Сравнение "Фольксваген Поло" и "Киа Рио": сходство и различия, технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев. Киа рио или фольксваген поло седан что лучше

С активным прорывом корейских концернов на российские рынки проблема, что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, уже не кажется неактуальной. Это лет 5-7 тому сравнивать немца и корейца просто не имело никакого реального смысла. Сегодня ситуация меняется и подобное сравнение становится весьма уместным в плане воображаемой битвы титанов бюджетного класса авто.

Так по данным 2013 года компания Volkswagen находится уже даже не в числе первой тройки лидеров по продажам в России, и занимает по разным источникам примерно 5 место.

Что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, дизайнерская оригинальность и современность или традиционное качество? Хотя и обе представляемые вашему вниманию модели одного класса, их практически невозможно перепутать даже на первый невооруженный взгляд. Поло элегантен и спокоен, Рио ярок и эффектен. Безусловно, и у той, и у другой машинки имеются свои плюсы и минусы, о которых попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Основные особенности

Kia Rio – седан, начавший производиться в Корее с 2000 года. Сама вторая часть названия авто является символом праздничности и яркости. Довольно яркий дизайн делает внешний вид и интерьер красивым и успешным. Но, несмотря на достаточную оригинальность, это еще и добротная машина, качественная и надежная, которую довольно сложно в чем-то раскритиковать. А некоторым опциям, включенным в оснащение авто смогут позавидовать, наверное, и престижные модели.

Пуск движка от кнопки и доступ без ключа, климатический контроль салона, подогревы (руль, сидения и стеклоочистители), повторялки поворотов и Bluetooth. И это еще не все фишки (правда, кое-что из них будет доступно лишь в топе). Кстати, машинка специализирована для российского рынка и полностью прошла адаптацию для России: приспособлены более мощная печка и более высокий дорожный просвет.

Polo – традиционный народный автомобиль, также адаптированный для наших дорог (просвет 170 см, на 10 выше, чем у Рио). Собран на хэтчбековой платформе 5-ого поколения. По базе не оснащен так разнообразно, как соперник, однако вещи типа: климат-контролера и электрической регуляции зеркал можно заказать дополнительно. Внутренний интерьер вполне достоин: сидения удобны, красивый, но скромный салон, практичный руль. Чувствуется, что компания-производитель хотела сделать надежный и добротный, но доступный многим автомобиль.

Не обманчивая внешность: Эти две машины, такое впечатление, что были задуманы с немного различными целями присутствия в сегменте рынка седанов. Стильный дизайн корейца усиливает приведенное мнение теми опциями, которые оснащают авто. Хорошая главная оптика, радиатор «пасть тигра» выделяют машину в общем потоке на дороге.


Поло выглядит куда более сдержанней: стильные фары, простые линии, никаких излишеств, более классический вид.

Что внутри?

Салоны машин по своему объему соразмерны. Но если в Volkswagen Polo совсем уж все просто: довольно дешевый и жесткий пластик, минимализм в отделке, то Kia Rio внутри выполнен даже с некоторым подобием шика. Красивая глянцевая торпеда, удобная панель, «космическая» подсветка приборов – все это можно было бы отнести к излишествам, мало кому так уж и необходимым, еще 5-7 лет назад.

Но время идет и вносит свои коррективы в автомобильные моды. И теперь наличие климатического контроля в машине не кажется многим излишней фишкой, а вещью вполне даже целесообразной.

Движок и коробка

Поло предлагается производителем в одном варианте мотора – бензин 1,6 (105 лошадей). Машина разгоняется до 100 за 10,5. Коробки бывают и механические, и автоматические.

Рио предлагает движки нескольких вариантов (1,4 – 1,6). Мощность последнего – 123 лошадки. Разгон на автоматической коробке – 11, 3 секунды.

Вместительность багажника: Для часто путешествующих людей это также необходимая характеристика для сравнения. Поло имеет 430 литров. Для получения ровного пространства сзади нужно демонтировать сидения, что не всегда представляется удобным. У Рио, чтобы их разложить, достаточно просто дернуть за соответствующий рычаг. К тому же у корейца багажник несколько более вместителен: 500 литров.

Сравнивая динамику

В решении вопроса, что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo, следует учесть, что последний – добротный немецкий автомобиль. Но тронуться на светофоре может и с определенной резвостью. В потоке машин ведет себя сдержанно и элегантно коробка плавна, мягка в эксплуатации и не возникает никаких задержек между нею и движком. А Kia Rio стартует резво, но при сильном нажатии педали немного тупит, а коробка перенаправляется на пониженную передачу, что не всегда является удобным при резких обгонах, к примеру. А тормоза у обеих машинок работают великолепно. Так что в выборе между этими моделями, скорее, нужно ориентироваться на вопрос собственного вкуса, так как и то и другое авто вполне заслуживают покупки.

Если провести опрос среди современных автолюбителей относительно предпочитаемого типа кузова, станет ясно, что большинство владеет или хочет в перспективе иметь исключительно седан. Любовь к такому типу автомобиля значительно превышает «тёплые» чувства, испытываемые к другим транспортным средствам, выполненным в виде хэтчбеков или . Современный потребитель хочет обладать полноценной машиной, которая располагает просторным багажным отсеком и уютным салоном с хорошей вместительностью.

Хотя бы один раз посетив авторынок, практически каждый автолюбитель растеряется от вида и многообразия представленных транспортных средств. Потенциальный покупатель из представленного ассортимента сможет выбрать такой автомобиль, который в точности будет соответствовать вкусу и предпочтению покупателя. Кроме того, можно найти такое авто, которое сможет удовлетворить ещё и финансовые возможности покупателя. Если рассматривать машины с таким типом кузова, как седан, в первую очередь, следует обратить внимание на бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. Оба автомобиля обладают как сильными, так и слабыми сторонами, регулярно конкурируя друг с другом. На деле следует разобраться: какой же автомобиль лучше? Естественно, когда заходит речь о Volkswagen Polo, на первое место выходит непоколебимая репутация немецкого концерна, годами поставок доказавшего своё превосходство. Что касается Kia Rio, стоит отметить его качество и превосходное оснащение, которое опровергает скептическое отношение к корейским авто.

Сравнительный анализ Volkswagen Polo и Kia Rio

Главное, что бросается в глаза - это привлекательный экстерьер, над которым неплохо поработали дизайнеры двух фирм. Разберёмся с техническим оснащением, возможностями, слабыми и сильными сторонами, чтобы выбрать седан, обладающий лучшими характеристиками и ездовыми параметрами.

Фольксваген Поло

Впервые российский потребитель увидел Поло в 2010 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем. Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид. Добиться ярко выраженного экстерьера, который в разы лучше своих предшественников, удалось путём использования аккуратной кармы и органической задней стойки, вкупе подарившим авто неординарную «корпоративную» внешность.

Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне. Бюджетность транспортного средства подчёркивает отсутствие качественной отделки и хорошей обивки, что делает автомобиль ещё лучше и доступнее.

Одними из плюсов являются:

  • багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
  • хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
  • геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.

Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92. Современный седан Поло - комфортабельное авто для широких масс, машина лишена напыщенных изысков, привлекая тех, кто ценит качество и может позволить себе авто со средней ценой.

Kia Rio

Чтобы проводимое сравнение было максимально честным и смогло определить тот автомобиль, который в разы лучше своего соперника, следует в двух словах описать современный седан Киа Рио. Главными достоинствами которого являются обширные опции, харизма и яркая новизна. Таким автомобилем, как Kia Rio, может обладать только тот, кто в отличие от других автовладельцев желает подчеркнуть свой стиль и предпочтения. Машина покоряет сердца россиян своей фирменной «тигровой улыбкой», плавными и одновременно острыми линиями выштамповки, расположенной по длине всего кузова, а также неординарными узкими фарами. Внешний вид этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон, подчеркивающей индивидуальность и новизну корейского транспортного средства.

На первый взгляд, седан Рио кажется немного лучше автомобиля Volkswagen Polo, особенно если учесть бюджет, который необходим для его приобретения, однако, следует разобраться с техническим оснащением машины.

Заглянув в салон, потенциальный покупатель увидит не менее привлекательный, по сравнению с экстерьером, внутренний облик авто. Простая и одновременно привлекательная приборная панель дополняет рулевое устройство, которое не способно регулироваться по высоте. Одним из небольших недостатков считается отсутствие возможности ставить спинку водительского сидения в вертикальное положение.

Не отличаются пространством задние пассажирские кресла, которые могут приносить дискомфорт во время - это результат создания фееричного внешнего облика Kia Rio. Правда, есть и своеобразные элементы декора, делающие времяпрепровождения в авто более приятным и удобным, о чём свидетельствуют: углубление для торпедо, места для четырёх подстаканников, розетки.

Жили не тужили, а тут − вот тебе раз! − пришли захватчики. Причем не с самой Поднебесной или Страны восходящего солнца − это отдельная тема для разговора, а с южной республики Корея. В старинные «междоусобные» войны европейских автомобильных концернов вмешалась третья сторона из азиатской части материка.

Главный удар по европейским производителям был нанесен в плане рыночной стоимости. Прямиком с конвейерной ленты азиатской страны посыпались, словно горошины из стручка, свеженькие автомобили с весьма бюджетным «ценником» и превосходным качеством сборки, поднятым на абсолютно новый уровень.

Если не догадались, то речь идет о самой известной южнокорейской компании КИА, основанной еще в годы Второй Мировой войны. Долго же шел автомобильный концерн к намеченной цели: выйти на мировой рынок из Азии. Именно так расшифровывается название бренда.

Не зря также был разработан новенький слоган «Искусство удивлять». Взбудоражив мировое сообщество в 2000−е гг. выпуском модных и недорогих автомобилей, фирма тем самым, сама того не осознавая, бросила вызов крупнейшим европейским компаниям, занимавшимся автомобильным бизнесом еще тогда, когда южнокорейцы под стол пешком ходили.

Одним из европейских брендов, принявшим брошенный вызов, стала компания Фольксваген − самая «народная» и популярная марка не только в Европе, но и во всем мире.

Под удар попал один из «бюджетников», выпускаемый с 1975 года, − Фольксваген Поло в кузове седан. Автомобиль, переживший пять поколений, заслуживший в 2010 году почетное звание «Автомобиля года» в мире и ежегодно входящий в десятку самых продаваемых машин в Европе, встретил азиатского соперника. Им стал Киа Рио в кузове седан.

На самом деле противостояние длится уже более пятнадцати лет. Первая генерация Киа Рио вышла в европейский свет в 2000 году. Но в то время автомобиль лишь набирал обороты: в Европу привезли слабоватый, недоработанный седан в паре .

Ситуация поменялась в 2003 году, когда произошли два связанных между собой события: от концерна откололась та самая Киа Групп, проектирующая известные нам автомобили, а модель Рио подверглась , коснувшемуся не только внешней оболочки машины, но и подкапотной «начинки».

С тех пор с каждым годом положение обострялось. В 2015 году состоялся рестайлинг третьего поколения Киа Рио, который лишь сильнее раззадорил немцев. Те тоже не стояли на месте: Фольксваген Поло седан также получил ряд обновлений.

Перед искушенным потребителем встал закономерный вопрос: что выбрать? Какая модель лучше? Разница в цене небольшая: с крохотным перевесом примерно в 50 тыс. рублей лидирует Поло седан, если сравнивать базовые комплектации обоих «противников».

Экстерьеры автомобилей

Начнем с самого простого сравнения. Престиж − это, конечно, поверхностный показатель в выборе автомобиля, но бывает, что становится решающим фактором в поставленной дилемме. Немецкое качество − этим все сказано. Ему доверяют во всем мире. Немецкие производители давным−давно зарекомендовали себя, как ответственных мастеров своего дела, создающих по−настоящему надежные и современные автомобили для всех категорий потребителей.

Южная Корея − новичок в этом вопросе, но движется семимильными шагами к поставленной цели. Уже сегодня репутация компании Киа ни в чем не уступает реноме ведущих европейских фирм в сфере автомобилестроения. Поэтому по данному показателю обеим моделям ставим счет 1−1.

По внешнему виду − две совершенно разные противоположности. Если Киа Рио − это яркое стильное пятно, притягивающее взгляды своими необычными мускулистыми формами, обжимающими весь кузов автомобиля, то Фольксваген Поло характеризуют спокойные плавные линии, взятые с образа классического седана. Бунтарский дух Киа Рио выдает радиаторная решетка. Она гораздо больше и шире короткой полоски Поло седан, сжатой с двух сторон стандартными фарами.

Кстати, головная оптика тоже передает заметное различие в стилях. Агрессивный, холодный взгляд хищника у «азиата» против внимательных безмятежных «глаз» «европейца». Модные «бумеранги» противотуманных фар «корейца» против обычных хрустальных «окуляров» «немца».

Даже линия крыши у них разная. На Киа Рио сразу бросается в глаза чрезмерное усердие корейцев, направленное на создание образа, приближенного к прототипу. Стильно изогнутый «колпак» крыши − тому подтверждение. Седан Поло… такое чувство, что дизайнеры не делали никаких зарисовок, а напрямую занялись проектированием новых форм автомобиля, в том числе и крыши.

Боковины азиатской модели − это накачанные «мышцы», которые выдают «выштамповки» вдоль всего корпуса. На седане они тоже есть, но они не столь приметны, как на Рио.

Корма «корейца» выглядит привлекательнее, чем у «немца». Она приподнята и по габаритам кажется больше. Задние фонари, которые пересекает линия крышки багажника, раза в два превосходят компактные плафоны Фольксвагена Поло. Зато классический облик задней части седана Поло имеет две утонченные хромированные вставки: одна идет вдоль двери багажного отделения, вторая – по нижнему краю бампера.

По размерам особой разницы нет. В длине побеждает «немец». Он на 14 мм больше, чем «азиат». Ширина абсолютно одинакова − по 1,7 м для обеих моделей. За счет более выпуклой крыши высота Киа Рио больше на 5 мм, чем у немецкого седана. По клиренсу «европеец» превосходит «азиата» на 10 мм − 170 и 160 мм соответственно.

И вновь нельзя выявить четкого победителя в категории «Экстерьер». Кто лучше? Тут все решает предпочтение покупателя. Вкусы у всех разные: кому−то придется по душе классический облик седана Поло, другие с радостью сядут за руль задорного и колоритного Киа Рио. Поэтому счет 2−2.

Интерьеры и технические характеристики

Может, если сравнить интерьеры моделей, тогда выявится лидер?

Но и здесь не все так однозначно. Немцы всегда считались самой педантичной нацией, поэтому в плане эргономики им нет равных. Каждая модель − это образец удобства, в котором выверено все до мелочей. Сюда же относится и седан Поло, который с каждым годом становится практичнее и комфортнее.

Корейцы начали осваивать науку эргономику не сразу, но как только в стране появились зарубежные мастера (преимущественно из европейских стран, как ни парадоксально), азиаты мгновенно стали перехватывать навыки «продвинутых учителей».

Последний Киа Рио − результат обучения. Причем вполне качественный: все элементы интерьера в салоне «корейца» расположены под рукой, тянуться не требуется.

Качество материалов лучше на корейском автомобиле. На «торпеде» используются более мягкий пластик. Тканевые фактуры также и смотрятся оригинальнее, и ощущаются приятнее, нежели на немецком седане. Хотя во многом разнообразие композитов зависит от комплектации авто. При желании покупатель может отделать центральную консоль даже деревянными вставками.

И снова в салоне «корейца» мы видим рельефность. имеет множество выступов. Под большим «козырьком» находятся два глубоких цилиндра с тахометром и спидометром.

На «приборке» седана Поло стоят два аккуратных «кольца», показывающие скорость и обороты, а между ними вмонтирован небольшой экран бортового компьютера.

Рулевое колесо на обеих моделях в зависимости от комплектации оснащается различным набором функций. В основном они связаны с управлением мультимедийной системой. Любители гоночных соревнований по достоинству оценят возможность установки на Поло «обрезанного» руля вместо стандартного круглого «штурвала».

Центральная панель «немца» выглядит проще, чем у соперника. Однако, если внести дополнительный взнос, то на консоли можно обнаружить приятный сюрприз в виде 6,5−дюймового сенсорного экрана. Его можно использовать в качестве навигатора, камеры заднего вида при , а также смотреть фильмы в высоком разрешении.

«Кореец» лишен такой возможности, но зато он может похвастать отличной акустической системой и подогревом руля, а в топовых версиях доступны беспроводные технологии, голосовое управление информационно−развлекательной системой, климат−контроль и множество других удобств.

Пакеты «примочек» для обеспечения безопасности можно не рассматривать. Оба автомобиля имеют стандартные наборы опций, которые могут расширяться при доплатах.

Багажное отделение Киа Рио составляет 500 литров. Оно вместительнее багажника «немца», у которого показатель равен 460 литрам. Спинки обеих моделей можно опускать в соотношении 60:40, увеличивая объем свободного пространства багажника.

Все же азиатский седан выглядит симпатичнее, немецкого «бюджетника». Это касается и качества отделки, и функциональности. Но главный козырь «немца» − большой дисплей на центральной консоли − полностью нивелирует превосходство гордости южнокорейского автопрома. Поэтому счет вновь становится равным − 3−3.

Кто быстрее, сильнее и надежнее? Чей двигатель лучше?

Фольксваген Поло демонстрирует потребителю только одну силовую установку − 4−цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,6 литра.

Базовый мотор заправлен 85 л.с. Его крутящий момент достигает 145 Нм, а максимальная скорость дотягивает практически до отметки в 180 км/ч. На 5−ступенчатой «механике» разгон осуществляется за 10,5 секунды. В смешанном режиме 85−сильный двигатель расходует около 6,4 литра на 100 км.

«Продвинутая» версия развивает мощность в 105 л.с. Крутящий момент составляет 153 Нм. «Максималка» достигает 190 км/ч. «Сотню» в сочетании с 6−ступенчатой автоматической трансмиссией преодолевает за 11,9 секунды. Но можно устанавливать и механическую трансмиссию на 5 диапазонов.

Корейский претендент на звание лучшего автомобиля имеет более мощные силовые установки под капотом. Базовый аппарат − это 1,4−литровый «атмосферник» с производительностью в 107 л.с. Крутящий момент достигает 135 Нм. Набирает отметку 100 км/ч за 11,5 секунд. Это на 4−диапазонном «автомате». На 5−ступенчатой

Вы желаете приобрести компактный автомобиль, который будет даровать комфорт, качество и надежность, и при этом не переплачивать? Тогда советуем поближе познакомиться с KIA Rio и Volkswagen Polo, ведь именно эти кары обладают всеми перечисленными выше параметрами и находятся в свободном доступе в дилерской сети. Сказать однозначно, какая из двух представленных машин лучше, нельзя, ведь в каждой из них есть что-то свое уникальное, выделяющее ее из потока железных сородичей. Для объективности представим вашему вниманию сравнительный анализ основных характеристик каждого авто, а уже вы сами определите для себя, какой из них лучше. Поехали?

Внешность

Обе представленные модели отличаются стильным дизайном и роскошными формами. Во внешности Polo преобладают классические, в некоторой степени даже консервативные черты, а вот Rio выглядит современно, можно сказать, футуристично. Ценители традиций скорее всего выберут брутального немца, а предпочитающие идти в ногу со временем остановят свой выбор на харизматичном корейце.

Особого внимания заслуживает кузовное исполнение наших сегодняшних участников сравнения. KIA Rio и Volkswagen Polo доступны как в кузове седан, так и есть возможность приобрести хэтчбек. Как видите, вы можете не ограничиваться в своих желаниях.

Салон

Говорить об интерьерах также не будем по той же самой причине – отзыв получится исключительно субъективным, а в рамках данного обзора это просто недопустимо. Отметим лишь то, что салон как первого, так и второго участника нашего сравнения создан в лучших традициях производителей, отделан исключительно дорогими материалами и обладает богатым комплектом опций.

Двигатели и трансмиссии

Если оценка внешности – это всегда субъективное понятие, то с техническими характеристиками спорить довольно тяжело, ведь цифры – вещь упрямая.

Моторная линейка обоих сегодняшних компакт-каров представлена парой силовых установок. Немцы оснастили свое детище 1,2- и 1,4-литровыми двигателями, причем мощность их колеблется в пределах 60 – 105 л.с. Кореец доступен с более объемистыми двигателями – 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно.

Трансмиссии предлагаются также на выбор две: механическая и автоматическая.

Динамика

Выше обозначенные характеристики не дают полной картины, поэтому не лишним будет рассказать о том, на что способны эти железные малышки.

Максимальная скорость Volkswagen Polo в зависимости от установленного двигателя колеблется в пределах 157 – 190 км/ч, соответственно разгон от нуля до сотни занимает от 6,5 до 16,1 секунды.

KIA Rio демонстрирует еще лучшую динамику – в зависимости от модификации корейца можно разогнать от 168 до 190 км/ч. Разгон от нуля до сотни километров у модели с самым младшим двигателем занимает 13,5 секунды, а вот самому мощному мотору для этой же цели понадобится 10,3 секунды.

Исходя из сказанного стоит признать, что детище немецкого автоконцерна демонстрирует лучшую динамику, потому если вы иногда любите погонять, то именно Polo вам необходимо выбрать в качестве своего боевого товарища.

Расход топлива

Немаловажным параметром при выборе автомобиля является его аппетит. Думаем, пришло время поговорить о расходе топлива наших участников.

Владельцам Volkswagen Polo в сравнении с обладателями KIA Rio надо отметить повезло больше, потому как их железные кони обладают умеренным аппетитом – так на сотню километров пробега в смешанном цикле они будут довольствоваться в среднем 5,6 литрами бензина против 6,2 литра, характерных для последнего.

Мы лишь представили вам фактические данные, однако при выборе автомобиля куда важнее единение душ, посему доверяйте своему сердцу!

Ещё 7-10 лет назад немецкому автопрому никто не мог составить настоящей конкуренции. В Европе и США автомобили немецкого производства пользовались большой популярностью благодаря элегантности, сдержанности и некоторой консервативности дизайна. Качественные, но неброские материалы, четкие и очерченные линии кузова и интерьера — кто мог бы составить конкуренцию известному «немцу» Volkswagen Polo? Конечно, его полная противоположность — яркий, броский и динамичный Kia Rio. «Кореец» громко заявил о себе с появлением третьего поколения 2011 года, и с тех пор многих автолюбителей не перестаёт интересовать вопрос — что лучше, Киа Рио или Фольскваген Поло? Чтобы ответить на данный вопрос, мы детально рассмотрим дизайн (включая интерьер и экстерьер), технические характеристики и отзывы автовладельцев о каждом авто.

Kia Rio является одним из самых известных представителей корейского концерна Kia Motors, который появился на европейском рынке ещё в 2000 году. Название модели хорошо передаёт дух автомобиля и означает веселье, праздник. Несмотря на яркий и примечательный дизайн, автомобиль может похвастаться надежностью, высоким качеством комплектующих материалов, а также хорошими техническими характеристиками. Однако обо всем — по порядку.

Интерьер и экстерьер



Как было отмечено выше, автомобиль имеет примечательный дизайн экстерьера — вне зависимости, хэтчбек это или седан. Широкая колесная база (2570 мм), небольшая высота (1455 мм), 160-мм клиренс и средняя длина корпуса (4366 мм) создают впечатление динамичного и хорошо спроектированного городского представителя авто малого класса. Дополнительной динамичности и даже некоторой агрессивности добавляют автомобилю отдельные элементы экстерьера — малый угол лобового стекла, скошенный капот, сплошная фальшрешетка радиатора, а также выделяющиеся колесные арки и спортивный дизайн противотуманных фар, интегрированных в передний бампер. Оптика Kia Rio удачно дополняет экстерьер авто благодаря удлиненной форме и переходу на боковые поверхности корпуса.

Интерьер автомобиля является целостным продолжением его внешнего вида. Внутри — недорогие, но качественные и надежные материалы. Приборная панель, коробка передач и рулевое колесо имеют ряд дизайнерских решений, таких как вставки под металл, хромированные накладки, яркую подсветку и плавные, но стремительные линии элементов интерьера. Салон имеет отличное техническое оснащение, включающее в себя климат-контроль, подогрев сидений, блютуз, запуск двигателя без ключа и т.д. Единственный нюанс — не все опции доступны в базовой комплектации.

Технические характеристики

Фольксваген Поло или Киа Рио — что выбрать? Кратко укажем технические характеристики Киа Рио, чтобы читатель смог сложить своё объективное мнение об этих автомобилях. Киа Рио выпускается в нескольких кузовах — 5/3-дверный хэтчбек или 4-дверный седан, габариты моделей указаны выше. На выбор покупателям предоставляются модели с двигателями на 1.4 и 1.6 литра, имеющие мощность 107 и 123 л.с. соответственно. Покупатель может выбрать комплектацию с 5- или 6-ступенчатой МКПП, или же 4- и 6-ступенчатой АКПП. Объем бака Киа Рио составляет 43 литра, масса авто — 1110 кг. Расход топлива составляет порядка 4.9-7.6 л на 100 км. Киа имеет просторный багажник в 500 литров — куда больше, чем у конкурента Поло (430 литров).

Отметим, что по тестам Euro NCAP авто получило 5 звезд из 5. Это означает, что надежность кузова на высоте, а надежнее транспортного средства по показателям активной безопасности, безопасности ребенка и взрослого пассажира, сложно найти — это подтверждают многочисленные тесты, проведенные специалистами из ЕС.

Прежде чем ответить, что купить — Фольксваген Поло или Киа Рио, мы должны рассмотреть конкурента «корейца» — одну из самых известных и знаменитых моделей среднего класса в мире.

Главные особенности, интерьер и экстерьер VW Polo


Этот автомобиль известен всем с 1975 года. Последнее поколение вышло на рынок весной 2009 года — с тех пор проводился только незначительный рестайлинг, который существенно не затронул образ «немца». Одна из фирменных «примет» Фольсквагена — широкие и угловатые фары, которые добавляют автомобилю некую агрессивность и динамику, не делая его дизайн пресным и незапоминающимся. Далее идут простые и ясные формы кузова, выверенные и четкие горизонтальные линии, острые грани, выделяющиеся колесные арки — консерватизм и элегантность в чистом виде. Поло выпускается как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, причем первый имеет более примечательный, яркий и запоминающийся дизайн.

Интерьер VW Polo — показатель немецкого минимализма: внутри нет ничего лишнего. Передняя панель, рулевое колесо, приборы и переключатели — всё выглядит очень лаконично. Дизайн интерьера можно было бы назвать скучным, если бы не хромированные вставки, чередующиеся с жестким и мягким высококачественным пластиком, которые разбавляют интерьер и добавляют ему некоторую живость.

Технические характеристики

Длина автомобиля составляет 4390 мм, ширина колесной базы — 2553 мм, ширина самого транспортного средства — 1.7 м. Отметим, что Поло имеет завышенный клиренс в 170 мм, масса — 1.2 тонны. Фольксваген предлагается только с двигателем на 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Объем бензобака — 55 литров. Покупатели могут приобрести модели как с механической, так и автоматической КПП.

Динамика и стоимость транспортных средств

Итак, мы кратко рассмотрели самую важную информацию о каждом из двух транспортных средств, которые находятся в одной весовой категории. Для полноценного сравнения необходимо рассмотреть такие категории, как цена на каждый автомобиль, а также динамику его движения.
И Rio, и Polo имеют одинаковую динамику движения на дороге. Нельзя сказать, что есть значительные плюсы или минусы — седаны хорошо стартуют с места, уверенно ведут себя на дороге, коробки передач отличаются плавностью и мягкостью. Подвеска у Поло чуть более жесткая, нежели у Рио, однако этого практически не чувствуется при передвижении в пределах города и легкого бездорожья. Таким образом, динамика как у первого, так и у второго авто, практически одинаковая — ни от одного из транспортных средств не стоит ждать драйва или чего-то сверхъестественного.

Стоимость Киа Рио на данный момент составляет чуть более 9 тысяч долларов США. Стоимость Фольксваген Поло немного выше и начинается от 10,5 тысяч долларов США.

Напоследок отметим, что отзывы владельцев, в большинстве случаев, одинаковы касательно каждой из моделей. Машины недорогие в обслуживании, надежные, комплектующие легко найти на авторынке или в интернете, а тест драйв Киа Рио и Фольксвагена Поло показывают, так или иначе, схожие результаты. Вывод — всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого автолюбителя, и только на основании личных симпатий можно делать вывод той или иной машины.

Для полноты обзора, можно ознакомится с видео материалами о данных автомобилях:

Сравнение от Антона Воротникова

Лицом к лицу, видео сравнение разгона

Безопасность для нас очень важна, ведь каждый день происходят тысячи ДТП, посмотрим же на краш-тесты Рио и Поло

Полный видео-обзор Киа Рио от Anton Avtoman

Игорь Малкин обозревает Поло