Гугл стрит мапс. Создание панорам с круговым обзором. Куда мы направляемся

TARDIS расшифровывается как Time And Relative Dimension(s) In Space и обозначает машину времени и космический корабль из британского телесериала «Доктор Кто». TARDIS может доставить своих пассажиров в любую точку времени и пространства. Снаружи это полицейская будка образца 1963 года, но внутри она гораздо больше. В этом вы сами сможете убедиться, если попытаетесь в неё войти.

Косой переулок

Косой переулок (Diagon Alley) - извилистая улица в мире книг о Гарри Поттере. Это единственное место в Лондоне, где можно купить магическое животное, летающую метлу, волшебную палочку и много других необычных вещей. Здесь же находится английское отделение магического банка «Гринготтс».

Emirates A380

Airbus А380 - крупнейший серийный авиалайнер в мире, созданный концерном Airbus S.A.S. Он вмещает 525 пассажиров в салонах трёх классов или 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Самолёты этой модели, находящиеся в эксплуатации Emirates Airlines, отличаются особой роскошью отделки. Посмотрите сами на эти персональные каюты и спа-души в салонах первого класса, полностью раскладывающиеся кресла в бизнес-классе и прочие приятные сюрпризы для пассажиров на борту Emirates A380.

Pagani Automobili

Именно такое интересное название носит знаменитый итальянский производитель суперкаров из углеволокна. Основатель компании некоторое время работал в Lamborghini, а в 1988 году основал собственную фирму. В Pagani Automobili разработали всего несколько моделей суперкаров, но все они стали легендарными. Если вы хотите вплотную рассмотреть свою мечту, то добро пожаловать в музей этой фирмы.

Функция Street View предлагает панорамный просмотр, благодаря которому можно совершать виртуальные прогулки по проспектам и бульварам выбранного города. Таким образом, совсем несложно узнать, как выглядят и где находятся места, в которых вы хотите побывать. Обзор гостиниц, торговых, развлекательных и деловых центров - все это доступно в фукнции Street View от Google Maps. Более того, можно виртуально прогуляться и по территории университета или парка.

Но, как мы знаем, путешественнику обязательно подавай достопримечательности! Что ж, в Google позаботились и об этом: памятники архитектуры, музеи, соборы, мосты - все это также представлено в трехмерном изображении. Более того, вам также обеспечены прогулки по амазонским джунглям, Белому Дому в Вашингтоне, исторической узкоколейке в Альпах с высоты двух метров.

Это достигается благодаря снимкам со спутника, аэрофотосъемке со специальных летательных аппаратов и видео- и фотосъемке с автомобиля, оборудованного камерами. Обзор улиц и зданий осуществляется под углом 360° по горизонтали и 290° - по вертикали. Пожалуй, самая крутая программы - это Street View. Другими словами - панорамный просмотр, благодаря чему можно совершать виртуальные прогулки по проспектам и бульварам выбранного города. Таким образом, совсем несложно узнать, как выглядят и где находятся места, в которых вы хотите побывать.

Также вам, несомненно, понравится переход от одной точки к другой, предлагаемый Street View. Принцип заключается в том, что нужно просто перетащить значок в виде жёлтого человечка к интересующему вас пункту на карте. Этот маневр значительно упростит ориентирование на незнакомой местности.

Просмотр улиц в картах Google реализован максимально просто и понятно для любого пользователя. Не зря ведь компания на сегодня является ведущим разработчиком в этом направлении. Однако совершить подобную виртуальную прогулку пока можно не во всех городах — как правило, только крупных или популярных туристических центрах. В то же время, приложение регулярно обновляется. Появляются новые улицы и городки. В остальном же вы будете приятно удивлены, запустив на своем смартфоне или планшете Street view. Android Google Maps, без сомнения, стоит поскорее загрузить каждому активному пользователю Сети!

Думаем, вам также пригодится информация о том,как пользоваться Street View on Google Maps: зайдите в приложение, открыв Google Maps. Нажмите на карту и не отпускайте. Тут же появится вкладка Street View (просмотр улиц). Выбирайте эту опцию. Самые далекие уголки мира — прямо в ваших руках.

Появились в 2007 году, и сейчас в виртуальное пространство перевели города в 40 странах. Но на родине основателя компании Сергея Брина сервис ждали почти пять лет. За это время конкуренты из «Яндекса» успели снять 156 российских городов и даже придумать «воздушные панорамы», которые снимают с вертолета и дирижабля. У Google пока два города - Москва и Петербург. И еще несколько достопримечательностей и культурных объектов, снятых для «Арт-проекта». Чтобы узнать, как делают панорамы улиц, The Village посетил московский офис компании.

Как это работает

Для создания Street View используют четыре вида штативов. Самое популярное средство передвижения - обычный хетчбек. П осле ряда модификаций машину оснащают камерой с 15 линзами, способной снимать 360-градусную панораму. Камера находится на высоте около двух с половиной метров: так разглядывать улицы и дома гораздо удобнее. Также машины оборудованы GPS-датчиками и небольшим компьютером с жестким диском для хранения данных.


В местах, куда запрещено проезжать на авто, будь то исторические парки, университетские кампусы, пешеходные зоны или музейные комплексы под открытым небом, операторы пересаживаются на т рехколесный велосипед - трайк. В запасе есть аэросани и маленькая тележка, напоминающая дедушку «ВАЛЛ-И», - последнего минувшей осенью могли видеть, например, посетители парка Горького.







Технология записи видео одинаковая во всех городах. Процесс полностью автоматизирован, водителю остается вывести машину на заданный маршрут, который составляют с учетом географии места, плотности населения, погоды и трафика. За съемкой удаленно следят операторы. В каждой стране работают несколько машин и водителей. Чем их больше, тем быстрее происходит запись. Обработка данных тоже автоматическая: информация идет в дата-центр, склеиваются панорамы, специальный алгоритм ретуширует лица и номера машин. Единственное, что пока делают сотрудники, - бракуют плохие снимки.







Как снимали в России

Запуску в России мешали логистические затруднения. Сложности были с перевозом через границу аппаратуры, трайков и камер, в результате таможенная волокита отняла массу времени. Как только всё разрешилось, сам процесс сбора съемки, точнее сбора данных, занял несколько месяцев. Первые съемки в Москве начались в середине прошлого лета, а завершились осенью. Поэтому, кстати, у елей на Красной площади лежит снег, а на Большой Никитской улице люди гуляют в шортах. Помимо уличных панорам, снимали и разные достопримечательности - Петропавловскую крепость, парки Ораниенбаума и Петергофа, московский парк Горького и Царицыно, казанский Кремль, Сергиев Посад. Объекты отбирали по известности, а также из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, в который входит много мест из России.





Борис Хвостиченко, менеджер по продуктам Google: «Мы посмотрим, как будут развиваться события после запуска Москвы и Петербурга. Естественно, мы хотим, чтобы вся Россия появилась на картах Google , но пока на этот счет нет конкретного плана. Со съемками в Петербурге возникли сложности. Погода в городе пасмурная, а в дождь ничего снимать нельзя: камеру заливает водой и ничего не видно. Так что машины подолгу стояли без дела. Сразу после дождя тоже снимать нельзя: от луж объектив камеры моментально становится грязным. Но как только появлялись намеки на солнечную погоду, наши машины сразу выезжали. В Москве погода лучше, поэтому снимать в ней оказалось гораздо проще».

Кто против

Street View сейчас доступен в сорока странах мира, от США до ЮАР. Впрочем, далеко не все рады сервису, который подглядывает за обычными людьми. Google то и дело обвиняют в нарушении прав неприкосновенности частной жизни. Одна японка даже подала в суд за то, что сервис снял ее нижнее белье, развешанное сушиться во дворе дома. Зато канадский художник Джон Рафман составил из самых интересных кадров арт-проект «Девять глаз Google Street View» : там и задержания грабителей, и проститутки на дорогах, пожары и автокатастрофы. В Германии после многочисленных жалоб компания согласилась ретушировать снимки домов по просьбе их владельцев, но когда число жалоб перевалило за 250 тысяч, сервис в стране решили попросту заморозить. Но больше других нервничают военные: по их мнению, панорамы могут использовать террористы для детального изучения местности или даже наведения ракет, а кроме того, в кадр могут случайно попасть секретные объекты. В России, впрочем, судов или громких разбирательств пока не было.
















Как создаются панорамы для Просмотра улиц

Над панорамами для Просмотра улиц трудится целая команда инженеров. Вы можете посмотреть, в чем заключается их работа.

  • ШАГ 1

    Съемка и сбор изображений

  • ЭТАП 2

    Геопозиционирование

  • ШАГ 3

    Создание панорам

  • ШАГ 4

    Моделирование

  • Съемка и сбор изображений

    Все начинается с фотосъемки. Чтобы получить качественные панорамы, необходимо учесть множество факторов: время суток, погоду, количество людей вокруг и т. п.

  • Геопозиционирование

    Фотографии нужно правильно разместить на карте. Чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять и соединить снимки, мы используем сигналы специальных датчиков, установленных на автомобиле. Они собирают данные спутников GPS, запоминают скорость, направление движения и даже угол наклона дороги.

  • Создание панорам

    Чтобы в панорамах не было пробелов, наши камеры делают перекрывающиеся фото. После совмещения кадров специальный алгоритм удаляет повторяющиеся участки, и получается непрерывный снимок.

  • Моделирование

    Лазерные датчики позволяют определить расстояние между камерами, зданиями и другими объектами, а затем построить трехмерную модель пространства. Благодаря ей мы определяем, какую панораму показывать, когда вы перемещаетесь в Просмотре улиц.

Куда мы направляемся

Автомобили Просмотра улиц путешествуют по разным странам, делая снимки, которые помогают нашим пользователям исследовать окружающий мир. Посмотрите список стран, которые мы планируем посетить.

Страна {}

Регион Район Время
{} {} {} - {}

В своё время стало мало этой информации, и они поделились друг с другом своими знаниями. Основная часть информации предоставлена пользователем Арши де Круз, дизайнером и писателем: он сделал сводку ответов водителя автомобиля Google Street View на Reddit и дополнил данные материалом из интервью журнала TechCrunch с занимающими управляющие инженерные должности в Google Maps.

Что находится внутри машины?

Самая видимая часть съёмочного оборудования находится на крыше автомобилей Google Street View - это оборудование, регистрирующее данные. Оно включает в себя 15 камер и три лазерных сканера, надёжно закреплённых на высоте приблизительно 2,5 метра. Также автомобили оснащены 4G-доступом в интернет.

С помощью лазерных сканеров система получает данные о габаритах фотографируемых объектов: скорость, с которой лазерные лучи отражаются от поверхности, говорит об удалённости здания или объекта. Потом эта информация используется для построения 3D-моделей.

В камерах нет никаких механических элементов, даже затвора. Вместо этого в них используются CMOS-датчики изображения (на основе технологии КМОП комплементарный металл-оксидный полупроводник) и электронный затвор. Камеры соединены с панелью управления внутри автомобиля, а данные записываются на SSD-диски.

По словам водителя автомобиля, процесс записи проще быть просто не может: «Я просто нажимаю на кнопку, а камеры делают своё дело».

Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?

На борту автомобиля самые стандартные SSD-диски - общим объёмом памяти 50-100 ТБ. Этого хватает на неделю записи. Все записываемые данные автоматически резервируются на втором SSD-диске.

Регистрация данных о среднестатистическом городском здании занимает приблизительно 2-3 ГБ. В течение одного дня расходуется 50-100 ГБ места на диске (в зависимости от уровня населённости пункта). Но, скажем, на один день записи в Нью-Йорке уходит около 800 ГБ.

Одна из задач водителя - следить за заполненностью дисков; после того как заполнятся все пять дисков, водитель отвозит их в офис Google.

Что происходит в перерывах между съёмками?

В конце рабочего дня водители снимают съёмочное оборудование с крыши и кладут его в багажник. При длительной поездке водители останавливаются на ночь в отеле, автомобиль паркуют на местной стоянке. В некоторых крупных городах у Google есть гаражи для съёмочных автомобилей. Водителям не разрешается оставлять машину на ночь у своего дома.

Если же в пути случается поломка, съёмка просто приостанавливается, а на подмогу высылаются коллеги с нужными запчастями.

Насколько быстро движется автомобиль? Какова максимально допустимая скорость?

Камеры успевают фиксировать данные на любой скорости, разрешённой правилами дорожного движения в США (120 км/час). Тем не менее, если у водителя есть возможность двигаться чуть медленнее, им рекомендуется замедлять движение. Чем медленнее едет автомобиль, тем выше качество полученных изображений.

В плохую погоду съёмки не ведутся. Дождь и сильный ветер могут повредить камеры и также отрицательно сказываются на качестве картинки.

Какие камеры используются?

Камеры разработаны специально для проекта Google Street View. Первые версии съемочной установки (под названием R2) использовали восемь CCD-датчиков разрешением 11 мегапикселей и широкоугольные объективы. В следующих версиях (R5) использовалось 8 CMOS-датчиков, объективы с антибликовым покрытием и объективы «fisheye» для захвата многоэтажных зданий. В версии R7 использовалось уже 15 CMOS-датчиков, и объектива «fisheye» уже не понадобилось.

Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?

На основе анализа высокочастотных поисковых запросов специалисты Google решают, какие области планеты стоит покрыть панорамами прежде всего.

Когда водитель заступает на смену, ему выдаётся информация о начальном и конечном пункте, а также ключевые пункты на пути. Несмотря на то, что водителю даётся достаточно инструкций, он волен выбирать для себя более удобный маршрут следования между ключевыми пунктами.

Именно по этой причине вы иногда не можете попасть в виртуальную прогулку по маленьким незаметным переулкам. Недостающие данные об этих пропущенных местах могут появиться после следующей поездки в эту зону. В этом случае разница между новым и старым изображениями, а также разница в освещении нивелируется программными средствами.

Что происходит с изображением до его появления в готовой панораме?

Водителям автомобиля Google Street View нужно быть начеку: следить за тем, чтобы в обозрение камеры не попало то, что не нужно, например, дорожной аварии или уличной драки.

Если всё-таки в кадр попало что-то не слишком достойное, водитель должен удалить запись, вернуться и перезаписать фрагмент. Водителям предоставляется специальное программное обеспечение, с помощью которого они просматривают и совершают простую редактуру полученных изображений. На один день езды приходится в среднем по два дня редактирования. Данные GPS встраиваются в каждое фото автоматически.

После редактуры водителя диски поставляются в дата-центр, где информация загружается в базу данных и там же обрабатывается. Обработка включает в себя замыливание лиц и номерных автомобильных знаков.

Тем не менее, не всегда алгоритмы замыливания справляются с задачей, и на панорамах Google часто встречаются забавные ляпы. На ресурсе StreetViewFun собирают подобные оплошности и недоделки.

Для каждого фрагмента панорамы делается 15 изображений; программное обеспечение Google сводит эти изображения вместе, регулирует уровень экспозиции, светотени, цветовые различия и яркость.

С момента совершения водителем поездки до появления готовой панорамы проходит около шести месяцев.

Если интересно, посмотрите на автомобиль Google Street View вблизи: