Дизельные двигатели nissan. Дизельные двигатели фирмы Nissan. Общий обзор

Эта фирма выпускает полную гамму двигателей - от 1.7 л до рядных "шестерок" 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera. Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км.

У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей. Особенно это относится к прокладкам головки блока - их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо. Двигатель LD20 - довольно "древний " агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД.

На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД - зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик. Цена ошибки велика - чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Дизель LD28 - рядная "шестерка", аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя - рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric.

Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder. Двигатели данной серии - вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД - шестернями.

Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T - рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном на Patrol.

В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала - зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный "тихий" мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года - с электронным управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 - на ремне ГРМ.

Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью. В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей "зависали" клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием.

Двигатель SD33T - вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T - надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.

Дальнейшим развитием модели является TD42 - рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4.2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на Patrol с1987г.



1955-1975 Двигатель Prince G — 1.5/1.8/1.9/2.0 L — GA-4/G-1 , GB-30/G-2 , G-15 , G-18

[ Линейка двигателей Prince G. Характеристики и Технические данные двигателя GA, GB, G ]


1956-1960, 1962-present Двигатель Nissan H — 1.9/2.0 L — H, H20 (См. также 6-х цилиндровый двигатели H))

[ Линейка двигателей H. Характеристики и Технические данные двигателя H19, H20 ]


1957-1960 Двигатель Nissan C — 1.0 L

[ Линейка двигателей C. Характеристики и Технические данные двигателя C — 1.0 ]


1958-1964, 1982-1988 Двигатель Nissan E — 1.0/1.2/1.3/1.5/1.6 L — E, E-1, E10, E13, E15E, E15ET, E16, E16E

[ Линейка двигателей E. Характеристики и Технические данные двигателя E ]


1961-1970 Двигатель Nissan G — 1.5 L — G

[ Линейка двигателей G. Характеристики и Технические данные двигателя G — 1.5 L ]


1964-1987 Двигатель Nissan SD — Series One — Diesel 2.2/2.3/2.5 L — SD22, SD23, SD25

[ Линейка двигателей SD. Характеристики и Технические данные двигателя SD22, SD23, SD25 ]


1965-1970 Двигатель Nissan R — 1.6 L — R16

[ Линейка двигателей R. Характеристики и Технические данные двигателя R16 ]


1965-1982 Двигатель Nissan J — 1.3/1.5/2.0 L — J13, J15, J16

[ Линейка двигателей J. Характеристики и Технические данные двигателя J13, J15, J16 ]


1966-2008 Двигатель Nissan A — 1.0/1.2/1.3/1.4/1.5 L — A10, A12, A12T, A12A, A13, A14, A15

[ Линейка двигателей A. Характеристики и Технические данные двигателя A10, A12, A13, A14, A15 ]


1967.5-1970 Двигатель Datsun U — 2.0 L — U20

[ Линейка двигателей U. Характеристики и Технические данные двигателя U20 ]


1968-1980 Двигатель Nissan L — 1.3/1.4/1.6/1.8/2.0 L — L13, L14, L16, L18, L20B

[ Линейка двигателей L. Характеристики и Технические данные двигателя L13, L14, L16, L18, L20B ]


1971-1983 —

1979-1989 Двигатель Nissan Z — 1.6/1.8/2.0/2.2/2.4 L — Z16, Z18, Z18ET, Z20S, Z20E, Z22E, Z24

[ Линейка двигателей Z. Характеристики и Технические данные двигателя Z16, Z18, Z20, Z22E, Z24 ]


1982-1991 Двигатель Nissan CA — 1.6/1.8/2.0 L — CA16, CA18i, CA18DE, CA18DET, CA18ET, CA20

[ Линейка двигателей CA. Характеристики и Технические данные двигателя CA ]


1983-1985, 1991-1997 Двигатель Nissan CD — Diesel 1.7/2.0 L — CD17, CD20, CD20T, CD20ET, CD20E

[ Линейка двигателей CD. Характеристики и Технические данные двигателя CD]


1983-1986? Двигатель Nissan FJ — 2.0/2.4 L — FJ20E, FJ20ET, FJ24

[ Линейка двигателей FJ. Характеристики и Технические данные двигателя FJ20E, FJ20ET, FJ24 ]


1983-1992 Двигатель Nissan MA — 0.9/1.0/1.2 L — MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S

[ Линейка двигателей MA. Характеристики и Технические данные двигателя MA09ERT, MA10S, MA10E, MA10ET, MA12S ]


1986-present Двигатель Nissan TD — 2.3/2.5/2.7 L — TD23, TD25, TD27, TD27T

[ Линейка двигателей TD. Характеристики и Технические данные двигателя TD23, TD25, TD27, TD27T ]


1987-present Двигатель Nissan GA — 1.3/1.4/1.5/1.6 L — GA14DE, GA16E, GA16DE, GA16DNE, GA16DS

[ Линейка двигателей GA. Характеристики и Технические данные двигателя GA14DE, GA16... ]


1987-2007 Двигатель Nissan SR — 1.6/1.8/2.0 L — SR16DE, SR16Di, SR16D, SR16VE, SR16VE N1, SR18DE, SR18DET, SR18Di, SR20DE, SR20DE GT Spec, SR20DET, SR20Di, SR20VE, SR20VET

[ Линейка двигателей SR. Характеристики и Технические данные двигателя SR ]


1988-2004 Двигатель Nissan KA — 2.4 L — KA24E, KA24DE

[ Линейка двигателей KA. Характеристики и Технические данные двигателя KA24E, KA24DE ]


1989?-present Двигатель Nissan NA — 1.6/2.0 L — NA16, NA20

[ Линейка двигателей NA. Характеристики и Технические данные двигателя NA16, NA20 ]


1992-2002 Двигатель Nissan CG — 1.0/1.3/1.4 L — CG10DE, CG13DE, CGA3DE

[ Линейка двигателей CG. Характеристики и Технические данные двигателя CG10DE, CG13DE, CGA3DE ]


1999-present? Двигатель Nissan YD — Diesel 2.2/2.5/ L — YD22DDT, YD22DDTi, YD25DDT, YD25DDTi

[ Линейка двигателей YD. Характеристики и Технические данные двигателя YD22..., YD25... ]


1994?-2000 Двигатель Nissan QD — Diesel 3.2 L — QD32

[ Линейка двигателей QD. Характеристики и Технические данные двигателя QD32 ]


1999-present Двигатель Nissan QG — 1.3/1.5/1.6/1.8 L — QG13.., QG15.., QG16.., QG18..

1999-present Двигатель Nissan ZD — Diesel 3.0 L — ZD30DD, ZD30DDT, ZD30DDTi

[ Линейка двигателей ZD. Характеристики и Технические данные двигателя ZD30DD, ZD30DDT, ZD30DDTi ]


2000-present Двигатель Nissan QR — 2.0/2.5 L — QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD

[ Линейка двигателей QR. Характеристики и Технические данные двигателя QR20DE, QR20DD, QR25DE, QR25DD ]


2002-present Двигатель Nissan CR — 1.0/1.2/1.4 L — CR10DE, CR12DE, CR14DE

[ Линейка двигателей CR. Характеристики и Технические данные двигателя CR10DE, CR12DE, CR14DE ]


2004-present Двигатель Nissan MR — 1.6/1.8/2.0 L — MR16DDT, MR18DE, MRA8DE, MR20DE, MR20DD

[ Линейка двигателей MR. Характеристики и Технические данные двигателя MR16.., MR18DE, MRA8DE, MR20.. ]

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:

1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.

2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.

3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно - же не стоит.

Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В).

Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно «упаковано».

Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.

Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.

Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом.

Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель.
Далее cслеует число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.

Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ).

Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)).
Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС).

Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет.

Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.

Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания.

Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года.

Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S - карбюраторный двигатель.

Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД.

Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.

Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал).

Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).

Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно - управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

CA16S - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува;
CD20 - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува;
YD25DDTi - дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно - управляемым ТНВД;
VQ30DET - бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом;
SR20Di - бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.