Что такое 1 моточас работы двигателя. Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моделей по регла менту не превышал 5.000 км. По мере совершенствования тех нологий и у величения срока службы смазочных материалов интерва л межд у п лановыми ТО удлинился снача ла до 10.000, затем до 15.000, а у некоторы х марок - даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега межд у обязательными визитами на сервис остановился и даже в отдельных случаях пошел в обратную сторону.

Дилеры стали настаивать на более частом обслуживании автомобилей, ссылаясь на “особо тяжелые условия эксплуатации”. Многие клиенты им не поверили:

Позвольте, о каких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она вообще пра ктически не съезжает с асфа льта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сервисе нас обма нывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначально предписано фирмойизготовителем!

На самом деле сервисмены вовсе не лукавят. Условия эксплуатации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстремальным, то по крайней мере заметно отличаются от расчетных. Это наглядно проиллюстрировал наш эксперимент.

Стоим больше, чем едем

ПОДОПЫТНЫМ стал редакционный “Ford Focus” 2003 года выпуска. На одометре - без малого 50.000 км. В течение месяца мы подробно фиксировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, время в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таблицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта автомобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он находился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день эксперимента.

В итоге получилось, что усредненный ежедневный пробег “Форда” составил около 60 км. Зная время в пути, можно вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не выезжали) двигался наш “Ford”. Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае автомобиль медленно плелся на первой передаче в режиме “старт-стоп”, так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.

Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без помощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отдельных участка х пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все равно при подсчете среднего значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выигрыш.

Средняя скорость, с которой в течение месяца двигался по городу наш “подопытный” автомобиль, составила всего 22,4 км/ч.

Пробег не говорит об износе

ТОЧНО такие же измерения мы провели на втором “Ford Focus”, который в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относительно свободно, и преимущественно за городом. Так вот, его средняя скорость, рассчитанная по итогам месяца, составила 44,7 км/ч - почти вдвое больше, чем у первого “Фокуса”.

Таким образом, получается, что условный межсервисный интервал - допустим 15.000 км - первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй - в два раза быстрее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй машины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре первой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты “горожанина” соответственно малому пробегу за месяц износятся в два раза меньше, чем у “загородного жителя”? Да нет, конечно! Скорее - наоборот. Медленно двигаясь в режиме “старт-стоп”, автомобиль вырабатывает свой ресурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.

При рваном ритме езды, с частыми остановками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останавливаться, а значит - задействовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, работает на пределе своих возможностей…

Этот список узлов и агрегатов, подверженны х повышенном у износу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого автомобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршневой группы будет дольше конта ктировать с прод у кта ми сгора ния топ лива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами - придет в негодность и будет нуждаться в замене. То же са мое относится и к дру гим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.

Переходим на моточасы?

ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельскохозяйственная или боевая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебоуборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал - для определения выработанного ими ресурса пользовались так называемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности работал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километражом, а количеством моточасов.

ole 08-11-2006 19:32

У жены(она экономист)начальник(самодур ессно) придумал себе новый бзик-"моточасы".А самодур,потому что и сам понятия не имеет,что это такое.Но вот хочется ему,чтоб сабж присутствовал в бухгалтерии.Поиск выдаёт всякую хрень. Кто-ниб знает,что это вообще такое,как их расчитывать? или хотя бы где искать? всем спасибо.
зы.не буду против,если сообщите по асе или мылу...ещё раз всем спасибо.

Alex S 08-11-2006 20:13

Моточас говоришь.
В моточасах(помнится мне)измерялась наработка,например дизель-генераторов,насосов всяких.В общем всякой стоящей техники.У мореманов и речников по моему все в моточасах.(если что,знатоки поправят)

ole 08-11-2006 20:53

именно стационарной техники?вроде бы любой...и что это такое?

ole 08-11-2006 21:09

не знаете где это в сети найти?блин,всё облазил.. :-((

Alex S 08-11-2006 21:22

Да,тема конечно для хозяина фирмы интересная.Сколько бензина за зиму списывается просто так.Наверное по этому и поднял этот вопрос.

Gruch 08-11-2006 21:33

У тракторов тоже в моточасах ТО насчитывается.

ZLOY GLB 08-11-2006 22:31

тракторы, экскаваторы также в моточасах. В общем относится к технике которая может тратить ресурс не увеличая при этом пробег. Чтобы хоть как-то узнать степень износа техники.

x32 08-11-2006 23:14

мтоточас - 1 час работы установки.

В моточасах измеряется ресурс установки

ех: 2000 моточасов и все, 3.14здец..

за 1 моточас (час работы) установка (или машина) может потреблять Х литров топлива и Y литров масла..

Alex S 08-11-2006 23:20

Ладно,это же всего 2,7 месяца работы.

x32 08-11-2006 23:53

у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа может быть

gloomey 09-11-2006 10:18

Все просто как мычание: Моточас - час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ об\мин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их "рабочие" обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

Alex S 09-11-2006 10:27

quote: Originally posted by x32:
у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа может быть

если это к моему посту был камент

впрочем, я не двигателист. биёлог я

gloomey 09-11-2006 10:45

У нормальной строительной машины(читай импортной машины производителей первого ряда)ресурс до первого восстановительного ремонта обычно составляет 10-17тыс мото/часов в зависимости от режима использования. Вся эта хрень и порядок расчета затрат на владение машиной обычно описываеЦЦЦа производителем в Performance Book.

ole 09-11-2006 13:59

Огромный респект GLOOMEY и X32 !!!

jaguar 09-11-2006 16:56

quote: Originally posted by gloomey:
Все просто как мычание: Моточас - час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ об\мин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их "рабочие" обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

По моему, всё же там самый обычный прибор который начинает считать часы, как только завели двигатель. А уж на каких оборотах работает двигатель этот прибор не касается.

Alex S 09-11-2006 17:16

quote: Originally posted by ole:
Огромный респект GLOOMEY и X32 !!!

ole 09-11-2006 18:45


Во,им целое спасибо,а мне даже стакан не налил!!!

x32 10-11-2006 01:40

quote: Originally posted by Alex S:

2-3 часа-это у Формулы -1.Мы тут несколько про другое.

да нет, у формулы 1 на 2-3 гонки двигателя хватает. причем он идет на переборку, а не на списание...

про 2-3 часа... где-то в США энтузиасты есть. Устраивают гонки на машинках от форда, кажется. Они с двигателя 2.0 литра под 600 сил снимают. Вот только быстро он у них кончается.
В какой-то западной автопередаче смотрел: деталей всех не помню уже

Alex S 10-11-2006 01:49

Кто то тут писал,что убъет любую коробку и мотор за один день.Легко.

ViTT 10-11-2006 10:04

Ну я писал... Помню у мерседесов межсервисный пробег идет в моточасах (там цыфырки уменьшаются в компе.. ) а не в километрах пробега (а может там считается и то и другое)

dikiy 10-11-2006 11:16

Еще могут добавлять количество пусковх10 или 20. Используется для определения эксплуатационного периода и межремонтных сроков.
Equivalent operating hours (Eq. h) = Actual operating hours + Number of starts x 20
Это из инструкции по генераторам

Alex_F 10-11-2006 13:37

dikiy 10-11-2006 13:58

НО вообще износ за один пуск ДВС равен 10 часам нормальной работы. А в холодное время года и того больше

dikiy 10-11-2006 14:02

Ну а считать или не считать это уже дело организации эксплуатации. На мстарой работе, например, было организовано так: крановщик поднимается на кран, делает проверку по чек-листу и запускает кран и записывает время пуска в журнал. Остановку тоже. Потом подчитываются моточасы и количество пусков.

dikiy 10-11-2006 14:05

А я сам уставливал счетчики. Но на эл.привода. Для упрощения учета перодичности смазки подшипников. Существуют такие.

Laborant 10-11-2006 17:49

Угумс, ставил, на компрессора, для правильной организации сервисного обслуживания. Так и называется "Счетчик моточасов". Питание 220, вешается на одну фазу компрессорного движка.

Doktor77 10-11-2006 21:20

В любом случае счетчик моточасов должен иметь присутствие - либо в виде физического устройства, либо как часть программного обеспечения блока управления двигателя. Моточас - это совсем не включение часов вместе с мотором. От оборотов как раз зависит. На древней технике - механический счетчик, просто считающий обороты двигателя (с определенным коэффициентом), на современных -довольно непростая программная функция, учитывающая температуру, нагрузку, количество пусков и т.п.

Jacob 11-11-2006 12:00

В моточасах считается работа, например, автопогрузчиков (вилочные такие и не только) для разгрузки чАго- либо на складах....! Но на современных погрузчиках (Японские например) стоит счетчик моточасов! Вот какой у него привод????
Ну а так: считается работа агрегата в течении часа за который он "съедает" определенное количество топлива! Только для погрузчика это среднее значение ибо погрузчик стоящий, катающийся по складу или разгружающего/загружающего машину или еще что будет потреблять различное количество топлива!

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата.

Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры.

На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр.

При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер.

При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля.

Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Как перевести моточасы в километры?

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок.

Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.

Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка, уход за грядками и перевозку урожая.

Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ.

Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается.

Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы.

Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера.

Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ.

При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/motochasy/

Как перевести мото-часы в часы

Подробнее о правила переводе моточасов в часы инструкция погрузчик

Для обеспечения стабильной частоты вырабатываемого электрического тока вал генератора должен вращаться с одинаковой скоростью, с минимальными отклонениями.

Моточасов погрузчик перевода правила часы в инструкция работают?

Снятие перевода Инструкция каризма, Моточасов ПравилаВПогрузчик часы JB3

Моточасов перевода правила в часы

правила переводе моточасов в часы инструкция погрузчик

Как перевести мото-часы в часы

Измерение моторесурса в моточасах производится для стационарно установленных двигателей, таких, как приводы насосов, дизель-генераторы, судовые моторы, а также на сельскохозяйственной технике. Эта информация необходима для своевременного обслуживания, ремонта, замены узлов и агрегатов, а так же списания горючего и смазочных материалов.

Средств изменения могут быть разными - от простой записи отработанных мотором часов в вахтенный или судовой журнал, до сложных электронных средств сбора и анализа статистической информации. Следует отметить, что в зависимости от способа учета, моточас может равняться, а может и не равняться стандартному часу.

Возникает задача перевода моточасов в стандартные астрономические часы - например, для планирования даты следующей замены масла.

Проще всего реализовать учет моточасов для двигателей, работающих в стационарном режиме - т.е. без изменения скорости вращения коленчатого вала. Такой режим работы характерен для небольших электростанций, использующих для выработки электроэнергии дизель-генераторы.

При таких нагрузках можно использовать самую простую систему расчета моторесурса - вручную записывать фактически отработанное мотором время в журнал, либо использовать какой либо электрический, или барометрический датчик, запускающий часовой механизм во время работы двигателя. При такой системе учета моточас равен обычному астрономическому часу, а значит, никакого пересчета не требуется.

Гораздо сложнее учитывать износ двигателя при переменной частоте вращения коленчатого вала. Такая ситуация характерна для судовых силовых установок. На больших оборотах увеличивается расход топлива, а так же возрастает трение в трущихся парах мотора.

Для подсчета моточасов с учетом этих нестабильных факторов применяют тахометические системы учета. Специальный механизм устанавливается на выходном валу мотора, для фиксации количества оборотов двигателя.

На основании показаний этого счетчика планируются регламентные работы, списывается горючее. При такой системе фиксации точно перевести моточасы в часы не получится, поскольку в зависимости от режима работы двигателя за единицу времени набегает различное количество моточасов.

Зная усредненные обороты двигателя, на основе статистических данных можно вывести эмпирический коэффициент пересчета.

Как правильно выбирать авто в интернете

Современный покупатель в поисках подержанного автомобиля все реже отправляется на специализированные авторынки или покупает газеты.

Безопасное вождение в зимний период

Что такое активные подголовники и как они работают?

Снятие дифференциала Митсубиси каризма, Рено ЛагунаМеганЛоган мкпп JB3

Как подключить видеорегистратор без прикуривателя

Как перевести мото-часы в часы

Правила перевода времен в часы инструкция погрузчик

Случайные статьи:

Источник:

Километры или моточасы? - DRIVE2

Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега.

Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала.

А это зависит от множества факторов, в первую очередь - от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моде­лей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствова­ния технологий и уве­личения срока службы смазочных материалов интервал между пла­новыми ТО удлинился сначала до 10.000, за­тем до 15.000, а у не­которых марок - даже до 20.000 км.

Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис ос­тановился и даже в от­дельных случаях пошел в обратную сторону.Дилеры стали наста­ивать на более частом обслуживании автомо­билей, ссылаясь на «особо тяжелые условия эксплу­атации».

Многие клиенты им не поверили:- Позвольте, о ка­ких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии.

Она во­обще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сер­висе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначаль­но предписано фирмой-изготовителем!На самом деле сервисмены вовсе не лу­кавят.

Условия эксплу­атации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстре­мальным, то по крайней мере заметно отличают­ся от расчетных. Это на­глядно проиллюстриро­вал наш эксперимент.Стоим больше, чем едемПОДОПЫТНЫМ стал ре­дакционный «Форд Фокус» 2003 года выпуска. На одометре - без малого 50.000 км.

В течение ме­сяца мы подробно фик­сировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, вре­мя в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таб­лицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта авто­мобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он нахо­дился 161 минуту.

Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день экспери­мента.В итоге получилось, что усредненный еже­дневный пробег «Форда» составил около 60 км. Зная время в пути, мож­но вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не вы­езжали) двигался наш «Форд».

Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д.

В лучшем случае ав­томобиль медленно плел­ся на первой передаче в режиме «старт-стоп», так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер. При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля. Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.


Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.


Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка, уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.