Renault Megane. Максимальная безопасность. Тест-драйвы и краш-тесты Краш тест меган 2 седан

Последнее поколение Renault Megane обладает чрезвычайно устойчивым к ударам корпусом, который показал неплохие результаты защиты пассажиров автомобиля.

Автомобиль набрал максимальное количество очков при боковом столкновении и недобрал всего-лишь два очка до максимального балла при лобовом ударе.

Система ремней безопасности с механизмом двойных преднатяжителей и ограничителями давления показала очень хорошие результаты – эффект от нового устройства был отмечен даже на области коленей манекенов – при ударе расстояние их смещения было значительно сокращено за счет работы данной системы. Комплекс элементов для защиты детей также показал хорошие результаты. Безопасность детей соответствовала всем требованиям заявленным исследовательским центром EuroNCAP.

Однако, при высоком уровне перечисленных выше систем, защита пешеходов получила среднюю оценку.

Лобовое столкновение

На тестируемом автомобиле были применены инновационные подушки безопасности – с системой двустадийного наполнения камер газовым составом – для увеличения защиты пассажиров при особо сильных ударах. Также применена система регулирования агрессивного воздействия подушки на пассажира, в зависимости от его веса. Поясной и диагональный сегменты ремня безопасности оборудованы отдельными механизмами преднатяжения, что позволило, повысить уровень безопасности коленей и верхней части ног водителя. Уровень воздействия ударной волны на указанные области ног был значительно сокращен. Ремни безопасности задних сидений имеют три точки крепления (аналогично ремням на передних сидениях), данный вид фиксации пассажиров при лобовом столкновении намного эффективнее классического двухточечного.

Боковой удар

Неизгладимое впечатление произвела система защиты водителя и пассажиров при боковых ударах. Она включает в себя боковые подушки безопасности области грудной клетки и шторковые подушки для защиты передних и задних пассажиров салона автомобиля. При исследовании бокового столкновения, автомобиль не потерял ни одного балла.

Безопасность детей

Автомобиль оборудован ручным выключателем передней пассажирской подушки безопасности. Хорошо реализовано и предупреждение об опасности установки детского кресла на переднем сидении при включенной подушке.

В автомобиле были применены детские сидения Britax Roemer Duo (лицом вперед) и Renault Kiddy Easyfix (лицом назад). Оба сидения пристегиваются с помощью креплений ISOFIX, которые расположены в хорошо доступных местах и легки в использовании. Сидение для детей трехлетнего возраста (Britax Roemer Duo) вверху пристегивается к задним сидениям с помощью ремня находящегося в верхней части багажного отделения, снизу ремнями безопасности для взрослых пассажиров, они пристегивают сидение к полу. Головы детей во время лобового и бокового столкновений достигли труднодостижимого высокого уровня безопасности, однако 3-х летний ребенок испытал значительное давление на область груди.

Безопасность пешеходов

По сравнению с Рено Меган предыдущего поколения, в целом защита пешеходов, в отличие от защиты пассажиров, не улучшилась. Передний край капота, область, где при столкновении находится голова пешехода, достигла крайнего уровня требований EuroNCAP, другие элементы кузова (остальные части капота, крылья и бампер) были совершенно не безопасны для пешеходов.

Краш-тест произведен независимым исследовательским центром

Не успев разойтись серьезным тиражом, Megane II с классическим багажником, то есть седан, уже стал узнаваемой на дороге машиной. Возможно, благодаря красивой рекламе, но скорее из-за оригинальной внешности и традиционно ярких для Renault раскрасок кузова. Новый французско-турецкий семейный седан на тест-драйве «Газеты.Ru».

На нашем тесте оказалась версия Megane II Sedan в продвинутой комплектации Privelege. Лично мне кажется, что эта машина выглядит явно дороже и больше своего ценника в €16 тыс. Литые 16-дюймовые диски с 205-й резиной, привлекающая внимание окраска «металлик», комбинированная - светлая кожа с текстилем - отделка салона. При первом взгляде на новинку никак не хочется признавать в ней принадлежность к «компакт-классу». Пожалуй, только «моторный» шильдик «16V 1.6» на боковых молдингах выдает в «Мегане два с хвостом» его классовую принадлежность.

Причем и более доступные версии смотрятся не беднее. Конечно, на них вместо «литья» стоят обычные штампованные колесные диски, в салоне не нащупать кожаной обивки и не найти всяких «излишеств» вроде датчиков дождя и темноты. Видимо, секрет в том, что в дизайне «Мегана», при не слишком раздутых габаритных размерах, доминируют крупные формы: широкие колесные арки, мощные задние стойки, большая задняя дверь с вытянутым, как у лимузина, окном.


Ощущение крупной машины возникает и внутри «Мегана». Разве что в ширину салон ничем не выделяется среди своих одноклассников. Зато по длине машина получилась весьма просторной. Сев за руль, я по привычке первым движением поставил правильный наклон спинки сидения - ближе к вертикальному, чем к полулежачему положению. А вторым - пододвинул сидение так, чтобы запястье коснулось верхней кромки руля. В компактных машинах при такой посадке педали оказываются обычно чуть ближе желаемого. В «Мегане» вышло наоборот. Я пододвинулся еще на пару сантиметров вперед, а затем немного поиграл оказавшимися весьма кстати регулировками рулевой колонки и «лифтом» сидения. То, что получилось, меня вполне удовлетворило. Явных промашек с эргономикой у турчанки французского происхождения нет (все «Меганы» поставляются в Россию с турецкого завода Renault). То есть все органы управления видны и легкодоступны.


Запуск двигателя упрощен до предела: вставил ключ-карточку в специальную прорезь, при выжатом сцеплении и тормозе нажал кнопку «Start/Stop» - умная электроника сама дает команду стартеру. Руль с кожаной оплеткой удобен и приятен, легко вращается на стоящей без движения машине. Педали, как заведено у машин такого класса, - легковесные. Ход рычага КПП достаточно мягкий, фиксация четкая, но избирательность могла быть и лучше: при переходе с пятой на третью передачу ее место приходится «нащупывать», что впоследствии подтвердилось и в движении. Удобной, хотя и непривычной поначалу, оказалась и П-образная ручка стояночного тормоза.


Теперь пересаживаюсь на заднее сидение. Забавно, в компактном «Мегане» сзади просторнее, чем в Audi A4 или в «трешке» BMW, а это автомобили выше классом! А ведь «хвостатый "Меган» может соперничать с именитыми немцами не только по наличию пространства для ступней и коленок задних пассажиров. С оснащением здесь также все в порядке. Датчик дождя, автоматическое освещение, кондиционер с фильтром тонкой очистки, трип-компьютер (немного простоватый, но все же) - все это уже включено в комплектацию Privelege. За сравнительно небольшую доплату можно поставить «ксенон» и круиз-контроль, сменить кондиционер на систему климат-контроля. Убедительно выглядит и список оборудования любого «Мегана», отвечающего за пассивную безопасность: продвинутая ABS, EBV с «ассистентом» экстренного торможения, две фронтальные, две боковые и две «занавесочные» воздушные подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Только для меня так и осталось загадкой, почему для подобной машины нельзя заказать доступную даже для более простых комплектаций коробку-«автомат».


В движении ругаться ни на что, кроме третьей передачи, не пришлось. Очень порадовали зеркала заднего вида - положение и кривизна всех трех подобраны идеально. Даже крупные задние стойки, которые в седане, казалось бы, должны создавать приличные «мертвые зоны», в «Мегане» совершенно не мешают. Не перекрывают обзор и подголовники заднего сидения, которые опускаются почти вровень с верхней кромкой спинки дивана.


Двигатель очень резв, и даже в его звуке есть огонек, редко появляющийся в моторах такого объема. На первой передаче мотор легко позволяет сорвать ведущие передние колеса в пробуксовку. Однако внятная педаль сцепление позволяет дозировать тягу и уверенно стартовать именно на грани пробуксовки. Вот тогда от ускорения получаешь уже весьма яркие эмоции. Правда, уже на второй передаче, довольно длинной по отношению к первой, «Меган» превращается в обычный семейный автомобиль. Конечно, тяги для интенсивного разгона вполне хватает, но эмоции уже совсем не те. Что уж говорить про третью, про четвертую… на них мотор кажется совсем вялым.

Так что динамика не является сильной стороной 1,6-литровой бензиновой версии. Будь машина мощнее, эффективные тормоза и хорошую управляемость «Мегана» можно было бы оценить по-настоящему.


Ведь при торможении «в пол» автомобиль стабилен на прямой, как трамвай. При этом удается без риска потери контроля над машиной выполнять резкие подруливания. При разгонах нет даже намеков на уводы в сторону, да и в виражах «Меган» следует заданной траектории предельно корректно. Руль при этом немного «пустоват» и не позволяет полностью чувствовать дорогу, но возвращающее усилие на нем нарастает и спадает так, что понять, насколько повернуты колеса, не составляет труда.


В целом же седан, в отличие от «Мегана»-хэтчбека, на котором мне довелось поездить год назад, ощущается машиной более комфортной и гораздо менее шумной. Может быть, все дело в комплектации. Но наверняка по-другому настроена и подвеска. Участки дорог с паршивеньким покрытием «Меган» пролетал почти так же невозмутимо, как и куда более дорогие машины, на которых мне приходилось выезжать далеко за пределы Москвы.


После рейда на Renault в городок Тульской области и был вынесен главный вердикт «Мегану" с хвостом». Никто из членов моей семьи, в полном составе преодолев по темноте да под дождичком 240 километров (на что, кстати, понадобилось меньше трех часов), не покинул машину с недовольным видом. Даже семимесячный малыш, который вроде бы уже должен был вовсю голосить о порции каши, сохранял благостное состояние. Кислые же мины на лицах старших отпрысков появилось минуту спустя - когда из багажника седана достали сложенную детскую коляску (впрочем, едва-едва прошедшую в проем) и кучу сумок, которые предстояло теперь своим ходом поднять на пятый этаж. Но почему-то именно в этот момент прозвучал вопрос:
- Пап, а когда у нас будет такой же «Меган»?

Технические характеристики Renault Megane II Sedan:

Renault Megane II Sedan 1.6
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4498
Ширина,мм 1775
Высота, мм 1460
Колесная база, мм 2625
Клиренс 120
Колея передних/задних колес, мм 1505/1515
Снаряженная масса, кг 1200
Полная масса, кг 1750
Объем багажника, л 520
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число/расположение цилиндров 4/в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л. с. при об/мин 115 при 6000
152 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Наличие гидроусилителя электроусилитель руля
Диаметр разворота, м 10,7
КОЛЕСА
Шины 205/55 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Наличие АБС ABS, EBV, BA
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 193
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,1
ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливо 92-95
Расход топлива, л/100 км:
- город 8,8
- шоссе 5,7
- смешанный цикл 6,8
1670 Объем багажника, л 490 400 Тип двигателя
бензиновый, с впрыском бензиновый, с впрыском Рабочий объем двигателя, см3 1596 1598 Число/расположение цилиндров 4/в ряд 4/в ряд Мощность, л. с. при об/мин 101 при 6000 110 при 6000 Крутящий момент, Нм при об/мин 145 при 4000 150 при 4800 Максимальная скорость, км/ч 185 190 Разгон до 100 км/ч 10,4 10,2 Расход топлива, л/100 км 5,4/6,8/9,4 5,9/7,0/9,0

Оценка:

плюсы
Просторный и достаточно комфортабельный автомобиль. Очень хорошая для своей цены комплектация. Отличная управляемость.
минусы
Подвеска работает слишком мягко. Характеристики механической КПП явно не подходят к мотору. Неудобный проем багажника.

Резюме:

Обеспечен всем необходимым для успеха в России, кроме дешевого евро.

  • Euro NCAP

    Краш-тест Renault Megane II по методике EuroNCAP

    Краш-тест Renault Megane II по методике EuroNCAP

    Чтобы посмотреть детали, видео и фото, перейдите по ссылке:
    http://www.euroncap.com/tests/renault_megane_2002/146.aspx

    Защита взрослых - 5 ***** - 33 очка
    Защита пещеходов - 2 ** - 11 очков

    Комментарии:

    У последнего Megane чрезвычайно прочный кузов. Это принесло машине максимум баллов за боковое столкновение, а при фронтальном ударе было потеряно всего два балла. Двойные преднатяжители и ограничители ремня безопасности надежно удерживали водителя в кресле. Защита детей хорошая, соответствует всем требованиям EuroNCAP, но защита пешеходов средняя.

    Фронтальный удар:
    Передние подушки безопасности с двумя стадиями раскрытия улучшают защиту при серьезных столкновениях. Автомобиль "взвешивает" водителя и, если он легкий, уменьшал давление в подушке безопасности. У ремней безопасности Мегана по два преднатяжителя: один контролирует натяжение ремня на тазе водителя, другой - на груди. Было сделано многое для улучшения защиты коленей и бедер водителя. Пространство для ног слегка деформировалось, его стенки имеют дополнительный слой. Заднее центральное сидение имеет трехточечный ремень безопасности, что гораздо надежнее, чем простой двуточечный поясной ремень.

    Боковой удар:
    Внушительная система безопасности при боковых ударах включает в себя подушку безопасности на уровне груди и шторку безопасности, которая защищает передних и задних пассажиров. Автомобиль не потерял ни одного балла в боковом краш-тесте и при наезде боком на столб.

    Защита детей:

    Меган был оснащен выключателем пассажирской подушки безопасности. Была и наклейка с понятным предупреждением о том, что нельзя устанавливать на переднее сидение детское кресло в положении спиной к движению, если не отключена подушка безопасности. Фирменное детское кресло Рено Britax Romer Duo и устанавливающееся спиной к движению Kiddy Easyfix устанавливаются на сидения взрослых при помощи креплений ISOFIX, которые четко и ясно отмечены маленькими флажками из ткани. Кресло 3-летнего ребенка крепилось при помощи ремня, идущего от самого верха кресла, до сидения, на которое было установлено, и пристегивалось к штатному замку ремня безопасности. Другое детское кресло с упором для ножек имеет ремень, крепящий его к полу. Во время фронтального и бокового ударов головы летей были хорошо защищены и неуязвимы, но перегрузки на грудь 3-летнего ребегка были высоки.

    Защита пешеходов:
    Защита пешеходов не так хороша, как защита пассажиров. Хотя край капота и то место, куда ударяется голова взрослого пешехода, были довольно мягки, остальная часть капота, крылья и бампер были "недружелюбны" к пешеходам.

    Подписаться Свернуть
  • Михаил Добрыи дени ребята у меня проблема сделал 2 форсунки на меган 2 делфи, и пока машына холодная разганяиуси до 3000 об и снимаю с передачи и мащына глохнет. От…
  • вадим рено меган 21,9 дизель 2004г, 2 дня как купил, после запуска горит ближний свет,это так надо,или это глюк?…
  • здравстуите у меня машина рено меган2 дизель она заводится и когда хотела вытащить чтоб поехать на работу она глушьлась пытался ишё раз заводить и тожь такая…
  • Igor Batalov Где найти предохранитель Рено меган дизель 1.6 2004года, под рулём открыл крышку табличка есть, гнездо есть,а в гнезде нету железных зажимов для предохранителя…
  • Андрей добрый вечер. Меган 2 2008 года 1.5 dci. вставляю ключ карту, нажимаю тормоз, нажимаю кнопку старт. Ни чего не происходит. ТИШИНА, даже панель не загорается…
    • Анастасия Здравствуйте! Сегодня у меня так же произошло! Вот что делать? Неужели бортовой слетел? Кто знает, дайте направление))…
  • виктор мне нужен код разблокировки штатной магитолы лада ларгус пре код с 970…
  • где найти номер двигателя на МЕГАН дизель 1500…
  • Руслан Здравствуйте! Рено Меган 2 1.5 dci delphi, проблема следующая, на холодную плохо заводиться, сизый дым, после прогрева все хорошо ровно, и все время горит…
  • Василь Доброго дня в мене Меган 3 11 року 110к.с довго заводиться тільки 1ший запуск перепробував все свічі нові топливна впорядку компресія є допоможіть з проблемою…
  • Андрей Ребята помогите, задолбала одна проблема.Во время движенидвижения падают обороты двиготеля и машину как будто что-то держит.Нажмеш педаль дальше машина…
  • Дмитрий Привет народ кто может ответить на вопрос такого рода вчера ехал 120км на 5ти бросил газ машина заглохла начал заводить первые 2 раза заводилась и глохла на…
  • Здравствуйте Сергей. Помогите советом. Рено меган сценик 1,9 дизель 2002 года. После замены задних тормозных трубок упала педаль тормоза, хотя самотеком…
  • Игорь Народ помогите! Столкнулся с проблемой Бешеного расхода топлива на Меган 2. Ни официлы ни стоишники не помогли. Последний раз залил полный бак - это примерно…
  • олег подскажите пожалуйста! автомобиль рено меган классик 2001 года,1.4 бензин,выбивает две ошибки (спиралька и жолтинкий моторчик на спидометре внизу)…
    • alex Скорее всего у вас вода в топливе.…
  • Владимир Здравствуйте у меня Меган классик вчера во время езды загорелась масленка и стоп убирают ногу с педали газа гаснет,сегодня с утра завёл все погасло дал…
  • дравствуйте! что делать? не горят габариты и подсветка приборов на Renault megane сценик 1998 1.6…
  • У меня рено меган 3 универсал вставляю ключ выдаёт ошибку горячий ключ признан…
  • ПОДИГРЫВАЕТ ЖОПА НА МЕГАН 2 2003 ГВ ЧТО ДЕЛАТЬ…

Детские удерживающие устройства

Безопасность пешеходов

Комментарии:

Второе поколение Megane обладало чрезвычайно крепким кузовом, защищающим пассажиров. За боковой удар были выставлены максимальные баллы, а за лобовой снято всего два. Двойные преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности до минимума сократили интервал смещения коленей водителя вперед. Защита детей хорошая, а их кресла соответствовали практически всем требованиям Euro NCAP. Защита пешеходов лишь на среднем уровне.

Лобовой удар:

Передние подушки безопасности надуваются в два этапа, что повышает степень защиты при серьезных столкновениях. Также автомобиль может уменьшить силу детонации, если распознает наличие перед подушкой седока с малым весом. Поясная и диагональная части ремня безопасности имеют раздельные преднатяжители. Разработчики автомобиля приложили много усилий для защиты коленей и верхней части ног водителя. Углубление для ног деформировалось незначительно. Оно оснащено дополнительной защитной накладкой. Центральное место заднего рядя сидений оборудовано трехточечным ремнем безопасности, обеспечивающим при лобовом ударе намного лучшую защиту по сравнению с поясным.

Безопасность детей-пассажиров:

Передняя подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена вручную. Производитель разработал хорошо продуманное предупреждения об опасности установки детского кресла «против направления движения» напротив активной подушки. Детские кресла ― Britax Romer Duo «по направлению движения» и Kiddy Easyfix «против направления движения» ― были установлены в крепления ISOFIX и имели хорошие и понятные инструкции. Кресло для 3-летнего пассажира также использовало страховочную лямку. Второе кресло было оснащено опорой и стропой для крепления к полу. Головы детей были хорошо защищены при лобовом и боковом ударах, чего обычно трудно достичь. Однако на грудную клетку старшего пассжира-ребенка воздействовала большая нагрузка.

Боковой удар:

Система защиты при боковом ударе включает боковые подушки безопасности и шторки для седоков обоих рядов. За боковые удары о столб и перекрытие начислены максимальные баллы.

Безопасность пешеходов:

Защита пешеходов была не настолько улучшена, как защите пассажиров. Хотя передний край капота и зона удара головой взрослого пешехода обеспечили некоторое смягчение удара, остальная поверхность капота, крылья и бампер оказались небезопасными.