Аэрозоль от скрипа пластика в салоне. Попадание воды под пластиковую накладку. Устранение скрипа клипс с металлом двери

Одним из существенных недочетов автомобилей, которые оснащаются пластмассовыми панелями, является их неизменный скрип. Процесс устранения такового шума в салоне автомобиля именуется тюнингом. Что делать автомобилистам, у каких в машине появился скрип? Можно ли убрать его без помощи других? Естественно, убрать скрип пластика в салоне автомобиля может быть, главное знать, как это сделать.

Хотя пластик и имеет таковой значимый недочет, его употребляют практически все авто компании. Это связано с простотой сборки, практичности и долговечности материала. Всераспространенными методами устранения скрипа являются такие как внедрение шурупов, оклеивание поролоном либо обивка кожей.

Последующий способ помогает избавиться от скрипа временно, так как изготовляемая конструкция будет сниматься для того, чтоб провести дополнительную проводку, ремонт либо противокоррозийную обработку. Ряд производителей пробовали убрать шум в салоне с помощью самоклейки, но в неких ситуациях ее нужно отклеивать, потому это решение только разовое и временное. Ведь если отклеить деталь, то липкая поверхность покрывается пылью и перестает липнуть.

Очередной выход - это внедрение «липучки», т.е. системы, состоящей из крючков и петелек. Этот способ относится к высокотехнологическим, характеризуется удобством, надежностью и быстротой. Но необходимо отметить, что данный метод не является панацеей от всех имеющихся заморочек со скрипом. Это связано с тем, что существует ограничение по весу деталей, которые могут удерживаться таковой системой. К тому же, через некое время на петельки и крючки попадает грязь, и они утрачивают первоначальную цепкость.

Самой современной разработкой в данной области является изобретение компанией из США ЗМ «грибков». Стоит увидеть, что эта компания повсевременно выводит на рынок огромное количество увлекательных и уникальных товаров и решений, начиная от обыденного скотча и заканчивая этими «грибками» — пластинами с мелкими отростками грибоподобного типа.

Если сдавить отростки «гриба», то они очень прочно сцепятся меж собой. Снимать схожую конструкцию можно много раз, а вес деталей не играет огромную роль, поэтому эту систему даже можно использовать в жд деле.

На данный момент панели автомобиля из-за границы закрепляются конкретно с помощью таковой застежки ЗМ. Приобрести ЗМ можно в любом авто магазине городка.

Способы устранения скрипа

Для устранения скрипа обивки дверей нужно все места соприкосновения сделать через антискрип (например, моделин). Поле для работы очень широко, так как соприкасаются не только лишь обивка с металлом двери, да и клипсы с металлом, и клипсы с картами.

Устранение скрипа обивки с металлом двери

По бокам тыльной стороны обшивки двери нужно приклеить тоненькую полосу антискрипа. Сверху полосу можно сделать толще, чтоб не скрипели бархотки. По бокам лучше клеить точно по краю, по другому после установки антискрип будет виден.

Устранение скрипа клипс с металлом двери

Для этого нужно приклеить антискрип вокруг отверстий для клипс.

Устранение шума клипс на картах дверей

Для того чтоб предупредить болтание клипс на обивке дверей, можно наклеить антискрип на площадку для крепления клипсы.

Не считая этого, можно установить меж пистоном и посадочным местом на обивке резиновые шайбы.

Крепление обивки дверей на шурупы

При закреплении карт дверей шурупами, нужно следовать последующим правилам:

  • шурупов не должно быть очень много (довольно, если обивка будет закреплена по углам и в неких местах в центре);
  • шурупы обязаны иметь небольшой шаг (небольшой шаг для металлических изделий, большой шаг для деревянных изделий);
  • шурупы нужно закрыть декоративными заглушками;
  • места расположения шурупов должны быть отличны от мест, где крепятся пистоны, в ином случае шурупом можно расколоть пистон снутри двери;
  • шурупы должны быть разной длины. Длина находится в зависимости от места крепления: понизу употребляют самые недлинные шурупы, вверху обивки - самые длинноватые (шуруп не должен заходить в металл менее чем на 5 мм).

Когда автомобиль куплен недавно и эксплуатируется в рамках срока гарантийного обслуживания, мелкие поломки и неприятности легко устраняются специалистами абсолютно бесплатно и не приносят большой проблемы владельцу. А вот после того, когда гарантия прекратить свое действие, все ремонтные работы обрушиваются на голову водителя, тут, как обычно, все разом начинает сыпаться и ломаться. В особенности это происходит с отечественными автомобилями, но и иномарки тоже часто страдают. Салон автомобиля во время движения наполняется звуками, исходящими из передней панели, которые неприятно действуют на слух. Они раздражают, а о тишине и порядке в салоне, автомобилисту нужно задумываться постоянно.

Принять меры по спасению автомобиля от ненужных звуков можно самостоятельно, ведь все запчасти и материалы легко приобрести в магазине.

Совет! Самостоятельное устранение скрипов в передней панели будет дешевле, чем обращаться в специализированную мастерскую, и не так уж и трудно.

Определяем причину скрипа

Прежде чем заняться устранением ненужных звуков и скрипов в салоне автомобиля, нужно определить его природу. Чаще всего он идет от приборной панели или попросту торпеды, ведь именно она является неким «рабочим столом» водителя.

Определите, действительно ли устранение скрипа передней панели приборов вам под силу и не несет ли ее скрип более глобальный характер, нежели обычный износ?

Причин скрипа торпеды великое множество, среди них есть наиболее популярные:

  • неправильная установка панели в целом;
  • резкие перепады температур;
  • некачественно прикреплены пластмассовые стойки;
  • технология сборки выполнена по упрощенной системе.

Конечно, технология упрощенной сборки сейчас допускается, особенно на отечественных автомобилях, но выполнять ее нужно из исключительно натуральных материалов. Искусственный и дешевый пластик в любом случае быстро начинает скрипеть, особенно во время движения автомобиля. Тем самым очень раздражает водителя и пассажиров.

Как верно подметили квалифицированные мастера, скрип пластика передней панели особенно усиливается в холодную погоду и в мороз. Происходит это в связи с расширением зазора между пластиковыми деталями.

Совет! Чтобы торпеда скрипела меньше нужно чаще прогревать автомобиль. По возможности даже установить на торпеде дополнительный источник теплого воздуха, например, специальный тепловентилятор.

Скрип также может появиться и при неправильном ремонте панели приборов, ее неаккуратного снятия и некорректной обратной установки.

Внимание! Различные крепления и соединения могут быть недотянуты достаточным образом, а это расшатывает торпеду. В результате появляется постоянный скрип.

На нее действует не только холод или разница температур, но еще и прямые солнечные лучи, перегрев. Под воздействием солнца и жары пластик, перегреваясь, расширяется и быстро становится очень хрупким. Эти факторы часто приводят к скрипу.

Способы устранения скрипов

Устранение ненужных звуков проводится с помощью следующих популярных способов:

  • специальные аэрозоли, например WD-40;
  • уплотнитель для стоек и накладок;
  • клей для накладок или силиконовая смазка;
  • петли и крючки;
  • войлок или самоклеящиеся материалы;
  • использование специальных аэрозолей.

Характеристика аэрозолей

Такие современные средства как аэрозоли, помогут в устранении скрипа без снятия торпеды. Они очень удобны тем, что их легко нанести и проверить слой нанесения специальным индикатором на ультрафиолете. Легкодоступны, приемлемы по цене и достаточно долго прослужат. Помимо этого, выдерживают большую разницу температур от -180 ° С до +240 ° С и легко удаляются, не оставляя пятен и следов. Если использовать такой американский аэрозоль как WD-40, то можно без труда закрыть трещины и просветы в торпеде. Он хорошо защищает от влаги и выступает как прекрасная смазка. Ведь в его составе есть минеральные масла. Однако недостаток у WD-40 тоже присутствует - он недолговечен.

Шумоизоляционные материалы

Используя такие уплотнители, как самоклеящиеся маделин и вибропласт или просто обычный войлок и жгут, тоже можно достичь значительного устранения скрипов в торпеде. Однако, прежде чем использовать подобные материалы, панель пошагово снимается, а уплотнитель прокладывается между расщелинами ее стоек и перед самой панелью. Вначале места, между которыми будет проложен уплотнитель, тщательно очищаются, материал качественно прокладывается, а все крепления после нужно очень хорошо подтянуть. В противном случае, вместо устраненных скрипов в передней панели, можно получить еще более неприятный по качеству скрип, чем ранее.

Виды и характеристики шумоизоляционного материала

Войлок - проверенный и надежный материал, рекомендованный большинством специалистов для устранения шумов в передней панели. Сейчас такой материал предлагается и импортного производства. Импортный войлок прекрасно отталкивает влагу, благодаря специальному покрытию, а также в разы увеличивает шумоизоляцию, по сравнению с отечественным спленом.

Маделин - тонкий материал, толщиной всего 1,5 мм, имеет тканевую основу и полиэфирную пропитку. Легко помогает в устранении посторонних скрипов и шумов на панели приборов. Наносится на предварительно очищенную и обезжиренную пластиковую поверхность.

Вибропласт - материал, по виду напоминающий замазку или герлен. Располагается на листе фольги, средней по толщине. Часто его используют при обработке металлических поверхностей. Очень популярен как материал по устранению шумов в передней панели автомобиля за счет хорошего поглощения вибрации.

Проклеивание зазоров и мест накладок

Использование самоклеящегося уплотнителя, для устранения скрипов передней панели, не всегда хорошо тем, что оно является в некотором роде одноразовым. Его действие можно легко испортить, если попадет пыль или места накладок загрязнятся. Иногда зазоры и трещины просто заливают клеем, силиконовыми замазками, а места соприкосновений даже проклеивают, используя двусторонний скотч.

Внимание! Если смазку плохо растереть, то на пластике останутся трудноудаляемые пятна жира.

Петельки и крючки для уплотнения

Использование петелек, крючков, «липучек» - это достаточно быстрое и удобное устранение скрипа торпеды. Но их свойства могут потеряться при попадании загрязнений, а также в случае постоянной нагрузки при эксплуатации. Более современным средством крепления являются специальные пластины, имеющие множество ответвлений, похожих на «грибки». Крепятся такие пластины посредством сдавливания между собою, тем самым уплотняя посадку самой торпеды.

Как правильно отсоединить приборную панель

При использовании всех средств дополнительного крепления панели, а также устранения скрипов требуется ее снятие. Это не слишком трудная процедура, главное выполнить ее аккуратно. Это делается в следующем порядке:

  1. Сначала отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Важно! При снятии панели будьте аккуратны во избежание электрических повреждений.


Когда торпеда снята, места накладок и соприкосновений тщательно очищаются от пыли и загрязнений. Очистить можно мягкой тканью, смоченной в мыльном растворе. Только после тщательной очистки и просушки зазоры и места накладок прокладывают уплотняющими материалами, проклеивают, используют силиконовую смазку или ставят петли, "липучки" или крючки.

Заключение

Вышеизложенные рекомендации будут помогать вам в устранении скрипа и лишних звуков приборной панели. Ведь все автомобили со временем подвергаются ремонту, а детали салона изнашиваются. На скрип влияет не только неправильная установка торпеды, но еще и внешние факторы: мороз, прямые солнечные лучи, резкий перепад температур, влага, пыль и загрязненность.

По сути, скрип и шум торпеды не несет в себе глобального повреждения, но негативно действует на настроение и нервы автомобилиста и его пассажиров. Поэтому панель приборов время от времени нуждается в дополнительном обслуживании.

Как убрать скрип в передней панели более наглядно можно узнать из следующего видео:

Скрип - это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.


Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно - а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля - , который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров - маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в , либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, . И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют - как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика - наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь - возможно, неприятные шумы уже устранены?

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа - пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры - на фото ниже.

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери - с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера - меньше поводов к появлению «сверчков».

Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери - с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера - меньше поводов к появлению «сверчков».

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, которая заключается в сильном скрипе панели. Однако эта проблема легко решаема. Потребуется только сделать ее шумоизоляцию. На данную работу уходит около двух дней. Разберемся как убрать скрип передней панели автомобиля с помощью .

Убираем скрип передней панели авто

Для начала необходимо снять всю панель. Также нужно демонтировать крышку на тоннеле пола и воздуховод, который идет к ногам задних пассажиров. Далее можно переходить к разборке панели. С нее нужно снять все дефлекторы и воздуховоды. Также необходимо разобрать перчаточный ящик. Отогните на обратной стороне все металлические язычки и снимите накладку. Разобрать нужно абсолютно все.

Далее можно переходить к оклейке. На внутренние большие плоскости необходимо наклеить аккуратно вырезанные куски динамата. Особого внимания требует верхняя часть. Дело в том, что она соприкасается с лобовым стеклом. Также хорошо оклеить нужно нижнюю часть, которая находится ниже накладки. Наклеить материал нужно во всех местах, в которых может при постукивании издаваться дребезжание. Также можно динамат наклеить на дно полочки под перчаточным ящиком.

После этого можно приступать к поролону. Обклейте им каждый дефлектор и место контакта воздуховода с торпедой. Вырежьте полоску размером 10х20 миллиметров и наклейте ее по краям на месте прилегания накладки. Уберите излишки. Установите накладку на свое место. В месте, где происходит соприкосновение накладки с корпусом панели, необходимо наклеить полоску поролона 25х10 миллиметров. По бокам панели в месте контакта с дверьми приклейте коски ковролина. При закрывании будет происходить прижимание дверями панели. Это поможет удержать ее от колебаний.

Затем поролон нужно наклеить внутри панели. Он должен находиться в том месте, где идут различные провода и тросики. Обязательно нужно наклеить полоски поролона на места контакта с консолью. Делать это необходимо таким образом, чтобы полоски немного выпирали. При установке панели они должны загнуться вбок. Рекомендуется проклеить выключатели, которые находятся на консоли.

После того как вся панель проклеена, можно приступать к ее сборке. К этому делу отнеситесь особенно серьезно. Правильно подключайте провода.

Как выбрать автомагнитолу в автомобиль Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

5 октября 2016

Истинный автолюбитель знает, что один из признаков хорошей машины - отсутствие во время ее эксплуатации различных нехарактерных звуков. То есть, никакого скрежета, бряканья и чего-то подобного кроме монотонного звучания включенного двигателя и любимой мелодии в магнитоле в вашем авто быть не должно.

На практике же посторонний скрип в салоне автомобиля совсем не редкое явление. В чем же причина такой голосистости деталей салона и что с этим делать, давайте разбираться?

Почему скрипит в салоне?

Несмотря на значительную распространенность данной проблемы, игнорировать ее не стоит. Ведь из пустякового дискомфорта она способна перерасти в настоящую катастрофу, портя нервы и удовольствие от поездки в авто как водителю, так и пассажиру. Примечательно, что с дорогостоящими моделями автопрома подобного конфуза никогда не случается. Почему? Причина довольно банальная - высокое качество отделочных материалов. Ориентируясь на индивидуального, а не массового потребителя, производители машин элит класса тщательно подходят к выбору салонного пластика и перед его установкой неоднократно подвергают материал техническим испытаниям.

По-иному обстоят дела с бюджетными автомобилями, доступность которых определяется, прежде всего, невысоким качеством используемого сырья. В связи с этим функциональные показатели и эксплуатационный срок деталей, сделанных из подобных материалов, на порядок меньше, чем у элитных авто.

Наиболее же частым изъяном недорогих машин отмечается наличие в салоне транспорта характерных скрипов или, как их называют в народе, «сверчков». Образуется такой противный звук из-за постоянного трения и вибраций элементов покрытия в процессе движения авто . Но, этот недостаток вполне поправимый. Устранение сверчков в салоне автомобиля производится поэтапно, с определения причины и источника неприятного скрипа.

Места обитания «сверчков»

Область происхождения скрежета бывает самой разнообразной. Чаще всего сверчки обнаруживаются в:

  • Приборной панели и торпедо . Причиной скрипа выступает скрепление нескольких составляющих частей устройства. Чтобы избавиться от звука требуется квалифицированное вмешательство специалистов.
  • Местах крепления навесных деталей - крышках перчаточного ящика, блоке предохранителей, часах, диффузорах и пр.
  • Люке . Вопрос звучности быстро и эффективно решается путем использования силикона или двустороннего скотча.
  • Ремнях безопасности (защелках) . Возникают вследствие перекручивания ремней и соприкасания их защелки с пластиком салона.
  • Спойлере . Характеризуется специфическим звуком зудения.
  • Дверях . Отличается выраженным дребезжащим звуком под обшивкой двери. Селятся сверчки также и в люфте дверей.
  • Бархатных уплотнителях дверцы . В этом случае звук приобретает своеобразный резиновый скрип.
  • Сиденьях . Источниками скрежета часто выступают подголовники и крепления сидений из-за износа конструкций или ослабления их держателей, болтов.
  • Багажнике и шторке багажника . Наиболее типичные места скрипов - механизм шторки или ее крепление, ящички под полом, петли или уплотнители дверей.

Метод избавления от надоедливых сверчков непосредственно зависит от очага их распространения. При правильном подходе к делу, можно надолго забыть про изматывающий скрип в салоне автомобиля.

Чтобы авто не скрипело

Вариантов борьбы с неприятными шумами и скрежетом внутри машины сегодня великое множество. Однако есть несколько проверенных способов, применение которых надолго гарантирует избавление от неприятного звукового фона и воцарение долгожданной тишины в салоне вашего авто. Для этого потребуется:

  • Самоклейка . Выпускается на односторонней липкой основе и позволяет быстро убирать скрип панели. После отклеивания может оставлять клейковатый след на поверхности.
  • Силиконовая смазка . Выпускается в виде аэрозоля. Хорошо глушит любые скрипы. Удобная в использовании и позволяет покрывать детали даже в труднодоступных местах.
  • Резиновый уплотнитель . Создается также на основе силикона. Обладает высокой эффективностью, но притягивает пыль и пачкается.
  • Монтажная пена . Применяется для повышения жесткости деталей из тонкой пластмассы.
  • «Антискрип ». Специальный уплотнитель на основе поролона и полиэфиров с липким слоем. Прочный и долговечный.
  • Липучки . Система из крючков и петелек. Надежные и легкие в использовании. Имеют весовые ограничения.
  • Грибки . Представлены в виде пластины с грибоподобными выростами, которые при сдавливании потно скрепляются между собой, не позволяя трущимся деталям или панелям дребезжать и скрипеть. Многоразовые, могут использоваться повторно.
  • Поролон . Применяется для внутреннего уплотнения деталей и шумоизоляции.

Устранение скрипов в салоне - один из важных моментов в процессе эффективной эксплуатации автомобиля. Позволить себе дорогостоящий элитный автомобиль может не каждый. Но уберечь своего железного коня от маленьких неприятностей, в виде скрипа, под силу любому.