Все о дизельном топливе. Дизельное топливо. Дизельный генератор или солнечные панели, что реальней

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение , замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.

Характеристики дизельного топлива

По своей структуре топливо для отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.

Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.
Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные виды топлива для дизельных двигателей

Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации , а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
Из основных классов солярки можно выделить:

1. Летнее дизтопливо

Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

  • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
  • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
  • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
  • – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

  1. летом водная «пробка» может блокировать и привести к сбоям в работе;
  2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.

2. Зимняя солярка

Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

  • цетановое число – от 44-45;
  • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

3. Арктическая

Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

  • цетановое число – от 40;
  • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
  • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

Стандарты экологичности топлива для дизелей

  1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
  2. Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
  3. Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
  4. стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
  5. можно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.

Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.

Дизельное топливо по популярности уступает бензину, но продолжает использоваться в двигателях самых разных типов. При этом обладает множество неоспоримых достоинств перед другими видами топлива. Имеются определенные особенности дизеля. В первую очередь это касается классификации.

Ранее дизельное топливо чаще использовалось для заправки двигателей тракторов, а также аналогичной техники. Причиной тому является более низки расход топлива на каждый мотто-час, потери мощности по сравнению с бензиновыми двигателями незначительные. Ещё одна причина распространенности дизельных моторов – экологическая и пожарная безопасность. Так как взрывы, возгорания газового оборудования происходят на порядок чаще.

Дизельное топливо является продуктом нефтяной промышленности. Появление его стало следствием возникновения необходимости двигателей максимально эффективных и, в то же время, достаточно мощных. Рудольф Дизель, чьим именем называется данный вид топлива, не является первооткрывателем. Двигатель, работающим на солярке, был разработан ещё в 1860 году. Но по ряду причин использование его не имело экономического смысла.

В то же время на рубеже XIX и XX веков германии срочно потребовались моторы, работающие на более дешевом топливе, альтернативном бензину и светильному газу. Решением стало изобретение Рудольфа Дизеля, который доработал ранее уже разработанную другим ученым конструкцию. Изначально дизельный генератор, ставший прообразом современного дизельного двигателя, имел всего 2 цилиндра. В дальнейшем было добавлено ещё 2.

Существует несколько альтернативных названий дизельного топлива. Одно из таковых – солярка. Произошло данное слово от немецкого Solarol – солнечное масло. Ранее именно так и называли утяжеленную фракцию нефти, получаемую в результате переработки. Именно она является первым вариантом топлива этого вида. С течением стандарты, устанавливаемые к дизелю, претерпели серьезные изменения. В каждом стране в XX веке были разработаны собственные стандарты классификации дизельного топлива.

Например, в Советском союзе долгое время действовал ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Официальное обозначение дизельного топлива было «соляровое масло». Применялось оно для заправки среднеоборотных двигателей – от 600 до 1000 об/мин. «Солярка» того времени не могла быть использована в быстроходных двигателях, её состав и свойства достаточно существенно отличатся от современно дизельного топлива.

Основные параметры

Все виды дизельного топлива можно разделить на две основные категории:

  • для быстроходных двигателей;
  • для тихоходных двигателей.

Дистиллятное маловязкое масло подразумевает заливку в двигателя автомобилей. Имеющее более высокую вязкость топливо заливают обычно в различные тихоходные машины. Это трактора, тихоходные речные суда и многое другое.

Важно перед заливкой топлива в конкретную технику убедиться в соответствии его свойств необходимым стандартам. В противном случае камера сгорания будет повреждена, мотор попросту может выйти из строя. Что приведет к необходимости его капитального ремонта.

Существенно различается процесс получения обозначенных выше типов топлива. Дистиллятное включает в себя очищенные соответствующим образом фракции керосинового типа. Применяется прямая перегонка – это позволяет сделать сгорание топлива максимально быстрым. В то же время топливо высокой вязкости включает в себя смесь мазута, а также керосиново-газойлиевых фракций.

В зависимости от различных факторов теплота сгорания топлива обоих типов может варьироваться. В среднем данный показатель составляет приблизительно 42 624 кДж/кг. Существует общий стандарт, которому должно соответствовать все без исключения дизельное топливо на сегодняшний день. Он обозначается как ГОСТ 32511-2013. Обязательным к применению он стал относительно недавно – 01.01.15 г.

Обязательно перед выпуском в продажу проводится отбор дизельного топлива на его пробу. При анализе параметров перечень некоторых характеристик должен находиться в пределах нормы. В противном случае в продажу такого типа топлива выпускать будет попросту недопустимо. К основным моментам относится:

  • вязкость, содержание жидкостей;
  • воспламеняемость;
  • содержание серы.

Вязкость и содержание воды

Исходя из данной характеристики устанавливают два основных вида топлива – зимнее и летнее. Основным параметром, в соответствии с которым осуществляется разделение на классы, является предельная температура фильтруемости, а также температура помутнения и застывания.

Важно помнить, что необходимо выбирать определенный тип солярки для заливки в определенный сезон. Нередки случаи, что использование несоответствующего типа солярки приводило к застыванию её в топливопроводе. Как следствие – имеет место невозможность эксплуатации техники в нормальном режиме.

Возможно использовать летнее дизельное топливо только при температуре более чем -100С. В противном случае будет иметь место не замерзание, но более высокая вязкость. Что приводит к негативным последствиям – проблема в работе двигателя или же невозможность его запуска. В некоторых транспортных средствах используется специальный подогрев для топлива. Это позволяет использовать любой вид солярки вне зависимости от времени года, окружающей температуры.

Ещё одной серьезной проблемой является факт наличия воды в топливе. Так как вода существенно тяжелее солярки, она начинает постепенно скапливаться в нижней части топливного резервуара. Как следствие – возможно образование водяной пробки в топливной системе автомобиля, иной техники. Подобное препятствует нормальной работе двигателя. Именно поэтому установлены основные стандарты касательно кинематической вязкости дизельного топлива. Данный показатель различается для летней/зимней солярки:

  • для летнего вида при температуре +200С и более – более 3сСт;
  • для зимнего вида – более 1.8 Сст;
  • для особой разновидности (арктической) – более 1.5 Сст.

Данный стандарт устанавливается ГОСТ 305-82 от 1982 года. Одним из обязательных условий соответствия данному стандарту является полное отсутствие воды в топливной смеси. Именно за счет этого возможно использование в обозначенных условиях эксплуатации.

Воспламеняемость

Одной из самых важных характеристик является цетановое число. Под данным показателем подразумевают возможность солярки возгораться при возникновении определенных условий в камере сгорания. Стандартым определяются ASTM D613. Для дизельного топлива температура вспышки устанавливается на уровне +7000С, определяется ASTM D93. Температура перегонки для солярки должна опять же укладываться в определенные стандарты – не менее 2000С и не более 3500С.

Количество серы в составе

Одной из самых важных характеристик, на основании которой типы топлива делятся на стандарты Евро 1-5 – это определенное количество серы на единицу объема. Под серой в рассматриваемом случае понимается наличие определенных соединений данного вещества. В перечень учитываемых при определении категорий входит:

  • меркаптан;
  • тиофен;
  • тиофан;
  • дисульфид;
  • сульфид.

В то же время элементарная сера, обозначенная в таблице Менделеева, как таковая не учитывается при определении стандартов. В соответствии с настоящими наиболее современными стандартами, применяемыми в Штате Калифорния и Европе, количество сернистых соединений на единицу объема не должно превышать 0.001 %. Это составляет приблизительно 10 ppm.

Многие автопроизводители говорят о том, что снижение количества сернистых соединений в солярке приводит к снижению его смазывающих качеств. Что приводит к более быстрому износу двигателя. Но данная позиция не является однозначной. На данный момент времени современная солярка включает дополнительные присадки, которые осуществляют смазку двигателя.

Классификация солярки в СССР

В соответствии с ГОСТ 305-82 солярка в Советском Союзе делилась на 3 основные категории:

  • летняя;
  • зимняя;
  • арктическая.

Под летней понималась солярка, использование которой рекомендовалось при температуре не ниже 00С. Температура вспышки устанавливалась на уровне л-0 или же 2-40. Под зимней понималась солярка, использование которой допускалось вплоть до -200С. В то же время не налагалось каких-либо ограничений на использование такой зимней солярки в летнее время года. Фактически, она являлась универсальной.

Солярка арктического типа – самая дорогая в производстве, использование её допускается при температуре до -500С. Требования к данному типу топлива устанавливаются максимально высокие.

Классификация дизельного топлива по видам

В Европейском союзе ещё с 1993 года используется специальная система стандартов, применяемая к дизельному топливу. Обозначается такой стандарт как EN-590. В соответствии с данным стандартом устанавливаются основные требования к количество содержащейся серы, а также иным характеристикам топлива. Самый первый стандарт обозначался как Евро-1. На данный момент действительным является стандарт Евро-5.

Стандарт этого типа позволяет классифицировать топлива температурным и климатическим зонам использования. Например, Class A-F подразумевает использование при температуре от +5 до -200С. Отдельные критерии существуют для температур отрицательных.

На территории Российской Федерации сразу от советских стандартов классификации решили перейти на европейский. На данный момент действительным является ГОСТ-Р 52369-2005. По своим параметрам он соответствует характеристикам установленным для EN-590.

Распределение осуществляется в зависимости от количество содержащейся серы:

  • вид №1 – менее 350 мг/кг;
  • вид №2 – менее 50 мг/кг;
  • вид №3 – менее 10 мг/кг.

Классификация дизельного топлива по классам

Также осуществляется разделение топлива этого типа на отдельные сорта в зависимости от использования в определенном климате. Главным критерием является предельная температура фильтруемости. Разделение на сорта осуществляется следующим образом:

  • СОРТ А – при температуре более +50С;
  • СОРТ В – при температуре более 00С;
  • СОРТ С – более -50С;
  • СОРТ D – более -100С и так далее.

Стандарты в ней устанавливаются максимально жесткие, так как невыполнение их приводит к проблемам с топливной системой при достижении окружающим воздухом достаточно низкой температуры.

Сегодня по классам разбивка осуществляется следующим образом:

  • Класс 0 – использование от -200С;
  • Класс 1 – от -260С;
  • Класс 2 – от -320С;
  • Класс 3 – от -380С;
  • Класс 4 – от -440С.

Существует специальная маркировка, применяемая на территории Таможенного союза такими странами, как Россия, Беларусь и Казахстан. Прежде, чем приступить к использованию такого топлива, стоит внимательно ознакомиться с требованиями климатического характера в определенном регионе. Использование несоответствующего может привести к серьезным неприятностям. Вплоть до выхода из строя двигателя в некоторых случаях. Подобные ситуации также имеют место.

Итог

На территории Москвы и Московской области относительно недавно перешли на стандарт топлива Евро-5. Именно по этой причине качество как солярки, так и бензина в данном регионе на порядок выше, чем в остальных. Выполнение данных стандартов топлива устанавливаются федеральным законодательством. Именно поэтому все без исключения компании-производители (Лукойл, Башнефть и другие) обязаны соблюдать устанавливаемые требования.

Контроль топлива на соответствие стандартам осуществляется на государственном уровне. При этом существует большое количество самых разных сортов, типов солярки. При наличии таковой возможности стоит заранее ознакомиться с этой информацией.



Дизельное топливо – второй по популярности нефтепродукт после бензина. И это неудивительно, ведь в нашей стране количество дизельных автомобилей ежегодно растет. Но большинство водителей практически ничего не знают о дизтопливе. Естественно, каждому автовладельцу известно, чем летняя солярка отличается от зимней или где можно купить качественный нефтепродукт. Но вот остальная информация, как правило, остается скрытой от глаз потребителей. Чтобы найти интересные сведения, приходится «перелопачивать» не один сайт.

Мы решили исправить этот недостаток и создать раздел, где будут публиковаться самые полезные и актуальные данные о дизтопливе. Здесь Вы узнаете о главных особенностях и характеристиках горючего. Эти сведения Вы сможете применять с пользой для себя. Ведь наша главная задача – сделать информацию доступной. Вам не нужно будет изучать множество сайтов, чтобы добыть небольшую часть сведений. Мы дадим Вам возможность обладать полным объемом информации. Состав горючего, область его применения, взаимодействие с присадками – всё это будет опубликовано в разделе «Всё о дизельном топливе». По мере возможности мы будем пополнять его новыми статьями. Если появится свежая информация, Вы первыми о ней узнаете.

В нашем разделе Вы, например, узнаете о том, как отличить первосортное дизтопливо от некачественного нефтепродукта, или о том, не испортят ли магазинные присадки заводскую солярку. Кроме того, мы проинформируем Вас о самых последних разработках в области производства солярки. Вы также сможете ознакомиться с малоизвестными фактами из истории дизельного топлива.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) – продукт нефтепереработки, использующийся в качестве горючего в двигателе внутреннего сгорания. Представляет собой вязкую жидкость желтого цвета. Применять солярку начали в середине девятнадцатого века. Но в то время она по консистенции несколько отличалась от современного продукта. Солярка представляла собой более тяжелую фракцию и имела насыщенный желтовато-коричневый цвет. Сегодня в процессе переработки …

Нередко зима застает автовладельцев врасплох. На улице мороз, а дизтопливо на заправке – только летнее. При этом альтернативы нет. А ведь ездить на работу или по делам нужно практически ежедневно. Возникает вопрос: как выйти из ситуации? В первую очередь каждый автовладелец, конечно, думает о присадках. Именно они предназначены для снижения температуры загустевания топлива. Сегодня …

Сложно найти водителя, с пренебрежением относящегося к собственному автомобилю. В большинстве случаев транспорт поддерживается хозяевами в отличном состоянии. То есть регулярно проходит профилактику и проверяется на предмет поломок. Но если автовладелец обладает достаточной долей мудрости, то он уделяет повышенное внимание не только внешнему виду транспортного средства. Идеальная работа внутренних систем – вот его основная задача. …

Прежде чем определить отличия друг от друга зимнего и летнего дизельного топлива, надо разобраться в том, что, собственно, входит в его состав. Ответ на этот вопрос – различные углеводороды: ароматические, парафиновые, нафтеновые. Их процентное соотношение меняется в зависимости от условий, в которых применяется топливо, и определяет его качество. К примеру, парафины благотворно влияют на скорость…

О том, что такое октановое число бензина, знает практически каждый водитель. Даже человек, весьма далекий от мира автолюбителей, уверен, что чем выше этот показатель, тем качественнее будет топливо. Но специалист с опытом скажет вам, что он означает всего лишь допустимую степень сжатия ДВС, способного бесперебойно работать на бензине определенной марки. Процессы, происходящие в двигателе, очень …

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда двигатель полностью исправен, а добиться от него быстрого запуска и максимальной отдачи не удается. Это может говорить о том, что качество дизтоплива не соответствует нормативам. В результате применения такого горючего не только усложняется работа ДВС, но и приходят в негодность внутренние детали автомобиля. Отклонение каждого из параметров вызывает определенные …

Бензиновый двигатель, несмотря на высокую популярность у автолюбителей, довольно неэффективен в плане переработки топлива. Его КПД не превышает тридцати процентов, в то время как дизельный двигатель способен превратить в полезную энергию на 10-20% больше горючего. Некоторые агрегаты проявили себя как настоящие титаны перевозок. Например, коэффициент полезного действия у MAN B&W S80ME-C7 превышает отметку в …

Вопрос о сохранности дизельного топлива неоднократно обсуждался на форумах автолюбителей. Ведь нередко у водителей остается несколько канистр горючего, а можно ли использовать его по истечении срока хранения, никто точно не знает. Данная проблема актуальна и потому, что информация о сроке хранения дизтоплива достаточно разноречива. Официальные нормы, принятые в РФ, не всегда совпадают с теми, что …

Повышение требований к дизтопливу привело к тому, что конкурентоспособными окажутся только те поставщики, которые смогут предложить качественный товар. А для этого горючее должно содержать многофункциональный пакет присадок. Они повышают качество топлива, придавая ему самые разные свойства. В основном депрессорно-диспергирующие и противоизносные. Какие виды присадок существуют на сегодняшний день? Каждый вид присадок исполняет собственные функции. Например, …

Термин «солярка» используется в повседневной жизни практически повсеместно. И даже в официальной литературе можно увидеть это слово. Поэтому основная часть водителей подразумевает под термином «солярка» именно дизтопливо. Укоренившаяся традиция позволяет им не задумываться о том, являются ли эти понятия идентичными. Мы давно привыкли к отождествлению терминов. Но на самом ли деле «солярка» и «дизтопливо» – …

Если вы используете дизтопливо в качестве горючего для заправки авто или отопления дома, вам наверняка понадобится тара для его хранения. Особенно актуален этот вопрос при больших запасах нефтепродукта. Ведь каждый автолюбитель знает, что при неправильном хранении дизтопливо быстро теряет свои свойства. А уж если нужно обеспечить себя запасом ДТ для отопления дома, то придется …

Дизтопливо занимает третью позицию после нефти и газа в российском экспорте. Ежегодно в мире потребляется несколько миллионов тонн этого горючего. Особенно популярно дизтопливо у западноевропейских покупателей. В таком приоритетном положении нет ничего странного. Ведь при постоянном уходе и заправке качественным горючим дизельный двигатель способен отработать полмиллиона километров без капремонта. Проанализируйте расходы и убедитесь в выгодности …

Нередко можно услышать споры о предназначении и качестве дизтоплива необычного цвета. Одни говорят о его необыкновенных технических параметрах, другие – только о защитных свойствах. И никто не может дать точный ответ – для чего на самом деле окрашивают дизтопливо: с целью защиты от краж или для повышения качества? Разобраться в этом поможет анализ топливного рынка …

Европейцы невероятно скрупулезно относятся к качеству продаваемого дизтоплива и уделяют ему намного больше внимания, чем российские производители. Неудивительно, что иностранные поставщики с большой неохотой везут в Россию технику, работающую на солярке. Ведь наше дизтопливо оказывает на нее крайне разрушающее действие. А гарантийный ремонт придется делать именно производителю. Чем же отечественное горючее так отличается от европейского? …

Дизельное топливо не относится к самым прихотливым нефтепродуктам, тем не менее оно требует определенных условий хранения. Высокая температура и неподходящая тара могут негативно сказаться на характеристиках дизтоплива. И тогда его придется вылить. Несоблюдение норм хранения может привести к тому, что дизтопливо быстро потеряет в качестве. Горючее начнет окисляться, менять цвет и со временем придет …

Для автомобилей качество топлива так же важно, как для людей правильное питание. При использовании поддельного горючего транспорт быстро приходит в негодность. А ведь задачей владельца являются идеальная сохранность машины и поддержание ее в нормальном рабочем состоянии. Подделка дизельного топлива – явление в России нередкое. В период спада экономики этот бизнес становится фантастически доходным. В …

Собираясь купить автомобиль, каждый потенциальный владелец задумывается, какой агрегат выгоднее: бензиновый или дизельный? Ответить на этот вопрос не сможет ни один специалист. Ведь оба варианта необходимо рассматривать по совокупности достоинств и недостатков. А они есть и у «дизелей», и у бензиновых установок. Рассмотрим основные параметры агрегатов, и тогда станет понятно, какой машине отдать предпочтение. …

Согласно Техническому регламенту, все нефтепродукты, в том числе дизтопливо, подлежат обязательной сертификации. То есть они должны иметь подтверждение соответствия качеству. Каждый вид топлива проходит испытания в специальных лабораториях, после чего ему выдается нормативный документ. Казалось бы, все так и должно быть. Но дело в том, что российская система сертификации топлива имеет массу дефектов. Она требует немедленного …

Нередко на АЗС автомобили заправляют соляркой, сделанной из газоконденсата. Такое топливо вызывает немало вопросов. Многие автовладельцы сомневаются в его качестве. Они уверены, что газоконденсатный продукт не идет на пользу машине и даже наносит ей существенный вред. Так ли это на самом деле? Дизельное топливо, произведенное согласно нормам из газового конденсата, по характеристикам ничем не отличается от …

Существует мнение, что низкое качество дизтоплива на АЗС объясняется элементарным мошенничеством работников станций. То есть те пытаются «забадяжить» смесь из различных ингредиентов и продать ее под видом хорошей солярки. Так ли это на самом деле? Сегодня на заправки и нефтебазы поставляется продукция разных торговых брендов. Например, «Роснефти», «НК ЛУКОЙЛ», «НК ВР». Качество дизтоплива, выпускаемого этими …

Здесь мы публикуем полезную информацию связанную с дизельным топливом, его качеством, применением в различных сферах экономики. Кроме того, мы приводим некоторые рассчеты и советы, которые могут оказаться полезными владельцам дизельного автотранспорта или загородной недвижимости. Одни статьи посвящены различным двигателям, агрегатам, машинам работающим на дизтопливе их техническим характеристикам, другие - химии, физике углеводородов, тенденциям топливного сектора экономики.

Хранение электроэнергии. REDOX-V аккумуляторы

Любые варианты хранения энергии имеют как преимущества, так и недостатки. К примеру, литий-ионные аккумуляторы имеют высокую удельную мощность, но дороги и взрывоопасны. Гидроаккумуляторы дешевы, но требуют определённого рельефа местности и занимают обширные площади. Так по какому пути пойдёт Человечество? Давайте попробуем угадать. Посмотрим на нашего соседа - Китай.

Парадоксы хранения энергии

Получается, что энергия нам нужна не всегда, а лишь в определеные моменты времени. Например, мы хотим поехать на автомобиле, значит бак должен быть заправлен бензином. Или мы хотим включить электрический обогреватель. Электроэнергии должно хватить в электросети для такого простого действия. Но, энергия должна быть в момент, когда она нам нужна...

Почему трудно отказаться от сжигания топлива?

Уже много лет мы слышим о том, что сжигание углеводородов (угля, нефти, газа) наносит существенный вред планете и было бы хорошо заметить этот процесс более экологически чистым. Особенно просто это сделать в тяжелой энергетике, где никто никуда не перемещается а всего лишь генерируется электроэнергия. Действительно, какие проблемы? Взяли и заменили угольные электростанции на атомные и дело в шляпе. Так просто?

Мощность дизеля и температура воздуха

Время от времени многие водители дизельных авто при движении на дальние расстояния замечают странный эффект: мощность автомобиля начинает постепенно падать, машина начинает тупить. При этом, внешне всё выглядит нормально, двигатель работает, температура в норме, солярка качественная с Лукойла. Особенно часто этот эффект возникает летом во время жары, во второй половине дня, когда солнце плавит асфальт. Так в чём же дело?

Чистота дизельного топлива и почему это так важно?

Многие владельцы дизельных агрегатов считают, что двигатель это самая главная и дорогая часть системы. Перед покупкой агрегата они тщательно взвешивают все его эксплуатационные характеристики: мощность, крутящий момент, топливную экономичность, стоимость. Однако, упускают из виду одну немаловажную деталь. А именно то, что все эти характеристики обеспечиваются лишь тогда, когда использованное топливо соответствует неким, весьма жестким нормам.

Почему в России дорожает топливо?

Сегодня многие ломают головы над этим вопросом, наивно полагая, что виноваты во всём мифические олигархи, не знающие пределов собственной жадности. Без них солярка или бензин стоили бы сущие копейки, ведь Россия богата нефтью как никакая другая страна мира. У каждого россиянина нефти - залейся! Так ли это на самом деле?

Промышленная добыча двуокиси углерода из воздуха

Впервые о добыче углекислого газа из атмосферы заговорили в середине прошлого века. Затем из воздуха пытались делать сырье для углеводородного топлива с использованием атомных электростанций. В конце века выделенную из атмосферы двуокись углерода пытались вновь закачать под землю с целью увеличить дебет нефтеносных скважин, а также из экологических побуждений. Что теперь?

Металл-воздушные аккумуляторы как альтернатива литий-йонным

Всё упорнее ходят слухи о светлом, экологически чистом будующем, электромобили заменят грязные дизели, а на крышах домов засияют синим глянцем новые солнечные панели. Понять экологов и энтузиастов "электриков" можно, однако здравый смысл никто не отменял. Каковы же главные препятствия на этом пути и каковы перспективы?

Mazda уходит в прорыв

Как заявили недавно власти Индии, электрические транспортные средства вовсе не являются экологически чистыми, обладающие нулевыми выбросами. Дело в том, что подавляющая часть электроэнергии в этой стране производится на тепловых электростанциях, сжигающих уголь. Даже имея высокий КПД, эти самые станции являются мощнейшим фактором загрязнения окружающей среды. Получается, что в известном смысле, электрический автомобиль ездит на угле, выбрасывая из огромной кирпичной трубы целый букет ядовитых газов....

Дизельный генератор или солнечные панели, что реальней?

В последние годы на простого потребителя свалилась целая куча информации о возобновляемых источниках энергии одним из которых является наше Солнце. И ведь действительно, зачем жечь углеводороды, если поступающей на поверхность нашей планеты солнечной энергии хватит с избытком? К тому же новые технологии быстро развиваются, возможно настало время заменить морально устаревший генератор на дизельном топливе более новой солнечной панелью на крыше. Возможно, однако на этот счет возникли некоторые сомнения...

Моноксид углерода - смертельная опасность!

Мы не раз писали о выхлопных газах и о об их негативном воздействии на человека и окружающую среду. К сожалению, большинство читателей нашего сайта подумали, что речь в этих статьях шла об автотранспорте, о котором всё казалось бы известно. Ведь каждому понятно, что заводить автомобиль в гараже небезопасно! И это правильно. Однако, существуют и другие, не менее опасные устройства о которых мы расскажем в данной статье.

Атом vs Солнца и ветра

Споры вокруг возобновляемой энергетики не утихают уже более десятилетия. "Зелёные" убеждают общество в её экологичности и необходимости. Их оппоненты чаще всего ссылаются на атомную энергетику. Якобы, она также экологична, надёжна и даже более доступна из-за хорошо проработанной технологии.

Мир без дизельных двигателей

Сейчас уже очевидно, что Европа вводит очередные экологические ограничения на выбросы в рамках Парижского договора. Постепенно вводится новый стандарт ЕВРО-6, новые правила испытаний автомобильного транспорта. Цель - полностью отказаться от дизельных двигателей к 2025 году и к 2040 полностью перейти на электрический привод. Каковы перспективы этого перехода? Разбираемся...

Где применяются топливные элементы?

Прошло уже больше года, как мы писали о водородных топливных элементах. Тогда это казалось экзотикой, но сегодня всё изменилось. В отрасль пришли корейские и японские гиганты, топливные элементы стали дешевле, а сфера их применения чётко определилась и расширяется с завидной скоростью. Об этом и подет речь...

Небольшой тест изменивший мир

Как обычно случается в жизни, нечто малое дает начало чему-то большому, фундаментальному. Так и в этот раз, всё началось со спора двух британцев - сына Тома и его отца Хуберта де Компастелла. Предмет спора обычный для двух мужчин, а именно - чья машина меньше коптит небо.

AIR - новая независимая система испытаний автотранспорта

Еще не отгремел скандал с дизельными автомобилями Фольксваген, как ветер перемен задул с новой силой. На этот раз никто уже не надеется на выработку новых "экологических" стандартов мировыми автопроизводителями. Понятно, что все они являются фиговым листком, прикрывающим алчность и недобросовестность автопроизводитей.

Перспективы развития автотранспорта в Европе и мире

Сегодня ни для кого не секрет, что электроавтомобили стремительно развиваются. Однако многие полагают, что всё это удел отдельных энтузиастов и происходит вдали от крупных автопроизводителей. Отчасти этому заблуждению способствуют "свободные" СМИ, которые наперегонки показывают бородатых гиков с их трехколесными электрическими шедеврами, называемыми электромобилями. Но что же происходит на самом деле, как далеко зашла "электрификация" автотранспорта и насколько это серьезно?

Дизельное топливо из воздуха?

Мы писали о новых технологиях в энергетике. Все они призваны заменить ископаемые углеводороды, которых остается всё меньше на планете на возобновляемые источники энергии - солнце, верер, биомассу и т.д. Однако главная проблема заключается не в преобразовании энергии, а в ее хранении и транспортировке. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Нефтяные регионы России

Мы уже описывали крупнейшие российские месторождения нефти, в этой небольшой статье мы остановимся на регионах нефтедобычи. Обычно это потенциально богатые регионы-доноры, имеющие с Москвой договор о разделе продукции.

Крупнейшие НПЗ России

Качество бензина и дизельного топлива волнует всех автовладельцев. Между тем, времена "левого" бензина уходят в прошлое. Виной всему быстрое перевооружение российских НПЗ на выпуск более светлых углеводородов или по-простому моторного топлива. Где же расположены те самые НПЗ, выпускающие самое качественное топливо?

Твердотельные материалы - аккумуляторы водорода

Мы уже не раз писали о водороде и его химических соединениях - углеводородах. Именно они сегодня используются в качестве основного топлива для транспорта, обогрева, получения электроэнергии. Это не совсем эффективно, но пока другого пути нет. Или есть?

Метангидрат - топливо ближайшего будущего

Каждый знает, что такое нефть, газ, уголь. Многие следят за ценами на газ, бензи, дизельное топливо. Кое-кто следит за рынком углеводородов и пытается спрогнозировать движение валют вверх или вниз. Но лишь немногие знают, что существуют коллосальные запасы газа на дне океанов перекрывающие все разведанные запасы в несколько раз. Это гидраты метана!

Перевозка дизельного топлива и бензина

Может показаться, что в перевозке топлива ничего сложного нет. Залил его в больщую бочку, которая называется бензовоз и повёз покупателям также, как возят воду или молоко. Да и сам бензовоз от молоковоза мало чем отличается...

Нефтяные запасы России

Всем нам, потребителям дизельного топлива и бензина, хочется верить, что запасы углеводородов в нашем Отечестве практически неисчерпаемы, а если и исчерпаемы, то их так много, что на наш век обязательно хватит. Возможно это так. Давайте разберемся...

Кто устанавливает требования к качеству топлива?

В действительности мало кто задумывается над этим вопросом. Кажется, что сами нефтеперегонные заводы по собственной инициативе предлагают нам - покупателям качественное топливо по доступной цене.

Экологические стандарты ЕВРО

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...

К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман...

Топливный элемент. Что внутри?

Мы уже неоднократно упоминали топливные элементы, как основу энергетики будущего. В отличие от дизельных двигателей их разработали совсем недавно, в начале XXI века и сегодня эта технология переживает настоящее взрывное развитие. Настало время выяснить из чего они сделаны, что у них внутри и как всё это работает.

Дизель генераторы уже история

Дизельные двигатели используются уже очень давно и прошли длинный путь в своем развитии. Основные сферы их использования - транспорт и выработка электроэнергии. Сегодня они незаменимы там, где нет централизованного электроснабжения или требуется обеспечить безаварийный режим работы оборудования.

На углеводородной игле

Мотор, использующий ископаемое углеводородное топливо появился около 200 лет назад и до сих пор остается основным "двигателем" цивилизации. Экономический эффект от использования углеводородов трудно переоценить, как и экологический ущерб, нанесенный планете. Есть ли у Человечества реально работающие альтернативы?

Электромобиль - тупик автомобилестроения?

Об электромобиле не слышали лишь отсталые папуасы. Остальные, стараниями таких деятелей, как Илон Маск, представляют электромобиль кардинальным средством очищения атмосферы, сердцем всех зелёных технологий, прорывом в будущее. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся...

Дизельное топливо. Практика хранения

О химии дизельного топлива мы знаем всё и неоднократно писали на эту тему. Немало написано также о хранении и сроках годности дизельного топлива. Настало время практического применения всех наших знаний. Сначала о качестве дизельного топлива. Как вообще должно выглядеть хорошее, чистое дизтопливо?

Качество дизельного топлива

Мы уже неоднократно писали про качество дизельного топлива, но никогда о том, почему оно так важно. Действительно, мы знаем, что дизельные движки довольно неприхотливы и могут работать на печном топливе или даже мазуте. Об этом пишут все кому не лень и даже приводят аргументы. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим факторы, влияющие на качество дизельного топлива и его деградацию в процессе хранения.

Закат дизельных технологий?

Дебаты по вопросу ужесточения экологических норм ЕВРО-6, вызванные недавним скандалом с автомобильным гигантом Фольксваген продолжаются. Грядет не только сокращение норм выбросов NOx (оксидов азота), но и пересмотр стандартов измерения. Это настоящий удар по европейским автопроизводителям.

Смерть железных монстров (часть 2)

Мы много рассуждали на тему неэффективности двигателей внутреннего сгорания и восхищались электрическим приводом. Настало время сравнить два подхода и привести конкретные цифры. Тем более, что недавно власти Сингапура обвинили Tesla Model S в топливной неэффективности, заставив владельца выплатить более 10000$. Вдруг они правы?

Смерть железных монстров (часть 1)

Двигатели внутреннего сгорания были изобретены еще на заре нашей механической цивилизации и преспокойно дожили до наших дней. Весь прогресс неразрывно с ними связан и мы до сих пор бьемся над их совершенством. ДВС стали мощнее, технологичнее, превратились в настоящие произведения искусства. Но во все времена они пожирали бензин и дизельное топливо - ископаемые углеводороды. Ситуация не меняется и сегодня...

Производство дизтоплива на НПЗ

Начало нефтепереработки началось примерно в 40-50х годах позапрошлого века. В это время нефть была найдена в Баку (Россия), Пенсильвании (США) и многих других местах, начата её промышленная добыча и переработка. Первым продуктом, добытым из сырой нефти, был керосин. Он стал широко применяться в лампах, быстро вытесняя другие масла.

Что будет с топливом? (часть 2)

Для того, чтобы ответить на главный вопрос статьи и сделать какие-то прогнозы, надо вспомнить, что было у нас в стране до 2014 года. Речь конечно же о переработке нефти, топливной индустрии, ценах на моторное топливо и конъюнктуре рынка. Начнем с далекого 2007 года. Итак...

Что будет с топливом? (часть 1)

Сегодня даже самому последнему хомячку понятно, что наша страна свалилась в экономический кризис. Мы можем тешить себя иллюзиями, что Центральный Банк спасет рубль от падения, Президент и Правительство сделают всё, что в их силах для поддержки производства. Однако, сначала хотелось бы понять главные причины кризиса. Об этом наша статья. Только экономика, никакой политики!

Происхождение нефти

Наверняка вы думаете, что нефть, уголь, газ произошли из остатков древних живых существ и растительности. Такова доминирующая сейчас гипотеза биогенного происхождения углеводоров. Она преподносится как нечто незыблемое и само собой разумеющееся, безальтернативное. Однако, не стоит торопиться...

Топливная альтернатива

Сегодня все знают, что добыча и сжигание углеводородов являются источником глобального потепления, которое не сулит Человечеству ничего хорошего. Кроме того, ископаемые углеводороды (нефть) постоянно дорожают, что делает их довольно дорогим источником энергии. Есть ли альтернатива нефтяному топливу?

Как хранить топливо?

Таким вопросом задаются многие владельцы загородной недвижимости. Тут есть над чем задуматься, ведь стандартные хранилища нефтепродуктов не предназначены для долгого их хранения. Например, где-нибудь на стройке. Привезли тонну топлива сегодня, а через два-три дня оно уже кончилось. В загородном коттедже всё не так...

Дизтопливо летнее и зимнее. В чем разница?

Летнее дизтопливо для лета, зимнее - для зимы. Эту простую истину знает любой автомобилист или владелец электрогенератора или обогревательного котла. Однако, мало кто из них может ответить на этот вопрос конкретно, а уж тем более сделать важные для себя умозаключения. Ничего страшного, мы поможем...

Оптом выгоднее?

Очень многие потенциальные покупатели задаются таким вопросом: - Сколько можно сэкономить, покупая топливо оптом? Понятно, что в новых экономических условиях любой вменяемый человек хочет сэкономить. Однако, каковы будут цифры? Давайте посчитаем вместе.

Внимание - сажа!

Ранее считалось, что выхлопные газы чрезвычайно пагубно действуют на легкие человека. Точнее, составляющие - CO, CO2, NO, NO2 и т.д. Однако, последние исследования ученых Эдинбургского Университета заставляют с еще большей тревогой относиться к обычной черной саже, присутствующей в выхлопных газах.

Чем топить?

Ответ прост - дровами. Однако, горелки современных отопительных систем работают вовсе не на дровах, а на газе или жидком топливе. С ним то и возникает проблема выбора. Она усугубляется тем, что европейские стандарты отличаются от российских, причем весьма значительно. Чем же?

Печное и дизельное топливо. В чем разница?

В связи с тем, что стоимость присоединения к газовому терминалу возросла до невероятных величин, наш народ стал обращать пристальное внимание на альтернативные системы. Автономная система отопления жидким топливом одна из них. Стоимость основного оборудования примерно такая же, однако не надо платить за присоединение к газовой магистрали.

Экономим на доставке

Сегодня, когда цены на нормальное дизельное топливо, да и вообще на любое топливо приблизительно сравнялись у разных производителей, возникает вполне резонный вопрос: - Где найти топливо подешевле? Ответ на этот вопрос зависит от вашей требовательности и дальновидности, а возможно и наивности.

Многие владельцы дизельных автомобилей, генераторов, котлов беспокоятся о выхлопных газах. И не напрасно, ведь хорошо известно, что выхлопные газы токсичны. Главный вопрос, который они задают: - Каково поведение выхлопных газов и как скоро они улетучатся сами по себе? Постараемся ответить на эти вопросы…

Вместо солярки керосин?

Со всеобщим ростом цен на дизельное топливо, таким вопросом задаются многие автовладельцы, особенно владельцы большегрузной техники, которая работает сплошь на дизельном моторном топливе. Это естественно. Однако желания людей часто приходят в противоречие со здравым смыслом. В данном случае дело обстоит именно так…

Дизтопливо + бензин = ?

Часто приходится читать о том, что смешивая бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях можно якобы улучшить некоторые свойства топлива, например, предельную температуру фильтрации. Этот трюк интересен прежде всего владельцам дизельных агрегатов, особенно тем из них, кто покупает дизтопливо оптом.

Доставка и транспортировка дизельного топлива

Многие, заказывающие доставку дизельного топлива кровно заинтересованы в его качестве. Однако, как можно быть в этом уверенным? Ведь топливо покупается не на заправке, где его можно, как говориться, потрогать, понюхать и принять решение. Давайте разберемся в тонкостях транспортировки дизтоплива, в том, как оно попадает к конечному потребителю.

Осторожно, выхлопные газы!

Сегодня, в связи с широким распространением дизельных двигателей и агрегатов, знания о дизельном топливе становятся все более актуальными. При использовании дизельного генератора на участке, важным вопросом является отвод токсичных выхлопных газов.

Цены на топливо. Перспективы рынка

Все знают, что коммерческие виды топлива: бензин, керосин, дизельное топливо целиком вырабатываются из нефти. Однако, мало кто знает, что сама нефть имеет биогенное происхождение и ее запасы в недрах планеты ограничены. По современным оценкам нефти хватит приблизительно еще на 50 лет. Что будет дальше никому не известно…

Летнее дизтопливо зимой

Покупая дизельное топливо или заказывая его доставку, необходимо четко ответить себе на вопрос. Как долго быстро вы собираетесь использовать купленное дизтопливо? От ответа на этот вопрос зависит, какое топливо надо покупать и когда.

Важнейшие параметры дизельного топлива

В современном мире дизельные агрегаты используются весьма интенсивно. Однако, многие, заказывающие доставку дизельного топлива, слабо разбираются в его параметрах, решительным образом влияющие на экономичность и срок службы дизельного двигателя. Этому также способствует чехарда с различными ГОСТами и ТУ, согласно которым выпускается топливо в России. Мы не будем приводить нормативные документы целиком, остановимся лишь на некоторых, очень важных для потребителя параметрах дизельного топлива.

Сколько топлива доставлено?

Заказывая доставку дизельного топлива, заказчики понимают, что топливозаправщики оборудованы всем необходимым для слива дизтоплива. Достаточно лишь обеспечить проезд к емкости для хранения топлива и дело в шляпе. Однако...

Выбираем дизтопливо

Для многих владельцев дизельных автомобилей, агрегатов выбор дизтоплива является непростой задачей. Тем более, учитывая современную номенклатуру выпускаемого топлива. Остановимся на проблеме выбора более подробно...

Наши советы по экономии дизельного и любого другого топлива касаются не только водителей, но и владельцев частных домов. Кроме того, их полезно знать каждому, кто пользуется автотранспортом или просто считает себя современным человеком. Итак…

Химия углеводородов

Многие полагают, что сырая нефть, выкачиваемая из земли, состоит из смеси различных видов топлив, что все они огнеопасны и, по сути, разницы между ними нет. Отчасти это правда, однако давайте разберемся, чем же с химической точки зрения бензин отличается от дизельного топлива, керосина и т. д.

Часто люди с трудом представляют систему отопления современного частного дома, коттеджа. Это касается не столько батарей отопления, сколько самой концепции. От правильности выбора в этом вопросе зависит многое, например цена и удобство в эксплуатации, универсальность. Концептуально, сегодня существуют след. системы отопления - прямое электрическое отопление, топливно-газовое (котел), дизель-электрическое (генератор). Рассмотрим каждую из них...

Хранение дизельного топлива

На первый взгляд, эта проблема не столь актуальна, чтобы о ней задумываться. Действительно, согласно статистике дизтопливо сжигается в течение 20 дней после покупки. За это время с ним не происходит сколько-нибудь заметных изменений. А что, если дизельное топливо предполагается хранить более долгое время?

Чистый дизель

Давно прошли те дни, когда дизели оставляли за собой черные, вонючие столбы дыма. За последние годы, дизельные технологии значительно изменились в лучшую сторону, моторы стали тихими, чистыми, надежными, мощными, прочными и экономичными. Как же такое произошло?

Дизель и дизель

Раньше считалось, что можно легко определить разницу между бензиновым и дизельным двигателем только по звуку. Сегодня это вряд ли возможно. Дело в том, что современные дизельные автомобили работают тихо и гладко. Роскошные модели дизельных Мерседесов работают почти бесшумно.

Топливо будущего - GDIESEL

Так совсем недавно доктор Рудольф Ганнерман запатентовал новое дизельное топливо, которое назвал Gdiesel. По сути это смесь обычного дизтоплива с газом – метаном в соотношении 2 к 1. Так как метан является побочным продуктом нефтедобычи и часто просто сжигается, топливо Gdiesel стоит дешевле обычного. Но самое главное то, что новое топливо на 30% более экономичное...

Дизельгенератор в доме

Многие владельцы частных домов знают для чего предназначен дизельгенератор (ДГ), но очень немногие представляют толщину кабелей для его подключения или место его установки. Чтобы избежать ошибок, в этой короткой статье мы постараемся написать о самом главном.

Сколько дизтоплива нужно для отопления дома?

Что бы определить потребность в дизельном топливе для отопления, важно сначала определить мощность самого отопителя и общую величину теплопотерь. Последняя величина яляется принципиальной. Она зависит от комфортной температуры внутри дома и минимальной температуры снаружи. В Московской области можно принять, что минимальная температура снаружи - 40 С. Комфортная температуру внутри дома - +20 С. Разница температур - 60 град. Итак...

Дизтопливо для отопления

Отопление и обогрев небольших жилых объектов - домов, коттеджей в Московской области может осуществляться разными путями. Газовое и электрическое отопление - это большие затраты на начальном этапе и постоянная зависимость от монопольных тарифов. Возможно, дешевле самому выработать электоэнергию с помощью небольшого и экономичного генератора, работающего на дизтопливе. Такой подход дает независимость и автономность.

Основные характеристики дизтоплива

Дизельное топливо предназначено для использования в автомобильных дизельных двигателях, электрических дизельных генераторах, судовых двигателях и т.д. Условия образования рабочей смеси и ее воспламенения в дизельных двигателях кардинально отличаются от таковых в карбюраторных бензиновых двигателях.
Главное преимущество дизелей - более высокий КПД и высокая степень сжатия, из-за чего удельный расход топлива снижается на 25-30 процентов - это принципиальная величина.

Дизельное топливо марки ЕВРО

Cтандарт EN 590 веден в Европе в 1996 г. и предусматривал выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов. В 1999 г. он был ужесточен, а в 2004 г. ужесточен еще больше. На сегодня действующий европейский стандарт EN 590-2004. Он жестко регламентирует следующие показатели:

  • цетановое число - не менее 51;
  • цетановый индекс - не ниже 46;
  • температура вспышки - не менее 55С;
  • содержание серы - не более 50 мг/кг;
  • массовая доля полициклических углеводородов - не более 11%;

Мало того, Всемирная Топливная Хартия, принятая ведущими производителями нефтепродуктов и автомобилестроителями, предусматривает жесткие требования к топливам. Это необходимо для выполнения международных экологических норм по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. В настоящее время, действующий стандарт для Евросоюза - ЕВРО 5 . Он предусматривает:

  • цетановое число - не менее 53-58;
  • содержание серы - не более 10 мг/кг (0,001%);
  • массовая доля полициклических углеводородов - не более 2%;

В скором времени, будет принят новый, более жесткий экологический стандарт - ЕВРО 6.

В России в соответствии с устаревшим ГОСТ 305-82 было принято делить дизельное топливо на следующие марки:

  • летнее - применяется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например - Л-0,2-40;
  • зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например - З-0,05(-25°С);
  • арктическое - примененяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например - А-0,05(-50°С).

С 2005 г. действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005 . Он полностью соответствует спецификации EN 590-2004.

Согласно новому стандарту в дизельном топливе нормализуется содержание серы, а именно:

  • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III - содержание серы менее 10 мг/кг.

Согласно новому ГОСТу для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости. А именно:

  • Сорт А (+5°С)
  • Сорт В (0°С)
  • Сорт C (-5°С)
  • Сорт D (-10°С)
  • Сорт E (-15°С)
  • Сорт F (-20°С)

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 - (-20°С)
  • Класс 1 - (-26°С)
  • Класс 2 - (-32°С)
  • Класс 3 - (-38°С)
  • Класс 4 - (-44°С)

Таким образом, самое экологически чистое топливо - ЕВРО 5. Ему соответствует топливо ЕВРО вид III. Лукойл выпускает такое топливо под маркой ЭКТО diesel.

Правильный выбор марки дизельного топлива весьма важен для эксплуатации автотранспортных средств. Современные сорта дизтоплива, например ЕВРО вид III не засоряют каталитический нейтрализатор системы выхлопа. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль с дизельным двигателем способен пробежать несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.

  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/core/handlers/exception.py in inner
    1. This decorator is automatically applied to all middleware to ensure that
    2. no middleware leaks an exception and that the next middleware in the stack
    3. can rely on getting a response instead of an exception.
    4. @wraps(get_response)
    5. def inner(request):
    1. response = get_response(request) ...
    1. except Exception as exc:
    2. response = response_for_exception(request, exc)
    3. return response
    4. return inner
    Variable Value
    exc DisallowedHost("Invalid HTTP_HOST header: "сайт". You may need to add "сайт" to ALLOWED_HOSTS.",)
    get_response
    request
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/utils/deprecation.py in __call__
    1. def __init__(self, get_response=None):
    2. self.get_response = get_response
    3. super().__init__()
    4. def __call__(self, request):
    5. response = None
    6. if hasattr(self, "process_request"):
    1. response = self.process_request(request) ...
    1. if not response:
    2. response = self.get_response(request)
    3. if hasattr(self, "process_response"):
    4. response = self.process_response(request, response)
    5. return response
    Variable Value
    request
    response None
    self
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/middleware/common.py in process_request
    1. # Check for denied User-Agents
    2. if "HTTP_USER_AGENT" in request.META:
    3. for user_agent_regex in settings.DISALLOWED_USER_AGENTS:
    4. if user_agent_regex.search(request.META["HTTP_USER_AGENT"]):
    5. raise PermissionDenied("Forbidden user agent")
    6. # Check for a redirect based on settings.PREPEND_WWW
    1. host = request.get_host() ...
    1. must_prepend = settings.PREPEND_WWW and host and not host.startswith("www.")
    2. redirect_url = ("%s://www.%s" % (request.scheme, host)) if must_prepend else ""
    3. # Check if a slash should be appended
    4. if self.should_redirect_with_slash(request):
    5. path = self.get_full_path_with_slash(request)
    Variable Value
    request
    self
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/http/request.py in get_host
    1. return host
    2. else:
    3. msg = "Invalid HTTP_HOST header: %r." % host
    4. if domain:
    5. msg += " You may need to add %r to ALLOWED_HOSTS." % domain
    6. else:
    7. msg += " The domain name provided is not valid according to RFC 1034/1035."
    1. raise DisallowedHost(msg) ...
    1. def get_port(self):
    2. """Return the port number for the request as a string."""
    3. if settings.USE_X_FORWARDED_PORT and "HTTP_X_FORWARDED_PORT" in self.META:
    4. port = self.META["HTTP_X_FORWARDED_PORT"]
    5. else:
    Variable Value
    allowed_hosts ["46.183.163.238"]
    domain "сайт"
    host "сайт"
    msg ("Invalid HTTP_HOST header: "сайт"..")
    port ""
    self