Ремонт и обслуживание двигателя N52 у автомобилей «BMW»: типичные неисправности. Ремонт и обслуживание двигателя N52 у автомобилей «BMW»: типичные неисправности Bmw n52 кольца поршневые какие выбрать

Показать телефон

Состояние: б/у
Разбор BMW e39 530i М-пакет. Универсал. m54b30. Черный потолок. Авто из Японии. Пробег: 81912 км. Отличное состояние частей и агрегатов.

Сведения об автомобиле

VIN WBANE52070CK73918

Кузов Седан

Объем 2500 см3

Привод Задний

КПП Автомат

Цвет ALPINWEISS 3 (300)

Обивка STOFF/LEDER FLASHLIGHT/ANTHRAZIT (GAAT)

Изготовлено 2006-11-21

Комплектация

L807A Экспортное исполнение для Японии

P337A Спортивный комплект стиль M

S205A автоматическая коробка передач

S217A D Steering

S261A Боковая НПБ для задних пассажиров

S2NPA Л/c диск BMW со сдв.сп., M-ст.диз.135

S302A Система сигнализации

S339A Shadow-Line

S354A Лобовое стекло с зелен.солнцезащ.полосой

S423A Ножные коврики Velours

S428A Знак аварийной остановки и аптечка

S430A Внутр./нар.зерк.с затемнением

S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением

S435A Исполнение из ценных пород дерева

S441A Комплект для курящих

S442A Подстаканник

S459A Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти

S465A Сист.с люком д.перевозки длинном.предм.

S481A Спортивное сиденье

S522A Ксеноновая фара

S534A Автоматическая система кондиционирования

S540A система поддержания заданной скорости

S548A Спидометр

S5ABA Отсутствие двухступ.фонаря стоп-сигнала

S601A Функция телевидения

S609A Система навигации Professional

S646A Подготовка под телефон для Японии

S676A Система динамиков HiFi

S694A Подгот.под CD-чейнд.на 6 диск.BMW

S698A код 2 для DVD

S704A Спортивная ходовая часть M

S710A Кожаное рулевое колесо в M-стиле

S715A Аэродинамический комплект M Technic

S775A Потолок антрацит

S818A Главный выключатель батареи

S823A Исполнение для жарких стран

S845A Акустич.предупрежд.неприст.ремня безоп.

S852A Надпись для панели приборов, япон.

S876A Funkfrequenz 315 MHz

S8SPA Управление COP

S992A Управление креплением номерного знака

S9AAA ЗАЩИТА ПОКРЫТИЯ КУЗОВА

Установка. Отправка в регионы. Гарантия. Разбор BMW. Разбор Mercedes.

Подписывайтесь на наш магазин. Следите за обновлениями!

Внимание!!! Цена может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от модификации детали, состояния и кол-ва по наличию на складе.

Наши адреса:

1. г. Москва ул. Дорожная д.52 стр.3 (DalysAuto в Яндекс навигаторе) Авторазбор BMW, автосервис, шиномонтаж, склад выдачи запчастей BMW&Mercedess. Время работы: с 10:00 до 20:00 без выходных и праздников (Выдача запчастей круглосуточно, при условии бронирования в рабочее время)

2. МО Подольский городской округ д. Федюков промзона за заправкой Авторазбор BMW&Mercedes время работы с 10:00 до 20:00 без выходных и праздников (Выдача запчастей круглосуточно, при условии бронирования в рабочее время)

Перемещение между складами производиться только по предоплате!!! Наличие запчасти на складе уточняйте у менеджера.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B25

Очередной 2.5-литровый двигатель уже новой серии N52 (в которую вошел еще N52B30), с рядной компоновкой и шестью цилиндрами. Появился N52B25 в 2005 году в качестве замены популярного M54B25и в отличие от прошлых эволюций М-семейства, теперь это совершенно новый двигатель. В основе N52 лежит еще более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров, с новой легкой ШПГ и измененным коленвалом.

В N52B25 применена обновленная ГБЦ со знакомой уже системой изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к ваносу была добавлена система изменения подъема клапанов Вальветроник (Valvetronic), что повысило отдачу и топливную экономичность. В приводе ГРМ используется цепь, на впуске применен коллектор переменной длины DISA, форсунки установлены в ГБЦ, система управления двигателем Siemens MSV70.

Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i и 25i. Замена двигателю N52B25 вышла уже через 2 года после его начала производства, в лице N53B25 и задушенных версий N53B30, однако 2.5 л. N52 производился еще немало времени и снят с производства был только лишь в 2011 году.

Модификации двигателя BMW N52B25

  1. N52B25U1 (2005 - 2008 г.в.) - базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  2. N52B25 (2009 - 2011 г.в.) - раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  3. N52B25O1 (2005 - 2009 г.в.) - самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N52B25

  1. Самой главной проблемой N52B25 является жор масла. Дело все в тонких маслосъемных кольцах, которые быстро закоксовываются, а так же в мертвых маслосъемных колпачках. Причем на N52 такие вещи могут произойти на пробегах до 100 тыс. км… Проверяйте состояние, покупайте новые колпачки и кольца. Не лишним будет проверить состояние клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Проблема была решена на моторах с 2007 года, получившие название N52NB25 (черная крышка).
  2. Если же плюнуть на высокий расход масла и продолжить ездит как есть, то чуть позже начинают забиваться катализаторы. Выход: А. Купить новые катализаторы, это дорого. Б. Купить пламегасители, это дешево.
  3. Тикающий звук. Проявляется на холодную и является особенностью двигателей выпуска до 2009 года. Никаких негативных последствий для мотора от этого нет.
  4. Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте. Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит так же на авто техцентр занимается заменой масла в двигателе БМВ .

Характеристики двигателя N52В25

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800
204/6400
218/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~120
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i)
- город
- трасса
- смешан.

12.1
6.4
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л ~6.0
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~200-250

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса
280+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Двигатели серии BMW N52 пришли на смену устаревшим моторам М54. Новый мотор практически ничего не получил от своего старшего брата. Было изменено, всё, начиная от материалов исполнения деталей, до конструктивных особенностей. Несменным осталось только техническое обслуживание.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N52 получил усовершенствованный лёгкий магниево-алюминиевый блок цилиндров. Коленчатый вал был конструктивно изменён под новый блок. Привод газораспределения - цепной.

Новая ГБЦ, в которой установлена система изменения фаз газораспределения на двух валах или проще говоря, двойной Ванос (Double-VANOS). Кроме того, к VANOS была добавлена система изменения подъёма клапанов Valvetronic, что повысило отдачу и топливную экономичность.

Рассмотрим, основные технические характеристики N52:

Наименование Характеристики
Производитель Munich Plant
Марка мотора N52
Тип двигателя Инжектор
Объём 2.5 литра (2497 см куб)
Мощность 177-218 л.с.
Диаметр цилиндра 82
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Крутящий момент 230/3500-5000
250/2750-3000
250/2750-4250
Степень сжатия 11
Эконорма Евро 5
Расход топлива 11.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость BMW 323i E90
BMW 325i E90
BMW 523i E60
BMW 525i E60
BMW 523i F10
BMW X3 E83
BMW Z4 E85
BMW Z4 E89

Двигатель N52

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N52B25U1 (2005 - 2008 г.в.) - базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25 (2009 - 2011 г.в.) - раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25O1 (2005 - 2009 г.в.) - самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Замена ГРМ N52

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N52 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Процесс замены масла в N52

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. У этой серии моторов появилось достаточно проблем, после которых было решено прекратить выпуск силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N52:

Ремонт мотора N52

  1. Как и у всех БМВ, большой проблемой - остаётся повышенный расход масла. В этой серии мотора, маслосъёмные кольца тонкие, что и приводит к жору моторного масла.
  2. Высокий расход топлива. Выходом является замена катализатора или установка пламегасителей.
  3. Плавающие обороты. Стоит проверить расходомер или клапан VANOS.
  4. Ну и последняя частая проблема - перегрев. Меняем термостат, смотрим, нет ли подтёков охлаждающей жидкости, и дальше радуемся работе мотора.

Вывод

Двигатель N52 - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. У этой серии имеется ряд недостатков, которые и не позволили успешно прижиться силовому агрегату.

Московский техцентр Sport KB предлагает услугу: ремонт двигателя N52 BMW 323i, 325 (E90), 523i, 525i (E60), 523i (F10), X3 (E83), Z4 (E85, E89). Мы осуществляем плановый, срочный или капитальный ремонт двигателей автомобилей БМВ, независимо от степени сложности.

Что входит в ремонт двигателя N52

Наши специалисты осуществляют такие виды обслуживания и ремонта как:

  • замена фильтра тонкой очистки топлива BMW N52;
  • замена (КВКГ) БМВ N52;
  • ремонт гидрокомпенсаторов;
  • замена сальников клапанов (МСК) БМВ N52 (без снятия головки блока и со снятием ГБЦ);
  • ремонт системы охлаждения BMW N52 (замена помпы, промывка радиатора);
  • замена ремкомплекта привода ГРМ BMW N52 (ролики, ремень);
  • промывка форсунок БМВ N52;
  • ремонт и настройка системы Valvetronic;
  • ремонт системы Ванос (замена уплотнительных колец, ремонт привода);
  • ремонт цилиндро-поршневой группы БМВ N52 (замена свечей);
  • капитальный ремонт двигателя БМВ (N52).

Мотор BMW N52

Основными «слабыми сторонами» двигателя БМВ N52 и его модификаций (N52B25U1, N52B25, N52B2501) являются гидрокомпенсаторы, помпа, привод системы Valvetronic и катализатор. Двигатели БМВ N52 требовательны к качеству используемого для них моторного масла и чувствительны к снижению его уровня. В случае редкой замены масла и применения смазочных материалов низкого качества – высоконагруженные детали мотора BMW N52 начинают испытывать «масляное голодание».

Распространенные неисправности мотора БМВ N52 при пробеге от 80 до 100 т. км:

  • засоряется вентиляционный клапан картера мотора;
  • маслосъемные колпачки утрачивают эластичность и трескаются;
  • маслосъемные поршневые кольца забиваются сажевыми отложениями, и «залегают».

Признаком данной неисправности преимущественно является значительное повышение расхода масла, снижение мощности мотора, синевато-серый дым из глушителя.

Если мотор Вашего БМВ начал подтекать маслом, стал хуже заводиться, его мощность и приемистость снизилась, а расход бензина и масла возрос – обращайтесь в Sport KB! Наши специалисты оперативно и недорого устранят все неисправности.

Фотографии с ремзоны

Атмосферный шестицилиндровый двигатель N52 впервые был поставлен на BMW в далёком 2004 году. Новый агрегат шёл на смену более тяжёлому (на 10 кг) и менее мощному (на 27 л.с.) движку М54. Однако нововведения, связанные с использованием системы Valvetronic и применения магния и алюминия в составе картера, неоднозначно сказались на надёжности двигателя BMW N52.

Типичные проблемы двигателя BMW N52

Среди всех видов поломок, связанных с двигателем N52, наиболее часто в GR CENTR мы встречаем следующие:

  1. Система гидрокомпенсации. Проблема обычно проявляется после 80 000 км. пробега при запуске холодного силового агрегата: появляется посторонние звуки (тиканье, шуршанье). После прогрева двигателя шумы исчезают. Причина неисправности: в систему гидрокомпенсации не поступает достаточно масла без примеси воздуха. Никакой реальной опасности в этом случае нет, однако стоит тщательно прогревать силовой агрегат до эксплуатации в рабочем режиме.
  2. Клапан вентиляции картерных газов. Высыхающая с годами мембрана клапана рвётся, в итоге воздух, пыль и песок беспрепятственно попадают в мотор. Чревато усилением износа узлов и деталей.
  3. Поршневые кольца. Их недостаточная толщина и неудачная форма приводят к скорому износу, вследствие чего значительно увеличивается расход масла.

Доверьте ремонт двигателей BMW N52 профессионалам

Мы предоставляем профессиональные услуги, связанные с ремонтом двигателей BMW N52 в Москве. Более того, в нашем центре возможно решить практически любую проблему, связанную с автомобилями BMW.

Приезжайте по адресу: Рязанский проспект, вл. 39-А или звоните по телефону, указанному в шапке сайта, прямо сейчас!