Все отзывы владельцев о Renault Laguna II. Определяем реальный расход горючего для Renault Laguna

Изысканная внешность машины вводит в заблуждение. Ну разве может альтруизм быть свойственен такой красотке? Настоящая француженка, возводящая работу над своим внешним видом в религию! Готов спорить, что многие купят "Лагуну" за одну только ее наружность.

Думаю, ее будут холить и лелеять. Обувать в самую лучшую резину, мыть на самой бесконтактной мойке и на 8 марта в подарок натирать самым дорогим полиролем. Ведь это так естественно - стараться сделать что-нибудь приятное тому, кто тебя так сильно любит и так о тебе заботится - бескорыстно, самоотверженно и деликатно. Как новая Renault Laguna .

До знакомства с «Лагуной» мои представления о ней уже практически сформировались. Я видел фотографии, изучил целую стопку литературы, посвященной ей, и жаждал при личной встрече подтвердить свои ожидания адекватными впечатлениями. Но все пошло по ее сценарию.

Изысканная внешность машины вводит в заблуждение. Ну разве может альтруизм быть свойственен такой красотке? Настоящая француженка, возводящая работу над своим внешним видом в религию! Готов спорить, что многие купят «Лагуну» за одну только ее наружность. Накладка на капоте, соединяющая большие остроугольные фары, и разделенный на два «этажа» кузов с панорамным задним стеклом отпечатываются в памяти с первого взгляда. Значительный передний свес при неожиданно короткой «корме» придает силуэту машины стремительность: кажется, что кузов автомобиля пытается обогнать колеса. Между прочим, сам по себе хэтчбек класса D есть типично французская идея. Идея весьма удачная: с точки зрения практичности двухобъемный кузов выигрывает у седана, что является особенно ценным качеством для семейного автомобиля.

Внутрь машины можно попасть двумя способами. Первый очень похож на общепринятый: двери разблокируются нажатием на кнопку с соответствующим символом, которая расположена на приспособлении, именуемом Renault Card. Способ номер два еще более прост: стоит лишь взяться за наружную ручку, как встроенный в нее ИК-элемент определит, что пришел хозяин, и машина, опросив «сим-сим карту», разрешит двери открыться. Карту далеко убирать не следует: она пригодится в самое ближайшее время.

Даже в банальном закрытии дверей ощущается «лагуновская» нежность. Поначалу даже сомневаешься, плотно ли они закрыты - настолько бесшумно и легко все происходит. Может, здесь есть «присоски»? Никак нет. Видимо, над шумоизоляцией французы поработали на славу - проверим это при работающем двигателе.

Дизайн интерьера «Лагуны» скорей лаконичен, нежели прост. Вначале возникло ощущение, что чего-то не хватает, но после внимательного изучения центральной консоли все встает на свои места. Вернее, все и так находится на своих местах, только спрятано под большой крышкой, которая при нажатии на нее уходит в недра «бороды», обнажая CD-проигрыватель. Спрашивается: можно ли дирижировать при закрытой панели? Можно - пульт управления основными функциями аудиосистемы спрятался за рулем. Забавная штуковина - все регулировки осуществляются с тыльной стороны пульта: выбором радиостанции заведует широкое колесико, а крайними клавишами регулируется громкость.

Отличительной особенностью современных Renault следует признать приподнятую посадку, «благодаря» которой некоторые водители, очутившись за рулем автомобиля, начинают комплексовать по поводу своего избыточного роста. В новой «Лагуне» этот недостаток выражен не столь ярко, благо передние кресла имеют регулировку по высоте. Тем не менее на заднем сидении пассажиру с ростом выше среднего потолок покажется излишне низким. Закрывая тему жизни «сзади», следует отметить еще одну особенность эргономики машины. Будьте осмотрительны, ежели вы уселись за высоким водителем либо пассажиром, который, настраивая кресло под себя, тянется к ручке вертикальной регулировки. При перемещении вниз переднее сиденье ложится прямо на ноги, превращаясь в некое подобие капкана.

Вернемся вперед. Рулевое колесо, обшитое кожей, кажется большим, но вполне удобным. Позже, просмотрев снимки салона в различных источниках, я обнаружил, что всего существуют три варианта руля. Тот, что был на нашей машине - с массивной ступицей и раздвоенной нижней спицей, оставил наиболее приятное впечатление с точки зрения дизайна. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, но не хватило еще одного: когда вроде бы все настроено и подогнано, хочется передвинуть руль чуть левее или, в крайнем случае, самому пересесть ближе к двери. Впрочем, к такой посадке легко привыкнуть.

Но главное ощущение, которое испытываешь в салоне «Лагуны» - это защищенность. Впереди - уходящая к горизонту лобового стекла центральная панель, материалы обивки все сплошь мягкие и приятные на ощупь; и куда ни кинешь взгляд, везде натыкаешься на успокаивающие надписи: Airbag, Isofix. Renault Laguna - первый автомобиль, получивший в результате краш-тестов европейской программы EuroNCAP максимальные пять звезд. Забота машины о пассажирах переросла в самопожертвование.

А теперь - внимание! В игру вступает «карта Рено». Помещаем ее в прорезь неподалеку от рычага КПП - и Laguna оживает. Включается музыка, загорается подсветка приборов… Ключ на старт? И тут взгляд падает на большую кнопку с надписью Start/Stop. Я вспоминаю, что никакого ключа нет и в помине - для осуществления дальнейших действий с автомобилем достаточно просто наличия Renault Card на своем месте. Однократное нажатие на кнопку включает зажигание - происходит «инициализация» приборной панели. Повторным нажатием запускается двигатель.

Или не запускается? Непонятно… Но стрелка тахометра приподнялась и при игре педалью акселератора взмывает вверх. Действительно, шумоизоляция выполнена на высшем уровне!

А какова Laguna в движении?

На нашем рынке ассортимент двигателей для «Лагуны» ограничивается тремя моторами, два из которых (1.8 и 2.0) имеют по четыре цилиндра, а наиболее мощный трехлитровый - шесть. Под капотом нашей машины скрывался двухлитровый 140-сильный двигатель, которому аккомпанировал проактивный «автомат».

Разгоняется Laguna быстро, но плавно. Поначалу даже кажется, что излишне плавно: передачи переключаются рано и несколько медленней, чем хотелось бы. Но по прошествии некоторого времени, в течение которого водитель пытается «расшевелить» машину, «автомат» вспоминает о своей адаптивной сущности, и все меняется. Стрелка тахометра «прописывается» ближе к максимальным оборотам, а торможение двигателем становится действенным способом управления автомобилем. Причем манеры машины все так же нежны - французская традиция «растягивать» передачи перенеслась и на этот «автомат». В ручном режиме работы коробки связь между мотором и колесами оказывается еще жестче, Laguna приобретает резвость и даже агрессивность, но заодно и определенную нервозность, не вписывающуюся в интеллигентный имидж машины.

Все вышеперечисленные эпитеты в полной мере относятся и к управляемости «Лагуны». Комфортная подвеска успокоила машину - никакой резкости реакций вы не получите. Руль здесь легкий, «воздушный», но реакции автомобиля по-кошачьи мягки и по-кошачьи же выверены. Порадовала и отлично сбалансированная плавность хода: подвеска играючи справляется с мелкими и средними «проблемами» дорожного покрытия, не пасует перед крупными «кратерами», и в то же время не допускает развития вертикальной раскачки кузова на пологих волнах.

Renault Laguna окружает вас заботой и нежностью. Все, что ни делает этот автомобиль, он делает спокойно и мягко. Но подобная мягкость вовсе не следствие отсутствия характера. Наоборот, это самая яркая его черта. И в этом сила «Лагуны» - ее потрясающее терпение и тактичность подкупают тем больше, чем дольше времени проводишь за рулем этой очень ласковой машины.
Любите ее. Она этого заслуживает.

В наших материалах, посвященных подержанным автомобилям, мы стараемся акцентировать внимание не на достоинствах той или иной модели, а на ее слабых местах и недостатках. Однако еще никогда такого не было, что бы статья напоминала панегирик перемежающийся проклятьями. Этот момент настал, встречайте одну из самых спорных моделей на нашем рынке, прекрасную и ужасную, Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в.

Краткая вводная

Renault Laguna II выпускалась в двух вариантах кузова - хэтчбек и универсал Grandtour. Если слегка отступить о наших правил, и хотя бы немного коснуться таких субъективных материй как дизайн, то можно смело признать, что вторая Laguna - один из красивейших автомобилей среднего класса. Особенно это касается дорестайлинговых автомобилей, экземпляры после 2005 года выпуска, откорректированные в стилистике Megane, потеряли половину своей привлекательности. Дизайнеры постарались на славу - даже универсал Grandtour, который в силу своего предназначения должен быть не намного красивее крупногабаритной тележки из супермаркета, выглядит очень изящно, что не влияет на его практичность (объем багажного отделения с разложенным задним диваном составляет 1515 литров - не меньше, чем у VW Passat Variant и Toyota Avensis Wagon).

Если с выбором типа кузова определиться легко, то не запутаться в вариантах оснащения сложнее. «Базовый» уровень комплектации Authentique включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по высоте водительское кресло, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, иммобилайзер, ц/з с д/у, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, боковые шторки безопасности, противотуманные фары, ABS, систему контроля экстренного торможения и распределения тормозных усилий, устройство контроля давления в шинах и электронную карточку-ключ Renault Card.
В исполнении Expression место кондиционера занимает удобный климат-контроль, салон становится велюровым, руль получает отделку кожей, а диски превращаются в 16-дюймовое «литье».
В версии Dynamique комбинированный интерьер (кожа и ткань), также к перечню опций добавляется функция «свободные руки», подогрев передних сидений, электрически складываемые наружные зеркала, светоотражающее атермальное ветровое стекло и ESP.

«Привилегированный» уровень исполнения Privilege (простите за неудачный каламбур) может похвастаться кожаным салоном и круиз-контролем.

Наконец, топовая комплектация Initiale (шла с 3,0-литровым двигателем V6) завершает восхождение на вершину оснащенности раздельным климат-контролем, кожаным салоном и панелями «под дерево», электроприводом передних сидений, ксеноновыми фарами с омывателями, и CD-чейнджером и парктроником. Кроме того, некоторые владельцы дооснащали автомобиль такими замечательными опциями как GPS, ЖК-мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем, автоматическое включение наружного освещения и т.д.

Особняком стоит модификация Renault Laguna GT. Помимо заниженного на 10 мм клиренса, более жесткой настройкой подвески и 17-дюймовых дисков, эта версия намекает на свою спортивную сущность двухцветным оформлением салона, алюминиевым набалдашником рычага КПП и вставками под металл.

Если у вас возникли разногласия с продавцом автомобиля (вам пытаются всучить Authentique выдавая его за Initiale), то все вопросы можно разрешить, взглянув на крышку бардачка, а если ни одно из таинственных французских слов там не обнаружится, то посмотреть на овальную табличку со стороны пассажира, на средней стойке, между дверями.

Кузов и электрооборудование

Гарантия от сквозной коррозии на Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. составляет всего шесть лет. Несмотря на то, что современного автомобиля это непозволительно мало (даже у героя нашего прошлого обзора, Fiat Punto II гарантия 8 лет, что уж говорить об Audi или Mercedes), проблем с коррозийной стойкостью у Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. пока нет, даже у автомобилей первых годов выпуска (конечно, это не относится к автомобилям, побывавшим в тяжелом ДТП и некачественно после этого восстановленным). Кузов Laguna II настоящая «сборная солянка», и ржаветь пластиковые крылья или алюминиевый капот не могут по умолчанию (нет, мы в курсе, что алюминий также подвержен этому химическому процессу, но волновать это владельца Laguna будет лет через сорок)…

На этом восхваление второй Laguna предлагаем считать законченным, и переходим к электрооборудованию, которое является одним из самых проблемных участков этой модели.

Список неполадок длинен и повергает потенциального владельца «француженки» в уныние: блок управления салонной электроникой, датчики ABS, датчик давления воздуха в шинах, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения кузова на автомобилях с автокорректором фар, иммобилайзер, электропривод лючка топливного бака, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, кнопка «Start», моторчик стеклоомывателя, механизм «дворников», магнитола и даже пресловутая карта-ключ, все это может в один прекрасный день «заболеть», «заглючить» и выйти из строя. Некоторые неполадки можно устранить только заменой, некоторые - только заездом на автосервис, а некоторые и самостоятельно (например, по ремонту подсветки климат-контроля в Сети выложено немало фото- и видеопособий и т.д.). Но ведь автомобиль покупают не для того, что бы потом его ремонтировать… Справедливости ради заметим, что на форумах, посвященным второй Laguna встретился один индивидуум, который сменил три автомобиля этой модели, но с проблемами электрооборудования ни разу не сталкивался. Но это скорее исключение, подтверждающее общее правило.

Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе подержанного экземпляра - карта-ключ. В идеале, вместе с автомобилем вам должны отдать две Renault Card. Если же одна из карт была утеряна или испорчена, то для душевного спокойствия все же стоит перепрошить оставшуюся и сделать ее дубликат (порядка 300 у.е.).

Двигатели и трансмиссии

Несмотря на противоречивую славу дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail, львиная доля Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. на нашем рынке именно «дизели», а наибольшей популярностью у белорусов пользуются модификации 1.9 dCi (см. таблицу двигателей).

Самая распространенная проблема двигателей серии F9Q - выход из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). У моторов объемом 1.9 литра (равно как и у 2.2-литровых) могут прогореть распылители форсунок (1 шт. - порядка 40 - 45 у.е.). У всех дизельных моторов есть еще несколько характерных поломок, это перетирание жгута электропроводки форсунок системы впрыска и отказ регулятора давления топлива. По словам сотрудников специализированной СТО, большинство неприятностей с двигателями dCi можно избежать, если «не лить топливо от трактора и не забывать про масло». Так же был дан совет обращаться только на официальный сервис, но это уж решение самого владельца Laguna, продиктованное здравым смыслом и состоянием кошелька (стоимость обслуживания, ремонта и прочих услуг «официалов» дешевыми не назовешь, хотя если сравнивать с сервисом Toyota…). И напоследок - турбодизели перед покупкой осматривайте очень тщательно, перефразируя классика можно сказать «редкая турбина доживет до 200 тысяч км».

По бензиновым силовым агрегатам второго поколения Renault Laguna информацию также постараемся обобщить, сведя все к перечислению проблем. При интенсивной эксплуатации и частых заправках на разных станциях засоряются форсунки (поможет чистка на специальном стенде). Грязь в дроссельной заслонке приводит к «аварийной работе двигателя» (симптомы - падение мощности, лечится чисткой). Выходят из строя катушки зажигания (срок службы - 20 - 30 тысяч км). Нередки случаи отказов датчиков системы впрыска. После 120 тысяч км пробега может подтекать задний сальник коленвала (лечится заменой). Двигатели серии F4R страдают повышенным потреблением масла. Еще одна «притча во языцех» - задняя опора двигателя (так называемая «косточка»). Живет она порядка 100 тысяч км, потом требуется замена.

Ну и немного о ТО (рекомендации сервисменов для наших условий, отличаются от данных завода-изготовителя): замена масла и масляного фильтра у турбированных и дизельных двигателей проводится каждые 10 тысяч км (для бензиновых нетурбированных модификаций - каждые 15 тысяч км). Такой же интервал и у свечей зажигания (за исключением V6 - у этой версии через каждые 45 тысяч км пробега), салонного и воздушного фильтров. Каждые 60 тысяч км необходимо заменить ремень ГРМ вместе с роликами и водяным насосом (помпа два срока ремня попросту не выдерживает) и ремень навесного оборудования. У моторов с объемом 1.8 и 2.0 литра тогда же производится и замена зубчатого шкива коленчатого вала и крепежных элементов, и меняется демпферный шкив. У двигателей серии F4P, F4R каждые 60 тысяч км специалисты советуют менять фазорегулятор. И наконец, каждые 120 тысяч меняется топливный фильтр (это не касается модификаций, топливный бак которых оборудован топливным фильтром).

Renault Laguna второго поколения агрегатировалась пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырех- и пятиступенчатыми «автоматами». Наиболее частая проблема 5МКПП - подтекание масла на стыке КПП и кожуха сцепления. Шестиступенчатая «механика» выглядит в этом плане предпочтительнее. АКПП в целом надежны, но у 4-ступенчатого «автомата» отмечены случаи отказы датчика модуляции.

КПП, устанавливаемые на Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. считаются необслуживаемыми, но опять-таки для эксплуатации в наших условиях рекомендуют менять масло в «механике» каждые 100 тысяч км, а в «автомате» - каждые 80 тысяч км пробега.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска второго поколения Renault Laguna - типа McPherson, задняя - полунезависимая с H-образной балкой на продольных рычагах. Подвеска очень мягкая и комфортная, жаль, что долговечной ее не назовешь.Передняя подвеска требует постоянных капиталовложений: стойки и втулки стабилизатора выхаживают 40 - 60 тысяч км, шаровые опоры - 50 - 80 тысяч км, передние амортизаторы - 50 - 90 тысяч км пробега.

Задняя подвеска доставляет чуть меньше хлопот: задние амортизаторы служат 100 - 150 тысяч км, сайлентблоки задней балки - порядка 70 - 80 тысяч км пробега.
Срок службы наконечников рулевых тяг и самих рулевых тяг - около 80 - 100 тысяч км пробега.

Работа тормозной системы четкая и эффективная, но проблемы есть и здесь: перетирается электропроводка датчиков ABS, окисляются разъемы блока ABS и электропривода стояночного тормоза, подклинивают задние тормозные суппорта. Передние тормозные колодки служат 20 - 30 тысяч км, задние - 30 - 40 тысяч км пробега. Тормозную жидкость (как и охлаждающую) необходимо менять каждые 90 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Все же Renault Laguna второго поколения очень спорный автомобиль. В чем-то (например, в уровне оснащенности и безопасности) Laguna II переплюнула многих своих конкурентов, а вот по надежности не дотягивает даже до показателей первого поколения. Опасаясь связываться со столь противоречивой моделью, многие покупатели предпочитают выбирать среди ее немецких и японских конкурентов. Зато для истинных любителей французских автомобилей в этом есть и свои преимущества - можно долго и со вкусом выбирать из огромного списка вариантов предложенных на вторичном рынке.

Достоинства

Широкий выбор предложений на вторичном рынке
+ Нетривиальный и привлекательный дизайн
+ Отличный уровень оснащения
+ Хорошая шумоизоляция
+ Высокий уровень активной и пассивной безопасности
+ Отличное противостояние коррозии
+ Мягкая и комфортабельная подвеска
+ Эффективная работа тормозной системы

Недостатки

Проблемы с электрооборудованием
- Есть нарекания и у дизельных и бензиновых двигателей
- Течи масла в МКПП и отказы датчиков в АКПП
- Недолговечность элементов передней подвески
- Проблемы с датчиками ABS и подклинивающими суппортами
- Невысокая надежность автомобиля на фоне предшествующего поколения и конкурентов

История модели

03.2001: Премьера второго поколения Renault Laguna. Автомобиль предлагался в виде 5-дверного хэтчбека и универсала Grandtour. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (116 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 3.0 V6 24V (207 л.с.) и единственного дизельного силового агрегата 1.9 DCI (120 л.с.).
06.2001: Новый дизельный двигатель 1.9 DCI (105 л.с.).
09.2001: Линейка двигателей пополнилась за счет бензинового мотора объемом 2,0 литра (140 л.с.) с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенного системой изменения фаз газораспределения.
10.2001: Опять пополнение - дизельные двигатели 1.9 dCi (100 л.с.) и 2.2 dCi (150 л.с.).
08.2002: Появление новой модификации 2.0 16V (135 л.с.) с 4-ступечатой АКПП.
03.2003: Новый бензиновый двигатель F4R без непосредственного впрыска 2.0 16V Turbo (163 л.с.).
05.2004: Новый дизельный двигатель 1.9 dCi (92 л.с.).
11.2004: Дополнение к гамме дизельных силовых агрегатов - 2.2 dCi (140 л.с.) с противосажевым фильтром FAP.
04.2005: Рестайлинг модели. Laguna II после модернизации легко узнать по фирменной эмблеме расположенной по центру радиаторной решетки (а не на капоте, как раньше), и по прямоугольной форме рассеивателей задних ламп. Интерьер также подвергся изменениям, обновился дизайн центральной консоли (появилась горизонтальная накладка в виде узкой полоски по центру торпедо), повысилось качество отделочных материалов. Существенно был расширен список оборудования и увеличен уровень безопасности. В моторной линейке изменения: новые бензиновые 1.6 16V (112 л.с.), 2.0 16V Turbo (170 л.с.), 2.0 16V Turbo (204 л.с.), и новые дизельные двигатели 1.9 dCi FAP (110 л.с.), 1.9 dCi FAP (130 л.с.).
12.2005: Очередное пополнение в гамме силовых агрегатов: 2.0 dCi FAP (150 л.с.), 2.0 dCi FAP (173 л.с.).
10.2007: Премьера третьего поколения Renaul Laguna.

Двигатели Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.6 16 V

1.8 16 V

1.8 16 V

F4P 770, F4P 774

2.0 16V IDE

2.0 16V Turbo

2.0 16V Turbo

2.0 16V Turbo (GT)

3.0 V6 24V

1.9 dCi FAP

2.0 dCi FAP

2.0 dCi FAP

2.2 dCi FAP

*Данные завода-изготовителя приведены для версии хэтчбек с МКПП, за исключением модификаций 1.8 16V (116 л.с.) и 3.0 V6 24V (207 л.с.) - они агрегатировались АКПП

Краткие технические характеристики Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в.

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

универсал Grandtour

Габариты, Д/Ш/В, мм

4598х1774х1433

4713х1774х1439

Колесная база/ колея передняя - задняя, мм

2748/1528 - 1480

Объем багажника, л

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

155/80 R13, 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/45 R15

Стоимость з/ч* для Renault Laguna 1.9 dCi (120 л.с.), 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Поперечный рычаг передней подвески

Фильтр воздушный

9-21
24-40**

Шаровая опора передняя

Фильтр топливный

Стойка стабилизатора передняя

12-42
67-84**

Фильтр салонный

Амортизатор передний

Свеча накаливания

7-11
27-50**

Амортизатор задний

Водяной насос

32-46
91-142**

Амортизатор задний

Комплект сцепления

171-318
336-355**

Рулевая тяга

Колодки тормозные передние

26-50
79-117**

Наконечник рулевой тяги

12-18
93-102**

Колодки тормозные задние

15-28
483-69**

424-723
747-843**

Диск тормозной передний

Бампер передний

231-370
625-691**

Диск тормозной задний

46-118
177-193**

Фара передняя

102-225
292-453**

Передний ступичный подшипник

Зеркало наружное

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 12.07.2010/** оригинальные з/ч (Renault)

Стоимость Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в. на белорусском авторынке*

2001 г .в.

2002 г .в.

2003 г .в.

2004 г .в.

2005 г .в.

2006 г .в.

2007 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 12.07.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

111 из 117

108 из 109

93 из 94

Оценка состояния Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Интересности

- Для большинства белорусов безопасность модели стоит в конце списка потребительских качеств автомобиля. А жаль, ведь Laguna второго поколения в 2001 году стал первым автомобилем в истории испытаний на безопасность EuroNCAP, которому удалось завоевать 5 звезд. Благодаря оригинальной конструкции кузова с «запрограммированными зонами деформации» Laguna набрала 15 баллов из 16 возможных при испытании на фронтальный удар и 18 баллов из 18 — на боковой. Была отмечена практически безупречная работа двухступенчатых фронтальных подушек безопасности в сочетании со сдвоенным преднатяжителем водительского ремня, а также продуманная система защитных боковых «занавесок». Суммарный результат при этом составил максимально возможные 34 балла.

Многие «интересующиеся» Laguna второго поколения впадают в ступор при виде обозначений Renault Laguna Phase I и Renault Laguna Phase II. Все просто - так разграничили до- и послерестайлинговую модель.

Второе поколение одного из европейских бестселлеров - Renault Laguna, дебютировало в 2000 году, вызвав легкий шок у потенциальных покупателей. Когда первые машины появились на дорогах России, то это имел эффект летающей тарелки, который приземлился в центре города. Автомобиль не только был просто красивым, но и был вызывающе привлекательным и авангардным. В Европе Лагуна сразу же попала в пятерку лидеров продаж среди машин «D» сегмента. Правда, у нас она имела несколько более скромные успехи – всё-таки народ больше привык к более «обычным» Мондео, Пассатам и Примерам (Ниссан).

Laguna второго поколения сначала дебютировала с пятидверным кузовом хэтчбек, который внешне «имитировал» седан. А годом позже эту идею подхватил универсал Grandtour, который маскировался под спортивный пятидверный хот-хэтч, и который пополнил модельную гамму. Он не только отличается своей практичностью, но и гармоничным пропорциональным обликом. Вторая Лагуна стала длиннее и аэродинамика кузовов лучше. Как и множество моделей, у этой модели довольно неплохая управляемость, а у самых мощных версия даже на грани спортивности! Подержанные Лагуны могут радовать своих владельцев довольно приличным оснащением. Уже в «базе» - оснащение Autentic, которое состояло из ABS со встроенной системой «онлайн» распределения тормозных усилий по осям, системы стабилизации, электропривода передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционера, четырёх подушек безопасности и борткомпьютера.

В версию Dynamic в этот список добавились противотуманные фары, литые диски, сервоприводы задних стекол, спортивные передние сиденья и кожаная отделка салона. А «привилегированное» исполнение Privilege, в свою очередь, расширяло отделку салона такими нюансами и девайсами, как вставки «под дерево» и климат-контроль, которому уступил место кондиционер. Кстати, кондиционер в свою очередь тоже был не обычным, а. А если и этого мало, то версия Initiale этот супер-список оснащения дополняла такими гаджетами, как парктроник с задним парковочным радаром, омывателями фар и продвинутым круиз-контролем. Также в списке опций «красовались» навигационная система с ДжиПиЭс, электролюк, и «ксенонки». А из фирменных гаджетов – это отсутствие ключа зажигания, то есть его роль выполняла кнопка «start/stop», впрочем, обо всём по порядку.

Технические характеристики Renault Laguna 2 - линейка моторов

Гамма силовых агрегатов, довольно широкая, как и полагается истинному и добротному «европейцу», чтобы тягаться наравне с немцами, не хватало разве что V8 и турбодизельных V6. Насчёт последнего – у Лагуны третьего поколения появился-таки турбодизельный V6 с 235 силами и тягой в 450 Нм, а 3,5литровый бензиновый мотор от Nissan 350Z, правда, дефорсированный до 240 сил, но это уже другая история! Вот вся гамма моторов у нашего сегодняшнего героя:
у дорестайлинговой версии Laguna бензиновые «четверки» следующие - 1,6литровый (106 и 110 л.с.), 1,8литровый (116, 120 и 124 л.с.) и 2литроый на любой вкус (136 л.с. у обычного вариант, 140 с прямым впрыском, и 163 л.с. с турбонаддувом!). А гамму возглавляла 2,95-литровый V6 (207 или 211 л.с.).
Естественно, были и турбодизельные версии - 1,9литровый (92, 106 и 120 л.с.) и 2,2литровый (133 и 150 л.с.). У некоторых турбодизелей - самого мощного варианта 1,9 ТиДи (120 сил), и у всех 2,2литровых, также у самого мощного бензинового четырёхцилиндрового варианта – 2литроовго «турбика», стояли ручные шестиступки! Правда, официально в России продавались лишь бензиновые версии.

А после рестайлинга, лагуновская линейка моторов стала выглядеть так: 1,6литровый (110-113 л.с.), обычный 2литровый оставили прежний (136 л.с.), ну а что насчёт его «турбонадутых» версий, то прежний стал мощнее, и вдобавок, появился ещё более горячий вариант (170 и 204 л.с. соответственно). V6 объёмом 2,95 литра тот же (207 или 211 л.с.). Турбодизели – 1,9 л базовый 95 сил, средний 110, и самый мощный 1,9 выдавал 120, а позже 125 и 130 л.с. И хотя 2,2литровые самые многолитровые, однако при этом не самые мощные турбодизели (139 и 150 л.с.). Самые мощные – это новейшие на тот момент 2литровые мощностью 150 и 175 сил. С последним на трассе Рено легко и непринуждённо набирает 224 км/ч, а разгон до ста км/ч происходит за 8.4 секунд, при этом радуя своей экономичностью, а именно менее восьми л/100 км! Не зря этот двигатель в гамме Лагуны самый мощный четырёхцилиндровый, правда ныне выдаёт 180 сил. А из бензиновых моторов– 1,8литровый и 2литровый с прямым впрыском, почему-то исчезли из гаммы.

У нас, да и во многих странах мира, самыми востребованными двигателями считаются «бензинники» объёмом 1,8 л (120 и 124 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Они довольно тяговиты и одновременно радуют своей экономичностью. Впрочем, у них есть свой заводской «баг» – это фазорегулятор в системе фазовращателе, который может выйти из строя, когда на одометре от 80 до 100 тыс. км. Это понять можно следующим образом, если вдруг двигатель начинает работать с характерным, «по тракторному» тарахтящим голосом, то пришло время расстаться минимум с 15.000 руб. за новую деталь. Хотя, тут возможны варианты - можно сэкономить, если купить этот агрегат на «разборке» или же в интернет-магазинах. Кстати, очень похожий звук, может издавать и шкив компрессора кондиционера, когда изнашивается. Здесь уже система меняется в сборе – скорее всего, «лагуноводы» устанавливают компрессор Valeo. И не зря, так как он и надёжнее будет, и обойдётся гораздо дешевле, нежели штатный. Далее, после 60.000?75.000 км может начать «потеть» задний сальник коленвала. Хотя сама деталь обойдётся копейки, но за его замену просят отнюдь не дешево, так как заодно очень рекомендуется поменять выжимной подшипник сцепления.

Лагуна периодически «радует» глюками климат-контроля. Как правило, гаснет на экране или «пропадает» часть его символов. У официалов получается лечить болезнь путём тотальных замен. Но есть и способ попроще - достаточно соответствующие платы и шину электропроводки пропаять...

Далее, в группе риска входят задняя опора двигателя, который стоит от 2.000 руб., а также помпа за 2.950-3.100 руб., подшипник которой может подклинивать после 80 т. км. Не так редко из строя выходят различные электронные сенсоры, например, датчик положения коленчатого вала, за 5800-6100 руб., катушки зажигания, управляющие блоки и реле-регуляторы. А если чувствуется, что двигатель теряет в мощности, с резким увеличением расхода топлива, то велика вероятность выхода из строя катализатора. Замена обойдётся дорого – примерно на уровне 40.000 руб.

Чего стоит изюминка салона Лагуны, реношный «гаджет» - устройство Renault Card. Когда в первый раз сели за руль, и захотели завести мотор, то Вас встречает заглушка, которой занимает место обычного ключа зажигания! Вместо этого и используется карточка, в роли которой, также входит закрывать заводскую (и не очень) магнитолу от лишних глаз.
«Карта для зажигания» - это и сейчас довольно удобная и современная вещь. Но после 100–150 т. км пробега реношный чип-ключ может накрыться. Замена стоит примерно 9.000-9.500 руб., а если и вышёл из строя картридер, то будьте готовы выкладывать минимум 22.000 руб.

Основные "болячки" трансмиссии Renault Laguna 2

Своей долговечностью механизмы и узлы не могут похвастать, которые передают момент от мотора к ведущему мосту. Это касается всем без исключения типам трансмиссии Лагуны! Даже механическая «пятиступка» JR5 не так уж и редко требует восстановления, или даже замены. Правда, радует то, что на разборках подобных узлов более чем достаточно. Хотя, попадаются и машины, которые вот уже минимум 300.000 км ездят с родной МКП. Так что, кому как повезёт. 4-диапазонный «автомат» Proactive AL4 тоже успел прославиться не с самой лучшей стороны. Будет хорошо, если его хватит и на 150 т. км. После этой отметки, как правило требуется ее переборка, которая обойдётся от 45.000 руб. Однако до этой отметки порой могут «обрадовать» своими глюками блок гидроклапанов и управляющая электроника. В связи с этим перед покупкой АКПП её диагностика обязательна.

А вот пятидиапазонный агрегат известного трансмиссионного бренда Aisin, которую устанавливали только на V6, достоин похвалы – он порекомендовал себя с лучшей стороны. Порой вкупе с коробкой приходится менять и сцепление в сборе. И не забудьте заодно поменять задний сальник коленвала – если он ещё не начал «течь», будьте уверены, что это обязательно случится в ближайшем будущем. Вот только для этого опять придётся разобрать полмашины и заплатить за одну и ту же работу дважды. Данная операция у официалов стоит примерно на уровне 60.000 руб.

Надежность ходовой части Лагуна 2-го поколения

Хотя подвеска и имеет типичную и простую конструкцию – спереди стоит стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка, она не особо-то отличается своей долговечностью. Стойки по 1.300-1500 руб. и втулки по 600-700 руб. переднего стабилизатора раньше менялись при прохождении почти каждого ТО, или через 20.000 км. Но они стали более живучими в последнее время. Шаровые опоры «ходят» два раза дольше, о стоят от 1.560 руб.

Приходится обновлять каждые 20 т. км стойки и втулки стабилизатора в передней подвеске – со стойками МакФерсон. Как правило, шаровые опоры и ступичные подшипники живут в полтора-два раза дольше. С этими деталями ходовой заодно и на покой попросятся наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редко «ходят» дольше, чем 60-70 т. км. Задняя подвеска – полузависимого типа на Н-образной балке, – где после 100–130 т. км потребуют замены все сайлент-блоки. Ремонт обойдётся примерно в 10.000 руб. Такой срок не критичен и для амортизаторов по 3.500-4.000 руб.

Эксплуатация рулевой

В этом узле к себе требуют постоянного внимания наконечники по 1.600-1.800 руб., которые живут от силы 60.000 км. Около столько выдержат и амортизаторы по 3.600-4.100 руб., которые уже на половине своей жизни начинают издавать «саундтрек», хотя при этом оставаясь ещё вполне исправными. Здесь всё - в задней подвеске вроде бы и нечему преждевременно выйти из строя и ломаться. И всё же, после 100.000 км придётся все сайлент-блоки менять.

Проблемные места кузова Рено Лагуна 2

Он, как и множество французских моделей, весьма неплохо защищён от коррозии, плюс имеет долговечное лакокрасочное покрытие. Передние крылья и бамперы выполнены из пластика, и довольно крепкие. А капот и вовсе алюминиевый. Так что коррозии особо-то разгуляться негде. Следует, учесть цену кузовных деталей оригинального происхождения - она необоснованно высока. И не только их стоимость. К примеру, агрегат стеклоочистителей стоит примерно 28.000 руб. А трапеция уже к 80.000 т. км может заклинить. Так что, бэушные детали на Лагуне довольно актуальны. Механизм стеклоподъемников также недолговечен, который обойдётся минимум в 15.000 руб. Его ремонт примерно за 3.000 руб. ненадолго помогает.

Недостатки по электрике

С ней ещё больше неприятностей. Часто датчики открытия дверей вылетают. Они меняются вместе с замками - за всё про всё минимум 5.500 руб. вместе с работой. Лампочки по кругу перегорают, стоп-сигналы замыкают, которые выполнены с поворотниками в общем блоке. А после 120.000 км чип-ключ окончательно умирает.

Учитывая отзывы автовладельцев, стоит ли покупать б/у Renault Laguna 2?

Как видите, Рено Лагуна своей сверхнадежностью не блещет. Плюс цены, которые на оригинальные запчасти кусаются. Но есть один нюанс - тем самым приверженцам модели, которые объединяются в клубы по интересам, совместными усилиями решают всё эти проблемы, которые на первый взгляд кажутся почти неразрешимыми. И, почти всегда, довольно успешно. Например, с Вами бывалые «лагуноводы» с большим удовольствием поделятся навыками и опытом, и подскажут адреса качественных и недорогих сервисов, дадут весьма ценные советы по типичным неисправностям, которые, хотя официалы в состоянии лечить, однако делают это на порядок дороже. Поэтому, такая взаимовыручка и помогает владельцам Лагуны содержать и ремонтировать своё авто в Российских условиях.

Всем доброго времени суток уважаемые автолюбители, те кто пока присматривается к покупке железного «коня» и просто читатели! Сразу хочу выразить огромную благодарность администрации данного сетевого ресурса с приятным и дружественным интерфейсом — www.avtomarket.ru — за столь обширную информацию по всем автомобилям, которая помогла очень-очень многим людям (я не исключение) сделать правильный выбор при покупке автомобиля, получить грамотные советы по обслуживанию и эксплуатации, а также просто интересно провести и «убить» время, путешествуя по сайту, смотря отзывы и фотографии. От себя хочу пожелать Вам дальнейшего карьерного и профессионального роста и всяческих благ!

Немного предисловия… Мне 24 года, права получил в 18 лет. Активно начал ездить с 20 лет на ВАЗ 21099…Это была моя первая машина и я никогда не забуду те чувства, которые я испытаывал в тот момент — столько радости, восторга, эмоций. Я думаю Вы меня понимаете:-) Но речь собственно не об этом… Возможно о 99 напишу отзыв поздней… Это я к тому, что описывая лагуну, некоторые сравнения буду проводить с 99. Так конечно ездил (немного) на многих других авто, как водитель в том числе. Из того, что могу вспомнить: весь модельный ряд ВАЗа, ГАЗа, VW Passat, Golf, BMW, Nissan Skyline R32, R33 (бешенные аппараты)… Кстати на французских мало ездил, и когда с упорным трудом в течении 2 лет собрал необходимую сумму $ решил, что следующей моей машиной будет Opel Omega 2.2 или хотя бы Opel Vectra, пригнанный из-за «бугра». Но так получилось, что пригнали мне именно её, встречайте;-)…

Renault Laguna, 2001 г.в., пробег что то около 90000км, 1.8 кубиков, 123 л.с. Комплектация: салон-ткань:-(, раздельный климат-контроль, CD, круиз-контроль, ГУР, АБС, ключ-карта, 8 ПБ, БК, охлаждаемый бокс, подогревы сидений зеркал, атермальное лобовое стекло итд…итп… В общем комплектация неплохая, учитывая то, что комплектация у меня далеко не полная… За это французам «+». Не то что я очень расстроился, но просто был нацелен на «немца», а тут лагуна, как и все относился с легким недовериям к французам… После 99 у меня некоторое время был легкий, приятный шок или эйфория: на уши… давила тишина… коробка, двигатель, подвеска работает тихо и мягко, с улицы еле слышно звуки, поначалу я не мог понять машина заведена или нет, катится или стоит, кондиционер приятно охлаждал… Но обо всем по порядку:-)

Сильные стороны:

  • Красивый оригинальный внешний вид
  • Просторный приятный салон
  • Безопасность на уровне
  • Богатая комплектация
  • Мало интересна для угонщиков
  • Хорошее предложение за эти деньги

Слабые стороны:

  • Стоимость обслуживания в некоторых моментах
  • Расход бензина в городе
  • Сверчки в салоне
  • Низковата для наших дорог

Отзыв Renault Laguna Grand Tour 1.6 16V (Рено Лагуна) 2002 г.

Купил в 2006 году, пригнав из Германии. Нужна была большая машина, куда вместятся горные лыжи, велосипеды и 4 человека. Сначала искал Сценик, но подвернулась эта лагунка. Хоть и самый маленький моторчик, но машинка оказалась давольно шустрой, а главное, экономичной, в городе, летом, с климатом, около 9 литров. Кто говорит, что рено не надежны, не ездили на них. Лагуна вторая моя реношка, все сделано добротно и качественно.

Да, есть косяки, и косяки относятся к электронике. Первое, что затупило, подсветка климата. Стала моргать. Через форумы нашел, как устранить паяльником за 5 минут. До сих пор все ок. Потом заглючил датчик положения коленвала, на горячую двигатель заводился с 3-5 го раза. Заменили на сервисе,помогло. через год, после поездки в питер, видимо от перегрева, стали тупить датчики давления в колесах. Было излечено перегрузкой на сервисе. Вот собственно все. По подвеске ничего страшного сказать не могу. Громковато работает.

Главное, что бы она было европейской, а не «адаптированной» к нашим условиям. Последняя, имея больший клиренс ходит меньше из-за проставок. Сейчас пришло время замены машины. Теперь это будет внедорожник. Но о лагуне будут самые теплые впепчатления. Комфотный, большой, красивый чемодан)))

Сильные стороны:

  • Вместительность
  • Экономичность
  • Внешний вид
  • Колличество опций

Слабые стороны:

  • Громкая подвеска
  • Необходим квалифицированный сервис

Отзыв Renault Laguna 1.9 DCi (Рено Лагуна) 2002 г.

Всем привет!

Свою Лагуну я приобрёл в 20.02.2007 на данный момент проехал почти 50000 км. Я никогда не был приверженцем французов, но и против тоже никогда не был. Купилась совсем случайно. Выбирал себе дизеля т.к. при моих пробегах очень даже выгодно. Начинал с немцев. В частности как вариант Авдей А6 в С5 будке. Но не смог найти достойный аппарат за нормальные деньги. И поэтому когда увидел её, а ещё и поседев и прокатившись, выбор был однозначен.

И так я стал владельцем Рено. Комплектация у машинки круче некуда. Кожа серая, электросиденья с памятью, шторки, 17 литьё, NAVI, музыка Cabasse, 8 ПБ, ксенон, клима, ESP, и очень интересный цвет темно-зеленый-синий хамелеон. Для дизеля работает очень мягко. В салоне на холостых практически не слышно, только при разгоне характерное тарахтенье. Зато по трассе на 150 можно разговаривать шёпотом. Шумоизоляция превосходная, при одном условии- дорога должна стремится к идеалу. Что далеко не соответствует качеству наших.

Сильные стороны:

  • Шумоизоляция

  • Двигатель (дизель)

  • Богатые комплектации

  • Отличные тормоза

  • Очень радует наличие 5 звёзд в краш- тестах
  • Слабые стороны:

  • Отсутствие нормальгого сервиса

  • Не супер живучая подвеска
  • Отзыв Renault Laguna Grand Tour 2.0 16V (Рено Лагуна) 2004 г.

    Приобрел по случаю, в феврале 2007. Отъездил в активном режиме около 8 м-цев, примерно 30 тыс.км, в основном по трассе. На трассе ведет себя идеально, 150 км/ч держит легко, обгоны без проблем. Очень устойчива, возможно — помогает умная электроника.

    Отличный свет. Удобные анатомические сиденья — только вылезать-залезать в них без подготовки трудно — пороги высокие. Двигатель после 120 км/ч ревет, после 140 — рев пропадает. Масло не расходовала. За восемь месяцев заменил лампочку в заднем стопе, передний стеклоподъемник глючил — починили за 800 р. Лобовое стекло досталось треснутое от прежнего хозяина — в фирменном сервисе сказали цену 17800 руб., китайский аналог — 1800р. (задумаешься).

    На небольшой скорости подвеска долбит в мозги, каждую трещинку в асфальте чувствует, зато с увеличением скорости пролетает, не замечая, довольно приличные ямы. Коробка — механика работает четко, но не терпит размашистых движений, рука должна привыкнуть к алгоритму. Совершенно непонятный режим работы датчика дождя — или не дождешься или начинает шоркать сухое стекло. Багажник вместительный, удобный. Масса полезной электроники. Зимой хранил на стоянке — в — 26 заводилась без проблем, морознее не было. Расход бензина — средний 10,9 л (по компьютеру). Приличная музыка Кабасс. Бензин лил 92-й.

    Сильные стороны: Тяговитый мотор
    Четкая работа КПП
    Разумный расход бензина
    Жесткая, упругая подвеска
    Защита картера
    Достаточный дорожный просвет
    Комфортабельный салон (хотя и на любителя)

    Слабые стороны: Жесткая подвеска в городе
    Датчик дождя

  • Нераскрученность модели
  • Отзыв Renault Laguna 1.6 16V (Рено Лагуна) 2002 г.

    Купил в 2006 году четырехлетнюю в автосалоне за 340 тыс. руб. (была сдана предыдущим хозяином в зачет). Пробег был 80 тыс. До этого ездил на: Ока, ВАЗ 2106, ВАЗ 2110, Ниссан Алмера (15), Фольксваген Гольф 4. Должен признать, средств на новый приличный аV томобиль не хватало, планировал взять Логан 1.6 с кондиционером и ABS, в топовой комплектации, и даже внёс предоплату. Однако за неделю до прихода машины стал сомневаться все больше и больше: душа, что называется, «не лежала». В итоге, увидев Лагуну 2002 года за те же практически деньги, не смог удержаться от сравнения со стоящим рядом Логаном. Понятно, что последний такого сравнения не выдержал.

    Машина приятно радует комфортом (множество приятных мелочей типа подрулевого управления CD магнитолой, интеллектуальных дворников, авт. включающегося ближнего света, вместительного бардачка, удобного подлокотника, закрывающегося отделения магнитолы с выдвигающимся подстаканником, включения двигателя кнопкой и т.д. и т. п.). Очень мягая подвеска, умеренная шумоизоляция. Динамика даже с моим 107-сильным мотором вполне ничего: до сотни за 10, 9 с. Удобная, внятная механическая коробка передач. Огромный багажник, очень много места для задних пассажиров. Должен отметить, всё в сравнении с моими предыдущими машинами (а они класса «С»). Расход бензина в городе около 10-11 л, по трассе меньше 8,7 не получалось. Кондей с двумя режимами работал вполне прилично, на динамике почти не сказывалось.

    Первые 9 месяцев (проехал порядка 9 тыс.км) проблем не было никаких: знай — заливай бензин. Немного подпортил общую благостную картину порвавшийся тросик электростеклоподъёмника (на разборке не нашлось, пришлось заказывать новый, оригинальный, причем в сборе с моторчиком, хотя мой был жив). С ремонтом — около 12 тысяч руб. Но здесь, наверное, сам виноват: зимой стёкла примерзли, а я поленился очистить лёд и долго нажимал кнопку.

    Сильные стороны:

  • Внешний вид

  • Относительно невысокая цена для своего класса и для такого набора опций
  • Слабые стороны: Не могу с уверенностью назвать ни одного, кроме разве что относительно высоких цен на обслуживание и оргинальные запчасти. По поводу ходовой думаю, что при пробеге 96 тысяч это должно было когда-нибудь случиться.

    Одними из основных положительных качеств Renault Laguna второго поколения является высокий уровень пассивной безопасности, достаточно богатая комплектация для своего класса, хорошие ходовые и потребительские качества, к которым так же относится трансформируемый и довольно просторный салон, который к тому же очень удобный и комфортный. Основным плюсом двигателя 1.9dCi является наличие гидрокомпенсаторов, поэтому о регулировке тепловых зазоров ГРМ можно забыть.

    Положительные стороны Второй Лагуны

    Рулевое вполне надёжное, проблем доставлять не должно. Такая же надёжная и к тому же очень простая в обслуживании задняя подвеска , откуда следует, что финансовых проблем она вам доставить не должна. Ходовая отличается очень неплохим комфортом, удовольствие от езды по нашим дорогам гарантировано. И самым главным плюсом для нашего климата и условий эксплуатации можно назвать крепкий оцинкованный кузов , имеющий отличную шумоизоляцию и коррозионную стойкость, что вкупе с большим клиренсом немаловажно для наших дорог.

    Если Вы являетесь владельцем Renault Laguna 2 - предлагаем Вам бесплатно скачать данного автомобиля. Ну а если Вы только планируете им обзавестись, то должны знать с какими трудностями Вы можете столкнуться прикупив себе б/у"шного француза.

    Недостатки Рено Лагуна 2

    Ну а теперь перейдём к дёгтю в нашей бочке мёда под названием Renault Laguna II. Мягкая и комфортная ходовая, о которой мы говорили выше, приводит к тому, что на высоких скоростях кузов буквально заваливается в повороты и крены на виражах не доставят вам большого удовольствия. Но это полбеды, основным недостатком Laguna II всё ж таки является низкий общий уровень надёжности всех без исключения узлов и механизмов. Создаётся впечатление, что французы придумали её с расчётом на максимум 8 – 10 лет эксплуатации по французским же дорогам и в своих же природных условиях. Отсюда и низкий уровень рентабельности, так как ломается часто, а запчасти дорогие. Да и продать её в дальнейшем за нормальные деньги будет проблематично – слава о её надёжности опережает скоростные возможности самого автомобиля. В салоне, однако, только один недостаток – скрипучие сиденья, больше придраться к нечему.

    Особенности эксплуатации мотора Laguna 2

    Двигатель 1.9dCi может преподнести неприятные сюрпризы, в частности это касается ГРМ. Дело в том, что вам придётся постоянно контролировать состояние ремня привода навесного оборудования и менять его при малейших признаках износа, не дожидаясь рекомендуемых сроков замены. Если вы провороните этот момент, то при обрыве он попадает под ремень ГРМ с вытекающими отсюда неприятными последствиями. Да и техническое обслуживание, тем более ремонт этого двигателя придётся доверять профессионалам, потому что на шестернях его ГРМ нет установочных меток, а на коленчатом валу нет фиксирующей шпонки. Без определённого опыта работы вы вряд ли сами сможете осуществить в принципе несложную работу по замене газораспределительного ремня. Кстати, оригинальный ремень ГРМ выхаживает 50-70 тыс.км, а неоригинальный придётся менять вместе с направляющими и роликами 1 раз в 40-60 тыс.км, имейте это в виду.

    При потере мощности двигателя после 120 тыс.км пробега будьте готовы заменить фазорегулятор на впускной распредвал, на большее его редко хватает. При этом же пробеге или каждые 4 года завод рекомендует произвести замену тормозной и охлаждающей жидкостей.

    В связи низким общим уровнем надёжности, о чём говорилось выше, под постоянным контролем придётся держать недолговечную электронную дроссельную заслонку двигателя 1.9dCi, такую же недолговечную помпу и форсунки впрыска, которые быстро засоряются, помогает только промывка. Если мотор перестал запускаться – проверьте контакт датчика коленвала. Его окисление не способствует нормальной работе двигателя. И не забываем проверять шкив коленвала, точнее его крепление. Даже неспециалистам должны быть понятны все возможные последствия его проворачивания, шпонки то нет.

    Каждые 30 тыс.км готовьтесь к замене салонного фильтра (признаком его забивания служит снижение мощности потока воздуха из кондиционера) и втулок стабилизатора, а по ходу проверьте задние подушки двигателя и передние амортизаторы, которые тоже не отличаются долговечностью. Топливный и воздушный фильтры меняются через 40 тыс.км.

    Моторное масло и его замена

    Что касается моторного масла, то сроки его замены именно в двигателе 1.9dCi напрямую зависят от самого масла. Если взять, к примеру, рекомендуемое заводом Elf 5w50 или 10W40 API CH-4 ACEA B2, то менять его нужно через 15 тыс.км пробега, а Elf 5w40 API CH-4 ACEA B3 будет работать в двигателе на протяжении уже 20 тыс.км. Выбор за вами, но по любому срок эксплуатации масла не должен превышать два года. Кстати, при выкручивании пробки поддона будьте очень аккуратны, так как края пробки быстро слизываются.

    Проблемные места и болячки в электрооборудовании Рено Лагуна 2

    По электрооборудованию отдельная песня. Вы слышали что-нибудь о мультиплексной электропроводке, так называемой шине? Не вдаваясь в нюансы скажу коротко: неспециалисту там делать нечего. Самостоятельная установка сигнализации или любого дополнительного оборудования может привести к любым проблемам и так ненадёжной электрики всей машины. Вам и без этого хватит постоянных отказов системы питания.

    По электрооборудованию готовьтесь к проблемам с дверными концевыми выключателями, встроенными в замки и контактами в разъёмах электропроводки на дверных стойках. Окисляются моментом, как и вообще все электроразъёмы. Это болезнь большинства французов.

    Стеклоподъёмники и стеклоочистители тоже не отличаются надёжностью, а CD-проигрыватель фирменной магнитолы глючит своеобразно – радио работает, а диски не читаются.

    Трансмиссия автомобиля Laguna 2

    В трансмиссии проблем меньше. Кроме малоинформативной педали сцепления ничто больше не должно доставить дискомфорта.

    В трансмиссии ждите подарка от правой полуоси, на которой слизываются шлицы, но неприятность в том, что полуось поставляется в комплекте с обоими ШРУС и шестерней дифференциала. Довольно дорогое удовольствие. Да и сальник штока выбора передач оказался недолговечным, потеет маслом. Радует только то, что менять его необязательно, достаточно контролировать уровень масла в коробке, так будет дешевле.

    Видео - Renault Laguna II секонд тест в программе "Коробка передач"

    Подвеска и ходовая Лагуны 2 - проблемные места

    Подвеска, особенно передняя, катастрофически боится перегруза, поэтому у наших обывателей прослыла недолговечной – делайте выводы. А вообще ресурс подвески Renault Laguna II напрямую зависит от манеры езды, у аккуратных водителей она отработает по полной программе без сюрпризов.

    После 100 тыс.км заканчивается ресурс задней подвески и резинок передних рычагов, которые, к сожалению для кошелька, поставляются только в комплекте с рычагами.

    Самыми долговечными оказались задние , которых как минимум хватает на 180 тыс.км, только не рекомендую ставить модные нынче газомасляные, иначе вы не сможете наслаждаться комфортом подвески. Поищите оригинальные масляные и получайте удовольствие от мягкости ходовой.

    Если вы использовали авто в качестве рабочей лошади-тяжеловеса, то на этом же пробеге готовьтесь заменить сайлент-блоки полузависимой балки, которые очень не любят перегруза. Шаровых опор и стоек стабилизатора хватает на 50 тыс.км.

    Рулевое Renault Laguna 2

    В рулевом управлении держите под контролем электроразъём датчика давления смазки в системе ГУ. Сам датчик довольно надёжный, но со временем по его разъёму начнёт сочиться жидкость из гидроусилителя.

    Тормозная система второй лагуны. Типичные проблемы

    На 20-ти тыс. придётся, вероятнее всего, менять и тормозные колодки, на большее их редко хватает.

    В тормозной системе придётся столкнуться с электропроводкой , у которых окисляются электроразъёмы подключения блока ABS и блока электропривода ручного тормоза. Да и вообще ручной тормоз Laguna II постоянно закисает, имейте это в виду при остановке на горочке. И постоянно контролируйте внутренние тормозные колодки, которые очень быстро изнашиваются по причине отсутствия грязезащитных щитков.

    Безопасность превыше всего!

    Что касается безопасности, то здесь лишь один нюанс: если автомобилю более 10 лет, то обязательно продиагностируйте на сервисном центре исправность подушек безопасности. Жизнь дороже любых денег.

    И напоследок - пару слов о кузове Рено Лагуна 2

    У кузова только один недостаток – недостаточная обзорность назад из-за завышенной кормы, хотя это дело привычки.

    И напоследок нюансы по кузову: контролируйте пороги и колёсные арки. Когда с них начинает облетать лакокрасочное покрытие (а оно обязательно облетит), то никакая оцинковка не остановит пожирателя железа.

    И так, если вы прочитав нашу статью нацелились купить б/у Рено Лагуна 2, не забудьте, что у это авто есть на которых стоит обратить внимание.