Ауди а5 технические характеристики. Идеальный баланс. Вместо эпилога. Перечень опций в базовой и других комплектациях

Новый Ауди А5 был презентован на Парижском фестивале еще в 2016 году. В скором времени автомобиль Audi A5 начал массово выпускаться и уже в 2017 году стал продаваться в странах Европы и в России. Производителем был анонсирован перезапуск модели 2018-2019 года.

Цены и комплектации пока до конца неизвестны, но ожидается две вариации. Описание, предоставленное производителем, обещает видоизменение кузова, технических параметров и оформления салона.

Ожидается, что до российского рынка автомобиль Audi A5 дойдет примерно весной 2019 года. Уже сейчас предстоящий выпуск машины вызывает повышенный ажиотаж среди поклонников бренда.

Согласно поступающей информации, массово автомобиль не будет поставляться на российский рынок и через официального дилера будет доступен под заказ.

На первый взгляд может показаться, что Ауди А5 2018-2019 года практически ничем не отличается от предыдущих версий. На самом деле это вовсе не так: авто стало намного более современным. Кроме того, производитель уделил особое внимание функциональности, сделав модель более комфортной в использовании.

Хотя общая тенденция модельных рядов сохранена, но все же некоторые параметры будут модернизированы. К примеру, в новом кузове Audi A5 намного больше резких линий и скосов, что создает эффект агрессивности и независимости.

Экстерьер

Новая Ауди А5 2018-2019 года объединила в себе повышенную функциональность с изысканным внешним видом. Богатая палитра цветов позволяет каждому найти идеальный для себя вариант.

Если говорить об отличительных особенностях модели, то в первую очередь в глаза бросается передняя часть. Рельефный капот Audi A5 Coupe с четырьмя продольными вставками обеспечивает повышенную обтекаемость модели.

Там же расположена радиаторная решетка из хромированных вставок. Лобовое стекло имеет весьма внушительные размеры, тем самым обеспечивая идеальную видимость. Кстати, для улучшения эргономичности производитель сделал столь плавную линию крыши.

Боковые окна также имеют немалые размеры. Все это позволяет в процессе езды на Audi A5 наслаждаться красотами природы. Особое внимание создатели уделили оптике. Здесь не только использованы светодиодные огни, но еще и всевозможные вариации линий. Задние фары плавно перетекают на боковые крылья, создавая необычный эффект.

По всему периметру кузова Audi A5 расположена пластиковая накладка, которая защищает покрытие авто от повреждений камнями и прочими мелкими деталями, отлетающими с дороги в процессе езды.

Интерьер

Пятая купейная версия Audi A5 оформлена на высшем уровне. Если внешне модель не слишком изменилась, в сравнении с предыдущими вариациями, то внутри салон модернизирован значительно. Основной акцент создатели бренда делают на комфорте и безопасности водителя и пассажиров, при этом не забывая об эстетическом аспекте. На фото Audi A5 четко прослеживается характер немецкого бренда – повышенная технологичность, совмещенная со сдержанностью.

Приборная панель Audi A5 – это тот элемент, который заслуживает отдельного внимания. В верхней части консоли расположен внушительный сенсорный дисплей, который можно располагать под удобным углом. Также в удобной близости водителя находятся все необходимые кнопки и рычаги управления автомобилем, дополнительными встроенными системами.

Сидения в салоне Audi A5 весьма комфортны. При этом подобное касается не только водительского кресла, но и мест заднего ряда. Для каждого из них предусмотрены отдельные подлокотники. Также в более совершенных моделях имеются дополнительные экраны для удобства просмотра видео пассажирами, сидящими сзади. Практически во всех вариациях сидения оснащены множеством удобных функций (подогрев, анатомическая память и даже массаж).

Цветовую гамму салона также возможно выбрать на свое усмотрение. Для отделки здесь использованы редкие сорта кожи и пород деревьев, а также алюминий.

Комплектации и цены

Возможные комплектации и цены Ауди А5 Купе пока не заявлены производителем. Создатели стараются держать интригу вплоть до выхода модели на рынок. По предварительным данным, новая цена составит минимум 2,3 млн рублей. Максимальная цена Audi A5 в расширенной комплектации – 2,7 млн рублей.

В основном Ауди А5 спортбэк 2018-2019 года будет отличаться типом и параметрами двигателя. Основная масса опций будет стандартна во всех вариациях:

  • передние сидения с подогревом, вентиляцией, регулируемые по высоте и наклону;
  • бортовой компьютер;
  • система круиз-контроля, климата салона, навигации;

  • подушки безопасности;
  • обогрев зеркал;
  • кондиционер;
  • помощь при парковке, подъеме в гору.

Помимо этого, можно будет дополнительно заказать некоторые опции для Audi A5 2018-2019 года. К таковым относятся: панорамная крыша, редкие материалы для оформления салона, материал сидений с функцией памяти анатомических особенностей тела, более усовершенствованные системы мультимедиа и безопасности, подогреваемый руль.

То есть окончательная цена Audi A5 Sportback будет зависеть от того, какие дополнительные опции будут заказаны. Иногда можно дозаказать даже отдельные части авто, которые будут оформлены в особом стиле.

Кстати, многие необходимые комплектующие в дальнейшем возможно будет дозаказать у дилера, если будет выявлена такая потребность. Дело в том, что каждая опция недешевая и поэтому заказывать ее просто ради интереса нет смысла.

Технические характеристики

Новая модель Audi A5 Sportback 2018-2019 года отличается очень привлекательными мощностными параметрами и при этом экономичным расходом топлива. Именно функциональные возможности в первую очередь привлекают любого автолюбителя. Технические характеристики Audi A5 таковы:

  • объем багажного отсека 480 литров, но его возможно увеличить до 1300 при условии сложенных сидениях заднего ряда;

  • объем топливного бака 58 литров;
  • двигатель объемом 2 литра и мощностью 190 л.с.;
  • полный привод;

  • тип топлива: бензин или дизель;
  • 7-ступенчатая автоматическая КПП;
  • 4,6-6,2 литров на 100 км – средний расход топлива;
  • трогается с места и разгоняется до 100 км/час авто за 7,4 с;
  • 235-250 км/час – максимально возможная скорость;
  • клиренс 12 см.

В основном версии делятся по типу двигателя. Вариация мотора (бензиновый или дизельный) определяет мощностные параметры и потребление ресурсов.

Таким образом, новая версия Audi A5 может посоревноваться даже с гоночными автомобилями. Но подойдет модель лишь для любителей быстрой езды в пределах города. В качестве внедорожника авто нельзя расценивать из-за слишком маленького дорожного просвета.

Если говорить о тюнингованной версии, то ее вовсе можно будет довести до уровня спортивного авто или машины имиджевого класса. Все зависит от того, на совершенствовании каких параметров будет сделан акцент.

Ауди никогда, пожалуй, не делала незапоминающиеся, серенькие автомобили, ориентированные на «среднего потребителя». Еще на заре своего существования, в 30-х годах прошлого века, саксонские автомобили с четырьмя кольцами на решетке радиатора были уделом состоятельных и уверенных в себе покупателей. Ведь выпускала компания не утилитарные малолитражки, а дорогие и технически весьма совершенные по меркам первой половины ХХ века спорткары.

Гоночная команда завода Auto UnionRennabteilung многократно становилась победителем и призером разнообразных гран-при тех времен, серьезно конкурируя с командой другой легендарной автомобильной марки из Германии — Daimler-Benz AG, выигрывая часто не только благодаря мастерству пилотов, но и из-за использования при производстве гоночных машин самых передовых на тот момент технологий. Достаточно сказать, что мощность двигателей, устанавливаемых на болиды Ауди, уже в тридцатые годы достигла значений в 300-350 лошадиных сил, а в 1937 году на гоночный автомобиль был установлен двигатель, развивавший 560 л/с при 2500 об/мин.

Установленный на знаменитый раллийный Auto Union typ C, который отличался великолепными аэродинамическими показателями и непревзойденным футуристическим дизайном, данный двигатель позволил установить мировой рекорд, преодолев отметку в 400 км/ч. Это при том, что максимальная скорость впервые поднявшегося в небо на год позже пикирующего бомбардировщика Junkers 87 составляла всего 350 км/ч! Всего же пилотами, управлявшими спорткарами Ауди, было завоевано более ста различных наград на самых престижных европейских и мировых турнирах. Именно разработки специалистов немецкого концерна стали базой для проектирования и постройки легендарного советского болида Сокол-650.

С того времени прошло немало десятилетий, отгремела война, во время которых всем было не до спорткаров, производственные площадки AUDI были разрушены бомбардировками и отстроены заново, а в шестидесятые годы компания и вовсе была поглощена автогигантом Volkswagen. Неизменным все это время оставалось одно — с конвейеров завода продолжали выходить интересные, мощные, передовые и недешевые автомобили. За исключением первых моделей, которые были ориентированы на небогатую послевоенную Западную Германию, все послевоенные AUDI должны были привлекать потребителей с достаточным уровнем дохода, предлагая высокое качество, комфортность, привлекательный дизайн и высокие хорошие скоростные характеристики.

Конструкторы Ауди продолжали находиться на острие прогресса, и практически каждая новая модель отличалась наличием в конструкции технических новинок. Именно на автомобилях саксонского производителя впервые была применена полная оцинковка кузова, технология полного привода quattro, пятицилиндровые двигатели, турбонагнетатели, непосредственный впрыск и другие технические решения, без которых сложно себе представить современное автомобилестроение. А дочернее предприятие Quattro GmbH, сохранившееся и поныне под названием Audi Sport GmbH, обогатило мировое автомобилестроение применениям бесклапанного роторного двигателя и выпуском среднемоторного полноприводного спортивного автомобиля. Не является исключением в смысле использования передовых технологий и модель ауди а5 спортбэк 2017 тест драйв которой представлен ниже.

Преданье старины глубокой.

Первые двухдверки с кольцами на решетке радиатора сошли с конвейера еще до Второй мировой войны, в 1934 году, с выпуском модели Audi Typ UW. Правда, это были автомобили с кузовом кабриолет или родстер, а не купе. Эти автомобили являлись достаточно типичными представителями своей эпохи – рядные шестицилиндровые четырехтактные двигатели объемом 2,3 литра развивали мощность в 50 лошадиных сил, позволяя разогнаться до 105 км/ч и потребляя 14 литров топлива на 100 километров. Работали эти верхнеклапанные двигатели в паре с четырехступенчатыми механическими коробками передач. В 1938 году выпуск данных моделей прекратили.

Первым настоящим купе AUDI стал послевоенный Auto Union 1000 Sp Coupe, выпущенный в 1958 году малой серией, а настоящим спросом стал пользоваться стильный Audi 100 Coupe S, впервые представленный на автошоу во Франкфурте в 1969 году. Купе получило стильный дизайн, напоминающий творения европейских лидеров автомобилестроения того времени – итальянцев.

В техническом же плане это был вполне типичный для конца шестидесятых автомобиль – 1,9-литровый рядный двигатель, 112 лошадиных сил, четырехступенчатая «механика» либо трехступенчатый автомат в качестве опции. По многим показателям немецкое купе напоминало популярный в те же годы Форд Капри. Выпуск этой модели был прекращен в 1976 году.

По-настоящему революционной была следующая двухдверная модель, представленное в 1980 году купе Audi quattro –первая ласточка, ознаменовавшая начало эпохи полноприводных спортивных автомобилей. Популярность этой модель привела к тому, что вскоре появилась и более доступная версия в кузове купе, отличающаяся наличием переднего привода вместо полного.

Со сменой в 1988 году платформы появилась и новая двухдверная модель. Новые двигатели сделали машину еще более динамичной и скоростной – 115 лошадиных сил для двухлитрового мотора и 170 лошадей для варианта с объемом 2,3 литра. Еще внушительнее выглядели характеристики турбированного бензинового двигателя объемом 2200 «кубиков» — 220 лошадиных сил, максимальная скорость – 246 м/ч, разгон до первой сотни за 5,8 секунд.

Выпускалось это купе до 1996 года, после чего автомобили с данным типом кузова не сходили с конвейера заводов AUDI целых одиннадцать лет. Только в 2007 году, когда начали выпускать модели на новой платформе MLB, появились первые в этом тысячелетии двухдверные автомобили с четырьмя кольцами на капоте – купе AUDI A5. Своеобразной компенсацией за такой длительный перерыв было оснащение модели мощнейшим двигателем. Восьмицилиндровый мотор объемом 4,2 литра развивал 354 л/с на пике мощности. Но и этого показалось недостаточно, и в 2009 году был представлен доработанный двигатель мощностью в целых 450 лошадиных сил.

Первое знакомство.

Дизайн представленной на тест драйв ауди а51 2017 года выпуска можно назвать несколько спорным, но уж точно не скучным. Да, присутствует некоторая «вытянутость» несколько закругленного носа автомобиля, не вполне гармонирующая с обостренными, стремительными формами силуэта. Но сразу видно великолепно отточенную преемственность нового спортбэка, дизайн которого, по заверениям ответственных за экстерьер сотрудников AUDI, был разработан в соответствии с духом Gran Turismo.

Основным посылом дизайна является даже не скорость, а стремительность и мощь нового автомобиля. Несмотря на далекие от ретро-стиля формы, новое купе вызывает мысли о маскл-карах семидесятых годов: длинный моторный отсек, клиновидная, даже несколько клювообразная форма капота, опущенная линия решетки радиатора. Усиливает впечатление и форма бамперов, а точнее, характерные боковые вырезы передних. Впрочем, не забыли дизайнеры и о аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления новой немецкой двухдверки составляет 0,25.

Салон доставшейся на тест драйв ауди а5 практически аналогичен устанавливавшемуся на автомобили Ауди предыдущего поколения. И действительно, зачем кардинально перерабатывать практически идеальный и абсолютно не устаревший дизайн? Единственные замеченные отличия заключаются в установке более тонкого руля, иных накладок на педали и новых сидений, ставших чуть более спортивными. Уже традиционным стало размещение кнопок управления климат-контролем, навигатором, и другой электроникой, которой в А5 немало, на широких вогнутых спицах рулевого колеса.

Использование вместо традиционных аналоговых приборов жк-панели уже, похоже, не является чем-то особенно инновационным. Водитель может выбирать понравившуюся конфигурацию виртуальных приборов из множества вариантов точно так же, как диапазон настроек кресла или рулевой колонки.

Просторность и компоновка салона не вызывают никаких нареканий – даже задние кресла весьма удобны и позволяют пассажирам расположиться с комфортом, предоставляя достаточно свободного места и в ногах, и над головой. Удобен также и профиль заднего дивана, и расположение подлокотников. Кстати, кнопки управления механизмом передних кресел расположены, кроме подушки, еще и на торце спинки сидений. Это позволяет задним пассажирам выбираться со своих мест без посторонней помощи. Водительское место по своей эргономике и вовсе выше всяческих похвал. Продуманы даже такие, на первый взгляд, мелкие детали, как расположение кнопок управления тонкой настройкой кресла и клавиш, отвечающих за выбор режима массажа.

Интересно реализовано управление климат-контролем. Сенсоры климат-контроля умеют распознавать приближение пальца водителя еще до того, как он коснется клавиши, и спешат выдать на экран подсказки для облегчения управления.

Свою лепту в экстерьер салона вносит и использование исключительно высококачественных материалов. Да и к сборке никаких претензий – все изготовлено и подогнано, как всегда, по высшему разряду. С этим у «пятой серии» все обстоит замечательно.

Багажник объемом 465 литров никак нельзя назвать невместительным, особенно учитывая, что речь идет не об утилитарном семейном универсале, а о купе со спортивным характером. Кстати сказать, появилось очень оригинальное нововведение – открыть багажник теперь можно и с занятыми поклажей руками – достаточно несильно пнуть автомобиль под бампер. Спинка заднего дивана выполнена разделенной на три независимо складывающихся в пропорции 40:20:40. отделения.

В родной стихии.

Как бы не был удобен салон нового немецкого купе, основная функция этого автомобиля – быстрая, скоростная езда. Неожиданно мягкий запуск турбированного трехлитрового двигателя привносит в салон непередаваемый звук. Смотревшим перед тем как осуществить тест драйв ауди а5 видео можно сразу сказать – даже самая лучшая запись не передает этого приятного, легкого, но на удивление объемного звука. Триста сорок пять лошадиных сил не лезут в уши, создавая в то же время непередаваемое ощущение мощности. А как этот мощный агрегат работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой и фирменный полным приводом…

Момент начала движения, плавность и мягкость набора скорости впечатляют даже искушенного водителя. Новое купе отличается отличной реакцией на манипуляции с педалью газа, плавными и без задержек переключениями «автомата», и тишиной в салоне при любом скоростном режиме.

Даже на отметке в 200 км/ч самый громкий звук, который издает AUDI A5 – звук работающей системы климат-контроля. Прямую автомобиль держит замечательно, да и на поворотах не пасует – рулевое управление отличается отменной четкостью и достаточной информативностью, не заставляя, однако, ощущать каждую неровность дорожного покрытия. Кстати, штатные шины Hankook Ventus S1 evo2 отлично справляются со своей работой, надежно удерживая машину в рамках выбранной водителем траектории, и не производя лишнего шума даже на высоких скоростях.

Мощности двигателя V6 хватает, чтобы за 4,7 секунд разогнать полуторатонный автомобиль до ста километров в час. Двигатель не нужно «крутить» до высоких оборотов для достижения максимальной мощности. Бензиновый турбомотор выдает 354 л.с. и 500 Н∙м уже при 1370 оборотах в минуту.

Подвеска имеет два режима работы – «комфорт» и «динамик». Первый, как явствует из названия, служит для обеспечения максимально возможной плавности и мягкости хода автомобиля, и кажется особенно актуальным при поездах по дорогам с недостаточно качественным покрытием.

Второй делает купе от Ауди более собранным и упругим, но без излишней жесткости, и актуален при активной скоростной езде по хорошим трассам.

Вариант Ауди А5 с четырехцилиндровым турбомотором объемов в два литра не кажется на фоне своего трехлитрового «старшего брата» бедным родственником. Да, разгонные характеристики у него несколько скромнее — первую сотню авто разменивает за 5,8 секунд. Но в остальном A5 2.0 TFSI ничем не уступает. Семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic переключается чуть жестче, но и чуть быстрее восьмиступенчатого «автомата», звук двигателя более резкий, но все еще очень приятный, а активный задний дифференциал позволяет великолепно вписываться в резкие повороты. Конечно, разница в более чем сто «лошадей» ощущается, но не настолько, чтобы испортить впечатление от AUDI A5 2.0 TFSI даже после знакомства с трехлитровой версией.

Две оставшихся модели линейки отличаются наличием дизельных двигателей, четырех- и шестицилиндровых. Два этих двигателя, несмотря на общий тип топлива, отличаются друг от друга практически во всем остальном.

Наибольшим плюсом четырехцилиндровой версии является ее экономичность. 190-сильный TDI довольствуется всего лишь девятью литрами топлива на сто километров пути, тогда как его двухлитровый бензиновый собрат сжигает не менее пятнадцати, а трехлитровая «шестерка» и вовсе потребляет не менее 20 литров.

Расплатой за высокую экономичность являются не только более скромные показатели разгона и максимальной скорости. Дизельная «четверка» ощутимо шумнее и в движении, и на холостых оборотах, да и S tronic работает с ней в паре более жестко, чем на бензиновой версии.

Другое дело – двигатель V6 3.0 TDI. Двести восемьдесят шесть лошадиных сил, 620 Н м уже с полутора тысяч оборотов, и почти такое же поведение на дороге, как у трехлитровой бензиновой версии – и динамики достаточно, и подвеска отрабатывает отлично, и звук работы двигателя очень приятный – не шум, но голос. Расход топлива, разумеется, повыше, чем у «младшего брата» — 11 литров на сотню – но гораздо более скромен, чем у обеих бензиновых версий. К сожалению, на российский рынок автомобили с трехлитровыми двигателями пока поставляться не будут – в планах топ-менеджмента «Ауди» поставка только четырёхцилиндровых версий.

Техника на грани фантастики.

Как бы претенциозно не звучал заголовок, в нем нет ни грамма лести или сарказма.

Ознакомление с данными о технической начинке AUDI A5 впечатляет не меньше, чем тест драйв ауди а5 спортбэк видео которого можно легко найти в сети.

Новая Ауди базируется на модернизированной платформе MBL, названной MBL evo. Эта платформа является мультиуниверсальной – на ее основе проектируют и седаны, и купе, и кроссоверы, и автомобили с удлиненным кузовом, и переходить на новую платформу специалисты AUDI пока не планируют. Двигатель расположен традиционно спереди, продольно, и работает в паре с роботизированной либо автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом. И передняя, и задняя подвески выполнены независимыми пружинными.

Передняя – на двух поперечных рычагах, задняя – традиционная многорычажная. Подрамник передней подвески – биметаллический, разделенный надвое. Передняя часть изготовлена из алюминия, к ней крепится рулевой механизм. Задняя часть – стальная, на ней размешаются рычаги из того же материала.

Амортизаторы подвески – электронноуправляемые, с тремя режимами работы– Dynamic, Auto и Comfort. Каждый из режимов отличается уникальными характеристиками сочетания управляемости, жесткости и отклика на руль. Dynamic характеризуется жесткостью, четкостью управления, минимизацией кренов и быстротой отклика на руль. Comfort смягчает характер автомобиля и рассчитан на длительные поездки, а режим Auto является средним между спортивностью динамического режима и мягкостью комфортного.

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые у всех машин линейки. Задние тормоза лишены вентиляции у переднеприводной Audi A5 2.0 TD, у Audi S5 3.0 TFSI quattro, как и у Audi A5 2.0 TFSIquattro, сзади также установлены вентилируемые тормоза.

Кузов собран из сочетания термоупрочненной стали, стали холодной штамповки и алюминия — литого, листового и профилированного. Такой выбор материалов делает его достаточно легким и одновременно достаточно жестким. Новый каркас весит на 15 кг легче прежнего, а в целом автомобиль «похудел» на целых 60 кг, при том, что стал длиннее и шире предшественника, а верхние лонжероны спроектированы усиленными, для успешного прохождения краштеста по американской системе IIHS, разработанной Страховым институтом дорожной безопасности в 2009 году. Кстати, кузов автомобиля имеет рекордный в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,23 единицы. Правда, этот результат зафиксирован только для турбодизельной версии 2.0 TDI ultra с дополнительно устанавливаемым в качестве опции алюминиевым экраном днища.

Бензиновый двигатель является модернизированной моделью ЕА888, известной по определенным техническим проблемам, имевшим место в прошлом. Тогда для части автомобилей AUDI был характерен завышенный расход масла, и инженерам пришлось потрудиться, отыскивая причину и способы ее устранения. Проблемы устранили, мощность увеличили до 252 лошадиных сил, а экономия топлива по сравнению с предыдущей версией составляет, по заверениям разработчиков, до 15 процентов.

Дизель рабочим объемом 2967 см³ отличается наличием двух версий – мощностью 218 и 286 «лошадей», а также высокотехнологичным турбокомпрессором с изменяемой геометрией «схожая технология применяется в двигателях современных пассажирских самолетов».

Максимальное давление наддува составляет от 2,6 до 3,3 атмосфер.

Автоматическая коробка передач ничем не отличается от той, что ставилась на модели предыдущей линейки Ауди. Изменениям подвергли роботизированный семискоростной S tronik. «Робот» стал легче, расположенные один за другим пакеты сцеплений, четных и нечетных, теперь одинакового размера, в отличие от предыдущих версий. В «Эс-троник», установленный на версии с полным приводом, т.е., во все «А-пятые», кроме 1,9-литрового дизеля, встроен также межосевой дифференциал Torsen.

Идеальный баланс. Вместо эпилога.

В целом, автомобиль получился весьма сбалансированным. Спортивность не причиняет неудобств ни пассажирам, которые могут весьма комфортно разместиться даже на заднем сиденье, ни, уж тем более, водителю. Этому способствует отличная вариативная подвеска, способная справится со встречающимися на пути неровностями дорожного полотна, великолепная шумоизоляция и удобный, очень просторный для такого типа кузова салон.

Багажник также не покажется излишне компактным, а посадка и высадка с задних кресел облегчается не только широкими дверными проемами, но и наличием регуляции передних сидений на торце спинок.

В то же время, Audi A5, особенно оснащенный «старшими», шестицилиндровыми моторами, весьма собрано ведет себя на больших скоростях, резво стартует, отлично входит в повороты и не боится смелых маневров, а вентилируемые тормоза не греются даже при активной езде по горному «серпантину». Версии с четырьмя цилиндрами несколько проигрывают шестицилиндровым «старшим братьям» в разгоне и показателю максимальной скорости, но не оставляют ощущения недостатка мощности. Отлично показывает себя и система полного привода, «доворачивая» машину в крутых поворотах, делая маневр легче и безопаснее. А коробка передач – и автомат, и «робот» — отлично справляется со своими задачами, как на высокой скорости, так и в спокойном режиме передвижения. В случае активной езды коробка не дает ощутимых задержек переключения передач, а в городском режиме переключает их мягко, без ненужных раздражающих водителя рывков.

Отлично отрабатывает положенное и «умная» подвеска, преднастроек которой хватает и для комфортного проезда участков с неровностями, и для высоких скоростей автобана, и для обычной ежедневной эксплуатации.

Не упрекнешь купе от AUDI и в скучном дизайне. Можно долго спорить, насколько удачным является применение «волны де Сильвы» и изогнутого удлиненного капота, обязательно ли было заменять аналоговую приборную панель электронной имитацией, и не являются ли китчем рубленые формы передних фар. С уверенностью можно утверждать одно – неоригинальной внешность новой Ауди назвать ни в коем случае нельзя.

Все вышеперечисленное делает этот автомобиль способным доставить немало удовольствия от процесса вождения, не создавая неудобства даже пассажирам, размещенным на заднем сидении, а отличные тормоза, обилие современных систем безопасности, правильная жесткость кузова и полный привод делают его эксплуатацию безопасной даже в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Видео: Тест-драйв Audi A5 спортбэк

Ауди А5 Спортбэк 2017 прекрасен, как и купе, но с пятью дверями и элегантным задком заметно практичнее. В тесте: полноприводный вариант со 190-сильным 2-литровым турбодизелем.

Видео тест Ауди А5 Спортбэк 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

А так ли плох компромисс? Тест нового Audi A5 Sportback S-line TDI

Если у Вас есть от 2,6 млн рублей и вы хотите легковой Audi без пробега, можно купить уже немолодой седан бизнес-класса в лице Audi A6 (от 2,6 млн рублей). Можно выбрать неплохо оснащенный и свежий, но все-таки тесный (от 1 970 000 рублей), а можно остановиться на Audi A5, выпускающемся как в кузове классического двухдверного купе (от 2 620 000 рублей), так и в версии Sportback - с дополнительными задними дверями (от 2 385 000 рублей)..

Седан, универсал, купе, кабриолет и спортбэк – линейка кузовов среднего класса важная опора автостроителей из Ингольштадта. Через 7 лет после рождения A5 Sportback Audi представила новое издание своего красавчика.

Спортбэк — лифтбэк.

По факту Audi A5 Sportback - лифтбэк. Во-первых, машина имеет задние двери, а во вторых, цельную крышку багажника, поднимающуюся вместе с задним стеклом. К тому же она дешевле двухдверной версии. С другой стороны, от купе здесь безрамочные двери и покатая крыша. Чего же больше в итоге: практичности или спортивности? Выяснять решили на кольцевой трассе в Мячково, пусть и в её усеченном варианте с обилием поворотов разной крутизны. До Мячково покатались немного и на Москоурейсвей.

Как и у двухдверной модели решетка радиатора стала со сменой поколений более плоской и широкой. Зрительно незаметна уменьшившаяся на сантиметр ширина.

Как волнистая форма боковой линии, так и отчетливые вогнутости над колесными нишами подчеркнуты сильнее, чем у предшественника. Спадающая к задку крыша заканчивается характерным ребром. Вытянутая крышка багажника сделана целиком из алюминия.

В длину новый Sportback подрос на 2,1 см (до 4,73 м), он получил также модернизированную подвеску с большей колесной базой (плюс 1,4 см). Положительные последствия: салон и прежде всего пространство для коленей сзади (плюс 24 мм) значительно более щедрые, Sportback теперь предлагает достаточно места и очень хорошо отформованные кресла для четырех седоков.

Да, на заднем ряду высоким пассажирам на голову давит крыша, да, запаса по коленям практически нет, но A5 купе в этом смысле ещё эгоистичнее, да и в Audi A4 места сзади немногим больше.

Через большое окно откидного люка можно просунуть лыжи и сноуборд. Багажник в 480 л, который, если сложить спинки, увеличивается до 1300 л. Тогда и велосипед можно разместить. За доплату сенсорное управление его открытием и закрытием, хотя сам электропривод крышки уже в базе.

Багажное отделение отделано качественными материалами, имеет правильную квадратную форму, но из-за скошенного силуэта кузова съедается часть объема и страдает практичность. Впрочем, смотря с чем сравнивать: грузовые возможности Спортбэка все равно лучше, чем у двухдверного купе.

В салоне и A5 Sportback не лишен типичных для Audi ощущений: очень дорогие, идеально обработанные материалы и точный подбор цветов. После короткого привыкания новая концепция управления и индикации становится естественной и беспроблемной.

Езда — это наслаждение.

Между поездками на профессиональные треки у нас была целая неделя, чтобы насладиться автомобилем в городе. Самыми запоминающимися моментами были те, когда Ауди А5 Спортбэк 2017 сам тормозил, предупреждая наезд на впереди идущий транспорт. Уж сколько мы его не провоцировали, он, умница, все делал по правилам безопасной езды. А как он умеет проходить повороты — песня.

Конечно же, A5 Sportback щедро оснащен электронными ассистентами. Кроме классического радара, измеряющего дистанцию, можно заказать ассистент движения в пробках, с которым A5 может стартовать и останавливаться в такт с лидером и даже поворачивать вслед за ним. На хорошо организованных улицах автомобиль может даже на короткое время освободить руки от руля. Audi показывает очередной шаг к беспилотной езде!

Новым и до сих пор уникальным в этом сегменте явился ассистент экономии топлива, который помогает своими советами сэкономить топливо. Технология использует данные навигатора о радиусах кривых, въездах в населенные пункты, ограничениях скорости, а также информации от системы распознавания знаков на основе видеокамер и вырабатывает советы водителю для расчетливой езды. Например, советует вовремя убрать газ.

Стоп, стоп, мы собрались на кольцевую спортивную трассу, а под капотом дизельный двигатель, может лучше с комфортом в экономичном режиме докатать тест по городу? Но тогда наш автомобиль не был бы Спортбэком, едем на кольцо.

У нас на тесте полноприводный Ауди А5 Спортбэк с 2-литровым 190-сильным дизелем. Есть на российском рынке и бензиновый мотор 2.0 TFSI в 190 сил с передним приводом или его же модификация в 249 сил и уже полным приводом. Для европейцев A5 Sportback предлагает 3 бензиновых мотора и 4 дизеля. Диапазон мощностей простирается от 150 до 354 л.с. в S5. Последний и самый мощный дизель комплектуется полным приводом и восьмиступенчатым автоматом. Все остальные версии ездят либо «на ручке», либо с семиступенчатым автоматом DSG.

С дизелем мы отлично экономили на дорогах общего пользования, но годится ли такой мотор для активной езды на спортивной трассе?

В среднем наш автомобиль расходовал солярки всего 6 л/100 км из 58-литрового бака, больше, чем 7 л/100 км не получалось даже при активной езде.

Заметим, именно марка Audi не раз доказывала состоятельность дизельного силового агрегата в автоспорте, побеждая на 24-часовых гонках Le Mans. Так или иначе, наш двухлитровый дизельный двигатель в случае с A5 Sportback выдает 190 сил и 400 Нм момента. К тому же такой мотор сочетается исключительно с полным приводом quattro и преселективным «мокрым» роботом S-tronic. Само собой силовой агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском. Все это позволяет A5 Sportback ускоряться с места до 100 км/ч по паспорту за 7,4 секунды и развивать максималку до 235 км/ч. Цифры хорошие, но не завораживающие. Вот и мы отметили, что на высоких оборотах тяги дизельного двигателя чуть не хватает для трека.

Эластичность 190-сильного мотора очень приятна во многих ситуациях. Едешь комфортно и уверенно!

Полноприводный Audi A5 Sportback демонстрирует правильную, академическую нейтральную поворачиваемость. При быстром входе в повороты скользит всеми четырьмя колесами. Причем благодаря наличию системы Audi drive Select, позволяющей менять ездовые настройки, реакции машины на органы управления можно обострить, выбрав режим Sport. В этом случае бдительность системы стабилизации снизится, и Audi будет охотно мести хвостом в поворотах.

И на сухом асфальте седоки выигрывают от полного привода при каждом резком нажатии на газ – за счет равномерного ускорения без дерганья и писка шин от перегруженных передних колес.

Несмотря на развесовку в пользу передней оси, A5 Sportback отлично подходит для траекторной езды. Хотя видно, как немецкие инженеры боролись за оптимальное распределение массы. Не случайно аккумуляторная батарея у автомобиля установлена в багажнике.

Как мы выяснили сразу на двух треках, в дождь и жаркую погоду даже дизельный экономичный Ауди А5 Спортбэк 2017 с пакетом S-line получил крайне заводной характер и способен зажечь и увлечь активного водителя. А в совокупности получается, что этот компромисс не так уж и плох. Спортбэк выглядит куда атлетичнее A4 и тем более A6, весело едет, и если надо перевезет и людей, и поклажу. Впрочем, в случае с премиальным автомобилем удовольствие измеряется не только ездовыми свойствами, но и качеством исполнения, материалами отделки и допопциями.

Отличную поддержку нам обеспечила и 7-ступенчатая автоматика, которая выбирала оптимальную передачу в зависимости от выбранного режима быстро и точно.

Конфигуратор на официальном сайте производителя пригоден для пристального изучения вечерами. На первом этапе впору выбрать линию оснащения: стандартная, Sport и Design. Различия между ними в форме бамперов, колесных дисках, штрихах интерьера. Разницы в прайсе почти нет. Изменить ценник могут пакеты оснащения. Первое, что предлагает автопроизводитель, пакет внешней отделки S-line, включающий спортивный обвес, эмблемы S-line и хромированные выхлопные трубы. Цена такой опции 102 456 рублей. Расширенный пакет S-line за 105 222 рублей ко всему прочему прирастает дисками R18, спортивными передними сидениями, декоративными вставками и эмблемами в интерьере. Вместо них ваш A5 Sportback можно дооснастить пакетом Comfort line за 205 тысяч рублей, который принесет светодиодные фары, электрорегулировки передних сидений с поясничным подпором, комбинированную обшивку сидений и трехспицевый кожаный руль, или пакетом Sport Line за 340 тысяч, объединяющим опции из S-line и Comfort Line.

Audi не была бы Ауди, если бы конфигуратор не предлагал нам возможность тонкой настройки, то есть собрать свой персональный Спортбэк: красивейшее купе на пятерых, ну, да, троим сзади будет явно тесно.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф), Романа Харитонова (редактор) за участие в подготовке материала. Напоминаю, видео — тест Ауди А5 Спортбэк внизу.

Технические характеристики нового Ауди А5 Спортбэк в конце статьи.

AUDI A5 SPORTBACK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Audi A5 2.0 TDI quattro Sportback
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4752 / 1843 / 1384 / 2825
колея спереди / сзади 1587 / 1568
Объем багажника, л 480 / 1300
Снаряженная / полная масса, кг 1675 / 2185
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 235
Топливо / запас топлива, л ДТ / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 5,3 / 4,4 / 4,7
Выбросы СО2, г/км 124
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1968
Мощность, кВт / л.с. 140 / 190 при 3800 - 4200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 400 при 1750 - 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Многорычажная / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/50R17

В начале сентября немцы презентовали новый Audi A5 Sportback II второго поколения, а также его “подогретую” модификацию S5 Sportback. Премьера обеих прошла на Парижском автосалоне две тысячи шестнадцатого, где они присоединятся к показанным тремя месяцами ранее купе A5 и S5.

Ауди А5 Спортбэк 2018-2019 в новом кузове внешне во многом пересекается с двухдверкой. Здесь абсолютно такой же передок с аналогичными решеткой радиатора, бампером и оптикой, что и на купе. При этом фары отличаются от установленных на седане , где они имеют характерные заострения.

Коммплектации и цены Audi A5 Sportback 2019

S tronic – робот 7-ст., quattro – полный привод, D – дизель

Как и все последние модели из Ингольштадта, новая модель Audi A5 Sportback 2019 сохранила абсолютно узнаваемый облик предшественника, хотя ни одной общей детали у них не осталось. Кузов модели получил больше острых граней, капот выделяется подштамповками, на боковинах – изящные подоконные линии, а задние фонари стали более узкими.

Салон модели сюрпризов не преподнес – он практически целиком повторяет интерьер новых А4 и А5 купе, щеголяя высококачественными материалами отделки, выстроенными в длинный ряд воздуховодами, аккуратной центральной консолью с сенсорными кнопками и виртуальным щитком приборов с большим 12,3-дюймовым сенсорным экраном (предлагается за доплату).

Технические характеристики

В основу новой Ауди А5 Спортбэк 2019 легло модернизированное шасси MLB Evo, позволившее сократить массу автомобиля, в зависимости от модификации, до 85 кг. По сравнению с машиной прежней генерации, преемник получился немного длиннее, но при этом чуть ниже и уже.

Габаритная длина Audi A5 Sportback II составляет 4 733 мм (+ 21), размер колесной базы увеличился на 14 мм – до 2 824, ширина равна 1 843 (- 11), высота – 1 386 (- 5). За счет возросшего расстояния между осями в салоне модели стало несколько просторнее, а объем багажника заявлен на уровне 480 литров.

Базовым движком для хэтчбека стал 2,0-литровый TFSI мощностью 170 л.с. (270 Нм), работающий на метане – такая модификация получила название G-Tron. Остальные двигателя в точности повторяют линейку силовых агрегатов, которая предлагается для .

Бензиновые движки представлены 2,0-литровыми турбочетверками с отдачей в 190 и 252 л.с. Дизели – четырехцилиндровый 190-сильный (400 Нм) TDI и TDI ultra объемом два литра, а также 3,0-литровые “шестерки” с отдачей в 218 (400 Нм) и 286 (620 Нм) лошадиных сил. Привод – передний, либо полный quattro, в зависимости от модификации, коробки – шестиступенчатая МКПП, семидиапазонный робот S tronic и 8-диапазонный автомат.

На вершине гаммы разместилась с 3,0-литровым турбированным TFSI мощностью 354 л.с. (500 Нм) и восьмидиапазонной АКПП. Такой же начинкой оснащена Ауди S5 Coupe, которая набирает сотню с места за 4,7 секунды, а максималка традиционно ограничена на 250 км/ч.

Сколько стоит

Продажи модели в России начались в первом квартале семнадцатого, но прием заказов на нее стартовал уже в конце ноября уходящего года. Оказалась, что пятидверка стоит столько же, сколько просят и за исходное купе, разве что здесь добавилась скромная базовая модификация.

Цена Ауди А5Спортбэк 2019 начинается от 2 355 000 рублей за переднеприводный хэтчбек с 2,0-литровым движком мощностью 190 л.с., тогда как за полноприводник с таким же мотором, но на 249 сил просят уже 2 730 000 руб., а дизельная машина стоит от 2 590 000 р.

За доплату для модели доступны матричная головная оптика, мультимедийка MMI с 8,3-дюймовым экраном (в базе идет 7,0″) с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, функция беспроводной зарядки для смартфона, музыка Bang & Olufsen с 19 динамиками, системы слежения за разметкой и “слепыми” зонами, функция удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и пр.

Audi A5 - автомобиль для «большого путешествия». Именно так позиционировали его немцы, когда представляли авто сразу на двух основных автосалонах. Первое поколение модели вышло почти 10 лет назад - в 2007, а уже в 2017 году, аккурат к первому юбилею со дня выхода, выйдет новая версия Audi A5.

В компании рассчитывают на то, что популярность их спортивного автомобиля, оформленного в кузове купе с двумя дверьми, изрядно увеличится за счет ряда представленных инноваций, которые сейчас вовсю тестируются немцами.

Собственно, один из таких тест-заездов и позволил журналистам сделать шпионские снимки обновленной версии авто. То, что можно увидеть на фото, лишний раз доказывает, как трепетно немецкий производитель относится к внешнему виду своего детища.

А что же с «невидимыми» возможностями - техническими данными? Инсайдеры утверждают, что и здесь не обошлось без сюрпризов, которые, к слову, оказались приятными.

В сети уже появились фотографии новенького кабриолета и, судя по ним, Audi A5 будет выглядеть более впечатлительней своего предшественника. Также можно почти уверенно сказать, что данный «сынок» будет быстрее разгоняться по сравнению со своим отцом, который теперь уже остается в «прошлом».

Новый «зверь», который вот-вот будет представлен миру, будет обладать 3-х литровым двигателем, количество цилиндров будет равняться 16, а мощность будет составлять целых 354 машинных лошадей. Определен и разгон этой машины до привычных всем 100 км/ч. Авто сможет набирать его за 4,7 сек. Ожидается также, что Audi A5 будет медленнее, так как в ней будет установлено большое количество различных систем безопасности, что будет заметно прибавлять вес, однако стоит отметить, что автомобиль будет более устойчив на дорогах.

Позиционирование модели первого поколения

Первое поколение Ауди А5 позиционировалось как прямой конкурент BMW E92, который также оформлен в кузове купе с двумя дверьми. Последнее, которое вот-вот выйдет на мировые рынки, обещает порадовать поклонников целым рядом возможностей.

Немного изменился внешний вид, также была переработана начинка и оформление салона. Далее мы разберем все эти нововведения в деталях.

Внешний вид новой «пятерки»

Принципиально нового экстерьера, по крайней мере на фото, мы не увидим. С другой стороны, если поставить рядом последнее поколение модели A4 и будущую A5, то можно едва ли найти разницу. Причем это касается не только внешнего вида, а технических характеристик.

Платформа «четверки» стала основой для производства «пятерки». На этом немцы не установились: они решили закрепить «успех», оформив внешний вид купе наподобие его ближайшего «родственника». Далее в Audi решили подкрепить достигнутое и отдали A5 практически все самое лучшее, что было в A4.

Нльзя не отметить измененные фары. Теперь они стали похожи на глаза хищных зверей, которые смотрят разъяренно, сузив при этом свои злые очи. Между ними установлен радиатор, размеры которого слегка увеличились.

С задней стороны так же прослеживаются изменения задних фонарей. Только здесь уже они похожи на те, которые установлены в седане.



Зеркала заднего вида отныне переместились на двери. Сам корпус, как кажется, сделан из алюминия, который подчеркивают композитные материалы. За счет этого внешний вид Ауди А5 смотрится шикарно, как и в предыдущей модели. Что интересно, новая A5 стала больше в длинну на 17 мм, но уже на 11 мм. А размер колесной базы тоже подвергся изменению, его увеличили на 11 мм.

Что там в салоне?

Вследствие увеличения колесной базы стало возможным освободить немалое количество пространства по периметру салона. Это в свою очередь позволит пассажирам как на заднем ряду, так и на переднем сидении возле водителя почувствовать заметно больший комфорт и удобство во время продолжительного путешествия.


Рядом с креслом водителя на расстоянии протянутой руки установился экран-помощник с сенсорным вводом. На его дисплее высвечиваются все элементы приборной панели, а за счет немалой диагонали водителю не придется приближаться, чтобы увидеть показанную информацию. Мультимедийная система была полностью «сворована» у «четверки».

Сами сидения примечательны привлекательной отделкой. Другие элементы интерьера, включая приборную панель, оформлены алюминиевыми материалами. Такой акцент металла задает тон всему салону новинки как нельзя лучше.

Технические характеристики новинки

Самое интересное досталось начинке. Платформа MLB Evo была улучшена и послужила основой для Audi A5 2017 года. Проделанные изменения позволили установить под капотом целое семейство силовых агрегатов , каждый из которых занят выполнением своих обязанностей.

Например, мотор готов сделать все возможное, чтобы разогнать авто до мощности 190 и 249 лошадиных сил, в зависимости от выбранной комплектации. Этому способствует новый 2-х литровый мотор.

Отдельно немцы планируют представить дизельный двигатель, причем сразу в двух вариантах: на 1,6 литра и на 2 л.

Ну а дополнительно ко всем вышеуказанным моторам немецкий производитель добавил гибридную версию движка, работающего на бензине и электричестве. Тут в свою очередь нельзя не отметить аналогичного решения, принятого ранее для e-tron.

Начало продаж и цена на обновленную модель

На территории РФ Audi A5 должна появиться в первой половине следующего года. Следующее поколение, по предположениям инсайдеров, будет стоить около 2,2 млн рублей за версию купе , в зависимости от комплектации. Седан обойдется дешевле. Цены на него начинаются от 2-х млн рублей. По случаю десятилетнего юбилея «пятерки», 2017 год обязывает немецкого производителя произвести если не революцию, то хотя бы фурор в автомобильном мире.

В этом году будет организован показ нового автомобиля Audi A5, намечено это событие на осень. К автодилерам, находящимся в Европе, будет поступление автомобилей осенью 2016 или зимой 2017.


Смотрите видео презентацию новой модели: