"дорога и мы"- мастер- класс для воспитателей". Рулевое колесо «Банджо». «Слабые звенья» рулевого управления

«ДОРОГА И МЫ» - « Азбука безопасности»

(мастер-класс с педагогами ДОУ)

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи: закреплять знания педагогов по ПДД в городе способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице; развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов; поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, мультимедийная установка.

Практический раздаточный материал:

памятки об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге; удостоверение пешехода на каждого участника (воспитателя).

Материал на электронных носителях:

социальные ролики для проведения родительских собраний;

презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;

презентация игры « Дорога и мы»;

фонотека «звуки города»; картотека подвижных игр; игротека ПДД;

викторины, тесты; стихи, загадки, частушки;

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди - существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Песня «Правила дорожного движения» .

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмическое упражнение «Автобус».

На экране: «Зимний городской парк». Приехали мы с вами в городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) - где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

Игра « Слепой водитель».

Участники делятся на пары, одному из них завязывают глаза, а второй управляет первым, т. е. своевременно сообщает о препятствиях на дорожном движении в заданном маршруте, другие участники оценивают водящие пары.

Игра- тренинг для всех участников: « Ночной поезд».

Участники одной команды поезда будут локомотивом, другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.

После прогулки по парку (просмотр презентации « работа с родителями и детьми по ПДД), мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

(Вся игра – викторина проводится с участием мультимедийным просмотром)

Ø 1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ».

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

Ø 2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

· Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

· Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

· Где появился первый светофор? (В Лондоне)

· Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

· Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

· Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

· Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

· Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

· В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

· Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Ø 3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

· Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

Ø 4.Следующая остановка « Сказочные вспоминалки».

· Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы: (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

v Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

v Для чего постовому нужен жезл?

Приветствовать знакомых;

Отгонять мух;

Для красоты;

Регулировать дорожное движение.

v Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

v В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

v Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?

(Сюрпризный момент)

ü Раздается шум и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

ü Тетушка замечает гостей.

ü «Здравствуйте, я - Тетушка - Непогодушка, решила погулять городу». Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по городу? А зимой часто идет снег... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (снег, гололед, туман, дорога скользкая).

ü Вдруг Тетушка - Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

ü - Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения. Я посвящаю вас в пешеходы!

Разрешите вам вручить « УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»

Кузнецова В.Б.

Подробнее здесь: http://www.mdou7.com/metodicheskaya-rabota/stranichka-vospitatelya/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru

«Первый автомобиль» - Mercedes-Simplex. Карл Бенц. Первый "Mercedes". Первый в истории автомобиль. Новые достижения. Машина. Старый автомобиль. Модель Готлиба Даймлера. Трехколесное средство передвижения. Первый автомобиль. Модель "Viktoria".

«Тормозной путь автомобиля» - Практические советы. Задачи. Остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости. Сравнение значений тормозного пути летних и зимних шин автомобиля. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Факторы. Тормозной путь автомобиля. Способы торможения. Таблица "Тормозной путь". Защитные колпачки вентилей шин.

«Спорткары» - Ferrari. Lamborghini Diablo GT. Спорткары. Aston Martin. Коробка передач. Mercedes SL 55 AMG. Mercedes CLK GTR. Ferrari F50. Mercedes Benz. Кузов. Aston Martin DB9 5.9. Ferrari 550 Maranello. Mercedes C 63 AMG. Lamborghini Murcielago. Ferrari Enzo. McLaren F1. Aston Martin V8 Vantage. Aston Martin V12 Vanquish S.

«Ремонт автомобилей» - Организация текущего ремонта. Оснащение универсальных и специализированных постов текущего ремонта. Подъемные устройства. Контрольные вопросы. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация производства. Индивидуальный метод ремонта. Распределение работ по текущему ремонту автомобилей. Подвесной кран.

«Экскаваторы» - Битумная эмульсия - это дисперсия битума в воде. Диагностирование силового электропривода. Схемы работы экскаватора с оборудованием. Схема работы прямой лопаты. Биение, овальность и конусность тормозного шкива. Подготовка экскаватора к работе. Очистка рабочей жидкости. Маркировка бензинов зависит от октанового числа.

«Автомобиль будущего» - Максимальная скорость. Презентация автомобиля. Электрический двигатель. Каким будет автомобиль будущего. Основные тенденции. Противоположная тенденция. Рассмотреть автомобиль будущего. Автомобиль будущего. Дизайн. Руль и четыре колеса. Французская фирма. Преподаватели и студенты. Воздух вместо бензина.

Всего в теме 11 презентаций

Измене­ние направления движения автомобиля осуществляется поворотом относитель­но его продольной оси управляемых ко­лес, которыми, как правило, являются передние колеса.

Вследствие поворота управляемых ко­лес вектор скорости каждого из них, па­раллельный продольной оси автомоби­ля, перестает совпадать с плоскостью вращения колес. В результате в контак­те колес с дорогой возникают боковые силы, перпендикулярные плоскости вра­щения колес. Эти боковые силы застав­ляют управляемые колеса и автомобиль в целом отклоняться от прямолинейно­го движения и совершать поворот.

Руле­вое управление обеспечивает необходи­мое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного по­ворота его управляемых колес. Сово­купность механизмов, служащих для по­ворота управляемых колес, называется рулевым управлением.

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес.

Рулевое управление со­стоит из рулевого колеса, соединенного валом с рулевым механизмом, и руле­вого привода. Иногда в рулевое упра­вление включен усилитель.

Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вра­щение вала сошки. Этот механизм уве­личивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.

Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в сово­купности с рулевым механизмом пово­рот автомобиля.

Для того чтобы при движении автомобиль совершил поворот без бокового скольжения колес, все они должны катиться по дугам разной длины, описанным из центра поворота “ О ” (рис.1). При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы. Внутреннее по отношению к центру поворота колесо должно поворачиваться на угол альфа-В, наружное — на меньший угол альфа-Н. Это обеспечивается соединением тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции служит балка переднего моста автомобиля, боковыми сторонами являются левый и правый поворотные рычаги, а вершину трапеции образует поперечная тяга, которая соединяется с рычагами шарнирно. К рычагам жестко присоединены поворотные цапфы колес.

Рулевая колонка

Промежуточным звеном между рулевым колесом и механизмом является рулевая колонка, представленная рулевым валом. Часто он является шарнирным, что позволяет рациональнее использовать рулевое управление автомобиля и применять откидывающуюся кабину для грузовых автомобилей. Более того, шарнирный вал уменьшает травмоопасность колонки, уменьшая смещение рулевого колеса внутрь салона при аварии, не допуская сильного травмирования грудной клетки водителя.

Также в него могут быть встроены сминаемые элементы, складывающиеся при фронтальном ударе. А для защиты от угона может использоваться механическая или электрическая блокировка. Однако она не только защищает, но и порождает весьма неприятные неисправности рулевого управления. При окислении контактов в блоке elv возможно возникновение ложных сигналов блокировки. Самостоятельно производить замену не рекомендуется, поскольку происходит полная перепрошивка системы безопасности (даже для ключей, поэтому их надо будет принести с собой).

Рулевой механизм

От колонки усилие передается рулевому механизму (червячному, винтовому или реечному), который усилие увеличивает и передает приводу. Самый распространенный из них – реечный, т. к. большинство легковых автомобилей оборудовано именно им. Он состоит из:

1. Рулевой рейки.

2. Рулевых тяг.

3. Рулевого наконечника.

При вращении рулевого колеса усилие передается на шестерню, приводящую в действие рейку. Она, в свою очередь, поворачивается направо или налево, в зависимости от направления поворота рулевого колеса. При движении рейки поворачиваются и рулевые тяги и поворачивают колеса.

Реечный механизм отличает простота, надежность, жесткость и высокий КПД. В то же время он очень чувствителен к ударным нагрузкам от неровных поверхностей и склонен к вибрациям. Из-за вышеописанных особенностей подобная схема используется в основном на легковых автомобилях с передним приводом и независимой подвеской.

Существует и другая система рулевого управления, а именно – с червячным механизмом. Она состоит из глобоидного червяка (стержня с резьбой и переменным диаметром), соединенного с валом, и ролика. При вращении руля ролик обкатывает червяк, который вращает ведомую шестерню, приводящую в движение сошку. Она же, в свою очередь, перемещает рулевые тяги и с их помощью происходит поворот колес.

Червячный механизм намного сложнее реечного (и, естественно, дороже в производстве), наличие большого количества соединений требует периодической регулировки, однако он менее чувствителен к ударным нагрузкам и обеспечивает большие углы поворота управляемых колес. Как следствие, заметно возрастает маневренность. Он применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости, автобусах и небольших грузовых автомобилях. Также червячные механизмы устанавливались на старых отечественных автомобилях (подобное рулевое управление «ВАЗ» использовал при создании модели «Жигули»).

И, наконец, последний вид рулевых механизмов – винтовой. В его конструкцию входят:

— винт на валу рулевого колеса;

— перемещающаяся по винту гайка;

— нарезанная на гайке зубчатая рейка;

— соединенный с гайкой зубчатый сектор;

рулевая сошка.

Винт и гайка соединяются с помощью шариков, что ведет к заметно меньшему износу.

При повороте руля винт вращается, перемещая гайку, шарики начинают циркулировать, в то время как гайка (с помощью рейки) перемещает зубчатый сектор. Вследствие этого перемещается сошка, и, как вы уже успели догадаться, с помощью тяг осуществляется поворот колес.

Этот механизм рулевого управления устанавливается на тяжелые грузовые автомобили и машины представительского класса.

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ПРИЗНАК «УМНОГО» АВТОМОБИЛЯ

Одним из ярких примеров возложения на рулевое управление множества дополнительных функций является установка датчика угла поворота рулевого колеса. Для серийных автомашин практически всех именитых зарубежных марок, такой девайс стал очень необходимым. Ведь вращение руля связано с огромным количеством электронных устройств.

Устанавливается датчик в блоке подрулевого управления, иногда инсталлируется в рулевой механизм. Это устройство помогает получить информацию о направлении движения автомобиля, скорости вращения вала и так далее.

Сведения от датчика угла поворота, помогают в работе:

Конструкторами разработано множество совершенно разных по устройству и принципу работы, датчиков угла поворота рулевого колеса. Независимо от конструкции от этого устройства в значительной степени зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Червячный тип рулевого механизма

Это самый древний тип рулевого управления. Система состоит из картера со встроенным винтом, получившим название «червяк». «Червяк» напрямую соединяется с рулевым валом. Помимо винта, в системе присутствует еще один вал с роликом-сектором. Вращение руля приводит к вращению «червяка» и последующему вращению ролика-сектора. К ролику-сектору присоединена рулевая сошка, связанная посредством шарнирного управления с системой тяг.

В результате работы этой системы тяг управляемые колеса поворачиваются, и автомобиль изменяет направление движения. Червячный тип рулевого механизма имеет ряд недостатков. Во-первых, это большая потеря энергии за счет большого трения внутри механизма. Во-вторых, отсутствует жесткая связь между колесами и рулем. В-третьих, для того, чтобы изменить направление движения, нужно обернуть руль несколько раз, что не только выглядит несовременно, но и не соответствует существующим в мире стандартам управления. В настоящее время устройства червячного типа используются только в российских УАЗах, ВАЗах с задним приводом и ГАЗах.

  1. рулевой механизм;
  2. уплотнитель;
  3. карданный шарнир;
  4. рулевой вал;
  5. труба рулевой колонки;
  6. контактное кольцо;
  7. гайка;
  8. рулевое колесо;
  9. подшипник;
  10. рулевая сошка;
  11. шарнир наконечника боковой тяги;
  12. поворотный рычаг;
  13. стяжной хомут;
  14. регулировочная трубка;
  15. шарнир тяги сошки;
  16. боковая тяга;
  17. шарнир боковой тяги;
  18. тяга сошки;
  19. наконечник рулевой тяги;
  20. шарнир маятникового рычага;
  21. маятниковый рычаг;
  22. кронштейн маятникового рычага;
  23. резьбовая заглушка;
  24. коническая пружина;
  25. опорная пята;
  26. проушина тяги;
  27. корпус шарнира;
  28. пластмассовая распорная втулка;
  29. резиновый уплотнитель шарнира боковой тяги;
  30. проушина поворотного рычага или тяги сошки;
  31. шаровой палец;
  32. гайка пальца шарнира;
  33. шплинт резьбовой заглушки;
  34. пластмассовый сухарь;
  35. резиновый уплотнитель шарнира тяги сошки;
  36. металлическая распорная втулка;
  37. палец маятникового рычага;
  38. гайка пальца маятникового рычага;
  39. втулка;
  40. резиновая защитная втулка;
  41. резиновая защитная втулка.

Винтовой механизм по-другому называют «винт-шариковая гайка». Разрабатывая эту систему, конструкторы заменили «червяка» специальным винтом с присоединенной к нему шариковой гайкой. На внешней стороне гайки располагаются зубья, которые и входят в контакт с таким же, как и в предыдущей системе, роликом-сектором.

Для того чтобы уменьшить трение, разработчики предложили разместить между роликом-сектором и гайкой шариковые каналы. Благодаря такому решению удалось значительно уменьшить трение, увеличить отдачу и облегчить управление. Однако наличие все той же сложной системы тяг, большие размеры и неудобная форма винтового механизма привели к тому, что винтовая система была признана также неприспособленной к современным условиям. Однако некоторые известные автопроизводители до сих пор используют механизм «винт-шариковая гайка» при изготовлении машин с продольным двигателем. Подобные механизмы имеют автомобили Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и другие.

«Слабые звенья» рулевого управления

Как и любой другой механизм, рулевое управление время от времени ломается. Опытный водитель прислушивается к своему автомобилю и может определить наличие той или иной неисправности по характерным звукам.

Например, стуки или увеличение люфта рулевого колеса могут свидетельствовать о том, что в рулевом механизме ослаблено крепление картера, кронштейна маятникового рычага или рулевой сошки. Также это может быть признаком того, что шарниры рулевых тяг, передающая пара или втулка маятникового рычага пришли в негодность. Эти неисправности можно устранить при помощи нехитрых манипуляций: замены износившихся деталей, регулировки зацеплений или креплений.

В том случае, если при вращении руля ощущается чрезмерное сопротивление, можно говорить о том, что нарушилось соотношение углов установки передних колес или зацепление передающей пары. Также руль может туго двигаться при отсутствии смазки в картере. Следует устранить данные недостатки: долить смазку, сбалансировать углы установки, отрегулировать зацепление.

Измерение и регулировка люфта

Под рулевым люфтом имеется в виду расстояние, преодолеваемое рулем «свободно» (т. е. без отклика системы – поворачивания колес). Обычно для его измерения используется специальный прибор – люфтометр, но можно это сделать и с помощью обычного штангенциркуля.

Ход работы:

1. Установите машину на ровную и не скользкую площадку.

2. Выставляем колеса так, как будто машина движется по прямой

3. Поворачиваем руль до тех пор, пока колеса не начнут двигаться.

4. Делаем на рулевом колесе пометку (мелом, изолентой и т. д.)

5. Затем вращаем в другую сторону и делаем еще одну пометку

6. Измеряем расстояние между метками штангенциркулем

Для каждого автомобиля существует свое предельное значение люфта, при превышении которого следует провести немедленную регулировку, иначе вскоре вас ждет ремонт рулевого управления.

Настройка производится с помощью винтов усиления шарниров карданчиков, которые находятся в рулевом валу.

Поделюсь в этой серии постов, на что потратить свои кровные деньги, чтобы повысить охрану автомобиля. Как не совершить глупый поступок и не разориться, купив то, что абсолютно бесполезно. Как проверить качество и надёжность установки охранного оборудования. Где не стоит покупать оборудование и устанавливать это оборудование на ваш автомобиль.Думал сначала описать эти темы в одном тексте, разбив на разделы, но не сильно загружая лишней инфой, но напечатав раздел по оборудованию, понял, что осилить за раз это будет тяжело.

Работаю в сфере установки дополнительного оборудования на автомобили уже давно. Основное направление всегда было неизменным. Охрана автомобиля - это та часть затрат автолюбителя, которую редко откладывают надолго. Поэтому принять правильное и взвешенное решение зачастую бывает не просто. Тут и покупка машины или поломка старого оборудования, и срочность не оставлять машину без охраны, и желание не потратиться складываются вместе и мешают взвесить все за и против. А выбор то предлагается большой… Много их, сигналок всяких, замков, иммобилайзеров, маяков. Все кричат о своих преимуществах. Мнения пользователей разнятся.Что же выбрать?

1. ВВОДНАЯ:Для начала, стоит для себя определить, чего мы хотим добиться в итоге.Если разговор идёт именно об охране, то чаще всего слышу от стоящего передо мной человека - «Захотят угнать - всё равно угонят! Всё угоняется.» Ну да! Так и есть! НО!И в это «но» и заключается весь смысл автоохраны.«НО» = ВРЕМЯЕсли ваш автомобиль угонять тяжелее соседнего, рядом стоящего, то ваша машина останется на месте. А вот сосед… Поэтому, отнеситесь к выбору охраны всерьёз. И фраза - «Да кому моё ведро нужно?!» - имеет ответ. Вам и нужно! Если предложат за половину цены выкупить, скорее всего выкупите. Новое ведро будет всё равно дороже.Так вот о времени. Специалисты по охране от угона, занимаются не чем иным, как кражей времени у угонщика. Чем больше времени нужно на обезвреживание системы охраны, тем больше шансов сесть в свой автомобиль после того, как оставили его на стоянке.

Время у угонщика реально способен отнять только КОМПЛЕКС охраны. И да! Сигнализация - это не комплекс! Это только одна из его составляющих! И ещё! Штатная сигналка - это вообще не сигналка! В принципе! Не способно штатное оборудование от профессионального угона сохранить. Можете даже не надеятся.

А комплекс, включает в себя не менее трёх составляющих, каждый из которых выполняет свою функцию. Ну и как я уже сказал, первая составляющая охранного комплекса - это …

1. СИГНАЛИЗАЦИЯ. Она, во первых, призвана нести свою основную функцию, которая присутствует прямо в названии - сигнализировать хозяину авто и окружающим, что с машиной делают что-то не санкционированное. Привлекает внимание всех в округе, в том числе сотрудников полиции. Во вторых, помимо охранных функций, она выполняет управление дополнительных охранных и сервисных задач. Как то - блокировка двигателя (Не основная! А дополнительная!), управление центральным замком, дистанционный и автоматический запуск двигателя, управление другим дополнительным оборудованием.2. Вторая составляющая комплекса - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР. Именно дополнительный, потому что он будет стоять в первую очередь не стандартно. По одному принципу, но не на всех машинах, как на одной. Иммобилайзер, он же иммобилизатор - выполняет основную блокировку жизненно важных для двигателя цепей.

3. Третий элемент - это ЗАМОК КАПОТА. Именно КАПОТА! Все остальные механические блокираторы можно ставить в любом количестве, но дополнительный замок капота должен быть в первых рядах. Это важно, потому что любому специалисту разбирающемуся в автомобилях понятно - завести машину находясь под капотом, дело знания модели и сравнительно небольшого времени. А время, в нашем случае - всё.

Теперь по пунктам поподробнее. Для тех, кому только основа интересна, пропускайте до следующего раздела. А я пока о видах сигнализаций повествовать буду.

СИГНАЛИЗАЦИИ градируются на несколько видов. Основы следующие:1 - С односторонней связью.

Это значит, что у сигналки брелок с кнопочками управления, и всё. Нет дисплейчика и брелок не пищит, когда машинку вскрывают. Нет никакого извещения водителя. Машина будет моргать, кричать и возможно даже не заведётся при попытке завести её ключом. В простонародье, называется такая сигнализация «открывашка\закрывашка», потому что в основном ставится только для удобства дистанционно отпирать и запирать двери. Как я уже говорил, что чем сигналка дальше способна извещать владельца об неправомерных действиях с его автомобилем, тем выше её основная эффективность. Так вот у такой системы - эффективность охраны минимальна. Стоит такая система дёшево, на данный момент до 4500 рублей в зависимости от производителя. Есть экземпляры и по 1200 рублей, но это полный …

2 - С двухсторонней связью.В принципе все остальные сигналки и являются двухсторонними. Способы передачи информации автовладельцу могут быть различными. Главное, что помимо орущего на улице автомобиля, у владельца есть шанс получить сигнал тревоги непосредственно в свой карман. На брелок- пейджер с дисплейчиком, на брелок с пищалкой, на телефон. Поэтому для понимания, остальные виды подошью к этому пункту.

2.1 - Без функции автоматического и дистанционного запуска.Тут всё понятно. Закрывашка, открывашка, с брелком - пейджером или GSM – модулем, возможно с дополнительными каналами для управления дополнительным оборудованием, но без возможности дистанционно запускать двигатель.

2.2 - С функцией автоматического и дистанционного запуска.Тут чуть посложнее. Во первых почему «и». Потому что автоматический - это когда машина заводится при каких то условиях, которые были запрограммированны в сигнализацию, сама. Без участия хозяина в принципе. Например по температуре ниже -30 градусов. Или по времени в 8.30, перед тем как хозяин выходит ехать на работу. А дистанционный - соответственно, когда машина заводится по команде, которую непосредственно владелец послал. Но обычно обе эти функции присутствуют в этом виде систем. Во вторых потому, что устанавливая сигнализацию с А.З., вам скорее всего понадобится такое оборудование, как обходчик штатного иммобилайзера. Он нужен для того, чтобы сымитировать наличие ключа в замке зажигания. Дело в том, что в штатном ключе обычно заложен чип, который считывается блоком управления двигателем. Если чип отсутствует, двигатель будет заблокирован штатной системой. Скорее всего не включится бензонасос.Обходчики бывают разные. Некоторые способны сами имитировать сигнал чипа, некоторые требуют изготовление дубликата чипа или в них просто закладывается второй ключ из комплекта к автомобилю. Стоимость того или иного варианта будет примерно одна. Надёжность охраны при этом пострадает не сильно, если это оборудование установили правильно. Но об этом чуть ниже.

Системе с А.З. нужна обратная связь, чтобы известить владельца об успешном или несостоявшемся запуске двигателя. Были как-то системы и без двухсторонней связи, но они не нашли своего места в этой жизни.

2.3 - С модулем GSM.Как следует из названия типа, это системы охраны с дополнительным или встроенным модулем связи GSM. Такие сигнализации не только извещают владельца о тревоге позвонив на телефон, но и способны управляться с телефона в тональном режиме или через мобильные приложения. Это позволяет увеличить эффективность сигнализации в разы и пользоваться как охранными так и сервисными функциями оборудования в очень удобной форме. Например находясь в отпуске на… ну на Гаваях например, по телефону открыть багажник соседу, которому срочно понадобилась ваша запаска, сумка, баллонник, детское кресло или перепрятать труп по вашей просьбе. Или на тех же Гаваях получить на мобильник извещение о том, что аккумулятор подсел, дистанционно завести двигатель и приехать к работоспособному автомобилю, без необходимости прикуривать его от того же соседа. Плюс обычно мобильная связь с автомобилем сопровождается наличием на сайте производителя личным кабинетом, в котором отмечаются все последние события охранной сигнализации. А ещё по вышкам GSM сети можно определить приблизительные координаты автомобиля, хотя точность будет в радиусе километра почти.

2.4 - С модулем GPS.Модуль позволяет повысить точность определения координат автомобиля до пары метров.

Модули GPS могут быть использованы в сигнализациях и охранных системах только при установленном модуле GSM, так как он обеспечивает передачу данных о координатах. Без связи, эти данные бесполезны.

3 - SLAVE-системы.SLAVE – это значит, что сигнализация может управляться не со своего, а со штатного брелка автомобиля. В основном, снабжены беспроводными метками, или системой раскодирования для определения присутствия владельца. Удобство таких систем бесспорно, но к сожалению, надёжность сигнала штатных систем охраны оставляет желать лучшего, и доступ с салон становится недостаточно защищён. Хотя охранные системы этого направления постоянно развиваются, и не за горами, светлое будущее именно таких систем.

Системы SLAVE бывают и без двухсторонней связи, но на мой личный взгляд, сигнализациями такое оборудование назвать сложно. Я бы их отнёс к иммобилайзерам с расширенными сервисными функциями.

Далее по списку идут ИММОБИЛАЙЗЕРЫ. Так вот иммобилайзеры тоже бывают разные.По принципу работы они делятся на:1. Проводные аналоговые - это самый простой и незащищённый принцип работы. Заключается он в том, что вы нажимаете на какую-то штатную клавишу в авто, или скрытую от посторонних глаз кнопку. При этом замыкается одна или несколько блокирующих реле, и автомобиль заводится. Управление блокировками осуществляется простым импульсом по положительному или отрицательному контакту бортовой сети. По сути дела, это даже не совсем иммобилайзер. Это обыкновенная колхозная секретка. Она может даже быть продана в красивой упаковке, за немаленькие деньги, но сути дела это не меняет.2. Проводные цифровые - это когда вы нажимаете на какую-то определённую штатную клавишу в автомобиле, или прикладываете метку к замаскированному или наружнему считывателю, и цифровой (НЕ АНАЛОГОВЫЙ) импульс подаётся на блок управления блокировками. Соответственно, при наличии сигнала от метки блокировка снята, при отсутствии активна. Иммобилайзеров с таким принципом работы довольно много. Некоторые работают с использованием штатной проводки, посылая цифровой сигнал сразу по всей бортовой сети автомобиля, когда метка. Это помогает максимально скрыть охранное оборудование, увеличив время поиска их угонщиком. Положительная сторона таких систем в независимости от радиосигнала и фоновых помех в эфире. Отрицательная в том, что контакты имеют свойство окисляться и терять пропускную способность цифровых импульсов.

3. Беспроводные - как оно сразу понятно, это когда у вас в кармане лежит метка, транслирующая радиосигнал, который принимает блок управления, и снимает блокировку с двигателя. Новые современные беспроводные иммобилайзеры работают с использованием технологии «bluetooth», но ИМХО, такие системы ещё слишком новы и не прошли тестовый период эксплуатации в достаточном объёме.

Далее иммобилайзеры можно разделить по фукционалу. А именно:1. Простые - есть сигнал или метка, машина заводится, нет сигнала или метки, машина глохнет или не заводится. Всё просто.2. С датчиком движения - такие иммобилайзеры ставятся при сигнализациях с функциями автоматического и дистанционного запуска. Они позволяют завести двигатель, но блокировка будет включена, если метки или сигнала блок управления не получил, а машина начала движение. Без датчика движения, иммобилайзер не позволит завести двигатель вообще.

3. С возможностью управления замком капота - эти варианты иммобилайзеров самые оптимальные, потому что они могут не только остановить двигатель, но и самостоятельно запереться под капотом, чтобы их тяжелее было обойти. Могут использоваться с электро-механическими замками и всерьёз увеличивают надёжность и взломоустойчивость охранной системы.

Следующими у нас блокираторы были… так вот…БЛОКИРАТОРЫ - бывают на капот, на КПП, на руль, на рулевой вал и на двери.1. На капот - деляться на механические (которые мы своими ручками закрываем и открываем) и электромеханические (в которых стоит электромотор и им управляет иммобилайзер или сигналка). Электромеханические предпочтительнее по нескольким причинам:- отсутствие человеческого фактора. Вы не забудете закрыть капот когда покидаете автомобиль, и не забудете его открыть когда начинаете пользоваться автомобилем, а это нормы безопасности при эксплуатации. Дополнительный замок капота должен быть открыт во время движения, чтобы при (не дай вам бог) попадании в ДТП не заклинило капот, и вы могли погасить возможное возгорание.- не требуется дополнительный ключ, который необходимо носить с собой отдельно от основной связки ключей, чтобы исключить его кражу.

Нет необходимости сверлить отверстие в кузове автомобиля, для пропускания в нём бронированного троса замка, что сокращает возможные разногласия с дилерами при вопросах гарантии, и исключает возможности попадания воздуха и влаги из под капота в салон.

2. На КПП - бывают внутренние штыревые и подкапотные. Штыревые блокираторы КПП в основном ставятся в салоне автомобиля, прямо рядом с ручкой переключения. Это может быть металлический штырь, вставляемый в скрытый замок расположенный в центральной консоли, или просто торчащий из консоли замковый механизм, внутри которого двигается запирающий штырь. Такие блокираторы имеют довольно сомнительную надёжность в связи с тем, что у большинства автомобилей, само переключение передач происходит под капотом, на язычке коробки передач, а в салоне к ручке переключения подходит только троссик. Угонщики перекусывают его силовыми клещами, и блокировка рычага становится бесполезной. Блокираторы располагающиеся под капотом, ставятся непосредственно на язычок переключения, и не зависимо от способа воздействия на него, надёжно запрещают его работу.Подкапотные замки КПП бывают сдвоенные с замками капота, что по одному сигналу или одним движением позволяет сразу блокировать и КПП и доступ в пространство под капотом, что увеличивает эффективность и взломоустойчивость такой связки. Тоже могут быть механическими или электромеханическими.

3. На руль - этот вид блокираторов всё ещё не пропал в пыли времён. На рулевое колесо ставится система, в простонародье называемая кочергой. Эта штуковина длинной частью упирается в лобовое стекло или в торпедо, что мешает повороту руля. Демонтируется она обычным свёртышем, так как замковые части таких систем не отличаются надёжностью. Да и сдёрнуть руль на автомобиле, или перекусить его болторезом сможет даже самый начинающий угонщик.

4. На рулевой вал - или ещё их называют «клык». На рулевом валу в области педалей ставится приёмник, в который вставляется блокирующий клык. Существуют серьёзные, надёжные блокираторы такого вида. Они отнимают у угонщика немало времени. Но у них есть огромный минус - это пресловутый человеческий фактор и неудобство использования. Ключ необходимо носить отдельно от основной связки, вставлять и снимать блокиратор приходится на ощупь. Если вы ездите в выходной день от магазина к магазину, то на пятый раз эта процедура уже покажется вам не такой уж и обязательной… а в последствии клык блокиратора поселится в кармане водительской двери более основательно. Не удобно, хоть и надёжно. И кстати… не теряйте ключи от блокиратора, а то вы узнаете, что нужно сделать угонщику, чтобы снять его, или долго ждать дубликат от производителя… если у вас сохраниться карточка с номером, конечно…

5. Ну и на двери - блокираторы дверей, это дополнительные активаторы со штырями, которые выходя из двери вставляются в приёмники устанавливаемые на стойках. По сути своей - это дополнительные шпингалеты встроенные в двери, и управляемые сигнализацией или иммобилайзером. Если они установлены совместно с бронированием окон авто, то доступ в салон становится неплохо защищён, но делать столько дополнительных отверстий в кузове своего автомобиля решается не каждый автовладелец.

www.drive2.ru

Рулевое колесо - это... Что такое Рулевое колесо?

Современный автомобильный руль. (Volvo S70) Рулевое колесо различных периодов. Рулевое колесо с извлеченной подушкой безопасности.

Рулевое колесо (штурвал, руль) - устройство для управления движением автомобиля, судна в заданном направлении.

Руль используется в большинстве современных наземных транспортных средствах, включая все автомобили массового производства, лёгкие и тяжёлые грузовики. Рулевое колесо - часть системы управления, на которую непосредственно воздействует водитель; вся остальная часть системы реагирует на подобные водителю входные воздействия. Это может быть прямой механический контакт как в механизме с шариковой гайкой или с шестернями реечной передачи, без или с помощью гидроусилителя или как в автомобилях современного производства с помощью компьютерных приводов, известных как рулевое управление с электроусилителем. С введением в Соединённых штатах федерального транспортного регулирования в 1968 году, согласно пункту 114 «Федеральных стандартов по безопасности автомобилей» требуется блокировка поворота руля, чтобы затруднить кражу автомобиля; в большинстве автомобилей блокировка происходит после извлечения ключа из замка зажигания.

На новых автомобилях в руль часто встраивают дистанционные аудиорегуляторы.

История

Первыми автомобилями управляли с помощью рукоятки, однако в 1894 году Альфред Вашерон принял участие в гонке Париж - Руан с моделью Panhard мощностью 4 л. с., которая была оснащена рулевым колесом. Это, как полагают, одно из самых ранних использований такого принципа управления.

С 1898 года автомобили компании Panhard et Levassor оснащались рулевым колесом уже как стандарт. Чарльз Стюарт Роллс представил первый в Британии автомобиль, оснащённый рулевым колесом, когда в 1898 году он импортировал из Франции Panhard мощностью 6 л. с.. Артур Константин Кребс заменил рукоятку наклонённым рулевым колесом для машины Panhard, которую он спроектировал для гонки Париж - Амстердам, проходившую с 7 по 13 июля 1898 года. В 1899 году компания Packard использовала руль на второй построенной ей машине. В течение десятилетия рулевое колесо полностью вытеснило рукоятку.

Легковые автомобили

Не безопасный руль в Chrysler Airflow (англ.) 1930х. Рулевое колесо жесткое, а рулевая колонка (англ.) неcгибающаяся. Таким образом повышается риск того, что руль проткнёт водителя при аварии.

Руль для легковых автомобилей как правило круглый и установлен на рулевую колонку во втулку, присоединенную к внешнему кольцу рулевого колеса одной или несколькими спицами (с одной спицей - довольно редкое исключение). Другие классы автомобилей могут использовать форму бабочки или еще какую-нибудь. В странах с левосторонним движением руль обычно находится на правой стороне автомобиля (праворульная компоновка); в странах с правосторонним движением наоборот (леворульная компоновка).

Помимо функции управления, на руле обычно располагается кнопка подачи звукового сигнала. В дополнении к этому, многие современные автомобили могут иметь и другие манипуляторы, встроенные в рулевое колесо, такие как круиз-контроль и кнопки аудио-системы. Это для того, чтобы свести к минимуму расстояние на которое должен дотянуться водитель.

В 1968 году в нормы Соединённых штатов («Федеральные стандарты по безопасности автомобилей», Стандарт № 204) была внесена поправка о приемлемом смещении рулевого колеса в заднюю сторону автомобиля в случае аварии. Для реализации этого стандарта потребовались складывающиеся (энергопоглощающие) рулевые колонки.

Усилитель руля позволяет водителю легче управлять автомобилем. В основе современного усилителя почти всегда лежит гидравлическая система, хотя электрические системы неуклонно заменяют эту технологию. Изобретены и механические системы усиления (например Студебеккер, 1952 год), однако их большие сложность и вес перекрывают все преимущества.

Ни один из способов управления легковым автомобилем, получаемых в ходе различных испытаний, не был так успешно введён в действие как рулевое колесо.

Другие разработки

Современный руль Формулы-1 имеет кнопки и рычажки различного назначения, а также измерительные индикаторы и другие важные элементы, которые обычно расположены на приборной панели.

В некоторых спорткарах, например, в McLaren F1, и в большинстве одно посадочных гоночных автомобилях, рулевое колесо расположено в центре салона.

Так как водитель может находится за рулем многие часы, то руль разрабатывается с учетом эргономики. Однако более важной является задача эффективной передачи крутящего момента водителем на руль, это особенно важно там, где нету усилителя руля или в тех редких случаях, когда теряется над ним контроль. Обычно руль изготавливают из стали или алюминия с пластиковой или прорезиненными местами хвата, прессованными над или вокруг них. Некоторые водители заказывают виниловые или тканевые покрытия для руля для увеличения хватки или комфорта или просто для улучшения внешнего вида. Еще одним приспособлением, служащим для облегчения руления, является дополнительная рукоятка.

Аналогичное устройство в воздушных судах называется ручкой управления. Водные суда, управляемые штурвалом, наверное, вдохновили концепцию рулевого колеса.

Рулевое колесо «Банджо»

Руль «Банджо»

Руль «Банджо» был дополнением к стандартной комплектации на многих ранних автомобилях. Проволочные спицы играли роль буфера или амортизатора между руками водителя и дрожью на дороге. В большинстве случаев было 3 или 4 спицы, сделанные каждая из четырёх или пяти проволок. Отсюда и названия как у музыкального инструмента: «Банджо».

Отклоняемый руль Разработанный Эдвардом Джеймс Лобделл, отклоняемый руль с семью позициями был сделан доступным в 1963 году в нескольких продуктах General Motors. Первоначально как роскошная автомобильная опция, функция отклонения помогает настроить рулевое колесо путём смещением вверх и вниз по дуге. Отклоняемый руль основан на храповом механизме, расположенном на рулевой колонке прямо под рулевым колесом. Сняв храповую защёлку можно настроить руль, направляя его вверх или вниз, в то время как рулевая колонка остаётся неподвижной. В некоторых конструкциях ось наклона размещается немного спереди вдоль колонки, задавая большой вертикальный ход рулевого колеса с маленьким фактическим отклонением, в то время как в других конструкциях ось почти внутри рулевого колеса, позволяя регулировать угол рулевого колеса почти не изменяя его высоту.

Телескопическое рулевое колесо Разработанное в General Motors, телескопическое рулевое колесо может настраиваться бесконечным числом положений в трех дюймовом диапазоне. Данная разработка была представлена как эксклюзивная опция к автомобилям Cadillac в 1965 году.

Регулируемая рулевая колонка В ответ на это появились регулируемые рулевые колонки, которые позволяли регулировать высоту в небольшом диапазоне, но, что более важно, позволяли настраивать наклон руля. Большинство из этих систем работали с компрессионными замками или электрическими моторами, вместо храпового механизма. Последний позволяет запоминать настройки и использовать их, когда в машину садится водитель или отодвигать руль, когда требуется войти или выйти.

Отводное рулевое колесо Появилось в 1961 году в Ford Thunderbird и на всем протяжении 1960х было доступно на остальных моделях Ford. Отводное рулевое колесо позволяло в режиме парковки отодвигать его на 9 дюймов вправо, что было очень удобным для входа и выхода водителя из машины.

Использование

Рулевое колесо необходимо использовать направляющими вращающими движениями рук и быстрым вращением с помощью запястий. Чтобы гарантировать безопасность своим конечностям необходимо быть внимательным и осмотрительным. Постоянно используемые движения должны выполняться с осторожностью. Запомни правило: «Надлежащее положение рук чрезвычайно важно. Как правило запястье не должно быть согнуто, а должно оставаться прямым, чтобы избежать перенапряжения сухожилий и сдавливания нервов и кровеносных сосудов.»

Поворот рулевого колеса в неподвижном автомобиле называют сухим рулением. Настоятельно рекомендуется избегать сухого руления, так как оно накладывает нагрузку на рулевой механизм и вызывает сильный износ покрышек.

Кнопки и приборы на рулевом колесе

Первой кнопкой, добавленной на рулевое колесо, был переключатель звукового сигнала. Традиционно располагавшийся на ступице рулевого колеса или на центральной пластине, переключатель был иногда расположен на рукояти или активизировался через декоративное кольцо, устраняющее потребность тянуться рукой далеко от обода руля. Дальнейшая разработка - руль «Rim Blow» (Удар по ободу), который имел переключатель звукового сигнала внутри своего обода.

Когда были введены системы контроля скорости в 1960х годах, некоторые изготовители автомобилей располагали управляющий рычаг коробки передач на руле. В 1990х годах распространение новых кнопок начало проявляться и на автомобильных рулях. Удаленной или альтернативной регулировкой для аудио-системы, телефоном и звуковым управлением, акустическим повторением последнего указания навигационной системы, информационно-развлекательной системы и бортовым компьютером можно комфортно и безопасно управлять используя кнопки на руле. Это гарантирует высокий стандарт дополнительной безопасности, так как водитель может таким образом управлять многими системами даже не отнимая рук от руля и не отводя глаз от дороги.

Колеса прокрутки могут быть использованы для изменения громкости звука или выбора пункта меню.

Рулевой аудио контроль может использовать универсальные интерфейсы и адаптеры.

У кнопок могут быть настроены вручную протяженность и высота.

Игровые имитации

Основная статья: Компьютерный руль

Игровые контроллеры, доступные для игровых автоматов, персональных компьютеров и игровых приставок разрабатываются как копии настоящих рулей и используются для игры в гоночные симуляторы. Наиболее дешевые из них выглядят просто как большое рулевое колесо, но большинство из представленных на сегодняшний день имеют обратную связь для имитации тактильных ощущений от руля настоящей машины. Эта функция позволять получить ощущения езды настоящей машины.

Чехол на руль

Чехол на руль имеет как эстетическое назначение, так и функциональное.

Чехол очень плотно охватывает руль и потому не проскальзывает. Для его крепления не требуется защелок, зажимов, липучек и т. д.

Изготавливается из искусственной кожи или синтетических тканей с приклеенным по всей внутренней окружности тонким прорезиненным рифленым слоем. Существует меховой чехол на руль. В основном такой чехол изготовляется из овчинной шерсти.

Интересен такой факт. В России, по ГОСТу, толщина рулевого колеса с надетым чехлом или оплеткой не должна превышать 40 мм.

Подогрев руля

В новых комфортабельных автомобилях на руле есть подогрев для того, чтобы в зимнее время года руки водителя не замерзали.

Тюнинг руля

Основные задачи, достигаемые при тюнинге руля, заключаются в улучшении показателей комфортности и внешнего вида путем подключения подогрева руля, изменения анатомии рулевого колеса и перетяжки руля натуральной или искусственной кожей, а так же алькантарой. Все современные автомобили представительского класса оснащены кожаным рулем, обычно в темных тонах. Поэтому при спросом пользуются вставки из цветной кожи.

См. также

  • Штурвал
  • Левостороннее движение

Примечания

dic.academic.ru

История рулевого колеса

Руль автомобиля является одним из тех инструментов, который мы принимаем как само собой разумеющимся. Я имею в виду, что у всех наших машин есть руль и мы не слышали о машинах без него. При покупке нового автомобиля, мы задаем менеджеру много вопросов, про обивку сидений, про лако - красочное покрытие, про двигатель и т.д. и т.п., но мы никогда не задаем вопрос про его руль…….

Самое известное рулевое колесо. Елеанор - Ford Mustang

Автомобильный руль был изобретен не вместе с машиной, как многие думают, он был изобретен гораздо позже, когда изобретатели дошли до этой формы практическим путем. Оказалось что круглая или овальная форма самая лучшая для управления.

Первый руль, когда человек только изобретал автомобиль (было это на рубеже 19 века), был далек от совершенства, он скорее всего напоминал «киль» корабля или парусной лодки, и был назван «румпель». Это, условно говоря, была палка которую, водитель тянул либо в право или в лево, и автомобиль менял свое направление, в точности как на моторной лодке сейчас. Также многие изобретатели брали с лодки не только способ управления, но иногда и дизайн, так что многие первые машины больше походили на лодку!

Однако к 1894 году использование румпеля стало неэффективным. И изобретатели снова стали биться над идеальной формой. Многие перенимали вдохновение из той же самой морской промышленности и хотели заменить румпель, на простые рычаги, потянул один едешь на право, другой едешь на лево. Но опять та же морская промышленность подсказала верное решение. Впервые применить круглый руль захотел Alfred Vacheron, его вдохновили штурвалы океанских сухогрузов.Наверное все смотрели фильмы про пиратов, и видели круглые штурвалы кораблей.

Его первая модель с называлась Panhard, и в книге регистрации патентов он записал ее как модель с круглым поворачивающимся рулевым колесом.

Испытания произведенные в 1894 году показали, простоту управления авто, это то чего так долго добивались все автоизобретатели. Уже в 1898 году все автомобили из серии Panhard были оборудованы рулевым колесом. Принцип быстро подхватили и другие производители, и колесо распространилось по всему миру. После этого момента, колесо в форме круга стало эталоном. Овал колеса стал неизменным символом руля на следующие сто лет. Позволю заметить руль круглый, и до сих пор. В современном мире изобретатели все больше задумываются над автопилотами, чтобы отказаться от привычного нам способа управления, авто по их представлениям должно быть полностью автономно. Прогресс - это понятно! Но давайте окунемся обратно в те давние времена.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

На протяжении десятилетий, рулевое колесо оставалось не более чем деревянный круг, установленный внутри автомобиля. С его помощью водитель управлял транспортным средством. Так бы все и было, водитель повернул руль вправо или влево и транспорт послушно поворачивает. Но суть процесса, сам поворот руля очень сложен, особенно на грузовых машинах, и особенно когда автомобиль стоит. Сила сопротивления не дает рулю свободно крутиться.

Попыток ввести в производство руля авто усилителей в мире еще не было. Хотя GW Fitts уже в 1876 году уже получил патент на механизм гидравлического рулевого управления. Но вакуумная система была запатентована только в 1904 году, Фредерик Ланчестер сделал это в Великобритании, однако, производство ни одним из изобретателей так и не было запущено. В 1920 году Фрэнсис У. Дэвис, инженер Davis’ Pierce Arrow roadster первого автомобиля с гидравлическим усилителем, пытаясь сделать управление грузовиками немного легче, не вольно начал не массовое производство гидроусилителей на легковых автомашинах.

По совпадению или нет, гидроусилитель руля появляется и на больших кораблях (сухогрузах). Девис начинает усовершенствовать свою систему гидроуправления и ей заинтересовывается компания Cadillac. Между 1931 и 1943 годах, Девис получает патенты на это изобретение.

В 1936 году корпорация Bendix, увидела перспективы Девиса, и подписала с ним контракт на продвижение продукта (гидроусилителя).

В 1939 году построено первые десять моделей с гидроусилителем, всего две продано.

В 1940 году, шла война в Европе и именно война подтолкнула, дальнейшее развитие гидросистемы. Военные хотели получить машины которые легко управлялись. И это был звездный час для Девиса, он построил 10 000 бронированных автомобилей Chevrolet которые управлялись при помощи гидроусилителя.

После войны Chrysler начал разработку собственного усилителя, основанного на усилителе Девиса. Их система называлась Hydraguide. Успех мгновенный и огромный, уже к 1956 году, один из четырех авто был с усилителем руля.

Сейчас также встречаются автомобили как с электро-гидравлическим так и с электрическим усилителем. А некоторые компании, такие как Citroen, запатентовали свои системы.

Рулевое колесо - центр управления автомобилем.

Современные автомобили имеют продвинутое рулевое колесо, с его помощью водитель может управлять не только магнитолой но и множеством функций.


Рулевое колесо Bentley


Рулевое колесо Volvo

А самые лучшие автоновости у нас на АВТОБЛОГЕ.

avto-blogger.ru

Рулевое колесо автомобиля - пятое по счету, но не последнее по значимости

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В системе управления любым автомобилем можно изменить почти всё: педальный блок заменит подрулевым управлением, с современной АКПП можно вообще забыть о рычагах и джойстиках.

Вот без чего не обойтись никак, так это без руля. Рулевое колесо – важнейший и незаменимый атрибут водительского места. Сам руль может впитать в себя немыслимое количество кнопок и тумблеров, индикаторов и датчиков, заменив множество других систем управления, но функции руля не может выполнить никакая другая деталь.

Дополнительные функции, которыми снабжается рулевое колесо, вынудило придумать для него новые названия, как, например, «серворуль», «мультируль». Однако следует помнить, что главная задача руля – это обеспечение возможности воителю изменять направление движения автомобиля.

Являясь начальным звеном в сложной системе рулевого управления, руль должен обеспечить эффективное управление и «сообщать» водителю через тактильные ощущения информацию о состоянии автомобиля, правильности принятых решений, состоянии дороги.

Для того, чтобы быть водителю надёжным помощником, руль должен быть отрегулирован и исправен. Первый признак, по которому рулевое колесо может указать на неисправность – это люфт рулевого колеса.

Люфт рулевого колеса – параметры и способы регулировки


Изготовление выкройки на руль авто

В специальной литературе, а также в разговоре специалистов автотехников или водителей, можно услышать такой непривычный термин как «острота рулевого управления». Для безопасного управления машиной рулевое управление должно быть абсолютно исправным, а настройки иметь оптимальные значения. Что это значит? Максимально острой чувствительность руля можно назвать, когда при малейшем его повороте колёса незамедлительно начинают поворот. Это только теоретически кажется хорошей настройкой. На практике в движении, особенно на большой скорости, с подобной регулировкой рулевое управление становится опасным.

Для комфортного управления обязательно должен быть люфт рулевого колеса – то есть свободный ход руля, когда колёса не начинают совершать поворот. Для автомобилей установлен люфт рулевого колеса в пределах 5-6%.

Природа люфта заключается в двух составляющих:

  • естественный износ, увеличивающий зазор между соприкасающимися деталями;
  • настройка механизмов, когда зазор между элементами задаётся умышленно.

Измерить люфт руля достаточно просто. Для этого необходимо подготовить линейку, два отрезка проволоки и рейку. Для начала следует установить колёса машины в направлении «прямо» и закрепить рейку параллельно рулевого вала сбоку у рулевого колеса (чаще возле одного из подрулевых переключателей).

Затем следует повернуть руль в одну из сторон до того момента, как колёса начнут реагировать. На уровне рейки необходимо на рулевом колесе прикрутить метку из проволоки. Далее следует повернуть руль в противоположную сторону, также до момента начала движения колёс и зафиксировать проволокой у рейки расстояние на рулевом колесе. Затем необходимо измерить расстояние между метками и вычислить люфт.

Пользуясь формулой: L=(5°хhхD):360° (L - люфт руля в мм; h = 3,14; D - наружный диаметр руля в мм), можно рассчитать люфт для своего автомобиля и сравнить с полученными ранее измерениями.

Датчик угла поворота рулевого колеса – признак «умного» автомобиля

Одним из ярких примеров возложения на рулевое управление множества дополнительных функций является установка датчика угла поворота рулевого колеса. Для серийных автомашин практически всех именитых зарубежных марок, такой девайс стал очень необходимым. Ведь вращение руля связано с огромным количеством электронных устройств.

Устанавливается датчик в блоке подрулевого управления, иногда инсталлируется в рулевой механизм. Это устройство помогает получить информацию о направлении движения автомобиля, скорости вращения вала и так далее.


Как покрасить крыло автомобиля своими руками

Интеллектуальная игра для старшеклассников

Автор : Филясова Марина Геннадьевна педагог ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж
Описание работы : сценарий интеллектуально-познавательной игры для старшеклассников. Игра состоит из трех раундов, ее содержание направлено на знание автомобиля, литературы.
Цель :- Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.
- Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
обобщение знаний об автомобиле, фразах известных людей.
Задачи: выявить знания детей об автомобиле, развивать смекалку, логическое мышление, воспитывать интерес к преподаваемой дисциплине.
Предварительная подготовка: тема игры озвучивается заранее, каждая команда готовит приветствие
Оборудование: столы для команд, протокол для экспертной группы, карточки (лепты) по 25 штук на каждый стол, таблички с цифрами 1,2,3 на каждый стол, название команды на каждом столе, проектор, компьютер, экран для презентации, музыкальная аппаратура.

Интеллектуально-познавательная игра «Автомобилист».

Тема: «Автомобиль».

Интеллектуальная игра Автомобилист, 9-11 класс

Битва для старшеклассников

Ведущий . Уважаемые участники нашей игры, я предлагаю вам поучаствовать в мероприятии «Автомобилист», где все вопросы будут связаны с автомобилями. Каждой из команд будет задан ряд вопросов, на которые она должна ответить. Вам дана карточка на которой вы напишите название команды. Если вы знаете ответ поднимайте ее. Та команда, которая быстрее поднимет карточку, имеет право на ответ. Команда отвечает не правильно, соперники имеют возможность ответить на вопрос. За правильный ответ присуждается 1 очко.
Давайте выберем команду номер 3- жюри (набирается команда желающих)

Начнем разминку:
Идет череда вопросов
1. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?
баранка
2. Имя какого гонщика "Формулы-1" уже стало нарицательным?
Михаэль Шумахер
3. Какой российский завод выпускает автомобили марки "Волга"?
Горьковский
4. Какая категория водительского удостоверения дает право работать водителем автобуса?
D
5. Согласно правилам дорожного движения, с какой скоростью разрешено движение вне населенных пунктов грузовым автомобилям, перевозящим в кузове людей?
не более 60 км/ч
6. На каком грузовом автомобиле передвигались герои в фильме "Ночной дозор"?
ЗИЛ
7. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино?
"Запорожец"
8. Ведущим какой автомобильной телепередачи является актер Павел Майков?
"Главная дорога"
9. Кто является композитором песни "Папа купил автомобиль"?
Алла Пугачева
10. Чего, согласно "Песенке шофера", не страшится настоящий водитель?
ни дождя, ни слякоти
Ведущий. Жюри внимательно считала баллы команд. Давайте подведем итоги:
Приступим ко второй части игры. Каждой команде дается по 1 большой карточке и по 16 размером меньше. На большой карточке написаны: Двигатель, Подвеска, Трансмиссия . На маленьких написаны слова: Поршень, Цилиндр, Шатун, Свеча, Картер, Коленчатый вал, Подшипник ступицы, Амортизатор, Шток, Пружина, Сцепление, Коробка передач, Дифференциал, Полуоси, Шарниры равных угловых скоростей, Раздаточная коробка. Необходимо положить маленькие карточки на большую относящиеся к той или иной части автомобиля.
Дается 2 минуты на выполнение задания. Та команда, которая положила больше правильных ответов и считается победителем на данном этапе.

Ведущий. Опять прибегнем к викторине и я попрошу держать капитана на готове карточку команды, чтоб быстро и правильно ответить на вопрос.
Задания команды:
1. Для обозначения первых механических экипажей немцы использовали слово motorwagen, французы - «отомобиль», а как эти экипажи называли в России? (Самокат)

2. Как дословно переводится на русский язык французское слово «шофёр»? (Кочегар, истопник)
3. Когда и кем был изобретён первый автомобиль с бензиновым двигателем? (В 1886 году его одновременно изобрели два немецких механика: Готлиб Даймлер и Карл Бенц)

4. В каком году появился первый советский автомобиль и как он назывался? (В 1924 году: АМО-Ф-1 - автомобильное московское общество)

5. В каком году появился первый советский легковой автомобиль и как он назывался? (В 1927 году: НАМИ-1 - научно-исследовательский автомобильный институт)

6. Как назывался первый автомобиль, построенный на конвейере? («Форд 1» - «Жестянка Луззи», 1908-1927 годы)

7. На каком автомобиле во время Великой Отечественной войны были установлены легендарные «Катюши»? (ЗИС-6)

8. Как по-другому назывался легковой автомобиль ГАЗ-М-20, который выпускался в России после окончания Второй мировой войны? («Победа»)

9. Назовите первого гражданина Советского Союза, которому был вручён собственный автомобиль? (Шахтёр Алексей Стаханов)

10. С какого года выпускается автомобиль «Волга»? (ГАЗ-21 с 1957 года)

11. Кто изобрёл в 1892 году двигатели, которыми оснащены мощные грузовые автомобили? (Немецкий изобретитель Рудольф Дизель)

12. Для участия во Второй мировой войне американцам нужен был маневренный и проходимый автомобиль. Пентагон определил срок сдачи технической документации такого автомобиля очень точно: 22 июня 1940 года, ровно в 9:00. История какого автомобиля началась в этот день? (Джип)

13 Какой современный автомобиль считается самым быстрым, он развивает скорость до 352 километров в час, а также самым мощным и, естественно, самым дорогим? («Мак-Ларен»)

14. Автозавод какой фирмы находится в германском городе Вольфсбург, земля Нижняя Саксония? («Фольксваген»)
15. В какой стране в 1913 году была основана фирма «Ниссан», производящая автомобили, авиационную и космическую технику? (Япония)

16. В какой стране в 1957 году впервые появились в автомобилях ремни безопасности? (Швеция)

17. В какой стране в 1945 году была создана автомобильная компания «Феррари»? (Италия)

18. Карл Бенц и Готлиб Даймлер изобрели спортивный автомобиль для дипломата Эмиля Элнпена, который испытал машину и дал ей имя своей дочери. Какое имя? («Мерседес»)

19. Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени? («Понтиак». Сначала в честь этого вождя был назван город в США, а позже в нём основали автомобильную фирму)

20. Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу? (Река Иж, изделия «ИЖ»)

21. Какой немецкий город дал название карете и кузову легкового автомобиля с открывающимся верхом? (Ландо)

22. Какой город США является крупнейшим в мире центром автопромышленности, ведь в нём находятся правления, главные предприятия и научно-исследовательские учреждения «Дженерал моторс», «Крайслер» и «Форд»? (Детройт, штат Мичиган)

23. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)
24. Какой автомобиль слывёт самым неэкономичным в мире? («Роллс-Ройс»)

25. Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»? (ЗИЛ)

26. На каком языке дублируются данные на водительских правах в России? (На французском)

27. Что украшает капот автомобиля «Роллс-Ройс»? (Летящая леди)

28. Как в «Формуле-1» называют грузовик, убирающий с дороги сломанные гоночные автомобили? (Эвакуатор)
29. Название какого общественного транспорта переводится с латинского просто «для всех»? (Омнибус)

30. Вспомните немецкую машину, чьё название скорее наводит на мысль о самолёте, чем об автомобиле? (Неоплан)

31. Назовите машину, которая возит тяжести не дальше другой машины? (Автопогрузчик)

32. Какая автомобильная марка пользовалась популярностью у экранного угонщика Юрия Деточкина? («Волга»)

33. Какой автомобиль может быть «Пикассо»? («Ситроен»)

34. Автомобили какой шведской компании слывут самыми интернациональными в мире? («Вольво»)

35. Если название минского грузовика удлинить на пару букв, то получится отличная японская легковушка. Какая? («МАЗда»)

36. В чём отличие лимузина от кабриолета? (Лимузин - легковая машина с неоткидывающейся крышей, кабриолет - с откидным верхом)

37. Где впервые появились в 1925 году гостиницы для автомобилистов, названные мотелями? (США: в Калифорнии)
Следующее задание.
Дополни известную фразу
"Автомобиль не роскошь, а средство … передвижения." Остап Бендер.
"Когда я вижу Альфа Ромео я непременно ………….. снимаю шляпу." Генри Форд
"Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина,……….. мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. Человек как никто из живых существ любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль." К-ф "Берегись автомобиля"
"Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет ……. черный." Генри Форд
"Самый лучший автомобиль - новый!" Генри Форд
"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого…… пылесоса" К-ф "Кавказская пленница"

"Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то……. автомобилисты." Илья Ильф и Евгений Петров

"Если из советского автомобиля не течет масло, значит……. его там нет."
"Автомобили покупают не для того, чтобы вкладывать деньги, … их покупают, чтобы……… тратить деньги" Эрих Мария Ремарк. "Три товарища."

Автомобили движут нас к………. обездвиженности.
"Не водите машину быстрее, чем……….. летает ваш ангел-хранитель." Михаил Жванецкий.
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее ……..переходить дорогу." Михаил Жванецкий.
"Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить…….. достаточно лихо." Михаил Жванецкий.

Прозвучал последний вопрос нашей игры и думаю нам с жюри стоит подсчитать очки:
Жюри оглашает баллы. Победители награждаются памятными подарками (Каждая команда получает приз Автомобиль! Сделанный из картонных коробок и раскрашенный гуашью).