Безопасность движения в разных странах. Разговорник автопутешественника: необычные ПДД разных стран мира

Правила дорожного движения довольно долго приводились к общему знаменателю, и в большинстве стран они одинаковые - с поправкой на . Но встречаются и нюансы.

США

В большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. Иногда это не очевидно, так как нет соответствующих знаков. Правило помехи справа не действует: обычно преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка у того, кто подъехал к нему раньше, - здесь нужно быть особенно внимательным.

Некоторые локальные запреты вообще вызывают улыбку, но они действуют официально. Так, в штате Монтана нельзя оставлять овец без присмотра в грузовике, на Аляске можно получить штраф, если привязать собаку на крыше своего автомобиля, а в ПДД Джорджии отдельно прописано, что нельзя ездить через детские площадки.

Германия


Германия - фактически единственная страна в мире, в которой не предусмотрено ограничения скорости на автобанах, разве что на отдельных участках может регламентироваться соответствующими знаками. Но все хорошо в разумных пределах, потому что оказаться на автомагистрали без бензина тут противозаконно (!).

Еще один любопытный нюанс: при въезде на перекресток с кольцевым движением запрещается использование сигнала поворота.

Австрия


В большинстве европейских стран можно пользоваться видеорегистратором, но только не в Австрии. За одно только наличие этого устройства в салоне можно заработать штраф, а уж если выложить отснятое в открытый доступ, готовьте 10 тыс. евро!

Помимо этого, местные граждане, попавшие в поле вашего объектива, вправе обратиться в суд и взыскать еще по 20 тыс. евро. Единственное исключение - съемка ДТП уже после его совершения. Так Австрия заботится о неприкосновенности частной жизни. А мониторинг порядка на дорогах - головная боль исключительно соответствующих служб, даже если вопиющее нарушение ПДД совершается прямо на ваших глазах.

А еще в Австрии, а также в Германии, Чехии, Швейцарии и Словении автомобилисты безупречны в том, что касается пропуска автомобилей оперативных служб - скорой, полиции, пожарных. Участники движения знают правило назубок: как только на горизонте покажется машина со спецсигналами, все, кто двигался по правой полосе, смещаются максимально вправо, а те, кто ехал по левой, - максимально влево. В центре образуется скоростной аварийный коридор, по которому и проезжает автомобиль, имеющий преимущество.

Словакия


Не все путешественники знают о необходимости приобретения так называемой виньетки, дающей право на транзитный проезд и пользование дорогами этой страны. Это небольшая наклейка, которая помещается на лобовом стекле; приобрести ее можно на любой АЗС. Виньеточная система действует и в других странах Европы, например в Румынии и Венгрии.

В Словакии также существует официальный запрет на неприличные жесты за рулем. Штраф за это правонарушение - 30 евро.

Чехия


Никаких «погрешностей» алкотестера - в крови водителя не должно быть алкоголя вообще! Такой же строгий сухой закон действует в Венгрии, Румынии и Словакии. А вот в некоторых странах, например в Великобритании, Лихтенштейне и на Мальте, можно садиться за руль даже с 0,8 промилле в крови.

Италия


Возможно, вы удивитесь, но в Италии запрещено сигналить в жилых районах. В действительности это правило существует только на бумаге: местные водители игнорируют запрет практически всегда, используя звуковой сигнал направо и налево.

Разметка желтого цвета у края проезжей части в Италии означает, что в этом месте оставить свою машину может только проживающий в данном районе человек, хотя на самом деле выполнение правила проверяется редко. Так что нарушают и его.

Сербия


В Сербии, Черногории и ряде других европейских государств вы встретите довольно много «вафельниц» - на крупных перекрестках желтой краской нанесена сетчатая разметка. Заезжать на «вафельницу», не будучи уверенными в том, что вы проедете перекресток без остановки, строго запрещается.

Такая мера позволяет избежать путаницы и нагромождения не успевших завершить маневр автомобилей в часы пик. Как следствие, исключается до боли знакомая ситуация, когда вам уже зажегся зеленый, но вы не можете проехать прямо из-за забивших перекресток машин, двигавшихся в перпендикулярном направлении.

Другие европейские страны


Уже в соседней с нами Финляндии строго-настрого запрещены радар-детекторы. Даже само наличие прибора в машине - повод для конфискации и наложения крупного штрафа, на чем часто попадаются наши соотечественники, которые всего лишь едут за продуктами в приграничный гипермаркет и, конечно же, забывают оставить устройство дома.

Во Франции в некоторых случаях за наличие радар-детектора могут даже конфисковать автомобиль на штраф-стоянку. В общем, отправляясь в любое путешествие по Европе, «антирадар» лучше выложить - от греха подальше.

Саудовская Аравия


О том, что женщины за рулем в этой стране до недавнего времени были вне закона, знают все. Сейчас правила смягчили, но женщинам по-прежнему нужно разрешение мужчины, чтобы сесть в водительское кресло.

А еще священные для исповедующих ислам города - Мекка и Медина - имеют по две объездные дороги. Та, что ближе к городу - для мусульман, та, что подальше - для тех, кто придерживается иной веры. На дорожных указателях так и написано, ошибиться невозможно. Скоростной режим во многих городах Саудовской Аравии отличается от привычного нам: нередко можно встретить только два знака, ограничивающих движение - 80 и 100 км/ч.

Израиль


Некоторые из местных дорожных знаков отличаются от привычных нам. Например, вместо перевернутого треугольника, призывающего уступить дорогу, используется символическое изображение поднятой белой ладони на красном фоне. И почти всегда съезд на главную дорогу пересекается дополнительной зеброй, над которой мигает желтый пешеходный светофор.

Полезно знать нюансы, касающиеся парковки: бордюр в Израиле обычно окрашен в разные цвета. Красно-белые полоски означают, что остановка запрещена; сине-белые - платная парковка, а серый цвет разрешает ставить автомобиль без ограничений.

Статья о самых интересных ПДД в мире, по разным странам и регионам. Занимательные факты о правилах дорожного движения. В конце статьи - видео о самых странных штрафах в мире!


Содержание статьи:

Правила дорожного движения в России хотя и не отличаются идеальностью, все же представляют собой стандартное руководство к действию на дороге. Но есть страны, которые удивляют неожиданными, невероятными, абсурдными законами. И даже законами, противоречащими самому понятию «закон».

Рейтинг интересных фактов о правилах дорожного движения, по странам и регионам

1. США


Ни единожды высмеиваемая страна даже в законодательном плане может дать идею для замечательной книги анекдотов. Например, если в Пенсильвании автомобилист встретит на дороге всадника на лошади, он должен вести себя крайне аккуратно. Если он заметит, что испугал своим появлением лошадь, он должен немедленно остановиться и спрятаться под каким-нибудь пледом, покрывалом или одеялом. Если же даже такая мера не снимет испуг животного, он должен отогнать автомобиль в любое укрытие и дождаться, пока лошадь не уведут с дороги.

Такая защита прав животных не свойственна штату Джорджия, где курам строго запрещено переходить дорогу, несмотря ни на какие личные обстоятельства.

Еще более странные правила в Алабаме, где почему-то запрещают водить машину с завязанными глазами. А после происшествия с горе-преступником, который оправдывался перед гнавшимися за ним полицейскими слишком горячей педалью газа, которую он не смог нажать босыми ногами, теперь всем жителям запретили ездить за рулем босиком.

Очень скучные законы оказались на родине Голливуда – там нельзя попробовать себя в роли каскадера и выпрыгнуть из машины на скорости 100 км/час.

Раем для феминисток станут Алабама, Мемфис и Новый Орлеан, где женщинам дозволено водить маленькие машинки, украшенные красным флагом для обозначения своего «пола».


Дискриминация по цветовому признаку происходит в Миннеаполисе и Денвере. В первом запрещено иметь красные автомобили, во втором – по воскресеньям выезжать на черных.

На Аляске же водителю не разрешат везти собаку привязанной к крыше, даже если вы всего лишь спешите на дачу.

2. Филиппины


Филиппинские пробки в крупных городах по масштабу бедствия превзойдут московские. Сам факт хоть какого-либо движения уже является чудом, не говоря уже о достижении места назначения. И вместо того, чтобы построить новые дороги, автомобильные развязки, эстакады, правительство решило кардинально изменить правила движения. Теперь в Маниле водители выезжают на дорогу по расписанию, которое напрямую зависит от автомобильных номеров.

Автовладельцы, чьи номера заканчиваются на 1 и 2, не вправе садиться за руль по понедельникам. Обладатели знаков с последними цифрами 3 и 4 – по вторникам и так далее до пятницы, когда дома остаются машины на 9 и 0.

Отвести душу можно лишь поздним вечером или ночью, ведь правило действует с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Высший балл государству за оригинальность, но «5 +» тем автовладельцам, которые просто покупают себе еще одну машину.

3. Азия


Человеку, оказавшемуся в Азии, кажется, будто он попал на другую планету. Они не так одеваются, не так разговаривают, едят странные вещи, а что творится у них в голове – даже думать страшно.

Их правила не фантастические, не забавные, они просто непонятные. Так, таиландское законодательство требует, чтобы водитель был в футболке. Не в рубашке, не платье, а именно в футболке.

В Южной Корее запрещены повороты налево, кроме редких перекрестков, где особый знак дозволяет это действие.

В Саудовской Аравии запрещено получать водительское удостоверение женщинам. Даже туристок могут запросто выслать из-за страны за нахождение за рулем автомобиля. Редкое исключение сделано для частных автодорог. Мало того, женщины не имеют право ездить даже на велосипеде.

4. Япония


У чрезвычайно культурных и духовных японцев даже правила соответствующие. Так, японских водителей, случайно обрызгавших пешехода из лужи, неминуемо накажут штрафом.

А для пожилых водителей предусмотрен особый знак Koreisha в виде желто-оранжевой груши. Так остальные участники дорожного движения поймут, что рядом с ними автомобилист в возрасте от 75 лет и старше.

5. Европа


Некоторые европейские страны по чувству юмора можно поставить на одну ступень с Америкой, что особенно удивительно в контексте довольно угрюмых англичан. Тем не менее, британец в случае крайне необходимости может справить малую нужду прямо на улице при том условии, если сделает это на заднее колесо собственного автомобиля.

С определенной проблемой сталкиваются работающие швейцарцы . Если они не нашли на неделе время для ухода за автомобилем, им придется запланировать это действие на субботу. Ведь по воскресеньям мыть машину запрещено. А в Церматте можно передвигаться на лошади, велосипеде, электромобиле хоть по центру города, но только не на машине с выхлопом.

Так как на Кипре строго запрещено кушать или пить, находясь за рулем, каждый местный автомобиль увешан милыми наклейками – «еда», «напиток», «сигналы». Последняя «напоминалка» касается территорий, находящихся неподалеку от больниц острова, где звуковые сигналы использовать нельзя.

Также очень внимательно надо следить за перемещениями дневного небесного светила, ведь автомобилисты обязаны включить огни через полчаса после захода солнца и выключить за полчаса до его восхода.

Если в Дании автовладелец по какой-то причине подозревает, что его машина может быть заминирована, он обязан провести ее тщательный осмотр. Причем проверить не только само транспортное средство на наличие неисправностей и чужеродных приспособлений, но и посмотреть по сторонам и даже заглянуть под днище, чтобы рядом не оказалось невинных ребятишек.

Испанским «очкарикам» обязательно придется возить запасную пару очков в машине – этого требует закон.

Не знает границ хитрость итальянских водителей. Чтобы не сдерживать свои страстные порывы ремнем безопасности, они придумали и охотно раскупают футболки с нарисованной на них черной полосой, имитирующей застегнутый ремень.

Зато в Германии свои порывы и эмоции, которых имеется целый перечень, рекомендуется сдерживать, потому что за их проявление можно получить немалый штраф. Любая демонстрация раздражения, от показывания языка или неприличного выражения до оскорбительных высказываний, карается в размере от 200 евро до нескольких тысяч. А еще в Германии нужно очень внимательно отслеживать уровень топлива, потому что за остановку на трассе из-за пустого бензобака также последует наказание.

6. Мексика


Единственная страна, где придется получать водительское удостоверение на управление… ослом. Точно так же, как и автомобиль, осел имеет руководство по эксплуатации в виде 150-страничной книги. После ее изучения владелец получает права, где помимо собственных данных, должен поместить фотографию питомца, официально именуемого рабочим животным.

7. Финляндия


В этой стране туго придется зажиточным автомобилистам, склонным к нарушению ПДД. Ведь действительно весомые нарушения напрямую привязываются к декларации о доходах за прошедший год. Один финский миллионер таким образом умудрился попасть в книгу рекордов Гиннесса, когда за превышение скорости получил штраф в 170 тысяч евро.

8. Китай


В стране поистине страшно быть пешеходом, так как местные ПДД категорически запрещают пропускать пешеходов - причем не только останавливаться при виде ожидающих на тротуаре людей, но даже притормаживать перед законной «зеброй». Поэтому самым страшным китайским аттракционом можно в полной мере назвать обычный переход дороги.

9. Израиль


Лихачам здесь невероятно просто избежать штрафа за превышение скорости. Достаточно смиренно признаться, что двигались со скоростью 120 км/ч. Магия этой простой цифры в том, что в Израиле она эквивалентна пожеланию здоровья и долголетия, за что полицейские с удовольствием отпускают нарушителя.

10. Уругвай


В Южной Америке праздники и карнавалы любят не только в Рио-де-Жанейро. Поэтому Уругвай - идеальное место для любителей выпить. Только в этой стране нахождение за рулем в нетрезвом состоянии будет для автовладельца… смягчающим обстоятельством, за которое могут отпустить даже без штрафа. Так что здесь можно смело гулять, отдыхать и выпивать, не опасаясь последствий.

Из всего этого можно сделать разные выводы. То ли порадоваться, что высокие чины, ответственные за введение законодательных актов в разных странах, обладают удивительной фантазией и чувством юмора.

То ли опечалиться, что вовсе не здравомыслие и забота о гражданах стоят на первом месте у глав государств.

Видео о самых странных штрафах в мире:

Сейчас путешествие за границей на автомобиле стало привычным для наших сограждан, при этом, кто едет на своей машине, кто-то берет ее на прокат, но не все соотечественники знают, что в разных странах есть свои особенности правил дорожного движение, незнание которых не освобождает от ответственности, которая может быть весьма суровой.

Давайте рассмотрим некоторые особенности ПДД в разных странах мира.

Восточная Европа (Польша, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия и т.д.)

В большинстве стран Восточной Европы (Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия) действует «сухой закон» (0 промилле), а все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
В Венгрии сигналить «задремавшему» на светофоре водителю или неспешащему пешеходу не принято. На многих перекрестках не разрешен левый поворот. При повороте главной дороги движущийся по ней автомобиль не включает «поворотник», т. к. считается, что он движется, не меняя направления движения. Однако при съезде с главной дороги всегда нужно подавать сигнал поворота, даже если автомобиль движется прямолинейно, а главная дорога повернула. Вне населенного пункта нужно включать фары ближнего света, в то время как в Чехии «ближний» обязателен везде и всегда. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана или в условиях плохой видимости.

Практически везде (исключение - балканские страны и Словакия) в городе нельзя превышать 50 км/ч, а за городом следует развивать не более 90 км/ч на обычных дорогах.

В Болгарии, Греции, Литве, Латвии, Румынии, Словакии, Турции, Хорватии, Чехии, Эстонии и странах бывшей Югославии разрешается перевозка детей до 12 лет, пристегнутых штатным ремнем, без специального автокресла. Во всех остальных странах Европы (и не только Восточной) кресло обязательно к использованию.

Для многих наших автомобилистов становится неприятным открытием, что на автобанах и скоростных магистралях Восточной Европы нужно приобретать специальную «виньетку» (другое название - матрица) для оплаты проезда, а за её отсутствие полицейские выпишут солидный штраф.
В странах Восточной Европы, которые входят в ЕС, в автомобиле необходимо иметь аварийный жилет яркого цвета со светоотражающими элементами, без которого выходить из машины вне населенных пунктов нельзя. Также в перечне обязательных «аксессуаров» - комплект ламп и цепи противоскольжения в зимний период. Разумеется, шины должны соответствовать сезону, но применение шипованной резины не допускается.
Как и везде в цивилизованном мире, восточноевропейские водители могут пользоваться мобильным телефоном за рулем только при наличии гарнитуры hands-free. И нужно быть готовым к тому, что любое нарушение ПДД или создание аварийной ситуации не останется без внимания - кто-то из окружающих непременно вызовет полицию по телефону, любезно сообщив госномер нарушителя.
Везде в Европе, за исключением Венгрии, полицейские крайне негативно относятся к незаводским покрытиям (тонировке) на передних боковых стеклах. Даже если на тонировку посмотрят «сквозь пальцы» на границе, где-то «внутри» страны могут выписать за неё солидный штраф.

Западная Европа (Германия, Австрия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Финляндия)
С точки зрения европейских ПДД обгон и опережение идентичны. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие ТС.

Ни сигналить, ни светить дальним светом в Европе не принято. В жилых кварталах «бибикать» вообще допускается только в исключительных случаях.
Западноевропейские ПДД в некоторых странах допускают небольшую вольность относительно содержания алкоголя в крови - как правило, она колеблется от 0,2 до 0,6 промилле.
Как и в остальной Европе, в западной её части строго наказывают тех, кто ездит «зайцем» по платным дорогам.
В большинстве стран в кольцевом движении приоритет проезда имеют уже движущиеся по кольцу транспортные средства.
В Испании крупногабаритный багаж (лыжи, велосипеды, доски для серфинга) должен крепиться сзади автомобиля или сверху, но не сбоку, а его нужно обозначать Каждый выступающий груз должен быть обозначен предупредительной красно-белой полосатой табличкой.
В Германии нужно быть особенно внимательным к специальным знакам, ограничивающим скорость движения транспорта. Также в этой стране нужно тщательно соблюдать скоростной режим, поскольку практически везде ведется скрытая автоматическая фотосъемка.
Превышение скорости крайне накладно и на финских дорогах. Кроме того, в Финляндии водитель должен уступать дорогу всем пешеходам и велосипедистам, а также всему общественному транспорту. Необычно, что ПДД предписывают остерегаться на сельских дорогах лосей, косуль и оленей.
На заснеженных участках большинства горных европейских дорог можно встретить табличку, запрещающую проезд с оговоркой «Исключая транспортные средства с зимней экипировкой». Зимние шины с профильной глубиной менее 4 мм считаются летними. При встрече разных транспортных средств (например, грузовика и легкового автомобиля) более легкое транспортное средство должно уступить проезд. Использование цепей противоскольжения в «горных» европейских странах может предписываться специальным знаком «Цепи противоскольжения обязательны».

В Америке поворачивать из правого ряда направо можно, если нет никаких запрещающих табличек типа «No turn right on red» (Не поворачивать направо на красный), или «No turn right when pedestrian on the crosswalk» (Не поворачивать направо, когда на перекрестке пешеходы).
Блокировка перекрестка (если водитель не успевает закончить проезд на зеленый) считается в Америке тяжелейшим нарушением, поэтому никто не выедет на перекресток, не убедившись, что за ним есть свободное пространство.
Американские участники дорожного движения строго соблюдают дорожную разметку, а также «локальные» ПДД, указанные на табличках-знаках. Да и соблюдение скоростного режима в США - это святая-святых, хотя повсеместно допускается небольшое (5-10 миль) его превышение. Однако никто не будет нестись «сотню» в населенном пункте.

Для нашего водителя необычен принцип проезда равнозначного перекрестка в США - первым его проедет тот, кто первым подъехал и остановился на стоп-линии.
Остановка автомобиля просто так, «для выявления правонарушений», невозможна принципиально. Однако при остановке авто полицейским патрулем водителю нельзя выходить из автомобиля и не стоит делать резких движений, а во время разговора нужно держать руки на руле. Перестрелки полицейских с преступниками здесь не редкость, поэтому нужно вести себя крайне сдержанно. Разумеется, никаких попыток «уладить» правонарушение на месте делать нельзя, иначе можно загреметь в самую настоящую американскую тюрьму.

Азия (Япония, Китай)

В Китае иностранцу за руль лучше вообще не садиться, поскольку здесь одни из самых высоких показателяей смертности на дорогах. Нужно знать, что китайские ПДД не действуют на военный транспорт, который может двигаться в любом направлении и не останавливаться на красный свет.
Скоростной режим практически не соблюдается и все китайские водители превышают его на «стандартные» 10-20 км/ч, хотя состояние дорог далеко не везде способствует скоростному движению, что особенно характерно для «второстепенных» дорог между деревнями и небольшими дорогами.
В Японии, в отличие от большинства стран мира, принято левостороннее движением с правым расположением руля. Это не создаёт никаких проблем самим японцам, а вот у приезжих такая «зеркальность» вызывает затруднения.
Скоростной режим отличается от европейского: на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч, в больших городах - всего 40 км/ч.

Израиль
Из-за отсутствия знака «главная» дорога на нерегулируемых перекрестках Израиля водитель должен уступить дорогу машине справа. Максимальная скорость в населенных пунктах не более 50 км/час, а на шоссе - до 90 км/час. Допускается вождение авто, если концентрация алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле.
Нужно учитывать, что красная полоса на бордюре запрещает стоянку, а синяя означает платную парковку. Двигаться задним ходом можно только с одной целью - для парковки.
Из отличительных особенностей израильских ПДД можно отметить запрет движения накатом на спуске, а также запрет буксировки легковым автомобилем и на гибкой сцепке.
За выброшенный из окна мусор водителя ожидает крупный штраф, а руль необходимо всегда держать двумя руками.

Если вы, приехав отдыхать в другую страну, решили взять напрокат автомобиль, чтобы успеть с ветерком ознакомиться со всеми достопримечательностями, не стоит забывать, что некоторые пункты правил дорожного движения данной страны могут существенно отличаться от привычных, российских.
Хотя, во многом, конечно, правила сходятся, но существуют и весомые поправки. Другими словами, что русскому хорошо, то немцу – лишение прав.

Германия

Раз уж речь пошла об этой стране, то водителю на автобане неплохо бы знать, что излишней эмоциональности тут не место. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, согнутая в локте рука и даже показ языка. Минимальный штраф за несдержанность здесь составляет 200 евро (8 000 рублей), за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч.

США

Самые невероятные правила дорожного движения, конечно же, в США. Так, в штате Пенсильвания при встрече с гужевой повозкой автомобилист должен в срочном порядке накрыть свое транспортное средство покрывалом, чтобы не испугать лошадь. В штате Арканзас нельзя подавать звуковые сигналы
возле закусочных после 21 часа. В штате Калифорния вас накажут за мытье автомобиля нижним бельем и хранение в гараже чего-то, кроме самой машины.

Таиланд

В этой курортной и такой жаркой стране строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки.

Франция

Преимущество во Франции имеет общественный транспорт, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов категорически запрещен. А вот сесть за руль после бутылочки пива или бокала вина совсем не противозаконно. Главное, чтобы содержание спирта в крови не превышало 0,5 промилле. В случае нарушения придется выложить 135 евро (5 400 рублей) и искать свою машину на штрафстоянке.

Израиль

Превышение скорости здесь – конечно, нарушение. С другой стороны, его довольно просто «объяснить» полицейским. Достаточно признаться, что ехали со скоростью 120 км/ч – и прощение обеспечено. Все потому, что число 120 для израильтян – пожелание долголетия.

Саудовская Арави

Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных и частных дорогах. Туристки, нарушившие этот закон, депортируются из страны.

Япония

Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф, эквивалентный 1 800 рублей.

Китай

В сети много видеороликов о том, как жители Поднебесной переходят дороги – и это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».
Так что, будьте внимательны и вежливы на дорогах. Не только "в гостях" из-за боязни штрафа, но и дома.
: https://trinixy.ru

Даже несмотря на то, что Правила дорожного движения в большинстве стран мира во многом схожи, управление в разных уголках нашей планеты может резко отличаться от привычного нам. А всё благодаря необычным на первый взгляд, а кое-где и даже странным требованиям этих самых правил.

США

Многие подумают, что самые необычные правила для автомобилистов существуют в какой-нибудь отсталой стране, однако это не так. Самые необычные правила — в США! Например в штате Теннесси водителям и пассажирам запрещается стрелять из движущегося по китам. И вроде бы всё выглядело бы логичным, если бы не одно но — штат Теннесси со всех сторон окружён сушей и не имеет выхода к морю.

И если с китами жители Теннесси вряд ли встретятся, то жителям штата Пенсильвания повезло меньше. По закону этого штата все водители обязаны возить с собой чехлы для автомобилей. Это необходимо для того, чтобы, в случае встречи с гужевой повозкой, водитель накрыл своё транспортное средство этим чехлом, дабы не пугать лошадь.


Однако власти штата Огайо пошли в вопросе безопасности на дороге дальше, и, решив обезопасить детей от излишней опасности при катании на роликах и скейтбордах, не нашли ничего лучше, как запретить им делать это. Так в городе Кэнтон штата Огайо несовершеннолетнего нарушителя этого запрета будет ждать штраф в тысячу долларов и тюремное заключение на шесть месяцев!


Япония

Не менее щепетильно о безопасности пешеходов беспокоятся и в Японии. Там после дождя водителям приходится быть крайне осторожными — случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой. Не стоит и говорить, насколько уважительно в таких условиях относятся японские водители к пешеходам.

Китай

Чего не скажешь о японском соседе — Китае. Пешеходам там приходится не сладко. А всё потому, что жители пересекают проезжую часть как им заблагорассудится. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов — сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть — зрелище далеко не для слабонервных людей.


Германия

Также излишне эмоциональным людям придётся держать себя в руках на немецких дорогах. В Германии Правилами дорожного движения исключается целый ряд эмоций и жестов, которые недопустимы на дороге. К примеру, демонстрация языка, руки, согнутой в локте или среднего пальца будет стоить водителю не менее трёх-четырёх тысяч евро, а проявление нежелательных эмоций без жестов обойдётся не менее чем в двести евро.


Франция

Французам же в этом отношении повезло больше — им не только не запрещаются подобное проявление эмоций, но даже разрешается «успокоить» нервы . Главное, чтобы его содержание в крови было не более 0,5 промилле — это примерно соответствует выпитому бокалу вина или бутылочке пива. Однако если содержание алкоголя будет больше допустимой нормы, то водителю придётся заплатить штраф в 135 евро, и забирать со штрафстоянки. Считается, что с большим содержанием алкоголя в крови водитель становится потенциально опасным для окружающих.


Бразилия

В Бразилии же отношение к алкоголю за рулём настолько жесткое, что в случае гибели человека при ДТП, его всё равно обяжут пройти тест на алкоголь.

Кипр

Израиль

Но вот в Израиле, даже представляя опасность окружающим, можно избежать необходимости выплачивать штрафы, если речь идёт о превышении скорости. В этой стране превышение — такое же серьёзное правонарушение, как и в других странах, с той поправкой, что превышение здесь можно просто объяснить полицейским, сказав, что двигался со скоростью 120 километров в час.

Полицейские, скорее всего, после такого признания отпустят водителя. Ведь число 120 для израильтян считается пожеланием долголетия, а портить штрафом настроение человеку, который тебе пожелал долгих лет уже как-то неприлично.

Тайланд

В Тайланде считается неприличным ездить без рубашки на любых транспортных средствах, будь то автомобиль, мопед или даже велосипед — это запрещено. Из личного опыта можно добавить, что в стране улыбок, так же трудно переходить дорогу как и в Китае, пешеходный переход там не имеет должного авторитета, мягко говоря.


Саудовская Аравия

В своих запретах, пожалуй, дальше всех зашла Саудовская Аравия. Здесь женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение — внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

Но, несмотря на эти мелкие отличия, в остальном правила дорожного движения во всех странах построены по одному типу и даже туристу будет не сложно водить машину в незнакомой среде. Правда, во избежание лишних неприятностей стоит изучить дорожные правила той или иной страны на предмет подобных нюансов.


Вот, собственно и всё.