Зеркальный эффект. Особенности в работе с виниловой пленкой под хром. Пошаговая инструкция оклеивания автомобиля пленкой хром Пошаговая оклейка пленкой хром

Декоративные накладки для автомобиля изготавливаются либо из нержавеющей стали, либо из хромированного ABS пластика и крепятся к заводским деталям с помощью двухстороннего скотча.

Несмотря на то, что установки хром накладок производится предельно просто и понятно, очень важно соблюдать рекомендации по установке, чтобы не испортить накладку.

1. Установку производите в сухих и не пыльных условиях.

2. Температура окружающего воздуха должна быть не меньше +18°С. Если температура ниже +18°С, то необходимо непосредственно перед установкой прогреть феном поверхность, куда будете наклеивать накладку, и сам аксессуар.

3. Обязательно производите пробный монтаж (не снимая защитную пленку с двухстороннего скотча). Начинайте с закрытых и овальных частей детали, обратите внимание, где правая/ левая или верхняя/ нижняя часть детали. После того как все детали сориентированы, можно приступать к следующему этапу.

4. Далее необходимо вымыть и обезжирить поверхность, на которую устанавливаем хром накладку , используя чистую х/б ткань со спиртом, алкоголем, или другое обезжиривающие средство (никогда не используйте бензин, дизельное топливо, ацетон, силикон, т.к. это может привести к быстрому отклеиванию накладки).

5. После обработки поверхности подождите 3-5 минут и приступайте к установки хром накладки.

6. Снимите защитную пленку с двухстороннего скотча и аккуратно наклейте, начиная с неровных или закрытых частей.

7. Разгладьте мягкой и чистой тканью накладку, слегка надавливая на нее в течении одной минуты. Если температура воздуха ниже +18°С, прогрейте феном.

8. Для более сильного склеивания можно использовать в дополнение к двухстороннему скотчу силикон или клей ― герметик (особенно для хром накладок на ручки , зеркала и др. аксессуары сложной формы)

На этом установка хром аксессуара для тюнинга автомобиля закончена, и Ваш автомобиль выглядит обновленным и индивидуальным.

Так как свойства приклеивающего вещества проявляют себя в течении 24 часов, аккуратно используйте деталь в течении этого времени,

Если накладка имеет приличный вес, чтобы приклеенная деталь не обвисла, зафиксируйте ее на 24 часа клейкой лентой или бумагой, которую потом можно легко снять.

Не мойте машину в течении 24 часов.

Автомобильный тюнинг интерьера или стайлинг (от англ. Styling – стилизация) стремительно набирает популярность прежде всего из-за своей доступности и возможности быстро и ярко изменить облик автомобиля.

Общее описание

Для того, чтобы эффектно сделать внешний авто, используется специальная самоклеящаяся виниловая пленка хром для оклейки поверхностей. С помощью такого материала легко придать броский, эксклюзивный вид. Хром в наше время используется для самых разных автомобилей, фото которых можно легко найти в сети.

Независимо от цвета пленки, виниловая основа ее остается главным компонентом, определяющим свойства.

Toyota RAV 4

Основные виды

Существует два вида виниловой хром пленки: и автомобильная. Внешне они не отличаются, но рекламный винил вдвое тоньше и менее прочный. Иногда такой пленкой, из-за ее дешевизны, оклеивают авто, не понимая, что она не отвечает требованиям автомобильного винила. Поэтому, когда критикуют данный вид материала за ее непрочность и нестойкость к износу, следует для начала убедиться, что использовался автомобильный, а не рекламный винил.

Зеркальный эффект

Виниловая хром пленка для представляет собой высокопрочную поливинилхлоридную (ПВХ) цветную пленку на клеевой подложке с зеркальным эффектом. Такой материал может использоваться для оклейки автомобилей и мотоциклов, а также для наружной рекламы. Кроме всех преимуществ, она обладает особой эстетической привлекательностью. Авто, оклеенное такой пленкой, выглядит необычно, дорого и оригинально.

Преимущества хромированной пленки

  • Эстетическая привлекательность: автомобиля смотрится роскошно и, при этом, прикольно.
  • Устойчивость к ультрафиолету, изменениям температуры и влажности.
  • Устойчивость к мытью под высоким давлением.
  • Химическая инертность (устойчивость к соли, битуму и др.)
  • Комфортная температура внутри в жаркую погоду из-за отражения солнечного света.
  • Механическая прочность (не деформируется, не трескается и т.п.)
  • Скрывает мелкие дефекты поверхности (сколы, потертости, царапины, технологические отверстия и т.д.)
  • Может быть наклеена на различные поверхности (металл, стекло, пластик и т.д.)
  • Снимается легко и быстро без следов и дефектов поверхности.
  • Имеет большой ресурс (до 7 лет) при правильной эксплуатации.

Работа с хром пленкой

Поклейка хромированной пленки на авто имеет особенности и является наиболее сложной из технологий наклейки винила. Нанести ее качественно под силу только профессионалу с большим опытом работы именно с винилом хром.

Свойства

Особенности оклейки объясняются ее специфическими характеристиками:


Инструменты для оклеивания авто

  • Специальный ракель с кромкой из войлока.
  • Скальпель.
  • Термопистолет (фен промышленный).

Этапы работ по оклейке авто хром винилом

Подготовка кузова автомобиля

В этот этап входит: очистка, мойка, обезжиривание поверхности.

  • Кузов автомобиля моют с помощью обычных моющих средств. Тщательно проверяют кузов, чтобы выявить все загрязнения. Затем удаляем это все промышленным очистителем или средством для удаления силикона.
  • Участки завальцовки и желоба прогревают. Образовавшийся на лаке слой снимают изопропанолом.
  • Демонтируют элементы, мешающие наклейке (внешние зеркала, ручки дверей, молдинги, декоративные кромки и пр.). Промывают закрытое основание.
  • Поверхность под оклеивание обезжиривают изопропанолом.
  • Тщательно просушивают поверхность. Влагу из труднодоступных мест выдувают горячим воздухом.

Условия для работы

Температура авто должна быть не меньше, чем температура наклейки по инструкции производителя. Тюнинг пленкой производится в чистом непыльном помещении, с хорошим освещением, подводом электроэнергии, желательно с автоподъемником.

Подготовка материала для работы

Обмерить детали автомобиля и выкроить пленку с припусками. Не следует обрезать ее на краях, чтобы сохранить кромки при мойке щетками или при воздушном потоке при движении. Так же необходимо учесть расход материала под резиновые уплотнители.

Наклеивание

    • Разместить наклеиваемый фрагмент на деталь, зафиксировать клейкой лентой.
    • Убедиться, что пленка выступает за края примерно на 5 см и удалить бумагу подкладки.
    • Равномерно вдвоем (не растягивая сильно!) натянуть ее на поверхность.
    • Зафиксировать верхние углы, придавив пальцем.
    • Ракелем легкими скользящими движениями прикатать в направлении сверху-вниз и от центра–к краям.
    • Если воздух под пленкой остался, нужно аккуратно отделить от поверхности, и приклеить ее заново. Не прокалывать большие пузыри воздуха, чтобы не образовались морщины.
    • Когда она приклеена полностью, нужно нагревать ее, чтобы максимально активизировать клеящий слой. Особенно следует прогреть пленку в труднодоступных местах, такие как углы, края деталей, штампованные элементы и т. п.
    • Фен нужно держать на расстоянии 20 см и постоянно перемещать струю воздуха. Греть пленку нужно равномерно, не допуская перегрева отдельных участков.
    • Края и стыки проклеивают краевым герметиком для надежного склеивания.
    • Неделю после наклейки кузов авто не следует мыть и стараться уберечь от дождя. Через неделю надо заехать к мастеру для осмотра пленки и устранения дефектов, если таковые окажутся.
    • Автомобиль, кузов которого покрыт хромированной виниловой пленкой, нельзя мыть чистящими средствами на основе растворителей.

Заключение

Видео и фото процесса оклейки можно найти в сети, и, на первый взгляд, это не кажется сложным. Однако, личный опыт работы с хром винилом убеждает в том, что качественную оклейку сделать непросто и без специалиста здесь не обойтись. Если, конечно, вы заинтересованы в качестве.

Решил сделать пост о том как правильно обтягивать пленкой что угодно., и потом не говорить, что пленка - кака.
Пост с подробными пояснениями и схемами - катинками)

Пост не сильно длинный, так что кому интересно, велькам под кат)

Обертывание пленкой применяется для ВРЕМЕННОГО изменения цвета, защиты итд.
Клеить пленку на века бессмысленно, лучше покрасить
И так, я думаю что и так все понимают, что пленка на Авито за 300р. это не пленка, вернее пленка, но не та.
При покупке надо понимать, что нормальная пленка стоит ± 1000р за квадратный метр, продается не у «васи» а у нормального дилера
основные марки - KPMF, ORACAL, 3M и есть неплохие AVERI. У 3м много подделок, на том же авито.
Серии пленок для оклейки мото/авто (wrapping):
-KPMF- там черт ногу сломит, К88000, К89000, К75300 и еще куча
-ORACAL 970/970RA
-3M - Wrap Film Series 1080, Controltac™ 85Cv3
-AVERY - Supreme Wrapping Film
Там еще множество моделей у всех, декоративные, хром, в общем очень много всего.
ГЛАВНОЕ!!! Пленка для кривых поверхностей должна быть ЛИТАЯ! Не каландрированная, не полимерная а литая!
Пузыри… ПУЗЫРИИ!!! Что делать, чтоб их не было? Успокою. Криворукость и рукопопость тут не первая причина,
тут просто надо набивать руку или… или купить пленку с воздушными каналами в клеевом слое.
Есть у всех производителей. Те же серии пленок, просто вариант с каналами. У ORACAL например серия 970 - без каналов, а 970RA с каналами.
Итог по выбору пленки:
1 Нормальный дилер
2 Реальная цена
3 Модель пленки с воздушными каналами
Что же нам потребуется - строительный фен (фен для сушки волос отдайте обратно своей девушке)
ракель/шпатель - в простонародье «притирка» (кредитные карточки отдайте мошенникам или оставьте дома)
Всякие обезжирки/растворители/спирт, спирт очень хорошо! Чистое помещение, теплое, всякая ветош, желателен помощник.


Так же при покупке в салоне пленки и ракеля желательно купить ПРАЙМЕР - это жидкость для усиления адгезии (схватывания)
Для чего он я расскажу позже. Он есть в маленьких бутылочках, не дорог, но может сильно помочь.
Вроде всё есть, начинаем делать дело)
Сложность оклейки мотоциклов-скутеров в том, что детали лучше клеить снятые, а в снятом состоянии они довольно хлипкие.
С этим ничего не поделать, придется мучаться((Для облегчения надо хоть как то попытаться зафиксировать деталь на столе, если она выпуклая
то подложить что-то под неё, чтоб не сильно проминалась.
Очищаем от грязи - пыли, обезжириваем растворителем/спиртом включая места для заворота пленки с обратной стороны детали.
Чем тщательнее очистка, тем лучше. Вырезаем кусок пленки, с запасом сантиметров по 10 от края детали или больше, чтоб нещадно хватать её и вытягивать
! чистыми! руками)
Усё, начинаем клеить) снимаем пленку с подложки, держим над деталью в четыре руки (вот и пригодился помошник), не сильно нагреваем, чтоб пленка начала тянуться, но не поплыла! Нагрели, фен в сторону, растягиваем пленку без фанатизма и как бы натягиваем её на деталь


Аккуратно разглаживаем, тянем, разглаживаем, тянем, разглаживаем… Умопомрачительное действо. Спирт внутрь пока не принимаем, позже!
Теперь к хитрым местам и закоулкам нашего пластика перейдем)
Сложные места это глубокие впадины, изгибы под острым углом итд итп. Тут уже надо хитрить. Чем острее угол, тем больше вероятность, что
пленка впоследствии отойдет в этом месте. Тут надо резать. Лучше резать, Причем продумать, где это потребуется, лучше заранее.
Варианты поясню на картинке:


Эти варианты для глубоких вмятин, где надо сильно очень тянуть пленку или просто труднодоступное место.
Можно сам изгиб, промазать праймер ом, промакиваем кусочек чистой тряпки или что то типа того в праймере
и промазываем тонким слоем сам изгиб или другое сложное место, даем праймеру высохнуть, пол минуты наверно, и вклеиваем туда пленку.
Важно то, что пленка прилипнет к праймеру сразу и крепко и по этому у нас есть одно, четкое и выверенное движение)
Действия с дырками те же что и с глубокими впадинами:


Сопственно это всё становится понятно на интуитивном уровне, но с наличием какого то опыта.
Для наглядности видео:

Пленку естественно лучше загибать на заднюю сторону пластика, там праймер обязателен.
Сопственно праймер просто усиливает приклеивание пленки, но и соответственно её сложнее будет оторвать.
Пытайтесь избегать чрезмерного растяжения пленки, лучше разрезать и сделать малозаметную вставку, чем потом пленка отойдет
и будет страшная бяда.
Ну вот, мы измучались-изматерились, но поклеили пластик. Всё прожали, вытянули, пузыри у нас выдавились сами собой или при помощи растирания пальцем, ведь мы купили пленку с каналами для воздуха?)
Тут самое важное! надо все средне и сильносложные места прогреть феном
до температуры 80-100 градусов цельсия
!!! Чтоб руке было терпимо, но горячо! Это для того, чтоб пленка запомнила свою форму
и не пыталась в дальнейшем стягиваться в исходное состояние, можно и пару раз прогреть! Это очень важный момент!!!
Яб даже сказал, чуть ли не основной!
Ну обобщу пожалуй:
Пленка дорогая, инструмент удобный, помещение чистое и теплое.
Подготовка, очистка и фиксация детали очень важна. Немцы чистят чуть ли не дольше, чем клеят.
Мыльная вода - обезжириватель - чистая вода - сухая тряпка.
Праймер без фанатизма, нам же еще и снимать пленку потом)
В основном места загиба пленки сзади пластика. Сначала думаем, где придеться разрезать, и думаем как сделать это менее заметно.
Сначала клеим вставки, потом всё остальное. Рзглаживаем пленку с усилием, но без фанатизма. Финальный прогрев пленки строго обязателен!
После поклейки в дождь не мчать, мойка не ходить, пальцем не ковырять! окончательно пленка схватиться через 24 часа. Если холодно, то дольше.
Вот тут аяяй:

Тут либо не почистили должно, либо не прогрели после. это явный косяк, причем случился он через неделю буквально.
Плюс клеили на воду, видимо плохо выгнали в этом месте и на мойке вспороли керхером.
Снимаем пленку так же, грея феном, желательно снять по прошествии 3-4 лет, лучше 3-х)
Главное не ссать никого, и всё получится)
Вопросы ожидаю, отвечать готов)
Ну и вот хороший канал, сам только сейчас на него напоролся, когда искал какие нибудь видео для поста!
Там всё наглядно и подробно.

Ахх и да! Вот теперь можно применить спирт по назначению!)
PS:
Вспомнил одну вещь, есть такая тема, что сейчас заводская покраска значительно ухудшилась по качеству
бывало, что у новых авто (правда собранных в России, шевроле, рено, итд итп) даже в процессе поклейки лакокрасочное покрытие снималось вместе с пленкой.
Надеюсь к мото это не относится)

Задумывались ли вы, как клеят карбоновую или хромированную пленку на автомобили, чтобы придать им индивидуальный стиль и шикарный вид? Если вы не знаете и не видели, как происходит процесс поклейки автомобиля пленкой, то это видео будет вам интересно.

Британская креативная компания FX решила заснять на видео полный процесс работы по поклейке хром пленки на автомобиль, на примере автомобиля 7.

У официальных представителей автомобильной компании, как правило, нельзя заказать новый автомобиль с отделкой хромированной пленкой. Поэтому по всему миру стали появляться различные компании, которые занимаются поклейкой различных пленок на кузов автомобиля. Также в свое время, как грибы на каждом углу в нашей стране появились компании, занимающиеся поклейкой тонированной пленки на стекла автомобиля.

Посмотрите, как Гольф 7 поколения, превращается из скучного хэтчбека в довольно интересный автомобиль. Обратите внимание на видео, с каким пристальным вниманием мастера относятся к таким деталям кузова, как дверные ручки автомобиля, стойки кузова, капот и багажник автомашины. Для поклейки хром пленки необходимы в первую очередь внимание, терпение и крепкие руки.

К сожалению для тех, кому нужны будут подробности этого процесса, мы не смогли выяснить информацию об этом видео. Хотелось бы знать сколько времени занял весь процесс поклейки? И какова стоимость в Англии?

Видео