Больные места Toyota Avensis II T25. Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески Тойота авенсис 2 рестайлинг отличия

Детские болячки Toyota Avensis второго поколения (2003-2006, рестайлинг 2006-2008).

Не секрет что в России очень популярны седаны бизнес класса. Но компания Тойота так не думает. С недавнего времени, официальные поставки модели Авенсис в РФ – прекращены. Оно и понятно, зачем продавать два одинаковых автомобиля D – класса. Авенсис собирают в Великобритании, а у нас под «Питером», получается, что Camry дешевле, популярней и намного лучше продается, чем Avensis (как оказалось не зря).

Автомобиль обладает отличной плановостью хода — что является жирным плюсом для наших дорог. Зато страдают динамические характеристики, даже с самым мощным двигателем в линейке. Выпускалась модель в трех «форм — факторах»: седан, универсал, лифтбек.


Силовые агрегаты для российского рынка: 1.8 л мощностью 130 лошадиных сил (средний расход топлива — 7.5 л на 100 км/пути, разгон до 100 км/ч за 10.5 секунды), 2.0 л на 150 сил (смешанный расход — 8.6 л, до 100 км/ч — 9.5 сек) и 2.4 л с отдачей в 165 л.с (расход город/трасса — 10 л, 100 екм/ч за 9.2 с).

Три варианта трансмиссии: гидротрансформаторный автомат на 4 или 5 ступеней и пятискоростная «механика».

В базовой комплектации: 4 эл. стеклоподъемника, кондиционер, 7-мь подушек безопасности, эл. регулировка зеркал, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, центральный замок.

В «топовом» исполнении: эл. привод сидений, кожаный салон, круиз — контроль, эл. складывание зеркал с подогревом, ксеноновые фары, двухзонный климат — контроль, датчик дождя.

Слабые места Тойота Авенсис II или на что обратить внимание при покупке б/у.

ближний свет тусклый — выгорают отражатели фар (чаще ксенон) — обклеить отражатель специальной пленкой

— поставить восстановленные

— подходят отражатели от Хонды Аккорд 2011

— подобрать китайский аналог

ржавчина на «кромке» лобового стекла и крыши зачистить, подкрасить, обработать литьевой смазкой
вода в задних фонарях – «прохлудилась» прокладка между фонарем и кузовом обработать прокладку герметиком или установить новую

Трансмиссия

«лопается» левый привод колеса (гниёт под «демфером»), симптомы — характерный щелчок, обороты растут, автомобиль не двигается (в основном на 1.8 л) — если привод не «сьеден» — почистить, покрасить и смазать мовилем, раз в полгода проверять

Подобрать привод (при выборе: учесть количество «зубьев», длину, диаметр)

— поставить китайский

Двигатель

ненадежный стартер переборка — обычно это — «бендикс» (можно попробовать его промыть) или щетки
шелест и треск под капотом — натяжитель приводного ремня, причина – гидравлика натяжителя или ролики — для 2.0 и 2.4 л — поставить натяжитель с пружиной от Camry V40 (с небольшой переделкой болта крепления)

— 1.8 л – выточить втулки из второпласта для крепления натяжителя или установить аналог от БМВ

— заменить ролики

1.8 л – «жрёт масло» — конструктивный брак, был исправлен в рейстайлинге капитальный ремонт, с установкой рестайлинговых поршней, колец, колпачков, звездочек
2.0 и 2.4 – растет температура, снижается уровень (проверять в радиаторе) антифриза — перегрев ДВС из-за вытягивания «шпилек» ГБЦ (определяется по подтекам антифриза на блоке) — поставить «шпильки — футурки» со шлифовкой блока

— замена на «контрактный» двигатель

Рассматривать к покупке рестайлинг от 10.2006

глухой стук спереди – справа (износились втулки рулевой рейки) использовать «рем-комплект»
не работает кондиционер – «слабый» компрессор установить контрактный от Toyota Wish
вибрация на холостом ходу — ревизия подушек двигателя

— топливная коррекция (проверить катушки зажигания, свечи, форсунки, дроссель)

Трансмиссия

стук, гул, хруст МКПП (на ходу) – малый ресурс подшипников коробки замена подшипников (закрытого типа) вторичного и первичного вала, для увеличения ресурса – «открыть» подшипники
«тугое включение передач» МКПП – поврежден тросик коробки подобрать контрактный трос

Электрика

горят ошибки АБС, TRC off – не работает блок ABS отремонтировать (перепаять) или поставить — после рейстайлинга, блок модернизировали
«скрежет» заслонок климат-контроля разобрать заслонки, подогнуть контакты дорожек, распределить равномерно смазку

Тормозная система

«гремят» суппорта на неровностях рем-комплект направляющих + смазка для суппортов (смазывать раз в год)
«печка» дует холодным воздухом со стороны переднего пассажира (режим HI) — забился радиатор печки — лучшее решение — установить заменитель SAT — попробовать промыть (шансов немного)
стук «под ногами водителя» (ощущается на руле) «выработка» шлицов в рулевом «карданчике» (промежуточном) — была

Тойота Авенсис второго поколения получил заводской индекс Т250. На автомобильный рынок Avensis вышел в 2003 году, где продержался до 2008 года. Он собирался в трех кузовных исполнениях: седан, универсал и хэтчбек. В 2006 году модель подверглась незначительному рестайлингу. Авенсис пользовался хорошей популярностью, во многом благодаря привлекательной внешности, просторному салону, хорошим ходовым качествам, высокой безопасности и… надежности. Хотя с последним не все гладко - есть серьезные оговорки.

Двигатели

Под капотом могли устанавливаться атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (очень редко встречается), 1,8 л – 129 л.с. (1 ZZ-FE), 2,0 л – 147 л.с. (1AZ-FE) и 2,4 л – 163 л.с. (2AZ-FSE). Так же в гамме двигателей имелись и дизельные агрегаты рабочим объемом 2,0 л мощностью 116 и 126 л.с. и 2,2 л мощностью 148 и 175 л.с.

Многие владельцы Toyota Avensis с бензиновыми моторами отмечают ощутимую вибрацию двигателя, работающего на холостых - после 50-100 тыс. км. Иногда виной тому становятся «подушки» двигателя. Но в большинстве случаев установить причину вибраций так и не удается. Хозяева прибегают к чистке дроссельной заслонки, замене свечей, катушек зажигания, кто-то пытается «перешить» программу настройки работы двигателя. Но все тщетно.

Наиболее популярный двигатель 1,8 л оказался с серьезными изъянами. Моторы, собранные до мая 2005 года, имели большой «масленый аппетит» из-за конструктивного просчета. Расход масла мог доходить до 1 л на 1000 км, что согласитесь не мало. После конструкция поршней и маслосъемных колец была доработана, и недуг был излечен. Умерить аппетит прожорливых моторов можно после «капиталки», заменив кольца и поршни. Стоимость такого ремонта около 35-40 тыс. рублей. Встречается еще одна неприятная ситуация с этими двигателями – задиры шатунных вкладышей на моторах 2007-2008 года выпуска при пробеге около 60-90 тыс. км. К счастью, таких случаев немного. При наличии подобного дефекта владельцы отмечали четко выраженное постороннее дребезжание под нагрузкой в диапазоне 2500-3000 об/мин.

«Дизеление» двигателя 1,8 л на непрогретом двигателе свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов. Проблема может появиться после 50-100 тыс. км. Причина посторонних звуков – износ пластиковых втулок натяжителя. После замены втулок, выточенных на заказ из капролона, о проблеме можно забыть надолго.

Бензиновый двигатель 2,0 л считается более требовательным к качеству топлива, но на деле проблем с ним возникает немного. Серьезная беда этих моторов - срыв резьбы болтов головки блока цилиндров и их вытягивание. Правда, подобные случаи немногочисленны. Суть проблемы – из-за вытягивания болтов головка начинает прилегать к блоку неплотно, что приводит к утечке охлаждающей жидкости, перегреву мотора и т.д. и т.п. Стоимость ремонта от 50 до 100 тыс. рублей.

Так же на 2-х литровых бензиновых двигателях из-под «прохудившегося» уплотнительного кольца под датчиком давления топлива может начать подтекать бензин. Об этом оповестит характерный запах в салоне, появляющийся при включении «климата». Уплотнительное кольцо рекомендуется заменить на медное.

Двигатель 2,4 л на фоне остальных просто «паинька». Все бензиновые двигатели в конечном итоге после 100-150 тыс. км начинают потихоньку брать масло, даже доработанный 1,8 л. Как правило, «масленый аппетит» к 150-200 тыс. км не превышает 1-2 л на 10 000 км.

Дизельные агрегаты в целом не капризны, но предпочитают только лучшие сорта дизельного топлива. После 150-200 тыс. км скорей всего придется столкнуться с необходимостью чистки геометрии турбины и клапана EGR. Дизеля рабочим объемом 2,2 л так же могут потребовать замены прокладки головки блока цилиндров. Кроме того 2,2D-CAT, с катализатором, до 2007 года имели проблемы из-за забивающихся трубок катализатора. После конструкция трубок была изменена, а для замены ранее установленных, был выпущен ремкомплект.

При пробеге более 100-150 тыс. км на замену могут попроситься помпа (оригинальная около 3 тыс. рублей), термостат (около 800 рублей), стартер (износ щеток – около 1600 рублей).

Коробка передач


В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат», за исключением бензинового 2,4 л, который сочетался только с 5-диапазонной АКПП.

«Механика», вопреки привычному, оказалась крайне ненадежной. Как правило, все начинается с появления гула при пробеге более 60-100 тыс. км на скорости 60-80 км/ч. Это подшипники первичного и вторичного вала, а иногда и дифференциала. Тянуть с ремонтом не стоит, иначе какой-нибудь из обгонов может закончиться печально. Случаи заклинивания коробки на скорости тому подтверждение. Комплект новых подшипников обойдется в 3-5 тыс. рублей, а работа по их замене – в 7 000 рублей.

Владельцы Авенсисов с МКПП после 100-150 тыс. км так же отмечают плохое (затрудненное) включение нечетных передач и задней, а так же закусывание рычага на первой скорости. Замена сцепления проблему решает ненадолго. Новый комплект сцепления стоит около 9 000 рублей, а его ресурс около 150-200 тыс. км.

«Автомат» гораздо надежней «механики» и, как правило, проблем не доставляет, а случаи непредвиденного ремонта единичны.

Ходовая


Подвеска Тойота Авенсис хорошо справляется с Российскими дорогами и при этом не «сыпется». Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 20-40 тыс. км, заднего – более 60-100 тыс. км. Передний и задний ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км (6-7 тыс. рублей в сборе со ступицей). Дело до рычагов и амортизаторов при пробеге менее 180-200 тыс. км, как правило, не доходит. Рулевые наконечники ходят более 100-120 тыс. км.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко начинает греметь передний суппорт. Для устранения «бряков» необходима замена направляющих.

На Toyota Avensis с двигателем 1,8 л используется электроусилитель рулевого управления, на остальных – гидроусилитель. После 30-50 тыс. км в рулевой Авенсиса с ЭУР могут появиться щелчки или пластиковый треск при повороте руля. Причина - люфт в червячной паре из-за износа пластиковой шестерни. Для устранения недостатка достаточно переставить шестерню на угол более 90 градусов.

Кузов и салон

К кузовному железу Toyota Avensis претензий не возникает, очагов коррозии не замечено даже на первых экземплярах. Многие, наверное, замечали отличие в оттенке переднего бампера и капота дорестайлингового Avensis. Первая мысль – автомобиль перекрашивался! Но на самом деле – это особенность заводской покраски дорестайлинговых Тойота Авенсис.

Немало нареканий вызвала оптика передних фар. За 2-3 года осыпается зеркало светоотражателя, и фары перестают нормально освещать дорогу. Чаще проблема возникает на автомобилях с ксеноновым светом. Вдобавок сами блоки фар нередко запотевают.

Насекомые в заднем габарите – распространенное явление. Сам фонарь нередко потеет, а при снятии внутри обнаруживается до пол стакана воды. Причина – прохудившийся уплотнитель, который необходимо заменить.

На автомобилях старше 7-9 лет может отказать моторчик омывателя фар (около 160 рублей) или заклинить телескопическая форсунка из-за попадания грязи. Зимой нередко отламывается пластиковый штырь замка лючка бензобака. Новый механизм продается только в сборе за 3-5 тыс. рублей. Но проявив смекалку, части штырька удается склеить. В морозы может подклинивать механизм складывания/раскладывания наружных зеркал.

Замки дверей не любят одновременного дерганья за ручку и срабатывания центрального замка на закрытие/открытие. Это приводит к разрушению пластиковой оси шестерни замка и потере работоспособности. Новый замок стоит около 3-4 тыс. рублей.


Салон Toyota Avensis собран из добротных материалов и к скрипам не склонен. Причиной периодических скрипов в районе лобового или заднего стекол становятся пластиковые крючки направляющих, которые необходимо срезать.

При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые водители замечают, что сиденье начинает продавливаться, а на обшивке кожаного сиденья появляются потертости. Иногда сиденье поскрипывает, из-за контакта пружин с каркасом кресла. На автомобилях старше 7-8 лет встречается прожигание обшивки сиденья нагревателем.

Спустя 100-150 тыс. км могут зашуршать или защелкать приводы заслонок, и появляются проблемы с правильным распределением потоков. Как правило, сначала выходит из строя привод со стороны пассажира, а через некоторое время и водительский. Нередко удается восстановить работоспособность привода после прочистки и смазки контактов. Моторчик отопителя может отказать из-за износа щеток электродвигателя.

При пробеге более 150-200 тыс. км встречается отказ компрессора кондиционера. Чаще происходит обрыв демпферной пластины шкива из-за подклинивания компрессора. Причина «клина» - утечка фреона и соответственно смазки из системы.

Одновременное высвечивание ABS, TRC OFF и VSC может свидетельствовать о недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Но чаще причина в блоке ABS фирмы Bosch - обрыв массы на плате. Стоимость нового блока около 80 000 рублей, на авторазборках можно найти блок за 5-8 тыс. рублей. Любой мастер, занимающийся ремонтом электрооборудования, сможет найти место обрыва и перепаять дорожку за 1-2 тыс. рублей.

Из-за отказа резисторов в электросхемах перестают отображать информацию дисплеи бортового компьютера (на дорестайлах) и головного устройства. Стоимость ремонта около 1.5-2.5 тыс. рублей.

Заключение

Toyota Avensis второго поколения оставляет после себя неоднозначное впечатление. Здесь привычная надежность соседствует с нелепыми конструктивными просчетами и недостатками. Идеальным выбором будет Тойота Авенсис с двигателем 2,4 л. Данные автомобили имели только автоматическую коробку передач и высокий уровень оснащения.

Семейство Toyota Avensis 2-го поколения (заводской индекс T250) предстало перед общественностью в 2003-м, а в 2006 году автомобиль пережил плановую модернизацию, затронувшую внешность, интерьер и техническую составляющую. На конвейере модель продержалась до 2008-го, после чего вышла в свет новая генерация.

«Авенсис» 2-го поколения был доступен в трех типах кузова, а именно седан, пятидверный лифтбек и универсал.

Длина машины D-класса составляет от 4630 до 4700 мм, высота – от 1480 до 1525 мм, ширина – 1760 мм. Параметры колесной базы и дорожного просвета не зависят от кузовного решения – 2700 мм и 150 мм соответственно. Снаряженный вес «японца» варьируется от 1245 до 1305 кг.

Для Toyota Avensis второй генерации предлагалось четыре бензиновых и столько же дизельных двигателей. Бензиновая часть состоит из атмосферных «четверок» рабочим объемом от 1.6 до 2.4 литров, которые производят от 110 до 163 лошадиных сил мощности и от 150 до 230 Нм вращающего момента.
Линейка турбодизелей включает в себя четырехцилиндровые моторы объемом 2.0-2.2 литра и потенциалом 114-174 «лошадки», генерирующие 250-400 Нм предельного крутящего момента.
В тандем к агрегатам шли 5-скоростная «механика», 5- или 6-диапазонный «автомат», а вот привод был только передним.

В основе «второго» Avensis лежит переднеприводная платформа Toyota MC, подразумевающая наличие амортизационных стоек McPherson на передней оси и многорычажной конструкции с эффектом подруливания на задней оси. Рулевому механизму автомобиля положен электрический усилитель, а всем колесам – тормозные устройства с дисками (спереди – вентилируемыми) и антиблокировочной системой.

К достоинствам «Авенсиса» 2-ой генерации можно отнести солидную внешность, вместительный и качественно исполненный салон, комфортабельную подвеску, устойчивое поведение на дороге, хорошее оснащение, недорогое обслуживание и доступность запчастей.

Недостатками машины являются слабый головной свет (штатный), скромный дорожный просвет, посредственная динамика и неидеальная шумоизоляция.

ВНЕШНОСТЬ

Экстерьер никогда не считался сильной стороной “Авенсиса”, вот почему прогресс в дизайне нынче особенно заметен. Ушли в прошлое бесформенные, слегка оплывшие бока и несколько недоуменный взгляд больших, навыкате фар. Забравшаяся высоко на крылья оптика, прибавившие мускулистости арки, рельефная поясная линия, скульптурно вылепленный задний бампер, выразительные фонари в стиле “Лексуса-IS” - все это делает облик машины куда более характерным и запоминающимся, причем без лишней агрессивности. Хороши и колесные диски из легкого сплава - покупать “Авенсис” “на колпаках” теперь уж точно не захочется. Словом, новичок выглядит изящнее, стремительнее и аристократичнее одновременно. При этом он еще и немного длиннее и шире.

ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ

Даже в базе “Авенсис” удобнее предшественника, выглядит дороже, а отделан добротнее. Однако по-настоящему уровень дебютанта раскрывается в более богатых комплектациях, где полным-полно невиданных прежде благ: большой монитор в передней панели, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, электропривод рулевой колонки и кресел с памятью, навигация, солнцезащитные шторки на окнах задних дверей. Ни дать ни взять хоромы бизнес-класса.

Приятно, что прежнее ощущение тепла и уюта не потерялось за новыми техноизысками. Да и новшеств, требующих привыкания, немного - автоматический стояночный тормоз с кнопочным управлением вместо традиционного “ручника” да пара цифровых указателей на приборной панели.

Наконец, салон “Авенсиса” стал еще просторнее. На три сантиметра увеличился диапазон продольной регулировки водительского сиденья, чуть больше теперь запас над головой и в плечах. И лишь багажник потерял по 3 см в длину и ширину.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В 2003 году “Авенсис” одним из первых в среднем классе заслужил 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Новичок, несмотря на существенно ужесточившиеся требования, вновь ходит в отличниках. Спасибо надо сказать более жесткому кузову, травмобезопасному педальному узлу и обязательным для всех версий активным подголовникам спереди.

На новый уровень вышли и системы активной безопасности. Скажем, ESP в случае чего не только подтормаживает колеса и ограничивает обороты двигателя, но даже изменяет усилие на руле. В случае экстренного торможения стоп-сигналы теперь будут интенсивно мигать. Наконец, в списке опций появились поворотные фары.

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Новый 132-сильный 1,6-литровый мотор “Тойоты” - самый мощный среди одноклассников схожего рабочего объема. Неудивительно, что “Авенсис-1,6” ездит на зависть бойко: всего 10,4 с до сотни. Вот и 1,8-литровая рядная “четверка”, прибавив лишь четыре “кубика”, мощнее прежней почти на 20 “лошадок”. Добавьте сюда новую 6-ступенчатую МКП и получите выигрыш в секунду при разгоне до 100 км/ч. Заметно темпераментнее и “автоматические” версии с моторами 1,8 и 2 л. Логично, ведь устаревшей 4-ступенчатой трансмиссии с гидротрансформатором инженеры предпочли не менее надежный, зато очень расторопный вариатор.

Замена благотворно сказалась и на аппетите. Скажем, 2-литровый “Авенсис” с вариатором за сотню пробега выпивает аж на 3,6 л меньше. Менее прожорлив и 1,8-литровый мотор - в зависимости от трансмиссии он экономит владельцу 0,9–1,7 литра каждые 100 км.

И только самому азартному “Авенсису” со 163-сильным мотором 2,4 л пока замены нет.

БЮДЖЕТ

Самый доступный “Комфорт-1,6” стоит 724 200 руб., доплата за мотор 1,8 л - 35 800. Причем, за исключением задних электростеклоподъемников, база не уступает “Авенсису-1,8-Терра” предыдущего поколения за 662 000 руб.

Если раньше минимальная цена автомобиля с “автоматом” составляла 771 500 руб., то теперь за “Авенсис” с вариатором просят 883 000. Но в данном случае комплектация значительно похудела - нет литых дисков, климат-контроля, кожи на руле, датчиков дождя и освещенности, а также противотуманных фар. Все это вместе с системой доступа без ключа и электроприводом регулировки поясничного упора можно получить в версии “Элеганс+” за 928 500 руб.

Раньше “Авенсис-2,0” стоил от 805 000 руб. с МКП и 844 000–891 000 руб. с “автоматом”. Новинка с 2-литровым мотором продается только с вариатором и получается одной из самых дорогих в классе: 1 081 500 - 1 239 500 руб. Правда, топовые машины могут похвастать недоступным ранее оснащением: биксеноновые фары, задний парктроник, навигация и камера заднего вида.

МЫ РЕШИЛИ:

Не устроив, по сути, никакой революции, японцы умудрились создать машину более азартную, экономичную, качественную, яркую и безопасную. Жаль, что в полном объеме прелести нового “Авенсиса” раскрываются лишь в дорогих версиях с мотором 2 л, подорожавших на 240–330 тысяч руб. По-настоящему выгодной по цене остается лишь базовая комплектация “Комфорт” с мотором 1,6 и 1,8 л.

Третье поколение Toyota Avensis пережив рестайлинг было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Купить Тойота Авенсис 2013 года производства в России можно только в салонах серых дилеров, по цене от 914 тысяч рублей за авто с кузовом седан, стоимость универсала - от 964 тысяч рублей. В обзоре - о новой Тойота Авенсис 2013-2014, дизайн экстерьера и интерьера, технические характеристики, уровень оснащения и даже небольшой тест-драйв. Оценить внешность и салон автомобиля читатели смогут по фото и видео, представленным в статье.

Еще обзоры авто бизнес-класса:




Седан и универсал (традиционно называется Verso) new Avensis представляют японскую компанию Toyota в европейском D-классе или, как еще принято называть данную нишу, бизнес-классе. К сожалению, новый Toyota Avensis в 2013-2014 году официально в России не продается и пока не планируется, но... в автосалонах «серых» дилеров автомобили можно приобрести. В соседней Украине модель предлагается купить официально, и цена достаточно умеренна, седан Avensis 2013 с 1,8-литровым бензиновым двигателем стоит от 210737 гривен (около 845 тысяч рублей).

Оценив стоимость новой Тойота Авенсис многие российские автолюбители принимали решение купить более крупный и солидный седан со стартовой ценой от 969 тысяч рублей. Такая ценовая политика привела к отказу от поставок new Avensis в Россию, и даже продажи трех с лишним тысяч автомобилей в год не стали аргументом в пользу модели.

Первое, что хочется сказать увидев обновленный Toyota Avensis, это как современно, стильно, да и просто здорово выглядят седан и универсал. Передняя часть кузова авто словно морда хищника с широко раскрытыми глазами и ноздрями, прикрытой в ожидании броска пастью. Вернемся к автомобильным терменам для описания экстерьера. Крупные фары головного света сложной конфигурации с остроконечными лучами гармонично вписываются в общую напористую внешность автомобиля. Компактная прорезь фальшрадиаторной решетки с тремя горизонтальными перемычками одетыми в хром увенчаны логотипом Toyota. Мощное тело переднего бампера с яркими аэродинамическими элементами бережно обнимает и защищает кузов авто спереди. На его поверхности без труда находят место нижний воздухозаборник с массивной крышей в виде бруса для размещения номерного знака и стильные противотуманки в хромированных оправах. U-образный капот и зеркала заднего вида на ножках дополняют картину стиля и солидности.

Профиль седана и универсала Тойота Авенсис 3-ого поколения выглядят не менее привлекательно: радиусы колесных арок с харизматичными выштамповками, дутые поверхности крыльев и дверей, крупные дверные проемы, восходящая подоконная линия и ниспадающая к корме крыша. Универсал Avensis абсолютно лишен утилитарности и даже выглядит более спортивно, чем автомобиль с классическим четырехдверным кузовом седан.


Задняя часть машин украшена большими и красивыми плафонами габаритной светотехники с полностью светодиодным наполнением, бамперы массивной формы дополнены противотуманными фонарями. Седан с компактной крышкой багажника, универсал, разумеется, с большой дверью багажного отделения увенчанной спойлером.

Для окраски кузова применяются десять различных цветов эмали: базовый белый цвет, за металлики серебристый, светло-серый, темно-серый, оливковый перламутр, темно-синий, темно-синий перламутр, стальной перламутр, бордовый перламутр и черный перламутр придется доплачивать.

  • Дополняют солидный и гармоничный внешний вид Toyota Avensis 2013 года шины 205/ 60 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 радиуса, в качестве опции возможно заказать более крупные колеса с резиной 215/ 55 R17 или 225/ 45 R18 и дисками из легкого сплава, выбор дисков к слову просто огромен.
  • Внешние габаритные размеры кузова Тойота Авенсис седан (универсал Verso) 2013 года составляют: 4710 мм (4780 мм) в длину, 1810 мм в ширину, 1480 мм в высоту, 2700 мм колесная база, колея передних и задних колес равно 1560 мм, 140 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Коэффициент лобового сопротивления кузова седана - 0,28 Сх, универсала - 0,29 Сх, снаряженная масса в зависимости от уровня оснащения от 1375 до 1445 кг.

Салон японского представителя бизнес-класса класса встречает качественными материалами отделки, аккуратной сборкой, и в целом очень уютен даже несмотря на консервативность в оформлении передней панели и центральной консоли. Оптимальный радиус мультифункционального рулевого колеса с кнопками управления музыкой и телефоном, отделкой обода комбинированной кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Приборная панель Optitron с регулируемой белой подсветкой и большим многофункциональным дисплеем бортового компьютера. На центральной консоли расположились аудиосистема (радио, CD, МР3, WMA, разъемы для подключения Ipod и USB, 6 динамиков, Bluetooth), блок управления кондиционером или двухзонным климат-контролем. В насыщенных версиях или в качестве дополнительного оборудования появится сенсорный 6,1-дюймовый цветной экран Toyota Touch мультимедийной системы (музыка, камера заднего вида, навигация).

Кресла первого ряда с яркой боковой поддержкой, ступенчатым подогревом обеспечивают комфортное и удобное расположение водителя и пассажира, запас диапазонов регулировок позволяет правильно расположиться людям с ростом за 190 см. Водительское кресло - с вертикальной регулировкой и электроприводом поясничного упора. Органы управления расположены традиционно, в правильных местах и для привыкания необходимо минимум время.

Во втором ряду троим пассажирам предоставляется оптимальный запас места для комфортного размещения. Места без избытка, но колени не достают до спинок передних кресел, у раздельной спинки правильный, комфортный угол наклона, да и макушка не подпирает потолок.

Интерьер, как мы говорили выше, очень уютный, а самое главное качественный и презентабельный, несмотря на наличие тканевой обивки кресел. При желании можно заказать кожаный салон - комбинированная кожа и алькантара, а также Bi-Xenon с адаптивным светом, парктроник и массу других аксессуаров.

Новый Авенсис может похвастать наличием электроскладываемых внешних зеркал с подогревом, круиз-контролем, передним подлокотником с крышкой, подсветкой замка зажигания, датчиком дождя, ABS с EBD и BA, TRC, VSC с системой курсовой устойчивости, электроусилителем руля, пятью подушками безопасности включая коленную для водителя, электрическим приводом открытия лючка бензобака, защитными боковыми шторками спереди и сзади, кузовом изготовленным с широким применением высокопрочной стали.

Багажник седана new Avensis способен к размещению от 509 литров груза с пассажирами на задних сиденьях, при необходимости раздельная спинка опускается вперед увеличивая объем багажника почти в три раза. Багажное отделение универсала new Avensis Verso даже с полным салоном пассажиров способен принять 543 литра, а при сложенных сиденьях второго ряда все 1609 литров.

Технические характеристики новой Тойота Авенсис 2013-2014 года: машина построена на переднеприводной платформе, подвеска полностью независимая на стойках МакФерсон спереди и многорычажкой сзади (два рычага, продольная балка и стабилизатор поперечной устойчивости), тормоза дисковые, ручной тормоз электромеханический, электроусилитель рулевого управления.
Автомобиль доступен в Украине и России с одним бензиновым двигателем.

  • Четырехцилиндровый 1,8-литровый (147 лс 180 Нм) с 6 МКПП (вариатор CVT 7 передач).

Тандем мотора и коробки передач позволяют разгоняться до максимальной скорости в 200 кмч, динамика до 100 кмч за 9,4 (10,4) секунд. Заявленный производителем расход топлива составляет от 5,4 литров на трассе до 8,6 литров в городских условиях, в комбинированном цикле двигателю требуется не менее 6,5 (6,6) литров бензина.
В Европе выбор моторов более широк и состоит из трех бензиновых двигателей и такого же количества дизельных моторов.
Бензиновые:

  • 1,6-литровый (132 лс), 1,8-литровый (147 лс) и 2,0 -литровый (152 лс).
  • 2,0-литровый D-4D (124 лс) и расходом топлива в смешанном режиме всего 4,5-4,6 литров;
  • 2,2-литровый D-4D (150 лс) и 2,2-литровый D-CAT (177 лс).

Тест-драйв новой Toyota Avensis 2013 года с первых минут за рулем дает понять, что автомобиль изначально создавался и модернизировался исключительно для европейских автолюбителей и дорог. Жесткая, собранная подвеска отлично ведет себя на скоростной прямой и в быстром вираже, но... если под колесами качественное покрытие. Наличие щербатого асфальта и ям даже миниатюрного размера заставят вас снизить скорость, лишь по той причине, что ходовая все нюансы дорожного покрытия передает на кузов и в салон громким грохотом, не спасает даже отличная шумоизоляция. Закрывая глаза на жесткую подвеску можем резюмировать, что автомобиль послушный, стабильный и при этом скучный. Двигатель задушен под экологические нормы, даже с 6 МКПП авто демонстрирует вялую динамику (около 10 секунд), что уж говорить о вариаторе. Внимательно познакомившись с рестайлтинговой Тойота Авенсис 3-ого поколения приходим к выводу, что да, лучше уж купить новую Тойота Камри.