Как сделать колеса на снегоход своими руками. Общие правила конструкций. Крепление прицепа и дополнительные элементы

Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

Единственное, чего ему не хватало - устойчивости на скользкой дороге. Чтобы устранить этот недостаток, я задумал установить на свой снегоход два управляемых колеса.

Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

Большая опорная площадь гусеницы позволяет снегоходу преодолевать бездорожье, ручьи и крутые подъёмы.

Конструкция снегохода

Снегоход двухместный, способен буксировать несколько санок с детьми. Рама сварена из металлических г труб квадратного сечения, подножки для ног и лыжи - деревянные. В конструкции V. применён четырёхтактный двигатель мощностью 9 л.с.

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

Ролики на тележках «Бурана » крепятся асимметрично, но я этот узел переделал так, чтобы их пары располагались симметрично. Для этого соединил две тележки при помощи болтов и специальной рамки из профиля 20 х 20 мм.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Вся конструкция гусеницы (рис. 1) крепится за задний маятник к основанию прямоугольной рамы снегохода, изготовленной из металлической трубы сечением 30 х 30 мм и с толщиной стенки 1,5 мм.

Рулевое управление для снегохода сделал, используя обычные водопроводные резьбовые муфты и сгоны, что позволило не только упростить конструкцию, но и обойтись без сложных станочных работ. Подобное управление лыжами я уже делал на многих своих самодельных снегоходах, и оно прекрасно себя показало в процессе эксплуатации.

Изготовление стоек

Поворотные стойки лыж (рис. 2) сделаны из трубы диаметром 3/4″, причём для придания дополнительной жёсткости в неё запрессована полудюймовая труба. Стойки прикреплены к рулевой балке также при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойка лыж вставляется в сгон, который ввёрнут в муфту, приваренную к поперечной рулевой балке сечением 50 х 50 мм на раме. Призатягивании гайки происходит расклинивание стойки. Таким образом можно регулировать высоту стойки и схождение лыж, не меняя длины рулевой тяги.

Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

Если предстоит ездить по укатанным дорогам, то подвеску лыж лучше сделать на пружинах или амортизаторах, чтобы снизить ударные нагрузки на стойки и раму.

Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

Для снегохода я приспособил деревянные охотничьи лыжи, укортив их до 115 см. Чтобы лыжа не входила под твёрдый наст, а разрушала его, закрепил сверху на носке специальную дугу, а снизу установил металлический конёк, с которым гораздо легче управлять снегоходом на укатанной дороге.

Поскольку снегоход предназначен в основном для подростков, я счёл необходимым снизить его максимальную скорость до 15-20 км/час за счёт понижения передачи оборотов от двигателя на ведущий вал гусеницы. Но тяговое усилие от этого стало больше, что позволяет буксировать несколько санок с детьми. Управление снегоходом осуществляется одной ручкой газа мотоциклетного типа. Для того чтобы начать движение, достаточно увеличить обороты двигателя - это приводит к срабатыванию центробежного сцепления, и снегоход начинает набирать скорость. При сбросе газа центробежное сцепление разъединяет привод, и снегоход останавливается.

Самодельный снегоход: вместо лыж – колёса

Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.

В процессе первых испытаний снегохода с колёсами понял, что конструкция вполне работоспособная - машина хорошо слушается руля и держит дорогу. Но для пересечённой местности и грунтовых дорог с глубокими колеями диаметр колёс был явно маловат, да и пружинная подвеска без амортизаторов оказалось слабой.

Пришлось доработать стойки крепления лыж-колёс для установки амортизатора от мопеда и сделать диск-переходник для крепления колёс большего диаметра от мотоцикла «Тула».

Машина с этими колёсами стала не только преодолевать глубокие сугробы зимой, но и хорошо справляться с раскисшими грунтовыми дорогами. Низкое давление на грунт за счёт широкой резиновой гусеницы обеспечивает вездеходу хорошую проходимость в любых дорожных условиях.

Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.

Рис. 2. Конструкция рулевого привода самодельного снегохода:

1 – поперечная рулевая балка; 2 – сгон с наружной резьбой; 3 – муфта с внутренней резьбой; 4 – рулевая сошка приварена к сгону; 5 – рулевая тяга (профиль 20х20 мм); 6 - гайка М10 длиной 25 мм; 7,8 – поворотная стойка лыж (труба 3/4″); 9 – скоба шарнирного крепления лыжи; 10 – труба 1/2″; 11 – гайка М10 приварена к стойке; 12 - контргайка М10; 13 -шпилька М10.

Теперь, после всесторонних ходовых испытаний, планирую сделать крылья над колёсами, закрыть двигатель капотом.

© С.ХОМЯКОВ, Москва (еще одна усовершенствованная модель снегоход а от автора )

Свет без аккумулятор горной дороге велосипед включает светодиоды шина шина…

20.49 руб.

Бесплатная доставка

(4.60) | Заказы (290)

Чтобы техника не простаивала в зимнее время, можно сделать снегоход из мотоблока своими руками. При наличии минимальных навыков владения инструментом это совсем несложно. Обратная переделка по окончании холодов не займет много времени. Это позволит использовать мотоблок для хозяйственных работ круглый год.

Подбор двигателя

Силовой агрегат должен иметь тягово-сцепное устройство с ручной системой управления. Можно использовать мотор от мотоблока Нева.

На его основе можно сделать снегоход для транспортировки грузов и перевозки 1 или 2 пассажиров. Мощность такого устройства составит 6-7 лошадиных сил. Снегоходная приставка к мотоблоку поможет увеличить грузоподъемность.

Основные достоинства такого устройства:

Мотоблок Нева имеет 8 модификаций. Возможная мощность составляет от 6 до 8 лошадиных сил. Имеется цепной переключающий редуктор для 4 возможных скоростей. Топливный бак в зависимости от конкретной модели имеет объем от 3 до 5 л. Мощность двигателя позволит перевозить несколько человек и груз.

Нюансы конструкции

Основные элементы конструкции снегохода составляет ведомая и ведущая часть. Ведомая часть включает в себя амортизаторы, рулевую колонку, полозья.

Основные составляющие ведущей части — это силовой агрегат, рама, привод.

Основные схемы и чертежи можно найти в специальной литературе. На основе готового проекта необходимо сделать эскиз и картонный макет будущего устройства. Первоначально следует определиться с вариантами использования снегохода. Это поможет подкорректировать чертеж и определить элементы, которые необходимо приобрести, а также те, что можно изготовить своими руками.

Коробку передач и двигатель нужно установить на ведущей части будущего снегохода. Предварительно нужно определить, на каком ходу готовое устройство будет двигаться — гусеничном или колесном. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Снегоход на колесном или гусеничном ходу

Снегоход из мотоблока проще всего сделать на колесном ходу. Для этого понадобятся только специальные колеса и (при желании) прицеп небольшого размера. Снегоход на колесном ходу обладает большей маневренностью. Колеса, установленные сзади, имеют относительно малый удельный вес. Чтобы агрегат не буксовал на рыхлом снегу, потребуется дополнительно установить специальные цепи.

Колеса для снегохода можно сделать из камер от грузовых автомобилей. В спущенном виде их надевают на колеса мотоблока и обматывают цепями, концы которых нужно закрепить, камеры накачать насосом.

Другой вариант — надеть на колеса мотоблока и прицепа металлические обручи по 1 на каждое колесо. Необходимые габариты определяются размером колес. Диаметр обруча должен быть немного меньше, а ширина — в 2-3 раза больше, чем у колес.

Чтобы улучшить сцепление с поверхностью и устойчивость снегохода на обручи (с тыльной стороны), нужно приварить по 5 или 6 пластин из металла. Необходимая толщина — 25 мм. Получится имитация грунтозацепов. Надевать подготовленные обручи нужно на спущенные камеры, которые после накачивания плотно прижмутся к ним.

Снегоход на гусеничном ходу — это устройство более сложной конструкции. Фактически это снегоходная гусеничная приставка к мотоблоку, работающая на основном моторе. Подобные самоделки получаются устойчивые, надежные, с высокой проходимостью. В регионах с обильным снежным покровом такой снегоход будет просто незаменим в зимнее время.

Гусеницы для мотоблока своими руками сделать несложно. Для этого можно использовать такие подручные материалы, как:

  • трубы водопроводные;
  • цепи мотоциклетные;
  • ленты конвейерные.

Чтобы лента на гусеницах дольше оставалась в рабочем состоянии, ее края необходимо предварительно прошить леской. Стежки нужно делать через каждые 10 мм. Чтобы замкнуть ленту в кольцо, нужно аккуратно сшить края.

Снегоход на гусеничном ходу не будет буксовать даже в очень глубоком и рыхлом снегу. Однако при высокой проходимости маневренность у него будет заметно ниже, ведь мотоблок на гусеницах значительно тяжелее. Вес ходовой части снегохода на гусеничном ходу будет до 30 кг.

Подготовительные работы

Самодельный снегоход из мотоблока можно будет использовать для хозяйственных работ, туристических прогулок, спортивных занятий. После определения варианта использования основную схему нужно будет немного подкорректировать.

Чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • аппарат для ручной сварки;
  • специальную маску и рукавицы;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • комплект напильников;
  • трубогиб;
  • трубы рамные, например, от мотоцикла;
  • кронштейны, хомуты и другой крепеж;
  • мелкие детали;
  • мотор.

Чтобы сэкономить средства, многие запчасти и детали для снегохода можно изготовить самостоятельно или использовать составляющие от другой техники. Решая вопрос о том, как сделать снегоход из мотоблока, можно воспользоваться советами знакомых, имеющих подобный опыт, специальную литературу. Готовые схемы, чертежи, фотографии и видеоролики позволят лучше представить себе конструкцию снегохода и основные моменты его создания.

Основные этапы работы

Вначале нужно сделать форму. Для этого рамные или водопроводные трубы изгибаются трубогибом в нужном варианте. Для предварительного соединения используется сварка точечным способом. Это позволит выявить и устранить допущенные ошибки.

Окончательно нужно закрыть стыки неразрывным единым швом. К готовой раме приварить кронштейны. На них устанавливается:

Под сиденье для снегохода можно приспособить старое мебельное кресло или стул. Другой вариант — снять готовое сиденье со старого мотоцикла. При желании можно сделать 2 или 3 посадочных места.

Удобное рулевое управление для снегохода получится из руля от старого велосипеда, мопеда и другой техники. Можно изготовить руль самостоятельно из куска гнутой трубы.

Крепление прицепа и дополнительные элементы

Двухколесный одноосный мотоблок можно сделать 4-колесным и 2-осным при помощи небольшого прицепа. Его нужно намертво приварить к раме мотоблока.

Вначале к концу дышла нужно приварить металлический брусок длиной примерно 0,5 м. Он крепится в точке соединения прицепа и мотоблока параллельно основной оси.

Отступив от края на 6 см, сверлится по 1 отверстию с каждой стороны бруска. Добавочное крепление обеспечат хомуты из металла, их нужно накинуть на ось мотоблока и скрепить болтами и контргайками, к которым предварительно приваривается крестовина. Болт при этом пропускается через отверстия в крестовине и в хомуте.

Подобное сложное крепление будет надежным фиксатором для прицепа и всей конструкции в целом. Это уменьшит маневренность снегохода, но увеличит его устойчивость.

В качестве места для пассажиров можно использовать старые, но еще крепкие сани. Их легко присоединить к мотоблоку своими руками. Для перевозки багажа сани можно прикрепить к задней части сварной рамы.

Лыжи под полозья для снегохода лучше использовать деревянные. У пластмассовых сцепление заметно хуже. К рулевой колонке их крепят специальными шарнирами. На лыжи необходимо установить подрезы. Для этого можно использовать металлический прут сечением 8 мм.

Амортизаторы на снегоход устанавливаются обязательно — это обеспечит комфорт во время езды. Какие амортизаторы будут установлены (новые или снятые со старого мотоцикла) нужно определить заранее. Можно установить рычажные с мотоцикла. Это позволит сделать правильную конструкцию.

Техника безопасности

Готовый снегоход необходимо вначале опробовать на ровной местности. Пассажиров и грузы можно начинать перевозить только после успешных испытаний. Снегоход — это транспортное средство. Он может двигаться со скоростью до 70 км/ч, поэтому основные правила передвижения следует обязательно соблюдать, чтобы не попасть в аварию

С особой осторожностью следует ездить на незнакомых открытых пространствах или в лесу, особенно по свежевыпавшему снегу. Большие скорости в этом случае развивать не следует. Оптимальный вариант — не более 30 км/ч.

Готовясь к поездке на снегоходе, необходимо надеть защитный шлем и специальный костюм. Обычный ватник и валенки лучше не использовать. Очень опасно ездить на самодельном снегоходе по водоемам, покрытым льдом. Это очень опасно, даже если самодельное устройство в полном порядке.

На сегодняшний день в Интернете можно найти множество инструкций и чертежей, как сделать снегоход на пневматике своими руками. Перед тем как перейти к разработке схем, необходимо выяснить, в чем заключается особенность пневматики. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Задний мост таких устройств имеет довольно примитивное строение, обычно его делают самостоятельно. Вал представлен цельной деталью в отличие от вала в обычных снегоходах. Оба колеса являются ведущими, дифференциация отсутствует полностью. Дифференциальное строение в данном случае компенсируется устойчивой конструкцией корпуса, в результате чего повышается общая проходимость машины. Значительным недостатком является низкая маневренность, хотя и этот минус можно сгладить специальными техническими особенностями.

Ведущая лыжа имеет два боковых подреза, что в разы улучшает сцепление со снежным покровом или льдом. В качестве материала для изготовления уголков используется дюралюминий? этот металл, как ни что иное, увеличивает качество езды по заснеженным территориям.

Перемещение вала осуществляется за счет натяжения цепи, корпус закрепляется в необходимом положении. Пневматик с низким давлением отлично справляется с амортизацией для снегохода, часто в качестве дополнения используются специальные обрезанные трубки. Обычно пневматика для поездок по снегу создается из следующих деталей:

В комплексе данные элементы обеспечивают отличный контроль и бесперебойную амортизацию для машины. Звездочки валов всегда должны соответствовать следующим параметрам:

  • передняя? 8 резцов;
  • задняя? 28 резцов.

Благодаря такому резонансу скорость движения машины увеличивается, а амортизация улучшается. Вышеперечисленные параметры являются оптимальными для снегоходов.

Стоит обратить внимание на то, что главной характеристикой любого снегохода является тяговое усиление, именно от этого параметра будет зависеть качество движения и безопасность. Обычно, снеговые машины не разгоняются более чем на 50 км/ч? пожалуй, все согласятся, что это оптимальная скорость для хорошего аппарата. Машина на пневматических колесах много не весит, а вот мощность двигателя у нее довольно высокая. С такими характеристиками аппарат может справляться с крутыми склонами и трудностями на заснеженной дороге. Правильное строение и качественная конструкция могут обеспечить перевозку груза или пассажиров, общий вес которых не превышает 100 килограммов.

Актуальность и особенности эксплуатации

Снегоход на пневматике имеет ряд положительных характеристик по сравнению с обычными снегоходами:

  • довольно большая скорость;
  • высокая амортизация;
  • легкость управления;
  • простое строение;
  • мощный двигатель;
  • устойчивость к поломкам и деформациям.

Даже если поломка все же случилась, не составит труда починить аппарат своими руками даже в самых суровых условиях. На сегодняшний день снегоходы с таким строением все чаще используются. Самодельный аппарат даст вам определенный уровень свободы, так как вы легко сможете настроить машину под свои параметры и запросы. Для изготовления снегоходов своими руками не требуется высокая квалификация и знания в сфере инженерии, смастерить снегоход вы можете из старых деталей от транспортных средств и подручных материалов. Вам придется купить минимум запчастей, если в вашем гараже завалялись старые моторы, шины, большие транспортные лыжи и подшипники.

Будьте внимательны при выборе двигателя для устройства, он должен быть не слишком мощным, но достаточно выносливым. Оптимальными параметрами для мотора являются:

Пневматик с таким двигателем будет расходовать немного бензина, не теряя маневренности, мощности и скорости. Одними из самых качественных моторов являются двигатели японской сборки, такие устройства проверены временем и испытаниями.

Перед тем как приступить к изготовлению машины, убедитесь, что в вашем распоряжении есть:

  • устройство, для прогиба труб;
  • аппарат для сварки;
  • мелкие необходимые детали.

Конечно, двигатель будет играть в создании транспортного средства самую важную роль.

Инструкция по сборке снегохода

Для создания качественного снегохода на пневматике сначала вам необходимо задуматься о системе принудительного воздушного охлаждения. Для ее создания всего лишь нужно надеть на коленный вал специальный удлинитель со шкивом в два ручья. От этого устройства вам необходимо отвести ремни к генератору и двум крыльчаткам вентилятора для обеспечения вращения.

Эти несложные операция вы быстро сможете осуществить своими руками. Далее можно переходить к созданию устройства топливного насоса, его лучше разместить сверху привода крышки насоса для масла, топливный насос необходимо присоединить к валу масляной конструкции. Емкость для топлива лучше всего использовать объемом в 30 л, ее необходимо подвесить под рамой от кузова, возле задней части моста. Отличным вариантом топливного насоса станет устройство от ЗАЗ-965А.

Дальше вам необходимо установить фильтр и карбюратор. Воздушный фильтр также можно позаимствовать от ЗАЗ-965А, а в качестве карбюратора подойдет К-127. Завершающим этапом конструкции станет установка зубчатого венца, его необходимо посадить на маховик, используя переходник. Не забудьте укрыть самодельный снегоход капотом, для этого отлично подойдет оцинкованный стальной лист. Своими руками вы можете создать и другие элементы для пневматики, колеса для нее тоже могут быть самодельными. Напомним, что для этого вам понадобится:

  • камеры с низким внутренним давлением (можно использовать колеса от тракторной тележки);
  • каркасные диски (размеры необходимо подбирать индивидуально);
  • бандажи от транспортных лент.

Зная всю последовательность действий и инструкцию конструирования снегохода, вы быстро и легко сможете сделать бюджетное транспортное средство для заснеженных дорог!

Сделать снегоход своими руками намного проще, чем кажется. Для этого потребуется желание, несколько деталей от простаивающей в сарае или гараже техники, любительские навыки работы с металлом и немного времени. Покупные узлы, скорее всего, тоже потребуются, но стоимость снегохода или снегоката с мотором, собранного за несколько вечеров, будет гораздо дешевле покупного.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов «Буран» или любых инструментов и средств передвижения с мотором — скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Простые детские снегоходы

Самый простой способ сделать опору — это установить широкие лыжи под раму. Особенно привлекателен вариант создания мотосаней тем, что для их сборки используются детский снегокат и инструмент с мотором небольшой мощности — например, шуруповерт, ручная газонокосилка-триммер или бензопила мощностью в 2 лошадиные силы.

Детский снегоход из бензопилы собирают, не усиливая его раму, но для перевозки взрослых людей в зимней одежде стоит добавить прочности в конструкцию.

Ледовые мотосани

Прогулка по реке зимой — скользкое занятие. Однако, если заменить снегокат на санки и приладить к ним мотор от бензопилы «Дружба» мощностью 4-5 л.с., получится безопасное средство передвижения по льду:

КПД и скорость саней на льду значительно выше, чем у других конструкций. Но по рыхлому снегу такая конструкция пойдет с большим трудом.

Надувные колеса

По затратам времени вторая после снегокатов и саней по привлекательности конструкция — самодельный снегоход из бензопилы на широких надувных камерах от колес грузовика или трактора. На их поверхность для прочности наносится равномерный слой жидкой резины или наклеивается другой гибкий и непромокаемый материал. По окружности на равном расстоянии друг от друга поперек камеры надеваются цепи или прочно крепятся поперечины для увеличения сцепления. Диски для колес можно взять велосипедные , мотоциклетные или сделать самостоятельно.

Если в надувной конструкции не будет полозьев, то она сможет ездить даже без снега по почве.На такие вездеходы можно ставить рамы вместе с двигателями от мотоциклов «Иж», «Урал» или «Днепр». Недостатки конструкции — габариты, вес и высокая степень уязвимости колес, но на популярности скоростной самодельной пневматики это не отражается.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты;
  • из покрышек грузовика;
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью , что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла — например, как у популярного «Бурана»:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Лучшим средством для передвижения по заснеженным дорогам или полям является снегоход. Но многие подобные конструкции имеют высокую стоимость, поэтому часто можно увидеть снегоход, который создан из мотоблока. Стоит помнить, что сделать такую конструкцию можно лишь при определенных навыках.

Как мотоблок переделывается в снегоход

За основу снегохода берется именно мотоблок, так как этот агрегат имеется у многих владельцев участков. При этом в зимнее время обычно не используются. Соорудив простой снегоход, можно устанавливать на него двигатель от мотоблока, который после окончания зимы можно будет вернуть обратно.

Создаваемые снегоходы обычно имеют мощность около 7 л.с., что позволяет перевозить двух человек с небольшим грузом.

Для того, чтобы собрать вездеход из мотоблока собственными руками необходимо иметь следующие основные детали и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • двигатель;
  • трубогиб.

Также понадобятся и дополнительные детали, узнать о которых можно приболее подробном рассмотрении конструкции снегохода. Перед тем, как сделать снегоход, стоит составить подробный чертеж.

Конструкция снегохода

Чтобы правильно собрать вездеход из мотоблока, сначала необходимо изобразить его на схеме. Обычно конструкция состоит из двух частей: ведомой и ведущей. Первая названная часть состоит из следующих элементов:

  • амортизаторы
  • рулевая колонка;
  • полозья.

Ведущая часть же состоит из силового агрегата, привода и рамы. После создания чертежа можно приступать к сварке рамы. Для большей прочности стоит использовать трубы, которые применяются при создании рам для мотоциклов. Но использовать можно и изделия, которые применяются для сооружения водопровода. Придать трубам нужную форму можно при помощи трубогиба.

Чтобы избежать ошибок при создании рамы, сначала стоит производить закрепление элементов системы точечной сваркой. Только после этого можно заваривать соединения безразрывным швом.

После создания рамы к ней привариваются кронштейны, которые необходимы для закрепления двигателя, полозьев и сиденья.

Полозья и двигатель

В качестве полозьев используются широкие лыжи, которые прикрепляются к рулевой колонке при помощи шарнирного соединения. Для передней подвески стоит использовать амортизаторы от мотоцикла.

Двигатель устанавливается на ведущей части самодельного снегохода. При этом до установки двигателя необходимо решить, что именно использовать – колеса или гусеницы. Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и недостатки.

Если будут установлены колеса, вездеход из мотоблока будет более маневренным. Если же сделать гусеницы, проходимость снегохода увеличивается, но при этом он становится более тяжелым.

Гусеницы

Гусеницы для снегохода можно сделать собственными руками, используя следующие материалы:

  • ленты от конвейера;
  • мотоциклетные цепи;
  • водопроводные трубы.

Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, поэтому во время езды нужно соблюдать технику безопасности.

Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для создания таких гусениц не нужно обладать какими-либо навыками или иметь специализированное оборудование.

Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При этом шаг между стежками должен быть равен 1 см. Это позволит предотвратить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.

Выбор толщины используемой ленты зависит от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.

Какой силовой агрегат требуется для создания снегохода

Чаще всего умельцы используют агрегат, который устанавливается на . Он представляет собой четырехтактный мотор, который работает на бензине и имеет один цилиндр. У такого устройства есть воздушное охлаждение. Такой мотор имеет небольшой вес и систему ручного запуска. Ремонт такого устройства может производиться даже человеком, который обладает минимальными знаниями о работе двигателя.

При использовании описываемого мотора можно сделать хороший рабочий снегоход, который можно будет использовать для поездок по заснеженному грунту. Если вырешили приобрести мотоблок в том числе и для создания вездехода, стоит задуматься о типе двигателя. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои преимущества и недостатки.

Для вездеходов обычно используются моторы из китайских мотоблоков, так как они имеют низкую стоимость и при этом просты в обслуживании. Перед началом создания вездехода стоит помнить, что ходовую часть лучше делать с независимой подвеской колес. Это обеспечит комфортность передвижения.

Если создается гусеничный вездеход, рама должна быть цельной, а при конструировании колесного варианта необходимо создавать сочлененную конструкцию.

Этапы сборки снегохода из мотоблока

Самым распространенным вариантом являются легкие «каракаты», которые отличаются хорошей проходимостью, обеспечиваемой большими камерами. Такие машины создаются в несколько этапов:

  1. Выбор основы для вездехода. Обычно в качестве основы выбирается рама от мотоцикла «Урал» или «Иж». Стоит отметить, что машины, создаваемые на базе мотоцикла Иж, являются более маневренными. Создаваемые с использованием таких рам машины отличаются хорошей проходимостью по различным типам грунта, а также по глубокому снегу.
  2. Создание подвески и заднего моста снегохода . Для того, чтобы сделать независимую заднюю и переднюю подвеску, необходимо соединить лонжероны с подкосом и рулевой втулкой. Подобная подвеска обеспечивает ровность хода.
  3. Установка колес. На вездеходах обычно используются камеры от грузового автомобиля. Они присоединяются к подвесу за счет ступицы. Такие колеса обеспечивают легкость управления вездеходом и безопасность его использования.
  4. Установка двигателя. После того, как будет установлена подвеска с колесами, можно начинать закрепление двигателя. После полной сборки машину стоит протестировать на небольшой скорости.