История марки Chevrolet. Chevrolet. История о том, как Луи потерял свое имя Большой шаг и падение


25 декабря исполняется 139 лет со дня рождения известного автоконструктора и гонщика Луи Шевроле. Хотя он стал основателем знаменитой одноименной фирмы, а его автомобили – одними из самых популярных в США и во всем мире, свои последние годы он провел в безвестности и лишениях, и все, что досталось в наследство его потомкам, – только громкое имя.


Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле

Человек, чье имя носят самые популярные американские автомобили, на самом деле родился в Швейцарии, а школу закончил во Франции. Там же он устроился на работу в автомобильную фирму. С юности Луи увлекался гонками и участвовал в них и во Франции, где за 3 года сумел одержать победу в 28 соревнованиях, и после своего переезда в Америку. По легенде, это произошло после того, как юный механик однажды впечатлил своим мастерством американского миллионера и организатора гонок Вандербильда, и тот предложил ему переехать в США: «У нас там найдется работа для тебя!»


Гонка Vanderbilt Cup, 1905 год. Луи Шевроле не справился с управлением и вылетел с трассы

Неизвестно, происходила ли эта история на самом деле, но Луи Шевроле действительно оказался востребованным в Америке. Сначала он работал механиком и шофером, но вскоре талантливый юноша устроился в американский филиал французской автомобильной компании «De Dion-Bouton», а потом – в представительство компании «Fiat». Он продолжал участвовать в гонках и установил мировой рекорд скорости, который на тот момент составлял 110 км/ч. Любителя скорости в газетах называли «безумным сорвиголовой», а он месяцами лежал в больницах, восстанавливаясь после очередной аварии. В 1909 г. Луи Шевроле возглавил гоночную команду компании «Buick».


Автомобиль Chevrolet

В это время знаменитому гонщику с громким именем предложил сотрудничество основатель «General Motors» Уильям Дюрант. В 1911 г. была зарегистрирована новая автомобильная компания, которой Луи Шевроле дал свое имя. Сам же он занял в ней место главного инженера. Расчет был точным: название фирмы стойко ассоциировалось у покупателей со знаменитым гонщиком и его победами. Но основатели компании с первых дней ее существования не могли договориться по поводу того, какие им нужно производить автомобили: Дюрант ориентировался на недорогие модели, конкурирующие с машинами Форда, а Шевроле хотел выпускать автомобили класса люкс. Гонщику удалось отстоять свои позиции, и первой моделью стала «Chevrolet Classic Six» – мощная, большая и очень дорогая машина. В результате уровень продаж нельзя было назвать высоким.


Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле

Конфликт с Дюрантом, давно назревавший, достиг своего апогея, когда тот упрекнул Шевроле в том, что он курит дешевые сигареты, хотя по статусу мог бы перейти на сигары. Это возмутило гонщика, и он ответил: «Я продал тебе свои автомобили, я продал тебе свое имя, но я не продам тебе свою индивидуальность». Проработав в компании, носящей его имя, всего 2 года, в 1913 г. Луи Шевроле подает в отставку и продает свою долю акций, возмутившись политикой удешевления автомобилей, последовательно проводимой Дюрантом.


Автомобиль Chevrolet

После этого Шевроле снова занялся гонками и созданием автомобилей. На своем гоночном автомобиле «Cornelian» ему удалось пройти квалификацию на скорости 130 км/ч. Вскоре к нему присоединился брат, вместе с которым они основали компанию «Frontenac Motor Corporation» и продолжили выпуск гоночных автомобилей. Однако после 1920 г. знаменитый гонщик решает навсегда оставить игры со скоростью – после того, как во время одной из гонок погиб его младший брат.


Луи Шевроле и Уильям Дюрант

Компания Шевроле обанкротилась, он предпринял еще одну безуспешную попытку организовать фирму по выпуску автомобилей, а после этого ушел из этого бизнеса навсегда. Бывший знаменитый гонщик снова занялся, как в молодые годы, ремонтом часов и бытовой техники. А когда он попытался устроиться на работу в компанию «Chevrolet», ему предложили унизительную минимальную ставу механика. Это окончательно подорвало физические и душевные силы Луи Шевроле.


Знаменитый гонщик и автоконструктор Луи Шевроле

У бывшего гонщика начала развиваться профессиональная болезнь – атеросклероз нижних конечностей, и врачи запретили ему садиться за руль автомобиля. В 1938 г. он вышел на пенсию и переехал во Флориду. Болезнь прогрессировала, и вскоре Луи пришлось ампутировать ноги. После этого он так и не смог найти в себе силы для дальнейшей жизни и спустя несколько месяцев, 6 июня 1941 г. 63-летний Луи Шевроле скончался. Остаток дней Шевроле провел в забвении и нищете. Сегодня автомобили, которые носят его имя, колесят по дорогам десятков стран мира, но потомки знаменитого гонщика и автоконструктора не получили состояния, заработанного благодаря их предку чужими людьми. Им осталась в наследство лишь память и громкое имя человека, чьи таланты так и не были оценены по достоинству во время жизни.


Автомобиль Chevrolet

Ни успешным менеджером как создатель Chrysler . Он был обычным гонщиком. Все, что у него было - это его имя, известностью которого воспользовались другие. Именно воспользовались - успешно для себя и цинично по отношению к его обладателю

Хотя Chevrolet - автомобиль сугубо американский, человек, подаривший ему свое имя, никогда американцем не был. На свет Луи Шевроле появляется в Швейцарии, школу заканчивает во Франции, там же устраивается на работу в автомобильную фирму Mors. В автомобилях Луи больше всего ценит скорость, поэтому вскоре становится официальным гонщиком компании. Затем он переезжает в Канаду, а уж оттуда в 1900 году в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton совершает свое первое путешествие в Америку.

В течение пяти лет он участвует во многих американских гонках. Особой популярности Шевроле не зарабатывает, но в итоге удостаивается права поучаствовать в престижной гонке Vanderbilt Cup, на кубок американского миллионера Вандербильда. Но вот досада, на седьмом круге его автомобиль терпит аварию.

«С кем не бывает, а парень-то хорош», - возможно, так размышляет глава Generals Motors Уильям Дюрант, который присутствует на злополучной для Шевроле гонке. Автомобильный магнат берет Луи на заметку. В 1909 году Дюрант приглашает его стать фирменным гонщиком «Бьюика» - к тому моменту подразделения GM. Тут в жизни гонщика начинается скоростная полоса: он одерживает три важные победы, занимает в соревнованиях Vanderbilt Cup почетное 11 место. О нем говорят. Его имя становится знаменитым.

Основав компанию Frontenac Motor Corporation, Шевроле начинает производство новой линейки "продвинутых" гоночных автомобилей, на одном из которых ему все же удается покорить престижную гонку Indy 500

Есть такие люди, чьи имена живут отдельно от их обладателей, и больше связаны с романтичным звучанием названия какого-либо предмета, нежели с самим человеком. Луи Шевроле - яркий пример данного утверждения. Автомобили известны не только на родине - в США, но и во всем мире. А вот о личности, которая дала начало этой марке, часто незаслуженно забывают. Восстановим справедливость, и посмотрим, что же это был за человек, чья судьба за долгие годы обросла множеством мифов и легенд.

Фамилия Шевроле означает в искаженном французском переводе словосочетание "козье молоко". Оно и неудивительно - Луи родился в семье, проживавшей в одном из регионов Швейцарии, который являлся центром производства молочных продуктов. Правда, его отец не работал на маслобойне, а был часовщиком, и хотя не очень успешным, но содержать большое семейство, включавшее семерых детей, ему худо-бедно удавалось. Отцовское дело было по душе и Луи, и с ранних лет он много времени проводил в часовой мастерской, а вот к учебе в школе мальчик не проявлял абсолютно никакого интереса. И хотя родители сильно переживали по этому поводу, единственным утешением для них являлась тяга Луи зарабатывать и финансово помогать близким.

Когда Шевроле исполнилось восемь лет, в 1886 году, вся его семья перебралась во Францию. Страна как раз стояла на пороге абсолютно новых открытий и изобретений, связанных с техникой, и подросток, которому нравилось возиться с миниатюрными часовыми механизмами, с головой погружается в мир спиц, колес и паровых двигателей. Неудивительно, что уже в скором времени юноша устраивается в мастерскую по ремонту велосипедов. Там он значительно повышает свой уровень знаний в технике, параллельно начинает осваивать также и "самодвижущиеся экипажи". Конечно же, там, где есть велосипеды, там есть и гонки - одно из самых главных событий того времени. И, естественно, крепкий двухметровый парень не упускает возможности проявить себя в велосипедных соревнованиях.

В 1895 году в местной французской газете вышла заметка о том, что некий Луи Шевроле одержал победу в велогонке, проходившей в Бургундии. Это стало отправной точкой в его дальнейших успехах в качестве гонщика. В последующие три года он сумел одержать победу в 28 различных соревнованиях, сумев "заразить" своим увлечением даже братьев и сестер. Но все-таки это было не только увлечение - как-никак, а премиальные за выигрыши были неплохим подспорьем для семейного бюджета.

В это же время происходит событие, которое, по легенде, предопределило дальнейшую любовь Шевроле к автомобилям. Как-то в мастерскую поступил заказ на починку паромобиля, и Луи отправили на вызов. Владельцем трицикла оказался не кто иной, как Вандербильд - крупнейший американский финансист тех лет, миллионер, а также спонсор и устроитель гонок, проводившихся в Нью-Йорке. Искусная и оперативная работа молодого француза так пришлась по душе богатому американцу, что тот лично высказал свою благодарность и выдал пророческую тираду, смысл которой сводился к тому, что если Луи переберется за океан, то с таким талантом обязательно обретет славу и богатство.

Неизвестно, насколько сильно повлияла данная встреча на жизненные планы Шевроле, но уже в 1899 году он перебрался в Париж, поближе к центру французского автомобилестроения. Там он работает в мастерских автопроизводителя Darracq, вплотную изучая двигатели внутреннего сгорания и откладывая деньги на "заокеанский" билет. И с наступлением ХХ века отправляется покорять Америку.

Его первая остановка произошла в нью-йоркском отделении французской автомобильной марки De Dion-Bouton. Когда представительство закрыли, Шевроле пришлось зарабатывать себе на жизнь и работая механиком в маленьких мастерских, и водителем в богатых семьях. К слову, во время одной из таких подработок, он встретил свою будущую жену, которая подарила ему двух сыновей. Позже была работа и в представительстве компании FIAT, и у его знакомого Уолтера Кристи, который грезил разработкой нового гоночного переднеприводного автомобиля. Но все это, похоже, было для Шевроле второстепенным, а первое место в его жизненных приоритетах все больше занимали гонки.

На заре ХХ века управление гоночным автомобилем требовало немалой физической подготовки, и здоровяк Шевроле как нельзя лучше подходил для этого занятия. Он целеустремленно участвовал в любых соревнованиях, постепенно зарабатывая себе авторитет. Однажды ему даже удалось добиться возможности посостязаться в одной из престижных гонок, которые организовывал… тот самый Вандербильд. На ней, кстати, Луи установил мировой рекорд скорости, который составил 110 км/ч. Безрассудная манера езды Шевроле очаровывала публику, газеты называли его не иначе, как "безумным сорвиголовой". Однако даром такое бахвальство не проходило - "сорвиголова" много времени проводил в больницах, приходя в себя после очередной аварии. Но такие "пустяки" не могли остановить Луи - он был известен, и в 1909 году возглавляет гоночную команду компании Buick, не в последнюю очередь благодаря знакомству с основателем General Motors Уильямом Дюрантом…

Здесь самое время сделать небольшое отступление. К 1910 году акционерам General Motors наконец-то удается избавиться от Дюранта, вследствие его рискованных игр по скупке автопроизводителей и махинаций с авторскими свидетельствами. Однако тот вовсе и не собирался отказываться от привычного занятия, и придумал способ, как вернуть себе утраченные позиции. Имя Луи Шевроле, широко известное публике, а также сами таланты бесшабашного гонщика в деле "дружбы" с техникой, пригодились Уильяму как нельзя кстати.

Согласно одной из версий, опальный бизнесмен предложил Шевроле, не имевшему даже формально технического образования, сконструировать новый двигатель для, как выразился Дюрант, "автомобиля его мечты", прототип которого, как уверяли злые языки, он "прихватил" перед своим уходом из General Motors. Луи согласился и с энтузиазмом принялся за работу. Через некоторое время он представил Уильяму шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, который тому пришелся по душе - теперь ему снова было с чем выходить на автомобильный рынок. Осталось только создать компанию, которой, по предложению Дюранта, Шевроле с радостью дает свое имя. Так, в 1911 году была зарегистрирована компания Chevrolet Motor Car. Однако сам Луи управляющим в ней не стал - ему досталось место главного инженера.

Дюрант и Шевроле имели абсолютно противоположные точки зрения насчет того, какой автомобиль нужно производить компании. Первый хотел разработать недорогие машины, чтобы иметь возможность выдержать конкуренцию с Генри Фордом, который шел по рынку семимильными шагами с его "Жестянкой Лиззи". А вот Луи был склонен к созданию впечатляющих автомобилей класса люкс и ориентировался при этом на Cadillac. В первый и последний раз в этом споре выиграл Шевроле - Дюрант решил уступить. Так появилась первая модель новообразованной компании, которая получила имя Classic Six.

Classic Six подавался покупателям как автомобиль для очень обеспеченного человека. Модель действительно получилась большой, мощной и очень дорогой. На автомобиль установили двигатель, разработанный ранее Луи Шевроле, - шестицилиндровый, объемом 5 л и мощностью 50 л. с, который позволял разгоняться до 105 км/ч. Просторный пятиместный седан имел складной верх, электрические фары, стеклоочистители и даже подсвечиваемый спидометр. Верхом "люксовости" стал опциональный электростартер: в то время - это был действительно признак дорогого автомобиля. Цена получилась соответствующей - 2150 долларов США, притом что Ford Model T стоил тогда меньше 600 долларов. А, учитывая, что на тот момент на рынке США находилось 275 автопроизводителей, все это никак не способствовало успешным продажам.

Данное обстоятельство чрезвычайно нервировало Дюранта, желавшего поскорее поквитаться с "обидчиками", выкинувшими его из General Motors. Понятное дело, что свое недовольство плохими делами в компании, он выплескивал и на Шевроле. В конце концов, от перепалок, так сказать, по существу, Дюрант начал переходить и на личности. Так, однажды на собрании фирмы он при всех сотрудниках "язвительно" заметил Шевроле, что человеку, достигшему такого уровня, должно быть как минимум стыдно находиться на людях и травить их дымом от дешевых сигарет - мол, пора бы уже перейти и на сигары. И в этом был свой намек: простой, необразованный, немного грубоватый Шевроле ну никак не вписывался в "наполированный до блеска" конгломерат дельцов от автомобильного бизнеса на заре истории автопроизводства.

Компаньоны в кавычках друг друга поняли. В 1913 году, проработав лишь два года, Луи подает в отставку, а позже продает и свою долю акций, взбешенный тем, что, воспользовавшись длительным отсутствием Шевроле в Америке, Дюрант начал проводить политику "удешевления" автомобилей во всех смыслах этого слова. Откуда он мог знать, что эти ценные бумаги могли бы сделать его в будущем мультимиллионером? Потому что, несмотря на неприязнь Дюранта к Шевроле, его имя он очень даже любил. И очень скоро, после окончательной реорганизации производства и начала выпуска доступных конкурентных автомобилей, но с изысками, которые не предлагал Генри Форд, Chevrolet Motors стала чрезвычайно успешной компанией. А Уильям Дюрант наконец-то выполнил свой план "мести". Ему удалось скупить контрольный пакет акций General Motors, которая находилась в то время в крайне затруднительном положении, и гордо вернуться в кресло президента компании, придав Chevrolet статус ведущего подразделения General Motors.

А Луи Шевроле в это время решает вернуться к спортивной тематике. Он присоединяется к Говарду Бладу, основателю компании Blood Brothers Machine Company, с которым создает гоночный автомобиль Cornelian, который был выпущен всего в менее чем ста экземплярах. Он стал одним из самых маленьких автомобилей на цепном приводе, когда-либо выезжавших на покорение гоночного трека - Cornelian мог похвастаться весом в 500 кг. Он комплектовался двигателем Стирлинга, который способен работать от любого источника тепла и относится к классу двигателей внешнего сгорания, а также независимой задней подвеской. В 1915 году на 500-мильной гонке в Индианаполисе Indy 500 Шевроле удается пройти на Cornelian квалификацию на скорости 130 км/ч. Однако саму гонку завершить так и не удалось - сломавшийся клапан позволил занять Луи лишь не впечатляющее двадцатое место.

Но сдаваться Шевроле не собирался. Вместе со своим братом Гастоном, который также перебрался в Америку из Франции, они организовывают компанию Frontenac Motor Corporation, где начинают производство новой линейки "продвинутых" гоночных автомобилей, на которые устанавливают двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Теперь Луи наконец-то удается покорить самую престижную гонку Североамериканского континента - он четырежды полностью проходит Indy 500 с лучшим показателем в 1919 году, заняв седьмое место. Участвует и Гастон - и также вполне успешно, а в 1920 году даже приходит к финишу первым… - но до тех пор, пока в очередной из гонок не произошла трагедия…

Смерть младшего брата сильно ударила по Луи - он решает "завязать" с гонками. Правда, будет еще единственный раз, когда он сядет за штурвал, но только уже не автомобиля, а катера, и даже выиграет регату Майами 1925 года, но эта победа не вернет ему утраченной широкой известности. Шевроле продолжает работать в Frontenac, занимаясь изготовлением гоночных силовых агрегатов для модернизированных автомобилей Ford, которые выходили из ворот предприятия под названием Fronty-Ford. Однако, видимо, природная неспособность заниматься коммерческой частью приводит к тому, что компания становится банкротом. Шевроле попытался еще раз организовать автомобильную фирму, но и на этот раз ничего путного из этого не вышло - к "предприимчивости" Луи добавилась еще и Великая американская депрессия. Теперь уже терпение Шевроле лопнуло окончательно - он решает навсегда покинуть автомобильный бизнес.

Однако сидеть без дела "сорвиголова" не мог - все-таки с двигателями он провел всю свою жизнь. Поэтому вместо автомобильных, он берется за разработку авиационных моторов, и даже открывает фирму, которую, впрочем, уже очень скоро ожидала печальная участь всех предыдущих предприятий Шевроле. В итоге Луи пришлось испытать регресс - возвратиться к починке часов и ремонту бытовой техники. И здесь ему предстоит горько посмеяться над иронией судьбы. В 1934 году безо всякого милосердия и моральных обязательств по отношению к человеку, который дал свое имя отлично раскупающимся автомобилям, General Motors снисходительно устраивает Луи Шевроле на работу в Chevrolet на минимальную ставку механика…

Это окончательно добило мужчину в расцвете сил, к тому же тогда еще полного желания работать и вести активный образ жизни. У него начинает проявляться и прогрессировать "болезнь гонщика" - атеросклероз нижних конечностей. Вначале врачи запрещают Луи садиться за руль автомобиля. В 1938 году Шевроле уходит на пенсию и вместе с женой переезжает в маленькую комнатушку во Флориде. Однако влажный климат лишь усугубляет болезнь, и вскоре ему приходится ампутировать ноги. После этого он так и не смог восстановиться, и через несколько месяцев умер, так и не найдя способа превратить свой талант, опыт и знания в хрустящие банкноты, и не оставив своим потомкам ничего, кроме своего имени… Сегодня имя Шевроле можно найти на памятном бюсте, установленном на месте его величайшего гоночного триумфа, - в музее славы Indianapolis Motor Speedway в штате Индиана. А также на миллионах самых разных автомобилей, которые до сих пор ездят по дорогам многих стран мира…

Принято считать днем основания компании Chevrolet 3 ноября 1911 года, когда автогонщик Луи Шевроле и Уильям Дюрант совместно организовали новую компанию по производству автомобилей, автомобили которой впоследствии будут считаться самыми продаваемыми автомобилями в США.

Несмотря на то, что в честь автогонщика и была названа компания, на самом деле он никогда не был владельцем Шевроле, а просто был хорошим механиком и отличным гонщиком. Владельцем же компании был У. Дюрант, который сыграл очень важную роль в развитии автомобилестроения в США, а потом и во всем мире.

Первый автомобиль от Шевроле

Несмотря на то, что владельцем компании был другой человек, Луи лично спроектировал первый автомобиль, который был выпущен под маркой Chevrolet. Этот автомобиль увидел свет меньше, чем через год после основания фирмы и был оснащен двигателем на 30 ЛС и достаточно простой трехступенчатой коробкой передач.

К сожалению, распространения Classic Six не получил, несмотря на то, что автомобиль был более чем удачным. Оттолкнуло покупателей то, что его стоимость была крайне высока.
Несмотря на то, что Chevrolet Classic Six был достаточно неплохим автомобилем с хорошими на тот момент характеристиками и с интересным дизайном, стоил он примерно 2500 долларам. Этот автомобиль был дороже в 5 раз, чем очень популярный на тот момент Ford T, что и решило судьбу популярности первого автомобиля от Шевроле.

Дешевые и практичные авто

Дюрант понял, что совершил ошибку, сделав ставку на фешенебельные автомобили и почти сразу после выпуска провальной «Классической Шестерки» и еще менее популярной «Маленькой Четверки», сделал ставку на более дешевые и в то же время простые автомобили.

На свет появились четырехцилиндровый открытый Baby Grand и спортивный Royal Mail, на котором в 1914 году впервые появился логотип всемирно известной в будущем компании Chevrolet
Эти автомобили были достаточно популярными для того, чтобы помочь фирме продержаться на плаву и продолжить работу над еще более доступными автомобилями.

Есть несколько версий о том, откуда появился этот логотип. Некоторые источники утверждают, что его нарисовал сам Уильям Дюрант, так как он постоянно занимался тем, что придумывал эмблему для своих автомобилей, но есть и другие версии.

По одной из историй источником вдохновения для владельца Шевроле стали обычные обои на стене в одном из отелей Парижа, в котором останавливался Уильям. Эта история рассказывает о том, что ему так понравился рисунок, что он даже оторвал кусочек обоев и увез его в США и в последствии появился на самых продаваемых автомобилях в мире.

Однако, есть и более тривиальная версия происхождения логотипа. Супруга Дюранта утверждала, что ее муж позаимствовал идею логотипа у одной из угледобывающих компаний.

Chevrolet-490

Спустя два года после выхода на свет своих первых успешных автомобилей, Шевролет выпускает свой шедевр. Chevrolet-490 принес огромную славу этой компании, а своим названием обязан всего на всего первоначальной цене, по которой этот автомобиль предлагался покупателям.

Забегая наперед стоит сказать, что это авто было таким популярным, что его производили с 1916 по 1922 год, но даже на этом его история не закончилась и концепция автомобиля была унаследована более новыми версиями автомобилей от Шевроле.

У автомобиля был установлен двигатель объемом 2.8 литра на 4 цилиндра, но причиной его популярности стало даже не это, а то, что сам автомобиль был крайне прост в эксплуатации и управлении, но в то же время были оснащены электрическими фарами и даже стартером, что было редкостью по тем временам. Простая 3хступенчатая коробка передач и жесткие оси на рессорах – это идеальное решения для автомобиля того времени, так что популярность Chevrolet-490 легко объясняется.

Дюрант покупает General Motors

Укрепившаяся на рынке доступных автомобилей США компания Шевроле и ее владелец в 1918 году становятся владельцами контрольного пакета акций GM, в состав которого и входит в этом же году Chevrolet Motor Cars. Однако, даже в составе такого автогиганта Шевроле продолжает сохранять свои основные принципы в производстве автомобилей и выпускает доступные авто. В течение следующих 12 лет ее автомобили продаются очень охотно и Шевроле можно назвать самой продаваемой маркой автомобилей в США.


Этому способствует и то, что главный конкурент Шевроле — компания Форд снимает с продажи свой Ford T. Возможно именно благодаря этому количество проданных автомобилей компании Шевроле начинает исчисляться несколькими миллионами.


В 1967 году Сходит с конвейера третье поколение Chevrolet Impala, которая выпускалась в течение следующих 10 лет и пользуется популярностью до сих пор. Предыдущие поколения этого автомобиля были не столь удачными, но это авто можно назвать настоящим произведением искусства. Изначально это авто позиционировалось, как роскошный автомобиль, который могли себе позволить любители авто с достатком выше среднего, но со временем цена на него упала и Impala стала доступным семейным автомобилем.

Chevrolet impala модификация SS

Стоит добавить, что выпускался этот автомобиль как двухдверное купе или как седан и имело следующие технические характеристики:

  • Двигатель Turbo Jet V8 на 6.7 л
  • Мощность 425 ЛС
  • Коробка передач: автоматическая, четырехступенчатая
  • Вес авто 1500 кг
  • Максимальная скорость до 200 км/ч
  • Расход топлива около 26 л. На 100 км.
  • Тормоз передний – дисковый
  • Тормоз задний — барабан

Это авто побило настоящий рекорд – за год продалось более миллиона экземпляров Chevrolet Impala. Интересным фактом является и то, что этот автомобиль сегодня популярен благодаря телесериалу «Сверхъестественное».

Кроме этих достоинств авто стало и более безопасным. В конструкции автомобиля использовались трехточечные ремни безопасности, которые эффективнее удерживают водителя и пассажиров во время аварии. Кроме того, в конструкции авто применяется деформируемая рулевая колонка, которая помогает уменьшить повреждения в случае аварии.

Стоит сказать и о том, что в 1967 году был выпущен культовый представитель мускул-каров от Шевроле. Аббривиатура SS в конце означает «Супер Спорт», что показывает назначение этого автомобиля. В своей стартовой комплектации это авто было просто роскошным: черная выпуклая решетка радиатора, интересный обтекаемый воздухозаборник, скругленные фары, посаженные крайне необычно на корпусе автомобиля.


Кроме того, первые изменения, которые произошли с автомобилем, коснулись не только экстерьера автомобиля, но и его начинки. Был установлен двигатель на 6.7 литров вместо 5.7, что дало прирост в мощности и в упряжке автомобиля стало 325 ЛС вместо 255. Учитывая, что Шевроле в то время боролась с Ford Mustang за место под солнцем, это было настоящим прорывом, хоть однозначной победы в борьбе за популярность покупателей это и не принесло.

Судьба Chevrolet в GM

Компания Chevrolet после того, как вошла в состав GM не изменила своим принципам. До сих пор она выпускает доступные автомобили для самых разных рынков мира. Причем для развивающихся рынков они выпускают чаще всего выступают в роли массовых марок, а для развитых рынков делают ставку на доступность своих автомобилей.

История Chevrolet Camaro в коротком ролике

Забегая наперед? стоит заметить, что в 2002 году в состав General Motors вошла и компания Waewoo, которая сменила название на GM Daewoo Auto & Technology Co. За исключением авто, которые собираются на узбекском заводе Uz-Daewoo, все остальные модели этой марки авто выпускаются с тех пор под брендом Chevrolet Dat, что идеально вписывается в концепцию Шевроле.

Не все в истории Chevrolet было гладко

Конечно, даже с тех пор, как Шевроле вошла в состав Дженерал Моторс, не все шло по плану. Интересным фактом является попытка расширить продажи автомобиля Chevrolet Nova на рынке Мексики. Дело в том, что в по-Испански название этого автомобиля можно было бы перевести как «не движется» и в связи с этим продажи провалились на корню. Однако, стоит заметить, что в латинской Америке такое словосочетание никогда не используется по отношению к автомобилям.

Chevrolet, как часть General Motors

Есть даже версии этой истории, которые рассказывают, будто после такого провала Шевроле изменили название на Caribe, после чего автомобиль действительно начал продаваться в Мексике, однако история умалчивает, что на самом деле это был совершенно другой автомобиль, который вовсе производился компанией Volkswagen.

Примеры неудачных названий на этом не заканчиваются, так что давайте перенесемся в СНГ во время появления там автомобилей Daewoo Kalos. Совершенно не удивительно, что это название не было использовано для российского рынка и отечественные автомобилисты увидели то же авто с названием Chevrolet Aveo.

Кроме того, в те времена Дэу пресытились отечественным автомобилистам и они были очень рады возможности купить хороший доступный автомобиль, но с маркой Chevrolet вместо надоевшей многим на тот момент марки Daewoo.

Chevrolet Сегодня

Эта марка автомобилей не теряет позиций на рынке. Более того – она расширилась на огромное количество стран и их рынков и заняла именно те ниши, на которые ориентировались конструкторы и инженеры при создании автомобилей. Недорогие авто для среднего класса, представительские автомобили для правительства и даже редкие раритетные автомобили марки Chevrolet пользуются большой популярностью и сегодня.

ЗА более чем 100 лет своего существования эта марка производила самые разные автомобили. Были и взлеты и падения марки, были интересные и неудачные решения и названия автомобилей, но в любом случае – эти авто действительно считаются одним из лучших в мире производителей автомобилей.

Статистика популярности Шевроле

Цифры статистики продаж довольно точные и в то же время шокирующие. За все время существования этих автомобилей было продано более 209 миллионов автомобилей. При этом считается, что каждый 16й автомобиль в мире выпущен именно этой компанией.

Всего автомобили этой марки продавались в более чем 140 странах мира и статистика утверждает, что каждые 7 секунд кто-то в мире покупает автомобиль от Chevrolet.

Десять лет назад на европейских рынках появился Chevrolet Lacetti - автомобиль, ставший бестселлером в целом ряде стран. Но этого события, как и многих других, могло бы не произойти, если бы чуть более 100 лет назад не родился основатель марки Луи Шевроле

Луи-Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 г. в тихом швейцарском селении Невшатель. Будучи одним из многочисленных детей мастера-часовщика, он должен был унаследовать отцовское ремесло. Поэтому неудивительно, что с ранних лет Луи-Жозеф буквально прописался в мастерской и с увлечением разглядывал мудреные механизмы. Мальчика завораживала красота и точность приборов, выходивших из-под рук отца, и он с удовольствием стал постигать азы профессии часовщика и механики как таковой.

В 1886 г. семейство решило перебраться во Францию, которая в те времена была одной из самых развитых в техническом отношении стран. Именно там получили широкое распространение новейшие достижения транспортной техники - велосипед, а затем и автомобиль. Когда пришло время искать работу, Луи-Жозеф устроился в веломастерскую. А поскольку мода на велосипеды в 90-х годах XIX века была повальной, то и он сам не избежал этого увлечения. Молодой человек не только собирал и ремонтировал бисиклеты, как тогда называли эти механизмы, но и участвовал в соревнованиях. Наделенный от природы высоким ростом и крепким телосложением, Луи выиграл около трех десятков крупных французских гонок и приобрел известность в спортивных кругах. Да и призовые деньги были кстати, помогая поддерживать родителей и многочисленное семейство.

В 1899 г. молодой человек приехал в Париж и увлекся очередным техническим новшеством - автомобилем. Тогда город считался автомобильной столицей Европы, и большего количества мастерских и гаражей не было нигде в мире. Луи устроился на работу в компанию Mors - одну из наиболее успешных автомобилестроительных фирм своего времени, где быстро разобрался во всех тонкостях автомобильной техники. Тогда же он приобрел навыки управления машиной и даже стал пробовать себя в роли гонщика. Вращаясь в автомобильной среде, Шевроле прекрасно знал о начале бурного развития автомобильного дела за океаном, а потому, оценив свои перспективы в этой области, решил перебраться в Америку.

В Новом Свете

Расчет оказался правильным: прибывший в 1905 г. в США молодой механик без работы не остался. Сначала он продавал винные насосы собственной конструкции, потом трудился в мелких гаражах, затем - наемным шофером. Одновременно участвовал в местных автогонках, многие из которых выигрывал, и со временем сделал себе имя. Его стали считать достойным соперником великого Барни Олдфилда, самого знаменитого американского гонщика. Высокие спортивные результаты и манера Шевроле водить автомобиль - дерзкая и в то же время расчетливая - привлекала внимание специалистов. Одним из них был Уильям Крапо Дюрант - основатель компании General Motors. Именно он в 1908 г. предложил Шевроле место гонщика в заводской команде Buick.

Однако на новом месте Луи проработал относительно недолго. Его покровитель со скандалом покинул GM, правда, даже уйдя из компании, он о своем протеже не забыл и предложил гонщику создать… новую автомобильную фирму. Название определили сразу: Chevrolet Motor Car Company. Дюрант все рассчитал верно, ведь превратить свою фамилию в бренд и заняться конструированием автомобилей было давнишней мечтой Луи. Кроме того, это подогревало самолюбие спортсмена.

Компанию зарегистрировали 6 ноября 1911 г. Она была образована в основном на деньги Дюранта, хотя и Шевроле внес свою лепту. Кроме того, он конструировал автомобили для выпуска на новом предприятии. Так гонщик стал главным конструктором Chevrolet. Продукция новой марки была недорога, вполне совершенна и неприхотлива, поэтому у клиентов пользовалась успехом. Создание и выпуск доступных для массового покупателя машин стало основной целью Шевроле-конструктора. Но Дюрант хотел делать ставку на дорогие модели, и в результате партнеры разошлись.

В 1913 г. Луи Шевроле покинул компанию своего имени и даже продал все акции. Последнее решение оказалось ошибочным. Эти бумаги со временем так поднялись в цене, что могли бы обеспечить ему безбедное существование до конца жизни. Но получилось так, как получилось. Более того, гонщик оставил компаньону все права на сконструированные им автомобили, а также право использовать свое имя в качестве марки. Увы, бизнес не был сильной стороной Луи Шевроле, его больше увлекало решение технических задач и автогонки.

Однако прежний успех в автоспорте повторить не удалось. Чтобы строить достаточно быстрые автомобили, Луи вместе со своим братом основал новую компанию - Frontenac Motor Corporation. Дела пошли неплохо, продукция фирмы стала завоевывать призы в американских гонках, но развитие бизнеса внезапно прервала гибель брата в ходе одной из них. А так как сам Луи истинным предпринимателем так и не стал, компания обанкротилась. Не увенчались успехом и дальнейшие попытки стареющего гонщика наладить собственное дело.

В итоге на старости лет Шевроле был вынужден взяться за прежнее ремесло автомеханика и работать по найму. Ирония судьбы заключалась в том, что одним из последних мест его работы стала компания General Motors, в состав которой уже входила марка Chevrolet. В 1938 г. бывший гонщик и бизнесмен вышел на пенсию и переехал с женой во Флориду. Спустя пару лет он серьезно заболел, пришлось ампутировать ногу. От этой операции Луи Шевроле так и не оправился, скончавшись 6 июня 1941 г.

История продолжается

Тем временем основанная им компания продолжала жить. Дюрант сделал ее основной в General Motors, которую ему удалось ненадолго вернуть под свое управление. И даже после его повторного ухода оттуда Chevrolet на протяжении долгих лет оставался ведущим брендом корпорации. Благодаря его продукции GM в конце 20-х годов удалось выйти на первое место в США по объему выпуска автомобилей, потеснив извечного конкурента Ford Motor Company.

Марка во многом сохраняла тот дух новаторства, который привнес при ее создании Луи Шевроле. Именно в этой компании после Второй мировой войны впервые в истории американского автомобилестроения был разработан проект малолитражки, который, правда, пришлось заморозить, поскольку потребителям больше импонировали крупные шикарные машины. В 1950 г. компания одной из первых начала массово применять автоматические коробки передач, а самой известной послевоенной моделью Chevrolet стал единственный в Америке серийный спорткар Corvette, увидевший свет в 1953 г. Этот автомобиль стал символом своего времени и во многом определял автомобильную моду. В конце 1958 г. марка предложила покупателям серию автомобилей с совершенно новыми оригинальными кузовами, мощными 6- и 8-цилиндровыми двигателями и автоматическими трансмиссиями.