Новый Passat. Он паркуется сам! Как работает система автоматической парковки

Читайте также

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие «богатое оснащение», постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных «фичей».


Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).

2. Система контроля рядности движения

В фильме «Назад в будущее» нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам - это беспилотные машины. Свежие модели уже «смотрят» на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает «непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса». С учетом чистоты наших улиц и шоссе, «читаемости» разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.


Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).

3. Парковочный автопилот

Еще один «привет» из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала «Поп. механика» и зрителей телепередачи «Галилео». Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.


Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).

4. Система бесключевого доступа

Подходя к турникетам московского «Аэроэкспресса», достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.


Цена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии - на любителя. Тормоза «схватывают» нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком - его сила зависит от модели.

Система «Старт-стоп», которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке - мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.


Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.

6. Активный круиз-контроль

Это «элита» в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль «цепляется» невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме - разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.


Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.


Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).

До кучи

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал - без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют - пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат - айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

И еще «пять копеек»…

Андрей Чепелев

выпускающий редактор сайт

Соглашусь с Павлом лишь отчасти. Автопарковщик – опция для совсем уж, извините, пропащих людей. Моя девушка, которая села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти пятиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. И полагаю, дело не в темном цвете волос…

Люди, которые покупают штатный навигатор, тоже представляют для меня загадку. Хотя еще больше забавляют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровня приставок «Денди» 90-х годов.

Для людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, «старт-стопами», гибридами, литровыми турбомоторами и прочими «зелеными» побрякушками, в аду приготовлен отдельный котел с кипящим отработанным минеральным маслом.

Слежение за разметкой отнесу к бесполезным опциям условно, так как в отсутствие разметки на дорогах России автопроизводители не виноваты.

Но вот за адаптивный «круиз», сенсорный багажник и бесключевой доступ я готов заступиться! Всё это реально делает жизнь немного проще. Хотя стоимость… Пожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.

Ученые из Германии работают над созданием автомобиля, который не только сам паркуется, но даже сканирует улицу, чтобы найти пространство для парковки. Технология приспособления Parkmate, которое, возможно, появится в продаже с 2008 года, разработана компанией Siemens VDO , являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков автомобильной электроники. Об этом сообщает Daily Telegraph в переводе InoPressa.


Тяжело в учении

Пробная поездка на автомобиле, оборудованном такой системой, совершенная представителями газеты, показала, что автомобиль нуждается в доработке. Во время езды на медленной скорости по одной из улиц Регенсбурга, расположенного на юге Германии, автомобиль BMW , на котором проводилось испытание, довольно быстро нашел свободное место для парковки.

Обнаружив его, устройство Parkmate издало веселый мелодичный звук (он сигнализирует водителю о необходимости остановиться, чтобы позволить автомобилю занять это место). Затем, как по волшебству, руль сам повернулся, и BMW припарковался, не задев рядом стоящий автомобиль, но ударившись о край тротуара и переехав через него. Справедливости ради надо отметить, что это был очень невысокий край тротуара.

Попытка номер два оказалась весьма похожей на первую. Одним из зрителей был хозяин синего автомобиля, припаркованного поблизости. Возможно, мужчину напугало, что водитель держал свои руки на руле в то время, когда его автомобиль подъехал слишком близко к машине наблюдателя. И тогда он прыгнул в свою машину и дал задний ход, тем самым освободив пространство, достаточное для того, чтобы поместить здесь небольшой нефтяной танкер. Этот маневр сбил с толку объект нашего эксперимента, и машина проехала мимо, найдя еще одно небольшое пространство между другими автомобилями. Вновь раздался веселый мелодичный звук. Автомобиль вновь ударился о край тротуара.

То ли еще будет

“Это новая версия нашей системы, которую мы испытываем 6 недель”, - объясняет Дирк Зиттлау, вице-президент компании Siemens VDO . По словам вице-президента, проблема при испытаниях заключалась в том, что низкая температура “сбивала с толку” некоторые сенсоры, и они не могли уловить сигнал от края тротуара.

Понятно, что систему Parkmate нужно дорабатывать еще несколько лет, прежде чем предлагать ее автомобилистам. Между тем ряд других систем уже почти готовы для выхода на рынок. Например, система предупреждения, контролирующая зоны позади автомобиля и рядом с ним, - она сообщает водителю о приближающемся или находящемся в мертвой зоне автомобиле.

Отмечено, что эта система работает безукоризненно, она должна появиться на рынке в течение года.

То же самое верно в отношении другой системы предупреждения, в которой руль начинает вибрировать в тот момент, когда автомобиль случайно выезжает на другую полосу. Устройство, определяющее предельно допустимую скорость автомобиля (и высвечивающее информацию об этом на ветровом стекле), должно появиться на рынке к 2008 году. Устройство, контролирующее дистанцию при движении автомобиля и снижающее скорость машины, когда она приближается слишком близко к автомобилю, идущему впереди, должно появиться в продаже в 2007 году.

А затем через короткое время на рынок выйдут устройства ночного видения. Есть два типа таких приборов. В первом изображение дороги появляется на экране. И хотя устройства такого типа позволяют увидеть то, что не может разглядеть автомобилист в ночной темноте, у водителя возникает ощущение, что он играет в компьютерную игру.

Устройства инфракрасного изображения, которые обнаруживают пешеходов и больших животных на дороге, высвечивая их розовым кругом, намного удобнее для водителя. Оба их вида должны появиться на рынке примерно через 5 лет.

Почти десять лет назад появилась технология помощи водителю при парковке. Долгие годы данная технология развивалась, но массово на автомобилях не использовалась. Но за последние годы технология автономной парковки начала появляться на многих современных автомобилях. Большинство автопроизводителей в качестве дополнительного оборудования стали устанавливать систему автоматической парковки на свои новые автомобили.

Скорее всего, через несколько лет даже дешевые автомобили будут иметь автоматический парковочный ассистент. Компания БМВ также решили идти в ногу со временем. Так в новой инновационной электрической i3 инженеры компании установили автономную систему парковки. Данная ничем не отличается от других подобных автономных парковочных ассистентов. Проезжая медленно по улице на автомобили система ищет свободное парковочное место с помощью радиолокационных датчиков. Датчики, которые установлены на переднем бампере сообщают системе о возможности припарковаться на стоянке.


Как только система определила возможность парковки, на приборной панели появляется специальный значок, предупреждающий водителя о возможности автономно припарковаться на стоянке. Для того, чтобы это сделать водителю остается остановить автомобиль и нажать специальную кнопку. После чего машина сама без участия водителя припаркуется на свободное место на стоянке.

Во время Европейской презентации BMW i3 в Австрии, один из представителей решил оригинально показать, как работает парковочный ассистент БМВ в реальных условиях. Для этого он закрепил на кнопку включающую систему автономной парковки специальную резинку, чтобы она была нажата постоянно,и выбрав место для парковки, вышел из машины, чтобы продемонстрировать как работает автоматическая парковка. Машина без проблем самостоятельно припарковалась на стоянке.

Водитель за этим процессом следил со стороны. Несмотря на то, что парковочные ассистенты уже давно никого не удивляют, посмотрев видео парковки i3, автономная система парковки удивляет снова. Все-таки пока непривычно видеть машину без водителя, которая самостоятельно паркуется на стоянке.

Внимание!!! Не пытайтесь повторить подобное, так как в случае подобного эксперимента есть вероятность, того что что-то пойдет не так и Ваш автомобиль попадет в аварию.

С проблемой парковки сталкивается любой водитель. Ни одна поездка не заканчивается без парковки. Но не всегда есть свободное место. Если оно и есть, то на глаз сложно определить, втиснешься туда или нет. А если втиснулся, то не хочется увидеть вмятины и царапины на машине, когда возвращаешься. К счастью, из такой фиговой ситуации есть выход. И не один. Можно купить миниатюрный автомобиль или модель с кучей камер, дающих 360-градусный обзор и, даже, авто, которые паркуются самостоятельно. Конечно же, хочется думать, что у каждого есть достаточно навыков, чтобы припарковаться без возникновения апокалипсиса. Для тех же, кто напрочь лишён парковочных умений и существуют нижеперечисленные машины.

Имея миникар, можно пролезть, практически, в любую щель, открыть двери и не ударить при этом соседнюю машину. Большие седаны и внедорожники лишены такого. Современные компактные авто покупают не только те, кто лишён приличного бюджета, поскольку некоторые из них предлагают такой же комфорт, уровень безопасности и опции, как и большие модели.

Этот автомобиль идеально подходит для городов с недостатком парковочных мест благодаря своим лилипутским размерам. Длина всего 2695 мм, а ширина - 1560 мм. Меньше только игрушка. Ну а с радиусом разворота в 8,75 м можно не боятся никаких пробок. Но с такими размерами приходится идти на компромиссы. Разгон до сотни занимает 12,8 с, а максимальная скорость - 145 км/ч. В такой Смарт поместится только двое. И лучше без багажа. Однако, если возможность парковаться в любом месте, кроме вертикальных плоскостей, ваш главный критерий, то Fortwo - именно то, что нужно.

Fiat 500

Эта попсо-машина имеет длину 3546 мм, а ширину - 1627 мм. Симпатичный хэтчбек порадует уже не только двоих персон. Их будет четверо. Модель с 1,3-литровым дизелем потребляет всего 5,3 л/100 км. Это ещё один плюс. И вообще, 500 более удобный, чем Smart. Радиус разворота в 9,3 метра позволит припарковаться даже самому неуклюжему водителю.

Mini Cooper

Сегодняшний МИНИ - это наследие десятилетий. Компактный переднеприводной автомобиль впервые сошёл с конвейера в 1959 году. Эта модель предлагает неотразимую комбинацию динамики, ретро-стиля и кучи дополнений. Немного больше, чем Фиат, Купер, тем не менее, идеален для городских джунглей. Размеры позволяют: длина - 3724 мм, ширина - 1684 мм. Машина для четверых, но задние сидения скорее подойдут сурикату, а не человеку. Для более реактивных особей человеческого рода существуют спортивные версии S и John Cooper Works. Радиус разворота равен 10,7 м. Главное отличие этой машины от предыдущих - красивая парковка благодаря внешности.

Nissan Cube

Вы никогда бы не поверили, видя Cube своими глазами, что он немного короче родстера Mazda MX-5. Но в отличие от двухместной Мазды, в кубообразный автомобиль влезит 5 человек или 20 средних енотов (да, мы всё меряем животными) и кое-что из багажа. Длина этой модели составляет 3980 мм, а ширина - 1694. Радиус разворота - 10,2 м. Езда не такая весёлая, как в МХ-5, но можно загрузить друзей (или енотов), что является очень практичным для городских условий.

Когда-то эти игрушки устанавливались только на очень дорогие модели. Сейчас их можно увидеть даже на телеге. Речь идёт о разнообразных автомобильных камерах. Мало того, что камеры помогают водителям избежать наезда на брошенные велосипеды и мусорные баки, они ещё могут спасти жизни. Каждый год во всём мире гибнет несколько тысяч людей из-за наезда задним ходом. Вполне возможно, что законами и правилами в обязательном порядке будет предписано, что каждая новая модель должна оснащаться либо камерой заднего вида, либо парковочными датчиками. Сейчас большинство автомобильных камер простые. Но есть системы, продвинутые на столько, что ими можно снять малобюджетный ужастик или клип Гаги. Камеры на нижеперечисленных автомобилях как раз такие.

Infiniti EX, FX, QX



Система кругового обзора Infiniti называется Around View Monitor. Впервые была представлена в конце 2007 года на EX35. Позже стала устанавливаться на FX и QX. Инновационная система использует 4 камеры (спереди, в зеркалах и сзади), которые начинают работать автоматически, как только включается задняя передача. В качестве опций предлагается для EX и FX, а для QX56 идёт в базовой комплектации.

BMW 5-Series, 7-Series, 650i кабриолет, X5, X6







В дополнение к стандартной задней камере большинство новых моделей БМВ доступны с двумя дополнительными боковыми камерами. Расположены они на краях переднего бампера и позволяют водителю заглядывать за угол, что помогает при маневрировании и оценке траффика. Ещё такие камеры, при выезде из гаража, помогают заметить человека, которого закрывает открытая дверь.
Много моделей BMW предлагают систему камер Top-View Camera, похожую на японскую от Инфинити. Баварские машины используют 3 камеры: одну заднего вида и две по бокам. Получается обзор с трёх сторон. Картинка выводится на экран iDrive. В отличие, от Инфинити, эта система не даёт 360-градусный обзор, но она очень полезна при движении задним ходом или выполнения параллельной парковки.

В последнее время появились машины, которые могут парковаться самостоятельно. Самостоятельно - это когда вы делаете оригами, а система сама управляет автомобилем и ставит его в нужное вам место. Автомобиль использует камеры и датчики для определения расположения других машин и препятствий. Потом автоматически вращает руль и направляет вашу машину в найденное свободное место. Водителю остаётся контролировать скорость манёвров педалью тормоза. За полную остановку машины тоже ответственен он.

Lexus LS, Toyota Prius

Одной из первых машин с подобной технологией (может и самой первой) был Lexus LS. Произошло это в 2006 году. Система получила название Advanced Parking Guidance System. С этой умной штукой здоровенный LS мог сам параллельно парковаться, и ехать задним ходом для обычной парковки. Но для этого нужно самому выбрать свободное место с помощью центрального тачскрина. Система автоматической парковки доступна в качестве опции на LS460L и LS460L AWD, а на LS600hL она идёт в базовой комплектации. Наверняка это полезная штука, поскольку длина LS (с длинной колёсной базой) аж 5150 мм. Эта же система является частью опционального пакета Advanced Technology Package для Toyota Prius.

Lincoln MKS, MKT, Ford Escape, Explorer, Flex, Focus








Форд представил более доступную систему автоматической парковки в середине 2009 года и назвал её Active Park Assist. Дебютировала она на Lincoln MKS, Lincoln MKT и Ford Escape 2010 модельного года. За это изобретение в 2009 году американский журнал Popular Science присудил Форду награду Best of What"s New (Лучшее из нового). Эта система, прежде всего, полагается на ультразвуковые парковочные сенсоры для определения размера и местоположения свободного места. На парковку уходит 24 секунды. Позже систему стали устанавливать на Ford Flex (модификации только с 3,5-литровым мотором EcoBoost), Ford Explorer и даже Ford Focus. Последний является самым дешёвым автомобилем с подобной технологией. Хотя, если подумать, то зачем она Фокусу, если его размеры позволяют свободно парковаться самостоятельно?

BMW 5-Series, 650i кабриолет
В конце 2010 года на BMW 5-Series дебютировала система Parking Assistant. Сейчас она доступна в качестве опции. Вот как работает Parking Assistant. Когда автомобиль едет медленнее 35 км/ч, система автоматически сканирует пространство вокруг на наличие свободного места, которое длиннее самой машины, как минимум, на 120 см. Когда водитель включает заднюю передачу, на мониторе iDrive высвечивается список ближайших парковочных мест. Во время автоматической парковки водитель контролирует скорость педалью тормоза.

Mercedes-Benz CLS, M-Class

Среди других крутых штук на Mercedes-Benz CLS-Class есть Active Park Assist. Это опция, которая доступна на CLS550 и CLS63 AMG. Также эта система будет предложена на новом M-Class. Active Park Assist использует датчики парковки автомобиля, чтобы определить, есть ли поблизости подходящее по размерам место. На скоростях ниже 35 км/ч на панели приборов зажигается буква "Р" и стрелка, указывающая направление парковочного места. Как только водитель включает заднюю передачу и активирует Active Park Assist, всё, что остаётся - поддерживать скорость ниже 11 км/ч и Мерседес сам начинает парковаться.

Если же вам ничего из вышеперечисленного не подходит, а парковаться хочется (и надо), то всегда возите с собой того, кто умеет это делать. Или передвигайтесь на роликах.

P.s. Спасибо за внимание.

Утверждаю – Passat является самой известной моделью Volkswagen в России. Да-да, именно Passat, а вовсе не Golf или какой-нибудь новомодный Touareg. Если вам сейчас больше 30 лет, то вспомните начало 90-х годов, которые сейчас принято называть «лихими». О чем мечтали тогда люди, сумевшие накопить несколько тысяч долларов? Не о Mercedes, BMW или Jaguar – для большинства эти машины были настолько круты, что находились вне поля фантазии. Они мечтали о Volkswagen. И не просто о Volkswagen, а о Volkswagen Passat. Ибо Golf и Polo – это для девочек. А настоящие мужики должны были ездить именно на Passat: большом, комфортном, надежном, в кузове B3. Ах, вы не знаете что такое «Пассат B3»? Ну, батенька, тогда вы зашли не на ту страничку. Здесь аниме нет…

А между тем новое поколение Passat оказалось уже седьмым по счету. Хотя, если подумать, это ведь только маркетологи Volkswagen называют Passat B7 гордым словосочетанием «абсолютно новый». Между нами, правильнее его было бы именовать Passat 6,5, ну ладно – 6,75. Ибо в основе Passat лежит уже хорошо знакомая нам платформа, да и форма дверей и окон осталась здесь такой же. Но в последнее время от Volkswagen другого и не ожидаешь – почти все новые модели сделаны на старых платформах.

Снижению расхода топлива немцы уделили особое внимание. Сейчас без этого в Европе нельзя продать ни одну машину. Так, все без исключения дизельные машины имеют систему стоп-старт (на бензиновые авто ее можно будет заказать в качестве опции). Кроме того, Passat получил умный генератор, который включается лишь в том случае, если нужно подзарядить аккумулятор. Ну и не надо забывать про небольшую модернизацию двигателей и коробок передач.

Однако для простых покупателей эта лирика не будет иметь никакого значения. Главное другое – выглядит Passat B7 по-новому. Лучше? Пожалуй, да. А самое главное, внешний вид Passat практически ни у кого не вызывает раздражения. Эту машину нельзя назвать страшной или смешной, к ней не прилепится никакого дурацкого прозвища. Для «народного» автомобиля – самое оно.

А вот салон, признаться, немного отстает от внешности. Если на дороге любой отличит старую модель от новой, то внутри на это будет способен не каждый. Увы, но изменения интерьера не шибко большие: другой стала форма обшивки дверей и климат-контроль, появились новые кресла, кнопка стояночного тормоза перенесена на новое место, ну и еще кое-что по мелочи. В общем, на новое поколение, друзья мои, это никак не тянет. Поэтому и внутри это лишь Passat B6,5, ну ладно – 6,75. Хотя не надо воспринимать эти слова как негатив. Ведь салон машины по-прежнему хорош: почти нет претензий к эргономике, кресла, как всегда у немцев, немного жесткие, но весьма удобные, руль приятно держать в руках. А уж про качество сборки и говорить нечего. Но если вы ждете чего-то принципиально нового, то порадовать нечем. Разве что часы в центре торпедо. Правда, как раз они и вызвали негатив. Часы почему-то смотрят куда-то в потолок и в солнечную погоду бликуют. Скажете, мы капризничаем? Да. И еще придираемся. Но такой модели, как Passat, не прощаются даже мелкие огрехи.

Представители Volkswagen выслушивают все обвинения в том, что это не Passat B7, а лишь Passat B6,5, ну ладно, 6,75, с нордической стойкостью. Ведь у них есть чем ответить вредным журналистам. Всевозможных новых «наворотов», которые получил автомобиль, здесь более чем достаточно. Хотя подробно рассказывать обо всех нет особенного смысла. Например, система контроля движения по полосам в России будет недоступна. Как и такая полезная вещь, как система экстренной остановки Automatic Distance Control – машина при помощи радаров следит за идущими впереди транспортными средствами, и если те резко замедляются, то электроника сама тормозит. По словам фольксвагеновцев, если экстренное торможение началось при скорости автомобиля 30 км/ч, то в этом случае авария будет просто исключена! Если же скорость выше, то последствия ДТП будут минимизированы. Хотите иметь Automatic Distance Control? Тогда вам придется эмигрировать в Европу – система работает не на тех частотах, и ее использование в России запрещено.

Но зато у нас будут доступны две очень удобные системы. Одна из них наверняка получит в народе название «пинок под зад». Ее смысл заключается в том, что водитель, подходя к багажнику автомобиля, может открыть дверь… ногой. Да-да, не удивляйтесь. Для этого нужно сделать движение, как будто хочешь ударить машину в нижнюю часть бампера. И багажник автоматически (!) откроется. Сам! Правда лишь в том случае, если у водителя в кармане лежит ключ зажигания (таким образом, исключается ситуация, когда багажник открывается от случайно пробежавшей кошки). Штука, на самом деле, очень удобная, особенно когда вы идете из магазина с несколькими большими и тяжелыми пакетами. Но и тут есть место для критики – закрыть багажник при помощи ноги почему-то нельзя! Система работает только в одном направлении даже в том случае, когда машина оснащена электроприводом багажника.

Но если систему открытия багажника можно назвать баловством, то автоматический парковщик – это ВЕЩЬ! Park Assist встречался на Volkswagen и раньше – его начали устанавливать еще на первое поколение Touran. Да и некоторые другие производители создавали нечто подобное. Но, пожалуй, именно Passat станет первой по-настоящему массовой моделью в России, которую можно будет оснастить подобной системой. Причем она будет стоить относительно недорого – например, в Европе при покупке Passat в богатых комплектациях Comfortline или Highline автоматический парковщик обойдется в 295 евро (для базовой версии Trendline - 815 евро в комплекте с датчиками парковки).

И заплатив эти деньги, вы сможете больше не думать о том, влезет машина в «дырку» или нет. Достаточно будет просто нажать соответствующую кнопку и спокойно ехать по улице, причем на довольно приличной скорости – до 40 км/ч. Как только умная электроника при помощи радаров увидит место на парковке, куда влезет Passat, она тут же просигнализирует об этом. И после этого произойдут настоящие чудеса. Водителю надо будет лишь включить задний ход, убрать руки с руля (!), педалью тормоза контролировать скорость движения машины назад и следовать указаниям бортового компьютера (в один момент он попросит выключить заднюю скорость и немного проехать вперед). И все. Машина будет парковаться фактически сама! Причем места для парковки в автоматическом режиме требуется совсем немного – лишь плюс 0,8 метра к длине машины. Поверьте, не всякий бывалый водитель сможет припарковаться на меньшем расстоянии. А ведь парковщик способен еще и выезжать самостоятельно! Причем для этого ему нужно еще меньше места – лишь плюс полметра.

Кстати, перед нами второе поколение Park Assist. А это значит, что Passat B6,5, ну ладно 6,75, способен осуществлять не только параллельную, но и перпендикулярную парковку (правда, искать место в этом случае он сможет лишь при скорости не более 20 км/ч). Сказать, что Park Assist удобен, – это ничего не сказать.

С двигателями ситуация следующая. Старый 1,6-литровый бензиновый мотор наконец-то ушел на пенсию. И слава Богу. Ибо его 102 лошадок было бы явно недостаточно. Ему на смену пришел современный 1,4 TSI. Объем, на первый взгляд, кажется смешным, но благодаря турбине он выдает уже 122 л.с. А ведь еще 1.4 TSI имеет вполне взрослый крутящий момент в 200 Н м (у старого 1.6 было 148 Н м). К тому же средний расход топлива, по паспортным данным, здесь равен лишь 6,3 л при наличии «механики» и 6,0 л при 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями, которая здесь выступает в роли «автомата» (а еще в Европе будут продавать Passat 1.4 TSI в версии BlueMotion с немного другой аэродинамикой, «растянутой» трансмиссией и шинами с низким сопротивлением качению, который будет тратить еще на 100 миллилитров меньше). Не удивляйтесь, никакой ошибки в данных о расходе топлива нет – современная DSG действительно экономичнее привычной нам «механики». И быстрее (205 км/ч, а у машины с «механикой» – 203 км/ч).

В багажнике универсала в специальном ящичке лежат крючки, которые можно укрепить в специальных «рельсах» на полу. Благодаря им груз можно легко закреплять при помощи сетки. А еще есть лента, которая используется для этих же целей. Кстати, универсал можно оснастить электроприводом закрывания багажника

Едет Passat 1.4 TSI… А нормально он едет! Для базовой версии «народного автомобиля» динамика вполне адекватная – 1,4-литровый агрегат позволяет уверенно держаться в потоке, спокойно разгоняться с места (ибо 200 Н м доступны уже при 1500 об/мин) и при определенном запасе пространства обгонять грузовики. Но, как вы понимаете, такая машина будет без огонька. Просто автомобиль.

Именно поэтому самым популярным двигателем в России обещает стать 1.8 TSI. Во-первых, он будет уже весьма мощным – 160 л.с. и 250 Н м (максимум момента здесь тоже доступен всего при 1500 об/мин). Во-вторых, Passat 1.8 TSI можно будет заказать как с «механикой», так и с DSG. Ну и, в-третьих, 1.8 TSI окажется все еще относительно доступным. Этакая золотая середина получается.

Едет Passat 1.8 очень прилично. Причем больше радует не возможность разогнаться до 220 км/ч (делать это на наших дорогах опасно и просто глупо), а способность машины быстро реагировать на нажатие педали газа и мощно ускоряться, даже когда на спидометре 100-120 км/ч. Удобство работы с тягой – на пять баллов. И все благодаря почти дизельному моменту на низах и в зоне средних оборотов.

Если вам этого мало, то можно будет купить машину с 2,0-литровым турбомотором (211 л.с.) и даже с агрегатом V6: 300 л.с., полный привод, 250 км/ч, время разгона до «сотни» за 5,5 с. Но автомобилей с такими движками в Барселоне, где и проходил тест нового Passat, не было. Поэтому фантазировать на тему «как круто едет 300-сильный Passat» я не буду.

А еще мне удалось прокатиться на автомобиле с 1,4-литровым мотором, который питается природным газом (называется такая версия Passat TSI EcoFuel). Отличить такой Passat можно в первую очередь по двум указателям уровня топлива на доске приборов и необычному бензобаку, где есть горловина как для бензина, так и для газа. Причем бензин тут используется в качестве резервного топлива, и бак для него совсем небольшой.

Но думаю, что отлично. По крайней мере с управляемостью обычных Passat все в порядке. Как и раньше. У этой модели, кажется, найдено отличное сочетание комфорта и управляемости – Passat и на серпантине едет здорово, позволяя опытному водителю получать удовольствие от прохождения «шпилек», да к тому же и ямки он проглатывает хорошо. Правда, говорить много о комфорте и управляемости не стоит – наверняка предназначенные для России автомобили получат адаптированную для наших дорог подвеску. Поэтому и характер машины тоже может измениться.

Появятся в России и дизели. Причем, у нас начнут продавать машину с 2,0-литровым мотором мощностью 170 л.с. и моментом в 350 Н м (есть еще 140-сильная версия и движок объемом 1,6 л со 105 л.с.). 170-сильный дизель – это просто песня. Этакий хороший джаз. Мощность, напор, быстрый разгон с любой скорости, минимум вибраций и шумов, особенно когда машина едет (на стоянке еще можно понять, что под капотом дизель, но во время езды – уже нет). Правда, на старте вся мощь мотора как-то не ощущается, и машина разгоняется весьма обыденно. Судя по всему, это умная электроника специально бережет сцепление коробки DSG и немного «душит» двигатель. А вот как только Passat хоть немного разгонится, то уже ничто не сдерживает дизельный напор. В общем, класс. Но все равно покупать в России дизельные Passat будут немногие. Увы.

Как и прежде, Volkswagen Passat будет оснащаться системой полного привода 4Motion. Самые мощные машины с 300-сильным бензиновым двигателем получат его априори. На 2,0-литровые дизели 4Motion будут ставить по заказу. А вот автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,8 и 2,0 л пока будут обходиться приводом лишь на переднюю ось. Правда, на переднеприводных Passat с бензиновым 2,0-литровым агрегатом и 170-сильным дизелем будет стоять электронная имитация самоблокирующегося дифференциала XDS

Хотя 170-сильный дизельный Passat в кузове универсал с системой автоматической парковки – это настоящая мечта любого семейного человека. И пусть это не полностью «новое поколение», а лишь серьезная модернизация. Главное другое. Passat B6,5, ну ладно 6,75, стал на чуть-чуть, но все же лучше хорошо знакомого нам Passat B6. У него появились новые очень приятные опции, все без исключения двигатели (мотор на природном газе – не в счет) годятся для повседневной эксплуатации, а цена автомобиля… останется на прежнем уровне. Да-да, немцы пообещали, что увеличивать стоимость модели они не будут. Надеемся, это обещание касается не только Европы, но и России.

Денис Смольянов
Фото автора

Passat: 37 лет в истории Volkswagen

Модель Passat можно считать настоящим долгожителем. Впервые автомобиль с таким именем появился в фольксвагеновском модельном ряду в 1973 году – на год раньше Гольфа. Впрочем, автомобили первого и второго поколений не были собственной разработкой – они базировались на переднеприводной платформе Audi 80 и фактически очень мало от него отличались. Причем кузов первой генерации был довольно невелик по современным меркам: примерно на 1 см короче нынешнего Гольфа.

Второе поколение (B2), вставшее на конвейер в 1981 году, уже гораздо ближе к привычным нам размерам. Но если сегодня мы знаем Passat в первую очередь как седаны и универсалы, то изначально он был хэтчбеком (в том числе и «трехдверкой»!). Для кузова «седан» тогда даже было придумано отдельное имя – Volkswagen Santana. На рынки Латинской Америки поставлялась такая экзотичная модификация, как двухдверный седан.

Лишь начиная с 1988 года компания стала выпускать Пассаты, разработанные своими силами, и исключительно в кузовах «седан» и «универсал». Если прежние модели имели продольное расположение двигателя, то третье поколение получило современную поперечную компоновку. Модели B3 и B4 хорошо знакомы россиянам: в 90-е годы их немало ввозили с европейского вторичного рынка.

Настоящим прорывом для Фольксвагена стало пятое поколение, появившееся в 1996 году. Модель не просто вошла в число бестселлеров на Западе, но и фактически стала законодателем мод в своем классе: именно у нее стали перенимать многие черты основные конкуренты, такие как Ford Mondeo и Toyota Avensis того времени. Не удивительно, что автомобиль продержался на конвейере больше восьми лет.

Лишь в 2005 году появилась версия B6. Это поколение смотрелось заметно солиднее всех прежних: Фольксваген все дальше уходил от категории «народных» автомобилей. Логичным проявлением этой тенденции стало то, что в гамме модификаций появилась спортивная версия R36, развивавшая 300 л.с., а также «четырехдверное купе» Passat CC.

Конкуренты

В Россию поставляется почти полтора десятка моделей, которые можно записать в конкуренты Пассату, хотя продажи некоторых из них (например, Subaru Legacy) исчисляются всего несколькими сотнями экземпляров в год. Мы взяли пятерку моделей, лидирующих по популярности. Их счет, как и у Пассата, идет на тысячи, а по итогам 2010 года бестселлеры готовятся перешагнуть десятитысячную отметку.

«Японка» входит в число наиболее популярных моделей своего класса по праву: в активе у нее изящный и динамичный облик, «драйверские» повадки и достойный комфорт в салоне. Этой весной машина получила ряд новшеств, все подробности которых можно . Самая доступная «шестерка» - это модификация с 1,8-литровым мотором (120 л.с.) и «механикой», стоящая от 739 000 руб. Впрочем, оптимальной версией скорее можно назвать машину с 2-литровым мотором (147 л.с.) и «автоматом» - от 914 000 руб. Такая модификация хорошо оснащена: климат-контроль, датчики света и дождя, мультифункциональный руль, система динамической стабилизации, 17-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема с CD-чейнджером, не говоря уже о таком обычном для этого класса оборудовании, как электропривод и обогрев зеркал. Хотя Mazda смотрится по-спортивному, однако столь мощных модификаций, как у Форда и Хонды, японцы не предлагают. Потолок мощности - 170 л.с.

Ford Mondeo

Одно из главных преимуществ Mondeo заключается в том, что по размерам он сравним с моделями бизнес-класса. Например, по длине он в точности как Lexus GS, а по ширине даже превосходит его на 6,6 см. И в то же время благодаря российской сборке Mondeo является одним из самых доступных автомобилей D-класса. Он может похвастать ценой от 689 000 руб. Причем эту версию с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и «механикой» в комплектации Ambiente не назовешь совсем пустой: есть кондиционер, семь подушек безопасности, аудиосистема, зеркала с электроприводом и подогревом и четыре электростеклоподъемника. Конечно, больший интерес представляет версия с 2,3-литровым мотором, развивающим 160 л.с., и «автоматом» (от 849 000 руб.). Она включает климат-контроль, ESP и кожаный руль. Вообще, Ford отличается очень широкой гаммой модификаций (моторы - до 240 л.с.) и опций, включая такие редкие, как электрообогрев лобового стекла. Недавно начались поставки рестайлинговой версии Ford Mondeo, и корреспонденту Авто Mail.Ru уже удалось ее опробовать .

Toyota Avensis

Новому поколению Toyota Avensis, появившемуся в продаже в прошлом году, возможно, не хватает таких ярких решений, которые есть у Мазды и Форда, но поклонники Тойоты не жалуются. Avensis по-прежнему находит большое число покупателей, хотя эта модель не столь доступна, как некоторые конкуренты. Самый простой Avensis с 1,6-литровым мотором (132 л.с.) и «механикой» стоит от 879 000 руб., а популярная модификация с 1,8-литровым двигателем (147 сил) и вариатором стоит уже 999 000 руб. Впрочем, за эту цену получаешь богато оснащенную машину, имеющую кожаную отделку салона, датчики света и дождя, климат-контроль, семь подушек безопасности и многое другое. Чем Avensis заслужил популярность? Он солиден, комфортен и надежен. И если прежнее поколение с точки зрения управляемости не представляло собой ничего особенного, то шасси нынешней генерации не вызовет недовольства и у искушенных водителей. Впрочем, «спорт» Авенсису чужд: самая динамичная модификация - 1,8 л с «механикой» - разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с. Все прочие - 10 с и более.


Honda Accord

Этот седан дороже перечисленных конкурентов. Пусть базовая версия с 2-литровым мотором отличается неплохой мощностью в 156 л.с., но цена от 985 300 руб. за версию с «механикой» на штампованных дисках - это, пожалуй, перебор. Хотя за климат-контроль, ESP и прочее современное оборудование Honda, в отличие от конкурентов, доплаты не просит. Версия с «автоматом» стоит от 1 047 300 руб. и включает дополнительно датчики света и дождя. Для того, кто ценит в Хонде в первую очередь скоростные качества, предлагается 201-сильная версия Type-S: от 1 172 200 руб. с «автоматом». Если предпочесть МКПП, можно сэкономить 29 500 руб. Эти модификации уже имеют комбинированную обивку салона, CD-чейнджер и сабвуфер. А при желании Accord можно оснастить еще роскошнее: комплектация Executive включает кожаный салон и полный набор электроприводов передних сидений. Но цена такого автомобиля - 1 214 000 руб. Конкуренты предлагают все то же самое дешевле.

Chevrolet Epica

Этот седан доступнее всех конкурентов. Цены на 2-литровую модификацию (143 л.с.) с «механикой» начинаются от 635 000 руб. И оснащен он при этом не беднее базового Mondeo: также в наличии кондиционер, аудиосистема, зеркала с электроприводом и подогревом и четыре электростеклоподъемника. Правда, подушек не семь, а четыре, зато вместо штампованных колес - легкосплавные. Версия с АКПП у Chevrolet также дешевле всех - от 710 560 руб. Но по дизайну, комфорту, качеству отделки Epica скромнее всех перечисленных соперников. Это не американский, а корейский Chevrolet. Epica представляет собой не что иное, как Daewoo Tosca образца 2006 года. Но все-таки цена - сильный аргумент, поэтому по итогам продаж в прошлом году Epica обошла такие более интересные, но и более дорогие модели, как Opel Insignia, Citroen C5, Renault Laguna и Peugeot 407.

История и конкуренты - Павел Ёлшин