Сравнение автомобилей кроссовер Kia Sorento II и кроссовер Kia Sorento II рестайлинг. Киа Соренто или Соренто Прайм: сравниваем модель в разных модификациях Конкуренты kia sorento

В сегодняшней статье мы сравним Киа Соренто и Соренто Прайм. Мы не станем выяснять что лучше или выставлять оценки, а просто разберём наиболее заметные отличия автомобилей, и обсудим актуальность их одновременного присутствия на рынке.

Если поставить перед собой Киа Соренто и Соренто Прайм, то складывается такое впечатления, что разница между автомобилями кроется в одном небольшом рестайлинге. На деле всё обстоит совсем не так. Оба автомобиля являются представителями разных поколения, хотя на мировой рынок поставляются одновременно. У автолюбителей на этот счет имеется очень много вопросов, и на часть из них мы попытаемся сегодня ответить. Уже точно известно, что Соренто Прайм значительно дороже своего оппонента. Но действительно ли он стоит таких денег, или лучше купить обычный Соренто? Сейчас узнаем.

Отличия

Недавно состоялся масштабный 500-километровый тест-драйв автомобилей по горных дорогах Алтая, от результатов которого мы и будем отталкиваться. Для начала отметим, что Соренто Прайм относиться к третьему поколения модели, выпуск которой начался еще в 2002 году. Поэтому неудивительно, что оба автомобиля базируются на одной тележке, хотя колёсная база на целых 80 мм больше у Прайм. Помимо этого, новинка оснащена улучшенными подрамниками и амортизаторами. Также, кузов Соренто Прайм на 100 мм длиннее визави, но при этом ниже на 20 мм. Стоит заметить, что Прайм стал чуть мощнее своего предшественника.

Чтобы не быть пустословными, предлагаем вам сравнение показателей динамичности. Сразу хочется заметить, что силовой агрегат Прайм мощнее своего оппонента на 3 «лошадки» и максимально способен продуцировать 200 лошадиных сил. Также у новинки на 5 Нм вырос крутящий момент. Что касается времени разгона с нуля до сотни, то здесь также лучше Соренто Прайм – 9.6 с, против 9.9 с. , что в первую очередь связанно с увеличением габаритов, значительно больше у Прайм – 7.8 л, против 6.7 л. Интересно, что фактические показатели обоих автомобилей, практически соответствуют паспортным.

Серьёзные отличия заметны, если сравнить салоны автомобилей. Честно говоря – это небо и земля. В интерьере моделей можно наблюдать только один схожий момент – приборная панель. Во всё остальном, внутреннее убранство Прайм и Соренто Прайм разное. Ни в коем случае нельзя сказать, что у Соренто интерьер бедный или аскетичный, просто по сравнению с богатым премиальным убранством своего оппонента, он выглядит «нищим».

Переднюю панель Соренто Прайм, под лобовым стеклом, плотной дугой опоясывает стильный выступ, который также можно встретить у автомобилей марки Ягуар. С краю козырька можно заметить прострочку, намекающей на кожаную отделку, которая, кстати, отлично сочетается с лакированными деревянными вставками. В центре приборной панели расположена фирменная аудиосистема. Учитывая всё вышесказанное, претензии салона Прайм на премиум-класс выглядят не такими уж и надуманными.

Какой автомобиль лучше для пассажиров?

Какой же автомобиль лучше с точки зрения пассажиров – Kia Sorento или Sorento Prime? Трудно однозначно ответить на данный вопрос. Известно только то, что салоны обоих автомобилей бывают как 5-ти, так и 7-местными, а комфорту пассажиров заднего ряда уделено особое внимание. Они получают в своё распоряжение климатические регуляторы, удобные светильники и качественные динамики. Единственный важный момент, который нужно учитывать пассажирам третьего ряда – их рост не должен превышать 180 см, иначе поездка будет жутко некомфортной.

Подвеска – является сильной стороной обоих автомобилей, и это неудивительно, ведь, как уже говорилось выше, они построены на одном модуле. Те, кто ездил на Соренто отмечают, что автомобиль обладает невероятно плавным ходом, но немного кренится в резких поворотах. В свою очередь, у Прайм все эти моменты устранены, и он ведёт себя, как настоящий спорткар, на любой дороге, и это с учётом того, что автомобиль оснащается огромными 19-дюймовыми дисками. Также, стоит отметить один важный факт: у Прайм заметно улучшилась шумоизоляция.

Однако, ситуация кардинально меняется при съезде на грунтовую дорогу. Если обычному Соренто в прямом смысле наплевать на неровности, и на подобной дороге он чувствует себя как рыба в воде, то Соренто Прайм сильно потряхивает даже от обычных кочек и ямок. Здесь, опять таки выручает хорошая шумоизоляция и удобный салон. Поэтому выбирая автомобиль, нужно учитывать в каких условиях он будет эксплуатироваться. Для трассы и города лучше Прайм, для поездок по пересечённой местности и некачественной дороге – базовый Соренто.

Так значит Прайм – это оптимальный вариант для любителей погонять, а Соренто – для приверженцев тихой, умеренной езды? Скорее всего это действительно так. Может в плане массы и габаритов автомобили очень похожие, но вот по характеру они совершенно разные. Там, где Соренто способен проехать, Соренто Прайм способен пролететь, может не так идеально в плане плавности, но зато очень быстро.

Вывод

Киа Соренто – это оптимальный вариант для любителей комфорта и практичности. Для тех, кто готов пожертвовать динамикой, ради экономичности. В свою очередь Соренто Прайм – это автомобиль для любителей погонять и страстных поклонников премиальности. Тот, кто сможет по достоинству оценить все прелести модели, никогда не будет жалеть, что переплатил за неё.

Находясь в одной ценовой категории, паркетники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento имеют схожие эксплуатационные характеристики, поэтому ничего удивительного и нового в том, что на рынке они являются прямыми конкурентами, нет. Соперничество машин привычно автолюбителям ( / ), и на это есть причины.

Обе компании-производителя с 1998-го года являются подразделениями одной большой корпорации - Hyundai Kia Automotive Group.

Рассматриваемые автомобили являются одноплатформенниками и имеют идентичные элементы подвески. Основные же различия моделей заключаются во внешнем виде, оформлении салона и качестве оснащения.

Также, у внедорожников Хендай и Киа, отмечается несколько разный ценовой уровень. В частности, дизельная вариация обойдётся примерно на 100 000 рублей дороже своего оппонента - речь идёт о суммах, эквивалентных 1 469 000 и 1 359 000 рублей (данные на октябрь 2014).

Дизайнерские решения

Выпуск модели Sorento, пришедшей на смену Sportage, сопровождался скептицизмом со стороны автолюбителей.

Предполагалось, что новинка не сможет удержать планку, поднятую предшественником, но появление авто лишь упрочило позиции компании на мировом рынке.

При создании второго поколения модели производители учли все нюансы, чтобы удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей, а главным ориентиром в достижении цели стал Киа Соренто.

Сравнение внешности Hyundai Santa Fe и Kia Sorento в любом случае будет субъективно. Всё дело вкуса.

Ничего экстраординарного при создании общего дизайнерского рисунка паркетника Хендай второго поколения реализовано не было. За основу брались предыдущие модели компании, которые пользовались наибольшей популярностью. В результате очертания авто получились благородными и узнаваемыми.

Передние и задние фары Санта Фе максимально подняты к крыльям. Плавные линии кузова очень органично сочетаются с брутальными изгибами остекления и массивными бамперами. Колёсные арки несколько расширены, что делает Santa Fe схожим с моделью Tribeca Subaru, или с Infiniti FX.

Киа Соренто, в целом. выглядит несколько проще. При этом следует акцентировать внимание на наличии пластиковой нижней части кузова, которая защищает днище автомобиля от ударов во время преодоления сложных дорожных участков. Санта Фе этим похвастаться не может.

Интерьер

При сопоставлении внутреннего оформления салона предпочтение отдаётся внедорожнику Hyundai Santa Fe.

Интерьер автомобиля привлекает своей элегантностью и утончённостью. Наличие декоративных вставок под дерево, изящная подсветка приборов, удобное расположение кнопок, элегантная прострочка сидений красными нитками - всё говорит о качественном воплощении дизайнерской идеи в жизнь. Серый салон Kia Sorento выглядит менее предпочтительно, хотя качество материалов и сборки ничем сопернику не уступают.

Несмотря на указанные различия, в обоих случаях покупателям предлагается достаточно богатое оснащение.

И здесь Санта Фе опережает более конкурента, поскольку помимо прочего, оснащается подвесным жидкокристаллическим экраном для пассажиров сидений заднего ряда.

Технические характеристики

Ходовые качества рассматриваемых транспортных средств имеют весьма высокие показатели.

Спорным моментом в обоих случаях является рулевое колесо. Учитывая небольшие размеры данного элемента, максимально послушными автомобили назвать нельзя - чтобы держать их в одном направлении, необходимо прилагать некоторые физические усилия.

Внедорожники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento комплектуются абсолютно разными по силе и мощности силовыми агрегатами.

Как видно из сводной таблицы, Санта Фе поставляется на отечественный автомобильный рынок с 2,4-литровым бензиновым двигателем и турбированным дизелем объёмом 2,2 литра. Что касается Соренто, то в этом случае производители предлагают 3,5-литровый мотор в бензиновом исполнении или 2,5-литровый дизель.

Характеристики

Hyundai Santa Fe

Kia Sorento

Габариты (мм)

  • длина - 4690
  • ширина - 1880
  • высота - 1680
  • кол. база - 2700
  • длина - 4685
  • ширина - 1885
  • высота - 1745
  • кол. база - 2655
Клиренс (мм)

Общая масса (кг)

Объём бака (л)

Объём багажника (л)

Двигатели

Бензин

  • объём - 2,4 л;
  • мощность - 175 л.с.

Дизель

  • объём - 2,2 л;
  • мощность - 197 л.с.

Бензин

  • объём - 3,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Дизель

  • объём - 2,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Скорость (км/ч)

Разгон (сек)

Расход топлива (л)

  • город - 15
  • см. цикл - 9,8
  • трасса - 7,3
  • город - 13/14
  • см. цикл - 8,8
  • трасса - 6,9

У паркетника Киа силовая установка агрегатируется автоматической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач, в то время как на авто Хендай стоит 5-ти ступенчатая механика или 4-ёх скоростной автомат.

Более экономичным является Соренто, которому в городском цикле необходимо не более 14 литров горючего, против 15 литров конкурента.

По уровню безопасности модели практически идентичны. В обоих случаях базовые комплектации оснащаются штатными трёхточечными ремнями (с преднатяжителями и ), подушками и шторками безопасности, а также всеми современными электронными системами активной безопасности.

Стоимость и обслуживание

Цена , у официальных дилеров, варьируется в пределах 35990-40990 долларов США для Hyundai Santa Fe, и достигает 41990 долларов США для Kia Sorento в максимальной комплектации.

Что касается обслуживания и содержания, то здесь статистика следующая:

  • Стоимость работ, которые входят в регламент техосмотра Хендай Санта Фе, зависит от целого ряда факторов. Если пробег ТС не превышает 15000 км, максимальная цена ТО составит 7 000 рублей . Увеличение пробега до 30000 км повлечёт повышение расценок до 9 000 рублей . Ну а если пройдено не менее 30000 км, то минимальная стоимость ТО может достигать 13 000 рублей . За дополнительные работы придётся выложить от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от состояния внедорожника.
  • Для владельцев Киа Соренто, первые ТО обойдутся в 5 500 рублей . Во время третьего визита к этой сумме следует добавить расходы на приобретение новых масляных, воздушных и топливных фильтров, а также тормозной жидкости и масла. При дальнейшем прохождении обслуживания (после 45000 км) расценки повышаются до 13 000 рублей поскольку к покупке фильтров добавляется необходимость в приобретении свечей зажигания и комплекта ГРМ.

Очевидно, что автомобиль компании Киа, значительно дешевле в обслуживании, а учитывая, что и топлива он потребляет меньше, можно уверенно заявить - содержание Соренто выгоднее и экономнее, чем уход за Санта Фе.

Впечатления специалистов и тест-драйв южнокорейских внедорожников, можно посмотреть в следующем видео.

На современном рынке автомобилей в классе кроссоверов представлен настолько огромный модельный ряд, что сложно сходу остановить взгляд на определённой модели. Все по-своему хороши и каждая имеет явные преимущества и скрытые недостатки. Сегодня мы проанализируем и сравним, что же лучше – консервативный кореец Kia Sorento или динамичный японец Nissan X-Trail.

Первым на рынке появился X-Trail, запущенный в серийное производство на платформе Nissan FF-S в 2000 году. Дизайн кроссовера был выполнен в практичном стиле предшественника Nissan Patrol, что позволило автомобилю приобрести мгновенный успех и большое количество поклонников. В 2002 году дебютировал Sorento. Повторить успех японского одноклассника ему не удалось, модель признали одной из самых посредственных в своём классе. С рынка было отозвано около двадцати тысяч автомобилей из-за серьезных проблем с тормозной системой, что не добавило привлекательности корейскому производителю.

В 2007 году японская компания выпустила второе поколение X-Trail, построенное на платформе Nissan C, с неё же годом ранее сошёл флагман продаж японских кроссоверов — Qashqai. В 2009 году в Сеульском автосалоне был представлен обновлённый Kia Sorento. Новый дизайн, дизельный двигатель, несущий кузов и отказ от рамной конструкции наконец-то заставили публику полюбить эту машину и признать одной из самых надежных и безопасных в своём сегменте.

Чтобы не терять позиции на рынке, в 2010 году японцы провели глобальный рестайлинг, в результате которого модель приобрела значительные внешние изменения, а в 2013 году стартовал выпуск третьего поколения автомобилей, созданных на новой модульной платформе Nissan CMF. Однако поклонники серии подвергли критике обновлённый дизайн, потерю брутальности, присущей этой машине, и остались недовольны снижением проходимости. В этом же году корейские разработчики модернизировали двигатель, повысили характеристики управляемости и безопасности, а в 2014 году выпустили третье поколение автомобилей, в России названных Sorento Prime. Увеличение длины кузова всего на 10 сантиметров позволило кардинально изменить устройство задней подвески, именно поэтому модель третьего поколения заметно превосходит все предыдущие.

Однозначно сказать, что Sorento внешне выглядит лучше, чем X-Trail или наоборот, нельзя. У них совершенно разные характеры и стилистические направления. Sorento показывает практичность и прагматизм, но в то же время он совсем не лишен агрессивности. Аэродинамичный облик, большие светодиодные фары, обзорное лобовое стекло, длинный прямой капот, массивная решетка радиатора и технологичный передний бампер выдают его спортивный дух. Боковая линия автомобиля идеально сочетает баланс размера кузова, размера арок и колес.

X-Trail же создает впечатление инновационного, динамичного, яркого представителя класса кроссоверов. Высокое лобовое стекло, стильные светодиодные фары, компактная решетка радиатора, рельефный капот придают ему уверенность и надежность. Сбоку можно отметить схожесть формы кузова и контуров крыши моделей, а вот сзади японец смотрится намного прогрессивнее и внушительнее корейца.

Нельзя не отметить маленькую, но важную конструктивную особенность Sorento! При выходе из машины в плохую погоду о порог автомобиля часто пачкается одежда. Корейские разработчики решили эту проблему – размер порогов машины позволяет выйти, не дотрагиваясь до них. Такая особенность крайне редко встречается в современных кроссоверах и внедорожниках.

По габаритам — длине, ширине и высоте кузова с небольшим отрывом выигрывает корейская модель с параметрами 4685, 1885 и 1735 миллиметров, японец короче на 45 миллиметров, у́же на 3 и ниже на 20. Но радует высота дорожного просвета размером в 210 миллиметров, тогда как у корейца клиренс всего 185 миллиметров. Колесная база японца составляет 2705 миллиметров, у корейской модели 2780.

Сравним интерьер

Интерьер Киа Соренто

Простой и изысканный, вместительный салон корейского автомобиля выглядит довольно привлекательно. Впечатляет улучшенная шумоизоляция и увеличенное пространство заднего ряда. Большой сенсорный дисплей с русифицированным меню и удобной навигацией дает возможность быстро работать с нужными в данный момент системами, а бортовой компьютер с приятной мягкой подсветкой расскажет все об их текущем состоянии. Отдельное внимание хочется уделить практичному перчаточному ящику со встроенной подсветкой и полкой для хранения мелких предметов.

Внутреннее убранство конкурента выглядит незавершенным из-за не очень удачной компоновки элементов. Но возможность перемещать кресла, увеличивая объем багажника и пространства для ног, дает некоторое преимущество этой машине. У X-Trail вместимость багажного отделения составляет 497 литров, а у Sorento 530. Мультимедийная система «NissanConnekt» среди опций имеет возможность установить связь со смартфоном и позволяет получить доступ к музыке, интернету и социальным сетям на пятидюймовом сенсорном дисплее автомобиля. Среди приятных особенностей японца можно отметить простую конструкцию охлаждения и подогрева внутри подстаканников, которая подключена к системе климат-контроля.

Интерьер Ниссан Х-Трейл

В обеих моделях представлен функциональный мультируль с большим количеством опций. Также обе имеют зонированный климат-контроль и многообразие полезных датчиков (датчики дождя, света, парковки и т.д.), контроль полосы движения, цифровой помощник при парковке, мониторинг слепых зон, запуск двигателя кнопкой и доступ внутрь без ключа. Система кругового обзора у машин тоже аналогичная. Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют контролировать пространство вокруг на 360 градусов. Схожи и системы безопасности. Жесткая силовая структура кузова, шторки безопасности, фронтальные и боковые подушки, антиблокировочная система тормозов защитят от повреждений.

Заглянем под капот

Под капотом Киа Соренто

Для X-Trail на российском рынке предусмотрены три типа двигателя – 1,6-литровый дизель, мощностью в 130 л.с., бензиновые двухлитровый (144 л.с.) и 2,5-литровый (171 л.с.) двигателя. Для дизеля и двухлитрового мотора доступны шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор Xtronic. Для 2,5-литрового предусмотрен только вариатор. Двигатель для Sorento так же можно выбрать из трех вариантов. Бензиновый 2,4-литровый двигатель (188 л.с.), дизельный 2,2-литровый (200 л.с.) и обновленный в конце 2017 года бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью в 249 л.с. Что касается трансмиссии, выбора нет, доступна только АКПП. Тип привода во всех моделях Sorento полный, а X-Trail можно заказать как с полным, так и с передним приводом. Модели с дизельным и 2,5-литровым бензиновым двигателем предусматривают только полный привод, а на автомобиль с двухлитровым бензиновым можно заказать и передний.

Ниссан Х-Трейл двигатели

Топливная экономичность японских моделей варьируется от 5,3 до 8,3 литров в смешанном цикле, у корейских расход топлива составляет от 7,8 до 10,5 литров на сотню. В городском цикле самый мощный мотор X-Trail потребляет 11,3 литра, у Sorento этот показатель достигает 14,4 литра. Максимальная скорость Sorento в самой слабой комплектации составляет 195 км/час, а самый резвый мотор разгоняется до 210 км/час. X-Trail же нетороплив, его максимальная скорость от 180 до 190 км/час. По техническим характеристикам и мощности обновленная Sorento Prime заметно превосходит, но позицию экономичного авто крепко держит Nissan.

Выясним все о больных местах

По отзывам владельцев, в эксплуатации обе модели достаточно просты, но требуют затрат на содержание не меньше, чем другие кроссоверы. Новые машины не капризны, а подержанным стоит уделять гораздо больше внимания, стоимость их ремонта достаточно высока.

Чаще всего обладатели корейских автомобилей жалуются на низкую скорость смены диапазонов АКПП, но отмечают ее мягкость, посредственное рулевое управление, низкую чувствительность привода и склонные к быстрому перегреву тормоза. Владельцы японской марки говорят, что самая больная точка их машин – опорные подшипники, но это касается только первого поколения, в последующих эта проблема была устранена. Слабым звеном считают стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Обе группы автовладельцев недовольны излишней жесткостью подвески, что сказывается на ее надежности не лучшим образом.

Из преимуществ обладатели Kia Sorento выделяют плавность хода, хорошую шумоизоляцию и вместительность. Владельцы X-Trail довольны надежной тормозной системой, качеством и комфортом интерьера особенно в длительных поездках и экономичным расходом топлива на больших скоростях. Прочность и надежность кузова у обеих моделей высока и примерно одинакова.

Стоимость X-Trail у официального дилера варьируется от 1 294 000 до 1 732 000 рублей в зависимости от комплектации. Sorento можно приобрести за 2 134 900 рублей в самой простой комплектации, за 2 714 900 рублей в самой богатой по данным на начало 2018 года.

Однозначно сказать, что же надежнее и выгоднее – Sorento или X-Trail, невозможно. Чтобы сделать выбор стоит почувствовать машину, потрогать и самому убедиться в преимуществе. Для этого оба дилера предоставляют возможность записаться на тест-драйв. Обе машины легендарны и достойны, но решать, какая из них больше соответствует Вашим потребностям, только Вам.

Видеоматериалы

Автоплюс провел тесты Киа и Ниссан

Большей тест-драйв Киа Соренто

Соренто Прайм расскрывает Игорь Бурцев

Мнение Большего тест-драйва о Х-Трейле

Видео Бурцева об X-Treil

05 Фев

Сравниваем Хендай санта фе и Киа Соренто

В наших условиях автолюбители при выборе очередного автомобиля, задаются вопросом – легковой или внедорожник, если душа лежит к тому что внешне похоже на джип и обладает похожими свойствами проходимости, то лучше отдать своё предпочтение паркетнику, как правило это либо марки хендай и киа в большинстве случаев. И тут встает вопрос хендай санта фе или киа соренто что лучше выбрать, так как это относительно недорогие и надежные автомобили, у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Об этом мы и поговорим ниже.

Хендай санта фе или киа Соренто что лучше

Если выбор автовладельцу пал все же на джип, но человек ездит большей частью по городу и лишь время от времени передвигается по грунтовым дорогам и сельской грязи, в такой ситуации так же встанет закономерный вопрос, а нужен ли мне полноценный полноприводный джип, ведь это, несомненно, скажется на расходе топлива. И тут как спасение или некие гибриды между полноценным внедорожником и легковым автомобилем выступает кроссовер или паркетник.

В чем разница кроссовера от джипа и легкового авто

Для того чтоб разобраться в этих хитрых словообразованиях давайте дадим точное определение каждому виду авто, чтоб правильно понимать, о чем идет речь и о чем мы вообще говорим.

Кроссовер это автомобиль, построенный на базе легковой платформы с несущим кузовом, но при этом обладающим внешним типом кузова, похожим на SUV или джип , так же имеет высокую посадку пассажиров и увеличенный дорожный просвет, практически всегда только переднеприводный. По другому кроссовер еще называют CUV - Crossover Utility Vehicle

Паркетник автомобиль обладающий практическими всеми признаками джипа, увеличенный дорожный просвет и высокая посадка пассажиров и водителя, как правило имеет подключаемый полный привод , но он несколько урезан, в нем нет пониженных передач как на полноценном джипе и зачастую такой привод автоматически отключается при достижении скорости в 40км/ч., так же нельзя отключить отдельно передний привод и подключить задний, можно только к переднему дополнительно подключить задний. Яркий пример паркетника Hyundai Santa Fe 2008 с подключаемым полным приводом. Так же паркентики имеют и другое название SUV – Sport Utility Vehicle.

Джип – это автомобиль, имеющий высокую посадку и подключаемые независимые мосты – можно ехать как отдельно на заднем приводе, так и на переднем, можно на обоих сразу , плюс ко всему этому полноценный джипы обладают пониженными и повышенными передачами. Джип это полноценный внедорожник.

По расходу топлива кроссовер и паркетник примерно равны, а вот джип кушает на порядок больше топлива, из за наличия полноценных мостов и зачастую более мощного двигателя.

Внешний вид

Вообще конечно сравнивать внешность Hyundai Santa Fe и Kia Sorento это дело скорее субъективное, чем практическое так как тут у каждого свой вкус и кому-то может нравиться экстерьер киа а кому-то больше понравиться экстерьер хендай.

На сегодняшний день внешний вид хендай санта фе превосходит по красоте и дизайну киа соренто. Но так было не всегда первые модели санты были похожи на абра кадабру а вот киа соренто в то время был более привлекательным. Но сейчас тенденция изменилась с точностью да наоборот.

Салон

Что ту сказать салон Хендай Санта фе, если обобщить и выразиться одним общим словом, которое передает все впечатление то это слово будет звучать как приятный, спокойные, располагающий к себе водителя. Плюс ко всему тут же вам сразу наличие просто огромного числа различных кнопочек отвечающих за различные режимы и регулировки автомобиля. Изначально обилие этих кнопок может даже напугать, но поездив с месяц на Hyundai Santa Fe вы понимаете что все кнопки просто необходимы, они удобны, к ним имеется сразу же быстрый доступ без надобности входить в какие бы то ни было меню на бортовом компьютере и выбирать там нужный режим, все доступно сразу посредством простого нажатия.

  • Пластик в хендай санта фе приятный на ощупь, даже чем то напоминает по ощущениям мягкость, кожаные вставки так же хорошо сочетаются с интерьером и подчеркивают красоту и богатство убранства салона автомобиля.
  • Так же отлично реализована подача обдува задним пассажирам она организована и снизу и из средней стойки.
  • Кресла оснащены удобной боковой поддержкой, что будет очень ценно для спины, если вы ездите часто в дальние рейсы или долго проводите свое время за рулем этого автомобиля.
  • Так же в санта фе большой объемный и удобный задний багажник, который позволяет вместить очень много различного груза. А сложив задние сиденья вы увеличите размеры багажника в разы.

А вот ниже задний багажник киа соренто

Салон Киа Соренто тоже не уступает Санта Фе, салон соренто так же приятен, кресла имеют боковые поддержки. Руль в Kia Sorento регулируется так же как по вылету, так и по высоте. Киа соренто тоже снабжается подогревом сидений даже для третьего ряда пассажиров. Так же соренто можно добавить опцию подогрева руля, что в суровых зимних климатах будет оценено водителями, не нужно будет испытывать боль от ледяной «баранки» пока она не будет нагрета вашими руками.

По салону оба автомобиля получились достойными, хотя лично я отдаю предпочтение дизайну салона хендай санта фе, кстати, в киа соренто пластик салона на порядок дубовее, чем в сантафе. Что для некоторых покупателей может стать решающим фактором. Особенно в зимнее время жесткий пластик имеет свойству дубеть еще сильнее, что может вызвать так называемые «сверчки в салоне» которые могут дико раздражать во время езды или прослушивании спокойной музыки во время размеренной поездки.

Панели приборов на обоих автомобилях смотрятся отлично и являются достаточно информативными.

Двигатель

Если сравнить хендай санта фе и киа соренто по параметрам двигателя, то в общем оба они надежны, вариантов двигателей очень много как по бензину так и по дизелю на обоих авто. Вот к примеру схожие моторы:

  1. Хендай санта фе – 2.2 турбо дизель 197 лошадок, при расходе до 6 литров на сотню
  2. Киа соренто – 2.2 так же турбо дизель на 197 лошадок расход до 7 литров

Вообще вариаций двигателей идет много некоторые доступны в наших регионах некоторые нет.

По коробкам передач как на Hyundai Santa Fe так и на Kia Sorento доступны как механическая шестиступенчатая коробка так и автоматическая коробка передач.

Стоит заметить что в разные года производства и в зависимости от моделей, у обоих марок автомобилей как у хендай сантафе так и у киа соренто есть различные модели двигателей как 4 цилиндровые так и 6 цилиндровые. Тут как говорится все зависит от ваших потребностей в мощности и размере вашего кошелька. Старый Хендай сантафе производства 2008 года на 6 поршнях и бензиновом моторе объемом 2.7 литра, зарекомендовал себя отлично и по сей день поддерживает репутацию очень надежного автомобиля, о чем есть свидетельствуют множественные отзывы владельцев этой модели санты, которые не трудно будет найти и в сети интернет.

Дорога

На асфальте оба паркетника ведут себя уверенно и очень устойчиво, подвески и там и тут очень энергоемки, не всегда удастся пробить её до отбойника даже хорошей ямой. Если же сравнить технические характеристики и ходовые качества Соренто и Санта Фе и учитывать тот факт что комплектации будут примерно равны, то можно сказать что Sorento едет чуть плавнее по асфальту и ещё ощутимее эта разница на бездорожье.

По сельской грязи оба автомобиля провезут вас без излишним проблем при подключенном заднем приводе, главное чтоб резина у вас была хорошая а не лысая. Так как зачастую бывают тестируют автомобиль на шинах которые по протектору напоминают формулу один, а потом говорят что что то но не проезжает и буксует. Если у вас осталось хотя бы 30% износа, то без проблем по селу вы и на Хендай Санта фе и на Киа Соренто проедете без проблем.

Не стоит конечно соваться тестированием этих авто на паханое поле с черноземом в дождливую погоду, возможно они и вывезут вас из этой грязи, но как говориться испытывать судьбу не стоит, всё же эти автомобили рассчитаны на обычное умеренное бездорожье и грязь, а на не тотальные ухабы и сплошной езде по паханому и раскисшему чернозему полей.

Поэтому если идти за трактором в дождливую погоду нет никакого желание то на поле на этих авто лучше не выезжать, все же это не полноценные полноприводные с пониженными и повышенными передачами джипы, а обычные надёжные городские паркетники с небольшой заявкой на повышенную проходимость, которую они и обеспечивают на все сто процентов.

Если сравнить санта фе и соренто по длине, то тут есть небольшая разница Хендай санта фе 470см а Киа Соренто 480см это по моделям 2015 года. Так что тут мы наблюдаем разницу в длине этих авто примерно на 10см в пользу Киа Соренто, немного округлили значения. Вообще в истории производства этих авто периодически длиннее то Hyundai Santa Fe, то Kia Sorento.

Что ещё добавить, можно лишь констатировать что в последняя время Hyundai Santa Fe на порядок чаще обновляет свой модельный ряд чем Kia Sorento и как это не странно но внешне этот паркетник все красивее и красивее, лично мое субъективное мнение.

Наш пост под названием что лучше хендай санта фе или киа соренто подошел к концу, добавим еще несколько видео хороших тест драйвов этих автомобилей чтоб воочию так сказать увидеть то о чем мы писали в этой статье. Ведь как не опишешь все равно будет не до конца понятно пока не увидишь своими глазами, поэтому смотрим видео и сравниваем санта фе и соренто наглядно, а так же не забываем оставить свой отзыв о этих автомобилях если вам довелось на них поездить или даже вы являетесь владельцем одного из них, а возможно вы вообще заядлый сантавод или заядлый сорентовод и у вас были все модели этих авто, такой отзыв будет очень интересно почитать от реально знающего и протестировавшего все эти машины человека.

Категории:

(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть .

При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.

Экстерьер и габариты

При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.

Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.

Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.

Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

* По методике VDA.

Габариты Skoda Kodiaq



Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.

У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.

И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.

С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а "ест" он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави - шкодовский 2.0 TSI.

У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:

«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».

Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.

Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. - видео от Игоря Бурцева

В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Изучая и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).

Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) - 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).

По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***

***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****

****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей . В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)

Вывод

Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».

Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/