Все про тонировку передних стекол. Можно ли получить разрешение на тонировку и как? Пример расчета пропускной способности стекол

В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность на отечественных просторах. Согласно нынешним правилами дорожного движения для водителей существуют жесткие ограничения в отношении того, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не значит что нельзя покрывать тонировкой эти стекла.

Допустимые значения

ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
  • стекла передних дверей – более 70 процентов.

При этом, ГОСТ никак не регулирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому их допускается тонировать пленкой с любой светопропускаемостью.
Однако, сказано, что стекла с тонировкой не должны портить восприятие шофером красных, желтых, белых, зеленых, а также цветов и оттенков с голубым тоном.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что использование тонировочных пленок с индексом SP 80 либо SP 90 мало того, что не принесет желаемого эффекта, но и запрещено по закону в связи с тем, что:

  • всякое заводское ветровое стекло на современном автомобиле поглощает свет количестве 15-20 процентов света;
  • ветровое стекло, эксплуатируемое в течение несколько лет не пропускает света в количестве от 20 до 25 процентов.

Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов, с учетом характеристик стекла, в ходе диагностики автоинспектором может выдать результат, который вплотную приблизится к 30 процентам.

Идеальная тонировка – это отсутствующая тонировка.

К задним стеклам это не относится. Тонировка спереди даже с допустимым светопропускающим значением не имеет смысла, ибо к моменту следующего технического осмотра светопропускаемость стекла неминуемо снизится.

Как затонировать машину и не нарушить закон

Тонировка в нашей стране – это не только средство от навязчивого внимания или от жары, но и защита от порчи пластика, который под палящим солнцем теряет свою насыщенность, пытливых взглядов потенциальных воров.

Атермальная пленка

Первый способ удержаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой заключается в использовании атермальной пленки. Чем она выгодна для стекол?

  1. Светопропускная способность.
  2. Наличие возможности теплового отвода.
  3. Сохраняется хорошая видимость при движении ночью, и при неблагоприятных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
  4. Отсутствует эффект зеркальности, а оттенок – зеленоватый.

Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть ветрового стекла наклейки. Ее допустимая ширина прописана ГОСТом 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но сюда нужно учитывать границу нормативных зон, работу стеклоочистителей, водительский угол обзора во всевозможных ситуациях.
Третий способ заключается в использовании стекол с электрохромом - самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Такое стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускаемости. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.

Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол производится официальными сервисами, которые имеют на это соответствующая лицензию. Так же фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой имеют необходимый опыт и навыки.
Такие сервисы в обязательном порядке выдают сертификат, который подтверждает качество и учитывает светопропускную способность пленки. Данный документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.

Как тонировать

Тонировка производится исключительно с наружной части путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло надо при помощи следующих инструментов:

  • ножницы, либо нож;
  • раствор мыльный;
  • шпатель из резины;
  • сухая, чистая ткань;
  • фен, у которого имеется мощностной потенциал.

Процесс

Тонировать нужно спокойно, однако все должно происходить быстро. Сперва надо тщательно помыть машину. Нужно обеспечить чистоту стекол. Далее выкраиваем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размерами стекол. Начинаем сам процесс:


После того, как закончим тонировать, сушим окно с внутренней стороны феном.

Дабы не обращаться в автосервис, можно попробовать заняться самостоятельной тонировкой. А вот, заниматься тонировкой, в результате которой затемнены передние окна либо оставить стекла прозрачными - решать только Вам.
Нужно понимать, что тонировка пресекается властями не просто так. Это объясняется тем, что вопрос безопасности стоит в нашей стране особенно остро. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.

Согласно новому закону, вступившему в действие 1 января текущего года, тонировка по ГОСТу стекол транспортных средств осуществляется по новым требованиям. Несоблюдение условий влечет за собой штрафные санкции. Чтобы избежать неприятностей, владельцам авто следует быть в курсе изменений и подготовить автомобиль к эксплуатации в соответствии с нововведениями.

Что представляет собой тонировка

Тонировка представляет собой искусственное затемнение поверхности стекла с целью уменьшения светопропускающих свойств, изменения отражающих и цветовых его особенностей. Чаще всего водители используют подобное покрытие для снижения степени попадания внутрь салона солнечных лучей, что предотвращает его нагревание. Некоторые стремятся ограничить видимость внутри авто, для чего также используют тонировку.

В качестве материалов для затемнения стекол используют пленку, специальное напыление, силиконовую тонировку и другие методы. При этом на процедуре не стоит экономить. Низкая стоимость чаще всего говорит о низкосортном материале, провоцирующем снижение качества тонировки, что в свою очередь может привести к ДТП и прочим проблематичным ситуациям.

Причины контроля тонировки авто

Ранее тонирование стекол не представляло интереса для органов правопорядка, но на основании проведенной статистики, выяснилось, что искусственное затемнение нередко становится причиной происшествий на дороге. Подобное связано с отсутствием у водителя адекватной возможности оценить все происходящее вне автомобиля.

К тому же считается, что затонированное стекло способствует свершению злоумышленниками преступных деяний, поскольку исключает возможность наблюдения за происходящим внутри салона.

По указанным причинам тонировка стекла сейчас является если не запрещенной, то строго контролируемой. Законом определены нормы и правила, регламентирующие ее свойства. Об этом стоит помнить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, поскольку несоблюдение порядка ведет к наложению штрафа.

Нормы тонировки по ГОСТу

С начала текущего года силу обрел новый закон, определяющий степень светопропускающих свойств затонированного стекла. При этом возможности тонировки на переднем и боковых автостеклах несколько различаются.

Согласно законодательству допустимы следующие коэффициенты светопропускных свойств стекол:

  1. Лобовое автостекло – не менее 70%. При этом в верхней его зоне допустима любая степень прозрачности, но ширина такой полосы не может превышать 14 см.
  2. Стекла передних дверей – не менее 70%.

Важно помнить и о некоторых правилах, также требующих обязательного соблюдения:

  1. Запрещено разрешать автовладельцам использовать пленки различных оттенков, поскольку таковые искажают цветовое восприятие водителя.
  2. Тонирование стекол задних боковых дверей и заднего стекла законом не регламентируется. Единственным условием в этом случае является наличие зеркал заднего обзора, расположенных с обеих сторон.

Тонировка материалами, создающими зеркальное, иными словами, непрозрачное покрытие, согласно закону полностью исключена. Правило распространяется на все стекла транспортного средства.

Штрафные санкции за нарушение норм тонировки

Предполагалось, что с текущего года санкции за нарушение норм тонировки стекол транспортных средств значительно ужесточатся. Если ранее штраф за несоблюдение стандартов составлял 500 рублей, то с принятием законопроекта сумма должна была возрасти до 1500 рублей. При этом санкция касалась лишь первого нарушения. Последующее фиксирование отступления от установленных параметров тонировки влекло повышение штрафа до 5000 рублей.

До настоящего момента закон об увеличении материального наказания так и не вступил в силу. На основании статьи 12.5 КоАП России, а точнее части 3.1, сумма штрафа по-прежнему составляет 500 рублей. А вот снятие номеров за нарушение процента светопропускаемости тонировки полностью отменено.

Важно выделить и тот момент, что если водитель не оплачивает штрафную квитанцию в течение 70 суток с момента вручения таковой, на гражданина могут быть наложены следующие санкции:

  • штраф 1000 рублей;
  • лишение свободы на 15 суток;
  • обязательное выполнение общественных работ в количестве 50 часов.

На основании Федерального Закона № 437 от 22.12.2014 года, большинство штрафов за нарушение правил ПДД, возможно оплатить со скидкой в 50%, если произвести внесение суммы в течение 20 дней с момента наступления административной ответственности. Закон распространяется и на санкции, налагаемые за несоблюдение стандартов тонировки.

Как происходит процедура замера

Замер показателей светопропускаемости производится специализированным прибором – тауметром, обладающим сертификатом и пломбой. При повреждениях агрегата либо отсутствии оригинала свидетельства, процедура выявления степени прозрачности не может быть осуществлена.

Если у сотрудника правопорядка тауметр отсутствует вовсе, автовладелец не может быть задержан и имеет право продолжить свой путь. Наложение штрафа без результатов замера также недопустимо.

Правила процедуры установления показателей прозрачности стекла включают:

  • процесс допустим лишь в сухую погоду, поскольку влажность снижает точность показателей;
  • стекло должно быть чистым;
  • температура воздуха при замере не должна быть ниже -10°C и превышать +40°C;
  • атмосферное давление на момент проверки должно находиться в границах от 645 до 795 мм рт. ст.;
  • замер необходимо выполнить минимум в трех различных зонах каждого автостекла.

В случае если прибор фиксирует значение, указывающее на нарушение стандарта тонировки, следует потребовать повторной экспертизы в целях более точного выявления процента светопроницаемости. Дополнительная процедура должна проводиться под наблюдением понятых.

На видео о тонировке стекол авто

Тонировка стекол переднего вида, а также расположенных на боковых дверцах транспортного средства, должна осуществляться согласно определенному государственному стандарту. Нарушение норм ведет за собой привлечение водителя к административной ответственности и наложение на него штрафных санкций.

Сильно затонированные стекла часто привлекают к себе лишнее внимание работников служб, контролирующих движение на дорогах. Обычно тонировка используется для подавления света и тепла. Качественная пленка отражает практически все ультрафиолетовые и тепловые лучи . Также она частично подавляет блики и ослепляющий свет от автомобилей, движущихся вам на встречу.

Давайте разберемся с тем, как правильно тонировать стекла, чтобы избежать возможных неприятных последствий, в этом нам поможет информация с сайта http://automania-group.ru/tonirovanie-po-gostu . По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины. Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0% , то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала.

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Топ-5 лучших тонировочных пленок:

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения . Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла , что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Для дисковых тормозных систем лучше всего подходит тормозная жидкость дот 4 . Узнайте больше о самых популярных тормозных жидкостях на нашем сайте.

В среднем мыть свой автомобиль нужно 2 раза в неделю. , как правильно мыть свое авто, чтобы не оставить царапин и сберечь краску.

Тонировка стекол по государственным стандартам на Украине

Один из пунктов украинских правил движения на дорогах разрешает использовать только те тонированные стекла, которые соответствуют ГОСТу . Запрещено использовать полностью зеркальные, так как они сильно отражают свет и могут создавать аварийные ситуации.
На сколько процентов можно тонировать по ГОСТу:

  • 75% — максимальный показатель светопропускной способности для ветрового (лобового) стекла;
  • 70% — максимальная пропускная способность для передних боковых стекол;
  • 0% — максимальная (полная) тонировка заднего стекла по ГОСТу, при наличии боковых зеркал.

То есть, разрешается использовать тонированные стекла любого цвета (кроме зеркального), которые задерживают не более 25-30% света.

Фото машины, тонированной по ГОСТу

Таковы предельно допустимые нормы по закону о тонировке. Мерой наказания за чрезмерную тонировку зачастую является штраф. Об этом можно узнать из пункта 31.4 ПДД Украины. Этот пункт запрещает вождение автомобиля, если в нем обнаружены неисправности или же он не соответствует нормам. В подпункте 31.4.7 ПДД написано, что к таким неисправностям относятся различные покрытия стекол, которые ухудшают его прозрачность и усложняют обзор. Также к подобным неисправностям можно отнести и предметы, которые мешают обзору.

Кроме этого, в подпункте 31.4.7 сказано, что водителями автобусов и автомобилей могут использоваться цветные пленки только на верхней части лобового стекла. Также разрешается эксплуатация любых затонированных стекол, если их светопропускная способность соответствует ГОСТу. На верхней части также разрешено использовать занавески.

Схема тонировки по Госстандарту


Но любое нарушение вначале следует выявить, то есть проверить светопропускную способность стекла. Для таких целей работники ГАИ могут пользоваться мобильными тауметрами — приборами, проверяющими сколько света пропускает пленка. Они работают от прикуривателей. Эксплуатация таких тауметров не позволяет установить результат в морозную и дождливую погоду, зато время суток на измерительные способности прибора не влияет.

Работник автоинспекции, желающий проверить насколько затонированно ваше переднее стекло, может также предложить проехать до стационарного поста. Там будет проведено надлежащее тестирование светопропускной способности стекла. Но тут вы имеете полное право отказаться , поскольку если не установлено нарушение, то нет и оснований для задержания.

Тонировка стекол по ГОСТу в России

В 2014 году правила, которые контролируют светопропускную способность автомобильных стекол, потерпели некоторые изменения. Допустимая норма света, который пропускает пленка, была снижена до 70%. Теперь тонировать переднее стекло по ГОСТу можно по аналогии с боковыми стеклами.

Что касательно проверок светопропускной способности, официальный сайт дорожной службы в России дает такие объяснения: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ только сотрудники ГИБДД, имеющие специально звание, могут:

  • привлечь водителя к проверке;
  • применять соответствующие технические инструменты;
  • возбудить административное дело;
  • выносить заключения по составу правонарушения.

Что это значит? Любой сотрудник транспортной полиции может проверить ваши стекла на уровень тонирования, поскольку все сотрудники ГИБДД имеют «специальное звание».

Конечно, для этого ему понадобится не только жезл, но и тауметр. Следует помнить, что при неблагоприятных внешних условиях (когда данные тауметра не могут считаться объективными), или при отсутствии пломб на приборе, вы имеете полное право отказаться от проверки светопропускной способности ваших автомобильных стекол в дорожных условиях. Также водитель имеет право не следовать в пункт стационарной проверки.

Для задержания авто требуется, чтобы нарушение уже было выявлено, а не лишь предполагалось.

Список документов, которые нужны для замены водительских прав иностранным гражданам вы сможете найти на нашем сайте.

Некоторые узлы нового автомобиля требуют обкатки и притирки. Подробнее . Полная процедура обкатки, начиная с ходовой и заканчивая кондиционером.

В критических ситуациях эта статья /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html поможет завести авто без ключа.

Что ждет нарушителя

По закону, если выявлено и зафиксировано нарушение, полагается штраф. Состоянием на май 2014 года суммы штрафов примерно такие: 500 рублей в России и 330-430 гривен на Украине . Более подробно о штрафах и том, как их избежать читайте в нашей следующей статье. Если вам досталась «неправильно» затонированный автомобиль, то тонировку достаточно просто снять самому.

Видео-репортаж о тонировке стекол по ГОСТу:

Канал Вести24 рассказывает об использовании тонировочных пленок: как они клеятся, снимаются и как тонируется автомобиль по государственным стандартам.







Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке .

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД , Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД . (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2016 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей. После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку. В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток. Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов. Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.

1 сентября 2016 года – новые штрафы

С 1 сентября будут изменены штрафы за неправильную тонировку. Вместо установленных ранее 500 рублей, штраф вырастет до 1500 рублей. В установленные сроки водитель должен снять тонировку и выплатить сумму, которую выписал ему инспектор. Если он этого не делает, ему выносится штраф размером 5000 рублей. В случае повторного нарушение, кроме штрафа, водителя лишат водительского удостоверения на 3 месяца.

Как можно избежать штрафа


Главное требование, которое можно предъявить инспектору при выписывании штрафа, это наличие специального прибора, его особенностей и характеристик. Важно знать, что выписывать штраф инспектор вправе только после проведения измерений светопропускаемости стекол. В случае, ели такого прибора у инспектора не имеется, водитель может уезжать с места задержания. Если специальный аппарат имеется, не спешите расстраиваться, поинтересуйтесь на наличие сертификата на этот прибор, а также на наличие пломб на корпусе прибора. Стоит отметить, что уровень питания на приборе не должен составлять больше 12В.

Вам важно знать толщину стекол на вашем автомобиле. Если толщина составляет более 7,5 мм, то у инспектора должен быть прибор исключительно ТОНИК или БЛИК. Только эти приборы при проведении замеров не искажают показатели.

Согласно букве закона, проводить замеры тонировки возможно только при t°C 15 – 25 градусов. В ином случае результат искажается. Приборы ТОНИК и БЛИК также предназначены для работы в теплых условиях. Чтобы доказать, что вы правы, опирайтесь на ГОСТ 27902.

Влажность тоже не исключение. Она должна составлять в диапазоне 45 – 80%. Также на показания влияет и атмосферное давление воздуха, которое должно находиться в диапазоне от 645 до 795 мм.рт.ст. За инспектором ГИБДД остается право совершать замеры в темное время суток, но не забывайте, что кроме прибора для замера светопропускаемости, у него должны быть в наличии термометр, барометр, гигрометр.