по праву может считаться K4M от "Рено". Правда, сами машины отличаются большими габаритами и мощностью, оснащаются АКПП, что повышает требования к мощности и мотора. Среди дешевых, но практичных двигателей в среднем классе можно отметить Z18XER, который ставится на автомобили l Astra J, Chevrolet Cruse, Opel Zafira.

По надежности на второе место в среднем классе поставим серию моторов Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11, которые всегда в лидерах по качеству и эксплуатационным характеристикам. Их рабочий объем составляет 2,0 л, имеется система регулировки фаз ГРМ, простая система питания, высокое качество сборки. Такие моторы ставятся на любые автомобили достаточно высокой мощности и технологичности: Hyundai i30, Kia Cerato, Mitsubishi ASX, Hyundai Sonata.

Младший бизнес-класс

В младшем бизнес-классе можно выделить двухлитровые моторы. Например, 2AR-FE мощностью 165-180 л. с., которым оснащается Toyota Camry. Это надежный и практичный силовой агрегат. Будучи простым, он отличается высоким качеством исполнения. На втором месте в бизнес-классе стоят двигатели G4KE/4B12 Hyundai/Kia/Mitsubishi. Автомобили данного сегмента отличаются габаритностью и мощностью. Соответственно, двигатель должен отвечать требованиям надежности эксплуатации и технологичности.

Старший бизнес-класс

В старшем бизнес-классе представлены престижные седаны, обслуживание которых стоит недешево. Да и сами моторы отличаются сложностью и мощностью. В лидерах в этом классе Lexus: моторы 2GR-FE и 2GR-FSE ставятся на модели этого бренда и внедорожники премиум-класса. Эксплуатация мотора, по мнению пользователей и экспертов, не отличается наличием проблем.

На втором месте в этом классе Volvo B6304T2 - турбомотор, который в эксплуатации дешев и прост. На третьем месте стоит Infiniti Q70 VQVQ37VHR. Он привлекает внимание и мощностью, и славным исполнением, и надежностью, которая сложилась исторически. Что касается автомобилей представительского класса, тут придется обойтись без рейтинга, так как их эксплуатация и обслуживание влетают в копеечку. Соответственно, и оснащение таких машин на высоте, но требует серьезных вложений средств.

Выводы

Таким образом, автомобиль практически каждой марки или класса может оснащаться надежными, а потому беспроблемными в эксплуатации двигателями. Выбирая себе машину, обязательно узнайте все, что сможете, о ее моторе. Ведь именно от его качества и надежности зависит долговечность эксплуатации всего транспортного средства. Правда, многие моторы уже не используются для оснащения современных автомобилей.

К сожалению, сегодня вопрос надежности того или иного силового агрегата отодвинут производителями на второй план по целому ряду причин. Прежде всего, на фоне всеобщей мировой глобализации и стремления автомобильных корпораций получать сверхприбыли, на первом месте стоит маркетинг.

Не меньшее влияние оказывает и тенденция к быстрой смене и поэтапному ужесточению экологических норм и стандартов в США, Японии и развитых странах Европы. Другими словами, производить надежные и долговечные моторы не только не выгодно, но и нецелесообразно.

Основной задачей является сделать так, чтобы силовой агрегат выходил гарантийный период, после чего еще был способен отслужить до определенного условного предела, который для многих современных на практике ограничен средней отметкой около 200-300 тыс. км.

Автопроизводители рассчитывают, что пока автомобиль у среднестатистического владельца пройдет столько километров, к этому времени уже сменятся экологические стандарты, налоги на содержание подержанной машины возрастут и водитель скорее сменит авто, чем будет заниматься ремонтом двигателя и других узлов.

Становится понятно, что истории бывалых водителей о немецких, японских или американских двигателях – миллионниках в наши дни больше похожи на красивую легенду. Спешим вас заверить, такие моторы все же существуют, причем их достаточно много.

Однако на современных новых машинах встретить подобные агрегаты вряд ли получится по понятным причинам. Намного больше шансов найти автомобиль с таким надежным и долговечным ДВС на рынке подержанных автомобилей. Об этом дальше и поговорим.

Читайте в этой статье

Бензиновые и дизельные моторы-долгожители

Сразу отметим, в рамках одной статьи рассмотреть все агрегаты, достойные внимания, попросту невозможно. По этой причине в наш список были включены самые известные версии силовых агрегатов, которые встречались под капотами наиболее узнаваемых и даже культовых автомобилей своего времени. Итак, поехали.

Самый надежный бензиновый двигатель

Начнем с привычных рядных четырехцилиндровых ДВС. Такие моторы пользуются заслуженной популярностью во всем мире, а в странах СНГ агрегаты на бензине составляют абсолютное большинство по сравнению с аналогами.

  • Среди бензиновых моторов из этой группы стоит отдельно выделить агрегат Toyota 3s-fe. Этот двигатель справедливо считается очень надежным и достаточно простым в обслуживании. Секрет успеха этой установки прост: 2.0 литра, и , разных версий от 130 до 140 л.с.

Этот мотор можно считать очень успешным, так как ДВС появился в конце 80-х, но его различные модификации в выпускались вплоть до 2000 года. Двигатель 3s-fe ставился на Toyota Camry 1987-1991 года выпуска, находится под капотом Celica T200, Avensis 1997-2000 , RAV4 1994-2000 и т.д.

Работники автосервисов и сами владельцы отмечают стойкость двигателя к тяжелым условиям эксплуатации, а также общую надежность конструкции. Если за двигателем следить, то пробег около 550-600 тыс. км. без необходимости делать далеко не предел для этого агрегата.

  • Следующим в списке снова оказывается японский автопром. На этот раз лавры первенства достаются двигателю Mitsubishi 4g63. Этот агрегат также имеет рабочий объем 2.0 литра, впервые увидел свет в начале 80-х. Ранние версии имели один и 3 на цилиндр, с 1987 г. получил два распредвала. Доработанные версии этого двигателя устанавливались на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX (под капот этой модели указанный агрегат ставился до 2006 г.).

Существует много разновидностей агрегата 4g63, как атмосферных, так и турбированных версий. Более сложные разработки имеют , сложную схему топливоподачи и т.д. Естественно, чем сложнее устройство, тем меньше надежность. Если же говорить об дефорсированных версиях, тогда эти двигатели вполне можно назвать теми самыми «миллионниками».

Примечательно еще и то, что различные версии этого ДВС являются сегодня копиями, которые выпускают по лицензии корейские бренды Huyndai и Kia, а также автомобильные производители из Китая.

  • Идем дальше. Что удивительно, наше внимание снова будет приковано к очередной легенде из Японии. На этот раз речь пойдет о моторах Honda, а именно о двигателях серии D (D-series).

В линейке этих ДВС насчитывается не меньше десятка различных версий с рабочим объемом от 1.2 до 1.7 литра с мощностью до 130 л.с. Моторы легко раскручиваются до 7 тыс. об/мин. Выпускались силовые агрегаты данной серии с 84 по 2005 год. Выдающимися показателями в плане надежности особенно отличались версии D15 и 16.

Двигатели сери D ставились на модели Honda Civic, HR-V, Accord и т.д. С учетом того, что рабочий объем не самый большой и силовые агрегаты нужно было постоянно крутить, конструкция все равно сравнительно легко выхаживала до 500 тыс. км. В ремонте эти двигатели также не доставляли механикам особых проблем или сложностей.

  • Еще одним выдающимся мотором, на этот раз уже европейского производства, является двигатель от Opel. Если конкретнее, речь идет о силовых агрегатах линейки 20NE. Среди простых четырехцилиндровых моторов особо выделяется версия x20se. Данный мотор имеет «неубиваемую» конструкцию, которая часто служила дольше, чем сам автомобиль, на котором стоял агрегат.

Рабочий объем 2 литра, мощность от 115 до 130 л.с, всего 8 клапанов на цилиндр, ремень ГРМ и простой распределенный впрыск позволяют этому двигателю сотни тысяч километров исправно работать даже на масле и топливе не самого лучшего качества. Появились указанные ДВС в 1987 году и выпускались до 1999 г. Их можно встретить под капотами моделей Opel Kadett и Astra, Vectra, Omega, Calibra, на американских моделях Oldsmobile, популярных в США Buick, на Holden из Австралии и т.д. Также встречаются наддувные версии этого двигателя.

Отметим, что более современные атмосферные варианты доработанного 20NE с 16 клапанами прочно обосновались под капотами Chevrolet, которые производятся корпорацией GM в Южной Корее и других странах. Что касается простых 8-клапанных разновидностей, пробег около 500 тыс. км. для них далеко не предел. При должном уходе такой силовой агрегат вполне может пройти до 800-900 тыс. или даже около миллиона километров.

В случае с более современными и продвинутыми 16-клапанными версиями надежность заметно снижена, однако двигатель также может уверенно пройти 300-400 тыс. км. Простота конструкции не создает особых проблем во время ремонта, агрегат хорошо справляется с нагрузками и нормально переваривает не самое лучшее топливо на территории СНГ.

Теперь давайте взглянем на рядные шестицилиндровые моторы. Прежде всего, среди таких агрегатов достаточно много настоящих легенд, способных пробежать тот самый заветный миллион. Такая надежность обеспечена простотой устройства, отличным балансом и сниженными вибрациями, а также достаточной мощностью.

  • Среди лидеров в этой группе сразу отметим хорошо известный среди профессионалов и любителей автоспорта двигатель 1JZ-GE и его продолжение 2JZ-GE от Toyota. Силовые агрегаты этой серии с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра по праву считаются одними из самых надежных и выносливых за всю эпоху двигателестроения. Также ДВС из этой линейки отличаются выдающимися характеристиками по мощности и крутящему моменту.

Выпускались эти моторы целых 17 лет (с 90-го по 2007 г.). За это время было создано несколько вариантов, наиболее известными из которых стали моторы-легенды с турбонаддувом 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Турбированные и атмосферные версии этого ДВС прочно обосновались под капотами легендарных японских спорткаров (например, модель Toyota Supra), прекрасно чувствовали себя на Mark II и Crown, моделях Lexus для рынка США и т.д.

Отметим, что атмосферные моторы этой линейки вполне способны пройти 1 миллион километров и даже более до того момента, пока двигателю потребуется капитальный ремонт. Такие показатели стали возможны благодаря грамотной и простой конструкции, а также высокому качеству исполнения всех деталей и узлов силового агрегата.

  • Следующим достойным представителем, теперь уже европейской школы двигателестроения, в нашем списке заслуженно становится двигатель компании BMW. Рядный шестицилиндровый M30 был создан еще в далеком 1968 г., при этом его модификации выпускались до 1994 г.

Атмосферный агрегат имел объем от 2.5 до 3.4 л, мощность составляла от 150 до 220 л.с. Турбоверсия M102B34 отличалась мощностью около 250 л.с. В основе конструкции этого мотора лежит чугунный , 12 клапанов и алюминиевая . Добавим, что спортивные версии М88 имели целых 24 клапана.

Двигатели М30 можно увидеть на хорошо известных в СНГ моделях БМВ 5 и 7 серии. Также указанный мотор ставился на BMW 6, причем агрегат не раз перекочевывал из старого поколения модели в новый кузов. Как показывает практика, этот двигатель (особенно с объемом 3.4 литра на сравнительно легких моделях 5 серии) вполне способен выходить 500 тыс. км. пробега и более.

  • Продолжает список еще один мотор компании BMW, а именно рядная «шестерка» M50. Линейка этих двигателей на начальном этапе только укрепила славу БМВ после надежного М30. Агрегаты отличались «взрывным» характером в диапазоне средних и высоких оборотов. Двигатели имели рабочий объем от 2.0 до 2.5 л, мощность составляла от 150 до 192 «лошадок».

Конструкция оставалась относительно простой (чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ, и четыре клапана на цилиндр). Однако дальнейшая модернизация, которой подвергли более поздние версии этого двигателя, несколько подпортила репутацию. После внедрения сложной системы управления фазами газораспределения (широко известное среди любителей BMW решение VANOS), двигатель стал менее надежным.

Что касается «безваносных» версий М50, этот мотор вполне способен пройти около 500 тыс. км. и более до капитального ремонта. Проблемы с VANOS на модифицированных версиях могут потребовать вмешательства к 200-250 тыс. км, хотя при должном обслуживании и уходе агрегат также способен нормально работать около 400 тыс. км.

Еще добавим, что следующее поколение моторов M52 получило никасиловый блок, а также отличалось сложной конструкцией по сравнению с предшественниками. На таких ДВС заметно выросло количество неполадок и существенно снизился общий моторесурс агрегата.

Завершают список самых надежных бензиновых моторов мощные V-образные двигатели. Особый интерес представляют агрегаты типа V8, которые стоят на элитных легковых авто, внедорожниках и спорткарах.

Сразу отметим, подобные силовые агрегаты на автомобилях из стран Европы и Японии, как правило, не отличаются большим ресурсом. Дело в том, что такие двигатели изготавливают из облегченных материалов, а еще они имеют достаточно сложную конструкцию. Исключением из правил можно считать только прожорливые дефорсированные V8 на автомобилях американского производства, но и там не все так гладко.

  • Если говорить о том, какие V-образные моторы самые надежные, тогда стоит упомянуть двигатель BMW M60. Мотор получил , цилиндры имеют покрытие Nikasil, а сам двигатель не отличается высокой степенью и спроектирован с большим запасом прочности.

Данный силовой агрегат способен без особых проблем пройти 500 тыс. км. Отмечены случаи, когда на таком пробеге нет необходимости даже производить замену поршневых колец. Указанные моторы ставились на BMW 7-й и 5-й серии, агрегат использовался на моделях марки с 92 по 98 г.

Главным минусом этого двигателя можно считать никасиловое покрытие. Дело в том, что езда на топливе с высоким содержанием серы способна быстро «убить» сверхпрочный материал. Именно по этой причине вокруг автомобилей BMW с никасиловым покрытием цилиндров в свое время разразился громкий скандал.

Далее компания БМВ решила отказаться от Никасила и перешла на другой материал под названием Alusil. На практике такое покрытие оказалось более хрупким, однако Алюсил не так сильно страдает от воздействия серы. Итак, если исключить вероятность заправок сернистым топливом, тогда такой двигатель V8 вполне способен пройти полмиллиона километров.

Еще отметим, что следующая версия M62 (продолжение М60) конструктивно намного сложнее по сравнению с предшественником. Вполне очевидно, что ресурс агрегата закономерно снизился. Это не значит, что двигатель не способен отработать 400 или 500 тыс. км, однако общее количество различных неполадок на этом моторе сильно возросло.

Самый надежный дизельный двигатель

Начнем с того, что дизельные двигатели считаются более надежным типом ДВС по сравнению с бензиновыми аналогами. Слабым местом современных дизелей является не сам мотор, а сложная и . Если говорить о старых дизельных агрегатах, которые имеют простую реализацию впрыска, тогда ресурс таких моторов просто поражает.

  • Хотя дизельные двигатели многих известных производителей отличаются большим ресурсом, среди наиболее выдающихся силовых агрегатов следует выделить мотор OM602 компании Указанный мотор пятицилиндровый, имеет 2 клапана на цилиндр, оснащен механическим производства Bosch.

Такие дизели появились в 1985 году, попадая под капоты разных моделей ТС вплоть до 2002. Агрегат не отличается большой мощностью (в разных версиях показатель составляет 90-130 л.с), однако радует владельцев своей надежностью и умеренным топливным аппетитом. На основе этого двигателя Mercedes построил более современную линейку (OM612, OM647), при этом ресурс не пострадал.

Что касается известного Mercedes OM602, такой двигатель ставился на популярные модели Mercedes W124, W201, на внедорожники G-класса, на модель Sprinter и даже на некоторые версии W210. Для этого двигателя нормой считается пробег около 500 тыс. км. в тяжелых условиях эксплуатации.

Также встречались экземпляры, которые выхаживали более 2 млн. километров пробега без капремонта. Главное, следить за топливной аппаратурой, заливать качественную и моторное масло, а также своевременно обслуживать ДВС и быстро устранять возникшие неполадки.

  • Еще одним достойным представителем в списке самых надежных дизелей является двигатель BMW M57. Агрегат рядный, имеет 6 цилиндров, надежен и отличается выдающимися характеристиками.

Этот мотор стал продолжением «дизельной» линейки компании, в основу была положена конструкция M51, который производился с 1991 по 2000г. Конструкторы учли недочеты, в результате чего M57 получился намного удачнее. Также следует отметить, что этот двигатель на момент своего появления никак не вписывался в общепринятую концепцию того времени. Другими словами, дизельный ДВС считался «тихоходным» мотором для спокойной езды и максимальной экономии топлива.

В то же самое время мощность мотора БМВ M57 в различных версиях составляла от 201 до 286 л.с. Агрегат пошел в серию с 1998 года и ставился на различные модели баварской марки до 2008 г. Популярная дизельная «тройка», «пятерка» или «семерка» BMW вполне могла конкурировать с бензиновыми аналогами по динамике разгона.

При этом крутящий момент и экономичность мощного дизеля уверенно завоевывали поклонников по всему миру. Мотор получился настолько удачным, что дизельный двигатель М57 можно было встретить как на компактной «зажигалке» BMW 330D, так и под капотом солидного Range Rover.

Что в итоге

Как видно, срок службы мотора чаще всего зависит от сложности его устройства, тщательно проработанной конструкции, степени форсирования, качества изготовления деталей и правильно подобранных материалов для их производства. Также на показатель пробега до капремонта сильно влияет качество топлива и ГСМ, индивидуальные особенности и условия эксплуатации, манера езды и т.д.

Другими словами, говорить о надежности и пробеге нужно с обязательной поправкой на то, как эксплуатируется конкретный автомобиль. Вполне очевидно, что если машина будет часто ездить по трассе, силовой агрегат работает на чистом топливе и качественном моторном масле, режим нагрузок на двигатель будет оптимальным, тогда в этих условиях ДВС способен пройти очень много километров и отработать большое количество моточасов.

Если же ТС находится в регионе с холодным климатом, большую часть времени машина используется в черте города и т.п., тогда ресурс двигателя может значительно сократиться. На срок службы мотора сильно влияют следующие факторы:

  • автомобиль часто заводят в режиме холодного пуска;
  • движение начинается , мотор «раскручивается»;
  • двигатель за короткую поездку не успевает выйти на рабочие температуры;
  • Еще важно понимать, что большинство автомобилей находятся в тяжелых условиях эксплуатации. Это значит, что средний интервал замены масла, указанный производителем ТС в мануале, желательно сокращать на 20-50% (что зависит от индивидуальных условий, особенностей используемого масла и т.д.)

    Не стоит полагаться на заявления производителей ГСМ. Как показывает практика, на нашем топливе даже самая качественная синтетика типа Longlife в простых атмосферных двигателях требует замены максимум каждые 10 тыс. пройденных километров. Для трубомоторов и форсированных высокооборотистых атмосферников межсервисный интервал дополнительно сокращается до средней отметки около 7-8 тыс. км.