В россии введут новые госты для автомобильных номеров

В частности, планируется пересмотреть стандарт для машин, завезенных из Японии и США, который действует с 1993 года. Существующим нормам ГОСТа штатные отверстия для крепления регистрационных номеров в этих автомобилях не отвечают, самостоятельное же проделывание отверстий может обернуться для автовладельца наказанием в виде штрафа. Новая редакция позволит делать отверстия в определенных местах. Не исключено, что новый стандарт будет предусматривать возможность установки задних номеров нового формата, близкого к формату мотоциклетных номеров.

Коснуться изменения могут и мотоциклов. Главным образом в РФ торгуют зарубежными мотоциклами, на которых место под установку номера меньше, чем знаки, выдающиеся в России. Для решения этой проблемы мотоциклисты вынуждены устанавливать переходники-рамки. Однако на них при сильном ветре номер может деформироваться или и вовсе оторваться. Как ожидается, в новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера будут пересмотрены с целью соответствия западным стандартам.

Также новшества могут коснуться и ретро автомобилей, причем, в МВД рассматривается возможность использования западного опыта. Речь идет о предоставлении владельцам старых автомобилей спецномеров. Их установка даст возможность передвигаться на транспортных средствах. Впрочем, будут и дополнительные условия: выезжать на дороги общего пользования на них можно будет только по выходным, вдали от скоростных автострад и на определенном удалении от места жительства владельца. На определенных условиях номера будут выдаваться для соревнований, которые проходят по дорогам общего пользования.

Как отмечают эксперты, разработка новых номеров может существенно упростить жизнь автомобилистам, особенно жителям Дальнего Востока, где большой парк японских машин с неформатными посадочными местами под номерной знак. По пути разработки новых номерных знаков ранее пошли в Белоруссии и других странах СНГ, отмечают эксперты. При этом, по их мнению, сам процесс модернизации ГОСТа окажется довольно длительным.

Отметим, что эскизы новых номерных знаков уже переданы в МВД. Их разработкой занималась Российская автомобильная федерация (РАФ). В Росстандарте, в свою очередь, подтвердили, что пересмотр ГОСТа-50577 намечен на 2017 год. Приступить к публичному обсуждению первой редакции стандарта планируется осенью следующего года, а окончательная редакция должна быть подготовлена к маю 2018 года.

В российском отделении Harley-Davidson приветствовали создание новых номеров, отметив, что крепления под номерной знак отличаются на различных моделях, в связи с чем приходится индивидуально решать эту проблему.

Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин также положительно оценил готовящиеся нововведения, отметив, что предоставление владельцам ретроавтомобилей номеров - положительный момент, поскольку сейчас они платят полноценный транспортный налог, но могут выехать на своих машинах на дороги лишь несколько раз в год. В результате, отмечает он, коллекционеры предпочитают и вовсе не регистрировать машины.

Начальник Центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников рассказал изданию «Коммерсантъ» о готовящейся масштабной реформе автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков. Прежний ГОСТ уже устарел, что создает ряд неудобств для владельцев транспортных средств.

Особенно это касается мототехники, большая часть которой иностранного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, меньше по размерам, чем российский знак (245 на 160 мм), в результате приходится использовать рамки-переходники, которые недостаточно надежны и их может оторвать потоком воздуха. Многие байкеры при креплении номерного знака вообще не пользуются переходниками, а просто загибают края номера, что является нарушением. Новым ГОСТом планируется пересмотреть размеры мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Это же касается японских и американских легковых автомобилей с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, а просверливать в номерном знаке дополнительные отверстия не разрешено, это карается штрафом в размере 500 рублей. Следует пересмотреть стандарты и разрешить делать отверстия в определенных местах номерных знаков. Также рассматривается вопрос о появлении в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления ряда иномарок.

Для ретроавтомобилей предлагают, как в некоторых других странах, выдавать собственные регистрационные номера. Владельцы таких машин должны будут соблюсти ряд условий: ездить только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т.д. Это же касается и машин для соревнований, для которых также следует ввести определенные знаки и особые условия пользования.

Новые автомобильные номера уже разработали в Российской автомобильной федерации, и пресс-служба Росстандарта подтвердила, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год.

Автономера для региональных подразделений ГИБДД закупаются примерно раз в год Центром специального назначения в области безопасности движения МВД. Последние несколько тендеров (отдельно для каждого федерального округа) прошли летом 2016 года. Например, в ЦФО конкурс выиграло столичное АО «Знак», а в СЗФО - ООО «Типография №2».

«За рулем.РФ» поинтересовался, не испытывают ли проблем с установкой номерных знаков грузоперевозчики? Максим Бочков , директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, ответил, что такой проблемы, как невозможность закрепления госзнака у грузового транспорта нет. Главное - жестко закрепить номер во время установки на подготовленную рамку и ревизировать его при выпуске авто на линию. Он считает, что новшество будет рассматриваться в бизнесе как нерациональное, с дополнительными издержками за счет собственников транспортных средств. Если далее анализировать издержки, то они могут коснуться и затрат на оборудование видеофиксации (настройка оборудования или замена его), которое уже предварительно настроено на действующий стандарт госзнаков.

Сергей Янчук , генеральный директор «Адванс-Авто», ГК «АвтоСпецЦентр»: «Новые автомобили, реализующиеся через дилерские центры, имеют стандартные размеры площадки под номера. Что касается „японцев“ и „американцев“, ввозимых автовладельцами в частном порядке, - сейчас таких автомобилей на дорогах России становится все меньше. При этом забывать о них все равно не стоит. На мой взгляд, введение новых размеров номерных знаков - полезная инициатива, поскольку не придется устанавливать дополнительные крепления на автомобили. К тому же надежность любых дополнительных конструкций далеко не 100%-ная и вызывает риски утери номерных знаков. То же самое касается и мотоциклов».

  • Пока столичные власти расширяют зону платной парковки в городе, некоторые автовладельцы нашли способ не платить за стоянку у здания МВД РФ: они просто снимают номера у автомобилей .
  • Прошлой осенью работа отделения ГИБДД в Зеленограде была парализована перекупщиками , которые узнали о поступлении красивой серии номерных знаков ВОР на 777-м регионе.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Министерство внутренних дел занимается подготовкой масштабной реформы регистрационных знаков автомобилей и мотоциклов.

Поправки, разрабатываемые представителями МВД РФ, предполагают уменьшение размера регистрационных знаков для мототехники, также подобные задние номера смогут получить владельцы американских и японских автомобилей. Ещё одним изменением предположительно могут стать собственные государственные знаки у ретро- и спортивных машин.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения инициировал разработку новой редакции государственного стандарта для номерных знаков, об этом сообщает «Коммерсант » со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова. Он отметил, что одной из проблем является слишком маленькая площадка под задний номер у мотоциклов зарубежного производства (245 мм х 160 мм). Используемые переходники-рамки не обладают достаточной надёжностью: нередки случаи, когда знаки гнулись и отрывались из-за потока ветра на высокой скорости. Новая редакция предполагает, что «мотономера» будут приближены к западным стандартам.

Пересмотр ГОСТа возможен и для легковых автомобилей японского и американского происхождения, так как многие из них имеют нестандартные места для крепления номеров. Предложено разрешить автовладельцам делать дополнительные отверстия в знаках, а также для иномарок могут сделать прямоугольные задние номера под их штатные крепления.

Специальные номера могут появиться у машин-участников соревнований и ретроавтомобилей. Они позволят первым ездить по дорогам общего пользования в ходе проведения ралли, а вторым – эксплуатироваться на особых условиях, например, выезжать только по выходным, держаться вдали от скоростных трасс, в пределах определенного расстояния от места проживания собственника и иных.

Разработанные в Российской автомобильной федерации эскизы новых номеров были направлены в МВД. В ведомстве отметили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Утверждение национального стандарта предположительно пройдёт в октябре 2018-го, а через 3 – 18 месяцев после этого документ должен вступить в силу.

Летом текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Согласно инициативе, ведомство должно только присваивать номер, а изготавливать его каждый автовладелец будет в специализированных мастерских за свой счёт.

В наконец то дошло до идиотов...

В МВД России готовится пересмотр действующих ГОСТов, в результате чего в стране могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера, пишет «Коммерсантъ».


По словам начальника Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олега Порташникова, разработка новой редакции госстандарта для номерных знаков необходима из-за ряда накопившихся проблем. К примеру, большая часть продаваемых в России мотоциклов — зарубежного производства, у которых площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Кроме того, в НИЦ считают, что ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей. Как отмечается, в России по-прежнему много зарубежных автомобилей с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах. Автовладельцы не имеют права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, так как за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства россиян в МВД хотят разрешить делать в номере отверстия, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Помимо этого в МВД рассматривают вариант, при котором существует возможность перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т.д. Абсолютно такая же ситуация со спорткарами. Для них также необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования.

МВД готовит новый стандарт российских автомобильных номеров

04:03 Артем Филипенок

Структуры МВД готовятся пересмотреть стандарт автомобильных и мотоциклетных номеров, действующий с 1993 года
Как сообщает газета «Коммерсантъ», Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России разрабатывает новую редакцию госстандарта для номерных знаков. Как объяснил изданию глава центра Олег Порташников, тем самым власти попытаются разрешить накопившиеся проблемы.

В частности, речь идет о пересмотре действующего с 1993 года стандарта для японских и американских автомобилей. В настоящее время штатные отверстия для крепления номеров для них не соответствуют ГОСТу, а самостоятельное проделывание отверстий грозит автомобилистам штрафом в размере 500 руб. Новая редакция разрешит делать отверстия в определенных местах. Не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Изменения могут коснуться и мотоциклов. В основном в России продаются зарубежные мотоциклы, а площадка под задний номер там меньше, чем отечественный знак. В результате владельцам приходится ставить переходники-рамки. Однако на них номер при потоке ветра может погнуться или оторваться. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Подробнее на РБК.

https://www.сайт/2016-11-21/v_rossii_vvedut_novye_gosty_dlya_avtomobilnyh_nomerov

В России введут новые ГОСТы для автомобильных номеров

В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Как пишет «Коммерсантъ» , пересмотр действующих ГОСТов готовят структуры МВД РФ, разработку новой редакции стандарта ведет Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ.

Как рассказал начальник центра Олег Порташников, действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году. Необходимость его пересмотра связана с рядом накопившихся проблем. В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов — зарубежного производства, Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак. В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Также в институте считают, что стандарт должен быть пересмотрен и для легковых автомобилей. В России по-прежнему много зарубежной техники (японская, американская) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Олег Порташников. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация — с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.