Какую лучше поставить летнюю резину. Летняя резина. Сравнение и обзор

С приходом весны каждый автовладелец задумывается о выборе шин на летний сезон. Ведь каждый водитель знает, что шины для автомобиля – это, как кольцо для невесты. Для большего комфорта и удобной езды требуется учесть большое количество параметров. К сожалению, полностью идеальных шин нет. В зависимости от поверхности, по которой вы будите ездить, ваших запросов и требований следует делать выбор летних покрышек. Далее вниманию автолюбителей представляем лучшие летние шины – топ 10.

Kumho Solus KH17 открывает рейтинг летних шин. Данная модель резины обладает превосходными свойствами на различном покрытии. Хорошие ходовые параметры достигнуты благодаря стальным брекерам и корду, который производители выполнили бесшовным. Покрышки Kumho Solus KH17 имеют необычный дизайн центральной части, что придает хорошие устойчивые характеристики на прямой. Шины обладают отличными сцепными возможностями на мокром асфальте и обладают неплохой бесшумностью. Однако многие обладатели данной модели отмечают быстрый износ и жесткость резины.

На восьмом месте в списке лучших летних шин — Yokohama C.drive 2AC02. Данная модель обладает неплохим сцеплением с дорогой и имеет хорошую управляемость. Благодаря новому асимметричному профилю протектора покрышки отлично себя проявляют при езде по влажному асфальту. При прохождении виражей резина не доставляет никаких неудобств. При разработке этой модели большое внимание было уделено ходовым характеристикам. К основным достоинствам Yokohama C.drive 2AC02 водители относят хорошую управляемость и низкий уровень шума покрышек. Однако частой проблемой являются боковые проколы. Также владельцы рекомендуют обратить внимание на покрышки филиппинского производства, которые более надежные, чем покрышки, выпущенные в России.

Goodyear EfficientGrip Performance продолжают рейтинг лучшей летней резины. Данная модель разработана североамериканским производителем. Шины имеют хорошие сцепные характеристики и экономичность. Сделано это благодаря использованию двух видов резины. Один вид дает шинам повышенную жесткость, а другой обеспечивает протектор отличной эластичностью. Чтобы производительность шин сильно не зависела от дорожного покрытия, у Goodyear EfficientGrip Performance производители выполнили протектор с асимметричным рисунком. Владельцы данных покрышек отмечают низкий уровень шума и хорошее торможение на любых покрытиях. Однако многие недовольны мягкой боковиной, которая легко прокалывается. Но в целом многие довольны использованием Goodyear EfficientGrip Performance и отмечают хорошее сочетание цены и качества.

Hankook Ventus V12 – одна из лучших моделей летних шин на рынке. Эта модель выполнена при помощи новых технологий. Она обладает Y-образным профилем протектора, что позволяет сделать управляемость более стабильной при езде на прямых участках, и более безопасной при езде по извилистым дорогам. Благодаря малому сопротивлению качения, которое обеспечено использованием более широкого центрального ребра, использование покрышек Hankook Ventus V12 обеспечивает низкий расход топлива. Владельцы отмечают отличную управляемость в пасмурную погоду, а также то, что шины хорошо держат дорогу. Чаще всего владельцы Hankook Ventus V12 жалуются на то, что шины подвержены частым боковым порезам и отличаются дорогим шиномонтажом.

Bridgestone Turanza T001 – отличные летние покрышки, разработанные британской компанией Bridgestone. Шины обладают небольшим сопротивлением качения, что проверено множественными тестами. Покрышки отменно себя показывают при различных погодных условиях. Хороший контроль на мокрой дорогой позволяет почувствовать повышенную стабильность при управлении. Производитель гарантирует комфортную езду по любой дороге, но не всегда шум достаточно тихий. Также шины Bridgestone Turanza T001 обладают такой технологией, как Run-Flat. Эта технология позволяет продолжить движение, даже если шина получила прокол или имеет низкое давление. Для улучшения баланса сопротивления трения производитель использовал такую резиновую смесь, как NanoPro-Tech. Пользователи отмечают хорошее сцепление с дорогой, а также короткое торможение и отличную экономичность. Но довольно часто поступают жалобы на то, что шины очень шумные.

5. Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5 расположились в середине рейтинга лучших летних шин. Данная модель появилась на рынке в 2012 году. Они сразу обратили на себя внимание благодаря высоким показателям торможения при езде по любому дорожному покрытию. Шины обладают отличной управляемостью и минимальным сопротивлением качению. Благодаря тому, что Continental ContiPremiumContact 5 были сделаны по проекту шин гоночных машин, вам гарантировано хорошее сцепление с дорогой при прохождении виражей. Отличные акустические характеристики позволят вам практически не ощущать никакого шума при движении по асфальтированным дорогам. Шины имеют высокий показатель безопасности. Владельцы шин Continental ContiPremiumContact 5 очень довольны, как ведет себя машина на поворотах, и подтверждают почти полное отсутствие шума. Но также и отмечают, что резина очень мягкая и подвержена частым проколам.

Как уверяет производитель, эти летние шины созданы для любителей быстрой и агрессивной езды. Скорость, контроль, безопасность – все это совмещает в себе Toyo Proxes T1-R. Благодаря новому составу резины, новым технологиям при производстве и компьютерному моделированию рисунка протектора шины получили высокий показатель качества. Благодаря новому протектору Toyo Proxes T1-R ведут себя одинаково хорошо как на сухой, так и на влажной поверхности. Используя новый состав резины, разработчики значительно уменьшили нагревание шины. Водители подтверждают, что шины отлично держат дорогу и имеют малый уровень шума. Но многие недовольны быстрым износом и очень мягкой боковиной, подверженной проколам.

Открывают тройку рейтинга лучших летних шин Michelin Primacy 3. Как заверяет производитель, данная модель обладает одним из самых лучших уровней безопасности среди всех шин. Помимо высокой безопасности, Michelin Primacy 3 обладают неплохим сцеплением с дорогой как при езде на прямых участках, так и на поворотах. Как и прошлые модели Michelin, эти шины также имеют неплохую топливную экономичность и не сильно подвержены износу. Также, если сравнивать с прошлой моделью, в данной разработчики уменьшили тормозной путь на 2 метра при сухом покрытии и на 1,5 метра при мокрой дороге. Владельцы данных покрышек довольны управляемостью на всех видах поверхности и особенно отмечают хорошее управление на поворотах. Но часто владельцы отмечают быстрый износ шин и нарастающий шум по мере износа.

На втором месте – шины Nokian Hakka Blue. Данная модель хорошо зарекомендовала себя при использовании ее в летнюю погоду. Малый тормозной путь и хорошее сцепление с дорожным покрытием являются результатом использования таких инноваций, как Dry Touch и объемных скоростных канавок. Помимо этого к положительным качествам шин Nokian Hakka Blue можно отнести их низкое влияние на окружающую среду. Благодаря низкому сопротивлению качения использование этих покрышек позволяет уменьшить потребление топлива. Nokian Hakka Blue хорошо проявляют себя на любой поверхности и обладают хорошей износостойкостью. Владельцы положительно отзываются о данной модели. К основным преимуществам относят хороший отвод воды, отличное управление в любую погоду и качество. Но часто поступают жалобы на не очень хорошую износостойкость.

1. Pirelli Cinturato P7

Модель Pirelli Cinturato P7 возглавляет наш топ 10 лучших летних шин. Как заверяет разработчик, они сделаны из экологически чистых материалов, что значительно уменьшает вредное влияние на окружающую среду. Покрышки имеют стандартный набор характеристик, которые обеспечат высокую скорость и безопасность при езде на любых участках дороги. Шины выпускаются как с технологией RunFlat, защищающей шины от проколов, так и без нее. По словам разработчика, Pirelli Cinturato P7 имеют низкий уровень шума, соответствующий нормам ЕВРО 2012 года. Владельцы данной модели покрышек отмечают отсутствие какого-либо дискомфорта при езде на большой скорости. Потрясающие устойчивые характеристики и хорошее сцепление на любой поверхности обеспечит безопасность вашего движения.

Даже затянувшийся приход весны не сможет оттянуть долгожданную смену резины с зимнего на летний комплект. Если же резины на лето нет, владелец автомобиля стоит перед нелегким выбором. В попытке купить лучшие летние шины предстоит собрать воедино качество и рейтинг колес, особенности использования, вопросы цены и другие значимые факторы.

Особенности летней резины

Сезон использования летних покрышек ограничен периодом с 1 марта по 1 декабря. Однако с учетом особенностей состава резины, использование летних шин многие владельцы определяют другими условиями. В то же время, неправильно круглый год эксплуатировать зимний комплект колес.

В своем большинстве владельцы автомобилей отправляется покупать летнюю резину с четким набором требований к работе колеса:

  1. Минимальный тормозной путь . Следует изучать степень замедления для шины на различных скоростных режимах.
  2. Хорошая управляемость и курсовая устойчивость . Это показатель должен оставаться стабильным с учетом разной температуры поверхности дорожного полотна.
  3. Минимальное сопротивление качению . Самые лучшие представители по настоящему критерию отличаются и топливной экономичностью.
  4. Эффективное удаление воды из-под колеса . Показатель отличается с учетом особенностей рисунка протектора шины.
  5. Минимальная шумность покрышки . Показатель не оказывает влияния на безопасность движения, но с учетом постоянства воздействия связан с формированием ощущения комфорта.

Баланс качеств не только позволяет определить, какие шины станут предпочтительными, но и определяют конечную стоимость комплекта.

Типоразмерный ряд

Размерность шины известна любому владельцу автомобиля. Однако чтобы выбрать лучшую летнюю резину, следует разбираться в значениях всей возможной маркировки. К примеру, в основном индексе 205/55 R16 значения следует понимать как:

  1. 205 – ширина покрышки, выраженная в мм . Различают основной и допустимый производителем авто размер.
  2. 55 – процентное соотношение высоты профиля шины с ее шириной . Для российских дорог не всегда актуальными являются шины с низким профилем – как правило, со значением ниже 50. Если выбор делается все-таки в пользу такой модели, то стоит обращать внимание на обозначение шины с усиленной боковиной. Это будет надпись «Reinforced» или индекс XL.
  3. Индекс R обозначает тип каркаса колеса – радиальный . В настоящее время 99% шинимеют именно такой тип.
  4. 16 – посадочный размер колеса на диск, выраженный в дюймах .

Обращайте внимание на индекс скорости и предельной нагрузки на колесо. К примеру, наиболее востребованный скоростной диапазон представлен в таблице:

Вряд ли стоит переплачивать за скоростную шину с индексом «H» для кросссовера с максимальной скоростью 160 км/ч. При этом стоит обратить внимание на индекс нагрузки, который увеличивается в следующей последовательности:

  • 80 – 450 кг;
  • 81 – 462 кг;
  • 82 – 475 кг;
  • 83 – 487 кг;
  • 84 – 500 кг.
    Одновременно следует учитывать показатель давления на шину изнутри, при закачке воздуха. Этот показатель разнится для автомобилей разной массы и класса. В случае отсутствия у владельца некоторых сведений по авто, придется выполнять подбор шин по автомобилю. С этой целью удобно использовать понятный шинный калькулятор.

Выбор с учетом рисунка


Выбирать летние шины необходимо с учетом вида транспортного средства и преимущественных условий эксплуатации. Это связано с сформированным рядом летних шин у производителей шин, с учетом типа рисунка протектора. Можно выделить три категории:

  1. Направленный V-образный рисунок . Отличается эффективным удалением воды из-под колеса, снижает риск возникновения аквапланирования. Обеспечивает хорошую курсовую устойчивость покрышкам, облегчает управление автомобилем на мокром асфальте.
  2. Симметричный рисунок . Шина не предназначена для скоростной езды, но обеспечивает приемлемые свойства по всем направлениям. Дополнительным преимуществом называют возможность замены колес между собой по любой схеме на автомобиле.
  3. Ассиметричный рисунок . За счет организации ширины шины для работы в разных условиях, увеличиваются функциональные возможности. Шины выделяются хорошей проходимостью и управляемостью, успешно используются кроссоверами и автомобилями с полным приводом.

Прежде чем выбрать, какая резина окажется самая лучшая для собственного автомобиля, нужно изучить отзывы владельцев, принять во внимание особенности эксплуатации автомобиля. Зачастую достаточно спросить себя самого, какой фирмы покрышки приходятся по душе. Некоторым трудно после Pirelli перейти на Michelin.

Но объективную оценку дадут экспертные оценки, полученные при проведении специальных шинных тестов. Здесь вердикт, какие лучше модели в каждом случае, выносят на основании ездовых испытаний и инструментальных замеров. Такие оценки не могут быть субъективными. Прислушиваясь к мнению экспертов, следует учитывать расхождение в оценочных категориях для разных классов автомобилей.

Покрышки для скоростного шоссе


При частых поездках по шоссе на высокой скорости, вопрос, какие летние шины лучше, стоит сместить в сторону моделей с надписью Performance. Такие модели обеспечат сцепные свойства на «отлично». Следует ожидать, что это будет лучшая летняя резина и по управляемости, а вот комфорт и износостойкость пострадает.

При эксплуатации шины в регионе с повышенным уровнем выпадения осадков, выбираем резину с ассиметричным рисунком. Еще одним признаком хорошей дождевой резины является наличие глубоких канавок, куда выталкивается вода из пятна контакта шины с покрытием. Дополнительным индикатором назначения шины для дождя станет маркировка типа «Aqua» или «Rain», что соответствует словам – «вода» и «дождь».

Для сухого асфальта наиболее подойдет скоростная шина с направленным V-образным рисунком протектора, также с хорошими водоотталкивающими свойствами.

Комплект колес для внедорожников


Широкое поле эксплуатации для кроссоверов увеличивает число возможных вариантов поиска комплекта подходящих покрышек. Выделяют несколько сегментов:

  • универсальная резина для езды по бездорожью;
  • шоссейная резина ;
  • универсальные покрышки ;
  • специальные грязевые шины .

Наиболее просто кажется выбрать грязевые шины для внедорожников. Это связано с небольшим числом компаний-производителей. В этой нише выделяются Cooper, BfGoodrich и Mickey Thompson. Однако покупка грязевых шин – не способ выделится в потоке и не дань моде. Ведь самые качественные такие колеса имеют особенности при эксплуатации:

  1. Значительное увеличение тормозного пути при замедлении на асфальте.
  2. Заметное снижение разгонной динамики .
  3. Разительное увеличение расхода топлива .
  4. Держаться за дорогу «как влитые» грязевые шины для кроссовера точно не будут.

Комплект грязевой резины для России остается актуальным, но как дополнительный комплект для вылазок на рыбалку или для поездок в труднодостижимые места.

Рейтинг популярных шин


Анализ самых лучших летних шин, и динамики изменения их популярности позволяет сделать вывод, что рейтинг летних шин значительно не меняется. К примеру, новинка сезона 2016 года Pirelli Cintarato P7 сразу вышла в лидеры в первый сезон. В сезоне 2017 года она же получила положительные отзывы владельцев, и по-прежнему находится в ТОП-5 всех рейтингов.

Среди моделей распространенного класса на 16 дюймов, которые лучше для лета, выделяются следующие представители:

  1. Pirelli Cintarato P7 . Возглавляет ТОП лучших шин летних с отличными показателями торможения на мокром покрытии, курсовой устойчивости и управляемости. Соблазняет к решению «куплю» умеренным ценовым предложением – 3,6 тыс. руб.
  2. Nokkian Hakka Blue . Отлично зарекомендовала себя при «сухой» и «мокрой» переставке на скорости. Цена – 3,65 тыс. руб.
  3. Goodyear EfficientGrip Performance является лидером по части комфорта с высоким сцепным коэффициентом. Почти бесшумная резина. Цена – 3,7 тыс. руб.
  4. Michelin Primacy 3 имеет хорошую курсовую устойчивость. Цена – 4,0 тыс. руб.
  5. Hankook Ventus Prime 2 выделяется хорошими всепогодным качествами. Цена – 3,4 тыс. руб.
  6. Continental ContiPremiumContact 5 экономичная шина с хорошими характеристиками по всем показателям. Цена – 4,0 тыс. руб.
  7. Nordman SX имеет лучший показатель в соотношении цены и качества. Цена – 2,8 тыс. руб.
  8. Toyo proxes CF2 . Имеет очень хорошие показатели при торможении. Цена – 3,5 тыс. руб.
  9. Bridgestone Ecopia EP200 . При средних показателях имеет неплохую топливную экономичность. Цена – 3,55 тыс. руб.
  10. Cordiant sport 3 . При эффективном торможении не добавляют топливной экономичности. Цена – 3,1 тыс. руб.

При рассмотрении других классов размерности, ответ на вопрос, какая марка резины лучше корректируется незначительно. Так, в классе 14 дюймов на первое место вышла шина Continental ContiPremiumContact 5, а в ТОП-10 присутствуют еще 4 модели. Замыкает десятку новичок Matador Stella 2.

Ценовой вопрос для разных размерностей

Итак, с рейтингом, какая модель получше конкурентов, все понятно. Хочется отметить и динамику цены с увеличением размерности. Этот критерий удобно рассмотреть на одном из лидеров ContiPremiumContact 5. В линейке размерности 13 дюймов шина представительства не имеет, зато остальные модели оценены так:

  • 14 дюймов – около 3 тысяч рублей, с учетом остальных размеров;
  • 15 дюймов – от 3,6 до 4,4 тысяч рублей;
  • 16 дюймов – от 5,1 до 7,4 тысяч рублей.

Таким образом, цена увеличивается не только от посадочного размера, но и с учетом конструктивных особенностей – ширины шины и высоты ее боковины.

Предисловие

Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну.

Статья 1. Выбираем шины на лето

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной
эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.

Как выбрать шины для автомобиля на лето?

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:

Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.

Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»

Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian ». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?

Для сравнения результатов теста можно обратиться к аналогичным зарубежным изданиям — Autonavigator , ADAC, AutoBild, Vi Bilagare . Практически все они отдали предпочтения другим производителям. Разница между выбором находится в пределах допустимых погрешностей.

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.

Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5

Данная модель является флагманом компании. В процессе ее разработки были использованы последние технологические новинки. В частности – макроблоки , благодаря которым значительно увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой.

В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.

Goodyear EfficientGrip Performance

Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.

Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.

Как видно из результатов тестов тройка лидеров по мировым рейтингам отличается от опубликованного выбора летних шин 2016 г журналом «За рулем». В этом году компании, которые специализируются на разработке и производстве гоночных покрышек, заняли последние позиции в ТОПах . Среди них есть известные бренды — Yokoham Toyo .

Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016

Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.

О Nokian Hakka Green 2

«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.

В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».

Евгений, г. Москва, 32 года

«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.

Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».

Роман, г. Калуга, 28 лет

О Continental ContiPremiumContact 5

«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.

Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».

Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет

«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.

Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».

Владимир, г. Ставрополь, 30 лет

О Goodyear EfficientGrip Performance

«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro ». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.

Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»

Виталий, г. Владивосток, 27 лет

«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.

Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».

Борис, г. Астрахань. 42 года

Статья 2. Какая летняя резина лучше?

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?

Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольют
свет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?

Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.

Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.

Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.

В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.

Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.
Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.

Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.

Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»

В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.

Итак, начнем рассмотрение по основным показателям. Начнем рассмотрение с конца, а именно с модели Kama Euro 129 .

Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.

Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.

Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.


Bridgestone Ecopia EP200
– одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.


Toyo Proxes CF2
. Водители-испытатели именно у этой модели отметили сниженный расход топлива. Кроме этого, это самый доступный экземпляр с надписью «Made in Japan». В остальном она показывает отличные результаты на асфальтовом покрытии, но абсолютно бесполезна в условиях бездорожья и даже песка.


Nokian Nordman SX
стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.

Hankook Ventus Prime 2 . Именно этот экземпляр открыл заново драйверские свойства автомобиля и первым порадовал по всем параметрам управляемости и комфорта. Лишь цена может по-настоящему огорчить, а также их эксплуатация на бездорожье, судя по отзывам владельцев, часто приводила к повреждениям.

Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.

Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.


Nokian Hakka Blue
– самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

И, наконец, безоговорочным лидером стала модель итальянского лидера шинной промышленности — Pirelli Cinturato P7 . Модель выделяется по всем показателям тестов, а также у отдельных продавцов может обрадовать ценником.

Какая летняя резина лучше по отзывам?

Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».

Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.

  • «Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей

  • «Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега

  • «Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик

  • «Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур

Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.

Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:

  • «Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек

  • «Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха

  • «Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр

А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?

Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.

Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:

  • «Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека

  • «Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег

Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.

Почти все автомобилисты очень большое внимание обращают на безопасность своего пребывания в автомобиле, поэтому они выбирают авто с АВС, усиленными стояками, а также Но все они порой на еще один важный нюанс - шины. Ведь очень важно соблюдать периодичность в смене резины соответственно поре года. Категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине, потому что при гололеде вас может вынести в кювет. Летом также не следует использовать зимню. Существует некая демисезонная, но она что-то среднее между летней и зимней, а потому лучше не жалеть денег и купить отдельные комплекты на разные поры года. Так как на дворе уже лето, мы поговорим о том, как выбрать летнюю резину.

Не доверяйте продавцам

Многие при выборе шин на автомобиль доверяют советам продавцов. Это первая ошибка, которую вы можете допустить. Я сам работал продавцом резины, и поверьте мне, ни один продавец не ответит вам на вопрос о том, как выбрать летнюю резину, полностью откровенно и честно. Вы не узаете того, чего вам знать не нужно.

Знаки на боках резиновых колес

1. Made in - это элементарная надпись, которая показывает, где были произведены шины.

2. TRADEWERE - очень важная надпись, которая дает вам понять, сколько прослужат ваши шины, это индекс износа резины.

3. DOT - наверное, одна из самых главных обозначений на резине. Цифры, которые написаны после этой надписи, показывают, где резину сделали, а также дают информацию о неделе, месяце и годе выпуска.

4. TEMPERATURE - коэффициент максимальной температуры в шине.

Если вы не знаете, как выбрать летнюю резину, вам следует внимательно просмотреть все эти коэффициенты, и чем больше они будут на шине, тем лучше.

Первым вариантом, на котором я хочу остановить свое внимание, является резина от Michelin. В данных шинах очень высокий коэффициент износостойкости, резина обеспечивает очень мягкую и плавную езду, а, соответственно, и комфорт. Качество данных шин очень сильно зависит от того, в какой стране они были изготовлены. Это можно определить по рисунку протекторов. Основное отличие между Францией и Германией, при этом предпочтение обычно отдается немцам. Для того чтобы выбрать качественную немецкую резину, в ее названии должны быть приставка «А», к примеру, «Energy 3A».

Вторая популярная среди автолюбителей марка - Good Year. Износостойкость резины от данного производителя не очень высокая, а если точнее, низкая или средняя. Очень мягкую и комфортную езду вам эти шины, конечно, обеспечат, но вот долго ли она продлиться? Если и покупать шины данного производителя, то опять же родом из Германии, так как резина из Турции и Словении значительно уступает в качестве.

Третьим экземпляром, который я хочу рассмотреть в нашем обзоре, будет резина от Bridgestone/Firestone. Данный производитель обеспечивает просто невероятную износостойкость шин. Если вы не знаете, какую летнюю резину выбрать, вам прежде всего нужно обратить внимание именно на эту фирму. Данные шины практически неубиваемые. Плюс к этому - данная резина обеспечивает просто замечательную управляемость и мягкость хода. Единственное, что не пользуется спросом у этой фирмы, - это спортивная резина.

Это основные три производителя, которые впечатляют своим качеством, а также соотношением цены к нему же.

Где купить летнюю резину

Резину можно покупать разными способами: заказывать в Интернете с завода-производителя, приобретать у официальных дилеров, покупать в автомаркетах. Я бы посоветовал приобретать летнюю резину только у официальных дилеров. Конечно же, цена у данных продавцов несколько выше, чем в Интернете или в автомаркете, но и качество соответственное. Вы всегда можете просмотреть на шинах все рисунки, проверить значение всех индексов. В Интернете это же будет вам недоступно.

Теперь вы узнали, как выбрать летнюю резину. Желаем вам удачной езды!

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  1. Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  2. Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.

Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками - повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER - внешняя сторона, INNER - внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство - предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Узкий и широкий профиль

Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий - для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

Достоинства широкого профиля покрышек - меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины - хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины - это далеко не плохой вариант качества покрышек.