Принцип работы автоматической коробки передач автомобиля. Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор автоматической коробки передач

Автомобили с автоматической коробкой передач уже плотно населили дороги нашей страны. Этому есть самое логичное объяснение – машиной, оснащенной АКПП намного проще управлять, так как она берет на себя все обязанности по переключению передач во время движения. Однако не все знают, как работает данная система, поэтому сегодня мы расскажем вам о том, каков принцип работы АКПП.

Но даже с этим ограничением, роботизированный обмен может стать отличным решением для большинства людей. Кроме того, роботизированная коробка передач помогает в экономии топлива и долговечности системы сцепления автомобиля. Поскольку это компьютер, который делает обмены, он знает лучшее время для этого. Таким образом, роботизированный обмен работает лучше, чем драйвер. Это не позволяет спину подниматься слишком много, экономя топливо. Кроме того, обмен осуществляется без «сжигания» сцепления. Все это преждевременно носит сцепление.

В автоматическом обмене эти ошибки просто не происходят. В некоторых случаях значение может достигать 10 тысяч или более, в зависимости от поколения. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Это также не обычный автоматический обмен, и даже не инновационная технология в концепции работы. Это на самом деле эволюция традиционного ручного механизма, но с важным отличием наличия двух сцеплений, а не одного.

Данное изобретение принадлежит американским автомобилестроителям и большая часть авто в США оснащается АКПП . Лишь 5 % водителей в США придерживается традиционного метода переключения скоростей. В России более половина иномарок комплектуется автоматической коробкой и с каждым годом эта цифра растет.

Чтобы рассматривать принцип работы автомата, необходимо узнать о его самых главных элементах.

Концепция этой передачи - предложить спортивное вождение, с низким расходом топлива и высоким комфортом. Что касается обычных автоматических трансмиссий, то роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением представляет большую разницу: неприменение гидротрансформатора. Эта передача позволяет получить более высокие значения в ускорениях и плавных изменениях, таких как обычные автоматические коробки передач. Он также предлагает дополнительное преимущество использования в ручном режиме, через последовательную систему с помощью рукоятки переключения передач или бабочек за рулем.

  1. Гидротрансформатор . Является одной из основных частей и играет роль сцепления. В отличие от своего «жесткого» собрата, гидравлический трансформатор представляет собой полость круглой формы, внутри которого находится две турбины. Одна из них связана с маховиком, а вторая с валом АКПП. Передача вращающего момента возникает из-за движения жидкости, которая оказывает давление на вторую турбину. В конечном счете, происходит очень мягкая передача вращающего момента.
  2. Масляный насос . Служит для создания давления масла, которое смазывает и охлаждает весь механизм. Работа устройства осуществляется от коленчатого вала. Это значит, что пока мотор выключен, узел не поддается смазке и охлаждению.
  3. Планетарный редуктор – это основа всей АКПП. О ее назначении и принципе будет рассмотрено позже. Это гениальное изобретение Генри Форда, которое после включения первой скорости, сразу же готовит вторую передачу. Кроме того, планетарный ряд обеспечивает самое плавное изменение передаточных чисел трансмиссии, что объясняет начало движения, а также изменение передач без сильных рывков, даже на высоких оборотах.
  4. Электронный блок управления системой . Раньше его просто не было. В настоящее время берет на себя основную работу за все переключения в трансмиссии.
  5. Фрикционный механизм, а также тормозная лента . Эти два элемента непосредственно участвуют в переключении передач.
  6. Соленоиды-электроклапаны.

Для того чтобы включить режим, на котором можно двигаться, нужно поставить селектор в положение D. При этом должна быть выжата педаль тормоза, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. После того, как водитель отпустить педаль тормоза, а затем нажмет на газ, автомобиль начнет плавно двигаться. При наборе оборотов на первой скорости, внутри системы передач возникает давление масла, которое готовится пройти к следующей шестерне.

Его основной особенностью является тот факт, что он имеет две муфты. Первая муфта сцепляется с нечетными зубчатыми колесами, а вторая муфта заботится о равномерных передачах. Во всех смыслах и целях эта концепция может рассматриваться как «две в одном», то есть две параллельные коробки обмена в одном наборе. Открытие и закрытие муфт прекрасно синхронизированы, предлагая примерную гладкость.

Практически нет никаких недостатков в этой концепции обмена, поскольку есть комфорт автоматического обмена, с выполнением ручного обмена, которым управляет настоящий «гоночный пилот». Он также может экономить больше топлива, чем любая другая существующая система. Единственным недостатком в отношении обычной автоматической коробки передач является то, что автомобиль находится на склоне. В автоматической коробке передач, в момент снятия тормоза, автомобиль уже включен, а не «скользит» назад и вперед.

Электронный блок управления считывает показания с датчиков скорости, оборотом и т.п., а затем передает управляющий сигнал на один из клапанов. Он открывается, и жидкость поступают в полость со следующей передачей трансмиссии. Шестерня начинает вращаться, а коробка переходит на вторую скорость.

Аналогичным образом осуществляется переключение всех остальных передач.

Таким образом, автомобиль может «скользить» в определенных ситуациях. Но это обычно обходит система помощи при торможении, известная как «держатель холма» или ассистент рампы. И «другая» часть этой системы по-прежнему является высокой стоимостью этой технологии. Немногие компании доминируют над этой концепцией.

Эта технология не обязательно нова. Каждый шкив состоит из двух конусов, обращенных друг к другу и способных приближаться или дистанцироваться друг от друга. В канале между двумя конусами проходит лента. Когда два конуса шкива расположены на расстоянии друг от друга, лента проходит в нижней части конуса, обеспечивая незначительное вращение. Когда конусы вместе, лента проходит через верхнюю часть конуса, обеспечивая большее вращение.

Переключение скоростей осуществляется в зависимости от выбранного режима. В основном используется экономичный, который включает передачи на 2500-3000 оборотах. Чтобы перейти в спортивный режим, когда мотор раскручивается до максимума, необходимо резко выжать педаль газа . Умная электроника сразу понимает, что требует водитель и включает клапаны, основываясь уже на других параметрах.

И в дополнение ко всему этому, это приводит к меньшему энергопотреблению, чем обычная машина с автоматом. То есть, очень мощные автомобили с крутящим моментом более 35 кгфм не могут использовать эту технологию. Кроме того, компоненты, используемые в этом ремне, и масло, используемое в системе передачи, являются чрезвычайно конкретными и дорогими. Когда вы наступаете на дроссель, двигатель увеличивает скорость до достижения максимальной мощности и остается там, пока автомобиль не реагирует. Картон постоянно ускоряет и без перерыва.

Это дает ложное ощущение, что система «катается», но это не так. Но для многих странно видеть, что машина растет с высокой скоростью, а двигатель не меняет направление. И еще страннее, наблюдайте, как скорость двигателя идет вверх и вниз, в то время как скорость остается фиксированной. И этот предрассудок по-прежнему большой среди автомобилистов.

В основном, все автоматы были 4-х скоростные. Однако разработчики посчитали это примитивным, и добавили возможность блокировки гидравлического трансформатора, что эквивалентно передаточному отношению 1:1, как на 5-ой скорости. В настоящее время, выпускают АКПП с 6-ю и даже 8-ю скоростями.

СТАТЬЯ ВИДЕО Как работает коробка передач автомат? В чем заключаются все плюсы и прелести управления автомобилем с автоматической коробкой, насколько надежна и долговечна автоматика, что можно и чего нельзя делать если у вас коробка автомат, и действительно ли автоматическая трансмиссия такая «тупая» как о ней говорят или же она сможет «сделать» автомобиль на механике и оставить его далеко позади? Читайте в этой статье!

Советы по выбору следующего автомобиля, с лучшим обменом. Практически нет головной боли при обслуживании. И в конечном итоге доступная стоимость ремонта. Но дискомфорт будет тем, что все уже знают. Долгосрочная экономия топлива может компенсировать. Всегда выбирайте роботизированный обмен, если главная цель - сэкономить деньги, не теряя производительности автомобиля. Здесь очень полезный совет: для тех, кто слишком обеспокоен роботизированным «шагом», есть способ минимизировать это. Но в тот момент, когда произошли изменения, очень важно снять ногу с акселератора, точно так же, как это делается в ручной машине.

Устройство АКПП

Коробка передач автомат состоит из нескольких основных узлов:

Расположение элементов в коробке автомат:


Планетарная система шестерен



Сердцем автоматической коробки является планетарный механизм.

И «шаг» исчезнет, ​​как волшебный проход! Только делайте это, если вы не хотите отпускать комфорт, и вы полностью согласны с тем, что тратите гораздо больше топлива с явно низкими характеристиками. Если это вариант для экономики, оставайтесь с роботом.

Для тех, кто любит истинное спортивное мастерство, правильным выбором является роботизированное снаряжение с двойным сцеплением. Вначале вождение с ручной коробкой передач вызвало у меня много стресса, но у меня не было выбора: мне пришлось учиться и осваивать эту технику, чтобы пройти мой тест на вождение, потому что оба автомобиля моих родителей были есть поэтому.

Планетарные механизмы имеют 3 степени свободы. Это обозначает, что для передачи вращения один из 3-х элементов (сателлиты не в счет) должен быть остановлен.

Если не останавливать ни один из элементов, то каждый сможет совершать свободное движение, и в этом случае передачи вращения не будет.

Можно тормозить и другие элементы, а также менять местами точки входа и выхода, получая разные передаточные отношения и обратные направления вращения.

Времена изменились, и большинство людей теперь могут двигаться без помощи педали сцепления. Фактически, знание того, как управлять с помощью ручной коробки передач, может иметь большое значение в жизни некоторых людей. Например, когда мой друг вывихнул плечо, а его друг не смог водить машину, им пришлось вызвать машину скорой помощи, чтобы доставить его в больницу.

Каков наилучший способ узнать? У меня была бы тенденция рассказать вам: начните с разработки и совершенствования своих навыков вождения с автоматической коробкой передач. Таким образом, вы будете сосредоточены исключительно на управлении автомобилем. Недостатком является то, что многие не хотят выбраться из этой зоны комфорта и никогда не будут изучать основы ручной коробки передач, но если вы начнете ездить с помощью механической коробки передач, то ваш первый опыт на дороге будет немного сложнее, но как только вы закончите обучение, вы увидите, что техника никогда не теряется - как на велосипеде.

При этом внешние размеры конструкции изменятся незначительно. Такие свойства и определили использование планетарных механизмов в коробке автомат.

Коробка передач автомат, небольшое видео на тему устройства:

Гидротрансформатор

Для передачи крутящего момента от коробки передач автомат на двигатель служит гидротрансформатор. По сути он выполняет практически те же функции что и сцепление в механике.

Вот некоторые основные понятия. Правая нога управляет дросселем и тормозами, а левая нога фокусируется на педали сцепления. Нажмите на нее до упора, когда вы хотите сменить механизм. В этот момент муфта находится в нейтральной точке, то есть она не участвует ни в одном из коэффициентов передачи.

Некоторые модели имеют пять передач, в то время как шесть - шесть, поэтому потребуется некоторое время, чтобы изучить коробку передач и рычаг, особенно при смене транспортных средств. Прежде чем приступить к работе с двигателем, используйте возможность попрактиковаться в работе. Обязательно нажмите педаль сцепления, чтобы вы могли легко перемещать рычаг из одного положения в другое.

Помимо этого он может увеличивать крутящий момент за счет уменьшения реактором скорости потока жидкости.

Принцип работы гидротрансформатора:

Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов.

Это две лопасти, одна со стороны коробки, другая со стороны двигателя. Между ними находится так называемый реактор. Все эти три детали не соединены между собой механически, они находятся в специальной жидкости.

Короче говоря, сцепление позволяет менять механизм во время вождения, не нужно понимать, как это работает, но попытайтесь осознать его важность. В моем случае парковка в торговом центре после открытия часов служила игровой площадкой. Дайте себе достаточное количество времени, в течение которого вы не будете думать ни о какой другой задаче. Убедитесь, что рычаг уже включен в один или другой отчет. При необходимости нажмите педаль сцепления и переведите рычаг в нейтральное положение. Всегда лучше всего запускать автомобиль с коробкой передач в нейтральном положении.

При вращении лопастей соединенных с двигателем крутящий момент при помощи жидкости передается на лопасти, соединенные с коробкой, и коробка начинает работать.

Геометрические характеристики лопаток гидротрансформатора и сечения подобраны таким образом, что на оборотах холостого хода передаваемый от двигателя крутящий момент очень мал и его можно парировать даже легким нажатием на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль сцепления нажатой, нажмите педаль тормоза правой ногой и включите ключ в замке зажигания. Перед тем, как двигаться дальше, обязательно сдвиньте рычаг на первую передачу. Отпустите ручной тормоз. Чтобы узнать, что точка трения, то есть точка сцепления коэффициентов коробки передач вручную, осторожно поднимите левую ногу, пока не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться вперед. Не прикасайтесь к акселератору сразу.

Когда вы чувствуете, что автомобиль движется вперед, вы можете вытащить правую ногу с педали тормоза и надавить на дроссель, не отчаивайтесь, если двигатель заглохнет, вы, возможно, выпустили педаль сцепления. слишком быстро или вы недостаточно нажали на ускоритель. Да, это расстраивает, но скоро вы даже не подумаете об этом.


Однако небольшое нажатие на педаль газа, и незначительное увеличение оборотов, вызывает существенный рост передаваемого крутящего момента.

Происходит это потому, что при увеличении оборотов двигателя изменяется направление тока жидкости в сторону увеличения давления на лопатки турбины

Самое сложное - это как можно быстрее снять маневр и запустить его, так как двигатель начинает вращаться все меньше и меньше, когда педаль сцепления находится на полу. Механическая коробка передач затем находится в нейтральном положении, и никакое давление не достигает двигателя. В некоторых автомобилях свет указывает на лучшее время для переключения передач. Однако со временем вы в конечном итоге будете развивать предпочтение на этом уровне.

Важно: Не нажимайте педаль сцепления между переключениями передач. Вы можете сделать это плохой привычкой и преждевременно надеть сцепление. Когда придет время понизить передачу, то есть перейти на более низкую передачу, вы должны по существу сделать то же самое, но надавить на педаль тормоза. В этом случае вам не нужно беспокоиться об искусстве согласования оборотов двигателя с выбранной шестерней.


Гидротрансформаторы современных АКПП могут увеличивать крутящий момент передаваемый от двигателя от двух до трѐх раз. Этот эффект имеет место только тогда, когда коленвал вращается значительно быстрее чем входной вал АКПП.

По мере набора автомобилем скорости эта разница уменьшается и настает момент, когда входной вал вращается, практически с той же скоростью что и коленвал, но не точно, так как передача крутящего момента от двигателя на АКПП осуществляется через жидкость, т.е. с проскальзыванием.

Наконец, последнее, но не менее важное: иммобилизовать автомобиль. С автоматической коробкой передач ничего проще. Однако в случае ручной коробки передач вы должны одновременно замедлить, нажав на педаль тормоза правой ногой и полностью нажав педаль сцепления левой ногой, прежде чем положить рычаг в нейтральное положение. Если вы этого не сделаете, двигатель остановится. Даже если вы забудете сдвинуть рычаг в нейтральное положение, нажав педаль сцепления, вы не сможете затормозить двигатель.

В заключение, вождение с ручной коробкой передач требует практики. Да, вы испытаете разочарование, но вполне возможно, что вам это нравится. Контакт осуществляется с помощью системы громкой связи, в которой установлено устройство, и в случае отсутствия ответа от водителя Центр операций автоматически отправляет эвакуатор. Водитель по-прежнему может обратиться за помощью, обратившись в Центр операций непосредственно через аварийную кнопку, расположенную на устройстве. Вы можете запросить помощь в Центре операций с помощью аварийной кнопки, расположенной на устройстве. Поэтому он не должен быть приобретен и не требует затрат на установку или годовых сборов.

Это часть объяснения почему автомобили с АКПП менее экономичны и динамичны нежели точно такие же с МКПП.

Для минимизации этих потерь, гидротрансформаторы оснащаются блокировками. Когда угловые скорости лопастного колеса и турбины выравниваются, блокировка соединяет их в единое целое, исключая проскальзывание.


Для подключения элементов планетарного механизма к входному валу коробки автоматиспользуют муфты, а для останова относительно корпуса тормозы. И те и другие чаще всего представляют собой многодисковые сцепления.


Гидросистема

Рабочая жидкость в гидросистеме коробки передач автомат — масло ATF, обеспечивает смазку, охлаждение, переключение передач и соединение трансмиссии с двигателем. Как правило масло в коробке находится в картере.

Т.к. объем масла при работе АКПП изменяется, он соединен с атмосферным воздухом через щуп.