Ford Focus Седан обзор. Старт продаж у нас в России. Комплектации и цены

    Выпускать этот популярный автомобиль начали в странах Европы в конце 2010 года, а буквально через 6 месяцев его начали собирать и на территории РФ. И хоть продажи Форд Фокус 3 год от года набирают обороты, не обошлось, конечно, и без недостатков, о которых мы расскажем в данной статье.

    Комплектовался третий Фокус линейкой бензиновых моторов Экобуст объемами 1.6 и 2.0 литра, а также дизельными 1.6 и 2.0 двигателями Duratorq.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (85л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 85;
    • Мощность,кВт – 63;
    • Крутящий момент – 141Нм.;
    • Максимальная скорость – 170 км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 14.9 сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (105л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.)– 105;
    • Мощность,кВт – 77;
    • Крутящий момент – 150Нм.;
    • Максимальная скорость – 187 (МКПП), 182 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 12.3 (МКПП), 13.1 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 1.6л. (125л.с.):

    • Рабочий объем – 1.6л.;
    • Мощность (л.с.) – 125;
    • Мощность,кВт – 92;
    • Крутящий момент – 159Нм.;
    • Максимальная скорость – 196 (МКПП), 193 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч – 10.9 (МКПП) 11.7 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) 6,3(АКПП) л/100км.

    Технические показатели ДВС Duratec 2.0л. (150л.с.):

    • Рабочий объем – 2.0л.;
    • Мощность (л.с.) – 150;
    • Мощность,кВт – 110;
    • Крутящий момент – 202Нм.;
    • Максимальная скорость – 204 (МКПП), 200 (АКПП) км/ч.;
    • Разгон до 100км/ч. – 9.2 (МКПП) 9.3 (АКПП) сек.;
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП) 6,4 (АКПП) л/100км.

    У европейских потребителей успехом пользовались дизельные агрегаты. Эти ДВС и вправду весьма надежны, но есть пара мелочей, касающихся дизелей 1.6л.. А именно: малая мощность и шумность этих моторов. Сажевый фильтр рассчитан на 140 тысяч км пробега, но если не эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, то он вполне может выходить и все 200. О его выходе из строя вам сообщит индикатор «checkengine» на приборной панели и упавшая тяга автомобиля. В основном его меняют на пламягаситель и перешивают ЭБУ для дальнейшей эксплуатации без ошибок.

    Почти все бензиновые 1.6-литровые моторы издают легкое стрекотание в верхней части ДВС, которое усиливается при прогреве. Пытаться устранять этот недостаток не стоит, так работают форсунки на этой машине. Двухлитровый дизель тоже стрекочет. Но тут уже особенность работы ТНВД, хотя автопроизводитель и закрыл его шумоизолирующим материалом.

    Владельцы отзываются о моторе 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 105 л.с. как о слишком слабом, особенно на низких оборотах. А если добавить к нему включенный компрессор кондиционера, то автомобиль вообще чуть едет. Ходит легенда, что в гору с сильным уклоном с включенным кондиционером заехать невозможно. Двигатель 1.6 литра (Duratec Ti-VCT 16V Sigma) с мощностью 125 л.с. по сути тот же, что и со 105 лошадьми, только с другими распределительными валами, измененными фазами газораспределения, измененной выхлопной системой. Оба этих двигателя имеют ременной привод ГРМ, поэтому при пробеге 120-150 тыс. км. обязательна замена ремня и роликов. Двигатели с объемом 1.6 являются не очень динамичными.

    Самым интересным двигателем из линейки "Дуратек" является ДВС Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. со 150 лошадинами силами. У этой модели двигателя в качестве привода ГРМ является цепь, ресурс которой рассчитан на 250-300 тыс. км. пробега. Из более менее частых проблем данного двигателя можно выделить недолговечность сальников распредвала, термостата, а так же прокладки клапанной крышки. В целом двигатель является одним из самых надежных в линейки Ford Duratec.


    Некоторые 1.6-литровые моторы с АКПП(PowerShift ) могут выть во время работы. Через некоторое время эксплуатации посторонний звук пропадает. Форд признал эту проблему как недоработку, и выпустил новую прошивку моторного ЭБУ для ее устранения. Но толку это не дало.

    А вот новая прошивка для 1.6-литровых ДВС выпущенная, чтобы убрать проблему нестабильного холостого хода и троения на-холодную (а иногда мотор мог и заглохнуть) помогла, и проблемы ушли.

    На механической 6-ступенчатой КПП ближе к 10 тысячам начинает течь сальник дифференциала с правой стороны. Все дело в том, что еще на заводе его неплотно посадили и при этом повредили кромку. А на некоторых машинах такая проблема наблюдалась и с левой стороны.

    АКПП(PowerShift ), которая оснащена двойным сцеплением, может несильно дергать автомобиль в пробках, также могут появиться рывки при разгоне, переключение передач может сопровождаться металлическим скрежетом. Именно из-за этих проблем Фокус и Фиеста опустились в европейском рейтинге надежности. Форд начал искать пути решения данной проблемы, и позже дилеры занялись перепрограммированием контрольного модуля трансмиссии. Проблему удалось решить. Но, это только в Европе, у российских дилеров пока ничего не знают про новую прошивку.

    Сцепление с двухмассовым маховиком отхаживает примерно 200 тысяч км, что вполне достойно. Шаркающие звуки со стороны КПП ближе к этому пробегу дадут вам знать о необходимости его скорой замены.

    Электрика не будет доставлять проблем при условии, что ничьи кривые руки туда не влезли. Нередко глюки начинались после непрофессиональной установки сигнализации.


    Подвеска третьего фокуса не любит морозов. Проявляться это будет скрипом втулок стабилизатора и стуками спереди на неровностях, природа которых не выявлена до сих пор. Ну а в целом подвеска легко отхаживает 100 тысяч км. Слабым местом можно назвать разве что задний поперечный рычаг.

    После 5 тысяч пробега у нового Фокус 3 может застучать рулевая рейка. Все дело в люфтящей рулевой тяге с левой стороны. По гарантии вам поменяют рейку, но вскоре стук появится опять. Видимо рейку не доработали, а просто меняют на точно такую же с таким же конструктивным недостатком.

    В сборе с рулевой рейкой идет электроусилитель руля, который иногда может «подглючивать». Например, руль становится тяжелым, а на экране загорается ошибка. Если включить-выключить зажигание, то все может прийти в норму, а может и не прийти. Проблема кроется в электромоторе ЭУР. В таких случаях дилер по гарантии меняет полностью рейку.

    Моторный отсек в сырую погоду быстро покрывается грязью. Всему виной резиновый уплотнитель капота, а точнее – его полное отсутствие. Лобовое стекло довольно легко царапается, так что на сухую дворниками махать точно не стоит.

    Еще на некоторых экземплярах Фокус 3 были плохо подогнаны двери, из-за чего их закрытие было затруднено. Фары, а что удивительно - и ксеноновые фары, очень часто запотевают. Лечится это заменой заглушек фар на такие же, но с дополнительной вентиляцией. Дневные ходовые огни от чего-то могут мерцать в зимнюю погоду. После прогрева автомобиля этот глюк пропадает. Дилеры меняют в таких случаях фары по гарантии, а в чем причина проблемы – производитель пока не выявил.

    Самым распространенным кузовным недостатком можно назвать, пожалуй, хрупкую решетку, которая находится возле радиаторной. Первый контакт с сугробом, и она уже треснула. На втором месте по кузовным недостаткам можно указать на замок крышки багажника, который при поломке не ремонтируется, а нуждается в полной замене (стоит недешево).


    Что касается салона, то иногда и тут можно встретить недостатки сборки – неровно подогнанные панели и кривые зазоры между ними. Сверчки в этой машине обычно «живут» в креплениях ремней водителя и переднего пассажира, в салонном зеркале заднего вида, в воздуховодах и в пластике около магнитолы.

    При осмотре системы выпуска можно обнаружить некоторую коррозию на элементах глушителя, но страха в этом нет – герметичность системы не будет нарушена. А вот катализатор может преждевременно выйти из строя, и тогда придется менять его на «обманку».

    Несмотря на все вышеописанное, третий Фокус весьма добротный народный автомобиль эконом-класса. Нам известны случаи пробега более 200 тысяч на этой модели без серьезных поломок. Стоит внимательно присмотреться к потоку транспорта, идущего по нашим дорогам, чтобы понять, что Форд Фокус 3 пользуется большой популярностью.

    Подборка Видео обзоров Форд Фокус 3:

    Видео о проблемах с коробкой PowerShift:

    Краш тест Ford Focus III:

Я называл этот автомобиль бестселлером, хитом в своем классе. И, справедливости ради, стоит отметить, что динамика продаж семейства Focus такой характеристике вполне соответствует. После релиза третьего поколения популярной серии мне стало очень интересно – а что, собственно, изменилось? Надо сказать, что маркетологи Ford как следует поработали над подогревом интереса к новинке – интригующие промо-ролики и публикации сложили в моей голове картину высокотехнологичного, безопасного и комфортного автомобиля. Уже одно упоминание о системе полуавтоматической парковки вызывало непреодолимое желание опробовать этот футуристический атрибут. Впрочем, к этому элементу оснащения мы вернемся несколько позже, а пока, если позволите, я начну с самого начала…

(Всего 28 фото)


1. А с чего же будет уместно начать? А вот хотя бы с внешнего вида! Действительно, ведь это первое, что бросается в глаза при сравнении автомобиля с представителями предыдущего поколения. Лично мне показалось, что новый Фокус утратил определенную долю индивидуальности, которая была присуща предшественникам, в особенности, Фокусу первого поколения.


2. Кстати, подобное мнение сложилось не только у меня – читая отзывы владельцев и обзоры автомобильных изданий, я несколько раз встречал мнение о том, что былая харизматичность в облике новых Фокусов уже не просматривается. Думаю, я не открою Америки, если скажу, что издалека автомобиль достаточно трудно идентифицировать – подобный стиль сегодня получил большую популярность в европейском автопроме.


3. Тем не менее, могу со всей ответственностью заявить, что дизайном я остался доволен. Да, он не так самобытен, как у первого Ford Focus, но все же выглядит автомобиль весьма пристойно – современно, стильно и представительно.


4. В тоже время, в экстерьере читаются и модные нынче спортивно-агрессивные нотки. Понятие корпоративного дизайна здесь не забыто – даже при беглом осмотре можно заметить явную схожесть с экстерьерами Fiesta и Kuga.


5. Мне кажется, частичная потеря индивидуальности стала платой за более совершенную аэродинамику – коэффициент сопротивления воздуху у Focus III, если верить заявлениям производителя, серьезно улучшился.


6. Впрочем, некоторая «зализанность» форм видна невооруженным глазом. Кстати, если сравнить дизайн всех представителей модельного ряда Фокус, можно заметить, что дизайнеры Ford достаточно последовательны в изменениях.


7. Ford Focus III продолжает развивать концепцию кинетического дизайна, которую дизайнеры начали воплощать в предшествующей модели. Кстати, мне показалось, что передняя часть изменилась не очень сильно, тогда как над дизайном задней части кузова специалисты поработали тщательнее.


8. Хотя, как я не раз уже говорил, внешний вид и его восприятие – вещи весьма субъективные, а мое восприятие может в корне отличаться от впечатлений других автолюбителей. Словом, дизайн Ford Focus III получился вполне успешным и отторжения не вызывает…


9. А что же ждет нас в салоне этого подтянутого стремительного хетчбэка? Здесь изменения заметны сильнее. Правда вот, посадка совсем не изменилась и вызывает все те же ощущения, что и Focus II. Приборная панель очертаниями напоминает предшественника, только все стало объемнее, складывается ощущение более тесного контакта с автомобилем…


10. Уже после нескольких минут, проведенных в салоне, понимаешь, над интерьером проведена серьезная работа (при этом сидения практически не изменились). Прежде всего, это касается органов управления — пользовательский интерфейс стал заметно богаче. Вообще, на первый взгляд, место водителя показалось каким-то слишком уж футуристичным, лично я сторонник более консервативных решений.


11. Поэтому сразу стали откладываться строчки для будущего обзора, что-то вроде: «…очень много элементов на центральной консоли, руле и в околорулевом пространстве… система управления явно перегружена, наверное, все это изрядно отвлекает…». Но спустя несколько минут опасения и предвзятость были развеяны. Мне понадобилось не более 15 минут, чтобы полностью освоиться, настроить сидение «под себя» и начать привыкать к назначению кнопочек и рычажков. А это говорит о хорошей эргономике водительского места.


12. Уже через час я уверено и практически безошибочно орудовал практически всем арсеналом системы управления Ford Focus III, а мысли об излишествах сменило молчаливое одобрение, адресованное американским специалистам по эргономике.


13. А еще я заметил, что приборные панели второго и третьего Фокусов весьма похожи, расположение основных элементов практически одинаковое. Правда, новое решение выглядит гораздо оригинальнее за счет крупного информационного дисплея, расположенного в самом центре приборной доски.


14. Читаются приборы просто отменно, за те несколько дней, которые автомобиль был в моем распоряжении, я не нашел ни малейшего недостатка или повода для придирки к информационно-указательной и мультимедийной системам.


15. Что касается материалов отделки салона и качества его сборки – новый Фокус однозначно превосходит предыдущие модели. Зазоры минимальны, скрипы и сверчки отсутствуют – отличный салон. Увы, это редкое явление в гольф-классе. Особенно понравились пластиковые элементы интерьера. Мягкий и приятный на ощупь пластик говорит о том, что качеству в новом Фокусе уделено немало внимания.


16. Такой параметр, как вместимость салона и багажника не выбивается из среднестатистических показателей – в салоне места хватит пятерым, но с комфортом разместятся только четверо. Багажник, правда, не самый большой, однако вполне соответствует классу и типу кузова. А вот действительно – чего Вы ожидали от хетчбэка гольф-класса?


17. Отмечу, что новый Фокус постоянно заставлял меня забывать о том, что я нахожусь в автомобиле именно этого уровня. Почему?


18. Ну, например, потому, что уровень оснащения этого автомобиля значительно выше, чем у любого из одноклассников. Какой из автомобилей этого уровня может похвастаться системой мониторинга слепых зон? Помните Blind Spot Information System у Volvo? BLIS от Ford – полный аналог, а ведь классы автомобилей совершенно несравнимы.


19. Регулируемый ограничитель скорости – еще одна технологическая опция, не присущая представителям семейства гольф-автомобилей. Автоматически складывающиеся зеркала, система помощи при трогании под уклон, внутрисалонное зеркало с функцией затемнения и система полуавтоматической парковки – эти и другие технологические опции делают Ford Focus III самым высокотехнологичным автомобилем в своем классе!


20. Отдельного упоминания заслуживает и система безопасности. Судя про результатам тестирования Euro NCAP, Ford Focus III весьма безопасен. Во всяком случае, я себя чувствовал надежно защищенным от любой ситуации. Достигается подобная уверенность просто – прочный кузов, показавший себя с наилучшей стороны, союз активных и пассивных систем безопасности, инновационные технические решения…


21. Система курсовой устойчивости, контроль давления в шинах, система автоматического торможения – список напоминает перечисление опций одного из автомобилей Вольво, считающегося самым безопасным автомобильным брендом. Однако перед нами представитель скромного гольф-класса… Стоит отметить, что высокий уровень безопасности был особо отмечен Euro NCAP – Ford Focus получил сразу две престижные награды Euro NCAP Advanced. Напомню, что так отмечают лишь самые безопасные автомобили. Отрадно, что в гольф-классе появился новый эталон безопасности.

22. Что касается управляемости – здесь тоже прозвучат только положительные оценки и позитивные эмоции. Автомобиль слушается руля очень чутко, отзываясь на каждое движения водителя четкими и точными реакциями.


23. Не валкий в поворотах, с умеренно жесткой подвеской, Ford Focus III демонстрирует отличную «рулежку» в режиме активной езды. Во многом это заслуга адаптивного электрического усилителя руля и системы контроля тяги в поворотах…


24. Казалось бы, вот он, идеал, но нет, нашлось и «но» причем «но» достаточно весомое. Это та самая ложка с дегтем, которая способна подпортить весь тот позитив, который вызвало знакомство с новинкой. Речь идет о возможностях двигателя.


25. У меня на тесте была версия в максимальной комплектации Titanium, однако с далеко не «максимальным» двигателем. 125-сильный 1.6-литровый движок динамичным никак не назовешь. Для спокойной размеренной езды – это очень неплохой вариант, но при необходимости резко ускориться – стоит быть готовым к самому невыразительному поведению.


26. Я связываю наличие такого двигателя в линейке силовых агрегатов с необходимостью достичь оптимального соотношения цены и качества. Наверное, среди потенциальных владельцев найдутся те, кто захочет сэкономить и выберет именно такую версию, но лично я бы советовал сразу обратить внимание на более мощный движок объемом 2 литра. Просто 1.6-литровый мотор, на мой взгляд, ну совсем не хочет ехать.


27. Нет, обеспечить высокую скорость этот двигатель очень даже в состоянии, просто разгонная динамика оставляет желать лучшего. Нет, нельзя автомобиль с отменной управляемостью оснащать столь скромным силовым агрегатом. Интересный нюанс – любителям автомобилей в АКПП тоже не стоит задерживать внимание на этом двигателе – иначе придется обойтись без электроусилителя руля и системы активной помощи при парковке. Собственно, я так и не понял, почему имеет место подобная «дискриминация», но факт налицо…


28. Итак, резюмируя вышесказанное, можно назвать новый Фокус самым высокотехнологичным автомобилем в C-классе. Кроме того, на сегодняшний день это самый богато оснащенный автомобиль за свою цену. Конечно, Ford Focus III не идеален, но американцы двигаются в нужном направлении – об этом говорит и повышенная безопасность автомобиля, широкий перечень дополнительного оборудования. Конечно, это делает новинку дороже предшествующих версий, однако такое повышение стоимости вполне оправдано.

С другими нашими тест-драйвами Вы можете ознакомиться

Быстрый переход к разделам

По сути, автомобиль с кузовом типа «универсал» – та же хозяйственная сумка, только на колесах. Главное, а зачастую единственное преимущество этих автомобилей — большой багажник. Впрочем, в случае с Ford Focus универсал 3, который недавно пережил плановый рестайлинг, это оказалось не совсем так. Во всяком случае до лидера класса по данному показателю, а таковым является , Форд Фокус 3 универсал по-прежнему не дотягивает. Зато у него есть другие достоинства.

Фокус третьего поколения отнюдь не самый уродливый автомобиль на планете, о чем свидетельствуют показатели продаж. В прошлом году, только в нашей стране, таких Фокусов было продано больше 11 тысяч штук. Тем не менее проводившие рестайлинг модели дизайнеры почему-то решили весь бюджет, отведённый на изменение внешности Ford Focus 3 универсал, сосредоточить в пространстве от переднего бампера до передних колёс. В результате обновлённая модель стала удивительно схожей с автомобилями легендарной марки Aston Martin. Возможно свою роль сыграла ностальгия: ведь каких-то 10 лет назад прославленный бренд принадлежал американскому Ford.

О практичности Форд Фокус 3 универсал

Изменения в задней части Ford Focus универсал 3 поколения носят формальный характер. На месте остался некрашеный элемент бампера, который не жалко поцарапать при погрузке. В остальном багажник не выдающийся, его объём варируется от 476 до 1502 литров. Для универсала это далеко не рекорд.

Но и таких, ничем не выдающихся показателей, удалось добиться только благодаря применению докатки вместо полноценного запасного колеса. Перевозке длинномеров, как и прежде мешает торчащая подушка пассажирского дивана, поэтому лыжи в Форд Фокус 3 универсал поместятся разве что по диагонали.

Размеры Форд Фокус 3 универсал

  • Длина: 4556 мм;
  • Ширина: 1858 мм;
  • Высота: 1505 мм;
  • Колесная база: 2648 мм;
  • Вес прицепа без тормозов: 650 кг;
  • Вес прицепа с тормозами: 700 кг.

Фокус 3 универсал тест драйв

Итак, обновлённый Ford Focus универсал 3 поколения оказался спереди интереснее, чем сзади. На этом можно было бы и закончить, если бы не одна любопытная особенность. Дело в том, что презентация рестайлинговой версии состоялась не на одном из топовых автосалонов, а на выставке, посвященной новым коммуникационным технологиям. Явный намёк на то, что начинка здесь интереснее упаковки.

Фокус универсал 3 и до рестайлинга был весьма продвинутым, но обновлённая версия — это просто мечта гаджетомана. Даже подстаканник здесь можно разбить на три сегмента по собственному желанию или просто превратить его в подбутыльник.

Фокус универсал 3 и его начинка

К услугам водителя и пассажиров Ford Focus универсал 3 имеется два USB-разъема. Один из них — в основании центральный консоли, рядом с нишей, в которой можно хранить мобильный телефон или иной гаджет. Второй – в межкресельном боксе. Тут же рядом, аналоговый линейный вход, слот для SD-карт и одна из 12-вольтовых розеток. Вторая такая розетка живет в багажнике, а третья примостилась у правого колена водителя. Есть ещё и четвёртая розетка, с которой можно поздравить покупателей нового Фокуса. Дело в том, что, наконец-то нашелся автопроизводитель, сообразивший, что водители пользуются ещё и приборами, которые крепятся на ветровое стекло. Такими, как видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы. Теперь в Форд Фокус 3 универсал для них есть отдельная розетка на 12 вольт, а потому автовладельцу не придётся протягивать кабели питания через весь салон.

Однако инженерам и этого показалось недостаточно. Поэтому в качестве главной изюминки обновлённого Ford Focus универсал 3 фордовцы преподнесли новую мультимедийную систему Synk 2 с большим 8-дюймовом тачскрином, продвинутой графикой и такой сообразительностью, что она не уступает современному планшету.

Так, в разветвленном меню можно найти подпрограммы управления всеми системами автомобиля и даже установить собственные приложения. Но главное: для общения с бортовой мультимедиа владельцу Форд Фокус 3 универсал не понадобится ни инструкция, ни ангельское терпение. Особенно приятно, что это относится и к русифицированной версии. Отныне, для того, чтобы общаться с собственным автомобилем по-русски не обязательно иметь дикцию не хуже чем у диктора центрального телевидения.

Форд Фокус 3 универсал на дороге

Впрочем, главное в новом Ford Focus универсал 3 это то, что он отлично едет. Оставшаяся от модели второго поколения платформа осталась практически без изменений: МакФерсон спереди и пятирычажная подвеска сзади. Даже сегодня, спустя 13 лет после премьеры, это шасси — одно из чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Сравнить тележку Фокус универсал 3 можно только с . Правда, та разрабатывалась лет на 10 лет позже и создавалась с прицелом на более широкое применение.

Самая мощная на нашем рынке версия Ford Focus универсал 3 оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., который не только тянет неплохо, но и звучит весьма задорно. В упрёк обновленному Фокус универсал 3 можно поставить разве что весьма условную шумоизоляцию колёсных арок, а также недостаточную практичность. Зато, по внешним и внутренним габаритам, это почти тот самый Aston Martin, на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя весьма сомнительно, чтобы агент 007 согласился бы ездить на машине хозяйственного назначения, какой по сути является Форд Фокус 3 универсал.

Видео Форд Фокус 3 универсал обзор

16 июня 1903 года в американском штате Мичиган Генри Форд и одиннадцать его компаньонов, собрав огромную по тем временам сумму в $28000, подали заявку на организацию нового промышленного предприятия Ford Motor Company. Так образовалась знаменитая "Форд Мотор Компани" . В течение последующих пяти лет Генри Форд активно руководил развитием своего детища. За это время было спроектировано 19 моделей, именуемых по порядку буквами латинского алфавита – от "А" до "S". Часть из них были экспериментальными и никогда не увидели своих покупателей. В 1908 Генри Форд совершил промышленную революцию – он начал выпускать автомобили с применением конвейерной сборки, первым среди конкурентов применив такую организацию производства. Благодаря этому революционному для автомобилестроения новшеству началась массовая автомобилизация, плоды которой сегодня мы можем видеть повсеместно.

Родоначальник марки, которая стала первопроходцем массового автопрома.

Для сборки на конвейере была разработана ещё одна модель, Ford-T, известная также под именем "жестянка Лиззи". Такое, немного смешное, прозвище машина получила из-за своего внешнего вида и достаточно скромных технических решений. Но у Форда не было цели создать ещё один лимузин, доступный только нуворишам, он стремился создать максимально простой в производстве (а значит - дешёвый) и в последующей эксплуатации автомобиль, который смог бы освоить любой фермер. И в это же время на базе модели "Т" создаются автомобили для различных служб: пикапы, машины для доставки мелких грузов, кареты скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы. Так автомобиль начал завоёвывать мир.

Но мало кто сейчас помнит, что ещё в 1907 году компания открыла своё представительство в Российской империи, которое располагалось в Санкт-Петербурге на Петровских линиях в доме гостиницы "Россия". К продаже сначала предлагалась модель Ford-N, но уже через год её место прочно и надолго заняла Ford-T. Всего до революции 1917г, по данным таможенного департамента, было ввезено 563 автомобиля. После небольшого перерыва компания продолжила импорт своих автомобилей в теперь уже Советскую Россию, а 31 мая 1929 года было заключено соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны легковой Ford-А и грузовой Ford-АА. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года - ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом "фаэтон". Таким образом, уже в начале 30-х годов прошлого века Ford пустил свои корни в России.

В 1992 году, когда рухнул "железный занавес", в теперь уже Российскую Федерацию хлынул поток подержанных авто из-за границы. И немалую часть в этом потоке занимали как раз автомобили марки Ford, которые высокого ценились нашими небогатыми покупателями за доступность и неприхотливость – "много автомобиля за небольшие деньги", как принято сейчас называть – как раз то, что и задумывал Генри Форд 100 лет назад!

После почти 90-летнего перерыва Форд идёт проторенной дорогой – в 1996 году вновь отрывается официальное представительство, а в июле 2002 года под Санкт-Петербургом в городе Всеволжск начинает работу завод по полноценной сборке модели Ford Focus первого поколения. 18 июля 2011 года на этом заводе началось производство 3-го поколения Фокусов в кузове хэтчбек, в сентябре к ним присоединились седаны, а в начале 2012 года планируется развернуть выпуск универсалов. Сама модель уже известна как европейским, так и российским покупателям - впервые Форд Фокус 3 был продемонстрирован на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года, летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве.

Приглашение от СП Ford-Sollers на тест-драйв машин из первых серийных партий не стало для нас неожиданностью на фоне начала массового отечественного производства "Фокусов" 3.

Марш-бросок через московские пробки в Шереметьево-D - и через пару часов мы уже в аэропорте курортного Геленджика. Целая колонна разноцветных новеньких Фокусов встречает нас на стоянке около аэротерминала: можно выбрать любой и сразу начать непосредственное знакомство. По привычке выбираем самую мощную модификацию – двухлитровый бензиновый двигатель + МКПП – и, как оказалось, зря! Но об этом чуть позже.

Официальная часть мероприятия, на которой выступали президент и СЕО СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов, была посвящена краткому историческому экскурсу по истории модели Форд Фокус и её российской составляющей. Также боссы поделились с нами своими наполеоновскими планами по захвату российского рынка в С-классе. Насколько их амбиции имеют шансы претвориться в жизнь, мы решим, оценив новинки во всех модификациях, уже представленных в шоурумах дилерской сети Ford.

Бензиновый 1,6 л (125 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Дизельный 2,0 л (140 л.с.) + РКПП PowerShift


Европейцам уже предлагаются высокотехнологичные двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST/

Мы не будем приводить длинные и скучные таблицы всех возможных наборов опций и их сочетаний по уровням комплектаций, всё это уже можно посмотреть на сайтах дилеров, отметим только интересные новинки:

Система активной помощи при парковке

Система контроля тяги в поворотах

Адаптивный круиз-контроль

Подушки безопасности и система устройств пассивной безопасности следующего поколения

Автоматическая система контроля дальнего света фар

Функция автоматической остановки и запуска двигателя

Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости

Электрический усилитель руля с улучшенным шасси

Многоцветное светодиодное окружающее освещение

Ограничитель переключателя скорости

Высокопрочный каркас кузова

Наша главная задача – оценить ездовые качества новых моделей и технологические новинки, которых не было не только в предыдущих поколениях Фокусов, но и у большинства конкурентов в давно ставшем тесным С-классе.


Горные дороги подтвердили отменную управляемость нового Focus

На следующий день нас ждали 200 км горных серпантинов трассы Геленджик-Джубга-Туапсе-Лазаревское. Забегая вперёд, отметим очень удачный выбор места проведения теста – на этой трассе есть как длинные прямые участки, так и крутые, малого радиуса виражи с большим перепадом высот, позволившие опробовать поведение машин в самых разных режимах , разве что "лосиный тест" на дорогах общего пользования делать всё же не стоит. Особый колорит поездке придавали отвесные обрывы высотой в сотни метров, мимо которых вилась дорога – это держало в тонусе не только водителя, но и его штурмана.

Итак, взошло солнце и мы стартуем! Первым подопытным выступает ярко-красный боец с двухлитровым бензиновым двигателем в паре с пятиступенчатой МКПП. Сразу оценили информативность педали сцепления (но рабочий ход желательно уменьшить), настройку чувствительности тормозов и в целом неплохой ездовой комфорт, хорошую обзорность на не очень ровных и узких геленджикских улочках. Не обошлось и без ложки дёгтя – информативность и вибронагруженность рычага переключения передач всё же оставляют желать лучшего. Интересная особенность – при переключении с 2-й передачи сразу «попадаем» в 3-ю. Это может быть удобно при разгоне, но не очень - при интенсивной городской езде, подобное уже знакомо пользователям предыдущих поколений Фокусов.

Вырываемся из тесноты городских улиц на шоссе, газ в пол - 2-я, 3-я, 4-я… и это разгон?! Мы ожидали от связки 2л+МКПП большего, пусть даже по сравнению с предыдущими поколениями… видимо, под капотом теперь не 150 арабских скакунов, а 150 мирных пони… За разгадкой причины нашего разочарования далеко ходить не пришлось: достаточно было посмотреть в лежащий в бардачке технический паспорт, в котором было написано "Экологический класс-5". Что ж, возможности модернизации семейства двигателей Duratec уже исчерпаны и экология победила .


Ресурс модернизации двигателей Duratec исчерпан

А ведь европейским покупателям уже предлагаются высокотехнологичные бензиновые 1,6-литровые двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST на 250 л.с. для модели Ford Focus ST! Надеемся, что и российские покупатели вскоре увидят их под капотами своих новеньких Фокусов. На этом фоне описывать поведение младшего брата из семейства Duratec – 1,6л 125л.с. уже не имеет особого смысла: с этим двигателем по горным дорогам ездить точно не стоит – из-за недостатка мощности любой обгон в таких условиях становится просто опасным. Да и расход 95-го бензина у него мало чем отличался от двухлитровой версии – 12,2-12,5л/100км, что по нынешним временам непростительно много.

А вот работа ходовой части оставила достойное впечатление. Фокус 3 улучшил свои и без того хорошие ездовые характеристики даже на фоне предыдущих поколений, которые считались одними из лучших по управляемости в своем классе. Ходовая часть Ford Focus ведет свою родословную от раллийных Фордов, фирменная многорычажная задняя подвеска Control Blade позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи. Система ESP настроена таким образом, что вмешивается в управление автомобилем только в экстренных случаях. В этой дисциплине Фокус 3 явно не растерял заслуг предыдущих поколений, а даже приумножил их.

После лёгкого разочарования от бензиновых двигателей мы скептически подходили к тест-драйву машины с дизелем. И, как оказалось, напрасно! Именно этот агрегат семейства Duratorq TDCi объёмом 2л и паспортной мощностью 140л.с показал нам то, что мы ожидали от его бензинового тёзки , с которого начался наш тест! Иногда казалось, что под капотом стоит классическая рядная шестёрка BMW от модели 320i 90-х годов – прекрасная тяга на всех оборотах, практически от ХХ и до отсечки. Несмотря на бóльшую вибронагруженность (на ХХ ощутимо подрагивают руль, педали, рычаг КПП, зеркала) и шумность, мы смело можем порекомендовать именно дизельные Фокусы как самые удачные модели в данный момент на российском рынке. И расход солярки не разочаровал – он составил около 8,5л/100км. В то время, как бензиновые собратья возвращались к месту старта «на последних каплях», у дизельных оставалось ещё с четверть бака. Весьма весомые аргументы в пользу дизеля!

Отдельно остановимся на новой фордовской роботизированной КПП семейства PowerShift . Как известно, первые опыты применения роботизированных КПП на многих марках автомобилей были не очень удачными. Да, они сочетали достоинства механических КПП и отсутствия необходимости ручного переключения передач за разумные деньги, но результаты массовой эксплуатации подобного скрещения "ежа с ужом" выявили и немало недостатков, как по долговечности, так и по удобству управления и качеству переключения передач, особенно в «рваных» городских условиях. Несколько лучше себя показали КПП семейства DSG от немецкого концерна VAG (марки Ауди и Фольксваген), но и там было достаточно много проблем. Фордовская же PowerShift разрабатывалась фирмой Getrag Ford, имеющей солидный опыт разработок трансмиссий , с учётом выявленных проблем у такого типа агрегатов и представляет собой шестиступенчатую кпп с преселективным выбором передач – т.е. когда одна передача включена, другая уже наготове!

И в реальности она нас не разочаровала. Даже в условиях горной местности, когда требования к качеству работы КПП максимальные, трансмиссия нас ни разу не подвела и оставила очень приятное впечатление как плавностью, так и своевременностью переключения передач. Без преувеличения можно сказать, что наконец-то появилась ещё одна достойная замена классической МКПП. В недалёком будущем нас ждёт битва двух концепций – вариаторов (CVT) и роботизированных КПП (DSG, PowerShift и т.п.). Но уже сейчас в комплектациях новых Фокусов отсутствует давно привычная автоматическая КПП (АКПП).


Поставщиком АКПП выбрана немецкая Getrag

Надеемся, читатель не очень устал от технических подробностей и у него хватит сил посмотреть на то, что мы видим прежде всего, глядя на машину – её экстерьер, т.е. внешний вид. Безусловно, что 3-е поколение Фокусов достойно сохраняет традиции, заложенные в 1-м поколении. Его внешность перекликается с обликом концепта Iosis Max, олицетворяющего вариации на тему кинетического дизайна, и в тоже время в ней прослеживается сходство с новым Mondeo. Решения передней части явно носят спортивный акцент, а головная светотехника придает автомобилю агрессивности. Сзади новый Фокус выглядит более спокойно, но и тут в глаза бросаются фонари причудливой формы. На боковинах вы видим изящные выштамповки, но в целом дизайн динамичен и свеж.

Интерьер салона продолжает стилистические решения использованные дизайнерами кузова . Здесь тоже произошли кардинальные перемены по сравнению с предыдущей моделью – изменилась и архитектура самого торпедо, и качество материалов – они стали приятнее на ощупь. Новый многоспицевый руль имеет ярко выраженные приливы для хвата в положении ("10:10") и оснащён большим количеством кнопок управления. Комбинация приборов хорошо читается, хотя оценку немного портят мелкие надписи на информационном дисплее. Обилие мелких кнопок на центральной части торпедо также смазывает общее положительное впечатление. Налицо ситуация, когда большое количество сервисных опций, которым безусловно можно только порадоваться в С-классе, начало требовать новых решений в эргономике рабочего места. Нельзя не отметить и более эффективную шумоизоляцию.


Салон новинки выглядит современно и динамично.

Можно порассуждать и поспорить о том, насколько соответствуют характеристики автомобилей и имидж бренда заявленным ценам, но уже сейчас ясно, что с технической точки зрения это вполне конкурентноспособная машина, а благодаря большому выбору комплектаций и силовых агрегатов , охватывающих широкий ценовой диапазон, мы видим перед собой далеко не последнего игрока в гольф-классе на ближайшие несколько лет.

Дмитрий Ситников

Несмотря на то, что конкуренты этого автомобиля предлагают не меньшие, а часто и большие возможности, Ford Focus остаётся самой продаваемой машиной в своём классе. Вероятно, по этой причине, производитель решился на значительное повышение цен, на новое, третье поколение Фокуса.

Эту машину часто определяли как народную, . И, собственно, не просто так. Ford Focus 3 довольно часто встречается на дорогах нашей страны. Причём по статистике дилеров, популярностью пользуются как авто в кузове седан, так и хэтчбек, отстаёт от них только универсал.

В этом обзоре Форд Фокуса 3 мы посмотрим, чем расплачивается производители за повышение цены, что появилось нового и почему машина опять на волне популярности.

Сейчас, в 2014 году, когда уже анонсирован выход рестайлинга третьего поколения, можно с большим пониманием, основываясь, в том числе, на отзывах владельцев, рассказать обо всех плюсах и минусах данной модели.

Дерзкая внешность

В последнее время у многих автопроизводителей прослеживается тенденция к созданию более агрессивных городских автомобилей. Американская компания также пошла в этом направлении, и результатом такой политики стала внешность нового Форд Фокус 3.

Вид спереди на авто серебристого цвета

Особенно подчёркивает дерзость, «клыкастая» решетка радиатора. При взгляде на машину спереди мы видим очертания стремительного и быстрого автомобиля. Хотя, по факту выглядит Ford Focus 3 несколько лучше, чем едет, но обо всём по порядку.

На фотографии, радиаторная решетка выглядит несколько лучше, чем в живую. При приближении становится видна сплошная пластмасса позади решетки, что портит первое впечатление.

В целом же, Ford Focus 3 обрел более плавные линии, что создаёт впечатления скоростного автомобиля.

Машина в кузове хэтчбек серого цвета

Хорошо машина смотрится в красном цвете, потому как такая окраска немного скрывает несколько не европейский вид задних фар.

Габариты Форд Фокус 3:

  • Длина – 4534 мм (седан), 4358 мм (хэтчбек), 4556 мм (универсал)
  • Ширина – 1823 мм
  • Высота – 1484 мм, 1505 мм (универсал)

Комплектации:

  • Ambiente (толькохэтчбек)
  • Ambiente Plus (толькохэтчбек)
  • Trend
  • TrendSport
  • Sport Limited Edition (толькохэтчбек или универсал)
  • Titanium

Цветовая гамма Форд Фокус 3

Насыщенный салон: привыкаем и наслаждаемся

Интерьер салона Форд Фокус 3 может, как порадовать, так и оставить в недоумении. Обновление передней панели ознаменовалось установкой новой аудио системы от компании Sony, а также добавлением большого количества кнопок, чем сразу же .

Водительское место и передняя панель

Ниже, располагается управление двузонным климат контролем, вот к нему нет никаких претензий, работает отлично.

Большое удовольствие от поездки доставляют комфортные передние сидения. Они остались такими же, как и в предыдущем поколении, но это не делает их хуже. Выраженная боковая поддержка и удобство посадки это большой плюс, который можно поставить этой машине.

Третье поколение стало немного короче 2-го, и эти 10 см отразились на свободном пространстве сзади. Не подумайте, что там больше негде сидеть, просто теперь, при высоком росте, ваши ноги будут слегка упираться в выемки передних сидений. Не очень страшно, но все же неприятно.

Задний ряд сидений 3-го поколения

Приятное впечатление оставили материалы отделки и качество сборки салона. Если это дерматин, то хорошего качества, если ткань, то приятная на ощупь.

Улучшилась и шумоизоляция Форд Фокус 3 2014, в салоне теперь вполне тихо. Хотя, по отзывам владельцев можно сделать вывод, что очень многое зависит от шин. Потому как основным источником шума являются именно они.

Совсем небольшой багажник автомобиля в кузове седан

Багажник Форд Фокус 3 значительно уменьшился. Теперь объём багажного отделения составляет всего 372 литра – если говорить о седане, что значительно меньше, чем у конкурентов по гольф классу.

У авто в кузове хэтчбек объём и того меньше – 277 литров, а вот универсал вполне вместителен – 476 литров. При сложенных спинках задних сидений отношение объема седана, хэтчбека и универсала следующее – 872/1062/1502 литра.

Хорошая динамика с небольшими проблемами управления

Начнём с минусов. Руль авто не очень информативен, что создает небольшие неудобства при движении. Зато всё остальное в полном порядке. Подвеска настроена так что, с одной стороны, машина проглатывает большинство неровностей дороги, а с другой, авто не кидает в поворотах.

Динамика в целом, хорошая, но конечно, всё зависит от выбранного силового агрегата и коробки передач. На выбор предоставляется несколько типов бензиновых двигателей.

Самый слабый мотор, мощностью 85 лошадиных сил устанавливается только на хэтчбек и агрегатируется с механической коробкой. Какими либо вменяемыми динамическими характеристиками он не обладает, так что и говорить тут особо не о чем.

Два средних мотора объёмом 1.6 литра имеют средние технические характеристики, но вполне подходят для передвижения по городу. Так что данные моторы законно являются самыми популярными.

И ещё один, на сей раз более активный двигатель. Объём в 2 литра, мощность 150 л.с и крутящий момент в 202 Н/м, разгоняют машину весом почти 2 тонны до 100 км/ч за 9.3 секунды. Это вполне адекватное время даже для любителей погонять.

Самым интересным, во всём этом, является роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – PowerShift. По отзывам владельцев Форд Фокус 3, единственным нареканием является лишь невнятное переключение передач вниз. А в остальном этот робот хорош как в городе, так и на трассе.

Клиренс составляет 150 мм, это не очень большой дорожный просвет для представителя этого класса. Однако это не помешает вам забираться на небольшие бордюры.

Форд Фокус 3 тест драйв видео

Безопасность и новые опции

В новом поколении, инженеры компании больше внимания уделили безопасности водителя и пассажиров. И хотя нельзя сказать, что раньше наблюдались какие-либо серьёзные проблемы, теперь на ваш выбор предлагается более внушительный список активных систем безопасности. Давайте посмотрим, что мы имеем.

  • 6 подушек безопасности
  • Шторки безопасности (дополнительная опция)
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR – антипробуксовочная система
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
  • Контроль давления в колёсах
  • Контроль слепых зон
  • Передние и задние датчики парковки
  • Автоматическая парковка с помощью электроники

Как видите вполне внушительный список. Конечно, большая часть предлагает в качестве дополнительного оборудования, но радует уже то, что есть из чего выбирать.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    Безопасность взрослых

    Безопасность детей

    Безопасность пешеходов

    Вспомогательные системы