Как заменить ветровое стекло. Удаление старого лобового стекла. Инструменты и материалы

Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене. Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов. Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.

Материалы для замены ветрового стекла

Лобовое стекло автомобиля состоит из достаточно прочного материала, благодаря чему водитель и пассажиры надежно защищены от встречного воздушного потока. Также «лобовуха» удерживает крышу, а это крайне важно для безопасности тех, кто ездит на авто, особенно при столкновениях с другим транспортом. Машина является источником постоянной опасности, следовательно, лобовое стекло тоже. Если на стекле образовалась трещина, а восстановить цельность стекла невозможно, то его придется заменить. Если вовремя не поставить новое стекло, то результат будет аналогичен несвоевременному техобслуживанию автомобиля. Для того чтобы провести быстрый ремонт, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1) Струна из металла с парой ручек для извлечения старого ветрового стекла;

2) Острая проволока или шило;

3) Специальные присоски для удержания самого стекла;

4) Строительный нож;

5) Набор отверток;

6) Набор гаечных ключей;

7) Стамеска;

8) Клей-герметик для монтажа стекла (понадобится, как минимум, одна туба);

9) Малярный скотч;

10) Грунтовка, с помощью которой паз для стекла подготавливается для нанесения герметика;

11) Растворитель;

12) Активатор для удаления остатков старого герметика;

13) Пистолет для распределения герметика;

14) Перчатки и тампоны.

Естественно, нужно приобрести новое ветровое стекло. Очень желательно, чтобы оно было новым, ведь б/у продукт, скорее всего, прослужит очень непродолжительное время. Обязательно при покупке нового стекла проверьте светопропускную способность, ведь коэффициент должен удовлетворять технические требования. Стекло нужно внимательно осмотреть, чтобы на нем не было никаких сколов и трещин, дабы потом их не убирать. Вместе со стеклом в комплекте купите и молдинг, то есть капсулу, для него. Нежелательно использовать старую резинку, даже если она выглядит хорошо.

Особенности замены ветрового стекла

Для того чтобы замена лобового стекла оказалась успешной, нужно следовать некоторым правилась. Прежде всего, нужно подготовить машину. Для начала ее нужно как следует вымыть, после чего оставить авто в сухом и закрытом помещении (например, гараже или автомобильном боксе). Помните, что при установке нового стекла оно должно «сесть» безупречно, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Также важно обратить внимание на клей для стекла. Выбор этого материала не зависит от марки машины и производителя. Во время эксплуатации авто лобовое стекло «страдает» от изменений климата, этому же подвергается и клей. Чтобы стекло не выпало прямо на дороге, клей должен быть очень качественным. Также следует внимательно прочитать инструкцию к клею, ведь некоторые материалы нуждаются в дополнительных соединениях, дабы сцепление между стеклом и кузовом было максимально крепким. Перед нанесением клея нужно тщательно обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном. При установке стекла нужно запастись терпением, клею нужно дать время для того, чтобы высохнуть.

Также есть предписания относительно того, что нужно и что не нужно делать во время замены лобового стекла. При замене стекла нельзя сильно хлопать дверями авто, так как из-за герметичности авто создастся давление на новый уплотнитель, а это может привести к сдвигу стекла с посадочного места и образованию щелей.

Как провести замену ветрового стекла

Имеет смысл сказать о том, зачем вообще нужно менять ветровое стекло на автомобиле. Прежде всего, такая необходимость возникает в случае попадания под уплотнитель влаги. Происходит это по причине наличия между кузовом и стеклом такого участка, где резинка отклеилась. Если гарантийного талона на восстановительные работы нет, то ремонт придется делать собственноручно. Иногда бывает, что подобный дефект можно устранить посредством обнаружения места протекания с последующим его заполнением герметиком. Если это не помогло, и влага все так же поступает в салон, то стекло придется полностью переклеить.

Второй причиной может стать повреждение самого ветрового стекла, это могут быть сколы и трещины. С подобной проблемой сталкиваются очень многие автовладельцы. Если вовремя не устранить подобный дефект, то отверстия будут постепенно разрастаться, формируя целую «паутину» на ветровом стекле. Это чревато повышенной опасностью, ведь разглядеть что-либо через такое стекло достаточно трудно. Если повреждения минимальны, то их можно устранить посредством ремонта, но если же они большие, то придется устанавливать новое. Технологически процесс замены стекла делится на несколько последовательных этапов.

Этап первый. Демонтаж старого ветрового стекла.

1) Предварительно вымытую машину нужно установить в боксе или гараже на ровную поверхность.

2) Используя плоскую отвертку, снимите резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.

3) Демонтируйте , дворники, пластиковую защиту.

4) Закройте приборную панель в салоне пленкой. Аналогичным образом следует защитить и передние сидения, иначе они покроются пылью и грязью.

5) Уплотнитель нужно снимать со стороны салона. Карты передних стоек нужно поддеть около защелок, после чего демонтировать.

6) Открутите саморезы, которые держат солнцезащитные козырьки, после чего снимите последние.

7) Отсоедините и демонтируйте все датчики и провода, идущие к ветровому стеклу.

8) С помощью шила или заостренного куска проволоки сделайте проколы в герметичном шве (старом клее).

9) В сделанные отверстия вставьте граненую струну, после чего по ее краям закрепите ручки. Лучше всего начинать срезать лобовое стекло с верхнего левого угла.

10) Срезать клей-герметик лучше, воспользовавшись помощью другого человека. Ваш помощник должен устроиться в салоне автомобиля, а вы будете действовать снаружи. Принцип достаточно простой: один на себя тянет струну, а второй натягивает этот участок. После этого струну нужно двигать в обратном направлении. Струна должна двигаться вдоль ветрового стекла.

11) На тех участках, где струна может зацепиться за или панель, подложить небольшой кусочек металлического листа.

12) По окончании среза по всему периметру, снимите лобовое стекло с посадочного места с помощью присосок.

Этап второй. Подготовка паза.

1) Используя строительный нож, удалите полностью старый герметик. Нужно работать аккуратно в области кузова, так паз примыкает к панели. В противном случае, вам придется потом ремонтировать и ее.

2) Произведите замер в паз нового стекла. У некоторых моделей автомобилей есть специальные упоры, благодаря которым лобовое стекло встанет правильно. В случае отсутствия этих упоров нужно сделать пометки маркером, предварительно расположив лобовое стекло в пазах.

3) Используя активатор, удалите те остатки герметика, которые не удалось убрать с помощью ножа.

4) Обработайте растворителем всю поверхность паза.

5) Нанесите грунтовку тампоном в один слой.

Этап третий. Установка нового ветрового стекла.

1) Перед тем как использовать клей, тюбик или баллон лучше прогреть с помощью фена или положить в теплую воду. Так нанесение средства будет более легким.

2) Установите на стекло новый резиновый уплотнитель.

3) Обрежьте трубку-дозатор на высоте примерно в 20 мм (шириной 5 мм).

4) Наносить клей можно и на контур ветрового стекла, и на саму поверхность кузова. Практика показывает, что зачастую герметиком обрабатывают именно стекло. Если у вас нет присосок, то средство нужно наносить по периметру кузова. Крайне важно не разрывать полоску герметика. Стык делается в единственном месте внизу по центру.

5) После того как вы закончите наносить клей, нужно аккуратно поместить стекло в проем. Когда оно будет в пазе, то на него нужно слегка надавить. Так стекло плотно ляжет в посадочном месте, а все мелкие пустоты заполнятся герметиком.

6) Для того чтобы стекло не сдвинулось с места, закрепите его несколькими полосками малярного скотча.

7) Когда новое стекло будет установлено, можно возвращать на место пластиковую защиту, дворники и боковые молдинги.

8) Не хлопайте дверями, капотом и багажником. От этого создается вибрация, под воздействием которой стекло может сместиться.

9) Не трогайте машину примерно сутки. Действует следующий принцип: чем выше будет температура в помещении, тем быстрее будет протекать процесс полимеризации клея. Если температура воздуха в боксе или гараже ниже 0 градусов, то герметик и вовсе не застынет.

Через сутки можно снимать скотч и произвести мойку ветрового стекла и прилегающих участков кузова. Именно в этот момент нужно проверить, насколько образовавшийся шов герметичен. Если вы обнаружили, что шов протекает, то нужно произвести дополнительную проклейку шва по внутреннему периметру, а также повторить эту процедуру и снаружи. Только после того как все будет полностью герметично, машину можно будет собирать и снова эксплуатировать.

Если все операции выполнены аккуратно и последовательно, то результат вас точно порадует. Иногда работа, выполненная своими руками, будет более качественной, так как вы не допустите тех нелепых ошибок, которые в спешке могут совершать специалисты в автосервисах. Самое главное – не бойтесь освоить эту ступень авторемонта.

Подписывайтесь на наши ленты в

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую "паутину" на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин , в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй - с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой - держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него - тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное - это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Многие автовладельцы думают, что замена лобового стекла осуществляется только на специализированном СТО с наличием профессионального оборудования. Существует масса различных мифов на эту тему, поэтому автолюбители очень редко решаются на самостоятельную замену данного структурного элемента автомобиля. Но, если выполнять все операции последовательно, провести самостоятельную замену лобового стекла автомобиля удается быстро и качественно. Об этом далее в статье.

Существует две главные причины, приводящие к необходимости замены данного элемента:


Как выбрать лобовое стекло

Качество автомобильных стекол, представленных на российском рынке, зависит от компании-производителя. Стекла, которые выпускают европейские фирмы, обычно более мягкие. Они устойчивы к затираниям, и царапины на них фактически не остаются. Стекла китайского производства являются более жесткими, на них очень часто остаются затертости и царапины. Хотя и китайские, и европейские стекла изготавливают по технологии триплекс — многослойное стекло, которое отличается наличием пленки, защищающей стекло при ударе от рассыпания. Естественно, автомобильные стекла китайского производства стоят дешевле.

При приобретении стекла, внимательно осмотрите его. Оно должно быть прозрачным, без наличия трещин, сколов, царапин или посторонних включений. Что касается кромки стекла, то она должна быть хорошо обработанной и гладкой на ощупь.

Затем посмотрите на маркировку стекла. В его центре, внизу или в каком-нибудь углу должен быть расположен штамп черного цвета. На нем указывается логотип фирмы-производителя или название, тип стекла (к примеру, WT - триплекс), дата выпуска и соответствие стандарту.

Инструменты, материалы и приспособления для работы


Подготовительные работы, выбор рабочего места

Для замены стекла необходимо выбрать сухое и закрытое помещение (автомобильный бокс или гараж). В нем автомобиль должен провести как минимум одни сутки. Чтобы сделать работу безопасно и качественно, понадобится один или даже два помощника. Прежде, чем начинать данное мероприятие, необходимо вымыть автомобиль, особенно в районе лобового стекла.

Лобовое стекло, как снять старое лобовое стекло, подробно

  1. При помощи плоской отвертки, необходимо снять резиновый уплотнитель, который расположен с внешней стороны машины.
  2. Демонтируем молдинги, пластиковую защиту, дворники.
  3. В салоне необходимо закрыть пленкой передние сиденья и панель приборов для их защиты от грязи и пыли.
  4. Со стороны салона снимаем уплотнитель.
  5. Демонтируем карты передних стоек.
  6. Откручиваем саморезы и снимаем противосолнечные козырьки.
  7. Отсоединяем и демонтируем все провода и датчики, идущие к лобовому стеклу.
  8. С помощью шила выполняем прокол старого герметичного шва.
  9. В прокол вставляем металлическую струну и крепим ручки к ее краям.

  10. Работы по срезанию клея лучше выполнять вдвоем. Один человек устраивается с внешней стороны авто, а другой — внутри салона. Принцип работы следующий — сначала один тянет струну на себя, а второй держит в натянутом состоянии свой участок. Далее струна движется в другую сторону. При этом вдоль лобового стекла происходит сдвиг струны.

  11. Подложите кусок металлического листа в местах, где струна способна задеть обшивку или панель.

  12. После этого снимаем лобовое стекло с помощью присосок.

Подготовительные работы, подготовка для установки нового лобового стекла

Чистим стекло и кузов от старого клея, для чего потребуется растворитель и стамеска. Перед нанесением клея на основу обработайте контур грунтом-праймером. Тюбик с клеем прогрейте теплой водой или феном, чтобы герметик было удобнее наносить.

Лобовое стекло, как установить лобовое стекло, поэтапный ход работы


Советы профи, защита рабочего места от вибрации, зачем и почему, сколько должно сохнуть стекло, как проверить герметичность полученного шва

Не хлопайте капотом, багажником или дверями, чтобы не возникали вибрации и стекло не сместилось. В таком положении автомобиль должен простоять сутки. Чем выше температура в помещении, тем быстрее высохнет клей. Помните, что если в гараже температура ниже нуля, герметик не застынет.

Через 24 часа необходимо снять скотч и помыть лобовое стекло и кузов. Также проверьте герметичность получившегося шва. Если есть протечка, следует дополнительно проклеить внешнюю и внутреннюю стороны шва.

Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, - процедура особенная и очень востребованная.

Установка

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны . Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа . Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

Видео о демонтаже лобового стекла:

После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах , где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей . И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.

Нанесение праймера

Нанесение праймера - это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

Видео о самостоятельной замене стекла:

И напоследок. Лобовые , не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

У вас случилась очень неприятная ситуация: после дождя или мойки протекла вода в салон через стык лобового стекла, либо же на лобовом стекле образовались трещины!? Сегодня мы хотели бы рассказать вам о том, как переклеить и заменить лобовое стекло автомобиля.

В данной статье вы сможете узнать:Вопреки тому, что многие боятся переклеивать стекло, думая, что это очень сложно – бояться этого не стоит. У владельцев существуют стереотипы, что каким-то образом стекло необходимо, резать или вообще разбивать. Также владельцам не хочется раскурочивать свой автомобиль, переживать, как схватится после переклейки стекло и т.п. В этой статье мы постараемся развеять все ваши страхи и мифы по поводу переклейки стекла и расскажем вам, как происходит процедура его замены, и как это сделать самостоятельно.

Причины переклейки стекла

Переклейка лобового стекла из-за протекания

Чаще всего протечка в области лобового стекла связана с наличием непроклеенного участка между стеклом и кузовом. Если же ваш автомобиль новый и находится на гарантии, то решать данную проблему будут гарантийщики в сервисном центре. Когда ваш автомобиль не находится на гарантии, и начала протекать вода со шва, между лобовым стеклом и кузовом, то в таком случае решать проблему необходимо самостоятельно.

При протечке прослойки клея не всегда нужно срезать стекло и переклевать его, достаточно обнаружить дырку и залить в неё клей – это проще и логичнее, чем переклевать стекло. В том случае если это не помогло, тогда всё-таки переклеивать придётся.

Переклейка лобового стекла из-за повреждений

Что касается лобового стекла, на котором имеются повреждения, то, конечно же, его необходимо менять, и чем скорее вы это сделаете – тем лучше. Есть много способов борьбы с трещинами на лобовом стекле, но как бы вы не старались, трещины будут увеличиваться, к тому же наличие трещин на лобовом стекле - это небезопасно.

Как переклеить или заменить лобовое стекло

В процедуре переклеивания нет ничего сложного. Наша команда редакторов журнала сайт поможет вам в этом и расскажет, как правильно переклеить лобовое стекло своими руками.

Что необходимо для замены лобового стекла:

  • Клей-герметик для вклейки стекол;

  • Металлическая струна и 2 ручки;

  • Обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон;

  • Прокол;

  • Присоски для стекла;

  • Гаечные ключи;

  • Отвёртки;

  • Стамеска;

  • Перчатки;

  • Малярный скотч.
Переклейка лобового стекла должна производиться в сухом закрытом помещении, где машина сможет простоять сутки. Если вы решили производить замену лобового стекла своими руками, то вам понадобится помощник, а лучше два. Ещё небольшой нюанс – перед переклейкой лобового стекла рекомендуем помыть машину, хотя бы в области лобового стекла. Когда вы приготовили всё необходимое – приступайте к работе.

Загнав машину в гараж или бокс, постарайтесь поставить её так, чтобы она стояла ровно – это очень важно. Далее начинается процедура подготовки к демонтажу стекла. Сначала необходимо снять резиновый уплотнитель с внешней стороны, который надет на стекло, затем откручиваем дворники и пластиковую защиту, которая находится под стеклом, за дворниками, а также молдинги. На этом внешние работы по подготовке к переклейке пока закончены – переходим в салон. В салоне первым делом нужно закрыть элементы находящиеся в передней части, чтобы на них не падал мусор, а также чтобы не повредить и не испачкать их. В салоне необходимо снять карты передних стоек, для того чтобы это сделать в большинстве машин - нужно снять резиновый уплотнитель, после чего карты поддеваются отвёрткой в местах защёлок, и снимаются. Последними откручиваются козырьки от солнца, они крепятся на саморезы. Обратите внимание, что все провода и датчики, которые выходят на лобовое стекло, необходимо отсоединить и снять. Теперь стекло готово к демонтажу.

Снять стекло, в принципе, очень просто, его ненужно разбивать и резать, для этого просто-напросто необходимо загнать струну в слой клея, на который приклеено стекло, и ей резать клей. Для того чтобы срезать стекло понадобится металлическая струна и ручки, на которые первую можно намотать, чтобы удобно было срезать стекло. Для удобства можно использовать прокол, это специальная металлическая спица с тонким плоским заострённым концом, с отверстием посередине. В данное отверстие продевается один конец струны, и она протыкается через клей вовнутрь, тем самым просовывается в салон.

В принципе есть 2 способа начать срезание стекла. Первый способ - сразу проткнуть слой клея проколом и просунуть вовнутрь струну. Второй способ - срезать угловую часть клея, то есть завести струну за угол стекла, и начать срезать клей. Как только струна проникла в салон, протяните её один конец и намотайте на ручку. Начать срезание лучше всего с верхнего левого угла – так удобней.

Срезание стекла происходит таким образом: один человек с внешней, другой с внутренней стороны натягивают струну в одном направлении. Принцип срезания прост: один человек тянет на себя, другой держит струну в натянутом состоянии, после чего - наоборот, для наглядности посмотрите картинку ниже.

Дойдя до нижней части, на торпеду, где будет проходить струна, необходимо подложить металлическую табличку, ну или что-то типа того, для того чтобы струной не повредить торпеду.

После того как вы срезали лобовое стекло, можете аккуратно руками, но лучше с помощью присосок снять стекло и перенести его. Если стекло меняется, то поставьте его в сторону, если же стекло переклеивается, то положите его внешней частью вниз, например, на плотный большой картонный коробок, сверху на который накинута ткань. В коробок стекло более плотно ляжет, а ткань (например, старое ватное одеяло или старый пуховик) обеспечит мягкую «подушку».

Теперь, вооружившись острой стамеской, срезаем часть клея с кузова. Делать это нужно аккуратно. При этом обратите внимание, что срезать необходимо часть клея, а не целиком счищать его с кузова. Если стекло будет переклеиваться, то с него также аккуратно срезаем слой клея. Возьмите пылесос и хорошо пропылесосьте проём для лобового стекла в кузове. Перед следующим этапом робот нужно всю поверхность проёма для лобового стекла обезжирить активатором (средством на спиртовой основе). Что касается резинового уплотнителя лобового стекла, то если он уже старый и износился, то его лучше всего заменить, если новый – почистите его специальным для этого средством.

Следующий этап работ – подготовка к установке. Перед тем как наносить клей, нужно обработать ту часть кузова, с которой будет соприкасаться герметик, то же самое касается и стекла. Для обработки используйте праймер грунт, он обеспечит качественное сцепление клея с поверхностью. Баночку с праймером нужно тщательно взболтать, потому что адгезионное вещество может оседать в виде осадка, а сверху остаётся растворитель. После того как вы сняли старый клей - выходим на финишную прямую данного процесса.

Чтобы нанести клей на стекло, тюбик нужно прогреть, так как разогретый клей хорошо ложится на основу и имеет прочные и качественные свойства сцепления. Для этого можно прогреть тюбик феном или опустить его в ёмкость с горячей водой – главное не перегреть, иначе накладываемый слой потеряет нужную форму. Пока клей будет разогреваться наденьте резиновый уплотнитель на стекло. Очень важный момент – подрезать трубку-дозатор. Для большинства автомобилей делается подрез высотой 20мм и шириной 5мм, но это средние показатели, вы ориентируйтесь на прошлый слой, возможно, придётся подрез увеличить. В данном случае лучше больше, чем меньше, но и лишний клей также не заливайте.

Довольно спорный вопрос среди мастеров: на что наносить клей: на стекло или на кузов. В принципе, большинство из них наносят клей на лобовое стекло, если же у вас нет присосок для стекла, или вам удобно наносить клей на кузов – используйте этот способ. При нанесении клея очень важно делать полосу неразрывной, то есть без стыков, стык должен быть только в одном месте, когда начало сойдётся с концом. Данный стык должен быть внизу, по центру, при этом проверьте его, чтобы стык клея был качественным в данном месте. Когда клей нанесён, берите стекло и аккуратно постепенно кладите его в проём, делайте это очень аккуратно без каких либо смещений. Уложив стекло, слегка надавите на него – для хорошего сцепления, но не сильно, чтобы оно не приклеилось вплотную к кузову, и была возможность вновь его срезать, а также избежать различных дефектов.

Когда стекло уложено, сверху от кузова к стеклу наклеиваем несколько полосок малярного скотча, чтобы они удерживали его на месте. Затем ставим на место и закрепляем пластиковую защиту, дворники и боковые молдинги стекла, если таковые имеются. Карты стоек лучше пока не одевать, сделайте это после мойки. Старайтесь не хлопать капотом, дверьми и багажником, а также не трясти автомобиль, чтобы не создавать вибрации и не переместить стекло. В таком положении автомобиль рекомендуется оставить на сутки. Через сутки снимите скотч и едьте на мойку, чтобы проверить герметичность склеивания.

Некоторые владельцы авто изнутри дополнительно проклеивают шов, от этого хуже не будет, но в принципе, если вы всё делали правильно, то соединение будет герметичным и протечек быть не должно, соответственно: дополнительно проклеивать снаружи ненужно. А вот в случае протечки, вы можете как проклеить место протекания, так и для надёжности пройтись по периметру шва с внутренней стороны.

Вопросы по переклейки лобового стекла

Какой клей использовать для переклейки лобового стекла?

Для переклейки стекла необходим специальный полиуретановый клей-герметик для вклейки стекол автомобиля, именно для лобового стекла автомобиля. Клей лучше всего покупать в хорошем автомагазине и на покупке не экономить. Перед покупкой клея прочитайте описание, инструкцию и проверьте срок его годности..

Где купить всё необходимое для переклейки

Покупать всё нужно в автомагазине. Клей, обезжириватель, праймер-грунтовка и тампон можно найти в ремонтном комплекте для вклейки лобового стекла – всё в одной упаковке. Если вы разбираетесь во всём этом, то покупайте по отдельности.

Сколько должен сохнуть клей после переклейки стекла?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос нужно прочитать описание на упаковке клея, на который вы клеили лобовое стекло. Большинство производителей указывают, что их клей сохнет порядка трёх часов, но это скажем так, очень относительный показатель.

Исходя из практики, стоит отметить, что за 3 часа клей просто застывает, через сутки он высыхает и становится более-менее прочным, но лишь через 72 часа он полностью кристаллизуется. Именно поэтому после замены лобового стекла нужно ждать как минимум сутки его высыхания.

Когда можно перемещать автомобиль после переклейки стекла?

Многие владельцы после замены стекла через час уже хотят ехать на машине. Вообще, через час можно только машину перевезти на другое место, например из бокса или цеха где клеилось стекло – в другой располагающийся по соседству бокс, но вообще очень нежелательно перемещение автомобиля. Любое движение автомобиля даст колебания на стекло, поэтому вы понимаете, что при движении стекло может сдвинуться, и в таком положении приклеиться, не говоря уже о том, что если на вашем пути будет горка, спуск или же вы въедете в яму. Лично мы рекомендуем, по возможности, минимум сутки не пользоваться автомобилем после переклейки стекла.

Как проверить переклеенное стекло?

Конечно же, когда вы переклеили стекло его соединение необходимо проверить как на прочность, так и на герметичность. Для этого изнутри немного надавите на стекло, после этого отправляйтесь на мойку. Помыть машину лучше всего на профессиональной мойке, где используются аппараты высокого давления. Поливания стекла из бутылки или шланга будет недостаточно, нужно тщательно проверить шов на наличие плохо проклеенных участков, лучше всего с этим справится мойка высокого давления. Проливать стекло нужно хорошо, порядка двух минут. Проверять шов на течь лучше всего со снятыми картами стоек, чтобы сразу увидеть, где будет течь. Дополнительно проведите бумажной салфеткой по периметру шва с внутренней стороны, чтобы убедится в сухости. Если стекло не потекло – одеваем карты стоек и прочие снятые элементы внутренней отделки, а также предметы электроники, датчики и т.п.

Что делать если стекло после замены / переклейки потекло?

Если стекло переклеивали мастера на СТО – решать проблему с течью будут они: искать, откуда попадает вода в салон и заделывать данное место. Переклейка стекла в данном случае не целесообразна, если не обнаружится допущенный при работе брак (например: вы не сможете установить или устранить течь, либо же вода будет протекать из нескольких мест). Если же переклеивали лобовое стекло вы самостоятельно, то все перечисленное нужно делать и решать вам.

В данном видеоролике снято то, как производится замена стекла на автомобиле Volkswagen.