Какую тонировку можно на передние боковые стекла. Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство. Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

Заводская тонировка стекол автомобиля – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.

При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.

В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.

Проверка тонировки стекол автомобиля

Итак, мы уже поняли, что неправильная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А теперь давайте уточним, каким образом и кто может проверять тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:

  • при прохождении обязательного ТО – контролер обязан проверять у вашего авто прозрачность стекол.
  • На дороге, сотрудник ГАИ имеет право производить проверку соответствия стекол установленным требованиям.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

  • Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего. (Важно! Эти сведения вам необходимы для того, чтобы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения).
  • Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГАИ «в поле» - протокол о нарушении.

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)
А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Новое веяние в покрытии стекол автомобиля – электрохромная тонировка. Подобный вид появился в России относительно недавно. Стоит заметить, что такая тонировка очень дорогое удовольствие, его стоимость достигает 80 тысяч рублей. Поэтому такую пленку применяют только на дорогостоящих авто. Существует два вида электрохромной тонировки: обычная – Smart, и самоклеющаяся – Smart Glass. «Умная» пленка имеет важный недостаток – затемнение с обеих сторон, т.е. внутри автомобиля так же плохо видно, как и снаружи.

В очередной раз объясняют разницу в законности и незаконности тонировки. Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной. Итак, в чем же разница?

Нормы тонировки

Нормы тонировки стекол авто взяты отнюдь не из «пальца». Все «тонировочные требования» основываются на исследованиях экспертов и специалистов. Если тонировка выше нормы, то опасности подвергаются все, кто находится рядом с таким черным авто. Особенно это касается вечернего и ночного время. Поэтому, по словам инструкторов по вождению , ответственность за неправильную тонировку машины должна быть без сомнения.

Как было сказано выше, для тонировки стекол предусмотрены свои требования, точнее количество процентов светозадержания пленки:

  • для лобового стекла это 25%, максимум;
  • для стекол передних дверей данная цифра составляет 30 процентов;
  • а вот остальные стекла никак не нормируются, но у авто, в случае тонировки в 100% заднего стекла должно быть обязательно два боковых зеркала, то есть правое и левое.

Как проверяют затемненность стекол?

Надо сказать, что тонировка автомобиля проверяется в 2-х случаях. Первый — это во время прохождения обязательного технического осмотра . В этом случае контролер должен проверить прозрачность стекол. Если уровень тонировки не подходит под нормы, то талон техосмотра не выдается. Второй случай — это проверка на дороге, когда сотрудник ГИБДД делает необходимые замеры прямо на месте.

Светопропускаемость стекол, как правило, проверятся особым прибором, например, устройством «Блик». Причем прибор должен быть в обязательном порядке поверен и иметь паспорт и свидетельство о пройденной поверке.

Устройство подключается к прикуривателю и, как гласит инструкция, дает точные показания, если обеспечено напряжение 12 В (допуск ± 0,6). Так что вы имеете официальное право отказать гаишнику в подключении устройства к аккумулятору вашей машины, сославшись на его плохое техническое состояние.

Следует знать, что прибор показывает на своем дисплее не процент тонировки, а лишь количество потока света, прошедшего сквозь стекло. К примеру, на экране высветилась цифра 70, что означает следующее: через стекло авто прошло 70 процентов светового потока. Таким образом, тонировка будет 30%, то есть из 100 нужно вычесть 70. Напомним, что 30% является значением, допустимым ГОСТом.

Требования к прибору для замера тонировки

Нельзя пользоваться устройством в дождь, сильный туман и при температуре ниже -10° С. А вот время суток на показания не влияет, поэтому устройством можно работать хоть ночью, причем при любой освещенности.

Устройство должен быть обязательно опломбировано, и на корпусе должна быть наклеена бирка, где указывается дата очередной поверки. В случае, когда на приборе нет пломб, они повреждены или срок очередной поверки просрочен, это нужно указать в протоколе. Только так вы впоследствии сможете опротестовать результаты замеров тонировки вашей машины.

По ГОСТу измерение проводится в трех точках стекла. За величину светопропускания, как правило, принимается среднее арифметическое значение этих трех образцов. Все замеры проводятся в границах поля обзора.

Светопропускание трехслойных плоских стекол проверяется на образцах подобных стекол, которые взяты из плоской части изделия. Если стекло гнутое и закаленное, то тонировка проверяется на изделии исходного стекла, так же как и у плоских. Как замечают эксперты, у гнутого стекла замеры могут быть недостоверными, так как прибор может прилегать к стеклу неплотно.

Исправить нарушение на месте

Часто на дороге можно увидеть такую картину: инспектор ДПС сам сдирает тонировку со стекла какого-нибудь автомобиля. Правомерно ли это?

С оной стороны требование работника ГИБДД убрать пленку прямо на дороге является незаконным. Однако стоит помнить следующее. Данное правонарушение характеризуется как умышленная вина. Если гаишник требует незамедлительно удалить пленку, то следует отвечать так: я не умею и не знаю, как это делать. В этом случае умысел отсутствует, то есть наказания быть не должно. Люди в форме должны понимать, что неумелое снятие тонировочной пленки часто влечет за собой повреждение стекла и ограничение обзора.

Водитель может отказать инспектору ДПС снимать тонировочную пленку на месте, и абсолютно никаких санкций (за исключением штрафа) к водителю применять нельзя.

Может ли гаишник отправить водителя на станцию ТО для проверки тонировки? Нет, не может. Но если сотрудник ГИБДД все же настаивает, то следует требовать оформления протокола о задержании авто. В противном случае водитель ехать никуда не обязан.

Немного полезной информации

Видеоматериал о нарушениях тонировки стекол:

Не нарушайте и будьте аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.newsufa.ru

  • задних стекол авто;
  • боковых стекол сзади авто;
  • любого другого стекла, если коэффициент пропуска света составляет не менее 70 процентов;
  • полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части переднего стекла.

Водители часто интересуются, какой должна быть максимальная ширина тонировочной полосы вверху ветрового стекла? Для легковых авто допустимая величина - 14 см. Также интересным вопросом является то, будут ли налагаться на водителей штрафные санкции, если коэффициент светопропускания будет равен 70 процентам.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

При нахождении ответа на этот вопрос нужно обязательно учитывать, что даже заводские характеристики стекол любого автомобиля не предусматривают светопропускания на 100%. Например, если стекла нового незатонированного авто пропускают свет на 90%, а тонировка – на 70%, то узнать итоговый коэффициент пропуска солнечных лучей можно по легкой формуле:

0,9 * 0,7 = 0,63

то есть итоговое значение тонировки равняется 63%, что наказывается штрафом в размере 1500 рублей (при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев). В данном случае неважно, сколько именно процентов солнечных лучей изделие пропускает - вне зависимости от величины коэффициента, если он не вписывается в законное значение, водитель будет оштрафован.


За нарушение норм тонировки водителю будет выписан штраф
  1. Что будет, если демонтировать тонировку с автомобиля сразу же после остановки работниками ГИБДД?
    Ответ таков: если изделие снимается сразу после остановки автолюбителя сотрудниками соответствующих служб, то штраф первому все же придется уплатить по причине управления автомобилем с плохим светопропусканием стекол. Важно знать, что факт управления авто фиксируется еще до остановки правонарушителя.
  2. Какой вид ответственности предусмотрен, если снять тонировку после того, как штраф уже выписан?
    Согласно новому закону, номерные знаки в любом случае изыматься у водителя не будут. Штраф же все равно будет выписан.
  3. Что будет, если пользоваться съемной тонировкой?
    К сожалению, от штрафа водителя автомобиля это не защитит. Ранее это разве что могло отменить конфискацию номерных знаков.

Нормативы тонировки

Согласно ГОСТу 5727-88, регламентирующему безопасные стекла для наземных видов транспорта, светопропускание передних боковых и лобовых стекол должно соответствовать 75% и более. Ко всем остальным панелям предъявляется чуть более лояльное требование - не менее 70%. Учитывая отсутствие изначального стопроцентного пропускания света заводскими стеклами, водителям рекомендуется приобретать тонировку для 80% или более % пропуска солнечных лучей.


Тауметр — прибор для измерения затемнения стекол

Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты. Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД. Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».

Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

  • при постановке авто на учет;
  • в стационарном пункте;
  • при прохождении технического осмотра;
  • на любом посту ГИБДД.

Прибор для проверки при этом должен быть опечатан и проверен.

Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

  • красного;
  • зеленого;
  • голубого;
  • белого;
  • желтого.

Пленка для тонировки автомобиля — разные оттенки.

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.

Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.

Самостоятельная тонировка при помощи опыления стекол краской или оклейкой его снаружи или внутри сейчас допускается. Если раньше к водителям, самостоятельно оклеивающим переднее стекло пленкой, у работников ГИБДД были вопросы, то сегодня благодаря постановлению №353 (идет в дополнении к ГОСТу) любой способ тонировки, проведенный в разрешенных пределах, разрешен.

При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%. Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10-15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70-75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа - ее отсутствие. Исключение могут составить пассажирские окна и задние стекла. Тонировка спереди авто при каждом дальнейшем техническом осмотре будет показывать значение более высокое, нежели оно было сначала.


Насыщенность тонировки — наглядное изображение

Виды пленок

Существует несколько видов пленок, которые можно использовать для тонирования:

  • крашеные (неметаллизированные). Являются самыми недорогими на рынке. В них краска вводится внутрь основы из полимеров, что позволяет не создавать блики. Срок эксплуатации таких пленок невелик;
  • атермальные. Называются энергосберегающими. Незначительно затемняют салон, но при этом обеспечивают меньшее использование топлива в результате включения кондиционера из-за высокой температуры в салоне;
  • электронные. Являются новинкой на рынке и используются ввиду высокой цены довольно редко. На них наносится электрохимический устойчивый состав.

Кроме того, затонировать автомобиль можно и при помощи напыления на стекло, однако эта процедура может производиться только в специализированном центре.

Официальные документы, которыми можно подтвердить законность действий водителя по вопросу тонировки переднего стекла, можно получить на СТО, где осуществляется тонировка. В случае если СТО имеет лицензию, на нем должны иметься и пленки установленных образцов. По окончанию работ автолюбителю выдается документ, подтверждающий норму светопропускной способности авто. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

До первых чисел прошедшего года нормативы и требования в отношении тонировки автомобильного стекла (светопропускающей способности) были внесены в ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». С начала 90-х в этот ГОСТ поправки вносились только 4 раза. Последняя поправка вошла в действие в 2002 году, и имела следующие коррективы:

  • светопропускной коэффициент передних стекол в автомобиле и трамвае не должен быть меньше 75 процентов. Однако была позволена тонировка верхней полосы лобового стекла в виде светоотражения. В данном ГОСТе присутствовала четкая формула расчета полных размеров, которая давала возможность установить светоотражающую полосу на стекло 15 сантиметров в ширину. Кроме того, данная формула учитывала углы обзора для водителя и границы нормативных зон;
  • светопропускная способность для неветровых стекол, которые учтены в так называемом нормативном поле обзора П (стекла, установленные в передние двери), должна быть не менее 70 процентов;
  • тонировка остальных неветровых стекол не попадает под нормы.

В начале прошедшего года на смену старому стандарту пришел новый ГОСТ 32565-2013, название которого осталось прежним.

Коэффициент разрешенной тонировки в 2019 году

Так какая же позволенная тонировка и светопропускная способность передних стекол допускается в 2019 году? Новый ГОСТ немного упростил требования к коэффициенту светопропускной способности, опустив его минимальный уровень с 75 до 70 процентов. Такая корректировка в Государственном стандарте узаконила довольно известную на протяжении последнего времени тонировку лобового стекла автомобилей цветной атермальной и прозрачной пленкой.

Новые требования Госстандарта в отношении тонировки лобовых стекол также дублируются и в техническом регламенте Таможенного союза, который в Российской Федерации вступил в силу в феврале прошлого года и носит название «О безопасности колесных транспортных средств». Тонировка какого коэффициента светопропускной способности лобового стекла разрешена?

Минимальным порогом светопропускной способности, согласно документу, разрешено 70 процентов. Это значит, что технический регламент Таможенного союза и ГОСТ позволяют одинаковые параметры и нормативы для тонировки лобовых стекол автомобиля.

В новом Госстандарте, а также в техническом регламенте Таможенного союза содержится еще одно нововведение, затрагивающее ветровые стекла. Для категорий М1, М2 и N1 установлен максимальный порог ширины затеняющей полосы, который определен в 14 сантиметров, однако уровень светопропускной способности для нее не предусмотрен.

В новом ГОСТе все стекла автомобиля делятся на две категории:

  • 1-я категория – стекла, что обеспечивают водителю обзор спереди;
  • 2-я категория – стекла, что создают условия водителю для обзора сзади.

Эти категории делятся по принципу геометрии. Завод-изготовитель автомобиля на водительском сидении указывает в виде координат так называемую точку R. Через указанную точку проводится вертикальная плоскость, перпендикулярная средней продольной плоскости машины, и те стекла, которые окажутся перед вертикальной плоскостью, относятся к 1-й категории, а ко 2-й категории относятся стекла, что позади нее.

Как говорится в техническом регламенте и новом ГОСТе, процент светопропускной способности стекол 1-й и 2-й категории не должен превышать 70 процентов, это значит, не менее чем процент передних стекол. Если автомобиль оборудован двумя внешними зеркалами заднего вида, процент пропускной способности света для стекол 2-й категории не нормируется.

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения разрешено использование оконных шторок для автобусов, шторок и жалюзи для заднего стекла легкового автомобиля, оборудованного двумя наружными зеркалами заднего вида. Отсюда следует, что новый стандарт позволяет полностью тонировать либо зашторивать заднее стекло автомобиля.

Кроме того, светопропускная способность нового автомобильного стекла никогда не имеет коэффициента в 100 процентов! Его показатель в лучшем случае доходит до 85 процентов. Допустим, что процент пропускной способности пленки для тонировки равен 75 (одна из самых популярных), тогда абсолютный результат высчитывается так: 0,85 × 0,75 = 0,6375. Отсюда следует, что тонировка пленкой с коэффициентом в 75 процентов не соответствовала требованиям старого ГОСТ 5787-28.

Самое популярное:

Сколько можно ездить без ПТС Правила парковки возле многоквартирных домов по действующему законодательству в 2019 году