Новый закон о зимней резине. Закон «О смене резины. Суть и точное название закона

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня - до августа.

Подведем итог:

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на(присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера - факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

Последние новости

Диски колёсные R22.5

В продажу поступили колёсные диски размера R22.5 для грузовых автомобилей и прицепов.

Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года

Постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года. Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

Обновление ассортимента. Летние шины!

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание _появились в продаже летние недорогие шины!

Наши клиенты



Новые требования к автомобильным шинам с 1 января 2015 года

Постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение - это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа - то факт износа устанавливается по нему. Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) - 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) - 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) - 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) - 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений - различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам - ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

«… 5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание.

Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. …»

Штраф за несоответствие шин Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Выдержка из КоАП РФ: «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

11.01.2015 08:09

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине с 1 января 2015 года, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года (Текст поправок).

Разбираем закон о зимней резине с 1 января 2015 (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение - это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа - то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм .

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) - 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) - 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) - 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) - 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений - различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам - ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

Необходимо понимать, что это не штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот), а за несоответствие глубины протектора шин, причём даже если ехать на зимних шинах летом - глубина протектора всё равно должна быть более 4 мм.

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ().

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) - летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние - в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока). И что самое интересное - необходимость применения сезонной резины предусмотрена лишь для легкового автотранспорта.

Также не предусмотрено административного наказания за отсутствие наклейки «Ш»

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.

2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).

3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2015 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2015 году

В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.

На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.

Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2015 году не накладывается.

До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.

Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.

Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на, которых отсутствуют шипы.

Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.

На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей.

В настоящее время многие автолюбители активно обсуждают закон "О зимней резине" 2015 года. На самом деле разобраться в том, что собой представляет данный нормативный акт, весьма сложно. Тем не менее нужно вникнуть в суть вопроса. На самом деле данный документ носит совсем другое название: "Технический регламент Таможенного союза" ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Таким образом, само название говорит о том, что законодателем были приняты меры для того, чтобы усилить безопасность на дорогах. Тем не менее штраф за то, что водитель не сменил резину с летней на зимнюю и наоборот, все еще не принят. Подробнее обо всем этом будет рассказано в данной статье.

Главное

Суть принятого 2015 года заключается в том, чтобы водители в обязательном порядке меняли резину на колесах в зависимости от времени года. Ведь только так можно повысить безопасность на дорогах и сократить количество ДТП. Потому что нередко происходят такие ситуации, что автомобиль зимой заносит в сторону только от того, что водитель даже не подумал о том, чтобы сменить шины, и продолжает ездить в гололед на летней резине. Так вот, по новому закону, за это будет предусмотрен штраф. Хотя в настоящее время его еще не существует.

Что важно

Итак, из норм закона "О зимней резине" 2015 года становится понятно, что законодательство запрещает водителям использовать зимнюю резину летом и наоборот. Поэтому каждый автолюбитель должен сделать себе несколько важных пометок:

Во все летние месяцы запрещено использование шипованной резины; иными словами, на зимних шинах в июле, июне и августе передвигаться недопустимо;

В холодное время года (в январе, феврале и декабре) автомобилисты должны ездить только на резине с шипами (зимней);

Сроки использования резины могут быть увеличены органами местной власти.

Некоторые водители предпочитают не усложнять свою жизнь подобными вопросами и используют такую резину, которую не нужно менять в определенное время года. Такие шины называются неошипованными, они имеют определенный рисунок протектора. Данную резину еще называют всесезонной.

Тем не менее необходимо также указать на то, что такие шины должны иметь специальную маркировку производителя, которая позволяет использовать их даже в зимнее время года. В противном случае резину придется заменить. Ведь может произойти дорожная авария.

Нужно указать также на то, что закон "О зимней резине" 2015 года не запрещает водителю ездить на всесезонных шинах. Главное, чтобы рисунок их протектора совпадал с тем, который указан в данном нормативном акте.

Санкции

Многие водители до сих пор задаются вопросом о том, существует ли штраф за, что не сменили летнюю резину на зимнюю. До настоящего времени в КоАП не были внесены никакие поправки в связи с принятием официального закона "О зимней резине" 2015 года. Тем не менее проект подобного штрафа существует. Но до сих пор рассматривается на законодательном уровне.

В настоящее время

Следует также отметить, что сейчас в КОАПе существует штраф за то, что водитель использует изношенные зимние шины. Такие санкции могут быть применены к тому автолюбителю, который эксплуатирует машину с резиной, на которой глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Нарушителю инспектор ГИБДД может выписать штраф в сумме пятисот рублей или сделать предупреждение. Это вполне законно и обоснованно.

Необходимо также отметить, что штраф может быть выписан автолюбителю только в том случае, если он двигается на изношенной резине по льду или заснеженной трассе.

Можно ли избежать?

Как уже было сказано ранее, принятый закон "О зимней резине" 2015 года должен был повысить безопасность на дорогах. Потому что, согласно данному Техническому регламенту, автолюбители обязаны менять шины в зависимости от времени года. Тем не менее штрафные санкции за подобное нарушение нормативного акта в настоящее время в законе отсутствуют. Но есть другие - за использование изношенной зимней резины. Можно ли избежать административного наказания? Ведь инспектор без специального прибора на ощупь не сможет определить изношенность зимних шин. Автолюбитель может сказать сотруднику ГИБДД о том, что давно не передвигался на машине и сейчас направляется именно в сервисный центр, где специалисты проведут замену старой резины на новую. Но только если это действительно так. Вообще, не стоит пренебрегать своей безопасностью, и лучше сменить резину до наступления холодов и возникновения гололеда.

Ошибочное мнение

После того как на территории России был введен в действие закон о смене резины на зимнюю 2015 года, в СМИ появилась информация о том, что штраф за то, что автомобилист не сменит шины, составит 5000 рублей. В настоящее время многие водители заинтересованы данным вопросом. Правда это или нет? Может ли автолюбитель заплатить такой большой штраф только за то, что своевременно не сменил летнюю резину на зимнюю?

Как пояснили в ГИБДД, Технический регламент действительно вступил в силу, но о штрафе за то, что владелец машины не заменил шины, в данном документе ничего не написано. В этом заключается минус принятого нормативного акта.

Дополнительно

Далеко не все люди следят за теми изменениями, которые происходят в законодательстве. Водители же начинают говорить о каких-то поправках в ПДД только после того, как инспектор ГИБДД выпишет штраф за несоблюдение требований эксплуатации транспортного средства. Кроме того, многие граждане до сих пор задаются вопросом о том, принят ли закон "О зимней резине" 2015 года. Да, данный нормативный акт действует на территории России уже на протяжении двух лет.

Особое внимание

Итак, необходимо также напомнить о том, что после того, как автолюбитель заменит на своем транспортном средстве летние шины на зимние, он обязательно должен прикрепить на заднее стекло машины соответствующий знак "шипы". Приобрести его можно в магазине или сделать самостоятельно. Главное, чтобы его размеры соответствовали требованиям ГОСТа.

Для чего нужен этот знак? В первую очередь для того, чтобы проинформировать других автолюбителей, чтобы они соблюдали дистанцию. Ведь при резком торможении машины на зимней резине другая, двигающаяся сзади, может въехать в нее.

Стоит также отметить, что при смене покрышек на летние, знак с буквой "Ш" лучше всего убирать. Это требуется для того, чтобы не вводить других водителей в заблуждение.

Чего следует ожидать

Закон ГИБДД "О зимней резине" 2015 года должен был сделать движение по дорогам в холодное время года более безопасным. Ведь отсутствие нормативной документации позволяет водителям халатно относиться к своим обязанностям и даже не менять шины на колесах. Чаще всего именно это приводит к ДТП в зимний период времени. Ведь летняя резина не может обеспечить полное сцепление с дорогой в холодное время года. И это абсолютно верно. Кроме того, эксперты уверены, что управлять машиной в зимнее время года на шинах, предназначенных для лета, просто опасно для всех участников движения. Ведь водитель в этом случае может легко потерять управление. В подобной ситуации авария будет неизбежной.

Кроме того, из-за происходящих ДТП количество пробок на дорогах постоянно увеличивается. И случается это чаще всего в холодное время года. Именно по этой причине инициаторы закона приняли решение о создании данного нормативного акта.

В Крыму

Также начал действовать закон "О зимней резине". В Крыму в 2015 году до начала декабря всех автомобилистов предупредили о том, что нужно сменить шины. В противном случае автолюбителей ожидает штраф до пятисот рублей. В то время как для предприятий, выпустивших автобусы в рейс на "лысой" резине, санкции будут намного выше.

Также стоит напомнить о том, что Крым с 2014 года входит в состав РФ. Поэтому все законы, принятые в России, являются обязательными для исполнения на всей территории государства.

Итог

Итак, значит, введенный в действие Технический регламент "О безопасности транспорта" принят специально для того, чтобы еще раз указать водителям на то, что с возникновением гололедицы на дорогах нужно обязательно сменить летние шины на зимние. Таким образом, количество аварий на дорогах в холодное время существенно сократится.

Тем не менее вопрос о штрафных санкциях для правонарушителей, которые не желают менять шины с наступлением зимы, до сих пор остается открытым. Ведь водитель, управляющий машиной на "лысой" резине, не только рискует своей жизнью, но также может существенно навредить другим участникам движения. Об этом нужно обязательно помнить.

В настоящее время инспектор ГИБДД может лишь оштрафовать за то, что автолюбитель ездит на изношенной зимней резине по гололеду. Тем не менее данный факт нужно еще доказать.