Технические характеристики «Фиат Альбеа» - отличного "бюджетника". Общие сведения об автомобиле Объем бака фиат альбеа 1.4

Модификации FIAT Albea

FIAT Albea 1.4 MT

Одноклассники FIAT Albea по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев FIAT Albea

FIAT Albea, 2007 г

FIAT Albea - машина для перемещения из «А» в «Б». Сел - поехал. Мотор маленький, за «Приорой» не угонишься. Зато «кушает» летом - 6,8 л а зимой - 7,4. Это «50 на 50», город-трасса. По трассе едешь 90-110 и отдыхаешь, а дальше уже хуже. Тяжко ему маленькому. Можно, конечно, и больше. Только уже шумит и есть «бензин». В городе тоже неплохо. Сидишь относительно высоко, видно далеко. Через бордюр перескочить можно. Если без фанатизма и неоправданного оптимизма, то можно много где проехать. Коробка и сцепление FIAT Albea требуют привычки - крутить обороты надо при начале движения. Тормоза слишком чуткие, похоже, под машину с АБС заточены. А у меня её нет. Чуть что и в блокировку колёса. Для семьи FIAT Albea очень хорош. После ВАЗов - салон огромный. Ни каких нареканий на эргономику не приведу, за исключением низко расположенных дефлекторов. Но когда из жары садишься в прохладный салон об этом не вспоминаешь. Кресла не притязательные, удобные. Лучшая похвала - нечего про них сказать. Обивка практичная. Без чехлов езжу, дети и кот до сих пор не оставили неизгладимы следов. Племянник на светлом потолке головешкой начертал, думал всё. Пылесосом вычистил так, что следов не осталось. Нравиться организация управления светом - ключ из замка вынул, всё погасло, завел - как надо горит. Багажник очень хорош, его можно открыть из салона и снаружи ключом. В обоих случаях руки чистые. Смотрю на других машинах следы пальцев и не понимаю, почему все производитель не сделали, как FIAT? Грешил на плохую печку, пока не исследовал режимы вентилятора. В режиме "стекло-ноги" ногам мало достаётся, они мерзнут. Приходиться чередовать или режим "голова-ноги" использовать. Свет не очень хорош, на троечку. В общем если точно знаешь, для чего тебе машина и не ждешь от неё победы над другими участниками движения - FIAT Albea очень подойдет.

Достоинства : надежность, практичность.

Недостатки : в период продолжительных и крепких морозов плавают холостые обороты, было дело - глох на светофорах. На форумах подсказали - проехал 120 км по трассе и забыл о неприятности. Сам виноват - оторвал пороги, когда переобувался в зимнюю резину. Надо быть внимательным с домкратом. Ну и лампочку одну заменил, перегорела. Всё.

Олег, Москва

FIAT Albea, 2009 г

FIAT Albea с конца мая у меня. Долго не думал, что купить, много читал именно об FIAT Albea. Нравится внешний вид, хотя и не бесспорный. Посадка удобная, места много, рулевое устраивает на все 100, тормоза очень нежные, нужно быть аккуратнее с ними. Расход - супер, не ожидал, высокий клиренс для наших дорог огромный плюс, никого не слушайте, дорогу держит нормально, не напрягает. На FIAT Albea максимум выжал 160 км/час, но для этого двигателя очень хорошо. Подвеска не пробиваемая - факт. Панель эргономична, все радует. Сборка панели «подкачала», слышится скрип, но в сравнении с нашими авто - это музыка! Сервис оставляет желать лучшего, модель новая, дилеры не знают многих вопросов по технической части. Уже «накрылся» привод спидометра, пришлось ждать запчасть полтора месяца. Вывод: машина не плохая, всяко лучше наших даже сравнивать не надо, но от фирмы, которая собирается подняться с колен ожидал большего внимания к своим поклонникам - нужно братцы контролировать дилеров российских, они способны любую марку машин лишить коммерческого успеха! Удачи всем.

Достоинства : отлично подходит для российских условий.

Недостатки : нежные тормоза.

Дмитрий, Серпухов

FIAT Albea, 2007 г

Что можно сказать о FIAT Albea? Впечатления в целом положительные. Машинка достаточно резвая, для езды по городу в самый раз. Мотор урчит негромко, шумоизоляция отличная. Немного беспокоит некоторая неровность в работе двигателя (редко, но порой начинает урчать сам, то громче, то тише, то прям, дрожать начинает рулевая колонка, вне зависимости от работы акселератора). Но я списываю это на то, что двигатель пока не прошел достаточную обкатку в естественных условиях (в салоне сообщили о «холодной» обкатке на заводе, но этого явно мало, на мой взгляд).

Салон радует аскетичностью и практичностью. Всё под рукой, тянуться никуда не надо (разве что до рычага регулировки руля по высоте, но это одноразовое действие – выставил и забыл). Ну и рычаг открытия капота FIAT Albea немного глубоко расположен, но это тоже нечастое действие. Материал, из которого выполнены элементы декора и отделки салона, приятный на ощупь, хотя и маркий, выполнен в темно-серых и черных тонах. Приборная панель имеет оранжевую подсветку, приятную глазу. Не утомляет, хотя с непривычки кажется мелковатой и немного размытой, надо просто привыкнуть. Панель информативная, бортовой компьютер имеет множество функций.

Дорожный просвет также радует отличной высотой. Ямы, рытвины, ухабы, которыми «гордится» наш город, преодолеваются с легкостью. В этом в немалой степени способствует и передний привод. Подвеска упругая, но немного на первый взгляд жестковатая.

Достоинства : комплектация, салон, подвеска.

Недостатки : немного завышен расход топлива.

Сергей, Москва

FIAT Albea, 2008 г

Практически 100% оцинковка кузова. Высокий дорожный просвет. Очень большая ёмкость багажника - 515 л. Очень низкий расход топлива. Главное достоинство FIAT Albea – прекрасное сочетание просторности салона, малого расхода топлива и комфорта в управлении. Удивительная для автомобилей этого класса шумоизоляция. Складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье, электропакет (кроме задних стеклоподъемников), кондиционер и борткомпьютер. Просторный бардачок. Автомобиль неприхотлив и недорог в обслуживании.

Достоинства : оцинкованный кузов. Дорожный просвет. Просторность салона. Расход топлива.

Недостатки : нет.

Александр, Тюмень

FIAT Albea, 2008 г

Надежная машина. Не ожидал от FIAT. Хорошая управляемость. Оцинкованный кузов. Высокий клиренс (можно через рельсы переехать, если не полная загрузка). Заводилась зимой всегда, после 3 дней простоя (аккумулятор заменил недавно, так что так и должно быть, наверное). Низкий расход топлива до 100 км/ч по трассе 5 литров. Если быстрее, то ест прилично. На 155 км/ч (это предел) по навигатору (по спидометру 163) ест около 11 литров. До 110 км/ч устойчива на дороге. Багажник у FIAT Albea большой и при сложенных сиденьях влезает прямоугольник формата 95 см х 178. Хороший головной свет. Двигатель масло не ест почти, при пробеге 150000 доливаю между сменой масла (каждые 10 тыс. около 1,5 л). Достаточно быстро останавливается, место остается впереди с запасом при резком торможении. Кондиционер хорошо холодит, притом так его и не заправлял. Места для ног пассажиров достаточно, если пассажир ниже 185. При соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене расходников - все работает отлично. Глушитель из нержавейки. Хороший домкрат. Хорошая система оповещения неисправностей, открытых дверей. Большой бардачок. Удобное расположение органов управления. Удачные соотношения в коробке передач. Что не нравится - дизайн, особенно сзади, очень сомнительный. На скорости выше 110 км/ч очень шумно в салоне. На скорости выше 110 км/ч начинает побалтывать, и парусность чувствуется. Если любите перекачивать давление в шинах и редко менять расходники, машина не для вас. По глупости поначалу давление накачал 2,6 атмосфер и 2 раза поменял передние рычаги. Думал подвеска плохая. Оказалось плохие «мозги». 2,2 атмосфер - уже 45 тыс. рычаги и сайлентблоки целые. Слабые задние пружины - сильно проседают. Менял на новосибирские усиленные - хорошо. Маркая снаружи. Вечно грязный кузов по стекла. Маркий, очень маркий салон. Отсутствие в моей комплектации подогрева зеркал. Широкие передние стойки, обзору мешают. Вялый передний бампер, при знакомстве с бордюром лопается. Неудобно менять свечи двигателя.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Антон, Москва

FIAT Albea, 2007 г

За время эксплуатации FIAT Albea показал себя, как очень крепкий и надежный аппарат. Каких-то страшных поломок за 60 тыс. км пробега не было. Если вспоминать, то менял только расходники, задние амортизаторы (пружины сломанные, разумеется, тоже поменял), наружный ШРУС, комплект сцепления, шаровые, резистор вентилятора радиатора (включалась сразу вторая скорость вращения), прокладку клапанной крышки да лампочки. Машину заправлял всегда 95 бензином, поэтому по поводу использования 92 сказать ничего не могу. Из плюсов: высокая посадка водителя и внушительный для седана клиренс 18 см. Ниразу за все время нигде не застрял, гребет FIAT Albea до последнего. Расход по трассе 5-6 л. Очень крепкая подвеска, прощающая большинство ям, попадавшихся на пути. Хорошая печка, нагревается быстро, кондиционер так же проблем не вызывал. Огромный для авто таких размеров багажник (500 с чем-то литров) плюс складывающиеся в ровный пол сиденья, в машине возил трубы 2,5 метра. До сих пор стоит родной аккумулятор, он необслуживаемый, ниразу не было, чтоб машина не завелась с автозапуска даже в -30. Радует наличие довольно умного для авто такой категории бортового компьютера.

Из минусов: найти на FIAT Albea запчасти в Мурманске довольно трудно, да и стоят они прилично. Приходится заказывать из Набережных Челнов или Москвы, но стоят все равно прилично. Раз-два в год в морозы «глючит» датчик температуры охлаждающей жидкости (стрелка падает, загорается чек, стрелка тут же возвращается обратно, чек горит до следующего дня). Краска на арках не выдерживает вылетающие из-под колес камешки. Руль какой-то не цепкий, сказывается дешевый пластик. Сверчки появляются, хотя, уходят точно так же. Скорость в повороте нужно сбрасывать, перевернуться не составит труда, было бы желание. Обгонять на трассе не особо приятное занятие, да и от «встречки» его-то и дело кидает по дороге, боковой ветер тоже любит. Неудобная передняя панель, с нее все скатывается и сваливается.

Достоинства : посадка. Расход. Крепкая подвеска. Большой багажник. БК. Неприхотливость.

Недостатки : трудно найти запчасти в конкретно моем городе (Мурманск). Парусность. Сверчки.

Александр, Мурманск

FIAT Albea, 2008 г

Отличный городской автомобиль. Маломощный двигатель FIAT Albea за счет грамотно подобранных передаточных чисел в интервале от 0 до 100 км/ч ведет себя весьма резво, далее тяжеловато, но для города вполне хватает. Так же, приятно удивил тот факт, что включенный кондиционер не влияет на динамику, т.е. что с ним, что без него автомобиль едет одинаково. Радует КПП, мягкое и точное включение. После ВАЗ и ДЭУ я наслаждаюсь. Немного жестковатая подвеска, в пределах нормы. Отдельно хотелось бы сказать про расход топлива FIAT Albea. В городе у меня с включенным кондиционером выходит 6,7 литров, весьма не дурно, на трассе 6,0-6,3. Недавно съездил на нем на моря с семьей - 400 км в один конец, Два человека сзади чувствуют себя комфортно. На трассе от проезжающих фур немного побалтывает и не хватает шумоизоляции от колес. Что касается технического обслуживания. В дилерском центре оно очень дорогое. Первые два сделали именно там, 4500 рублей за замену масла и фильтра. Второе ТО - 8 тыс. Далее, решили к дилерам больше не ездить. На 40 тыс. по регламенту замена всех ремней. Ради спортивного интереса решил узнать стоимость - девушка на том конце провода приятным голосом объявила 27.8 тыс. рублей, с вашими материалами 23.2 тыс. Сделали у себя на сервисе за 6000 «с вашими материалами». Ввиду своей трудовой деятельности, а занимаюсь я госпоставками автомобилей, ездить приходится на различных авто многих марок и порой на большие расстояния, сформировалось некое профессиональное мнение, касающееся FIAT Albea. Автомобиль, за свои деньги, хороший, достаточно надежный, в меру комфортный, привлекательный внешне, просторен и изыскан изнутри.

Достоинства : КПП. Расход топлива. Надежность. Неприхотливость.

Недостатки : дорогое ТО на официальном сервисе.

Иван, Ростов-на-Дону

Fiat Albea – один из лучших авто B-класса. Основными достоинствами являются не только приемлемая ценовая политика, относящая его к бюджетным моделям, но и серьёзные технические характеристики. Приятным моментом для путешественников станет высокий клиренс. К тому же на фото Альбеа видны практичные изысканные линии кузова, что порадует любого водителя. Цена на Фиат находится в районе трёхсот тысяч рублей. Именно за эту стоимость можно приобрести базовую комплектацию.

Двигатель

Машина имеет четырехтактовый двигатель 350А1000 с четырьмя цилиндрами. Количество клапанов составляет восемь штук. Основным топливом в большей части вариаций является бензин. Но в модификации мотора на 1,2 литра использовался дизель. В современном агрегате имеется проработанная система распределения впрыска, вертикальное жидкостное охлаждение, механический и электронный блок. Все двигатели не только экономичны, но и соответствуют европейским нормам экологии (Евро 4).

Фиат Альбеа на рынки стран бывшего СНГ поступает с бензиновыми моторами объёмами 1,4 л. и 1,6 л. Мощность их составляет порядка 76 и 102 л.с. Приятной особенностью становится расход топлива, который равен 8,2 л. по городу (в летнее время показатель падает до 6,5 л.) и 5 л. при разгоне на трассе. Технические характеристики этого плана в который раз указывают на существенную экономию в путешествиях. Объём бензобака составляет 48 л. Если брать обобщенные показатели, то проехать можно порядка 780 км без остановки на дозаправку.

Исходя из отзывов владельцев, данный агрегат работает стабильно и надёжно долгое время. Судя по фото движка, доступ для ремонта имеется к каждому основному узлу. Это особенно удобно, если у вас нет гаража со специальной ямой. Цена на замену запчастей не существенная и вполне оптимальна для бюджетных авто. Высокий клиренс защищает двигатель от возможных повреждений, получаемых из-за неровностей дороги большинством машин. Максимальная скорость авто достигает 162 км/ч, а сотню Фиат набирает за 13,5 сек.


Проблемы с агрегатом возникают в основном по причине использования плохого бензина. Происходит быстрое засорение и повреждение основных деталей, вследствие чего посещения СТО избежать не получится. Наилучшим вариантом для двигателей этого вида будет АИ-95.

Трансмиссия Фиат Альбеа

Коробкой передач модели выступает классическая пятиступенчатая механика. Конструкция предусматривает два вала и пять синхронизаторов. Задняя передача синхронизатором не оснащена. За годы использования механизм был проверен на высокие нагрузки и долговечность работы. В результате отзывами владельцев была подтверждена качественная проработка конструкции и выдержка точности размеров деталей. Износ основных элементов происходит редко.

Технические характеристики коробки передач предусматривают оптимальное передаточное число на каждой позиции рычага. Особенностью является отсутствие контрольного щупа, который бы указывал на уровень масла в механизме. Вместо него эту функцию выполняет отверстие для заливки жидкости. Следует заметить, что необходимая ёмкость составляет 1,5 литра. Процесс контроля осуществляется визуально.

Масло должно соответствовать нормам SAE 75W-85.

Проблемы с трансмиссией могут быть выражены следующими ситуациями:

  • · высокий уровень шума трансмиссии;
  • · нечёткое переключение передач;
  • · течь масла через резиновые компоненты.

Данные моменты возникают редко, но устранение их также не предусматривает сложностей. Клиренс машины высокий, поэтому ремонт легкодоступных узлов даже без ямы можно осуществить самостоятельно. Цена замены на СТО не будет высокой, поскольку все детали доступны в нашем регионе.

Подвеска

Технические характеристики подвески позволяют машине плавно преодолевать различные повреждения дороги. В ходе тест-драйвов Фиат Альбеа вёл себя уверенно, на виражах чувствовалось хорошее сцепление колес с асфальтом. Узел типа Макферсон, независимый, имеющий амортизаторные стойки, поперечные рычаги и стабилизатор устойчивости с пружинами. Высокий клиренс позволяет сохранять элементы долгое время. Задняя часть подвески представлена полузависимым механизмом. Продольные рычаги соединены между собой балкой U-образного сечения. Также имеются мягкие пружины.

Не секрет, что данный узел авто периодически нуждается в ремонте. Но следует знать, что замену амортизаторов и пружин необходимо производить парно.

Дополнительный комфорт во время езды добавляют электронные помощники. Таковые имеются в комплектациях Классик и Комфорт, цена которых несколько выше базового варианта. Для обеспечения приятного вождения монтирована система распределения тормозных усилий и антиблокировочная четырехканальная система. Передние колёса имеют дисковые тормоза, а задние – барабанные. Такое соотношение позволяет вовремя остановить автомобиль в любой ситуации.

Безопасность

Безопасность обеспечивается подушками для водителя и пассажира на переднем сидении, а также электронными помощниками. В базовой комплектации имеется иммобилайзер и центральный замок, что ограничивает возможность несанкционированного проникновения в салон. Приятной функцией является «Проводи меня домой». Она выражена задержкой свечения фонарей ближнего света после выключения зажигания.

Технические характеристики машины имеют впечатляющие показатели. Автомобиль отлично подойдёт как для дальних поездок, так и для повседневных дел в городе. Расход топлива при внушительных размерах багажника низкий, а значит, будет обеспечиваться финансовая экономия.

К преимуществам Фиат Альбеа можно отнести:

  • высокий клиренс, равный 180 мм;
  • экологичный двигатель, который к тому же имеет мощность в 102 л.с.;
  • просторный и уютный салон;
  • приемлемая цена максимальной комплектации;
  • тихая работа основных узлов;
  • просторный багажник;
  • долговечность работы (в большинстве случаев проблемы возникают после 140 т.км.).

Что касается недостатков машины, то можно выделить следующие:

  • маркая обивка дверей;
  • при температуре -30 в некоторых моделях наблюдалась течь масла из КПП.

Если говорить о внешнем виде автомобиля, то в жизни он лучше, чем на фото.

Особенности кузова и салона

Разработчики модели порадовали вместительным и уютным салоном. Передние сидения просторны, комфортны как за счёт боковой поддержки, так и благодаря регулировке по вылету. Исходя из фото, задний ряд позволяет расположить до трёх человек средней комплекции, что для этого класса существенное преимущество. К тому же вариации «Classic» и «Comfort» предусматривают возможность складывания сидений сзади. Теперь в машине можно перевозить крупногабаритные грузы.

Фото багажника отображает одну из основных тенденций итальянских автомобилей — вместительность. В данной модели его объем составляет 515 литров. Технические характеристики позволяют транспортировать вещи большого веса, при этом сохраняя высокий клиренс. Это актуально для дальних поездок на море или в лес, когда необходимо брать с собой тяжёлый груз.

Передняя панель приятно удивляет. Эргономика всех приборов и клавиш на достойном уровне, а само изделие изготовлено из качественного и очень мягкого пластика. Под рукой имеются подстаканник и рычаг коробки передач, как видно по фото салона. Вы можете, глядя на него, представить себя внутри и осознать уровень комфорта. В комплектации удобство обеспечивает многофункциональный бортовой компьютер, существенно облегчающий процесс вождения. Соответственно, повышается безопасность водителя, так как не приходится отвлекаться на лишние действия.

Изучая технические характеристики и рассматривая фото, можно сделать вывод, что цена автомобиля вполне оправдывается широким наполнением салона и его вместимостью. В холодные времена актуальным будет «зимний пакет» электроники, а также электропривод на боковые стекла. Музыкальная система представлена шестью динамиками и CD-магнитолой.

В FIAT Albea есть все, чтобы пользоваться успехом у покупателей: просторный вместительный салон, регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, кондиционер, стильная и функциональная приборная панель, вместительный багажник, небольшой расход топлива и невысокая цена. Так же решила компания «Северсталь-авто» и в декабре 2006 года на ее производственной площадке завода микролитражных автомобилей (ЗМА) началась сборка Fiat Albea.

Дебют модели состоялся в 2003 году, а в 2005 итальянские мастера произвели рестайлинг: подретушировали экстерьер, добавили в облик каплю современности и черточки нового корпоративного стиля. Смена головной оптики и решетки радиатора повлекла за собой изменения переднего бампера капота и передних крыльев. Внешность Fiat Albea довольно скучновата, но её заметно освежают плавные линии силуэта, элегантные фары, стильная решетка радиатора и бампер, окрашенный в цвет кузова.

Изменения произошли и в салоне автомобиля. Итальянский дизайн с изюминкой первой Albea уступил место строгому «немецкому» аскетизму и порядку. Например, из салона пропал неприкрытый металл, и теперь вся внутренняя панель двери закрыта пластиком и обивкой. Нет ни серебристых панелей, ни оригинальных шкал приборов, ни вычурных изгибов передней панели. Внутреннего убранства лишено всяких изысков, но, в общем, салон вполне уютен и по-домашнему приветлив. За рулем Albea можно расположиться без труда, все очень продумано. Передние сидения порадуют хорошей боковой поддержкой. Использованный пластик в отделке передней панели качественный и приятный на ощупь.

Все органы управления автомобилем находятся под рукой. Эргономика на высоком уровне. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемая по высоте рулевая колонка, бардачок с подсветкой и элегантный центральный тоннель с удобным рычагом КПП и подстаканником — все, чтобы облегчить Вам жизнь. Места для седоков на втором ряду предостаточно, здесь смогут разместиться трое пассажиров (конечно, не крупной комплекции) и при этом будут чувствовать себя комфортно, а их багаж без проблем разместится в багажнике, благо он немаленький. Новый Albea отличается самым вместительным багажником в своём классе. Его объем — 515 литров.

Комфортная подвеска Fiat Albea без проблем проглатывает мелкие огрехи наших дорог. Двигатель 1,4 литра в 77 л.с. и механическая коробка – оптимальные параметры для рабочего автомобиля. Максимальная скорость 162 км/ч, разгон до сотни за 13,5 секунд. Этот двигатель является результатом технологического прогресса исследовательского центра FIAT: он не только гарантирует существенное снижение потребления топлива, бесшумное движение, но и минимальный выброс CO2. Пятиступенчатая механическая КПП обеспечивает превосходную избирательность переключения передач. Оптимально подобранные передаточные числа позволят максимально полно использовать возможности двигателя.

О безопасности пассажиров позаботятся: две ПБ, трамобезопасная рулевая колонка, антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), система предотвращения возгораний (FPS).

На российском рынке Fiat Albea предлагается в трех комплектациях — Base, Classic и Comfort. В базовое оснащение всех автомобилей входят центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, 14-дюймовые колесные диски, полноразмерное запасное колесо, иммобилайзер, радиоподготовка (6 динамиков) и устройство «Follow me home», позволяющее задать временную паузу до выключения ближнего света фар после выключения зажигания.

В комплектации Classic список стандартного оборудования расширен передними электрическими стеклоподъемниками, электроприводами зеркал, противотуманными фар, кондиционером с системой фильтрации воздуха, бортовым компьютером и раздельно складывающейся спинкой заднего сиденья (в соотношении 60х40).

На вершине гаммы Fiat Albea — комплектация Comfort, которая дополнена подушкой безопасности переднего пассажира, АБС с системой распределения тормозных усилий EBD, регулировкой поясничного подпора и высоты подушки водительского кресла.

Все Fiat Albea российской сборки оснащены «зимним пакетом», который предусматривает морозоустойчивые резинотехнические изделия, аккумулятор увеличенной емкости, эксплуатационные жидкости с пониженным порогом замерзания, а также печь повышенной мощности.

Гарантия на Fiat Albea составляет 2 года без ограничения пробега, периодичность планового техобслуживания — 15 тыс. км. Albea уже обкатана и проверена во многих странах мира. В Южной Америке она известна как Siena и отличается от российской задней светотехникой. Китайская Fiat Perla, наоборот, отличается глазками-фарами на передке автомобиля. Самый близкий аналог нашей Albea выпускается в Турции и носит там точно такое же имя.

Который создан для покорения бюджетного сегмента автомобильного рынка в Восточной Европе это Fiat Albea – автомобиль ранее выпускаемый компанией .

До существования этой модели производитель выпускал уже автомобиль для Восточной Европы, но спустя какое-то время он перестал соответствовать экологическим нормам и производство было прекращено. Fiat не расстроился и выпустил новую модель. Ее серийный запуск был начат в 2002 году, производили модель изначально в Турции, после производство было организовано еще и в России.

В 2004 году автомобиль был подвернут рестайлингу, который немного изменил ее внешний вид и интерьер. Производили авто в трех видах кузовов, это седан, хэтчбек и универсал, но в нашу страну для продажи поставляли только кузов седан. В 2012 году производство было прекращено.

Дизайн


Передок автомобиля обзавелся небольшими галогенными фарами, соединенные с прямоугольной радиаторной решеткой. Бампер седана получил, окрашенный в цвет кузова, внизу решетками направления воздуха и двумя круглыми противотуманками.

Сбоку сразу замечается сильное углубление между раздутыми колесными арками. Больше профилю выделиться нечем.

Сзади узкие фонари, часть которых находится на крышке багажника, имеющую форму с углублениями. Внизу массивный бампер, явно ничем не выделяющийся.


Модель относится к B классу, это бюджетный небольшой семейный автомобиль, на котором можно спокойно перемещаться в городе.

Габариты Фиат Альбеа:

  • длина – 4186 мм;
  • ширина – 1703 мм;
  • высота – 1490 мм;
  • колесная база – 2439 мм;
  • клиренс – 180 мм.

Технические характеристики

Производитель предлагал на эту модель 4 вида силовых агрегатов с простыми характеристиками, в числе которых один дизельный, но в нашу страну производитель поставлял модели только с одним типом мотора. Это бензиновый 4-х цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра, который выдавал 77 лошадиных сил и работал в паре с 5-ступенчатой , которая в свою очередь передавала на передние колеса. Мощности мало и поэтому о скорости речи не шло, но для города этого вполне хватало.


Динамические показатели оставляли желать лучшего, это 13,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость равная 162 км/ч. Зато расход топлива был не таким уж и высоким, в городе потребовалось бы всего 8 литров, а на трассе 5 – неплохой результат.

Остальные моторы, которые вы вряд ли найдете на вторичном рынке, были чуть хуже, это 3 версии агрегата 1,2 литра. И только мотор 1,6 литра мощностью в 103 силы, мог похвастаться разгоном практически за 11 секунд, но при этом он сильно огорчал высоким расходом топлива.

Подвеска Fiat Albea обычная, это спереди Макферсон на пружинах, она независимая. Сзади установлена полузависимая подвеска с торсионной балкой. Это делают автомобиль приемлемым в плане комфорта, и при этом ремонт ее не будет сильно дорогим. Останавливается автомобиль с помощью передних вентилируемых дисковых тормозов, а сзади находятся барабанные тормоза. В управлении также помогает реечный механизм, оснащенный гидроусилителем. В дорогой комплектации присутствует ABS.

Интерьер


В салоне пассажиры и водитель получат не слишком много пространства и комфорта, а по функционалу она получит все самое необходимое для обычной езды. Во-первых водитель, он получал в богатой комплектации электрические стеклоподъемники от всех окон. В руки ему попадал 3-х спицевый руль с немного непривычным дизайном за которым скрывалась вполне себе обычная приборная панель.

Центральная консоль Фиат Альбеа оснащена вверху штатной магнитолой, а внизу селекторами управления кондиционером и печкой. За все время существования автомобиля у владельцев сложились разные впечатления, тем не менее им удалось предоставить информацию об основных проблемах автомобиля. К проблемам салона относится то что обивка дверей слишком маркая и постоянно ее приходилось снимать и чистить, в бортовом компьютере нет русского языка, у некоторых автомобилей из педали текла охлаждающая жидкость при сильном морозе, что плохо для Российских условий.

Пространства в интерьере не так уж и много, спереди его более-менее достаточно, а вот задний ряд будет доставлять небольшой дискомфорт. Передние сиденья неудобные, хотя у них есть немалое количество механических регулировок. Обшивка оставляет желать лучшего, также как и боковая поддержка, которая в принципе здесь не нужна.


Пространства в багажнике более чем достаточно, объем равен чуть больше 500-та литрам, и при этом под ним присутствует полноразмерная запаска. Если сложить задний ряд сидений вы получите практически ровный пол и увеличить багажное пространство.

Цена

Выпуск итальянца закончился в 2012 году, поэтому купить модель можно только на вторичном рынке. Предложений достаточно со средней ценой в 200 тысяч рублей , что недорого для такого седана.

В итоге можно сказать, что это неплохой был автомобиль для бюджетного сегмента, но и как для него приемлемо с какими либо недостатками, можно себе купить Fiat Albea, но в случае возникновения каких-либо проблем будет сложно найти фирменный магазин или сервисный центр особенно в маленьком городе, из-за того, что марка не особо популярна.

Видео