Внутренняя отделка и салон

Летом 2015 года корпорация KIA Motors, лидер южнокорейского автопрома, представила новую версию хорошо зарекомендовавшего себя кроссовера – Киа Соренто 2016.

Впервые Соренто появился на автомобильном рынке в 2002 году, и сразу нашел большое количество поклонников.

Что этому способствовало? Тут сыграли свою роль несколько факторов. Во-первых, многих прельстила рамная конструкция автомобиля. Во-вторых, при доступной цене, он даже в базовой комплектации оснащался всеми необходимыми для комфортного вождения опциями.

А если позволяли финансы, то можно было выбрать более «продвинутое» исполнение - круиз, климат и прочие контроли, кожаный салон и далее по списку. Благо, вариантов производитель предоставлял достаточно.

За прошедшие с тех пор годы Sorento менялся несколько раз. Причем обновления касались как внешнего оформления, так и внутреннего содержания. Появилась линейка более мощных двигателей, старую добрую раму сменил несущий кузов. Как итог, в прошедшем году на суд автолюбителей был представлен новый Киа Сорренто Прайм 2016.

Начинка дорогого стоит

Официальные дилеры KIA, для российских покупателей, предлагают Sorento Prime с бензиновым и дизельным двигателями.

Первый, Lambda V6, при объеме 3,3 литра обладает мощностью 250 л. с., что позволяет владельцам автомобиля избежать повышенных налоговых отчислений. При этом машина массой в две с половиной тонны разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Смешанный расход топлива составляет 10,5 литра на 100 км пробега, чему способствуют трехступенчатая впускная система с переменной геометрией тракта и возможность изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель для Сорренто Прайм, объемом 2.2 литра, способен выдать 200 л. с. Менее резвый на старте - 9,6 секунды до сотни - он, при максимальной скорости в 203 км/ч, значительно экономичнее бензинового собрата. Расход в городском цикле - 10,1 л, в смешанном 7,8 л и всего 6,4 литра на трассе.

Вне зависимости от установленного двигателя, KIA Sorento Prime оснащаются 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач.

Само собой, звание кроссовера подразумевает полный привод.

Для передней и задней оси автомобиля выбран независимый пружинный тип подвески - МакФерсон и многорычажная соответственно, а также вентилируемые дисковые тормоза.

Ниже? Шире? Лучше!

Отличие Sorento Prime от своих предшественников визуально заметно сразу. Видно, что он стал чуточку длиннее, шире и… Нет, не ниже, а приземистее. Оригинальная штамповка дверей, несколько агрессивное исполнение переднего обвеса, видоизмененные оптика с радиаторной решеткой придали ему одновременно больше и солидности, и моложавости.

Если говорить более подробно о габаритах Соренто Прайм 2016, то он потерял в росте 15 мм. Это произошло за счет снижения высоты рейлингов, то есть на комфорте водителя и пассажиров это никак не отразилось.

Еще менее заметно увеличение ширины - всего 5 мм. Но вместе с возросшей на 95 мм длиной кузова мы получили более просторный салон. На 80 мм увеличилась колесная база автомобиля.

Изменился не только внешний вид. Среди конструктивных отличий Prime от привычного Sorento отметим новую электрогидравлическую муфту межосевого дифференциала, иное расположение амортизаторов. Еще одна новинка - электроусилитель руля с расположенным на рейке приводом.

Поведение на дороге

Энергоемкая подвеска позволяет не замечать мелкие и средние дефекты дорожного покрытия, обеспечивая отличную плавность хода.

Высокий центр тяжести дает себя знать при вхождении в повороты на большой скорости, но величина крена заметно меньше, чем у предыдущих моделей. На хорошем уровне находится курсовая устойчивость. Рулевое управление, с новым расположением привода усилителя, четче реагирует на прилагаемые усилия.

Интерьер

Что касается интерьера и эргономики салона, то с этим у Прайм полный порядок. Внутри достаточно места как в пяти, так и в семиместных версиях.

Расположение кресел и высота потолка рассчитаны на комфортную посадку пассажиров роста значительно выше среднего. Передние сиденья имеют от 8 до 14 регулировок, а встроенная система памяти позволяет настроить водительское кресло, положение руля и боковых зеркал для двух водителей.

Складывающиеся задние сидения образуют багажный отсек объемом почти 1800 литров.

Использование кожи и вставок под дерево приближают салон к категории премиум-класса.

Трехспицевый руль с небольшой ступицей предоставляет полный доступ к информативной приборной доске. Для облегчения жизни водителя предусмотрены парктроник и камеры кругового обзора, выводящие информацию на 7-и дюймовый монитор.

Из недостатоков нового Киа Сорренто 2016, можно отметить следующее: относительно небольшой дорожный просвет, всё-таки 185 мм для внедорожника, пусть и не полноценного, явно недостаточно - далекая от идеальной проходимость не позволяет углубляться далеко от наезженных трасс; лакокрасочное покрытие, как и на других моделях этого производителя, довольно чувствительно к внешним воздействиям; значительно увеличившаяся цена автомобиля.

Минимальная комплектация Kia Sorento Prime 2016 c дизелем стоит 2 179 000 рублей, а бензиновый вариант – уже 2 319 900. Стоимость комплектаций Premium на дизельном или бензиновом топливе составляет 2 609 000 рублей.

В целом, покупая Киа Сорренто Прайм, вы приобретаете хороший семейный автомобиль для комфортных поездок на любые расстояния.

О том, что корейцы за 1.5 десятилетия совершили настоящее чудо, и прошли путь, на который другим странам потребовалось 50 и более лет, я знал давно. Однако знание это было сугубо теоретическим. Я слышал о первых, ненадежных и неприспособленных к суровым условиям отечественных дорог, корейских автомобилях, только начинающих завоевывать иностранные рынки. Как и миллионы автолюбителей во всем мире, я наблюдал, как популярность корейского автопрома неуклонно растет – это было заметно по растущему количеству новых моделей в автосалонах и на дорогах. И вот сейчас я вижу, что корейцы очень близко подошли к своему основному конкуренту – японскому автопромышленному комплексу. Хочется отметить, что сегодня виток развития мировой автомобильной индустрии повторяется, только место корейцев на этом отрезке автомобильной эволюции занял китайский автопром. Но сейчас не об этом…

(Всего 38 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1) Когда я брал на тест-драйв именно корейский внедорожник, мною руководило обычное любопытство. Мне хотелось выяснить, насколько же хороши эти автомобили, почему они существенно дешевле аналогов, предлагаемых конкурентами (китайцев в счет не принимаем).

2) И, конечно, хотелось лично узреть достижения корейской промышленности.

3) К тому же, не всякий автолюбитель откажется очутиться за рулем нового автомобиля – новый опыт, новые ощущения, возможность по-новому взглянуть на собственного четырехколесного друга.

4) Итак, предметом моего пристального внимания на десять дней стал внедорожник KIA Sorento с двигателем объемом 2.4 литра в максимальной комплектации.

5) Сразу скажу, что тест-драйв, как таковой, не проводился, точнее он был проведен, но совершенно по другой схеме, нежели это принято.

6) Я просто на десять дней сменил автомобиль, продолжая жить по привычному графику.

7) Я не проводил специальных пробегов, не гонял ставший на время моим Sorento по бездорожью и не ставил скоростных рекордов. И это позволило оценить автомобиль гораздо объективнее, чем если бы я всю неделю за рулем KIA Sorento проходил стресс-тесты, подобные тем, которые проводит журнал «Авторевю».

8) Первое, на что хочется обратить внимание – это посадка в автомобиль. Учитывая высоту дверного проема, и, соответственно, высоту водительского сидения, я ожидал, что посадка будет достаточно сложной. Но нет – широкий дверной проем, удобно расположенная рулевая колонка, позволили занять свое место за рулем так же просто, как на легковом автомобиле. Точнее, почти так же просто, ведь ширина порогов здесь внушительная. Как правило, занять свое место в автомобиле, не испачкавшись при этом, владельцу среднестатистического SUV достаточно сложно. Но Sorento в этом смысле – на высоте. Несмотря на стоявшую дождевую погоду, я умудрился ни разу не выпачкаться.

9) Когда оказываешься в салоне, и дверь еле слышным хлопком отгораживает тебя от остального мира, начинаешь совершенно по-другому относиться к корейцам. Почему – да потому что изначально ожидаешь худшего.

10) Эргономика, качество материалов, дизайн интерьера, в конце концов – все это явно не уступает конкурентам (визуально). Правда, возможно, что в комплектация победнее все выглядело бы гораздо скромнее, но в салоне «моего» Sorento мне очень даже понравилось.


11) В принципе, мне могут совершенно справедливо возразить – это смотря с чем сравнивать. Отвечу откровенно – сравнивать есть с чем. Не так давно, например, проводил аналогичный . Да и набор автомобилей, которыми пришлось управлять за жизнь достаточно большой. На напрашивающийся сразу вопрос с поддевкой: «что же лучше, KIA Sorento и Range Rover?», отвечу уклончиво – не определился.

12) Это просто разные автомобили. Настолько разные, что сравнивать их просто некорректно, хотя оба можно отнести к одному классу – SUV (Sport Utility Vehicle).

13) Вот, например, когда я ездил Range Rover – в московских пробках было легче. Английский внедорожник почтительно держали на расстоянии, все интервалы и дистанции были значительно увеличены соседями по пробке.

14) А вот отношение к KIA Sorento – диаметрально противоположное – его держат за «своего» всякие там «Приоры», «Двенашки» и прочие бесстрашные ВАЗы, довольно навязчиво пристраивающиеся вплотную или бесцеремонно подрезающие в последний момент… Почему так, не могу понять до сих пор – размер и внешний вид у Sorento достаточно солидные, возможно все дело в бренде?

15) Однако вернемся в салон «подопытного автомобиля».

16) Три «колодца» приборной панели дают водителю всю необходимую информацию, и при этом не перегружают лишними цифрами.

17) Управление двухзонным климат-контролем интуитивно понятно и не вызывает никаких вопросов. Я с ним освоился очень быстро – буквально за 5 минут.

19) А перед этим всего за пару минут настроил расположение рулевой колонки, и сидение «под себя». Кстати, это тоже не составило труда, хотя телосложение у меня довольно плотное.

20) В этом отношении Sorento можно поставить 5 по пятибалльной системе.

21) В целом дизайн интерьера выглядит самобытно, индивидуально, не вызывая аналогий с дизайнерскими решениями других автопроизводителей. Мне, например, очень понравилась металлическая вставка, пересекающая «торпедо». Очень оригинально, знаете ли…

22) Двухдиновая штатная магнитола звучанием не поразила, но и негатива не вызвала – крепкий середнячок. Правда, местами прием радиосигнала FM-станций пропадал, и это при том, что на других автомобилях в тех же точках прием был уверенным и без помех. Думаю, это можно списать на индивидуальный недостаток конкретного автомобиля.

23) Сзади пассажирам будет достаточно комфортно, я даже померил объем методом из старого советского мультфильма про «десять обезьянок» и выяснил, что с относительным комфортом на заднем сидении уместится три «меня».

24) Отдельного упоминания заслуживает багажное отделение.

25) Лично меня подкупил практичный фальш-пол, позволяющий спрятать инструмент, домкрат и запаску так, что при сложенных задних сидениях образовывается пространство, площадью с хорошую 2-спальную кровать.

26) Что и говорить, достаточно полезная возможность, особенно в дальних путешествиях…

28) Вместимость багажника была проверена еще одним способом.

29) Во время тест-драйва я приобрел телевизор с диагональю 37 дюймов.

30) Учитывая упаковку, получалась весьма объемная и габаритная поклажа. Однако, к моему удивлению, в багажник коробка вошла с легкостью. Более того - там даже осталось свободное место.

31) Если говорить о динамических качествах - KIA Sorento звезд с неба не хватает. Однако, сделав скидку на массу и габариты, динамику этого автомобиля можно назвать более чем сносной.

32) Хотя в целом у меня сложилось впечатление, что этот внедорожник больше подойдет спокойному, дисциплинированному водителю. Прямо-таки идеальный вариант для семейного автомобиля: высокий уровень безопасности(5 звезд по шкале EURO NCAP), вместительный салон и багажник, достаточно скромный расход топлива (примерно 12.5 литров, если не задаваться целью стартовать первым на всех светофорах).

33) Отдельно хочу похвалить работу автомата – передачи АКПП переключала плавно, незаметно и довольно-таки оперативно.

34) Внешний вид KIA Sorento позволяет занести еще один «плюс» в актив автомобиля.

35) В ней гармонично сочетаются присущие кроссоверам «мускулистые» очертания кузова и элегантность автомобиля, более подходящая автомобилям представительского класса. Огромная задняя оптика отлично вписывается в дизайн задней части авто, а вытянутые передние блок-фары придают автомобилю стремительности и грациозности.

38) Словом, попользовавшись этим автомобилем 10 дней (за которые было пройдено, в общей сложности, 1700 км), я пришел к выводу, что корейские автомобилидостойный выбор в своей ценовой категории. Правда, относительно внедорожных характеристик KIA Sorento у меня остались некие сомнения. Максимальное внедорожье, которое мне пришлось преодолевать на корейском внедорожнике – раскисшая грунтовая дорога. Разного размера бордюры и бровки – не в счет, хотя, надо признать, что катаясь на Sorento, я перестал обращать внимание на их высоту[email protected]

KIA Sorento III поколения – это среднеразмерный корейский кроссовер, который как нельзя лучше подходит для российских дорог. Надежный, практичный и безопасный, автомобиль идеален как для передвижения по мегаполису, так и для захватывающих приключений на бездорожье. Просторный салон с возможностью трансформации, вместительное багажное отделение, высокий клиренс, внушительный набор систем безопасности, полный привод – нет задач, которые бы не мог решить внедорожник.

В модельном ряду корейской марки KIA Sorento стоит между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Первое поколение авто выпускалось с 2002 года, второе – с 2009 года. Модели третьего поколения были представлены в 2014 году на Парижском автосалоне.

Предлагаем Вам посмотреть видеообзор KIA Sorento, в котором эксперты официального дилера KIA Favorit Motors расскажут о преимуществах автомобиля, особенностях его экстерьера и интерьера. Также Вы сможете оценить поведение кроссовера в реальных дорожных условиях.

В тест-драйве КИА Соренто принимает участие автомобиль с дизельным 2,2-литровым 197-сильным мотором и АКПП-6 в предмаксимальной комплектации.

Технические характеристики модели

Габариты авто: длина – 4685 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1735 мм. Благодаря таким размерам авто выглядит брутально и основательно, оставаясь при этом пропорциональным и гармоничным. Вы сможете легко маневрировать в городе, а Ваши пассажиры оценят просторные сиденья второго ряда.

564-литровый багажник внедорожника позволит основательно подготовиться к поездке. В подполье предусмотрены отсеки для мелочей и инструментов. Особенность KIA Sorento – это расположение запасного колеса. Оно находится не в подполье, а прикреплено к авто снизу при помощи болта.

Дорожный просвет Соренто – 185 мм, благодаря чему кроссовер легко справляется с городскими бордюрами и препятствиями на пересеченной местности.

Sorento III поколения оснащается двумя типами двигателей:

  • Дизельный 2,2-литровый мощностью 197 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач автомат.
  • Бензиновый 2,4-литровый мощностью 175 л.с. Установка функционирует вместе с МКПП-6 или АКПП-6.

Линейка авто включает модели с полным и передним приводом.

Показатели расхода топлива позволяют отнести кроссовер к категории экономичных авто. При движении в смешанном цикле Соренто потребляет от 6,7 до 8,8 л топлива на 100 км пути. Как и ожидалось, наименее «прожорливым» оказался дизельный мотор.

Динамики автомобиля достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при маневрировании в условиях мегаполиса и на трассе. Максимальная скорость кроссовера достигает 190 км/ч. Для разгона до 100 км/ч авто с дизельным мотором нужно 9,9 сек., а моделям с бензиновой установкой – от 10,8 до 11,5 сек.

Комплектации

Соренто представлен пятью вариантами исполнения: Classic, Lux, New Lux, Prestige и Рremium .

Оборудование базовой модификации Classic включает подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, LED ходовые огни и противотуманные фары с опцией подсветки поворотов. Комфортную температуру поддержит климат-контроль, который оснащен функцией ионизации воздуха. Руль многофункциональный. Боковые зеркала оборудованы электроприводом, подогревом и указателями поворотов. При маневрировании задним ходом помогут задние датчики парковки. В авто предусмотрен круиз-контроль. Обивка сидений – тканевая.



Версии Lux, New Lux, Prestige порадуют наличием Bluetooth, а также автоматически затемняющимся салонным зеркалом, кнопкой запуска авто, датчиками дождя и подогревом рулевого колеса. Обивка кресел выполнена из кожи.

Оснащение топовой комплектации P remium дополнено сабвуфером, мультимедиа-системой с 7-дюймовым тачскрином, навигационной системой, которая поддерживает голосовое управление, очистителями фар и системой помощи при парковке.

Описание комплектаций Соренто и цены на авто →

Экстерьер и дизайн

Кузов автомобиля выглядит действительно солидно и внушительно. Это впечатление усиливают уверенные очертания корпуса, сложная архитектура боковой части, накладки на пороги и бампер, а также выразительная, с нотками агрессивности решетка радиатора «улыбка тигра» и обилие элементов черного цвета. Нельзя оставить без внимания и головную оптику модели: фары отличаются интересной геометрией, они растянуты по направлению к лобовому стеклу, что делает взгляд авто экспрессивным и словно прищуренным.



Хромированные акценты напоминают о том, что перед нами современный автомобиль, сочетающий стиль с практичностью и функциональностью. Под хром оформлена окантовка радиаторной решетки, рейлинги, которые подчеркивают стройность силуэта авто, а также дверные ручки.

Автомобиль доступен в 13 цветовых решениях (металлик и не металлик). Вы можете остановиться на нестареющей классике – черном, темно-сером или белоснежном авто или выбрать более яркую модель, например, красную, золотистую или небесно-голубую.

Интерьер и технологии


После рестайлинга модель может похвастаться еще более просторным и функциональным салоном. Здесь с комфортом разместится большая семья или компания, при этом останется место для багажа. Вентилируемые передние кресла позволят водителю и пассажиру устроиться с завидным удобством. Сиденья второго ряда максимально комфортны, здесь легко сядут три пассажира. Если опустить спинку сиденья среднего пассажира, можно будет воспользоваться подлокотником с подстаканниками. О благоприятном микроклимате позаботится климат-контроль, а о хорошем настроении – аудиосистема. Приборная панель предполагает мягкую подсветку, что создает особую атмосферу.



Внутреннее пространство включает множество мест для хранения.



Перчаточный ящик охлаждаемый, а в дверях предусмотрены вместительные ниши, в которые можно положить, например, бутылку с водой. Это преимущество Вы особенно оцените в дальних поездках.



Козырек панели приборов и двери отделаны высококачественной искусственной кожей.

Безопасность

По результатам испытаний, проведенных Euro NCAP, кроссовер получил высший балл – 5 «звезд».

В авто установлены 6 подушек безопасности, причем они двойные и отличаются наличием высокочувствительных сенсоров. Подушки защищают от травм грудную клетку человека при столкновении или перевороте. Кроме того, автомобили оборудованы рядом полезных систем. Например, автоматическая система управления окажет помощь при парковке, а фары с адаптивной системой освещения обеспечат отличную видимость вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система предупреждения об экстренном торможении проинформирует водителей, которые движутся за Вами, о внезапном торможении – поворотники внедорожника станут часто мигать. Автомобили оснащены ABS, ESC, HAC, VSM, а шасси характеризуется наличием сверхпрочных элементов, которые эффективно гасят удар в случае столкновения.

Все это позволит Вам чувствовать себя на дороге уверенно и максимально защищенно.

Результаты тест-драйва

Как видно из обзора КИА Соренто, к преимуществам кроссовера можно отнести:

  • Плавный набор скорости;
  • Мягкое переключение передач;
  • Отсутствие крена в поворотах;
  • Энергоемкую подвеску, которая позволяет почти незаметно преодолевать неровности;
  • Качественную шумоизоляцию;
  • Уверенное перестроение;
  • Послушность руля;
  • Отличный обзор благодаря высокой посадке водителя и большим боковым зеркалам;
  • Плавное торможение;
  • Предсказуемое поведение на сложных покрытиях (например, на снегу) за счет наличия системы полного привода.

Обращают на себя внимание и интересные решения: например, жидкокристаллическая приборная панель или многофункциональный руль с возможностью переключения его жесткости.

Яркий, запоминающийся дизайн, технологичность и практичность, просторный салон и большой багажник – все это делает Соренто отличным городским авто для всей семьи, который всегда готов к незапланированным путешествиям. К слову, на автомобиль распространяется 5-летняя гарантия.

Весь модельный ряд KIA Sorento представлен в автосалонах KIA Favorit Motors. Уточнить технические характеристики модели и ознакомиться с фото Вы можете на официальном сайте дилера.

Kia Sorento – передне- или полноприводный «среднеразмерный SUV», который, в отличие от предшественника, не является полноправным «покорителем бездорожья», но все же обладает возможностью съезжать с асфальта… Помимо прочего, это – достаточно крупный автомобиль пусть и с «американской», но практически легковой управляемостью, богатым оснащением и конкурентоспособным ценником…

«Соренто» второго поколения справил мировой дебют в апреле 2009 года на выставке автоиндустрии в Сеуле, а вскоре после этого события начались его продажи. По сравнению с прежней моделью «кореец» изменился кардинально, причем не только визуально, но и конструктивно – из полноценного внедорожника он перевоплотился в кроссовер с несущим кузовом и автоматически запускаемым полным приводом.

Осенью 2012-го на Парижском автошоу состоялась премьера рестайлинговой пятидверки – она заметно похорошела внешне за счет новых оптики, бамперов и решетки радиатора и получила массу технических нововведений: модернизированные моторы, серьезно переделанная подвеска, улучшенная управляемость, значительно увеличенная жесткость кузова и прочее. С большинства мировых рынков автомобиль ушел в 2014 году в связи с появлением на свет правопреемника, однако остался в России (причем с калининградской «пропиской») в качестве более доступной альтернативы новому Sorento Prime.

Облик автомобиля симпатичен, презентабелен и функционален – со стороны он выглядит как настоящий внедорожник и вызывает уважение. У «корейца» лощеная, но не лишенная агрессии «физиономия» с фирменной решеткой радиатора, продолженной клиньями фар, и мощным бампером. Профиль кроссовера радует своей гармоничностью и основательностью – ниспадающая линия крыши, мускулистые скруглено-квадратные арки колес, выразительные выштамповки на боковинах и восходящий «подоконник». Монументальный тыл пятидверки демонстрирует изящные фонари, крупную пятую дверь и «мясистый» бампер.

«Второй» Kia Sorento – SUV среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4685 мм в длину (из них 2700 мм выделено под колесную базу), 1710 мм в высоту и 1885 мм в ширину. В «походном» виде автомобиль весит от 1698 до 1997 кг в зависимости от исполнения, а его клиренс составляет 185 мм.

Внутри «Соренто» второй генерации – настоящий «европеец», причем не только визуально, но и тактильно, а об его азиатском происхождении намекает разве что только узкая полоса бортового компьютера на вершине передней панели. Комбинация приборов выполнена на спортивный мотив – с аналоговыми циферблатами, которые помещены в глубоких «колодцах». Центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедиа-системы и незатейливым блоком «микроклимата» красива и функциональна, а четырехспицевый мульти-руль вносит завершающую лепту в построение современных «апартаментов». Интерьер кроссовера исполнен преимущественно из добротных материалов, причем все панели качественно состыкованы.

Главный «козырь» автомобиля – внутренний простор. Передние сиденья выполнены на «американский» лад – с плоской подушкой, слабо развитой боковой поддержкой и огромными диапазонами регулировок. Пассажирам второго ряда предложены комфортабельный диван с настраиваемой спинкой, дефлекторы обдува и подлокотники, а «галерка» хоть и не отличается избытком свободного пространства, но в непродолжительных поездках может принять даже взрослых.

При семиместной раскладке багажник у Kia Sorento второго поколения небольшой – всего 258 литров. Если сравнять с полом третий ряд, то объем «трюма» увеличивается до 500 литров (при загрузке «под потолок» – до 1047 литров), а если сложить и средний диван – то до внушительных 2052 литров. Запаска «прячется» под кузовом, а выкручивается посредством специального винта.

Технические характеристики. Официально на российском рынке «Соренто» представлен с двумя четырехцилиндровыми двигателями:

  • Бензиновый мотор – это 2.4-литровый алюминиевый «атмосферник» Theta с изменяемой геометрией впускного коллектора (VIS), распределенным впрыском, системой настраиваемых фаз газораспределения и ГРМ с 16-ю клапанами, генерирующий 175 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Нм предельного момента при 3750 об/минуту.
  • Альтернатива ему – дизельный агрегат CRDi объемом 2.2 литра, оснащенный балансирным валом, технологией «питания» Common Rail и изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины, который развивает 197 «коней» при 3800 об/минуту и 436 Нм вращающей тяги при 1800-2500 об/минуту.

Оба мотора сочетаются с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией, а бензиновый – еще с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами передней оси.

Полный привод на кроссовере реализован по стандартной схеме: по умолчанию вся мощность направляется на фронтальные колеса, а при уменьшении сцепления с дорогой до 50% тяги уходит назад посредством электрогидравлической муфты Dynamax.

В зависимости от модификации с места до 100 км/ч «второй» Kia Sorento устремляется за 9.7-11.5 секунды, а максимально способен развить 190 км/ч. Бензиновые исполнения «уничтожают» от 8.6 до 8.8 литров топлива на «сотню» в смешанном цикле, а дизельные довольствуются 5.9-6.7 литрами.

Помимо этого, вседорожник также «встречается» с бензиновыми V-образными «шестерками» объемом 3.3-3.5 литра, потенциал которых насчитывает 276-300 «жеребцов» и 336-346 Нм крутящего момента.

«Соренто» базируется на той же платформе, что и его «собрат» Hyundai Santa Fe, и отличается солидным применением высокопрочных сталей в «скелете» кузова. Передняя ось кроссовера снабжена независимой ходовкой типа McPherson с поперечным стабилизатором, а задняя – рычажно-пружинной архитектурой с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На автомобиле использован реечный рулевой механизм, в который встроен электрический усилитель управления. И спереди, и сзади пятидверка обладает дисковыми тормозами (только в первом случае – с вентиляцией) диаметром 320 мм и 302 мм соответственно, дополненными электронными «ассистентами» (ABS, EBD и т.д.).

Комплектации и цены. В начале 2017 года на российском рынке Kia Sorento 2-ой генерации предлагается только с бензиновым мотором в комплектациях «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Prestige». За самый доступный вариант просят 1 644 900 рублей, а в его оснащение входят: шесть подушек безопасности, ESC, ABS, ESS, VSM, система ЭРА-ГЛОНАСС, двухзонный «климат», задние парковочные датчики, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками, 17-дюймовые колеса, подогрев передних кресел и многое другое.
«Топ-модификация» минимально стоит 2 034 900 рублей, а среди ее привилегий: легкосплавные «катки» диаметром 18 дюймов, светодиодные задние фонари, би-ксеноновые фары, кожаная отделка салона, электронастройки и вентиляция фронтальных сидений, приборная панель «Supervision», мультимедийный комплекс, система автоматической парковки, камера тыльного обзора и прочие «прибамбасы».

Kia Sorento, который был разработан американским подразделением KIA, занял прочные позиции на российском . Его можно назвать самой удачной моделью автомобиля в линейке KIA. В частности, второе поколение Kia Sorento разошлось тиражом, превышающим 600 000 экземпляров, а первая рамная конструкция Киа Соренто, которая появилась в 2002 году, была раскуплена тиражом 850 тысяч. Поэтому вызвал интерес у многих автолюбителей. К тому же любопытство подогревало заявление корейского автопроизводителя, согласно которому обновление коснулось 80 процентов деталей. Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор Киа Соренто, в котором рассмотрим, что же нового появилось в этом автомобиле.

Перемены произошли действительно серьёзные, и коснулись они не только внешнего вида. К примеру, блокировки дифференциалов теперь в прошлом, как и рамная конструкция автомобиля. Теперь Kia Sorento представляет собой полноприводный универсал, который способен с удовольствием доставить своего хозяина в выходные дни куда-нибудь на отдых.

Внешний вид

Вопреки ожиданиям, изменения в облике спереди может заметить далеко не каждый. Слегка преобразилась форма решётки радиатора и бампера, а оптика обзавелась полоской ходовых огней. Вместо круглых «противотуманок» стоят вертикальные прямоугольники, включающие в себя дополнительные секции поворотников. Однако изменения задней части сразу бросаются в глаза. Корма перестала казаться неповоротливой и грузной. Усечённые снизу задние фонари визуально сделали Kia Sorento более лёгким и интересным автомобилем, но при этом никуда не делась и солидность.

В целом автомобиль стал более изящным. Выштамповка на боках, выполненная в виде «летящего крыла», придаёт Киа Соренто спортивный характер.

Что касается размеров машины, то по большому счёту они остались прежними. На 10 мм уменьшилась высота, но уменьшение произошло за счёт не кузова, а .

Хоть платформа автомобиля и не претерпела изменений, инженеры KIA существенно модернизировали подвеску. Задний и передний подрамники получили новую конструкцию, за счёт чего стали прочнее. Видоизменились монтажные втулки, которые демпфируют вибрации, вызванные проблемами дорожного покрытия. Продольные рычаги в задней многорычажке стали длиннее, увеличились и втулки подвески Соренто.

Внутренняя отделка салона

Внутри Kia Sorento выглядит очень просторно, имеется даже третий ряд сидений, который расположен в багажнике. Правда, в случае его установки практически не остаётся места для багажа. Но если потребности в дополнительных сиденьях нет, то их можно сложить и убрать под пол багажника, и тогда к вашим услугам полноценный 530-литровый багажный отсек.

Пассажирам второго ряда сидений просторно благодаря девятимиллиметровой прибавке, достигнутой за счёт изменений в салоне. Конечно, это немного, но тоже приятно. Водителю Киа Соренто также стало немного просторней, к тому же имеется большой запас регулировки руля по вылету.

Планировка сидений не поменялась, боковой поддержки вполне достаточно. Теперь у покупателей Kia Sorento появилась возможность заказать сиденья, оборудованные вентиляцией. Третий ряд имеет подогрев, что особенно важно для наших зим. Также стоит сказать ещё об одном новшестве автомобиля: изменился руль, в котором появилась спиралька электрообогревателя. Новую форму получил и трансмиссионный рычаг АКПП, причём теперь он передвигается по прямой линии, а не по ломаному лабиринту.

Что касается качества внутренней отделки Kia Sorento, то оно оставляет желать лучшего. Дешёвый пластик может огорчить своего владельца. Ручки на дверях имеют очень яркую красную подсветку, которую нельзя отключить. При этом дизайн салона можно назвать воплощением мощной спортивной внешности. Панель приборов отлично читается благодаря хорошо подобранной красной подсветке. Приборы сделаны в виде колодцев, что в очередной раз подчёркивает спортивный стиль салона Соренто. Кнопки приборов расположены симметрично, друг напротив друга.

На обновлённую Kia Sorento была установлена новая приборная панель SuperVision, обладающая LCD-экраном. Из недостатков можно выделить то, что навигационная система не имеет подсказок. Мультимедийная система Киа Соренто оборудована восьмидюймовым сенсорным экраном. Поддерживается дублирование дорожных развязок и знаков, правда, женский голос, который озвучивает помощника, как-то не радует. Возможности коммутации позволяют подключать AUX, USB и iPod, благодаря чему можно слушать музыку с любого носителя.

В завершение обзора салона автомобиля следует сказать, что у нового Kia Sorento появился ионизатор, который отлично справляется с устранением неприятных запахов и освежением воздуха. Также он предотвращает возникновение плесени в системе кондиционирования. Вот, собственно, и всё, что можно сказать о «внутреннем мире» внедорожника.

Испытания на дороге

Итак, продолжим тест-драйв Киа Соренто и перейдём к испытаниям на дороге. Оптимизация под нормы «Евро-5» и задемпфированная педаль газа не позволяют сразу раскрыться всему потенциалу автомобиля. Старт происходит с некоторым замедлением, но зато прибавка в ускорении появляется после 2000 оборотов в минуту. В итоге первой «сотни» двухтонный Kia Sorento достигает за 9,9 секунды, что является вполне достойным показателем. Родной стихией Kia Sorento , так как при средних скоростях отклик педали газа становится практически мгновенным, а запаса тяги автомобиля достаточно для уверенного ускорения.

На видео - тест-драйв Киа Соренто:

Что касается , то на грунтовке с выбоинами и кочками ехать вполне комфортно. Kia Sorento слегка покачивает, при этом можно спокойно разогнаться до 60 км/ч, что можно назвать внушительным показателем для городского внедорожника. В целом подвеска автомобиля стала значительно мягче. Крутой подъём с грунтовки на асфальтовую дорогу Киа Соренто также преодолевает с лёгкостью. На скользких, засыпанных снегом дорогах Kia Sorento с автоматически подключаемым полным приводом также чувствует себя уверенно. Правда, при малейших резких движениях рулём автомобиль норовил сорваться в занос.

Следует оговориться, что технические характеристики Киа Соренто, о котором идёт речь в этом обзоре, являются средними для модельного ряда: бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью в 174 л. с. работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Такой мощности движка вполне достаточно для резвой поездки по городу.

Технические характеристики Киа Соренто

Технические характеристики Kia Sorento
Марка автомобиля: Kia Sorento
Страна-производитель: Южная Корея (сборка: Южная Корея, Россия - завод ИжАвто)
Тип кузова: SUV
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, см³: 2199(дизель)–2349
Мощность, л. с./об. мин.: 197/3800–174/6000
Максимальная скорость, км/ч: 190
Разгон до 100 км/ч, с: 9,7–11
Тип привода: полный, подключаемый
КПП: 6МКПП/6АКПП
Тип топлива: бензин/ДТ-АИ95
Расход на 100 км: город 8,6–11,4; трасса 5,4–7,1
Длина, мм: 4685
Ширина, мм: 1885
Высота, мм: 1745
Клиренс, мм: 185
Размер шин: 235/65 R17
Снаряжённая масса, кг: 1760
Полная масса, кг: 2510
Объём топливного бака: 70

Сколько стоит Kia Sorento

Обновлённый и посвежевший Kia Sorento подорожал, но несильно. Если предыдущая модификация в базовом варианте с передним приводом, 2,4-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой механикой стоила 1 049 900 рублей, то новый Киа Соренто подорожал на 20 тысяч рублей. При этом автомобиль будет оснащён аудиосистемой, кондиционером, боковыми и фронтальными подушками безопасности, а также легкосплавными 17-дюймовыми дисками.

Цены на полноприводную версию Киа Соренто начинаются от 1 239 900 рублей. Комплектация значительно богаче: подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и система стабилизации. За «автомат» придётся доплатить ещё 70 тысяч. За Kia Sorento с дизельным 197-сильным двигателем дилеры просят не менее 1 339 900 рублей.

В заключение

Прогресс компании Kia, который идёт во всех направлениях, невозможно не заметить. С выходом каждой новой модели повышается её качество. Вот и Kia Sorento теперь стал выше ещё на одну ступеньку. Он прекрасно зарекомендовал себя в качестве городского кроссовера. Однако резюме было бы неполным, если мы не скажем о недостатках автомобиля, ведь ничто не может быть полностью идеальным.

На видео - обзор Киа Соренто:

Плюсы :

  • Киа Соренто обладает современным и стильным внешним видом;
  • симпатичный дизайн интерьера;
  • относительно невысокая цена для своего класса;
  • лёгкость в управлении и хорошая устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • комфортная подвеска и хорошая звукоизоляция.

Минусы :

  • качество внутренней отделки Киа Соренто оставляет желать лучшего;
  • некоторая медлительность при разгоне;
  • при раскладке третьего ряда сидений, на котором комфортно сидеть будет только детям, уменьшается место в салоне.

Учитывая все достоинства и недостатки, можно сказать, что это вполне достойный внимания внедорожник, который порадует владельца. Это подтверждают и положительные отзывы о Киа Соренто от его владельцев. Он создан в первую очередь для активного отдыха, и поэтому можно дать ему семь баллов из десяти.