Современные автомобили какие они. Гаджеты всмятку. Причины, по которым немецкие автоконцерны не удержали звание самых надежных автомобилей в мире

У многих из нас есть в собственности подержанные автомобили, некоторые из которых по году выпуску можно сказать уже считаются достаточно старыми по нынешним меркам. Тем не менее, имея возможность купить себе, новый автомобиль мы продолжаем ездить на старых автомобилях, считая их лучшими и самыми надежными по сравнению с современными автомашинами.

Эксплуатируя подержанный автомобиль, которому уже больше 5-7 лет и садясь за руль нового современного автомобиля многие поражаются на сколько .

Но все, равно понимая это, многие из нас остаются приверженцами и поклонниками старых автомобилей, считая, что новые современные автомобили плохие по качеству, маломощные и бесхарактерные.

Наше предлагает Вам развеять сложившейся стереотип о современных машинах. Мы собрали для Вас десять заблуждений о современных автомобилях.

1) Новые автомобили без характера и амбиций

Как бы это не было горько слышать для поклонников старых автомобилей, как раз наоборот и оснащены различной электроникой и удивительными гаджетами.

Хотя стоит признать, что все-таки новые автомобили потеряли некоторый характер и чувство механической технологии. Но по сравнению с тем, что приобрели новые автомобили об этом можно и позабыть.

Также стоит отметить, что развитие новых автомобильных технологий не стоит на месте. Эволюция автомобилестроения будет развиваться с каждым годом все быстрее и быстрее, так как конкуренция между производителями с каждым днем становится все больше и больше.

Это подтверждает, то что в наши дни разрыв между большинством автопроизводителей стал очень минимальный. К Примеру Корейские автомобили, которые буквально за какие-то 5-7 лет сделали, то, что многие авто компании делали 20-25 лет.

2) Современные автомобили не такие крепкие, как раньше


Самое распространённое заблуждение поклонников старых автомобилей. Сделать свой автомобиль самым надежным и безопасным каждый автопроизводитель мечтает с самого начала автопроизводства своей линейки машин. В далеком 1970 году Венгерская компания для компании Мерседес разработала технологию с делающая автомобили Мерседес одними из самых безопасных.

Новые автомобили намного безопаснее своих предшественников, благодаря использованию особых сплавов в кузове, особой конструкции кузова и благодаря современным подушкам безопасности.

3) Дизельные двигатели в современных автомобилях маломощные и шумные


Самое главное заблуждение многих Американцев, которые ненавидят . Также не особой популярностью эти двигатели пользуются спросом и у Российских автолюбителей.

Не смотря на это во многом виноваты заблуждения людей, о том, что дизельный двигатель грязный, шумный и маломощный. Однако это не так. В новых современных автомобилях устанавливается новое поколение дизельных двигателей, некоторые из которых порой превосходят по мощности бензиновые моторы. Большинство современных дизельных моторов стали экологически чище. Выхлоп автомобиля, работающий на дизельном топливе на современных автомобилях, совершенно не отличается от бензиновых моторов. Звук современного дизельного силового агрегата не такой, как был 10 лет назад.

4) Задний привод автомобиля лучше


Одно из самых распространённых заблуждений владельцев старых автомобилей, это то, что новые современные переднеприводные автомобили уступают по своим характеристикам управляемости старым заднеприводным автомобилям. Но это также не так.

Поклонники старых автомобилей, имеющие задний привод приводят аргумент о том, что на заднем приводе при хорошем навыке вождения безопаснее проезжать повороты и т.п.

Передний привод - недостаточная поворачиваемость. Задний привод - избыточная поворачиваемость. При потере контроля над автомобилем Вы оказывайтесь на обочине или в кювете при любой системе привода на колеса.

В новых же современных автомобилях есть множество инновационной электроники, которая помогает Вам не оказаться при заносе в кювете или т.п. Примечательно, что при любом приводе эти системы делают автомобиль одинаково безопасным.

5) Современные автомобили хуже приспособлены к зиме


В новых автомобилях, как правило, множество электронных систем безопасности такие как, ABS, система курсовой устойчивости, система антипробуксовки и т.д. и т.п.

В наши дни многие автопроизводители в связи с этим рекомендуют владельцам использовать все сезонную резину на своих автомобилях. Многие любители старых автомобилей приводят аргумент, что на всесезонной резине на современных автомобилях более опаснее управлять автомобилем, чем на старой машине на шипованной зимней резине.

Но это также очередное заблуждение, сложившееся у поклонников старых автомобилей. Помните, что даже полноприводная автомашина на шипованной зимней резине не делает Вас гонщиком зимних ралли.

Законы физики еще никто не отменял. Разница между новыми и старыми автомобилями в наличие на новых автомашинах различных электронных система безопасности, которые помогают Вам справиться с неожиданным заносом или при экстренном торможении в зимнее время.

6) Необходимо покупать только Российские автомобили


Как не странно, но в наше стране есть множество людей, которые до сих пор остаются приверженцами Российских автомобилей, таких как Лада, Волга, Уаз и другие.

Не смотря на то, что большинство людей владеющие подержанными автомашинами Российских авто марок, могут позволить себе купить новый иностранный автомобиль, они по-прежнему остаются поклонниками Отечественного автопрома. Многие из них думают, что таким образом они поддерживают Российский автопром. Это также заблуждение.

Покупая новый современный автомобиль иностранного производства, Вы также поддерживаете Российскую автопромышленность, так как большинство иномарок продающиеся на Российском рынке производится на территории нашей страны.

Покупая, например Корейские, Немецкие, Японские Вы поддерживаете авторынок России, давая ему импульс для будущего развития.

7) Новые автомобили трудно обслуживать самостоятельно


Действительно многие современные двигатели в новых автомобилях герметизированы и закрыты различными панелями от доступа к важным системам автомобиля. Для доступа нужны специальные инструменты.

Но для проверки уровня масла в двигателе, в трансмиссии, для проверки тормозной жидкости и других систем автомобиля Вы по-прежнему можете обойтись без специальных приспособлений. Главное своевременно и регулярно обслуживать свой автомобиль в соответствии с ТО.

8) Механическая коробка более эффективная, чем современные трансмиссии


Она более динамична и эффективная, но только в одном случае если Вы водитель профессионал и знаете, как ее использовать на все возможности.

Но современные коробки с двойным сцеплением, которые в наши дни устанавливаются во многие автомашины намного эффективнее, динамичнее и надежнее. На этой коробке передач сможет ездить даже человек, которому трудно дается управление автомобилем.

9) Молодежь не хочет покупать новые автомобили


Да действительно большое количество молодых людей не покупают . Но причина эта не в том, что молодые люди считают, что новые автомашины не надежны и плохи.

Причина в нехватке денежных средств или нехватки опыта вождения, из-за которого они не хотят, купив новый автомобиль его повредить.

Но как только молодые люди наберутся опыта вождения и найдут постоянную работу, они с удовольствием покупают новые автомобили. Чаще всего в кредит, заведомо понимая, что теряют деньги из-за переплаты по кредиту.

10) В новых автомобилях по-прежнему нужно прогревать двигатель


Во многих старых автомобилях для того, чтобы поехать необходимо прогревать двигатель, в особенности в осенне-зимний период.

Как правило, прогрев происходит от 5 до 10 минут. Это безумная трата времени и лишнего топлива. (большинство) прогрев автомобиля на холодную практически не требуется.

Новые двигатели, новое масло и впрыска, позволили многим автопроизводителем рекомендовать покупателям современных автомобилей не прогревать автомобиль даже в холодное время года.

Даже в сильные морозы, достаточно включить двигатель, подождать менее минуты и отправляться в путь. Единственное ограничение это обороты двигателя, которые должны быть не высокими пока не наберется рабочая температура двигателя.

Никогда не знаешь, какая случайность натолкнет тебя на новые мысли. На этот раз случайностью стала болезнь моего друга. Когда я навестил его в больнице, он долго мне жаловался, что стал чаще болеть, организм его подводит, а раньше он мог хоть босиком пойти встречать Новый год на Красную площадь и даже не чихнуть. Он стал не так надежен.

В последнее время я все чаще слышу от окружающих людей фразы, смысл которых сводится к тому, что раньше трава была зеленее. Никогда не любил эту фразу. Я считаю, что ее используют люди, которые не могут радоваться настоящему, а живут прошлыми идеализированными воспоминаниями. Но больше всего меня раздражает, когда так говорят о машинах.

Тысячи интернет специалистов кричат на каждом шагу, что современные автомобили ненадежны, а производители ломают свои же машины, чтобы вы покупали их запчасти и наполняли их кошельки золотом. Всемирный заговор автопроизводителей: продать вам машину и заставить вас покупать запчасти. Чистейшая паранойя. Уж так сложилось, что мы никому не доверяем, всегда ждем подвоха, а те, кто богаче нас — обязательно обманщики и воры. Смешно? Мне — да. Развеять такие утверждения легко, чем я и займусь, с вашего позволения.

Однажды, на крупном автофоруме, я наткнулся на обсуждение надобности проведения техобслуживания автомобиля. Десятки людей кричали о том, что проводить ТО бессмысленно, ибо это просто вымогательство. Аргументы были великолепные. Чем грязнее фильтр, чем лучше он фильтрует. Менять масло? Зачем, если можно просто доливать, когда уровень падает. Заменить колодки и диски? Не стоит, если машина тормозит и на старых запчастях. Последний раз я так смеялся над ведущими известной телепрограммы Top Gear.

Самое печальное в том, что потом такие люди жалуются на свой автомобиль, ведь ехать он стал медленно, расход увеличился, а из печки пахнет горелой пылью. Так и появляется один из мифов о ненадежности автомобилей.

Другим же примером может послужить опыт общения с клиентами (автор статьи - сотрудник одного из дилерских сервисов Mercedes-Benz, — прим. ред). Расскажу один случай из моей практики. Однажды, клиент заявил мне о ненадежности переднего моста на «Гелендевагене». Этому утверждению я был удивлен сильнее, чем победе женщины с бородой на престижном музыкальном конкурсе. Но ненадежность моста оказалась таким же бредом, как и бородатый мужчина в женском обличье. Рассекая зимние поля нашей необъятной Родины, мой клиент умудрился на приличной скорости врезаться в пень, покрытый снегом. Он был крайне возмущен, ведь передний мост стал похож на банан. Как вы понимаете, эта «ненадежность» вызвана лишь некомпетентностью владельца автомобиля.

Третьим «столпом» моей защиты в адрес современных автомобилей является то, что надежность — понятие растяжимое, и каждый понимает его по-своему. Для кого-то щелчок в салоне на скорости 200 км/ч является неисправностью, а для кого-то отвалившийся глушитель является нормой. Мой товарищ считает, что неисправность — это то, что невозможно починить на трассе.

Это были лишь три основные причины появления мифа о ненадежности современных машин, но на самом деле их намного больше. Автосервисы существуют столько же, сколько и сами авто, а это значит, что машины всегда ломались. До сих пор находятся люди, которые удивлены местом моей работы, ведь Мерседесы, по общему мнению, сверхнадежные.


К сожалению, в нашем мире ломается все, а особенно — автомобили. Вы сможете назвать мне вещь, которая никогда не сломается? Даже обычный нож с годами тупится, а его ручка может отвалиться. Что может быть проще ножа? Вы можете мне возразить, что у вас дома до сих пор лежит тридцатилетний советский нож, который достался вам от деда. Но у меня есть другая история: моя жена, находящаяся «в положении», умудрилась сломать дорогущий, казавшийся вечным немецкий нож, что меня откровенно напугало. Теперь я стараюсь держаться подальше от кухни.

Вы никогда не замечали, что одна и та же вещь может годами служить одному хозяину, а другой ее сломает за день? Все зависит об отношении человека к вещам. Мой мудрый отец говорил, что в каждый механизм заложено определенное количество использования. Только от нашего отношения зависит, как долго проживет механизм.

Ломаются и люди — здоровье не раз подводит человека в его жизни. Любой человек когда-нибудь умирает. Получается… Человек одноразовый? Но вы ведь не избавляетесь от своей жены, если у нее часто болит голова? Так почему же мы тогда жалуемся на автомобиль, когда у него возникает неисправность? Казалось бы, сравнивать живых людей с автомобилями безрассудно, но меня еще в университете учили, что диагносты-электрики живут в своем мире. Поэтому я разговариваю с машинами и считаю их живыми, так что это сравнение для меня логично.

Да и попробуйте задать себе вопрос: а так ли нужна вам надежность? Вы бежите в магазин за новой моделью телефона, хотя старый работает исправно, вы меняете одежду, потому что она вам надоела и вас вряд ли расстроит поломка ножа. Понимаю ваши возмущения, ведь автомобиль дороже в разы, но зачем производителю делать машину надежной, когда через два года выйдет новая модель и большинство людей побегут наполнять карманы дилеров?


Пора открыть глаза, мы живем уже не в Советском Союзе — прошло время, когда один автомобиль был на всю жизнь. Меняются жизнь и люди — меняются машины. Автомобили стали сложнее, устройств больше, шансы на поломку выше. Мы уже не хотим прожорливый карбюратор, нам нужен инжектор с турбиной и куча электроники, для обеспечения комфорта. Общество требует нового, а мода диктует свои правила. Одноразовые вещи уже везде. Одноразовая посуда, одежда, бритвы и даже еда. В этом нет ничего страшного, так уж построен наш мир.

Я долго ждал, пока мой друг поправится. И знаете что? Он выздоровел и остался для меня все тем же надежным партнером. Так же и с машиной. А теперь подумай: Ты сам — надежен?

Бытует распространенное заблуждение, что новые машины уже не те. Не такие прочные, что раньше. Вот в былые времена… Стоп! Хватит ностальгировать по выдуманным причинам. В чем-то и правда автомобили испортились, но уж точно не в плане безопасности: как активной, так и пассивной. Да, техническая сложность и богатое оснащение современных авто делает любой кузовной ремонт в разы дороже, чем даже десять лет назад. Но сегодня шанс, что после аварии будет кому вообще заняться восстановлением, несоизмеримо выше. Такими темпами скоро вообще в ДТП не будет жертв. Не верится? Вот факты, подкрепленные наглядными видео.

Чтобы оценить безопасность автомобилей, ничего лучше краш-тестов пока не изобрели. С каждым годом они становятся все реалистичнее . В том числе для скептиков, которые предпочитают не считать «звезды», различные организации в области безопасностипроводят иногда показательные краш-тесты из серии «было-стало». То есть лоб в лоб разбивают новый и старый автомобили. Естественно, сравнимые по классу.

Toyota Corolla: вчера и сегодня

Так, буквально на днях австралийское агентство ANCAP решило ударить друг о друга две Toyota Corolla – 1998 и 2015 годов выпуска. Фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч – все как с барьером. В 20-летней машине подушек безопасности нет, а в новенькой – целых семь. Но на это на самом деле даже не стоит обращать внимания. На видео и без комментариев экспертов видно, что водитель «старушки» не имел никаких шансов выжить. Свежая «Королла» буквально «прошила» салон «предка». Хотя тест проходил «вне зачета», австралийские специалисты все же расставили баллы. Автомобиль 1998 года получил 0,4 балла из 16, а 2015-го – 12,93.

Цель «боя» заключалась в том, чтобы визуально подкрепить статистику – по данным ANCAP, в Австралии смертность в машинах старше 2000 года в четыре раза выше, чем в автомобилях моложе 2011 года.

Chevrolet Bel Air против Chevrolet Malibu

Не впечатлились? Вот еще один похожий краш-тест. Только на этот раз в нем участвовали два совершенно далеких по времени выпуска автомобиля. В честь 50-летия со дня основания IIHS (американский Страховой институт дорожной безопасности) разбил Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Олдтаймер длиннее, тяжелее и вообще производит впечатление более крепкого автомобиля. Как бы не так! В то время инженеры мало заботились о наиболее безопасной деформации кузова и агрегатов. А потому, несмотря на одинаково плачевный внешний вид седанов, манекен в Bel Air пострадал намного больше. Ну, как пострадал… Рулевая колонка и другие выступающие элементы салона просто «убивают» водителя винтажного авто.

Rover 100 против Honda Jazz

Самая авторитетная европейская организация по безопасности – Euro NCAP – в этом году тоже к своему 20-летию тоже отметилась своего рода гимном прогресса. Комитет выпустил сравнительное видео двух краш-тестов: Rover 100 1997 года и Honda Jazz 2017-го.

Надо ли говорить, что при фронтальном ударе о барьер современный японский автомобиль надежно защитил водителя и пассажиров. А вот престарелый «британец»… В общем, без комментариев.

Nissan: Tsuru против Versa

Еще один познавательный краш-тест и снова от IIHS. В прошлом году американцы решили обратить внимание автопроизводителей на то, что пора избавляться от пережитков прошлого на всех рынках, а не пытаться заработать на старых моделях в бедных странах.

Итак, два седана Nissan: Tsuru и Versa. Первый есть не что иное, как перелицованная Sentra из 90-х. Он до сих пор продается в Мексике как новый автомобиль. Второй – самый бюджетный автомобиль марки на американском рынке, но современный. Удар произошел на дикой скорости в 129 км/ч с 50-процентным перекрытием. Как результат – в Tsuru полавтомобиля в прямом смысле слова всмятку вплоть до средней стойки, а в Versa водитель и пассажиры выжили.

Renault Modus против Volvo 940

Различных вариаций на тему «новое против старого» в последние годы было много. Британские журналисты из телешоу Fifth Gear в 2008 году назначили на полигоне «встречу» лоб в лоб свеженького компактвэна Renault Modus и древнего универсала Volvo 940 из начала 90-х. Казалось, шведы всегда были передовиками в области безопасности, и результат мог оказать плачевным для современного на тот момент француза. Но как бы не так! Усиленные распорки и кузов из высокопрочной стали в Renault сделали свое дело. Да, пассажир Volvo не погиб, но получил тяжелые травмы ног из-за деформации передней панели. А вот в компактвэне никто не пострадал. Максимум – царапины.

Можно привести в пример еще немало аналогичных сравнительных краш-тестов, но, думается, этой «жести» уже достаточно для правильных выводов. Как бы вы заслуженно ни ругали современные автомобили за слабый ресурс, низкую надежность или абстрактную «бездуховность», факт остается фактом – с каждым годом они становятся безопаснее.

Вот факты из несекретных материалов: аварии по-прежнему случаются, и смертность на дорогах высока, как будто мы до сих пор передвигаемся на корытах системы ВАЗ-2107 . Даже в Европе при всех многочисленных и дорогостоящих мерах по безопасности дорожного движения, от ужесточающихся требований к машинам до вылизанной инфраструктуры, не удается радикально сократить количество ДТП. Более того: согласно отчету Европейского совета по транспортной безопасности от 31 марта 2016 года, снижение смертности на дорогах в последние годы сильно замедлилось, а в 2015 даже отмечен ее рост.

Почему? Во-первых, машины, пусть и обшитые по всему периметру подушками безопасности, стали слишком сложны. Настолько, что люди вообще в них не разбираются, и это видно даже со стороны. Вон, поехал Lexus с выключенными фарами, потому что водитель забыл перевести селектор света в автоматический режим, пялится на горящую и днем, и ночью одним цветом приборную панель и даже не подозревает о том, что едет в темноте без света. Ему, как и владельцам Mercedes-Benz , BMW или Range Rover, производители предлагают самостоятельно разбираться с детальными параметрами работы педали газа и двигателя, жесткости амортизаторов, остроты рулевого управления, строгости системы стабилизации и даже дуновений климат-контроля. Хоть кто-то из владельцев новых «Мерседесов» без подсказок извне, интернет-форумов и инструкций смог понять разницу между режимами работы климат-контроля под названиями Diffuse, Medium и Focus? А ведь немцы перестали даже мануалы класть в бардачок, чтобы можно было их взять почитать на досуге в уборной: теперь они зашиты в меню мультимедиа в виде сложных аниме и диаграмм, с которым сначала надо тоже разобраться! Но и то пока не тронешься - на скорости «книжка» отключается ради безопасности. Только к чему это приводит на самом деле? Любого нормального человека - в бешенство и желание не подчиняться системе, а продолжить «взлом», отвлекаясь от трафика.


В октябре 2014 года Американский союз потребителей опубликовал результаты очередного исследования: абсолютное большинство автовладельцев, переплачивающие при покупке машины за крутые навороты, не используют их даже на 20%. Многие даже не подозревают о возможностях мультимедийных систем и ассистентов вождения собственного автомобиля.

О фишках не догадываемся, зато получаем кучу поводов отвлекаться от дороги в самой будничной поездке. И это вторая причина стойкой аварийности. Возьмите салон любой современной тачки: чем дороже машина и чем больше ней опций, тем сильнее он похож на кабину пассажирского самолета. Разница лишь в том, что летчиков годами обучают реагировать на каждое предупреждение электронных систем безопасности, а водители, которые не всегда справляются даже с включением сигнала поворота, теряются в окружении мигающих лампочек, пикающих датчиков, текстовых предупреждений и красивых виртуальных панелей мультимедийных систем.


Вовсе не стресс бич XXI века, а сенсорные мониторы мультимедиа в Nissan Almera и сенсорное всё в Tesla Model S. Даже в спокойной обстановке на парковке не всегда просто бывает настроить радио, особенно если нормальных кнопок на центральной консоли совсем не осталось, а пользоваться можно только встроенным планшетом или непонятными, тоже сенсорными рычажками и тачпадами. А уж в движении... Кстати, в кабинах тех же самолетов до сих пор используют обычные физические клавиши и тумблеры, так как психологи утверждают: человек плохо воспринимает сенсорное управление системами, тем более на ощупь. Искать трек на скорости 70 км/ч - это вам не со смартфоном на диване валяться.

Ладно мультимедиа - а если большинство функций автомобиля запрятаны в сенсорные панели? Таких сейчас немало! Даже температуру на ходу подбавить невозможно не отводя взгляд от дороги - в Lexus IS, например, надо водить пальцем по сенсорной полоске. А тут еще приходится отвлекаться на навигацию с пробками, отвечать на смс, выключать подогрев руля и сидений. Вот машина в соседнем ряду едет медленно и уверенно закашивается вправо - голова водителя опущена, пока пальцы шарят по центральному дисплею.


Многие потребители, обожающие мобильные гаджеты, недовольны аналогичным интерфейсом в машинах - вот с каким разочарованием столкнулись автопроизводители по результатам опросов. Одним из первых покаялся Ford: еще в 2013 году, после выхода Explorer, где сенсорной была даже кнопка аварийной сигнализации (!), американская компания заявила о намерении вернуть часть функций обычным клавишам, и как раз в обновленном Explorer они появились снова.

Порой и без сенсорных панелей из-за автоматических систем-ассистентов случаются опасные «подставы»: задел рычажок адаптивного круиз-контроля в Mercedes-Benz случайно при включении дворников, и вот машина тебе выставила ограничитель скорости на 30 км/ч. Будешь тупить и даже попадать в аварийные ситуации, пока не найдешь кнопочку отключения.

Тут бы как раз запутавшегося в собственных музыкальных треках и навороченных системах комфорта водителя должны спасать ассистенты, которые у современных автомобилей не хуже, чем у космических кораблей . Сами отруливающие от линии разметки, нажимающие педаль тормоза при появлении спереди «КАМАЗа» и замечающие дорожные знаки. Они помогают, но иногда делают это очень бестолково: в Acura MDX круиз-контроль работает только с заданной до впереди едущих машин дистанций, так что в равном ритме наших шахматистов кроссовер все время довольно резко (а значит опасно) подтормаживает. А активное подруливание в повороте может напугать даже опытного стритрейсера.

А еще системы помощи водителю заваливают беднягу миллиардом предупреждений, на которые мозг из-за неизбежной адаптации перестает реагировать. Запиликал датчик мониторинга мертвых зон, замигал сигнал опасного сближения, пискнул алярм о заканчивающейся омывайке или приближении камеры - для машины все это одинаково важно, так что она постоянно паникует и выводит на экранчик приборной панели быстро сменяющиеся подсказки, попробуй уследи. Вводили бы хоть голосовые оповещения - вон в фильмах уже давно так. Пока же автопроизводители работают только над голосовыми командами, пытаясь хоть так победить тачскрины, но не над предупреждениями.


У самих систем безопасности есть побочки. Конечно, они помогают чувствовать себя в снежные бури на Третьем кольце или в крутом повороте увереннее, чем на допотопной «Волге», но законы физики Эйнштейн не отменял. Устойчивость на большой скорости работает до определенного предела, 190 км/ч только кажутся плавными и безопасными на каком-нибудь Audi - на такой скорости в ДТП не спасут никакие подушки. Чем позже наступает предел возможностям, тем меньше страха и страшнее последствия.

О чем-то подобном, видимо, пытались на днях сказать в Росавтодоре, чем вызвали адский батхерт: аварийность растет из-за... хороших дорог. Мол, на трассах с качественным покрытием водители чаще нарушают скоростной режим и выезжают на встречку, то есть расслабляются и позволяют себе больше, из-за чего и бьются.

Да, у современного водителя меньше шансов вылететь с ледяной дороги в кювет или разбить голову о стойку и переломать грудную клетку о рулевую колонку в аварии. Биться и погибать автомобилисты стали по другим причинам. ГИБДД пора включить в аналитику аварийности новые пункты: из-за переписки в «Вайбере», настройки концертного звучания свежего хита Валерии, лихачества на пределе системы стабилизации или напугавшего сигнала о падении температуры за бортом до +4 градусов.