Годы выпуска тойота супра. Вожделенное спортивное купе Toyota Supra IV. Особая репутация и излишнее внимание

Поколения

Toyota FT-HS →

Toyota Supra на Викискладе

Первое поколение

Первое поколение Супры основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя , взамен четырёхцилиндрового с модели Celica. По задумке, Супра должна была составить конкуренцию популярному в то время Datsun (ныне Nissan) серии Z .

1978

В апреле 1978 года Toyota начала производство Супры в Японии, как Celica XX, модель продавалась вместе с Celica через японскую дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store .

Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным (92 кВт) 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (M-EU , код шасси MA45) или 2,5-литровым 110-сильным(82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E , код шасси MA46). На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива .

На экспорт Супры начали отправляться с января 1979 года . Экспортный вариант Mark I изначально оснащался 2,5-литровым 110-сильным (82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E , код шасси MA46).

Варианты трансмиссии включали либо механическую пяти-ступенчатую коробку передач (W50), либо опциональную четырёх-ступенчатую автоматическую коробку передач (A40D). Обе трансмиссии имели повышающую передачу. Автомобиль получил стандартные четыре дисковых тормоза, заднюю подвеску с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска Макферсон также включала стабилизатор.

В салоне устанавливаемый пакет опций включал электрические стеклоподъёмники и центральный замок . Также там были круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и дополнительный люк. Рулевое колесо получило регулировки, имелись глубокие карманы на молниях в спинках передних сидений. Приборная панель показывала состояние стерео динамиков (AM/FM/MPX), содержала аналоговые часы и тахометр.

1979

В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косметический характер. Интерьер получил изменённую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Во внешнем виде были изменены боковые зеркала, и легкосплавные колесные диски стали стандартными. Кроме того, стали доступны специальные брызговики, окрашиваемые в цвет кузова. Сзади на них белыми буквами имелась надпись «Celica» .

1980

В августе 1980 года, появился новый двигатель 5M-E объёмом 2759 куб.см. Это был SOHC, 12-клапанный двигатель мощностью 116 л. с. (87 кВт) и крутящим моментом 197 Нм. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на Toyota A43D. Из-за изменения двигателя и трансмиссии, код шасси сменился на MA47. Модели последнего года первого поколения Супры показывали разгон до 100 км/ч за 10,24 секунды, время на квотере - 17,5 секунды со скоростью 125 км/ч .

Также, в 1980 году, стал доступен новый спортивный пакет Sports Performance Package , который включал спортивную подвеску, спойлер. В любой модели Супры стала доступна магнитола Stereo 8 .

Celica XX

Celica XX - название первого поколения модели Toyota Celica Supra на внутреннем японском рынке. Она продавалась в Японии с 1978 по 1981 годы, и была обновлена в 1981 году при участии Lotus Cars. Супра продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские сети под названием Toyota Corolla Store , имелся и серый импорт в Новую Зеландию.

Модель 2000GT являлась флагманской в серии XX. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому DOHC 24-клапанному двигателю 1G-EU, Yamaha, используя основу 1G-EU улучшила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer. Мощность 1G-GEU составила 160 л. с. (118 кВт) при 6400 об/мин.

Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый DOHC двигатель 5M-GEU мощностью 175 л. с. (129 кВт) при 5600 об/мин.

2000G/S с двигателем M-TEU и промежуточным охладителем производил 160 л. с. (118 кВт) при 5400 об/мин, столько же, сколько 1G-GEU, но отличался бо́льшим крутящим моментом, 230 Нм при 3000 об/мин.

В 1981 году Celica XX впервые получила компьютерную систему навигации .

Второе поколение

В конце 1981 года Toyota полностью обновила Celica Supra, а также весь модельный ряд Celica 1982 года. В Японии, эти автомобили были известны как Celica XX, за ее пределами как Celica Supra. Тем не менее, основываясь на платформе Celica, существовало несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и скрытые фары . Другие отличие включают рядный шестицилиндровый двигатель против четырёхцилиндрового, а также увеличение длины колёсной базы для размещения большего двигателя. Автомобили, с установленными двигателями 5M были немного шире. В 1981 году для японских покупателей была предложена альтернатива Celica XX в кузове фастбэк, называемая Toyota Soarer . Соарер был доступен через другую японскую дилерскую сеть Toyota, а именно Toyota Store , в отличие от Celica XX, продававшейся через сеть Toyota Corolla Store .

L-type и P-type

На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях, «Performance Type» (P-type) и «Luxury Type» (L-type). Будучи технически идентичными, они различаются по доступным опциями; размерами шин, колес и обвесами. P-type имела стеклотканевые арки над колесами, в то время как на L-type такого не было. P-type в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья. В 1983 году на этой модели стал доступен и кожаный салон. Модели L-type имели возможность установки цифровой приборной панели с бортовым компьютером ; некоторые канадские модели имели эту опцию, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Цифровая панель приборов включала цифровой тахометр, цифровой спидометр и электронные указатели уровня топлива и уровня охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер может вычислять и отображать различные вещи, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчётное время прибытия , и оставшееся расстояние до пункта назначения. За исключением моделей 1982 года, все P-type были доступны с омывателями передних фар в качестве опции, но L-type никогда не получала такой возможности. В трансмиссии, не смотря на изменения на протяжении многих лет передаточных отношений, все P-type в стандарте имели самоблокирующийся дифференциал.

1982

В 1982 году на североамериканском рынке под капот Celica Supra устанавливался двигатель 5M-GE объёмом 2,8 литра (2759 куб.см), 12-клапанный (по два клапана на цилиндр) с двумя распредвалами. Его мощность составляла 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 210 Нм. Двигатель имеет степень сжатия 8,8:1. В 1982 году автомобиль разгонялся до 100 км/ч за время 9,8 секунды и имел время на квотере 17,2 секунды при скорости 130 км/ч .

Стандартная трансмиссией была пяти-ступенчатая механическая коробка W58 и четырёх-ступенчатая автоматическая коробка A43DL (L-type). Обе коробки имели повышающую передачу. Задний дифференциал на моделях 1982 года имеет отношение 3,72:1. Независимая подвеска для всех четырёх колес была специально настроена и разработана компанией Lotus . Тормозная система Celica Supra включала четыре дисковых тормоза.

По салону, это поколение имело стандартные электрические стеклоподъёмники, дверные замки и электропривод зеркал, а также регулируемое рулевое колесо. Кнопка центрального замка расположилась на центральной консоли рядом кнопками управления зеркалами с электрическим приводом. На североамериканском рынке шкала аналогового спидометра была ограничена до 85 миль в час (140 км/ч). Круиз-контроль является стандартным в этом поколении. В список опций включены автоматический климат-контроль, люк, двухцветная покраска кузова, пять динамиков в салоне, кассетная радио-магнитола. AM/FM антенна была интегрирована в лобовое стекло, вместо внешней антенны. Имелся ключевой замок на лючке бензобака, люк и задний бампер окрашивались в чёрный цвет, вне зависимости от цвета кузова. Кожаный салон был опцией для моделей L-type, на автомобилях P-type был доступен только тканевый салон.

1983

В 1983 году произошло увеличение мощности двигателя 5M-GE до 150 л. с. (112 кВт) и крутящего момента до 216 Нм. Единственным реальным изменением в двигателе стал переход от вакуумного регулятора к электронному управлению, но это не повлияло на мощность. Toyota изменила отношение задней передачи на 4,10:1 для P-type и на 3,73:1 для L-type. Появилась дополнительная автоматическая коробка передач, четырёх-ступенчатая A43DL. Автоматической коробкой управляла отдельная электронная система (ECT). Это позволило водителю выбрать режим работы коробки при нажатии кнопки.

1984

Мощность на моделях с пяти-ступенчатой коробкой была увеличена до 160 л. с. (119 кВт) и крутящий момент до 221 Нм. Прирост мощности был достигнут за счёт изменённого впускного коллектора и увеличения степени сжатия до 9,2:1 . Другим заметным изменением в трансмиссии был переход к отношению 4,30:1 на заднем дифференциале. На моделях с автоматическими коробками это же отношение сменилось на 4,10:1 при прежней мощности. Система АБС стала стандартной на Супре с 1984 года.

Наиболее заметным внешним изменением стали огибающие передние указатели поворота. Задняя крышка и бампер были изменены, и окрашивались в тот же цвет, что и весь кузов. Изменились и ручки дверей. С этого года Toyota также решила предлагать двухцветную окраску кузовов. Были изменены некоторые внутренние элементы управления, такие как рулевое колесо, круиз-контроль, а также переключатель блокировки дверей. Шкала спидометра была увеличена до 130 миль в час (210 км/ч).

1985-1986

В 1985 году мощность двигателя была увеличена до 161 л. с. (120 кВт) и крутящий момент до 229 Нм. Двигатель получил новый датчик положения дроссельной заслонки (TPS), а также новую систему рециркуляции выхлопных газов и датчик детонации. При небольшом увеличении мощности время разгона до 100 км/ч составляло 8,4 секунды, время на квотере 16,1 секунд при скорости 137 км/ч . Компанией Toyota была добавлена стандартная заводская система защиты от угона, наружные зеркала были оснащены туманорассеивателем, который активировался совместно с обогревателем.

1985 год стал последним для модели второго поколения, и задержка производства модели следующего поколения привела к излишку выпущенных автомобилей второго поколения. В течение первой половины 1986 года модели P-type по-прежнему были доступны в продаже, с незначительными косметическими изменениями, в том числе с третьим стоп-сигналом. Все они были официально обозначались как модели 1986 года. P-type была единственной моделью, доступной в 1986 году.

Третье поколение

В мае 1986 года Toyota была готова выпустить следующее поколение Супры. С этого же времени автомобили Celica и Supra стали двумя совершенно разными моделями. Первая получила передний привод, используя платформу, похожую на Toyota Corona , а Супра сохранила заднеприводную платформу. Мощность 3-литрового рядного шести-цилиндрового мотора была увеличена до 200 л. с. (149 кВт). С мая 1986 года были доступны модели только с атмосферным двигателем, а модели с турбонаддувом появились с 1987 модельного года. Технически, Супра, для японского рынка, стала похожей на модель Toyota Soarer .

Новый двигатель на этом поколении, Toyota 7M-GE , стал флагманским мотором в арсенале Toyota. Две версии двигателя имели по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Двигатель с турбонаддувом 7M-GTE оснащался турбокомпрессором CT26 и имел мощность 230 л. с. (172 кВт) при 5600 об/мин, а атмосферный двигатель 7M-GE имел мощность 200 л. с. (149 кВт) при 6000 об/мин. Дальнейшая доработка турбомодели позволила увеличить мощность до 232 л. с. (173 кВт) и крутящий момент до 344 Нм в 1989 году. Это было достигнуто, главным образом из-за изменеия конструкции

Прошло 25 лет с момента выпуска последней Toyota Supra. 93 год. В то время интернет был еще в подгузниках, а все, что вам было нужно в жизни — механическая коробка, турбовый 2JZ, гигантский спойлер на багажнике и номер вашего кореша, который продает тюнячки.

Новая супра

Тойота Супра A80 — веха автомобильной истории. Быстрая, не особо дорогая и тюнингуемая до бесконечности. Это был пик возможностей японского автомобилестроения восьмидесятых-девяностых годов. А потом? Ничего. Тишина. Гробовая.

До сих пор, конечно. Новая toyota supra наконец-то на дороге. И хотя многие подробности содержатся в тайне, прохватив на прототипе по треку, я могу сказать, что на данный момент она выглядит как золотой альбом лучших хитов всех наших любимых тачек.

И да, Toyota была достаточно любезна, чтобы оплатить перелет туда-обратно из Белфаста в Мадрид, хороший отель в центре Мадрида, ужин, завтрак и ланч.


Возвращение легенды -Тойота Супра

Нам нужны легенды. Легенды не умирают.

Генеральный директор Toyota, ярый автоэнтузиаст Акио Тойода, несколько лет назад, несмотря на то, что под его руководством японский автогигант чувствовал себя хорошо, с достойными показателями продаж и прибыли, признал, что сосредоточение внимания на объемах продаж - это гонка, в которой никто не заботится о вашем бренде.

Поэтому он поручил директору по жогову Toyota Тецуя Тада создать GT86, возвращение к корням старых добрых Celica и заднеприводных Corolla AE86. В этот раз Таде было поручено вернуть Супру в 21 век. Затем концепт Gazoo Racing. Теперь засвет прототипа Супры в камуфляже на Фестивале скорости в Гудвуде.

У новой Супры было больше хайпа и тизеров, чем у последних «Мстителей», и даже это не ускорило выход машины на конвейер. Производство начнется не раньше весны следующего года. На рынках она появится летом 2019 года. Запись на предзаказ открыватся 2 октября.

Что мы знаем и не знаем о Тойота Супра

Конечные технические спецификации пока не озвучены (хотя чтобы выяснить это, не нужно быть лейтенантом Коломбо) и я до сих пор не знаю, как именно она выглядит без камуфляжа.

Что касается конструкции, то это в основном BMW. Шасси, трехлитровая рядная шестерка и восьмиступенчатый автомат - все это из Мюнхена. В Тойоте говорят, что программное обеспечение в «мозгах» - запатентованный японский продукт, при этом инженеры открыто заявляют, что двигатель «бээмвэшный».

Как я понял, сами они не видят в этом ничего зазорного. Я спросил насчет того, будет ли двигатель BMW таким же пуленепробиваемым как тойотовский, но мне сказали, что он покрывается стандартной гарантией Toyota, и этого должно быть достаточно.

Хотя один из «официальных лиц» признался, что у него были «длительные беседы» с гарантийным отделом. Что мы имеем на данный момент? Очень компактное двухместное купе с лихо нарисованным кузовом и двумя «пузырями» в крыше, чтобы под ней поместился даже шлем размера Николая Валуева. Явный стиль концепта FT-1.

Ну и задний привод, разумеется. Передняя подвеска - с двойным поперечным рычагом, многорычажная - на корме. Трансмиссию не стали переносить назад - слишком тяжелая, говорит Тада.

Зато есть дополнительные адаптивные амортизаторы, рулевое с равномерным усилием и довольно простые «Нормальная» и «Спортивная» настройки электроники.


Внутри Тойоты Супры

Входить и выходить через маленькие двери в необычно сложно. Это не Lotus Exige. Кокпит уютный, и более-менее свободный для высоких людей.

В отличие от прошлой, эта Супра — чисто спортивный автомобиль без заднего сиденья. Я выше 182 см, и устроился внутри весьма комфортно, прижав ковш вплотную к задней панели. Большая часть интерьера выглядит как в BMW Z4, хотя Toyota утверждает, что кабина уникальна. Я пока не уверен. Поскольку машины на тесте были прототипами, то все, кроме самых важных циферблатов и кнопок, было покрыто забавными войлочными масками. Заглянув за них, пока пиарщики отвернулись, я обнаружил множество кнопок и переключателей в стиле BMW. И даже шайбу контроллера iDrive.

Руль, подрулевые лепестки, дисплей и все остальное говорят на немецком языке. Основное визуальное различие между этим салоном и салоном Z4 в том, что центральная панель и информационно-развлекательный экран являются отдельными блоками, а не объединены, как у баварцев.

Я так и не смог решить, как я к этому отношусь. Ясно, что разделение имеет хороший экономический смысл, и если экономия на панели - цена выхода новой Супры, то я обеими руками за. Но я не могу побороть ощущение, что она немного похожа на Mazda MX-5 / Fiat 124 Spider — в опасной близости от прямого копирования.

Справедливости ради, это еще не окончательный вариант, но если они оставят все как есть, то в интерьере будет выпирать слишком много BMW и недостаточно самой Тойоты. Ну, время на внесение изменений пока есть.

Нажатие на серебряную кнопку у руля, и рядная шестерка незаметно оживает. Запуск происходит в нормальном режиме, без искусственного взрыкивания. Так что утром ваша Супра беспокоить соседей не будет.

Выезд на улицы, клевые звуки и рулежка как у Порше. Как для рабочего прототипа, наша Супра ощущалась замечательно законченной. Кое-где отсутствовали пиктограммы на пластике (ну, там, где мы могли это видеть), но не было никаких скрипов и громыханий, двигатель не захлебывался и не спотыкался, а, машины, прежде всего, прекрасно контролировалась.

Тойотовцы говорят, что 90 % настройки машины проводили на дорогах общего пользования, а не на гоночных трассах, и, черт возьми, это чувствуется. Супра едет со спокойно и собрано, подвеска отрабатывает неровности с острой кромкой и обычные выбоины без намека на пробой или излишнюю жесткость.

На Мадридских дорогах — обычно гладких, иногда с крупным зерном и рифленостью, — она шла замечательно. Комфортно, но с упором на жесткость. Именно так как надо, серьезно.

Что касается рулежки, то тут есть что обсудить. Есть некоторый… да, некоторый фидбек. В основном дело касается слабоватой обратной связью с передними колесами, как у большинства электроусилителей. Он хорошо сбалансирован, но не балует ощущениями.

На самом деле, это очень похоже на настройки болидов Le Mans. Не особо жестко, без особого усилия или веса, от него не устаешь.

С учетом легкого рулевого, комфортной подвески и достаточно просторной кабины, Супра ощущается скорее как поджарый гран-туризмо, чем как жесткий спорткар.

Но погодите. Все еще будет. Нужно дать ей время и найти подходящую дорогу. В отличие от старой A80, которая всегда ощущалась как крупный авто, A90 сравнима с Porsche Cayman.

Она весит около 1,4 тонны (развесовка 50:50 — помните, это BMW) и, несмотря на высоту этого мотора, имеет более низкий центр тяжести, чем четырехцилиндровая GT86. В общем, тачка проворная, как ни парадоксально. В спорт-режиме машина меняется не особо, но становится поживее. Конечно, мотор решает.

И есть пинок, правильный пинок. Ускорение не захватывает дух, 4,5 секунд на 0-60 миль/ч или около того, но у нее большой запас мощности. 340 л.с. навскидку. Так как уже известно, что версия Z4 для рынка США получит 382 л.с. и 500 Н·м момента.

Тойотовцы не трогали мотор, только ПО, поэтому все должно быть очень похоже. Инженеры от прямого ответа уходят, дескать омологация еще не завершена.

Две трети тестового маршрута — извилистая и очень гористая трасса. Она используется для раллийных событий, и здесь Супра превращается из быстрого GT в правильную каньонную зажигалку. Рулевое управление, как я говори выше, не супер-информативное даже спортивном режиме, но всегда прогнозируемо и точно.


Новая тойота супра на треке

Инженеры смягчили действие переднего стабилизатора, убрав жесткость в охоте за большим зацепом. Они также добавили активный задний дифференциал. Что, опять-таки, не про дрифт, а для чистой передачи мощности на дорогу и большей остроты на передних колесах.

Если «топнуть» порезче, то корма начинает погуливать, но это не агрессивный дрифт-замес, как у Мустанга на V8. Золотая середина между Кайманом и 911, если вы понимаете, о чем я.

Развитая мускулатура и стабильность 911-го, смешанная с ловкостью Каймана. Плюс приятный уху саундтрек.

На предпроизводственном прототипе вроде этого, не стоит шагать по трассе, пытаясь ставить рекордные времена. Чего я и не пытался сделать. Но могу сказать, что звук этого мотора никогда не надоедает, даже когда вы многократно долбите в ограничитель от спусков и подъемов Аскари до поворотов Португо.

Что еще можно сказать? Ну, почти наверняка будет больше вариантов двигателя. Были подтверждены версии с турбонаддувом на четырех цилиндрах, плюс слухи о гибридах.

Хотя в Тойоте не хотят говорить ничего конкретного, один из старших инженеров сказал нам, что: «Позже могут появиться дополнительные новости по разработке двигателей». «Одна из радостей запуска производства спортивного автомобиля - регулярное обновление первоначальной модели». Это не я сказал, это Тада сказал. Так что думайте сами.


Ранний вердикт

Будет ли в одном из этих обновлений механическая КПП? «Мы знаем, что механика дает вам больше радости во время вождения, но все не так просто. У мотора большой крутящий момент, и справиться с ним можно, пожертвовав качеством переключения». Чего Тада делать не хочет.

Инженеры могут решить этот момент, но переключения как у Миаты будут стоить дорого. Тада говорит, что он хочет сделать цену Супры доступной для фанатов, поэтому раздувать бюджет нет резона.

В целом, новая Супра — это автомобиль, который рулится как Кайман, шагает как Мустанг, звучит не так, как 911, и (обязана) обладать качеством Камри. Учитывая, как долго Тойота работала над ним.

Нам все еще нужно убедиться, что финальная версия будет такой же, но пока что новая Супра - машина, выхода которой стоит ждать.

Перевод материала Нила Бриско - ирландского журналиста, который любит роторы, старые Land Rover (чем старее, тем лучше) и парня, которому когда-то удалось выиграть автокросс на Mini, хотя под днищем был страшный якорь в виде застрявшего конуса.

тойота супра фото — Toyota 86

Модель 86 не для тех кто любит только комфортные автомобили с дорогими материалами. Если нужен автомобиль для любительских гонок, то уровень TRD Special Edition наиболее подходящий. Для него производитель Toyota разработал комплекс систем для базового оснащения.

В компании Toyota знают что здесь необходимо устанавливать механическую коробку. Автомат рассчитан на более широкий круг покупателей модели 86.

Особенности комплектации тойота supra

Модель 86 в 2018 году получила три уровня оснащения. Новая топовая комплектация TRD Special Edition будет производиться только в количестве 1418 единиц. С механической коробкой двухлитровый блок выдаст 205 лошадей и 212 Нм.

С автоматом мощность падает до 200 лошадей и 205 Нм. Для модели 86 устанавливают лишь задний привод. В стандарте производитель Toyota устанавливает:

  • семнадцати дюймовые литые диски,
  • автоматические светодиодные фары,
  • кондиционер,
  • вход без ключа,
  • кожаный руль.



Автомобиль Тойота Супра, это спортивный автомобиль, который производился японской автомобильной фирмой «Тойота Мотор Корпорэйшн». Производство этого автомобиля, производилось в период с 1979 по 2002 годы.

Автомобиль модели Супра, в первом поколении, производился в кузове хэтчбек, с 1979 по 1981 годы. Он был построен, на базе другой модели этой японской фирмы, которая называется Селика. От модели Селика, на первой Супре, были оставлены многие элементы кузова, в частности двери и вся задняя часть. Что касается передней части, то здесь изменениям подвергся капот, который был удлинен, для того чтобы уместить в него шести цилиндровый двигатель, на Селике стоял двигатель с четырьмя цилиндрами, и соответственно был более коротким.

С 1981 года, началось производство второго поколения автомобиля этой модели. Дизайн автомобиля, получил кардинальное отличие от предыдущего поколения. Но при этом автомобиль, был также подобен более новому поколению, другой модели Селика. Тем не менее, он имел и определенные отличия, в части фар автомобиля, как задних, так и передних.

Еще по теме:

В 1986 году, автомобильная фирма Тойота, начала производство третьего поколения, автомобилей Супра. На этом поколении, данного автомобиля, имелось четыре разновидности различных по объему и мощности двигателей. Также в 1988 году, внешний вид автомобиля, подвергся определенному рестайлингу, и соответственно приобрел более новый вид. Автомобили Супра в третьем поколении, перестали производить в 1992 году. А в следующем 1993 году, с главного конвейера завода Тойота, вышли последние автомобили этого поколения.

В 1993 году, началось производство последнего поколения автомобиля марки Супра. На это поколение автомобилей устанавливали два вида двигателей, атмосферного типа и с турбо-наддувом, с шестью цилиндрами. В частности атмосферный двигатель имел мощность в 224 лошадиные силы, данный двигатель назывался 2JZ-GE. Турбодвигатель, имел мощность в 280 лошадиных сил (в версии, предназначенной для Японии, а также для стран Европы), назывался данный двигатель 2JZ-GTE, при этом максимальная мощность базового двигателя данного типа (версия для американского рынка), составляла 330 сил. Именно версия двигателя, для американского рынка, является самой популярной, так как она является наиболее подверженной к проведению тюнинговых работ. Данное поколение автомобилей Супра, оснащались либо механической, либо автоматической коробкой передач. Автоматическая, в частности имела четыре (скорости) ступени, а механическая шесть скоростей. Наличие заднего привода автомобиля, и двигателя, который имеет широкие способности к тюнингу, сделало этот автомобиль очень популярным.

Что ж, прошло 17 лет после завершения выпуска легендарной . И вот Тойота решила возродить свой популярный спорткар, 2 года кормив аудиторию слухами, концептами и т.д. В 2019 году на выставке Detroit Auto Show показали серийный автомобиль Toyota Supra и запустив продажи.

Не перейдя ко всем подробностям сразу скажем фанатам главную информацию. Скорее всего эта новинка вас во многом расстроит, ведь здесь много заимствования от БМВ. Фанаты не любят такие моменты, плюс сразу понятно, что машина не станет такой легендарной как ее предшественник.

Красота снаружи


Вспомните предыдущее поколение, в то время эта внешность сводила с ума автомобильную индустрию. Новая машина выглядит прекрасно, но она не выделяется на общем фоне конкурентов. Это первая вещь, которая снижает будущий потенциал на легендарность.

Спереди длинный капот, сведенный к длинным узким светодиодным фонарям с тремя основными квадратными фонарями. Сбоку от фонарей Тойоты Супры небольшие вертикальные воздухозаборники, направленные на дисковые тормоза. В большом бампере все разделено на три основных воздухозаборника с радиаторами за ними. Ниже агрессивный сплиттер в духе суперкаров.


Сбоку видна работа инженеров над охлаждением технических узлов. Во-первых, спереди есть жабра вывода горячего воздуха из моторного отсека. Во-вторых, нижний поток воздуха проходит по агрессивной выштамповке, проходя в вертикальный воздухозаборник за дверью, направленный к задней тормозной системе Toyota Supra. Выше круто смотрится раздутие колесной арки, линии которой сведены к фонарю.

В стоке колесные арки оборудованы 19-дюймовыми колесами 35-го профиля разной ширины. Спереди – 255 мм, сзади – 275 мм. Прекрасный зацеп обеспечивается спортивная резина Michelin Pilot Super Sport.


Задняя часть невероятно агрессивная из-за узких фонарей, обводка которых сбоку продолжается, образуя вертикальный воздухозаборник – вывод горячего воздуха от задних тормозов. Между фар невозможно не заметить огромное антикрыло, совмещенное с крышкой багажника. Внизу бампера купе большая пластиковая вставка с массивным диффузором и двумя трубами выхлопа.

В размерах Супра 2019 короче предшественника, хотя в остальных плоскостях увеличилась:

  • длина – 4379 мм;
  • ширина – 1854 мм;
  • высота – 1292 мм;
  • колесная база – 2470 мм.

Хороший салон


Естественно архитектура интерьера не сохранилась, прошло столько лет, требования рынка совсем другие. Раньше все органы окружали водителя, пассажиру ничего не оставалась как наблюдать за дорогой, здесь такого уже нет.


Весь салон обшивается кожей, а на сиденьях используется вставки из алькантары. Спортивные кресла с яркой боковой поддержкой регулируются электрически, дополнены подогревом и это уж в базовой комплектации. Посадочных мест 2.

Между пассажирами Toyota Supra широкий тоннель, оснащенный двумя большими подстаканниками. Тоннель преимущественно обшита кожей, но ближе к торпедо используется карбон. Там сосредоточили музыкальные порты, большой селектор КПП, шайбу управления мультимедийной системой и органы управления режимами поведения автомобиля, отключения электронных помощников и т.д. Все-таки современный мир, от МКПП отказались.


Пилот купе управляет им через 3-спицевую кожаную баранку с кнопками управления круизом и музыкой. За рулем Supra установили электронную панель приборов с 8-дюймовым дисплеем, имитирующий аналоговый датчик тахометра с интегрированным спидометром.

Центральная консоль проповедует стиль минимализма – 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа, поддерживающий интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Еще установлены кнопки выбора радиостанций и блок раздельного климат-контроля с простым монитором, шайбами и кнопками. Музыка использована от компании JBL.


Багажник – условная ниша для пары сумок, ведь там всего 290 литров объема. С другой стороны некоторые хэтчбеки имеют меньший показатель.

Да, салон спорткара стал намного эргономичнее в сравнении с предшественником, но тем самым лишился стиля.

Технические характеристики Toyota Supra 2019

Если дизайн и салон вещь спорная, кому-то нравится кому-то нет, то техническая часть многим придется не по душе. Именно эта часть ставит огромный крест на будущей репутации и легендарности автомобиля.

Двигатель


Начнем с мотора, раньше ставился 2JZ, который грубо говоря вечный и радует своих владельцев надежностью. Это один из популярных моторов среди тюнинговщиков, его свапают в абсолютно разные машины.

Теперь сюда устанавливается ВНИМАНИЕ! двигатель от БМВ. Да да, недавно вышла новая в которой установлен 3-литровый 6-цилиндровый турбомотор B58 с непосредственным впрыском. Мотор Тойоты Супры выдает неплохие показатели – 340 лошадиных сил и 500 единиц момента. Почему это расстроит фанатов? Все просто – не такой потенциал для тюнинга, далеко не такая надежность. Производитель красиво отмалчивается, что гарантии хватит, но 2JZ как раз и популярен из-за того, что он работает спустя 20 лет.

Цифры конечно получились хорошие, купе в паре с 10-ступенчатым автоматом ZF на старте с Launch Control набирает 100 км/ч за 4,3 секунды. Максимальную скорость ограничивают электроникой на 250 км/ч.


Производитель заявляет, что позже появится турбированный 4-цилиндровый двигатель и гибридная версия.

Ходовая Toyota Supra A90

Машина в целом построена на платформе BMW Z4, состоящий из на передней оси и многорычажки сзади. Обе оси стоят на адаптивных амортизаторах с двумя режимами жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости работает мягче, чем у БМВ. Вообще производитель заявляет, что настройку проводили преимущественно в городе, что чувствуется. В повороты купе входит прекрасно, за что стоит сказать спасибо развесовке 50:50.


Привод естественно задний с активным задним дифференциалом, разделяющим мощность по колесам. Это сделано не для фирменного японского дрифта, а для качественного прохождения поворотов на треке.

Останавливается машина дисковыми 348-миллиметровыми тормозами Brembo вентилируемыми вкруг. Спереди используется 4 поршня, сзади 2.

Цена


В России продажи пока не началась, но в Европе спорткар будет продаваться минимум за 49 990 долларов . Дорогую комплектацию Premium будут продавать за 53 990 долларов . Точное оснащение комплектаций неизвестно.

Плюс компания выпустили 1500 моделей версии Launch Edition в эксклюзивных цветах и обшивке салона. Стоит такая версия от 55 250 долларов.

Вывод: Новая Toyota Supra 2019 никак не претендует на такие же показатели как ее предшественник. Ей не достичь такого успеха и такой легендарности в будущем, но, если ее расценивать как новую спортивную японскую машину – она прекрасна. Серьезно, по сути ничего плохого в ней нет, начинка от БМВ это дело самооценки, по факту автомобиль отличный.

Видео

В начале 1993 года японская компания Toyota порадовала мировую общественность очередным, четвертым по счету, поколением своего заднеприводного спорткара Supra с внутризаводским индексом «A80», разработкой которого занималась с февраля 1989 года. По сравнению с предшественником автомобиль пережил кардинальные изменения, причем не только внешние, но и конструктивные.

В 1996 году двухдверка подверглась модернизации, получив по ее итогам подкорректированную внешность и небольшие технические доработки, после чего простояла на конвейере до 2002 года, не обзаведясь прямым последователем.

И по сегодняшним меркам выглядит Toyota Supra четвертого поколения впечатляюще – автомобиль притягивает внимание стремительным силуэтом кузова с плавными очертаниями и выверенными аэродинамическими показателями. Но, несмотря на рельефные бампера и большое антикрыло на крышке багажника, во внешности спорткара нет и намека на явную агрессию, а все благодаря «дружелюбной» светотехнике и отсутствию острых граней.

Четвертый «релиз» Toyota Supra является спортивным автомобилем класса «Grand Tourer», который насчитывает 4520 мм в длину, 1275 мм в высоту и 1810 мм в ширину. Колесная база у двухдверки укладывается в 2550 мм, а под ее днищем имеется просвет величиной 130 мм.

Интерьер «Супры А80» всем своим видом заявляет о ее спортивной сущности – водитель размещается в своеобразном кокпите с дугообразной передней панелью, в которую встроены три «кругляша» комбинации приборов и блоки управления аудиосистемой, «микроклиматом» и другими функциями. Убранство автомобиля отличается не только интересным дизайном, но также качественными материалами и тщательной сборкой.

Автомобиль заявлен производителем как четырехместный, но если передним седокам отведены «цепкие» кресла с ярко выделяющимся профилем и достаточный запас жизненного пространства, то пассажиры на «галерке» точно ощутят неудобство и явный дефицит места и в ногах, и над головой.

Багажный отсек Toyota Supra четвертой генерации полностью отвечает канонам класса – его объем в «походном» состоянии составляет всего 185 литров. Несмотря на скромную вместимость, в «трюм» обеспечен удобный доступ благодаря крупной багажной двери.

Технические характеристики. На «Супре» 4-го поколения можно встретить исключительно бензиновые силовые установки – автомобиль комплектовался рядными шестицилиндровыми агрегатами объемом 3.0 литра (2997 кубических сантиметров) с 24-клапанным ГРМ типа DOHC и распределенной подачей топлива.

  • Под капотом базовых версий спорткара размещен атмосферный двигатель, развивающий 225 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 284 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту.
  • Более производительные исполнения «щеголяют» мотором с двумя турбокомпрессорами, отдача которого зависит от спецификации: 280 «кобыл» при 5600 об/минуту и 432 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту, либо 324 силы при 5600 об/минуту и 427 Нм потенциала при 4000 об/минуту.

Силовые агрегаты сопровождаются 6-скоростной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», направляющими весь запас мощности на колеса задней оси. Наиболее «прокаченный» автомобиль максимально разгоняется до 250 км/ч (скорость «зашита» электроникой), а с места до первой «сотни» способен ускориться всего за 5.1 секунды.

Четвертое поколение Toyota Supra использует в основе заднеприводную платформу с несущей конструкцией кузова, часть навесных элементов которого изготовлены из алюминия. Ходовая часть у двухдверки полностью независимая – и спереди, и сзади применена многорычажная конструкция с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Машина оборудована рулевой системой с реечной передачей и гидравлическим усилителем руля, а ее тормозной комплекс представлен вентилируемыми дисками всех колес и электронными «помощниками».

Особенностями автомобиля являются эффектная внешность, качественный интерьер, высокая надежность, мощные двигатели, отличная динамика, отменные ходовые качества и хорошее оснащение.
Но обладает «японец» и отрицательными сторонами – дорогостоящее обслуживание, большой расход топлива и низкий уровень практичности.

Цена. У российских автолюбителей «Супра» четвертой генерации пользуется хорошей популярностью, поэтому такой спорткар несложно найти на вторичном рынке по цене от 400 тысяч рублей и выше (все зависит не столько от года выпуска и состояния, сколько от степени тюнинга).