Домой Системы двигателя Полный привод в заносе. Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле? Неоднородность дорожного покрытия

Полный привод в заносе. Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле? Неоднородность дорожного покрытия

О громное, ожидающее меня ледовое поле, слегка припорошенное снегом, поначалу кажется уж слишком надуманным испытанием. Когда еще в реальной жизни попадешь в такие условия... За бортом +1, Новорижское шоссе покрыто водным раствором реагентов, но даже обычный переднеприводный хэтч чувствует себя на этой жиже более чем уверенно.

Полтора километра в сторону, съезд на проселок к полигону – и ситуация в корне меняется. Лед при пограничных околонулевых температурах особо скользкий, с водяной пленкой и на таком миксте не всегда эффективна даже шиповка… «На полном приводе было бы попроще…», – подумал я, в очередной раз отлавливая машину на простенькой дуге…

380-сильный топовый Jaguar F-Pace, конечно же, имеет массу «электронных помощников»: и ABS, и ESP, он умеет экстренно тормозить и динамически перераспределять крутящий момент… А еще у него, само собой, полный привод с многодисковой муфтой и приоритетом задней оси. Да нужно ли вообще учиться ездить зимой, имея такой арсенал? Нужно!

«Водителя любого автомобиля подстерегают две опасности. Первая – потеря стабильности, то есть снос передней оси. Вторая – потеря управляемости, то есть занос задней. При полноприводной схеме трансмиссии эти явления возникают реже благодаря перераспределению крутящего момента на каждую из осей, а в случае с F-Pace – еще и на каждое из колес.

Основное преимущество полного привода – стабильный старт с места и возможность сохранять хорошую управляемость на достаточно высоких скоростях в процессе движения.

Если говорить о выборе наиболее безопасного типа полного привода, то еще десять лет назад я бы однозначно рекомендовал «постоянную» схему Full time, при которой крутящий момент сразу присутствует на обеих осях. Нынешние же электронноуправляемые муфты настолько быстры, что при малейшей пробуксовке ведущей оси почти мгновенно, за 3,5 мс подключают заднюю или переднюю. Но вы этого просто не почувствуете, так что смысла в постоянном полном приводе уже почти нет.

Тем более что большую часть времени вторая ось просто не нужна – это дает только повышенный расход топлива и все. И если уж мы говорим о безопасности и управляемости, то автомобиль с постоянным, не меняющимся моментом на двух осях не очень охотно движется по дуге. Бывает так, что на поворачивающих колесах он просто мешает – такое случается на автомобилях с дифференциалом Torsen. Поэтому для обычных условий движения самые оправданные системы – на основе муфты Haldex при приоритете передней оси или муфты Magna при основной задней.

Но всегда следует помнить, что тормозной путь автомобиля, который очень важен, вообще никак не зависит от типа привода. Так что выбор автомобиля – это лишь малая часть успеха».

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover

Переходим от теории к практике на полигоне Jaguar Land Rover под Москвой. Первая задача на ледяном поле вроде бы и простая – «змейка» между конусами с постепенным увеличением амплитуды движения и скорости. Рано или поздно это должно привести к потере как стабильности, так и управляемости. Почему, что и как делать дальше, я узнаю по ходу этой увлекательной и интересной пьесы.

Мультимедийный дисплей F-Pace в режиме реального времени показывает мне, как распределяется момент по колесам, но мне некогда смотреть картинки.

1 / 2

2 / 2

Пока я не превышаю заданный лимит в 30 км/ч и рулю аккуратно, кроссовер прекрасно обходит конусы практически по голому льду даже на нешипованных шинах, не подключая ESP, о чем я могу судить по отсутствию характерного хруста и мигающих пиктограмм.


Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Будем предельно честны. Для каждого типа покрытия, для каждого вида шин, для каждой конструкции автомобиля существует максимально допустимая скорость, на которой можно выполнить тот или иной маневр без потери стабильности или управляемости. Естественно, при правильной работе рулем, газом… При ошибках в «пилотировании» такая скорость будет меньше».

Так вот, любая, даже самая совершенная система стабилизации дает 20-процентную прибавку к максимальной скорости безопасного совершения маневра. Не более того. То есть, если на автомобиле без ESP вы пройдете эту площадку без потери курсовой устойчивости на 30 км/ч, то с электронной стабилизацией скорость будет 36 км/ч. Давайте попробуем!

С увеличением скорости и амплитуды объезда конусов корму начинает забрасывать в сторону, и автомобиль теряет управляемость. Лампочка ESP мигает, «Джаг» приобретает вялость, но боковое скольжение от этого не пропадает. Позвольте, а куда же смотрит вся электроника?


Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Никто не отменял законы физики. Если импульс, сообщенный автомобилю при помощи акселератора, избыточен, то машина будет идти по тому вектору, в направлении которого изначально приложен момент.

Направление можно корректировать при помощи руля, газа и всевозможных дополнительных технических решений, будь то перераспределение момента по осям или колесам или избирательное подтормаживание одного или нескольких колес.

1 / 2

2 / 2

Но все это работает в определенных скоростных пределах.

Типичная ошибка – слишком высокая скорость вхождения в поворот. Если ее совершить зимой, скорее всего последует снос передней оси наружу, откорректировать который весьма сложно. Конечно же, есть профессиональные или спортивные техники вождения, позволяющие ездить с очень высокими скоростями, но это особая статья, которой учатся годами.

Любая электронная система стабилизации – это, прежде всего, анализатор правильности наших действий за рулем, а лишь во вторую очередь действенный помощник. Если водитель не в состоянии определить момент срыва осей в скольжение, сработавшая автоматика – первый показатель того, что скорость нужно сбрасывать.


Не сию секунду бить по тормозам, а понимать: дорожные условия таковы, что входить в следующий поворот или совершать перестроение даже на идеально прямой трассе нужно более осторожно. И, конечно же, не пытаться тормозить во время маневров или на дуге. В этом случае поможет только корректное управление. Но это, опять же, тема для множественных теоретических и практических занятий. Если опыта нет, то проще просто ехать помедленнее. Даже на полном приводе».

Еще одно упражнение – разгон с «газом в пол» и экстренное торможение. На льду даже полноприводная трансмиссия с трудом переваривает 460 Нм крутящего момента F-Pace, и рулем для поддержания стабильности прямолинейного движения приходится работать на опережение. Система стабилизации, которая включает в себя и контроль тяги, пока выключена. Команда инструктора, тормоз в пол, стрекот ABS – и автомобиль останавливается, не отклоняясь от курса.


Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Электроника стопроцентно справляется со своими функциями, определяя, как нужно разнести усилие на тормозные машинки по осям. Но самое эффективное торможение будет не с педалью в полу, а на грани срабатывания ABS. Такой метод достигается только путем тренировок и безусловным знанием повадок автомобиля, которым вы пользуетесь».

С включенной электроникой все происходит куда спокойнее. Она «придушивает» мотор, исправляет нарочитую грубость управления и ошибки, не позволяя сверхмощному Jaguar уходить с курса. Как раз в этом случае и полный привод на все сто отрабатывает свое существование.


Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover:

«Зимой автомобиль может заскользить наружу и на небольших скоростях. Малоопытные водители полноприводников часто совершают ошибку, думая, что на таком автомобиле можно добавлять газ уже на входе в поворот. В результате получаем скольжение обеих осей. Выход из ситуации один: стабилизировать переднюю ось, распрямляя руль и пытаясь зацепиться за покрытие, затем компенсировать занос задней за счет добавления слабого, «тянущего» газа. И снова нужен опыт и практические занятия на собственной машине.

Но бывает и так, что на вовсе минимальной скорости машина не едет туда, куда нужно. Вроде вы до упора выкрутили руль влево, а она не слушается и идет прямо или даже вправо. В этом случае выйти на нужный курс поможет вращение руля в сторону сноса оси, в данном случае – вправо. Выполнить это простое движение мешают стереотипы, избавиться от которых можно только путем тренировок.


Даже самому опытному водителю я бы порекомендовал раз в год проходить курсы повышения водительского мастерства или контраварийной подготовки. Если такой возможности нет – находить свободную площадку, на которой можно отработать те или иные освоенные ранее приемы и доводить их до автоматизма. В этом случае риск попасть в неприятную ситуацию, особенно зимой, многократно снизится».

И напоследок несколько моментов сугубо про машины 4х4:

  1. Полноприводный автомобиль стабилизируется только «под газом».
  2. Стабилизировавшись, он продолжает разгон, который не всегда безопасен при сложившейся дорожной ситуации.
  3. Попытка резко затормозить в таких условиях чаще всего приводит к возвращению первоначальной нестабильности или неуправляемости, даже если траектория прямолинейная.

Что в итоге?

Если вы неискушенный водитель, который не имеет желания и возможности регулярно тренироваться и «набивать руку», то проще всего ездить достаточно медленно, даже если у вас высокий автомобиль с полным приводом, который внушает уверенность.


Вы теряли управление на полном приводе?

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы .

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения . Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла. Безопасность водителя, да и его пассажиров , то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем , не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате. Разумеется, тому водителю , который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации. Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто , тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос . Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП . Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

Видеосюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

Hello All !

Сразу скажу, каюсь виноват.

Стаж вроде 10 лет уже, были у меня всегда
переднеприводные машины, и вот достало,
что городе не убирают, и зимой по городу,
просто не проехать, решил купить джип или паркетник,
выбор пал на Toyota RAV4 1997 г.в. с 4WD.
Ну поездил на нем летом, очень радостный им
что почти везде лазить на нем можно, и для
семьи и дачи самый раз. Классный машин.

И вот пришла зима...
Ну к зиме я подготовил (жидкости, АКБ, и подвеску)
машину само собой, резину тоже поменял на зимнюю,
правда на не шипованную на Michelin Alpine 4x4 (215/70/R16).
В нашем городе, первый снег и гололед, как всегда,
как стихийное бедствие коммунальные службы, снег не
ждали и не знали, вечером ночь был сильный дождь,
потом повилил снег, утром уже было 10-15 см. снега,
и при этом, уже подмерзшего, и внизу лед был.
Мне нужно было утром на дачу с тещей, ну машину отодрал
от снега, завели, поеxали, ну дороги как всегда, не убраны,
на поворотаx, ледяные глыбы, и на дороге ледяная горка
с гребенкой. Мы не мы, мы на джипе, я радостный, что машина,
так xорошо, по сугробам ездит, и через кашу снежную идет,
ну класс машина, суппер. Выехали из города, ну как всегда,
по привычке с передним приводом, лечу 70 км/ч, и не вижу,
что на дороге за городом ветер сильный и гололед и корка.
Ну ладно лечу, и какой-то момент при объезде, не помню чего,
машину начинает вертеть (или дрифтинг), я по привычке
с передним приводом, жму на педаль газа, думаю, как-то выйти
из этого дрифтинга, а ничего не получается, впереди меня,
на левой полосе, машины и рейсовый пазик, ну думаю, только
бы в ни не вписаться, фиг с ним, что вылечу за дорогу,
там снежные сугробы, об ниx заторможу. Вот в эти мысляx,
я верчу руль в разные стороны, стараюсь стабилизировать,
движения машины, и выйти из дрифтинга, уxожу от машин,
потом вижу, что меня несет на рейсовый пазик, водила,
его тоже видит, что меня боком на него несет, уходим,
друг от друга, слава богу, ушли, во время как меня несло на его,
до меня дошло, что нужно тормозить двигателем, т.е. на педаль газа
нельзя в этой ситуации нажимать. Это все случилось,
в какие-то 1-2 сек. Тещя сидела рядом, ничего не сказала,
я сам себе сказал, ну его нафиг, получил адреналина,
обратно поеду аккуратней, хватит мне этого дрифтинга
с первым снегом.
Одно расстроило, что не заметил номер рейсового пазика,
чтобы подъехать извиниться перед ним, и в знак благодарности
дать бутылку.

Теперь вопросы:
- Какая манера езды должны быть и нужна на постоянном полном
приводе?
- И что нужно делать, чтобы избежать вертушки машины
на снежной дороге с гололедом? Я сам понимаю, что не лететь,
а если ехал аккуратно, и попал, что машины завертелась.
- Объясните, у меня ни разу не было машины с задним приводом,
манера езды на заднем, это почти тоже самое, что и на постоянном
полном приводе?
- Как лучше выйти из непреднамеренного заноса на машине с 4WD ?
Просто убрать ногу с педали газа и тормозить двигателем?
- И еще, понял, что для полного привода и чтобы ездить за городом,
нужна резина ШИПОВАННАЯ. Шипы, я думаю дают меньше шансов, чтобы
машины закрутилась, и ее выкинуло бы за полосу.

P.S: Понимаю, что поступил не правильно, хочется,
чтобы такого не было, вот и вопросы.

Спасибо...
----
С уважением, Николай
Toyota RAV4 (левый руль), 1997 г.в., 3S-FE, МКПП

Во время движения автомобиля по скользкой дороге хоть какой резкий манёвр водителя способен привести к потере контроля над устойчивостью автомобиля — занос, переходящий в неуправляемое вращение. Нередко это случается на поворотах, циклических неровностях дороги, колее, продавленной большегрузными автоперевозчиками, на довольно крутом подъёме либо при спуске. Появляется неуправляемый занос, бокового либо продольного скольжения, переходящий в критичный занос с насыщенным вращением автомобиля. Итак, занос — скольжение автомобиля боком с одновременным продолжающимся поступательным движением. Верная посадка водителя (спина впритирку к сидению) позволяет ранее ощутить занос и принять меры по выведению машины из небезопасного положения.

Степень трудности и время прохождения вэдовым автомобилем неуправляемого заноса находится в зависимости от мастерства и быстроты реакции водителя, типа привода машины и процентного рассредотачивания по осям вращающего момента. Большая часть водителей, как начинающих, так и довольно опытнейших, при неожиданном заносе испытывают таковой испуг, что просто со всех сил нажимают на тормоз, лишая тем автомобиль манёвренности.

Что следует делать сначала при заносе? Потому что в управлении вэдовой машиной на скользкой дороге доминирует вектор тяги, а не своевременная реакция управляющим колесом, кидать педаль акселератора при заносе нельзя ни при каких обстоятельствах. При полном сбросе газа (закрытии дроссельных заслонок) машина скатывается в абсолютное скольжение на все четыре колеса.

Запомните — это принципиально: при заносе управляющее колесо резко выкручивается в сторону заноса, педаль акселератора незначительно приотпускается — и сходу рулём идёт выравнивание автомобиля сейчас в другую сторону с одновременным значимым добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с маленьким притормаживанием педалью головного тормоза. Трудно? Да. Только шофер, прошедший специальную подготовку, может стремительно и хорошо вывести автомобиль из заноса в силу конструктивных особенностей полного привода. Чем больше исходная скорость машины, тем труднее совладать с таковой ситуацией. Еще проще её предупредить.

Начнём с того, что современный вэдовый автомобиль, имеющий несколько систем безопасности, даёт неверное чувство полной стойкости на сколькой дороге. Из-за различных тяговых усилий на каждую ось и меняющихся динамических нагрузок на стороны подвески он более небезопасен при неуправляемом заносе, потому что трудно предсказать его поведение при потере сцепления резины и дорожного покрытия. Для утраты контроля над управлением авто довольно на большой скорости при гололёде резко отпустить педаль акселератора.

При вхождении в каждый поворот на небезопасной трассе шофер должен быть максимально сконцентрирован в оценке ситуации. От корректности определения крутизны и наклона зависит выбор неопасной линии движения и стратегии авто движения. При мельчайшей некорректности тс, вероятнее всего, выскочит наружу поворотной дуги и «вылетит» с трассы. Так что более верной является сглаживающая стратегия, которая при верном построении траектории перемещения позволит сделать поворот для автомобиля наименее крутым, чем по сути.

На что стоит ещё направить внимание при движении на вэдовом автомобиле в экстремальных критериях, в том числе, и в заносе, — велика возможность опрокидывания машины при наличии на пути скольжения разных препятствий, потому что вектор силы инерции ориентирован в сторону изначального движения. Поступать в таковой ситуации следует аналогично действиям по выходу из заноса — использовать силовое руление в сторону вероятного опрокидывания сразу с приёмами балансирования с целью удержать авто вертикально.

Приведём несколько советов, как верно проходить заносы на вэдовом автомобиле и не попасть в страшную ситуацию. Многие водители заблуждаются, полагая, что автомобиль с полным приводом намного безопаснее зимой, чем задне- либо переднеприводный. По сути, машина с полным приводом в критериях гололёда только разгоняется резвее моноприводной, а тормозят они (при равных критериях) идиентично. Шины, устанавливаемые на авто с полным приводом, должны владеть последующими чертами — направленный протекторный набросок, потрясающие сцепные характеристики, контроль на проблемных дорогах. Резина непременно должна быть «зимняя», но не всесезонная, которая при падении температуры зимой ниже -5 градусов по Цельсию просто «каменеет» и её коэффициент сцепления с дорожным покрытием падает в разы. Шофер должен обдумывать, что способности маневрирования зимой даже на неплохой резине очень ограничены. Нужно избегать резких движений и насыщенных разгонов, неожиданных торможений и больших скоростей. Требуется прирастить дистанцию до впереди едущего автомобиля, двигаться лучше умеренно, все манёвры совершать плавненько и за ранее сбросив скорость.

Но разумней всего будет до начала зимнего сезона освоить способности неопасного вождения на специальной площадке под управлением опытнейшего инструктора.

На практике управляемый занос водители не так часто используют. Причин в такой сложившейся ситуации несколько. Во-первых, это сложность выполнения данного маневра транспортным средством. Во-вторых, низкий при его исполнении. Но, все равно, в сложных метеоусловиях иногда бывает полезно прибегнуть к его помощи.

Тренировка

Для успешного осуществления данного маневра техника должна быть превосходно отточена на тренировках. Для этого необходимо достаточно продолжительное время на специальной площадке полностью откатать все возможные варианты. Ширина на этом тренировочном ипподроме должна быть максимальной. Обязательно не должно быть препятствий и прочих транспортных средств. В противном случае возникает вероятность столкновения с препятствиями и возможной .

Чтобы уметь управлять заносом — нужно проходить специальные тренировки

Идеально для этих целей подойдет площадка, где проходят уроки вождения начинающие водители или водители — экстремалы отрабатывают различные трюки во время вождения авто.

Классификация

Наибольшее распространение по типу исполнения получила такая классификация в зависимости от . Таким образом, занос автомобиля подразделяется на:

  1. При переднем приводе
  2. При заднем приводе

В каждом конкретном случае методика выполнения своя индивидуальная и подходит строго под один определенный вариант машины.

Задний привод

Управляемый занос на заднем приводе выполняется следующим образом:

  1. Выполняется вход в поворот на высокой скорости транспортного средства
  2. Делается резкий поворот руля в сторону поворота, при этом нагрузка передается на передние колеса
  3. Выжимается полностью сцепление при нажатии педали газа
  4. Педаль сцепления отпускается, а газ продолжает удерживаться. Это действие выполняется до тех пор, пока авто не начнет скольжение
  5. Для корректного передвижения передних шин по дорожному полотну руль выворачивается в противоположную сторону относительно поворота
  6. Руль необходимо удерживать в таком положении. Нажатие на педаль необходимо подобрать так, чтобы задняя часть никак не влияла на выход машины из поворота

Управляемый занос на заднем приводе:

Данная последовательность показывает, как входить в управляемый занос на автомобиле с задним приводом. Также стоит отметить, что такой маневр намного проще выполнять именно на таком типе машины.

Передний привод

Для того чтобы управляемый занос на переднем приводе был выполнен, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. На максимальной скорости, которая возможна, выполняется вход в поворот. При этом важно, чтобы задняя часть авто скользила
  2. Затем выжимается сцепление, подтягивается рычаг ручного тормоза, при этом необходимо отжать педаль газа и при этом должно получиться полное скольжение машины
  3. Для того чтобы скольжение продолжалось дальше, необходимо отпустить ручной тормозной рычаг и выжать полный газ
  4. На следующем этапе необходимо вывернуть руль в противоположную сторону от поворота до тех пор, пока передние колеса не начнут нормально двигаться по дорожному покрытию
  5. Затем опускается ручной тормоз, выжимается педаль газа на полную, при этом процесс скольжения продолжается.
  6. Перед тем, как выйти из заноса, нужно отпустить руль и дать ему возможность прокручиваться, до тех пор, пока он полностью не выровняется. После прохождения начинает заново выполняться ручное управление.

Управляемый занос на переднем приводе:

Подобный занос выполнить значительно сложнее, чем в предыдущем случае. Как результат, необходима значительно улучшенная подготовка и большее количество тренировок для уверенного выполнения данного маневра.

Полный привод

Наиболее сложно в заносе управлять именно такими автомобилями. Эти авто очень чувствительны к нажатию педали газа и совсем в подобных заносах. Если полностью отпустить педаль газа и машину может развернуть вокруг оси. К аналогичному результату может привести и полное нажатие данной педали. Важно помнить, что машина выполняет скольжение обоими осями – и передней, и задней. При выполнении такого маневра на подобном авто необходимо сразу вывернуть руль в сторону выполнения заноса и регулировать степень нажатия подачи газа. В процессе выполнения заноса необходимо чувствовать транспортное средство. Важно помнить про один серьезный нюанс о том, как выходить из заноса на полноприводной машине – это наиболее сложный тип автомобиля при выполнении такого маневра. Необходимо соблюдать четкий баланс нажатия педали газа и поворота руля. Чтобы выполнить занос идеально, необходимо множество тренировок и богатый опыт вождения такого транспортного средства.

Управляемый занос на полном приводе:

Экстренное торможение

На практике данный маневр наиболее часто используется для выполнения экстренного торможения. Причина использования его заключается в невозможности использования других маневров для исключения аварийной ситуации. Например, возможно столкновение с другим транспортным средством. Другие способы торможения (такие, как ступенчатые и прерывистые) не могут принести необходимого результата. Поэтому водителю не остается другого способа, как сбросить скорость с помощью управляемого заноса и плавно затормозить затем.

Торможение — также занимает важное место в управляемом заносе

Для этого выполняется данный маневр в последовательности, которая указана ранее и соответствует типу привода транспортного средства. После того, как вираж выполнен и аварийная ситуация преодолена, выполняется обычное . Поэтому правильно отработанная методика того, как правильно выйти из заноса, позволяет достаточно часто избежать аварийных ситуаций. Каждый водитель должен уметь его выполнять на своем авто.

Заключение

Обычно водители считают, что они не должны уметь выполнять данный маневр и им нет нужды знать, как правильно выходить из заноса. Но как показывает современная практика, любые знания и умения не являются лишними. В том числе и на дороге. Ведь от того, насколько хорошо водитель чувствует свое авто и может на нем выполнить любой вираж, зависит не только его жизнь, но и жизнь других людей. Очень часто такой управляемый занос позволяет избежать аварии и спасти человеческие жизни. Поэтому его значение нельзя недооценивать, каждый водитель должен им владеть в совершенстве.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте