Самоуправляемые машины от Apple, Uber и Google. Автомобиль Apple: суперсекретный проект, который изменит мир

Что известно о транспортных разработках ИТ-гигантов

В медиа продолжают накаляться страсти вокруг интереса Apple и Google к автомобильной индустрии - активный найм сотрудников из автомобильной отрасли, информация источников, фотографии автомобилей на улицах Калифорнии. Обозреватель сайт разобрался, что известно об автомобилях ИТ-гигантов, и чего стоит ожидать от них в будущем.

В автомобильной индустрии начинают происходить изменения, которые приведут к преображению транспорта в недалеком будущем. Сегодня автомобилестроителям приходится участвовать в сокращении загрязнения атмосферы, завтра - в уменьшении количества трагедий на дорогах. И при этом хорошо бы не оказаться в догоняющих, ведь на рынок могут прийти Google и Apple.

По мнению представителей лидеров автомобильного рынка, обе ИТ-компании со своими ресурсами могут перейти от создания информационно-развлекательных приложений к полноценному производству автомобилей, но при этом не станут серьезной угрозой.

Крупные автомобильные компании будут обороняться и не захотят превращаться в поставщиков деталей и сборщиков. Кроме того, выход на рынок автомобилей может быть недостаточно выгодным для компаний такого калибра - затраты на разработку и выпуск просто не окупятся в таком же масштабе, как это происходит на рынке мобильных устройств.

Но не стоит забывать, что Apple и Google могут изменить ситуацию, именно своим появлением, несмотря на очень серьезную конкуренцию. Они способны изменить представление о самом автомобиле. Или потерпеть поражение.

Сейчас, в 2015 году, будущая ситуация с новым поколением автомобилей кажется нам близкой к происходящему на рынке смартфонов. Во многом из-за фундаментальных отличий в подходах этих компаний-конкурентов.

Google Auto

В 2005 году проект «Стэнли» команды инженеров из Стэнфорда победил в конкурсе беспилотных автомобилей, организованном Министерством обороны США. В 2008 году в Google серьезно задумались над решением проблем на дорогах и привлекли разработчиков «Стэнли» во главе с профессором Себастьяном Труном.

Ответом на сложный вопрос в итоге должен стать полностью автономный автомобиль, по задумке способный уверенно и безопасно передвигаться по дорогам, всегда действовать по правилам, но делать это плавно, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, при этом отнимая у них возможность управлять движением. К 2009 году в Google собрали опытную команду инженеров, и практическая работа над проектом началась.

Для реализации поставленной задачи разработчики используют лазерные датчики, видеокамеры, радары и GPS. Все это управляется специально разработанной операционной системой. Она способна анализировать ситуацию, определять объекты, препятствия и дорожные знаки вокруг, прогнозировать ситуацию и полностью контролировать автомобиль.

Для тестирования и улучшения системы компания получила разрешение и вывела роботизированные автомобили на дороги Калифорнии, а затем Техаса. Конечно, под постоянным присмотром людей.

На модифицированном варианте Toyota Prius исследователи проехали по автострадам в сумме примерно 480 тысяч километров. В 2011 году была зарегистрирована дочерняя Google Auto LLC , получившая в 2014 году лицензию на производство автомобилей в Калифорнии. С 2012 года Toyota заменили на Lexus RX450h, и тесты продолжились в более сложных условиях городских улиц. Помимо реальных дорог исследователи испытывают и обучают систему быть готовой к различным ситуациям на протяжении миллионов виртуальных километров в симуляторе.


К концу 2014 года у разработчиков был готов функциональный автономный прототип, собранный по оригинальному проекту. По словам Сары Хантер, главы корпоративной политики Google X, они собирают несколько сотен таких машин, чтобы полностью понять и изучить процесс создания самоуправляемого автомобиля.

Позиция Google заключается в обеспечении максимальной безопасности для участников дорожного движения, для чего предлагается полностью отказаться от ручного управления, ведь человек не может всегда принимать правильные решения. В отличие от компьютерной системы, люди будут ошибаться чаще, даже при наличии цифрового ассистента. Кроме того, ассистент не сильно поможет инвалидам по зрению.

Новый вариант своего автомобиля в Google будут собирать без привычных элементов управления - только с кнопками «двигаться», «замедлить движение и остановиться» и «экстренное торможение», а место назначения будет задаваться голосом. В настоящий момент для тестирования все-таки нужны подготовленные водители - на случай непредвиденных ситуаций.

Полноценный надежный прототип довольно высокого уровня безопасности разработчики планируют закончить к 2017 году. Однако, по мнению экспертов, по-настоящему автономный транспорт, способный перевозить людей в любых ситуациях без проблем, точно не появится в ближайшее десятилетие.

Корпорация Apple представила электромобиль Apple Car, серийная версия которого появится вероятнее всего в 2019-2020 году по цене порядка 50 000 долларов. Интересно, что за основу для электрического Apple Car 2019-2020 модельного года был взят баварский электромобиль BMW i3. Далее вы ознакомитесь с фото, техническими характеристиками и комплектацией ЭпплКар от Apple.

Впервые информация о проекте Эплкар - электрического автомобиля компании Apple - появилась еще в 2008 году (Стив Джобс был очень заинтересован в электрокаре), но официального подтверждения не получила. Лишь после дебюта электрического первенца компании Tesla Motors учредители американской корпорации Apple всерьез задумались о создании электрокара Эпл Кар. Новое для компании автомобильное направление получило имя Project Titan. Для работы над проектом были привлечены не только специалисты компании Apple, но и ряд инженеров и дизайнеров автомобильной отрасли, успевших поработать в известных автомобильных компаниях.

По неофициальной информации, только за последние три года в работах над проектом успели принять участие масса специалистов, правда, это в основном инженеры, занимающиеся автоматическим управлением и разработкой автопилотов: Джейми Карлсон (специалист по автопилотам для автомобилей, разрабатывающий ранее Tesla Autopilot), Меган Макклейн (бывший сотрудник Volkswagen AG – также специалист по автопилотам), Sanjai Massey (ранее трудился в компании Ford), Стефан Вебер (бывший сотрудник Bosch), Lech Szumilas из компании Delphi, Johann Jungwirth (ранее заведовал отделом разработок Mercedes), Nancy Sun (электротехник из компании Mission Motors) и даже Chris Porritt (в прошлом вице-президент, Tesla отвечающий за транспортное машиностроение).

Одним словом, привлекались специалисты, способные научить электромобиль двигаться автономно. А как же техническая начинка, интерьер и дизайн будущего автомобиля? Да, создать авто - это весьма трудная задача, даже для такой компании как Apple. Машина это не смартфон, на секундочку, вот и решили учредители и инвесторы корпорации Apple не изобретать велосипед, а использовать для Apple Car самый современный и продвинутый вариант электрического авто – баварский BMW i3.

Так что серийный вариант первого Apple Car (будут и второй, и третий… по аналогии с iPhone) является перелицованным внешне БМВ ай3 с оригинальным салоном, способным не только разместить с комфортом водителя и троих пассажиров, но и обеспечить их полным набором современных гаджетов (несколько сенсорных экранов и панелей, Bluetooth и Wi-Fi, интеграция с iPhone и IPad, индукционные площадки). Салон новинки полностью лишен физических элементов управления, всеми функциями можно управлять касанием пальцев мониторов или взмахом руки. Самое же интересное, что Apple Car будет способен перемещаться в автономном режиме, как с пассажирами на борту, так и без людей в салоне. Функцию авто пилотирования можно, разумеется, отключить, взяв управления в свои руки.

Технические характеристики нового электромобиля Apple Car 2019-2020 года

По предварительной информации, серийный электрокар можно будет заказать с одним или двумя электромоторами (по одному на каждую ось) мощностью 125-150 кВт и аккумуляторными батареями различной емкости, от 25 до 50 кВтч. В зависимости от установленной батареи и электромотора электрически движимый первенец корпорации Apple способен преодолевать 200-400 км без подзарядки. Время восполнения запаса электрического топлива занимает от 30 минут на специальных заправочных станциях до 8 часов в домашних условиях от обычной бытовой сети.

Еще зимой 2015 года, согласно новостным источникам, компания Apple зарегистрировала на свое имя деятельность по производству транспортных средств. Т.е. Apple официально стала авто производителем, что свидетельствует неизбежному и скорому созданию фирменного “яблочного” автомобиля – Apple iCar. При том, что эта информация является официальной и подтвержденной, точного названия автомобиля, пока не известно. Это может быть: “iCar” (как iPhone), “Apple Car” (как Apple Watch) или вообще “AA” (типа “Apple Auto”). Пока что, в пользовательских кругах, принято называть автомобиль Apple – “iCar”. Хотя в последние недели появляются слухи, что электромобиль Apple будет носить название “Titan”.

Обзор электромобиля Apple iCar

Разработка собственного электромобиля “iCar” обсуждалась еще при жизни Джобса, однако Стив не успел закончить этот проект. Сейчас, с каждым днем появляется всё больше информации об автомобиле Apple, которая свидетельствует скорому появлению брендовых электромобилей Apple iCar.

Apple тестирует автомобиль

О том, что Эппл уже тестирует свои наработки стало известно 24 июля, когда в США создали город под названием “Mcity” для тестирования беспилотных автомобилей. Смотрите фото:

Это придуманный мини-город, который создан для того, чтобы тестировать автомобильные разработки, вдали от людей и населенных пунктов. Создание беспилотного автомобиля подразумевает в себе устранение всех ошибок, чтобы в будущем, авто не стало причиной аварии или катастрофы.

Mcity, это огромная территория (площадь), на которой построены макеты домов, дорог, улиц; стоят столбы знаки; на дорогах разметка. Здесь бы, в идеальных условиях, можно было бы учиться водить авто. Но вместо автошкол, это место будет обслуживать будущее автопромышленности – электрокары.

Производство электромобиля Apple

В кратчайшие сроки выпустить автомобиль созданный с нуля, особенно “ты” раньше никогда этим не занимался, очень тяжело. И практически не реально. Даже опытные игроки на рынке авто производства тратят года на создание автомобиля. Поэтому возникают сомнения, что Apple будет создавать свой собственный электромобиль с нуля.

И тут, как раз падает новость, что электрокар BMW i3 может стать основой для автомобиля Apple iCar. Еще в июле, компания Apple вела переговоры с автоконцерном BMW Group по поводу создания совместного революционного электромобиля. Об этом сообщил в СМИ немецкий ресурс Manager Magazin. И компания Мерседес, тоже не против работать с Эппл. Дочерняя компания Daimler автоконцерна Mercedes-Benz рассматривает создание совместного предприятия с компанией Apple для создания электромобилей. Это стало известно после сообщения Дитера Цетше, который является председателем совета директоров “Daimler AG”. Дитер давал интервью официальному журналу немецкой биржи предпринимателей “Unternehmer”.

А 15 августа Apple арендовала в Сан-Франциско полигон для испытания догадайтесь чего. Apple хочет выпустить беспилотный автомобиль, поэтому необходимы различные локации, где можно проверить безошибочность вождения автомобиля. Эту информацию сообщила газета The Guardian. Тогда стало известно, что автомобиль Apple будет называться Titan .

Характеристики Apple iCar

Управление Apple iCar

Одной из ключевых особенностей Apple-мобиля будет прозрачный сенсорный дисплей встроенный в лобовое стекло. Диагональ может колебаться от 27 до 50 дюймов, а управление будет осуществляться с помощью жестов, т.е. трогать стекло руками не надо будет. На таком HUD-экране будет показываться различная информация, которая будет полезна водителю. Например, карта с GPS, скорость машины, тахометр (обороты двигателя), дорожные знаки и пробки, прогноз погоды и т.д.

Заправка Apple iCar

В электромобиле Apple будет стоять электрический двигатель, который нужно будет “заправлять” электричеством. Для понимания, что к чему, объясню – у известной марки электромобилей Tesla, заряда аккумулятора хватает, в среднем, на путь длиной 400 километров. Машина способна разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды.

Похожий двигатель будет и в Apple авто. Не известно, будет ли вообще “iCar” лучше, чем его прямой конкурент “Tesla”, но это всё вопрос времени. По началу, первые модели могут отставать по характеристикам, однако в последующих моделях могут быть реализованы все задумки руководства Apple. А задумки у них одни – быть первыми, быть самыми лучшими и инновационными.

Apple iCar в России

Недавно премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, в котором говорится, что автозаправочные станции могут оборудовать себя зарядными колонками для транспортных средств с электродвигателями. Поэтому электромобиль Apple iCar в России будет и его будет где зарядить. Как всегда, небось, у Apple iCar будет собственный штекер для зарядки автомобиля, а не как у всех.

Стоимость электромобиля Apple iCar

Какова же будет цена автомобиля Apple iCar? Сто процентов не известно, однако аналитики подсчитали, что приблизительная цена Titan будет составлять $50’000. Автомобиль Apple будет в категорию дорогих и роскошных авто. По скольку в авто будет доминировать дизайн, стиль и автоматика. Лучший в своем роде. Естественно, материалы из которых будет изготовлен автомобиль Apple будут дорогие и качественные, потому что компания ориентируется на качество и не может позволить себе промахов.

Дата выхода электромобиля Apple iCar

Apple планирует выпустить собственный электрокар к 2020 году. Компания уже переманила не мало сотрудников с таких компаний, как – Tesla, General Motors, Ford и Daimler. Информагентство Reuters сообщило, что Apple переманила с Tesla сотрудника “Джимми Карлсона”, который будет работать, над каким-то спец проектом.

Одно из двух: Apple строит машину и собирается сделать революцию в автомобильном мире или он не строит ничего, в этом случае проходите мимо, здесь не на что смотреть. Ближайшее будущее расставит все точки над "i".

Слухи, окружающие предполагаемую интервенцию Apple в автомобильную индустрию с попыткой создания его собственного автомобиля с его собственным названием Project Titan, просачиваются из глубин Купертино многие годы. Но «тучи» над загадкой последних нескольких лет начинают рассеиваться, так как Apple заявил, что до момента когда «Яблоком» будет представлен свой собственный автомобиль осталось совсем немного, в 2019 году машина покажется на публике. Что-то подобное проскочило в западных СМИ. Хотелось бы в это верить, но, к сожалению это заявление на поверку оказалось не самого Apple, читай не официальное, а основано опять же все на тех же слухах.

Конечно, учитывая, что мы говорим о «Яблоке», мы должны понимать, что никакой важной дополнительной информации об автомобиле мы не будем знать наверняка до того момента, пока машина на самом деле не выкатиться на сцену в Купертино во время ее презентации. Но, тем не менее, у нас есть подсказки. И последние наиболее достоверные слухи, отчеты и интересные наблюдения, которые на наш взгляд кажутся наиболее достоверными.

Apple создаст автомобиль к 2019 году


Самый недавний слух о возможном «Эпплкаре» просочился от почтенного, если не 100% надёжного Wall Street Journal, который сообщает, что Apple хочет запустить в производство автомобиль к 2019 году. Всего 4 года осталось до предполагаемой даты, и это звучит невероятно амбициозно. Тем не менее, такая задача, если она и стоит перед Apple, может быть вполне выполнима, так как Journal пишет о том, что Эппл увеличил штат работающих над проектом людей с 600 до 1800 человек, в три раза, чтобы уложиться в срок.

Автомобиль от Apple будет электрический


Создание автомобиля с нуля, менее чем за пять лет, потребует немалого опыта и важных знаний. Откуда взять недостающие звенья цепочки, если всю жизнь кампания трудилась в авангарде электроники, но никак не в автомобилестроении? Так, сообщается, Apple переманил сотрудников из различных автомобильных технологических кампаний, чтобы пополнить свои ряды. Как утверждается, компания наняла сотрудников из расположенной в Массачусетсе фирме по разработке и производству аккумуляторов A123 Systems. Согласно иску поданному против компании , технологический гигант "проводил агрессивную компанию по переманиванию" сотрудников A123 Systems, сообщается Bloomberg Business.

Bloomberg также добавляет, что Apple наняла экспертов из таких компаний, как Samsung, LG Chem и Panasonic.

Автономное вождение? Самостоятельный автомобиль?


Кроме того, слухи подпитываются следующим заявлением The Guardian, косвенно подтверждающие предположения о возможности «Яблока» . В отчете говорится, что старший юрисконсульт компании, Майк Малетич, встречался с несколькими чиновниками и калифорнийского департамента транспортных средств, включая специалистов из отдела изучающих проблемы автономных автомобилей. Факт, конечно же, очень «шаткий» и мы можем лишь предположить, что Apple попробует перейти важную грань сделав не просто автомобиль, но самоуправляемую машину.

Найти тайный полигон…

Также общаясь с отделом транспортных средств США руководители Apple, как сообщается, встретились с представителями из GoMentum Station, у которых в распоряжении есть скрытый от посторонних глаз полигон в Калифорнии для испытания различных новых секретных технологий от картографических систем, технологий, до тестирования систем автономных автомобилей. Расположенный на территории бывшей военно-морской базы времен Второй мировой войны, в распоряжении GoMentum Station находится примерно 2100 акров (850 гектаров) пространства для испытания автомобилей. Дорожная инфраструктура впечатляет, начиная от асфальтированных дорог, заканчивая проселками.

Важно заметить, что уровень защиты от не прошеных гостей настолько высок, что GoMentum Station имеет свою личную вооруженную охрану, готовую защитить секретную информацию всеми способами (похоже, что всеми доступными, в том числе и силовыми). Для , если они хотят действительно сделать автономный автомобиль, чтобы об этом до поры, до времени никто не узнал, идеальнейший вариант.

Встречи с автопроизводителями


Что официальные лица Apple встречались с представителями, по крайней мере, трех автопроизводителей. Согласно San Francisco Chronicle, глава компании по слиянию и поглощению, Адриан Першиа, встречался с генеральным директором Тесла, Элоном Маска, весной 2013 года, что совпадает со временем, в которое инвесторы требовали от Apple покупку электрического автопроизводителя.

The Guardian сообщил, что глава компании Тим Куку также встречался с главой Фиат- Крайслер и побывал на сборочной линии электрокаров .

Работа рядом со штаб-квартирой


Если Apple собирается разрабатывать автомобиль, он точно не сможет сделать это на своей территории, в свой штаб- квартире. И дело тут не в нехватке места или отсутствию дополнительных офисов для работы сотрудников, это бы привлекло слишком много излишнего внимания со стороны нежелательных людей и подвергло бы компанию серьезному риску утечки информации. Вместо этого, в соответствии с AppleInsider, компания уже вовсю работает над основными компонентами Project Titan,в офисном здании в городе Саннивейл, Калифорния, всего в нескольких минутах езды от штаб-квартиры в Купертино.

AppleInsider говорит, что сайт зарегистрирован на подставную компанию, которая якобы занимается маркетинговыми исследованиями, носящая название SixtyEight Research.

Сайт странной фирмы невероятно скуп на информацию и даже не включает в себя информацию по расположению офиса или телефонные номера.

Когда речь заходит о самых ожидаемых новинках компании Apple, автомобиль стоит на одной из первых позиций. Компания Apple - одна из немногих, способная хранить интригу до самого конца. Продукты "яблочной" корпорации, находящиеся в зародышевом состоянии, остаются в недрах компании вплоть до релиза и выходят в свет лишь в качестве готового функционирующего решения. Оттого слухи о новых разработках компании гуляют по Сети с завидной регулярностью и не дают покоя блогерам из самых разных сфер. Появление таких компаний, как Tesla Motors, всеобщая помешанность на электрокарах и разработки Google в области автономных автомобилей заставили многих поверить в то, что и калифорнийская компания готовит что-то необычное для выхода на рынок автомобилей. Итак, что же известно о Project Titan от Apple?

Слухи об автомобиле Apple

Новости о потенциальном электрокаре от Apple появляются на профильных ресурсах (как посвященных технологиям, так и автомобилям) чуть ли не каждую неделю. Слухи сменяют друг друга, а представители компании, как всегда, умалчивают детали. Сам факт того, что Apple работают в данном направлении, уже косвенно подтвержден. Стив Кеннер, руководящий Национальным управлением безопасностью движения на трассах, проговорился журналистам, что Apple вложила немало средств в развитие данного направления и верит в то, что автоматизированные системы управления могут спасти немало человеческих жизней, предотвращая ДТП. Многие пользователи полагают, что автомобиль Apple будет похож на то, что делает Tesla Motors, но аналитики из Bloomberg утверждают, что основной акцент будет сделан именно на автопилот. Более того, есть предположения, что в электрокаре из Купертино вовсе не будет педалей и руля. Автомобиль Apple будет управляться с помощью Siri и двигаться, ориентируясь на фирменную навигационную систему Apple Maps. Искусственный интеллект будет отслеживать ситуацию на дороге и направлять машину. Открыть автомобиль можно будет с помощью технологии Touch ID (дактилоскопический датчик, знакомый пользователям iPhone, iPad и MacBook Pro).

Тестирование

В апреле 2017 года компания Apple получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на территории Калифорнии. Один из таких автомобилей был позднее замечен на дорогах Кремниевой долины. Автомобиль был построен на базе и оснащен множеством датчиков, камер, радаров. Многие полагают, что это один из автомобилей Apple, созданных для улучшения фирменного картографического сервиса Apple Maps, и вовсе не для тестирования беспилотных систем управления. С другой стороны, этот факт подтверждает слух о том, что в компании бросили идею с разработкой собственной машины, а сконцентрировались на работе с программным обеспечением для оных.

Концепты

Фото автомобиля от Apple, а точнее его возможные варианты и концепты, часто мелькают в Сети. Один из самых необычных и футуристичных снимков был опубликован дизайнером Ali Cam, который, по его словам, демонстрирует его видение автомобиля "яблочной" корпорации. Такой автомобиль, по словам дизайнера, должен передвигаться, используя и ему не понадобится даже аккумулятор. Другие концепты куда скромнее и ближе к реальности и визуально напоминают нынешние компактные электрокары.

Возможная стоимость

Аналитики из исследовательской группы Jefferies, не дожидаясь каких-либо анонсов от компании, представили 68-страничный отчет, в котором была рассчитана возможная стоимость электрокара. В среднем его стоимость должна варьироваться в пределах 55 000 долларов за базовую комплектацию. Также предполагается, что автомобиль, сродни другом продукту компании - Apple Watch, будет иметь несколько различных комплектаций: от бюджетной до премиальной.

Автомобиль или навигационная система?

Несмотря на множество слухов и прогнозов, все еще остается вопрос о том, действительно Apple представят автомобиль или ограничатся программным обеспечением для него. В пользу второго говорит здравый смысл и наличие у калифорнийской корпорации навигационной медиасистемы CarPlay. Купертиновцы также имеют в своем арсенале голосовую систему управления - Siri, собственные векторные карты с навигацией и наработки в области искусственного интеллекта. То есть в теории, возможно, Apple лишь договорятся с другими крупными автопроизводителями (вроде Tesla) и оснастят их автомобили собственной электроникой, отвечающей за его функционирование и поддержку фирменных служб (карты, радио и так далее).

Так или иначе, ждать от представителей компании внесения ясности в ситуации не стоит до тех пор, пока в закрытых лабораториях Apple наконец не определятся с концепцией Project Titan и не создадут рабочий прототип.