Проверка перед покупкой автомобиля. Выездная диагностика автомобиля перед покупкой Внимательный осмотр автомобиля

16.05.18 51 015 20

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

Роман Харитонов

автолюбитель

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной - это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, - это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250-300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО - продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Марка, модель, цвет машины, объем и мощность двигателя - смотрим, соответствуют ли заявленные данных реальным

Сколько владельцев было у машины и как долго они ей владели

Не находится ли автомобиль в розыске за угон, оставление места ДТП и т.п.

Есть ли наложенные ограничения

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.


Что взять на осмотр

Толщиномер - его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски - косвенный признак аварии.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.


Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного - я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец - частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца - насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка - после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов - один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, - посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла - в заводском состоянии она гладкая и ровная.



Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.



Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса - норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность - гладкая, а перекрашенная - шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.


Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса - оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя

Saint-Gobain - производитель стекла

16 - год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля - это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы - лонжероны и полки крыла.


Металл в верхней части подкапотного пространства - это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.


WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 39 человек(а).

Если вы думаете о покупке подержанного автомобиля, вы знаете, как это может сбивать c толкe. Нужно обратить внимание на большое количество нюансов, поэтому это может быть непростой задачей. Это тем более верно, если вы подумываете о покупке автомобиля в первый раз. При покупке подержанного автомобиля нужно не упустить из виду много вещей, но одним из важных факторов является физическая проверка, прежде чем принимать окончательное решение. Здесь приведено несколько общих советов о том, как проверить состояние подержанного автомобиля, прежде чем купить его.

Шаги

    Перед проверкой убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности. Это делается для того, чтобы вы могли проверить шины и посмотреть, ни просаживается ли одна из сторон.

    Тщательно проверьте краску на поверхности автомобиля, принимая во внимание любые пятна ржавчины, вмятины или царапины. Посмотрите на стороны автомобиля под углом, чтобы определить, есть ли волнистость - это указывает на наличие покрасочных работ. Проведите пальцем по краям швов между панелями: шероховатость указывает на следы клейкой ленты.

    Проверьте багажник машины, чтобы убедиться, что он все еще находится в хорошем состоянии. Он не должен иметь каких-либо признаков ржавчины или попадания воды через трещины или отверстия. Ветшание багажника изнутри указывает на использование автомобиля.

    Проверьте под капотом автомобиля на наличие вмятин, повреждений или ржавчины. Все они могут быть признаками того, что либо об автомобиле плохо заботились, либо он был поврежден. Внутренняя сторона каждого крыла в том месте, где прилегает капот, должна иметь VIN- код автомобиля (идентификационный номер транспортного средства). Если он отсутствует, крыло было заменено.

    Шланги и ремни не должны иметь трещин. Шланги радиатора не должны быть мягкими.

    Сядьте в автомобиль и проверьте его кресла и обивку на наличие дыр, порезов, пятен или других видов повреждений.

    Убедитесь, что кондиционирование автомобиля работает хорошо, установив его на максимум, чтобы увидеть, что оно работает. Если наличие кондиционера – обязательное условие, купите автомобиль с охлаждающей жидкостью R134. Большинство автомобилей, оснащенных R134, было выпущено в 1993 году или позже и имеют наклейку на кондиционере.

    Проверьте одометр автомобиля, чтобы уточнить пробег. Это важно, поскольку пробег указывает возраст автомобиля. В среднем, нормальный водитель наезжает 16000 -25000 км в год, однако это зависит от многих факторов. Помните: автомобили стареют со временем и пробегом. Покупка 10-летнего автомобиля с очень низким пробегом - необязательно удачное вложение.

    Проведите тест-драйв автомобиля, прежде чем принимать какие-либо окончательные решения. Это, пожалуй, один из лучших способов узнать состояние автомобиля. Покупатель обязательно должен провести тест-драйв, прежде чем прийти к каким-либо выводам.

    Проверьте сервисную книжку – это даст вам некоторую информацию об осмотрах, ремонте и поломках автомобиля. В идеале, владелец должен был вести запись обращений в сервисный центр и должен быть готов показать вам эту информацию. Некоторые автомобили не имеют записи об обслуживании, потому что их ремонтировали в домашних условиях. Это нормально, если владелец может доказать, что он следил за автомобилем должным образом. Бывают случаи, когда автомобили продаются из-за недавних аварий или потому, что они неудобны в использовании.

    Не забудьте проверить тормоза автомобиля: они должны нажиматься достаточно легко, чтобы автомобиль мог быстро замедляться, но не настолько, чтобы скользить. Попробуйте это сделать на скорости около 50 км в час в зоне без движения. Вы не должны чувствовать вибрацию педали тормоза, слышать писк или странные звуки. Вибрация тормозов указывает на необходимость замены тормозных дисков или колодок. Руль не должен отклоняться - это может быть вызвано расстройством тормозного суппорта или изношенности рулевых компонентов.

    Проверьте двигатель на любого рода утечки или коррозии. Поищите на блоке двигателя темно-коричневые масляные пятна – их наличие будет означать, что есть утечка в прокладке, что, возможно, приведет к дорогостоящему ремонту в будущем. Проверьте тормозную жидкость и резервуар, чтобы убедиться, что он не протекает. Ремни должны выглядеть новыми (то есть не иметь трещин или признаков высыхания). Старые ремни могут порваться, и если вы не сможете самостоятельно заменить их, это будет стоить $ 100-500 в зависимости от степени повреждений.

    Снимите крышку заливной горловины. Остатки пены на внутренних стенках указывают на утечку прокладки головки. Забудьте об этой машине. Посмотрите на состояние теплоносителя в бачке: грязно коричневый цвет охлаждающей жидкости означает, что она никогда не менялась, и часто означает, что в прокладке головки есть течь.

    Вытяните щуп коробки передач. Жидкость должна быть розовой или красной. В старом автомобиле она может быть темной, но не должна выглядеть или пахнуть горелой. По щупу резервуар должен быть полным (проверьте это при работающем двигателе).

    Ремень ГРМ является наиболее важным ремнем в двигателе, а также наиболее дорогостоящим в случае замены. Если автомобиль оснащен стальной цепью синхронизации, вам не придется беспокоиться об этом. Нормальная продолжительность жизни зубчатого ремня - более 60-100 тысяч километров (это зависит от производителя).

    Шины должны совпадать и быть равномерно сношенными. Осмотрите шины на целостность поверхности и развал-схождение. Плохое выравнивание шин может быть вызвано изношенностью деталей рулевого управления или подвески, попаданием в выбоины на дороге или повреждением рамы. Также проверьте запасное колесо и сравните его протектор с другими шинами, если это запаска из комплекта.

    Никогда не покупайте автомобиль с поврежденной рамой. Проверьте передний фартук (соединяет передние крылья и держит верхнюю часть радиатора). Он не должен быть приварен с обеих сторон, а должен быть прикручен болтами. Проверьте головки болтов в верхней части крыльев под капотом; царапины указывают на то, что крылья были заменены или отремонтированы после аварии. Ищите швы внутри дверных проемов.

    Проверьте, есть ли вибрация на скорости 75/90/105/120 км в час. Легкая вибрация при движении на небольшой скорости может указывать на износ ведущих механических частей, ремонт которых может стоить от 400 до 1500. Они могут включать шарниры, рычаги и т. д. Это может сочетаться с неравномерным износом передней шины.

    Проверьте на наличие звуков, вибраций или глухих ударов при повороте на 90 градусов. Сделайте это на низкой скорости. Это означает, опять же, износ наружных гранат: требуется замена шарниров.

    Некоторые автомобили имеют встроенные компьютеры. Принесите с собой недорогой компьютер, чтобы проверить наличие ошибок. В любом магазине автозапчастей эти устройства продаются по цене около $150.

    В автомобиле, который имеет бортовой компьютер, обратите внимание на предупреждающие сигналы при запуске автомобиля, повороте ключа или нажатии кнопки запуска.

    Проверьте свет и все обычные функции автомобиля, пока он стоит. Эти функции включают: любые датчики для парковки, заднюю стояночную камеру, радио, CD, стереосистему и т. д.

    Если существует возможность, постарайтесь заглянуть под машину, когда она безопасно поднята на автоподъемнике и проверьте выхлопную систему или наличие ржавчины. Ищите на выпускной системе любые черные пятна, потому что это может указывать на утечку. Пользуясь случаем, проверьте раму и кузов на повреждения.

    Возьмите с собой надежного друга с хорошими познаниями об устройстве автомобиля, чтобы проверить вещи, в которых вы не уверены. Если у вас нет надежного друга в автомобильной промышленности, вы можете оплатить услуги механика, чтобы он завершил осмотр автомобиля – это обойдется вам приблизительно $75-100. Убедитесь, что у этого механика хорошие отзывы, чтобы вы не были обмануты, думая, что сделали хорошее приобретение.

    Не останавливайтесь на прейскурантной цене. Подержанный автомобиль является предметом торга. Вы необязательно должны выплатить ту цену, которую изначально просит продавец. Дилер купил этот автомобиль по низкой цене, но завышает ее и продает машину по более высокой цене, понимая, что, возможно, придется ее снизить. В зависимости от качества транспортного средства, не стесняйтесь предлагать цену. Будьте уверены, что это разумное предложение. Если дилер просит $ 15000, не предлагайте $ 10000. Это звучит как оскорбление. Если автомобиль стоит более $ 10000, попытайтесь договориться хотя бы о скидке $1500. Вы можете предварительно уточнить в своем банке или в кредитном союзе. Это поможет определить, сколько вы можете потратить на автомобиль. Попробуйте купить автомобиль, который стоит дешевле указанной суммы. Большинство людей пытается купить автомобиль дороже, чем они действительно могут себе позволить. Помните, независимо от того, насколько хорош автомобиль сегодня, он будет требовать технического обслуживания в будущем. Используйте детали автомобиля, которые подходят вашему автомобилю. Если автомобиль не того цвета, который вы ищете, скажите дилеру: «Мне очень нравится автомобиль, но мне не нравится, что он зеленый, но это единственное, что удерживает меня от покупки». Дилер увидит, что вы хотите его, и найдет способ уговорить вас.

  1. При покупке у частного лица во время переговоров о цене может быть выгодным взять с собой ручку, бумагу и сотовый телефон. По завершении осмотра автомобиля не забудьте записать все детали, которые были повреждены или потребуют замены. При необходимости также напомните продавцам, что вы обратитесь к собственному механику, чтобы они не думали, что этот список для них. Записав список деталей, которые, на ваш взгляд, будут требовать ремонта или замены, вы можете позвонить в несколько магазинов автозапчастей и проверить цену и наличие запасных частей. После того как вы узнаете, сколько будет стоить ремонт автомобиля, при его покупке вы можете принять обоснованное решение о том, сколько вы хотели бы заплатить, а также увеличить вероятность того, что продавец уменьшит цену. Будьте осторожны, делая это, потому что некоторые продавцы могут подумать, что это грубо, и вы лишитесь возможности покупки приглянувшегося автомобиля.

    • История технического обслуживания автомобиля стоит недорого и может содержать очень ценную информацию. Не слишком вдавайтесь в подробности. Обратите внимание на аварии и соответствие показаний одометра. Если вы рассматриваете покупку автомобиля через дилера, попросите его предоставить вам историю транспортного средства. Убедитесь в том, что они отдают вам вплоть до последней распечатанной страницы.
    • Остерегайтесь неприятных запахов. Вывести странный запах из подержанного автомобиля может быть очень трудно и дорого.
    • Обратите внимание на отзывы других владельцев, чтобы узнать общую репутацию автомобиля. Не платите тысячи больше за хорошую репутацию. Состояние автомобиля является гораздо более важным, чем заводская табличка.
    • Используйте независимый источник для определения оптовой и розничной стоимости выбранного автомобиля. Похожи ли они, или есть необъяснимая разница в цене?
    • Сравните состояние салона автомобиля с показателем одометра. Автомобиль, который якобы проехал 25000 км, вероятно, не может иметь водительское сиденье, которое выглядит так, словно было неоднократно жестоко бито молотком для мяса. Чрезмерно изношенный салон в сочетании с небольшим пробегом может быть признаком мошенничества с показаниями одометра.
    • Покупка автомобиля из дилерского автосалона – лучший способ приобрести машину, которая долго будет радовать вас. При покупке у черного дилера лучше, чтобы автомобиль проверил ваш механик.
    • Сертифицированные автомобили стоят немного больше, но продавец дает гарантию и имеет некоторые обязательства перед покупателем.
    • Возьмите с собой магнит для обнаружения любых деталей, которые во время ремонта были пластиком или стекловолокном.

    Предупреждения

    • Если после выполнения этого предварительного осмотра вы думаете, что хотели бы продолжить покупку автомобиля, обратитесь к квалифицированному механику за профессиональной оценкой. Особенно если это ваша первая покупка машины, или если у вас нет опыта с автомобилями. Нынешний владелец автомобиля не должен иметь никаких возражений против осмотра механиком, в противном случае это может означать, что он пытается что-то скрыть, и вам лучше поискать автомобиль в другом месте.
    • Если вы живете в месте, где требуется прохождение теста на выхлопы, перед покупкой не забудьте получить результат этого теста. Ремонт системы контроля за выбросами может быть очень дорогим, и любой автомобиль, который не проходит проверку, как правило, должен быть отремонтирован прежде, чем его можно будет зарегистрировать. Кроме того, автомобиль с серьезным износом внутренних деталей двигателя, таких как поршневые кольца или седла клапанов не сможет пройти испытания на выбросы. Этот тест может быть хорошим способом убедиться, что автомобиль теперь работает должным образом и не имеет крупных механических дефектов, что могло бы вызвать у вас проблемы в будущем. Тест на выхлопные газы может быть совмещен с осмотром транспортного средства квалифицированным механиком. Для мест, где проверка на выхлопы не требуется, убедитесь, что механик проверяет компрессию, что также поможет узнать, имеются ли внутренние проблемы износа двигателя (это особенно важно для транспортных средств с пробегом более 80500 км).
    • Если сделка кажется вам выгодной – вероятнее всего, так и есть.

Рынок подержанных автомобилей в нашей стране вырос за последние годы в несколько раз. В отличие от , продажи б/у автомобилей выступают локомотивом роста.

Не смотря на множество кредитных программ, которые предлагают банки для , спрос на подержанные автомашины в несколько раз больше, чем на новые машины. К сожалению, большое количество людей при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, в результате - разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п.

Казалось бы, что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство людей должны знать, как покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохой автомобиль, с плохим прошлым.

Но на деле в 80 процентах случаев, люди при покупке подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и изредка внешним видом, что приводит к покупке не надежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы

Помните, что если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед покупкой подержанного ТС Вам необходимо провести его диагностику с помощью автомеханика. Есть два варианта: Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для диагностики, либо приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет Вам на месте сделать первичную диагностику состояния автомашины. Многие вещи, которые будет проверять автомеханик, будут Вам понятны, а некоторые наоборот могут сбить Вас с толку. Для того, чтобы Вы понимали, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса мы предлагаем Вам ознакомиться ниже с 10 советами проверки перед покупкой подержанного .

1) Кузов, вмятины, ржавчина


Почти каждый подержанный автомобиль имеет некоторые недостатки, которые появились в процессе эксплуатации. По этим недостаткам, можно определить, как продавец относился к своему .

Но помните, что многие недостатки могут быть намеренно скрыты от Ваших глаз. Если Вы не специалист по покраски автомобиля, Вам будет тяжело определить, бывала ли автомашина в аварии, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове.

Автослесарь поможет Вам узнать состояние кузова автомашины, определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, наличие вмятин, сколов и очаги ржавчины или наличие дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает недостатки машины.

Помните, что если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это говорит о некачественном дешевом ремонте автомашины, что также указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.

Самое главное при осмотре кузова автомобиля проверить наличие ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под краской кузова ржавчины.

При осмотре кузова автомобиля требуется уделить внимание осмотру днища и лонжерона автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.

Также если б/у автомобиль имеет преклонный возраст, но выглядит слишком идеально, должно насторожить Вас. Возможно, машина недавно была окрашена, что не даст обнаружить ржавчину на кузове.

2) Подвеска, шины подержанной автомашины


Помимо кузова автомобиля, в первую очередь должны быть проверены подвеска и резина ТС. Традиционно автомеханики проверяют подвеску на подъемнике, простукивая конструктивные элементы ходовой части для того, чтобы выяснить износ подвески.

Если у механика нет возможности проверить ходовую в автосервисе, традиционно прибегают к тесту работы подвески нажатием на кузов над каждым колесом ТС автомобиля. Если при нажатии на кузов, амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности стойки.

Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна не исправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС это проехать за рулем автомобиля, не включая музыку, которая может помешать Вам, услышать посторонние стуки не исправной подвески.

В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния шин автомобиля. Нужно убедиться все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения и убедиться равномерный ли износ всех шин.

Наличие неравномерного износа может указывать на проблемы с ходовой частью транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть состояние запасного колеса.

3) Фары б/у машины


Осмотр заключается в проверки герметичности передних и задних фар автомобиля, проверки целостности отражателей или линз. Также стоит обратить внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, но передние фары не прозрачные, то, скорее всего фары были заменены или машина имеет большой пробег.

При осмотре фар автомеханик обращает внимание на зазоры расстояний между фарами капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то большая вероятность, что машина подвергалась кузовному ремонту.

Помните, что не герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и замыканию проводки. При осмотре включите габариты и ближний свет, не забыв также проверить и дальний свет. Если имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это также указывает на проблему с электрикой.

Не забудьте проверить, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают должным образом, то вероятнее всего хозяин автомашины не следил за ней

4) Панель приборов и индикация


Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны работать. На панели не должны гореть, ни какие посторонние, предупреждающие желтые и красные значки. Если не работает спидометр, то пробег автомобиля может быть не достоверный, что может после привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.

Обратите внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по состоянию автомобиля указанный общий пробег. В случае несоответствия вывод один - пробег умышленно скрученный.

На что стоит обратить внимание в первую очередь? Большой пробег автомобиля выдает рулевое колесо и ручка переключения скоростей коробки, которые имеют потертости. Также стоит обратить внимание на наличие на капоте и переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге на одометре, но при наличии вышеуказанных признаков, вероятнее всего пробег был скручен, как минимум на 50,000 км.

В том числе обратите внимание на лобовое стекло, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений от песка и мелких камней на дороге. Но будьте осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей, приводят изношенные детали в порядок, что затруднит определить соответствие показателя пробегу состоянию автомобиля.

5) Кондиционер и печка автомобиля


Если в осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, то его проверка обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период, то желательно попросить продавца проехать в теплое отапливаемое помещение (например, автосервис, крытая стоянка в торговом центре, автомойка или гараж), так как на морозе кондиционер не включится.

Включив кондиционер, проверьте, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте все режимы скоростей обдува. Также обратите внимание, насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера.

Также проверяется обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п., которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. Также в случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля запотевают стекла.

6) Радиатор и патрубки


Осмотр радиатора б/у автомобиля очень важный этап перед покупкой. В первую очередь осматривают возможные подтеки антифриза, что выявит проблемный радиатор. Также необходимо обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее цвет.

Если жидкость содержит признаки ржавчины и уровень антифриза ниже установленного минимума это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что должно Вас насторожить.

Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.

7) Масло в двигатели


Перед проверкой масла в моторе, традиционно автомеханик должен проверить под машиной наличие масляных пятен, которые указывают на наличие утечки масла. При проверке масла многие специалисты советуют обратить внимание на цвет масла и не его запах.

Если масло имеет жженый запах или оно слишком угольно-черное, то есть большая доля вероятности, что автомобиль имеет проблемы с двигателем и хозяин долго не менял масло, что также может говорить об отношении к ТС.

8) Компрессия в двигателе


К сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого может составлять половину стоимости автомобиля. Перед детальной проверкой мотора, диагностику проводят на слух, запуская на холодную двигатель и внимательно прослушивая, как работает силовой агрегат по мере прогрева.

Помните, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое качество масла, топлива и в целом не следил за ТС.

Но самое важное исследование, которое необходимо провести, это замер компрессии, в каждом цилиндре двигателя, которая укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого, как правило, используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам не обойтись.

Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то цилиндре компрессия ниже, чем в других и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль нельзя.

9) Выхлопная труба и дым


Проверяя, как работает двигатель, не забудьте проверить выхлоп автомобиля, обратив внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым говорит о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки Вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.

10) Тормозная система и трансмиссия


Каждый из нас желает приобрести безопасный автомобиль. Тормоза являются одной из самой важной системой в автомобили, которая связана с безопасностью. При проверке тормозной системы, проверяется уровень и качество тормозной системы. Ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз ("ручник") поставив автомобиль на склон. В том числе часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко затормозить, проверив эффективность работы всей тормозной системы.

При торможении опытный механик в первую очередь обращает внимание, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит смещение на дороге. Обратите внимание на звук при торможении. Если присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки и поломки.


Во время проверки за рулем автомобиля, самое главное необходимо сделать диагностику , так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указать на износ трансмиссии.

Особенно стоит обратить внимание звук при переключении передач, который может указывать на проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить наличие ошибки коробки передач на приборной панели.

Все статьи

Техническая проверка машины - обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто - состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, - также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона - наличие подушек безопасности . Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона - большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение - норма, то для бензинового - нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) - работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе - может вытечь электролит.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины - проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер - прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе - около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, - от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер - напряжение должно «упасть» до 13,5 - 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения - те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто - он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, - у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени - 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод» : укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины - нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод» . Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.