Расстояние парковочного. Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов? Законное оформление места стоянки во дворе

Первым делом я начал с расчётов размера парковки на даче. Безусловно, сначала нужно определиться с количеством автомобилей, которые будут постоянно стоять на парковки, но нужно предусмотреть и «гостевые» автомобили. Поэтому размер стоит выбирать с запасом.

Размеры парковки для легковых автомобилей

Я исходил из следующих параметров: постоянно 2 автомобиля, гостевые 2 автомобиля. Размер автомобиля, я условно, принял в 5 метров в длину и 2 в ширину. Примерно таких размеров, разве что покороче, у меня машина (Opel Astra H).

Парковку на даче я решил делать с поворотом, чтобы несколько сэкономить место.

Размер парковки на 2 машины

Размер площади под сами автомобили я запланировал в виде прямоугольника 7х5,5 метров. 7 метров – ширина. Я исходил из свободного открывания всех боковых дверей в автомобилях одновременно. 7 м на два автомобиля – более чем достаточно. Длина тоже с запасом – для свободного доступа в багажник.

Дополнительно не нужно забывать, что у меня парковка с поворотом, поэтому нужно место для манёвра.

Размер парковки на 3 машины

Для примера сразу приведу размеры парковки на 3 автомобиля. 9х5 метров – будет вполне достаточно, конечно, если у вас не лимузины. Но не забудьте учесть расстояние для манёврах, если они будут нужны.

Мои размеры парковки на даче

На манёвры от 4-хметровых въездных ворот у меня остаётся площадь примерно 4,5х10 метров. На ней, вполне свободно поместятся ещё 2 легковых автомобиля гостей. Причём их можно будет поставить вдоль одной из границ парковки, и они не помешают выезду «хозяйских» авто.

Общая площадь парковки у меня получилась 83,5 квадратных метра. Я дополнительно предусмотрел радиусы скруглений в углах, где будут «мёртвые зоны».

Добавлю, что практически всегда «гостевая» часть парковки на даче будет пустовать, поэтому я планирую использовать покрытие парковки, о котором я расскажу позднее, для баскетбольной площадки. Повешу кольцо и можно будет покидать мячик в свободное время.

Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.

Правила нанесения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, и прочее оснащение.

Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.

Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:

  1. Правила использования разметочных линий на дорогах – .
  2. Классификация дорожной разметки и требования к ней – .
  3. Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – .
  4. Требования к материалам разметочных линий – .
  5. Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – .
  6. Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.

Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.

Виды и размеры по ГОСТу

Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.

Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.

Размеры одного машино-места:

Дорожная

Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.

В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.

Для легковых машин

Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):

    На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.

    Например:

    1. Схема разметки парковки с размерами (поперечная расстановка и под углом).

    2. Схема машино-места для инвалидов по ГОСТу образец.

      При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.

      Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:

      Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.

      Для грузовиков и автобусов

      Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.

      Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.

      Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:

      1. Парковка для пассажирских автобусов больших габаритов с их размещением под углом 45° (Рис.1).
      2. Автостоянка грузовиков с прицепом (Рис.2).
      3. Автостоянка пассажирских автобусов длиной менее 7-8 м (Рис.3).
      4. Поперечная автопарковка грузового автотранспорта с прицепами (Рис.4).
      5. Стоянка для грузовиков с прицепами и полуприцепами под углом 30° (Рис.5).
      6. Автопарковка грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами под углом 90°.(Рис.6).
      7. Парковка грузовиков под углом 90° (Рис.7).

      Без знака для инвалидов

      Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.

      В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.

      Необходимо отметить, что действие без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).

      Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)

      Сплошная

      Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:

      Номер Внешний вид Значение
      1.1

      Непрерывная разметочная линия, отделяющая потоки автотранспорта разной направленности, отделяющая крайние границы мест остановки и стоянки автомашин и определяющая крайние границы полос движения в местах с высокой степенью опасности на дорогах. Также служит для обозначения участка дорожного полотна, на какой въезд воспрещен.
      1.2.1

      Непрерывная разметочная линия, определяющая крайние границы проезжей зоны дорожного полотна. Такую линию можно пересекать только в тех местах, где позволена автостоянка или остановка.

      Запрещающая

      Для запрета остановки или стоянки автотранспорта используют следующие виды горизонтальных разметочных линий:

      1. Разметка 1.4 – запрет остановки автомашин

        .
      2. Разметка 1.10 – запрет стоянки автомашин

        .
      3. Разметка 1.17 – остановка разрешена только для маршруток, такси и общественного транспорта для высадки пассажиров (рис. выше с п.2).
      4. Такие запрещающие линии наносятся красящим веществом желтого или оранжевого цвета, где оранжевый цвет обозначает временную разметку. Они могут наноситься как вдоль, так и по верху бордюра.

        Параллельная

        Полосы для параллельной парковки автотранспорта наносятся вдоль тротуара или границы проезжей части сплошной горизонтальной линией. Ширина такой линии, расположенной на крайней границе проезжей части, должна быть равной 2 метрам.

        На 1 километр такой разметки помещается около 140 машин, расстояние между которыми требуется организовать не меньше полуметра. Параллельные остановочные полосы по краям проезжей части должны выглядят следующим образом:

        Вертикальное нанесение на подземных стоянках

        Удобное и безопасное использование не обходиться без целого перечня элементов, таких как вертикальная разметка, сигнальное оборудование, всевозможные барьеры и ограждения.

        Вертикальной разметкой называются изображения, состоящие из разноцветных полос, нанесенных попеременно под углом 45 градусов. Цветовое решение полос разметки может быть любым, единственное условие – линии должны контрастировать на фоне друг друга.

        Вертикальная разметка в зависимости от своей функции может наноситься на следующие элементы сооружения:

      • стены;
      • бордюры и бордюрные камни;
      • колонны;
      • прочие инженерные коммуникации.

      Согласно актуальным ПДД при организации автомобильных стоянок может использоваться разметка полукругом.

      Она применяется в следующих ситуациях:

      • для обозначения места разворота автомашин на платных автостоянках;
      • для определения мест поворотов на проезжей части в жилых массивах;
      • для обозначения прилегающей территории (подъезды к домам, АЗС, паркингам и другим учреждениям).

      Можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки

      По информации от представителей ГИБДД полукруглая разметка является изогнутой сплошной линией, правила стоянки автомобилей при такой разметке действуют аналогичные.

      Парковка на полукруглой разметке может создать препятствия для нормального движения как пешеходов, так и автотранспортных средств. Соответственно в большинстве случаев парковка будет воспрещена на основании ч.4.

      Как нанести по стандарту

      Работы по нанесение разметки парковки и прочих зон совершается несколькими способами:

      1. Нанесение линий посредством профессиональных машин для разметки парковок и прочего технологического оборудования.

      2. Нанесение линий воздушным методом при использовании краскопультов по трафаретам и лекалам.

        Основные технологические требования для разметочных обозначений автостоянок:

        1. Отклонения при нанесении разметочных линий от запланированного положения возможно не более 0,05 м.
        2. Материал для нанесения линий может быть любым, но соответствовать требованиям к его цветности, яркости, плотности и прочим показателям.
        3. После нанесения новых разметочных линий не должно оставаться старой разметки, для чего требуется провести качественную демаркацию.

        Остальные требования применяются в зависимости от типа паркингов и прочих обстоятельств.

        Цена нанесения за 1 кв. м

        На рынке услуг есть достаточно компаний, которые занимаются организацией мест стоянок автотранспорта. Они предоставляют целый спектр услуг от схем расположения автомашин и их маневрирования, до удаления старого покрытия и нанесению нового, а также монтаж специальных знаков, табличек и организация ИДН.

        Компания «Антипарк» (сайт antipark ru) предлагает следующие услуги по покрытию дорожного полотна разметкой на автостоянках:

        Фирма «Доразметка» (сайт dorazmetka ru) оказывает нижеследующие услуги по покрытию разметкой автостоянок:

        Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.

        Штрафы за несоблюдение правил

        Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.

        Штрафные санкции:

        Описание правонарушения Наказание

        (РФ / Москва и Санкт-Петербурга)

        Транспортировка машины на штрафстоянку Статья КоАП
        в местах для инвалидов 5 тыс. р. да
        Автопарковка на травяном газоне в Москве 5 тыс. р. – для граждан;
        30 тыс. р. – для госслужащих;
        300 тыс. р. – для фирм любой формы собственности
        нет
        Автостоянка на травяном газоне в СПб 3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан;
        5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих;
        150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственности
        нет
        Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
        Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий 1,5 тыс. р. нет (ч. 1)
        3 тыс. р. нет ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2)
        Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна 1,5 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ
        Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах 2 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
        Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
        Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку 1,5 тыс. р. да (ч. 4)
        3 тыс. р. да ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5)
        Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали 1 тыс. р. нет ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1)
        Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев нет (ч. 1)
        Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1)
        2,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5)

        Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

        Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

        Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

        Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

        К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

        Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща. При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

        Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

        Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

        1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
        2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
        3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
        4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
        5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других во дворах.

        Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

        Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

        Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

        Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин. Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

        В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

        В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

        1. При дома определяется количество его жителей.
        2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
        3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
        4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
        5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

        Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

        Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

        Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

        Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

        При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

        • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
        • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
        • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
        • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
        • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

        Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

        Нюансы

        Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

        При возведении расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

        При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

        При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

        Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

        О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

        Напишите вопрос жилищному юристу в форму ниже Смотрите также Телефоны для консультации

        16 Янв 2018 152

        Обсуждение: 5 комментариев

          Лучше всего, когда неподалеку от дома, есть свой гараж, там лучше всего ставить машину, а держать авто постоянно на улице, не очень хорошо, оно выйдет со строя быстрее, чем вы того ждёте.

          Ответить

          1. Бред полный, в гараже машина гниёт в несколько раз быстрее чем на улице..что бы она хорошо хранилась в гараже, нужно не плохой ремонт сделать в нем, вентиляцию, влажность и терморежим

            Ответить

          «Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью»
          Это положение не распространяется на парковки на территориях жилых домов — в доме может не быть инвалидов, а может быть и наоборот, большое их количество, тем более если это дом, специально построенный для этой группы населения (редко, но бывает еще такое). Всё определяется собранием собственников жилых помещений дома, особенно, если территория двора ими приватизирована.

          Ответить

          1. Здравствуйте, Антон! Полностью согласна с Вами, что вопрос о парковочных местах, в том числе для инвалидов, решается на общем собрании собственников МКД. Хочу лишь внести небольшое дополнение.
            Если придомовая территория, отведенная под стоянку автомобилей, не является собственностью собственников помещений МКД, для решения данного вопроса следует обратиться в Управляющую компанию или Администрацию населенного пункта.
            При посещении инстанций, для подтверждения статуса инвалида необходимо подготовить соответствующие документы.
            В течение 30 дней с момента обращения, заявление должно быть рассмотрено и дано решение о дальнейших действиях.
            Обустроить парковочное место в соответствии с утвержденными нормами обязаны коммунальщики или ТСЖ. Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол.
            При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными. Работники социальной защиты населения также обязаны отреагировать на нарушения, при поступлении жалобы.

        Определение площади при проектирование автомобильных стоянок. Организация автомобильных стоянок. Стоянки на улицах. Полосы для стоянки легковых автомобилей. Стоянки вне улиц. Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов.

        Рост автомобильного движения требует четкого отделения полос движения автомобилей от мест их стоянки. Определение площади и проектирование автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей ведется различными методами:

        1. По числу жителей .

        Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 - 1% общей численности населения города.

        2. По числу автомобилей в городе .

        В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 - 8 легковых автомобилей, зарегистрированных в городе.

        3. По транспортным потокам .

        Одна стоянка на 7 - 9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города

        Площадь для стоянки одного автомобиля 20 - 25 м2.

        Стоянки на улицах

        1. Стоянки и остановки автомобилей длинной стороной вдоль тротуара (рис. 1 - 3 и 5).

        2. Полосы стоянки вдоль тротуара для поперечной или косой установки автомобилей в зависимости от ширины улицы (рис. 4, 6 и 7). Автомобили на таких стоянках не должны мешать обзору улиц на перекрестках, поэтому расстояние между полосой стоянки автомобиля у перекрестка и линией застройки (при наличии палисадников - до линии застройки поперечной улицы) должно быть ≥ 6м, желательно до 10 м (рис, 1 - 4).

        Полосы для стоянки легковых автомобилей:

        Следует по возможности избегать поперечной расстановки автомобилей, поскольку это опасно для проходящего транспорта. Между полосой стоянки для автомобилей и проезжей частью улицы желательно устройство защитных полос шириной 0,5 м.

        1. Полоса для стоянки вдоль тротуара.

        2. Полосы для стоянки вдоль двух сторон бульвара.

        3. Полоса для стоянки в середине проезжей части.

        4. Стоянка в два ряда в середине проезжей части.

        5. Организация стоянок при непрерывном проезде и отъезде автомобилей (у театров, на стоянках такси и т.п.)

        6. Поперечная расстановка автомобилей на стоянке.

        7. Расстановка автомобилей на стоянке под углом.

        1. Стоянка больших автобусов под углом 45°.

        2. Стоянка грузовых автомобилей с прицепом.

        3. Стоянка небольших автобусов длиной ≤ 8 м.

        4. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

        5. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 30°.

        6. Стоянка грузовых автомобилей с прицепами под углом 90°.

        7. Стоянка грузовых автомобилей под углом 90°.

        Стоянки вне улиц

        Границы площадки для длительной остановки автомобилей должны быть чётко обозначены, площадка должна быть разделена на проезды и полосы для стоянки. Для подъезда и отъезда автомобилей следует оставлять достаточно места, чтобы обеспечить проход пешеходам (рис. 10 и 13).

        Площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля без учета подъездов к стоянке, но включая проезды в пределах стоянки (рис. 8 - 15):

        при поперечной расстановке - около 20 м2;

        при расстановке под углом - около 23 м2 (последний способ все же предпочтительней, поскольку удобнее въезд и выезд автомобилей).

        Площадь стоянки для одного легкового автомобиля («Мерседес 300») без учета проездов и подъездов около 5 х 1,8 м.

        На автомобильных стоянках общей площадью 800 м2 и более при наличии охраны и контроля около 20% площади отводится для больших автомобилей (площадь стоянки 6 х 2,1 м). В зависимости от местных условий предусматриваются отсеки для мотоциклов, мопедов и велосипедов.

        Стоянки для грузовых автомобилей в автобусов

        Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различия в габаритах автомобилей.

        Не так давно на законодательном уровне было установлено требование к минимальной и максимальной величине отдельных участков парковки. Размер парковочного места для легкового автомобиля должен соответствовать установленным нормам по СНиП. В случае, если при проведении проверок или направлении жалоб будет отмечено нарушение норм, выстроенный объект или отведенная территория под стоянки не сможет использоваться в качестве паркинга для машин. В случае же аварийных ситуаций или других моментов, происходящих из-за нарушения установленных норм, к ответственности могут привлечь людей, которые допустили такое несоответствие намеренно или по халатности.

        Типы паркинга

        Рассматривая типы и виды парковочных участков прежде всего стоит выделить те, которые могут быть обустроены:

        1. Открытые. Они представляют собой площадки без навеса, которые могут быть застланы покрытием. В качестве него чаще всего используют асфальт, бетон, камень, плитку или щебень.
        2. Площадки, на которых оборудован поликарбонатный навес. Преимуществом является возможность защиты машин от солнечных лучей и выпадающих осадков.
        3. Экологические. Такой тип стоянок используется не так часто, но уже имеет востребованность в пределах РФ. При их обустройстве стараются сохранить большое количество зелени.
        4. Закрытые. Такие стоянки могут быть оборудованы под одно машино-место или представлять собой целую систему паркинга.

        Это интересно. Чаще всего к соблюдению установленных норм и размеров паркинга прибегают в случае, если идет речь о строительстве или оборудовании стоянки общего пользования.

        Расположение транспортных средств

        Говоря о размерах парковочного места для легкового автомобиля по СНИП, также стоит упомянуть и о том, какие существуют способы их расположения. Так, к ним можно отнести:

        1. Участки, которые располагаются строго под углом в 45 градусов к трассе. Такая стоянка отмечается как удобная в использовании. Кроме того, подобное расположение позволяет делать проезды между рядами несколько уже. Это связано с тем, что для выезда автомобилисту необходимо гораздо меньше пространства.
        2. Машино-места под прямым углом. Подобное расположение требует от автомобилистов большего мастерства и умения, поскольку как заезжать на парковку, так и покидать ее гораздо сложнее – сам маневр будет требовать больше места. Кроме того, согласно статистике такое расположение парковочных участков наиболее опасно как для собственников авто, так и для тех, кто проезжает мимо. Авто согласно действующих ПДД чаще всего ставится по отношению к тротуару передней частью, при этом водитель не всегда в состоянии оценить ситуацию и определить, есть ли на основной трассе движущиеся ТС или нет.
        3. Параллельное расположение. Чаще всего оно встречается вдоль проезжей части и располагаются участки вдоль тротуара. Недостатком их является неудобство при парковке и попытке покинуть стоянку. Особенно такой момент будет затруднителен в случае, если автомобилисты несколько выехали за установленные границы парковочного места. Кроме того, навыки параллельной парковки имеют далеко не все собственники машин и особенно тяжело подобный маневр дается начинающим водителям.

        Для справки. Как показывает практика, при оснащении вместительной парковки наилучшим вариантом является расположение участков под углом в 45 градусов. Такая разметка предоставляет возможность исключить наличие пробок и рациональнее использовать парковочное пространство.

        Установленные нормы

        Размеры разметки парковочных мест должны соблюдаться по причине того, что необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного проезда на парковочное место и соблюдать нормы и правила безопасности.

        При оборудовании участка под углом в 90 градусов ширина его должна быть 5,5 метра, при этом на одну ТС выделяется не менее 13 квадратов. Если стоянку размещать под углом в 45°, то ширина места должна быть 5 м, но площадь под одну машину выделяется от 18 м.

        Нормы парковочных мест закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ № 792, определяющего минимальные и максимальные размеры машино-мест. Так, нижний предел парковочного участка должен находиться на отметке 5,3 на 2,5 метра, а верхний – размером 3,5 на 6,2.

        Для справки. При обустройстве парковок различного расположения обязательно стоит учитывать имеющиеся нормы с учетом того, как будут стоять транспортные средства. Это связано с особенностями заезда на парковочное место и выезда с него.

        Особенности разных типов парковки

        При оснащении парковки параллельного типа выбирают участок, расположенный по возможности отдаленно от дороги. Расстояние в таком случае должно составлять хотя бы 2-3 метра. При этом ширина одного места может быть выполнена в минимальных размерах — 2.5 м. В случае же, если стоянки будут расположены между дорогами, то потребуется оборудовать ширину несколько с запасом. Таким образом обеспечивается безопасность людей, которые будут выходить из транспортного средства.

        Это интересно. При определении размера парковочного участка стоит обращать внимание на стандартные габариты легковых ТС, которые на данный момент составляют 4,4 метра на 1,8.

        Перпендикулярные парковки чаще всего располагают на тех участках, которые представлены большой площадью – это позволяет свободно попасть на саму стоянку, а также выехать из нее. Машина в таком случае не будет мешать другим передвигающимся по дороге транспортным средствам. Чаще всего такой тип парковки применяется для небольших участков, так называемых карманов, ширина которых составляет не менее 5 метров.

        Парковка под определенным углом больше подходит для стоянок большого размера. В такой ситуации транспортные средства располагаются в параллельных рядах и между передними частями авто рисуется зигзагообразная линия.

        Стоянка для лиц с ограниченными возможностями

        Размеры по ГОСТу парковочного места для инвалидов должны быть представлены несколько другими размерами. Это связано с тем, что чаще всего за рулем сидят люди с ограниченными возможностями и для того, чтобы им выйти из автомобиля необходимо больше места, чем обычным людям. Кроме такого правила участки, предназначенные для таких граждан, следует располагать как можно ближе ко входу в парковочное пространство. Таким образом инвалиду не нужно будет преодолевать большого расстояния для того, чтобы добраться от машины до необходимого учреждения или любого другого объекта.

        Следует знать. Чаще всего стоянку для инвалидов располагают на расстоянии 50 метров от учреждений, для посетителей или сотрудников которого она предназначена. При этом согласно нормативным актам количество таких мест должно составлять 10-20 % от общего числа оборудованных участков. Минимальная ширина в таком случае будет составлять 3,5 метра.

        Паркинги для грузовых авто

        Для грузовых авто чаще всего оборудуют отдельные стоянки, при этом стараются соблюдать следующие требования:

        • наличие сквозного проезда;
        • присутствие разметки, которая помогает выехать со стоянки задним ходом;
        • оснащение отдельных участков в максимально возможном размере, позволяющем поворачивать и заезжать в них.


        Нормы нанесения

        Обсуждая размеры разметки на парковке, не стоит забывать и о том, что существуют определенные нормы и правила к ее нанесению, которые также следует соблюдать:

        1. Толщина разметки должна позволять видеть ее автомобилистам как в дневное время, таки в ночное.
        2. При наличии колонн или тумб они не должны мешать авто занимать отдельные участки.
        3. Допускаются некоторые отклонения от стандартов, но они не могут превышать 5 сантиметров.
        4. При возникновении необходимости обновления стертых линий, новые наносятся либо строго поверх них, либо старые полностью удаляют.

        Оснащая парковку, организациям, физическим лицам следует строго соблюдать установленные параметры. Такое требование продиктовано безопасностью всех участников дорожного движения, которые могут передвигаться по территории, садиться или выходить из машины, парковаться или выезжать с территории.