Домой Топливная система Как правильно забрать машину из автосалона. Техническая процедура приобретения автомобиля через автосалон. Нужно ли устанавливать дополнительное оборудование в салоне

Как правильно забрать машину из автосалона. Техническая процедура приобретения автомобиля через автосалон. Нужно ли устанавливать дополнительное оборудование в салоне

Это Чек-лист для приемки авто. Если будут появляться какие-нибудь пожелания и дополнения пишите, будем пожелать и дополнять...

ДОКУМЕНТЫ
- ПТС + 2копии (для ГИБДД).
- ГТД(там. декларация) + 2копии (для ГИБДД и для себя).
- Справка-счет + 3копии или ДКП + 3копии (один салону, один ГИБДД, один у вас).
- Транзитные номера. (для перегона)
- Проверить год выпуска машины, соответствие номеров в документах (лобовое стекло и люк в полу правого переднего пассажира) с тем что написано в ПТС, ДКП, С/С и т.д.
Если у дилера есть зеркальце, можете сверить и номера двигателя (Где он находится??? Здесь желательно указать все типы ДВС).
- Сервисная книжка с печатями дилера.
- Отметка о предпродажной подготовке (что в нее входит?)
- Инструкция по эксплуатации авто на русском языке.
- Инструкция по эксплуатации музыки на русском языке.
- Акт приемки-передачи
- Приходный кассовый ордер
- Дисконтная карта на ТО (если предоставляет салон)
- Ключи (2 ключа и табличка с номером ключей, нужна для заказа ключей в случае утери)
- ОСАГО + КАСКО (талон + полис) - если уже оформили страховки.

КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Проверить наличие всех базовых опций. (см. предложение)
- Проверить наличие всех заказанных допов. (см. договор)

ВНЕШНИЙ ОСМОТР. ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
- Забирайте только днем, желательно в солнечную погоду дабы рассмотреть машину повнимательнее.
- Попросите отмыть ее перед получением (о времени/дате получения договоритесь заранее по телефону).
- Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободную полянку.
Выгоняет пусть менеджер, дабы на вас не свалили что вы ее поцарапали если что.
- Под светом солнца, под разными углами очень внимательно смотрите ЛКП машины. Как правило под каким-нибудь углом царапинка (вмятина) будет заметна.

ВНЕШНИЙ ОСМОТР. КУЗОВ
Двери
- Проверка открытия и закрытия
- Закрытие дверей с брелока
Капот
- Открыть
- Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
Багажник
- Открытие и закрытие ключом
- То же с брелока
Лючок бензобака
- Надежность открытия и закрытия
Колеса
- Проверить целостность и давление в шинах (Сколько должно быть?)

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
Проверка работы:
- Стеклоподъемников (проверить работу с брелока)
- Дворников в разных режимах(передние/задние)
- Омывателей стекла (передние/задние)
- Центрального замка
- Привода боковых зеркал
- Подогрева боковых зеркал (проверить работу, подышав на зеркало)
- Подогрева заднего стекла.
- Климат-контроля.
- Информационного дисплея
- Датчика температуры
- CD/MP3 проигрывателя и FM радио (воспроизведение носителей, приём радио)
- Акустики - право, лево, перед, зад
- Управления аудио на руле (опция)
- Омывателя фар (опция)
- Ремней безопасности
- Подогрева сидений (опция)
- Датчика дождя (опция)
- Звукового сигнала
- Переключатель режима рециркуляции воздуха
- Охранной системы (при наличии)

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР САЛОНА.
- Проверить зеркала в козырьках
- Обшивка салона (должна быть чистая, без царапин, без грязи)
- Складывание сидений.
- Регулировка рулевой колонки
- Регулировка поясничной поддержки и лифт
- Проверить наличие в багажнике: запаски (опция), балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка.
- Внутрисалонное освещение
- Подсветка приборной панели и кнопок
- Шторка багажника (опция)
- Пепельница
- Наличия гнезда прикуривателя и самого прикуривателя.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПОД КАПОТОМ.
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Проверка уровня масла в коробке
- Проверка уровня антифриза
- Проверка уровня жидкости ГУРа

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Вспомнить что без дорожного набора вас не поставят на учет в ГИБДД (талон ТО) и попросить от салона в подарок. Должно быть: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Остальное по желанию салона.
- Акт подписывайте только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах - один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.
- Иметь с собой зеркало, фонарик и CD + МР3 с музыкой

Купить машину мало, нужно еще и не остаться в дураках при общении с ушлыми менеджерами автосалонов. К сожалению, покупая новый автомобиль в официальном автосалоне, покупатель абсолютно не защищен от того, чтобы не купить случайно машину с дефектами или побывавшую в ДТП.

Случаев, когда теоретически новый автомобиль, который вы , оказывался битым и крашеным довольно много, совсем недавно, такая история приключилась с нашим форумчанином . Причем знакомства в салоне отнюдь не гарантия, автору известен случай покупки девушкой серьезно поврежденного и крашеного автомобиля в салоне, в котором ее отец был директором СТО. Выяснилось все уже через два года при продаже. Так что личные связи тоже ничего не решают. Что же делать, чтобы избежать «приятных» сюрпризов? Держать ухо в остро и придерживаться простых советов.

Ничего не подписывать, не убедившись в качестве автомобиля

Как правило, увидеть свой автомобиль сразу после заключение договора купли/продажи и оплаты не получается, первое знакомство происходит уже непосредственно в день выдачи. Чистая и вылизанная специально обученными людьми машинка ждет в зоне выдачи, менеджеры улыбаются, ключи в руках и руки чешутся поскорее сесть за руль и умчаться в даль. Но стоит сохранять терпение. Машина все еще не будет считаться вашей до тех пор, пока вы не подпишете акты приема-передачи. Стоит поставить на них подпись и покинуть салон, как любые выявленные повреждения станут приобретенными вами лично и доказать что-то автосалону будет крайне сложно. Поэтому, золотое правило покупателя: ничего не подписывать, пока полностью не убедился в том, что с машиной все в порядке. Кроме актов приема/передачи будут и другие документы, которые нужно будет подписать. Не забывайте все читать, а также запаситесь заранее телефоном грамотного юриста, который будет готов вас проконсультировать по непонятным моментам.

Осмотр автомобиля

При покупке первой машины стоит привлечь к процессу ее получения опытного человека, который «знает куда смотреть». Если среди ваших знакомых есть эксперт-оценщик, то это идеальный вариант. Отлично подойдет и «барыга-перекуп», или просто опытный покупатель б/у автомобиля. Если же и таких знакомых у вас нет, то, хотя бы, опытный автолюбитель. Две пары глаз в любом случае лучше, чем одна, да и автомобилист со стажем так или иначе увидит больше, чем классический «чайник».

План осмотра

Комплектация автомобиля

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать «играть» при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски.

Укомплектованность

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Работа замков и всех систем автомобиля

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Световые приборы

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Под капотом

Заглядываем под капотом и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Дополнительное оборудование

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Работа двигателя

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если что-то не так

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить скорее всего устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Сверка документов

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Постановка на учет

По процедуре которую мы уже описывали отдельно, в салоне вам должны выдать автомобиль на транзитных (красных) номерах, а затем вы самостоятельно в отведенные законодательством сроки ставите ее на учет в районном МРЭО. Кстати, теперь не обязательно делать это по месту регистрации, в Киеве появились МРЭО, которые могут помочь «понаехавшим» сэкономить время и деньги на поездке в регион регистрации. Но, как правило, автосалоны предлагают свои услуги по постановке автомобиля на учет и если хотите сэкономить время — можете ими воспользоваться. Неофициальные цены на такие услуги составляют от 500 гривен, хотя известны случаи, когда ушлые менеджеры завышали сумму постановки на учет на две-три тысячи гривен и пугали страшными очередями в МРЭО. Также следует помнить, что согласно букве закона поставить на учет ваш автомобиль третье лицо может только при наличии нотариальной доверенности. И хотя это никого не останавливает, без нее постановка на учет вашего автомобиля формально будет незаконной.

Что еще?

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль переобуть. А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. И, несмотря на изложенные выше «страшилки», все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать в остро.

Есть чем дополнить?

Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой. Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.

Первым делом - документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и . Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!


Что необходимо проверить в новом автомобиле

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.

Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.


Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.

Обязательно надо повернуть ключ в замке зажигания и посмотреть на индикаторы на приборной панели

Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов , уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.

Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.

Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом .

Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.


При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ "О защите прав потребителей". Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.

Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры - это повод задуматься

Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.


Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.

Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.

Некоторые граждане, желающие обзавестись собственным легковым автомобилем, принципиально настроены на приобретение новой машины через автосалон.

Однако такая покупка может сопровождаться дополнительными расходами, о наличии которых лучше узнать перед обращением в салон.

Современные автосалоны предлагают своим клиентам широкий выбор автомобилей «на любой вкус и цвет». Но при выборе транспорта не стоит забывать о том, что все такие салоны работают в режиме конкуренции. Порой лучше посмотреть одно и то же авто у нескольких дилеров марки, чтобы найти наиболее выгодное предложение (некоторые компании предлагают скидку, заключение полиса или резину на оба сезона в качестве подарка за покупку машины).

Конечно, такие приятные бонусы встречаются не всегда, но если правильно подойти к выбору салона, впечатления от желанной покупки останутся только положительные.

Прежде всего стоит помнить о том, что торговаться в российских салонах не имеет никакого смысла, сумма фиксирована и может меняться только при наличии скидок от завода-производителя. Но это не означает, что покупатель не может стать собственником машины на выгодных условиях.

Если придерживаться определенных правил и знать о некоторых секретах, можно получить много приятных бонусов и подарков за свою покупку.

Как показывает статистика, самые дорогие и самые дешевые транспортные средства, как правило, продаются без скидок. Однако получить за них подарок вполне реально, для этого достаточно руководствоваться несколькими правилами:

  1. Нельзя показывать менеджеру свою заинтересованность в приобретении модели.
  2. Лучше всего дать персоналу салона поуговаривать приобрести именно это авто. Как правило, именно в процессе обсуждения достоинств автомобиля менеджер предлагает различные скидки и подарки, которые как раз действуют при покупке этой модели. У сотрудника должно сложиться ощущение, что он «раскрутил» покупателя на приобретение автомобиля, тогда он гораздо охотнее будет предлагать приятные сюрпризы за покупку.
  3. При осмотре автомобиля всегда нужно показывать свое сомнение, в некоторых случаях это дает определенные привилегии.

Секрет такого поведения достаточно прост. Как правило, сотрудникам салона разрешается использовать определенные рычаги давления на клиента в виде уговоров. К примеру, некоторые дилеры продают автомобили только в базовой комплектации. А менеджеры могут предложить в качестве подарка на покупку авто коврики или аудиосистему – приятное дополнение, которое понравится любому покупателю.

Но если во время осмотра автомобиля клиент и так будет «прыгать от радости», никто ему не предложит никаких подарков. Сотрудникам автосалона это не требуется, ведь покупатель согласен приобрести автомобиль в первоначальной комплектации и не сомневается в качестве своей покупки.

Конечно, такие вещи как коврик или магнитола могут быть предложены, но только на платной основе. Как правило, довольные покупатели соглашаются расстаться с парой тысяч рублей, чтобы приобрести авто в улучшенной комплектации, даже не задумываясь о том, что они могли получить все это бесплатно.


Техническая процедура приобретения автомобиля через автосалон

При приобретении нового автотранспорта через салон покупатель должен помнить о некоторых технических особенностях этой процедуры. Большинство автосалонов действуют в соответствии с общероссийскими нормами продажи транспортных средств, поэтому с постановкой таких авто на учет не должно возникнуть никаких проблем.

Однако на рынке можно встретиться и с мошенниками, поэтому лучше всего заранее узнать, как правильно выглядит покупка автомобиля из автосалона.

  1. Лучше всего производить платеж путем банковского перевода. Налоговая инспекция может придраться к оплате такой крупной покупки наличными.
  2. При внесении полной оплаты за автомобиль, покупатель должен сразу же получить полный пакет документов для постановки транспорта на .
  3. Полученный временный пакет документов будет действителен в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи автомобиля. В течение этого времени автомобилист должен поставить транспортное средство на учет.
  4. Среди документов обязательно должен быть ПТС, а также временный страховой полис , действия которого будет достаточно для обращения в офис страховой компании для заключения полноценного страхового договора.
  5. Лучше всего не тянуть с постановкой на учет, так как речь идет не о рабочих, а о календарных днях. Некоторые автовладельцы забывают об этом правиле, и становятся нарушителями, в результате чего привлекаются к административной ответственности.

Даже несмотря на то, что в салоне должны продаваться только новые и проверенные транспортные средства, лучше всего самостоятельно убедиться в правильности нанесения номера кузова, двигателя и вин-номера авто. Это позволит избежать неприятностей при постановке автомобиля на учет.

Приобретение автомобиля после тест-драйва

К сожалению, в российских автосалонах достаточно часто практикуется продажа «новых» автомобилей после тест-драйва. Фактические, такие транспортные средства нельзя назвать новыми, так как они уже были в использовании.

Такое авто нельзя покупать по цене новой машины, так как по всем нормам такой транспорт относится к категории поддержанных транспортных средств. Но, конечно, многие автосалоны отказываются снижать цену на такой автомобиль, аргументируя свое решение тем, что авто можно считать новым.

В целом, салоны используют следующую схему:


Поэтому клиент, который видит в продаже транспорт, использовавшийся для тест-драйва, имеет реальную возможность приобрести такой авто со скидкой в 30 процентов. Для получения такого дисконта достаточно напомнить менеджеру, что салон продает поддержанный автомобиль.

Как подготовиться к итоговому посещению салона

После выбора автомобиля, покупатель должен подготовиться к итоговому посещению салона. Вопреки существующему мнению, именно этот шаг – самый ответственный, ведь именно от него зависит правильность оформления сделки, реальная стоимость транспортного средства.

Зачастую, подготовка к последнему посещению салона занимает даже больше времени, чем выбор машины и оформление всех необходимых документов.

Как забрать автомобиль из салона

Последний этап приобретения транспортного средства через автосалон – его получение. Чтобы убедиться в качестве автотранспорта и грамотности оформления всех документов, покупатель должен знать несколько нюансов проведения такой процедуры:


Как правило, после общения с сотрудником автосалона и оформления всех документов автовладелец забывает о предназначении всех кнопок и рычагов. Поэтому во время остановки стоит убедиться в правильности понимания предназначения хотя бы тех кнопок, которые потребуется для повседневной езды на автомобиле.

Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно без опасений направляться домой.

Кредитование и страхование автомобиля в салоне

Оформление автомобиля в кредит

При покупке транспортного средства через салон человек может не оценить свои возможности, и обнаружить недостаток денег только выбрав авто, отвечающее всем его запросам. В этом случае менеджеры салоны всегда предлагают приобрести автомобиль в кредит.

В случае, когда у автомобилиста нет достаточного количества средств, ситуация обстоит гораздо сложнее. Конечно, в каждом салоне есть представители нескольких кредитных организаций, готовых предложить займы по выгодным условиям.

Однако стоит понимать, что разные кредитные компании дают своим клиентам разную процентную ставку в зависимости от истории покупателя, наличия у него документов, подтверждающих получаемый доход.

К примеру, некоторые банки могут предложить своим клиентам ставку в 11 процентов, но для этого придется предоставить справку формы 2-НДФЛ. Некоторые компании предлагают взять кредит под 17 процентов, для этого потребуется представить документ о доходах свободной формы.

Самый невыгодный вариант – взять кредит без предоставления каких-либо документов, подтверждающих доход. В таком случае процентная ставка на приобретение транспортного средства может доходить до 30.

Процентная ставка по кредиту зависит от нескольких факторов, но как показывает практика, чем ниже проценты – тем большая вероятность отказа. Многие банковские организации отказались от программ с нулевыми первоначальными взносами. Однако и большой платеж в виде 50 процентов от стоимости автомобиля им тоже не нужен.

Проанализировав практику можно отметить цифру в 600 тысяч рублей, при превышении которой автолюбителю придется столкнуться с более жестокими проверками.

Оформление страхового полиса

Но если у автолюбителя есть достаточное количество наличных денежных средств, он может просто оплатить покупку, заключить договор купли-продажи и приступить к оформлению полиса ОСАГО или на свое новое авто.

Как правило, в салонах есть представители нескольких страховых компаний, поэтому собственник может выбрать оптимальный для себя вариант страхования. Главное не торопиться и подойти к выбору с умом. Лучше немного переплатить за оформление полиса, чем заключить договор с неизвестной компании и после ДТП узнать о том, что она на грани банкротства и не может осуществлять выплаты по своим обязательствам.

Нюансы при оформлении КАСКО и кредита через салон

Если покупатель выбрал банк, в котором ему предложили приятную процентную ставку по кредиту, ему может быть выставлено условие об обязательном оформлении полиса КАСКО в определенной страховой компании. Причем этот страховщик может предлагать невыгодные условия, на которые покупателю придется согласиться.

Перед тем как согласиться на такой договор, стоит проверить компанию на платежеспособность. Одно дело, если это проведенная и известная организация и совсем другое, если страховщик новичок, который еще никак не зарекомендовал себя и в любой момент может обанкротиться.

Еще один нюанс такой схемы заключается в том, что если автомобилист решит поставить на свою машину охранную систему, ему придется устанавливать ее в строго определенной компании, даже если ее цены не устроят собственника.

Все эти действия фирм осуществляются в соответствии с требованиями законодательства, поэтому обжаловать их в суде не получится. Поэтому покупателю не стоит поддаваться на эмоции и сразу же заключать договора с первыми компаниями, не проанализировав предложения других фирм.

Нужно ли устанавливать дополнительное оборудование в салоне?

После успешного решения вопросов с представителями кредитных организаций и страховых компаний, будущему автовладельцу предстоит разобраться с менеджерами автосалона.

Практически сразу после возвращения довольного покупателя со всеми документами, сотрудник салона может сообщить ему о том, что приобретаемый автомобиль поставляется в базовой комплектации, то есть, он практически голый: не оборудован брызговиками, картерами, в нем даже нет ковриков и прочих удобных для езды вещей.

За дополнительную плату покупателю любезно предложат установить в автомобиль все необходимое. Однако не стоит сразу же соглашаться на такое «выгодное» предложение. Все автосалоны продают дополнительное оборудование в авто по завышенным ценам, чтобы взять с незадачливого автолюбителя по-максимуму.

Все дополнительное оборудование может быть приобретено автовладельцем самостоятельно. Причем он сам сможет выбрать качество и значительно сэкономить в деньгах.

Некоторые автолюбители предпочитают пару дней после покупки поездить на таком голом автомобиле, чтобы понять, какие именно устройства им могут понадобиться при эксплуатации. К примеру, такая удобная на первый взгляд вещь, как парктроник, может не понадобиться автомобилисту, который паркует свое авто «по старинке» и не нуждается в установке этого прибора. Так зачем ему переплачивать за него деньги в салоне?

Любое оборудование может быть установлено в любом профессиональном центре значительно дешевле, и более опытными специалистами.