Октановое число и различные обозначения. Аренда автомобиля с водителем в Японии. Платные дороги в Японии

Международным центром (далее - МЦ) по надзору за качеством горючего (полное название организации на английском - The International Fuel Quality Center, сокращённое - IFQC) был опубликован рейтинг качества бензина в 100 странах мира , основанный на уровне содержания в нём серы. Для справки: вышеуказанный МЦ возник в 1998 году в качестве отделения Hart Energy Publishing LLP. Эта информационная компания в сфере энергетики - сейчас одна из крупнейших в мире. IFQC – это служба, специализирующаяся на сборе аналитических данных по качеству транспортного горючего.

Сера - это природная составляющая нефти. Вследствие неполного очищения сырья она остаётся в транспортном горючем. Когда бензин сгорает, сера попадает в воздух. Соединения серы оказывают на здоровье людей, окружающую среду пагубное влияние. Благодаря очистке бензина можно значительно снизить уровень выброса серы, оксидов азота, углерода, сделать работу двигателя более продолжительной и эффективной.

  • максимально допустимой нормы содержания серы в бензине, основанной на национальных стандартах;
  • максимально допустимой нормы согласно местным либо региональным стандартам (к примеру, это правило действовало для городов или штатов);
  • года введения ограничений.

Какие выводы следуют из проведённого исследования, где самый качественный бензин? Согласно аналитическим данным IFQC, самый лучший по качественному составу вариант предлагают в Германии . Второе место в рейтинге было отведено Японии. На третьем месте разместилось одновременно несколько стран: его поделили между собой Австрия, Эстония, Дания, Венгрия, Финляндия, Швеция. Польша находится на 9 позиции. Украину можно увидеть на 48 строке списка данных, представленного IFQC. Качество бензина в России удостоилось только 84 места .

Есть и заметные скачки, причём как позитивного характера, так и негативного. Самое весомое ухудшение качества бензина в странах мира - в США. Данная страна потеряла целых 35 позиций. Россия сдала 34 позиции, Канада - такое же количество, Узбекистан утратил 30 позиций, а Азербайджан - 27. Наиболее заметно улучшение качества горючего в Марокко: страна переместилась в рейтинге IFQC на 76 позиций. Место Албании стало выше на 36 позиций, Македонии - на 33, Южной Кореи - на 29, Панамы - на 28.

Мировой рейтинг качества бензина (IFQC, 2009)

Страна Страна
1 Германия 51 Суринам
2 Япония 52 Иордания
3 Австрия 53 Беларусь
3 Дания 54 Хорватия
3 Эстония 55 Китай
3 Финляндия 56 Индия
3 Венгрия 57 Аргентина
3 Швеция 58 Египет
9 Албания 59 Молдова
9 Бельгия 59 Уганда
9 Болгария 61 Боливия
9 Кипр 61 Танзания
9 Чехия 63 Конго
9 Франция 63 Таиланд
9 Греция 65 Ирак
9 Исландия 66 Камерун
9 Ирландия 66 Кот-д’Ивуар
9 Израиль 66 Грузия
9 Италия 66 Кувейт
9 Латвия 66 Ливия
9 Лихтенштейн 66 Нигер
9 Литва 66 Папуа – Новая Гвинея
9 Люксембург 73 Индонезия
9 Мальта 73 Мали
9 Нидерланды 73 Филиппины
9 Норвегия 73 Сьерра-Леоне
9 Польша 73 ПАР
9 Португалия 73 Тринидад и Тобаго
9 Румыния 79 Вьетнам
9 Словакия 80 Фиджи
9 Словения 80 Лаос
9 Южная Корея 82 Венесуэла
9 Испания 83 Панама
9 Швейцария 84 Россия
9 Британия 85 Сербия
36 Чили 86 Черногория
37 Армения 87 Босния и Герцеговина
37 Македония 88 Узбекистан
39 Гонконг 89 Азербайджан
40 Тайвань 90 Казахстан
41 Новая Зеландия 90 Шри-Ланка
41 Турция 90 Таджикистан
43 Марокко 90 Туркменистан
44 США 94 Уругвай
45 Канада 95 Колумбия
46 Мексика 96 Пакистан
47 ОАЭ 97 Бруней
48 Украина 98 Эфиопия
49 Австралия 98 Оман
50 Катар 98 Парагвай

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.

Какой бензин доступен в России

Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:

Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.

Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.

Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.

Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.

Выбор бензина в Японии

В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.

В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:

  • REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
  • PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).

Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.

Последствия применения «неправильного» бензина

При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.

При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.


Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.


Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере, по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин.

Известно также, что с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.

Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем.

Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит. Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально.

Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот.

Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.

Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин.

Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.

Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны, например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты.

GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизны машин, на которые их ставят. Можно попробовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.

На большинстве агрегатов устанавливаются надёжные, высокопроизводительные и экономичные двигатели Honda. Мощность станций варьируется в пределах 0,9-15 кВт. Аппараты разрабатываются с учётом современных технологий, а функциональная автоматика увеличивает эффективность генераторов.

Без японских бензиновых генераторов сложно обойтись в двух случаях:

  • в ситуациях аварийного отключения электричества;
  • при необходимости подключать электроприборы вдали от линий центрального энергоснабжения.

Преимущества японских бензогенераторов

Рынок насыщен портативными электростанциями производителей разных стран. В чём преимущества «японцев»? Некоторые достоинства этих агрегатов:

  • надёжность и большой срок службы;
  • возможность эксплуатации промышленных станций в любых климатических условиях;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичный и красивый дизайн;
  • экономичный топливный расход;
  • защита от перегрузок и коротких замыканий.

Особенности моделей некоторых производителей

Всем бензиновым генераторам производства Японии присущи технологичность и эффективность. Но у каждого бренда есть некоторые особенности.

Honda

Для агрегатов Honda характерны:

  • очень высокая производительность - определённые модели способны на бесперебойную работу в течение 24 часов;
  • оснащение авторазмыкателем цепи тока и глушителем, обеспечивающими комфортную эксплуатацию;
  • автокоррекция работы оборудования, гарантирующая отсутствие поломок вследствие перегрева станций.

Оборудование Honda выпускается в нескольких сериях - ЕТ, ЕМ, ЕU, ЕС и ЕР. Каждая линейка представлена устройствами с характерными особенностями - можно приобрести как миниатюрную маломощную модель, так и агрегат промышленного типа.

«Энерго»

Российско-японская техника - продукт совместных усилий МНПО «Энергоспецтехника» и компании Sawafuji Electric. Японское качество здесь объединилось с русским с расчётом на суровые климатические условия России. К плюсам отнесём и приемлемую стоимость.

Заказ японских генераторов в магазине «ЭРС-Энерго»

Предлагаем вам купить японский бензиновый генератор в магазине «ЭРС-Энерго». Кроме широкого ассортимента, вы получаете сертифицированное качество, гарантию, сервисное обслуживание и информационную поддержку. Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам - с их помощью вы подберёте оптимальную электростанцию.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин. Известно также, что бензин с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.

Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем. Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит.

Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально. Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что расход топлива на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот. Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.

Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин. Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.

Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты. GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизын машин, на которые их ставят. Можно попрообовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.