Что означают цифры на покрышках. Что означают цифры на шинах? Данные о производителе

Многие водители не знают, что означает маркировка на шинах автомобилях. Но при этом буквы и цифры могут многое рассказать о покрышке. Данные обозначения позволяют правильно подобрать резину именно под ваш автомобиль и под будущие условия ее эксплуатации.

Важно! Независимо от производителя и назначения покрышек обязательно должна быть маркировка автомобильных шин, которая соответствует правилам и нормативной документации. Это одинаково относится к легковым и грузовым моделям.

Основные понятия

Первое, что необходимо рассмотреть - это типоразмеры покрышек, которые расшифровываются следующим образом:

  • наружный (посадочный) диаметр обода в дюймах может быть 15,14,5, 14 и 13;
  • серия в % - 70 и 60. Если цифры и черты нет, тогда ширина более 80;
  • радиальная ширина - R;
  • при производстве диагональных покрышек буква D не ставится;
  • легкогрузовые обозначаются буквой С в странах СНГ и LT в остальном мире;
  • ширина профиля в миллиметрах/дюймах - 225, 195, 175 и 155/6,45 и 6,15.

Наглядно изучить маркировку и расшифровку шин поможет таблица, приведенная ниже.

Индекс нагрузки и скорости

Основной параметр каждой покрышки - это размер, индекс нагрузки и скорости, производитель и некоторые другие параметры. Маркировка шин автомобиля обязательно производится в соответствии с установленными правилами. Перед покупкой надо рассмотреть все показатели отдельно:

  • Производитель . Каждый изготовитель указывает свой бренд на продукции - это касается как малоизвестных компаний, так и раскрученных. Как правило, маркировка шин в данном случае может сказать о качестве товара. Компании производят покрышки на различных заводах по всему миру, что напрямую влияет на качество конечного результата.
  • Тип протектора и модель. На любой покрышке обязательно указывается модель, которая позволяет ее идентифицировать и определить протектор, дорожное предназначение. Каждая модель имеет свои определенные особенности, например, спортивные изделия отличаются мягкими углами, что улучшает характеристики при повороте. Трассовые - лучший вариант для продолжительного пути. Естественно, у каждой модели свой химический состав.
  • Назначение и рисунок протектора. В этом случае обозначения на шинах говорят об их непосредственном назначении: дождевые, универсальные, внедорожные, дорожные, городские, полуспортивные, спортивные и слик (без рисунка, предназначены для ровного и сухого покрытия, максимального сцепления).
  • Размер. Обозначается английскими буквами Х,Y и Z. Расшифровка маркировки шин говорит о следующем: Х - поперечное сечение (ширина) профиля, выражается в миллиметрах; Y - высота в %, которая не наносится, если указана в дюймах (иногда этот показатель обозначают серией, иногда может отсутствовать - это полнопрофильные изделия, в этом случае соотношение ширины и высоты составляет 82 или 80%); Z - посадочный размер внутреннего кольца, указывается в дюймах.
  • Тип . Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначаются двумя типами - ТТ (камерные) для покрышек, при которых обязательно использовать камеры и TL(бескамерные) применяются без камер. Герметичность обеспечивается нанесенным на внутреннее кольцо слоем специальной резины, а фиксация осуществляется при помощи хампов - конструктивных элементов дисков.
  • Расшифровка даты изготовления и маркировка шин. Четыре или три цифры, нанесенных на овал боковины. Некоторые производители наносят дату в виде четырех-трех последних цифр индивидуального номера. Например,15-я неделя 1998 года обозначается как 158. Начиная с 2000-х годов, наносят 4-и цифры, например, 17-я неделя 2003 года обозначается 1703.
  • Индекс конструкции. Расшифровка обозначения шин авто в этом случае происходит следующим образом: «R» - радиальное расположение нитей корда, радиальная конструкция, а покрышка отличается повышенной грузоподъемностью и эластичностью, конструкция профиля неравновесная. «-» - конструкция диагональная, угловой наклон нитей в брекере и каркасе до 40 градусов. Нити корда красятся, конструкция равновесная.
  • Индекс скорости. Расшифровка маркировки грузовых шин говорит об условном обозначении их максимальной скорости эксплуатации. Обозначается латинскими буквами от А до Z. При этом буква Н стоит не на своем месте, а между буквами U и V. Она соответствует скорости максимум 210 километров в час. В случае несоответствия индекса скорости изделия быстро теряют свои качественные показатели, могут рваться и взрываться. Начинается обозначение с буквы А, которая соответствует значению 40 километров в час, а заканчивается буквой Z - 300 км/ч. Также стоит отметить, что есть сочетание букв VR и ZR - 210 и 240 км час соответственно. Кроме того, буква W пишется в скобках (W) и соответствует 270 км/час.
  • Индекс нагрузки. Маркировка шин авто этого показателя осуществляется в цифрах. Нанесенное число говорит о том, какие нагрузки они могут выдерживать при внутреннем максимальном давлении. Несоответствие индекса ведет к потере качественных показателей продукции, ее разрыву и взрыву. Минимальный индекс нагрузки - 50, что соответствует максимальному весу 190 килограмм. Максимальный показатель - 100, он равен 800 килограммам максимального веса.

Наглядная информация представлена в видео ниже:

Маркировка грузовых шин

Естественно, маркировка грузовых шин имеет свои определенные особенности. Она также наносится на боковую сторону. Каждый человек, который работает с грузовыми автомобилями, должен уметь читать эти данные. В некоторых случаях расположение деталей маркировки может в некоторой степени отличаться, но, в общем, она одинаковая.

Что означает маркировка

Ниже описано, что означает маркировка на шинах:

  1. Норма грузоподъемности, слойности (бескамерная обозначается как TUBELESS).
  2. Индекс нагрузки при сдвоенной или одиночной установке (115 PSI обозначает скорость при давлении).
  3. Номер, информация о сертификации.
  4. Место маркировки прожигом.
  5. Можно нарезать канавы протектора.
  6. Грузоподъемность.
  7. Предупреждение о технике безопасности при монтаже и эксплуатации.

Необходимо отметить, что расшифровка обозначений маркировки грузовых шин имеет один очень важный пункт - это типоразмеры. На данный момент применяется несколько стандартов, приведенных ниже:

В этом случае расшифровка обозначений на шинах говорит о следующем:

  1. Ширина профиля (дюймы), слева характеристики профиля.
  2. Ширина профиля (миллиметры).
  3. Высота профиля (проценты), соотношение ширины с высотой.
  4. Тип каркаса: «-» - диагональный, «R» - радиальный.
  5. Посадочный диаметр (миллиметры или дюймы). Данное обозначение на автомобильные шины наносят редко, в основном на диагональные отечественные модели для спец- и агротехники.

Некоторые другие обозначения

Очень многие водители не знают, как правильно выбирать изделия для заснеженных дорог. Если вы не знаете, что означает маркировка на шинах M S, тогда запомните, что это «Mud & Snow», а переводится как «Грязь и Снег». Такое обозначение встречается на резине для внедорожников и всесезонной продукции.

Еще одно обозначение из букв может обозначать повышенный индекс нагрузки. Если вы не можете понять, что означает XL в маркировке шин, тогда запомните следующее - такая резина применяется для транспорта с увеличенными нагрузками на ось, например, микроавтобусов, коммерческих пикапов, бронированных лимузинов и так далее.

Важно! Еще один вид - это всесезонный вариант, обозначается так: A.G.T., AW, R+W и AS. Необходимо отметить, что расшифровка маркировки всесезонных шин следующая: All Grip Traction, Any Weather, Road + Winter и All Season соответственно. Иногда встречаются другие варианты маркировки всесезонных шин.

Также существует специальная расшифровка маркировки велосипедных шин. Их делят на слики, полуслики и внедорожные, отличающиеся размерами протекторов: от минимальных или почти отсутствующих на сликах, до рельефных, предназначенных для езды по бездорожью. Размер велосипедных шин может быть указан по французской системе от А до D (включает только внедорожные), дюймовый и по классификации ETRTO в миллиметрах. Последний вариант все чаще начинают использовать производители за его удобство и точность. В дюймовой маркировке, при наличии двух пар цифр, вначале указывается диаметр и ширина, а при трех парах: диаметр, высота, и только после - ширина.

Многие автовладельцы при покупке резины сталкиваются с проблемой расшифровки размеров шин и маркировки в целом. На боковой стороне покрышек указываются различные данные, значение которых знает далеко не каждый автолюбитель.

Основные маркировки

Автомобильные покрышки маркируются различными элементами, основными из которых принято считать следующие:

  • наименование модели и торговая марка;
  • производитель;
  • индекс скорости;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • уровень защиты;
  • назначение резины;
  • условия эксплуатации и сезонность;
  • дополнительная информация.

Производитель

Наименование производителя обычно указывается на боковой стороне шины крупными буквами, чтобы его было видно. Основное назначение таких надписей - рекламная цель. Многие производители размещают на покрышках собственный оригинальный логотип, благодаря которому их продукция узнаваема повсеместно.

Марка и модель

Многие производители выпускают резину для автомобилей под разными брендами, которые включают в себя несколько линеек моделей. Заводские размеры шин в рамках одной модельной линейки могут отличаться, что облегчает выбор подходящих покрышек.

Размеры покрышек

Одной из наиболее важных характеристик любых шин является их размер. Если рассматривать конкретный размер шин по марке авто (к примеру, 195/60R14), то в этом случае 195 мм - ширина профиля. Отношение высоты профиля к ширине выражается в процентах и отображается числом 60. Буква R - радиальный тип покрышки, который является одним из самых популярных и распространенных на сегодняшний день. Расшифровка в размерах шин последнего числа (14) означает посадочный диаметр в дюймах, то есть диаметр диска. После диаметра нередко указывается буква C, которая означает, что резину такого типа можно устанавливать на небольшие грузовики, микроавтобусы или фургоны. Индекс грузоподъемности для таких шин указывается в виде двух чисел, одно из которых обозначает нагрузку на одиночную покрышку, второе - на сдвоенную.

Процентное соотношение между высотой и шириной профиля указывается далеко не на всех покрышках: на таких моделях шин оно, как правило, стандартно и варьируется от 0,8 до 0,82. Если же такой параметр ниже 0,8, то он отмечается на резине с шагом в 0,05.

Таблицы размеров шин, произведенных на территории США, несколько отличаются от отечественных и европейских и содержат иные обозначения, к примеру, 35/12.5 R15 113Q. Внешний диаметр покрышки обозначается в данном случае числом 35, номинальная ширина - числом 12,5. Остальные параметры идентичны тем, к которым привыкли отечественные автовладельцы. По сути, единственной разницей в расшифровке размеров шин американского производства является использование в качестве единицы измерения дюймов, а не миллиметров.

Индекс нагрузки, максимально допустимой на шину

Данный параметр отображает максимальную массу, которую может выдержать покрышка. Числа, которые отображают индекс, скрывают под собой не саму массу, а только шифр. Приблизительно значение вычисляется путем деления массы автомобиля на четыре. В таблице размеров шин и на самих нагрузки указывается обычно сразу же после размера.

При выборе покрышек для автомобиля обязательно нужно учитывать индексы максимальных скорости и нагрузок. Желательно приобретать резину, на которой данные параметры несколько больше, однако в пределах разумного: чем большую нагрузку выдерживает шина, тем она массивнее и тяжелее, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

Индекс скорости

Маркируется буквами английского алфавита. Расшифровка размеров шин по данному параметру приводится в специальных таблицах и содержит скорость, на которой можно двигаться при максимальной нагрузке на покрышку. Указывается данный индекс после индекса нагрузки.

Максимальное давление, оказываемое на шины

Один из основных параметров, приводимых в маркировке резины. Указывается либо в кПа, либо в PSI - единице измерения давления, распространенной в США. Нередко на покрышках указываются значения в обеих системах.

Маркировка M+S

Европейские производители автомобильных покрышек часто используют данную маркировку для обозначения резины, которую можно использовать как в грязь, так и в снег. Такую информацию можно встретить в зимних шин. Специфичность данной характеристики объясняется тем, что зимы в европейских странах менее суровые, чем в России, в связи с чем автовладельцы чаще сталкиваются именно с грязью на дорогах, а не со льдом и снегом.

Маркировка шин в зависимости от сезона и типа покрытия

Производители для обозначения сезонности шин прибегают к различной маркировке. Чаще всего встречаются следующие варианты:

  • AS - шины для эксплуатации на протяжении всего года;
  • AGT - всесезонная резина;
  • R+W - покрышки для эксплуатации в холодное время года;
  • Frost - зимние шины;
  • AW - можно использовать при любых погодных условиях;
  • A/T - резина для эксплуатации на любых трассах;
  • M/T - шины для езды по сложным и грязным трассам.

Отдельно стоит отметить, что некоторые производители маркируют свою резину не надписями, а рисунками, означающими климатические условия, в которых она может эксплуатироваться. К примеру, зимние шины маркируются изображениями горных пиков или снежинок.

Назначение резины

Перед типоразмером шин указываются буквы, обозначающие их предназначение, то есть класс транспортных средств, на которые их можно устанавливать. Расшифровка размеров шин и дисков по данному параметру следующая:

  • P - для легковых транспортных средств;
  • LT - для фургонов и легких грузовиков;
  • ST - для прицепов;
  • LRO - для установки на прицепы с низкой платформой;
  • T - для временной эксплуатации, к примеру, в качестве запасного колеса.

Год производства

Узнать о годе и месяце выпуска покрышек можно из их маркировки. На боковой поверхности шин производителем обычно указываются четыре цифры, первые две из которых обозначают порядковый номер недели, оставшиеся две - год производства.

Индексы в маркировке

На покрышках американского производства обычно указываются три основных индекса:

  • Температурный. Отображает устойчивость резины к воздействию высоких температур и ее способность сохранять свои свойства в таких условиях. Шины, обладающие высокой температурной устойчивостью, маркируются индексом A.
  • Индекс торможения. Надежность сцепления резины со скользким и влажным покрытием. Лучшим показателем аналогично считается индекс А.
  • Предполагаемый километраж пробега. Базовым значением данного параметра является 100, что соответствует 48 тысячам километров пробега. Чем больше данный параметр, тем лучше резина и выше ее износостойкость.

Информация о конструкции

Производитель на некоторых моделях всесезонных и прочих шин нередко указывает количество слоев, из которых сделана резина. К примеру, в такой маркировке может обозначаться, что покрытие выполнено из двухслойного полиэстера, двухслойного металлического корда и однослойного нейлонового корда.

Индикатор износа

Отображает уровень износа покрышек и информирует автовладельца о необходимости их замены. Чаще всего размещается на дне канавок протектора и отмечается специальной стрелкой.

Шиповка

На зимней резине, оснащенной шипами, производитель зачастую указывает следующие данные:

  • AD - шипы из алюминия;
  • SD - шипы, оснащенные твердосплавным сердечником;
  • DD - шипы, оснащенные прямоугольным сердечником и имеющие алмазную грань;
  • OD - овальный сердечник шипов;
  • MD - шипы, выполненные из пластика и оснащенные твердосплавным сердечником.

Цветные метки

Многие производители для маркировки своих шин прибегают к использованию цветных меток. Чаще всего используются треугольники или круги желтого, красного или белого цвета. Самый жесткий участок в боковине покрышки отмечается красным треугольником или точкой. Если такая резина устанавливается на легкосплавный диск, то данная отметка совмещается с буквой L на диске. Наиболее гибкое место боковины маркируется белым треугольником или точкой. Данная отметка при установке шины на легкосплавные диски должна быть диаметрально противоположна метке L. С золотником диска совмещается участок, маркированный желтым треугольником.

На протекторе резины также могут располагаться цветные линии, представляющие собой заводскую маркировку и облегчающие работникам склада сортировку и хранение резины с одинаковыми характеристиками в одном месте. Кроме того, наличие подобных полос позволяет автовладельцу убедиться в том, что приобретенная резина действительно новая и не эксплуатировалась ранее. Определить размер шин по марке авто можно по маркировке, указанной на их боковине: в ней зашифрованы такие данные, как диаметр диска, ширина профиля, износостойкость, дата производства, максимально допустимая скорость, нагрузка и многие другие сведения.

Все современные автомобильные шины имеют маркировку, в которой нужно уметь разбираться, чтобы приобрести для своей машины подходящие колеса. В маркировочных знаках заложена информация о параметрах и технических характеристиках покрышек. Сегодня мы расскажем об особенностях маркировки и научим вас выбирать лучшую резину.

1 Требования производителя и основные параметры шин

В мануале (руководстве пользователя по эксплуатации) автомобиля прописаны важные рекомендации производителя транспортного средства по правильному подбору резины. Покупая новые шины, обязательно нужно учитывать тип дисков (легкосплавные или стальные), сезон их эксплуатации (зимние или летние), стандартный заводской размер.

Некоторые водители не придерживаются рекомендаций производителя и приобретают резину, которая не подходит для их марок автомобилей. Такие шины могут понизить удобство эксплуатации транспортного средства, будут быстро изнашиваться и даже способны привести к возникновению на дороге аварийных ситуаций.

Все обозначения на шинах нанесены на их боковины с обеих сторон. Обычно по стандартной маркировке можно получить информацию о типоразмере колес, производителе, индексе скорости и нагрузки, дате изготовления и сезонности эксплуатации. Помимо этого на покрышках могут присутствовать и дополнительные знаки, которые позволяют получить следующую информацию:

  • конструкция шины;
  • материал изготовления боковины;
  • допустимое давление;
  • термостойкость;
  • стандарт качества;
  • направление вращения и т. д.

Только разобравшись в маркировочных обозначениях цифр и букв, можно понять, подойдут ли шины для вашей модели автомобиля.

2 Разбираемся в основных параметрах современной резины

Проще всего найти на шинах информацию об их производителе. Марку бренда указывают крупными буквами на боковине резины, поэтому найти их не составит большого труда. Для своей машины нужно покупать резину только от надежных, проверенных производителей, например, от компаний:

  • Мишлен;
  • Нокиан;
  • Йокогама;
  • Данлоп;
  • Континенталь;
  • Пирелли.

Если на интересующих вас шинах указан малоизвестный производитель, то перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом или поискать отзывы о продукции фирмы в интернете.

Вторая важная характеристика, которую нужно найти на колесах – размерность шин. Выделяют 4 параметра, описывающих размер изделия:

  • ширина;
  • тип конструкции;
  • высота профиля;
  • посадочный диаметр.

Типоразмер обычно маркируют следующим образом: 185/65R15, где:

185 – ширина в мм;

65 – процентное соотношение высоты профиля и ширины, то есть: 185/100х65% = 120,25 мм;

R – радиальный тип конструкции (если в маркировке указана буква "D", то тип конструкции – диагональный);

15 – посадочный диаметр в дюймах.

Следующее обозначение в маркировке описывает скоростной индекс – допустимую скорость автомобиля, при которой шины гарантируют качественное сцепление с дорогой. Производители обычно завышают предельно допустимую скорость, поэтому настоятельно не рекомендуется разгонять автомобиль до максимальных скоростей. На рынке можно встретить автомобильные шины с латинскими буквами:

  • L – 120 км/ч;
  • M – 130;
  • N – 140;
  • P – 150;
  • Q – 160;
  • R – 170;
  • S – 180;
  • T – 190;
  • H – 210;
  • V – 240;
  • W – 270;
  • Y – 300.

На шинах для спортивных и скоростных автомобилей может использоваться специальная маркировка – индекс ZR, означающий, что резину можно использовать в критических условиях и при высоких скоростях – более 240 км/ч.

Следующий важный параметр – индекс нагрузки, описывающий максимально допустимую весовую нагрузку на каждое колесо в кг. Нужно учитывать, что вес авто разделяется между осями неравномерно, поэтому подобрать колеса за счет простого деления веса машины на 4 не удастся. Для определения шин с подходящим индексом нагрузки нужно отнять от массы легкового автомобиля 20% (30% от массы внедорожника) и только после этого разделять полученную цифру на 4.

Индекс нагрузки указывают на резине двумя цифрами. Означают цифры максимальную нагрузку на каждое колесо, к примеру:

  • 80 – до 450 кг;
  • 85 – до 515 кг;
  • 95 – до 690 кг и т. д.
  • Чем выше значение индекса, тем более толстым и грубым будет каркас шины, и тем худшими амортизационными качествами она будет обладать.

    3 Классификация шин по сезону эксплуатации

    По сезону эксплуатации все покрышки разделяют на три категории:

    • всесезонные;
    • зимние;
    • летние.

    Резина для использования в теплое время года обычно не имеет специальных знаков и обозначений. Ее легко отличить от других типов визуально по продольным канавкам протектора, которые предназначены для отвода воды. Летняя резина достаточно жесткая, она не имеет микрорисунка, отличается износостойкостью и может обеспечивать максимально качественное сцепление колес с дорогой при положительных температурах.

    Зимние шины маркируются или надписью "Winter", или рисунком снежинки. Они намного мягче летней резины, имеют высокий протектор со специальным микрорисунком. Наличие пиктограммы снежинки в маркировке – гарантия возможности безопасной эксплуатации автомобиля с такими шинами при самых сильных морозах.

    Иногда на автомобильных шинах можно увидеть маркировку в виде букв "M+S" или "M S". Некоторые автовладельцы ошибочно принимают такую маркировку за обозначение зимних шин. В действительности эти буквы указывают на возможность эксплуатации шин в особых условиях. Буквы M S на резине расшифровываются, как "Mud + Snow", то есть "грязь + снег". Такая маркировка может присутствовать на любых шинах (летних и зимних), и означает она, что резину можно безопасно эксплуатировать при езде по бездорожью, по дорогам, покрытым грязью и снегом.

    Если вы видите надпись "Winter" или изображение снежинки на протекторе колеса, то перед вами зимние покрышки

    На рынке представлены и универсальные шины, которые можно эксплуатировать зимой и летом. Всесезонные покрышки могут иметь различные обозначения, которые позволяют получить информацию о возможных условиях эксплуатации этой резины. Чаще всего встречаются изделия со следующими аббревиатурами:

    • "AW" – всесезонная резина для любой погоды (Any Weather);
    • "RW" – всесезонные для холодных областей (Road Winter);
    • "AS" – всесезонная (All Season).

    Всесезонная резина может иметь и дополнительные обозначения, расшифровка которых позволит понять, что ее можно использовать при сильных дождях. Дождевые покрышки могут иметь надписи "Water", "Aqua", "Aquacontact" или рисунок зонта. Они обладают возможностью отводить воду из плоскости, в которой происходит контакт машины с дорогой, что снижает до минимума вероятность аквапланирования.

    Всесезонные шины, несмотря на все их достоинства, невозможно безопасно эксплуатировать в экстремальных погодных условиях, например, при сильных морозах.

    4 Какие еще обозначения можно встретить на современной резине?

    Современный рынок предлагает водителям широчайший ассортимент автомобильных шин, на которых встречаются и другие, менее распространенные или важные обозначения. Надпись "Max Pressure", сопровождаемая цифровым значением, описывает допустимое давление в покрышке.

    Надпись "Rotation" с указующей стрелкой означает, что колесо имеет направленную конструкцию. Шину следует устанавливать таким образом, чтобы стрелка указывала на направление движения. Индекс термостойкости описывается обозначением "Temperature" с цифрами A, B или С. A – максимально возможный индекс.

    Надпись "Tubeless" встречается на бескамерных шинах, а словами "Tube Type" обозначают покрышки, предназначенные для применения с камерами. Буквами "RSC" маркируется специальная резина, позволяющая продолжать движение на автомобиле даже при повреждении покрышки – порезе или проколе. При спущенном колесе на такой шине можно проехать до 100 км.

    Аббревиатура "TWI" указывает, что в канавке протектора располагается специальный маяк, выполняющий функцию индикатора износа резины. Буквы "PR" означают прочность каркаса покрышки, описываемую количеством слоев резины.

    5 Что означают цветные линии и круги на шинах?

    Автовладельцы сегодня встречают на колесах не только цифровые и буквенные обозначения, но также различные цветовые маркеры. Цветные круги на боковине резины описывают ее индивидуальные конструктивные особенности:

    • зеленый круг – шины, предназначенные для установки на авто на заводе;
    • красный – тяжелый участок покрышки;
    • желтый – легкий участок покрышки.

    Желтые и красные круги встречаются только на покрышках с камерами. Покрышку ставят так, чтобы самая легкая зона резины прилегала к соску. Благодаря этому достигается идеальный баланс колеса при его вращении. Иногда на шинах встречаются специальные маркеры, представляющие собой цифры в белых геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг и т. д.). Такие обозначения свидетельствуют о прохождении шиной специального контроля качества и указывают на конкретного человека, выполнявшего проверку и ответственного за нее.

    Многие современные шины имеют разноцветные полоски на рабочей стороне. Для владельцев машины эти маркеры не имеют никакого значения. Они нужны для того, чтобы в хранилищах можно было без труда идентифицировать изделие и отличить его от аналогов. Работникам складов сложно определять размер и другие характеристики каждой шины, если в помещении их тысячи, а если ориентироваться на цвет полос, можно быстро определить класс колеса, его размер и получить другие сведения.

    X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

    Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин , показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

    Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:



    Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т :

    • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
    • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
    • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
    • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
    • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
    • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

    Индекс скорости шин

    Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

    Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ
    50 190 71 345 92 630 113 1150
    51 195 72 355 93 650 114 1180
    52 200 73 365 94 670 115 1215
    53 206 74 375 95 690 116 1250
    54 212 75 387 96 710 117 1285
    55 218 76 400 97 730 118 1320
    56 224 77 412 98 750 119 1360
    57 230 78 425 99 775 120 1400
    58 236 79 437 100 800 121 1450
    59 243 80 450 101 825 122 1500
    60 250 81 462 102 850 123 1550
    61 257 82 475 103 875 124 1600
    62 265 83 487 104 900 125 1650
    63 272 84 500 105 925 126 1700
    64 280 85 515 106 950 127 1750
    65 290 86 530 107 975 128 1800
    66 300 87 545 108 1000 129 1840
    67 307 88 560 109 1030 130 1900
    68 315 89 580 110 1060
    69 325 90 600 111 1090
    70 335 91 615 112 1120

    Сезонность

    Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

    Обозначение Описание
    W + S C такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
    Snow или M + S Зимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
    As All Season всесезонная
    Aw Any Weather всепогодная
    Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact Возможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
    HIGHWAY Шоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
    PERFORMANCE Скоростные - для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
    ALL SEASON PERFORMANCE Скоростные всесезонные.


    Ошиповка

    Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

    Дополнительные обозначения

    Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

    Обозначение Описание
    Rotation Направленная, где направление указывается стрелкой.
    Outside и Inside (возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
    Left/Right Зависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
    Tubeless Бескамерная.
    Tube Type Эксплуатируют только с камерой.
    MAX PRESSURE (кПа) Максимально допустимое давление в шине.
    Vmax Скорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
    SSR При потери давления включается система аварийной защиты.
    M3 Разработаны специально для BMW.
    N1, N2, N3 Разработаны специально для Porshe.
    MO Разработаны специально для Mercedes-Benz.
    ML Разработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
    MFS Максимально защищают закраину автомобильного диска.
    RF, Reinf, C, LT, XL Усиленные шины.
    E17 Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
    DOT Целиком и полностью соответствуют стандартам США.
    PLIES: TREAD Слой протектора состоит из...
    SIDEWALL Боковой слой состоит из...
    MAX LOAD Индекс нагрузки шин (кг или английский фут).
    DA Небольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
    MADE IN… Произведено в...


    Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

    Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин . Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.
    Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.

    Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

    Информация о производителе

    Первое обозначение, и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель. Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.
    Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.
    Так же может быть указана страна производитель.

    Типоразмеры и конструкция шины


    Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:

    • ширина профиля;
    • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
    • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
    • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

    Индексы нагрузки и скорости

    Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.


    Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
    Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

    Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

    В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение (REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).
    При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.
    Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.


    Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.
    ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.
    MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.
    Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.
    Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

    Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
    Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

    По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

    1. температурный режим;
    2. износостойкость протектора;
    3. сцепление с дорогой.

    Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
    Существует три класса термоустойчивости:

    • A — наилучшая;
    • B — средняя;
    • C — приемлемая.

    Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.
    Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.
    По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

    • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
    • A — хорошее сцепление;
    • B — среднее;
    • C — худщее.

    клиренс автомобилей в таблицах
    Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.