Регулировочный винт рулевой рейки. Регулировка рулевой рейки и положения руля. Когда необходима регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевого механизма нужна для поддержания зазоров в зацеплении червяка и ролика и в подшипниках червяка в требуемых пределах, обеспечивающих нормальный люфт рулевого колеса. Несоблюдение этого условия ведет к тому, что водитель ке чувствует дороги, и появляется отдача в рулевое колесо.


Необходимость в периодической регулировке вызывается износом зубьев рулевой пары и роликовых подшипников червяка.

Здесь не так много смазки; восковой мусор застрял во всем. Выхлопное тепло готовит масляные масла в течение многих лет. Этот шаг обычно не выполняется при обслуживании рулевого механизма. Рециркуляционные шарики изнашиваются от плохой смазки. Сбросьте шарики, вращая червячный вал. Однако он должен быть проверен на точечную коррозию. Если обнаружена точечная коррозия, червячный вал следует заменить, чтобы избежать грубого ощущения во время рулевого управления.

Есть несколько отличий от раннего до позднего. Основное отличие - верхняя крышка в левом нижнем углу фотографии. Теоретически, все круглые коробки рулевого механизма с входным валом также должны иметь крышку регулятора вала чугунного питмана. Когда червячный вал был переработан, крышка регулятора вала чугунного питмана была заменена алюминиевым узлом. Несмотря на то, что можно установить соединитель входного вала круглого типа на более поздний входной вал в сборе, он не рекомендуется. Также доступны столбцы телескопа.

Особенностью зацепления червяка с роликом является непостоянство зазора в рулевой паре при различных положениях рулевого колеса. При движении автомобиля по прямой этот зазор в правильно отрегулированном руле практически отсутствует. По мере поворота рулевого колеса в ту или иную сторону зазор увеличивается, достигая в крайних положениях 30° свободной угловой игры рулевого колеса.

Когда необходима регулировка рулевой рейки?

Наш маленький молоток и удар используют, чтобы ослабить уплотнение питмана из отверстия. Покорение или забивание уплотнения может привести к необъяснимой утечке. Возможно, вы заметили, что коробка рулевого механизма выглядит чистой и имеет правильный цвет. Как только уплотнение будет свободно, для снятия уплотнения можно использовать большую отвертку.

Зачем чистить и красить перед удалением втулок и уплотнений? Во избежание повреждения уплотнений и поверхностей втулок во время очистки. Это единственная краска, которую нужно удалить из нашего процесса окраски. Коричневое шотландское колесо с бриллиантами имеет чистую и блестящую прокладку.

Регулировать рулевую пару следует в том случае, если свободная угловая игра рулевого колеса в положении движения автомобиля по прямой превышает 40 мм при измерении на ободе. Прежде чем приступить к регулировке рулевой пары, следует убедиться в том, что именно является действительной причиной повышенной игры рулевого колеса.

Очень часто бывает, что дело не в износе рулевой пары и ее подшипников, а в ослаблении посадки сошки на ее валу, ослаблении крепления шаровых пальцев, ослаблении крепления картера руля к раме и других

Тщательная стирка находится рядом с удалением любого песка с диска скотч-брит. Корпус коробки передач должен быть выдув сухим сжатым воздухом, чтобы избежать ворса из цеха, прилипшего к литым поверхностям. Внутренний подшипник подшипника червяка удаляется с помощью дрифтерного удара. Прикоснитесь к ней сбоку, чтобы избежать повреждения подшипника.

Поверните коробку передач и убедитесь, что подшипниковая система установлена ​​правильно. Удостоверьтесь, что подшипниковая рама плотно вставлена ​​в раму подшипника. Для предотвращения утечки жидкости на поверхность отверстия буфера наносится шарик силикона.

соединений рулевого управления. Только после устранения указанных неисправностей можно приступить к регулировке зацепления червяка с роликом и подшипников червяка.

Сначала регулируются подшипники червяка (если в этом есть необходимость), затем - зацепление червяка с роликом.

Штепсельная вилка будет расширяться, поскольку она слегка сглаживается. Вам не нужно быть слишком агрессивным с молотом. Тот же инструмент был использован для удаления втулок. Вы должны быть осторожны и держать инструмент и втулку прямо, как она идет.

Нам нужно слегка надавить верхнюю втулку вала питмана, чтобы убедиться, что она заподлицо с поверхностью корпуса. Нижняя втулка должна быть заподлицо с отверстием нижней поверхности уплотнения. Если мы аккуратно установили втулку, вал питмана должен легко скользить в коробку передач.

Вал питмана должен свободно вращаться в втунах редуктора. Если есть какие-то узкие пятна, несколько кранов с нашим покрытым пластиком молотом разбухают. Это стандартная практика посадки втулок и ничего не повредит. Поверните коробку передач и коснитесь вала, по крайней мере, в четырех местах, чтобы вставить втулки.

Перед регулировкой подшипников червяка следует проверить, имеется ли осевой зазор червяка (вала рулевого управления). Для этого нужно, приложив палец к ступице рулевого колеса и к рулевой колонке (или к кожуху переключателя поворота), немного поворачивать рулевое колесо вправо и влево. При наличии в подшипниках червяка осевого зазора пальием 6viaT ощущаться осевое перемещение ступицы рулевого колеса oihj-сительно колонки.

Мы очистили прокладку с нафтой. Важно убедиться, что гнездо соответствует внешней окружности уплотнения во время установки. Теперь, когда коробка передач готова к сборке, мы переходим на крышку регулятора вала питмана. Наш специально удаляющий удары удаляет выемку. Плоский лезвийный пуансон имеет полумесяц в нем, чтобы обеспечить две режущие кромки.

Как только втулка разрезается почти полностью, плоскогубцы используются для захвата втулки и ее удаления. Режущий инструмент может нанести серьезный ущерб, если при удалении не принять меры предосторожности. Всегда держите инструмент вдали от корпуса.

Если осевого зазора в подшипниках червяка нет, то нужно регулировать только зацепление червяка с роликом. Эта регулировка выполняется без снятия руля с автомобиля, так, как указано ниже. Для регулировки затяжки подшипников червяка необходимо руль с автомобиля снять и выполнить следующее.

Разобрать рулевой механизм и промытьвсе детали.

Мы предпочитаем использовать нашу прессу, чтобы установить втулку крышки вала питмана, чтобы держать ее как можно более прямой. Если вы использовали молоток для установки втулки крышки, на этой втулке работает тот же трюк. Нажмите на корпус с пластмассовым молотком в нескольких местах для установки втулки.

На каждом углу секторной шестерни на одной стороне расположены альфы. Альфы должны быть обращены вниз с помощью шлицевой части червячного вала справа. Если червячный вал установлен неправильно, вы не сможете установить вал питмана. В каждую дорожку устанавливают 19 рециркуляционных шариков, следя за тем, чтобы они следовали за дорожкой шахтного вала. Небольшой выбор используется, чтобы вытолкнуть их вокруг червячного вала. Избегайте поворота червячного вала, если это возможно. Мы вращаем вал червя только настолько, чтобы шары могли свободно перемещаться во время установки.

Установить в картер вал руля с червякоми подшипниками и надеть на шлицы рулевоеколеса

3. Удалить одну тонкую прокладку 2(фиг. 163) из-под крышки 1, поставить остальные прокладки на место и туго затянуть четыре болта крепления крышки.

4. Проверить отсутствие осевой игры в подшипниках и легкость поворота рулевого колеса.

Если осевая игра не устранена, надо сиять одну толстую прокладку, поставив на ее место тонкую, снятую ранее. Регулировка считается законченной, если при отсутствии осевой игры усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, приложенное к его ободу, будет находиться в пределах 0,3-0,5 кг.

Оба рециркуляционных шариковых трека заполнены секторной шестерней. Блокировка может возникать при вращении вала, если любые шары попадают в другие дорожки вала червя. Сначала устанавливаются обе полосы рециркуляции. Затем устанавливается фиксатор. Не забывайте об этом очень важном шаге: несколько раз вращайте червячный вал назад и вперед, чтобы обеспечить плавную работу. Если какие-либо шары непреднамеренно были утеряны, они будут либо привязанными, либо один из неуместных шаров может выпасть на скамейке.

Если это произойдет, вам нужно начать все заново. Теперь мы можем работать с колпачком регулятора предварительной нагрузки. Уплотнение удаляется штыревым штифтом сзади. Поверните крышку регулятора и коснитесь верхней опоры подшипника штифтом. Аккуратно вставьте верхний подшипник в крышку регулятора. Будьте осторожны, чтобы убедиться, что подшипниковая рама полностью усажена.

5. Поставить на место вал сошки с роликом и крышку 21 с подшипником 20. Вращаявинт 17 специальным ключом из комплекта инструмента водителя, отрегулировать зацепление ролика с червяком, чтобы при среднем положении руля зазор отсутствовал. При вращении винта 17 по часовой стрелке зазор в зацеплении уменьшается, а при вращении против часовой стрелки - увеличивается. В правильно отрегулированном руле усилие для поворота рулевого колеса (влево или вправо от среднего положения), замеренное на ободе, должно быть в пределах 1,6-2,2 кг.

Червячная и секторная шестерня устанавливается как с внутренними, так и с внешними шарикоподшипниковыми узлами, снабженными транс-джеем. Крышка регулятора червячного вала навинчена для захвата внутренних и наружных подшипников. Чистая смазанная резьба необходима для правильной регулировки конца шнекового вала.

Внешняя блокировка кольцо затягиваются после окончания воспроизведения установлено. Червячный вал должен иметь очень небольшое сопротивление. Вы должны иметь возможность свободно поворачивать вал без заметного бокового движения вала. Мы смазываем втулки и уплотнения перед установкой шахты питмана. Конический, шлицевый конец вала питмана, который проходит через показанное нижнее уплотнение, должен быть заклеен одним оберткой маскировочной ленты. Лента защищает уплотнение от повреждений во время установки вала питмана.

6. Поставить стопорную шайбу 16, надев ее на штифт 19, и туго затянуть контргайку 18.

После установки на автомобиль руль надо поставить в среднее положение и затем надеть сошку. При этом сошка должна расположиться параллельно продольной оси автомобиля. В этом же среднем положении следует надевать рулевое колесо на шлицы вала.

Если зацепление ролика с червяком регулируется без замера усилия, необходимого

Это идеальное место для правильной регулировки глубины вала питмана. Наш комплект капитального ремонта поставляется с прокладками, чтобы затянуть регулировочный болт. Это позволяет валу питмана вращаться на одной плоскости. Мы выбрали прокладку, которая плотно прилегает к ней, не забивая ее.

Мы обнаружили, что заполнение трансмиссионного масла до нижней части резьбовых штифтов шнековой передачи, когда коробка передач находится в положении на раме, работает лучше всего. Если вы полностью заполняете коробку передач, во всех случаях от утечки тепла будут протечки. Крышка вала питмана устанавливается с помощью отвертки, чтобы опустить колпачок на вал питмана. Когда винт повернут против часовой стрелки, колпачок будет садиться. Как только колпачок опустится на коробке передач, поверните его еще на несколько оборотов, чтобы вал питмана не связывался при установке винтов крышки.

Среднее положение руля - это такое положение, от которого колесо в обе стороны поворачивается до упора на одинаковое число оборотов (приблизительно иа два оборота).

для поворачивания рулевого колеса, то следует остерегаться слишком тугой регулировки. При тугой регулировке руль теряет способность самостоятельного возврата в среднее положение после выхода из поворота и ухудшается устойчивость автомобиля при движении с большими скоростями. Излишне тугая регулировка зацепления определяется на рулевом колесе по ощущению тугого его проворачивания, с трением, тогда как нормальным ощущением является совершенно легкое поворачивание, без явного трения.

Для ослабления тугой регулировки следует понемногу повертывать винт 17 против часовой стрелки до тех пор, пока не восстановится нормальное легкое вращение, проверяя это во время движения.

Не следует одновременно с регулировкой зацепления в рулевом механизме регулировать шарниры в рулевых тягах, так как при этом тугое вращение в шарнирах рулевых тяг можно принять за тугое зацепление в рулевом механизме. К регулировке рулевых тяг надо приступать после окончания регулировки рулевого механизма.

В процессе эксплуатации изнашиваются рабочие поверхности червяка, ролика, подшипников, а также вала сошки, бронзовых втулок, головки регулировочного винта, шайбы и Т-образный паз вала сошки. Вследствие этого в рулевом механизме появляются зазоры, которые могут быть причинами стуков во время движения, вибрации передних колес, потери устойчивости автомобиля и других вредных явлений. Показателем появления зазора служит увеличенный свободный ход рулевого колеса. Повышенный зазор возникает в первую очередь в зацеплении червяка и ролика, а затем увеличивается осевое перемещение червяка (вместе с валом рулевого механизма). Указанные зазоры по мере их возникновения должны устраняться регулировкой .

Кроме износа перечисленных деталей, причинами увеличенного свободного хода рулевого колеса могут быть ослабление крепления сошки на валу рулевого механизма или крепления картера рулевого механизма к раме, а также увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг и передней подвески. Поэтому перед регулировкой рулевого механизма следует проверить состояние рулевых тяг передней подвески, устранить зазоры в шарнирах и подтянуть ослабевшие крепления.

Рулевой механизм не нуждается в регулировке в том случае, если свободный ход рулевого колеса при движении по прямой не превышает 25 мм (около 8°) при измерении его на ободе.

Больший свободный ход, остающийся после подтяжки ослабевших соединений и устранения зазоров в шарнирах, свидетельствует о необходимости регулировки рулевого механизма.

Осевое перемещение червяка и боковой зазор в зацеплении можно регулировать без снятия рулевого механизма с автомобиля.

Рулевой механизм нужно регулировать в такой последовательности:

  • Проверить, нет ли осевого перемещения червяка. Для этого нужно, приложив палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота, несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя.
  • Для устранения осевого перемещения червяка необходимо повернуть червяк вправо или влево примерно на один-полтора оборота и затем повернуть его на некоторый угол в обратном направлении так, чтобы гребни ролика не касались нитки нарезки и в зацеплении червяка и ролика был достаточно большой боковой зазор. После этого необходимо отвернуть на две-три нитки стопорную гайку 1 и подтянуть регулировочную гайку 2 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения. Затем, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, необходимо затянуть стопорную гайку и убедиться, нет ли осевого перемещения червяка и легко ли он вращается.
  • Если после регулировки осевого перемещения червяка возникнет течь масла по резьбе регулировочной гайки, то под стопорную гайку необходимо подложить картонную или алюминиевую прокладку толщиной 0,1-1 мм. Затем нужно проверить величину бокового зазора в зацеплении. Для этого необходимо установить колеса в положении езды по прямой и отъединить левый шаровой палец средней рулевой тяги от сошки.
  • Во избежание повреждения резьбы на пальце необходимо предварительно ударить несколько раз молотком по боковой поверхности головки сошки или сдвинуть палец с места специальным съемником. После этого, сохраняя положение сошки, соответствующее движению по прямой, и покачивая сошку за головку, определяют величину бокового зазора в зацеплении. В пределах поворота червяка на угол около 60° от среднего положения (3°32′ поворота сошки) вправо и влево зазора в зацеплении не должно быть.
  • Если беззазорного зацепления нет или беззазорное зацепление ощущается на участках больше 60° поворота рулевого колеса от среднего положения, необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении червяка и ролика. Для этого, отвернув на 1-2 оборота гайку 27 регулировочного винта 30 вала сошки и вставив в прорезь винта отвертку, установить беззазорное зацепление в пределах поворота червяка на угол 60° от среднего положения вправо и влево. Затем, придерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания, затянуть контргайку и проверить произведенную регулировку.
  • Убедившись в правильности сделанной регулировки, необходимо провернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое и убедиться в том, что во всем диапазоне поворота рулевого механизма нет заеданий или тугого вращения.
  • При регулировке осевого перемещения червяка и бокового зазора в зацеплении ни в коем случае нельзя делать излишнюю затяжку, так как она приведет при чрезмерно затянутых подшипниках червяка к их преждевременному износу, а излишняя затяжка зацепления (червяка и ролика) может привести к износу ролика и червяка или даже разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, при излишне тугом вращении рулевого механизма передние колеса не будут стремиться под действием веса передней части автомобиля возвратиться в положение, соответствующее движению по прямой при выходе автомобиля из поворота, что значительно ухудшит устойчивость автомобиля.
  • По окончании регулировки необходимо соединить шаровой палец рулевых тяг с сошкой и проверить правильность регулировки рулевого механизма при движении автомобиля.
  • Регулировку можно считать законченной, если свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, установленных при движении по прямой (при отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески и надежном закреплении рулевого механизма на раме), будет не более 10-15 мм при измерении по ободу рулевого колеса. Перед снятием рулевого механизма с автомобиля необходимо учитывать; что он вынимается только через подкапотное пространство вниз, при снятых рулевом колесе 58, рычаге 52 механизма управления коробкой перемены передач и рукоятке 79 переключателя указателей поворота.

Рулевой механизм после разборки и регулировки устанавливается в обратном порядке и в той же комплектности. Следует учесть, что при соединении сошки с рулевым механизмом ее нужно устанавливать по меткам, имеющимся на торце большой головки сошки и торце резьбового конца вала сошки. Сошка должна быть надета так, чтобы риска на торце ее большой головки совпадала с меткой (керном) на торце резьбового конца вала сошки.

Несовпадение рисок приведет при крайнем положении руля к упору ролика в картер рулевого механизма, что очень опасно, так как повлечет за собой недостаточный разворот передних колес в одну из сторон и, возможно, поломку рулевого механизма.

При имеющихся 36 шлицах ошибка хотя бы на один шлиц при установке сошки даст уменьшение возможного поворота сошки в одну из сторон на 10°.

Продольная ось правильно установленной сошки в среднем положении должна быть параллельна оси рулевой колонки и расположена впереди по ходу автомобиля, а сошка должна свободно поворачиваться от среднего положения вправо и влево на угол 45° в каждую сторону (немного более двух оборотов рулевого колеса). Размеры сошки маятникового рычага и рычагов рулевой трапеции, а также их взаимное расположение подобраны так, что для поворота колес вправо и влево сошка должна повернуться на угол около 37°.

Таким образом, при полностью повернутых передних колесах в рулевом механизме остается запас хода.

Рулевой механизм следует устанавливать на автомобиль так, чтобы при полностью затянутых болтах 15 крепления картера к лонжерону и рулевой колонке с надетой на нее прокладкой 50, прижатой к опоре 45 колонки, отверстия в кронштейне 49 крепления рулевой колонки совпадали с отверстиями фланцевых гаек, приваренных к подвижной планке 47, помещенной внутри опоры. Возможны случаи, когда вследствие деформации кузова при аварии или длительной езды но неблагоустроенным дорогам при передвижении планки не удается добиться совпадения отверстий и требуется приложение усилия для установки на место рулевой колонки. В этом случае необходимо подпилить внутренние торцы одной или двух приваренных к лонжерону втулок 13 и 14, к которым крепится картер рулевого механизма, и проверить правильность положения колонки.

При деформациях кузова и подмоторной рамы автомобиля возможны также случаи, когда при предварительно поднятой вверх рулевой колонке и затянутых болтах крепления картера рулевого механизма колонка не будет касаться опоры 45. Для устранения этого необходимо распилить в нужную сторону два отверстия в картере рулевого механизма или положить прокладки требуемой толщины между опорой и рулевой колонкой и поставить удлиненные болты.

Неправильная установка рулевого механизма на автомобиль, при которой вал и рулевая колонка могут изогнуться, вызовет повышенные усилия на рулевом колесе и в механизме управления коробкой перемены передач, а также расшатывание крепления колонки к картеру. Кроме того, это явится причиной повышенного износа верхнего подшипника вала руля. При большом же смещении изгиб вала руля может вызвать поломку вала рулевого механизма около червяка.

При снятии рулевого колеса с вала необходимо предварительно сделать метки на ступице и валу, позволяющие установить рулевое колесо при сборке в среднее положение.

Ставить рулевое колесо на вал по среднему положению, определенному по его оборотам вправо и влево, не следует, так как в этом случае спицы рулевого колеса при движении по прямой не будут располагаться горизонтально.

Для того чтобы снять рулевое колесо с автомобиля, необходимо вначале вынуть крышку 61 включателя сигнала 59. Это необходимо сделать с помощью тонкой отвертки или, еще лучше, лезвием ножа, вставляя их в горизонтальный зазор между крышкой и включателем около одного из концов крышки со стороны большего сектора рулевого колеса, и последующего подъема конца крышки. При этом одна из пружин 60, удерживающих крышку, будет утоплена внутрь включателя, и крышка легко снимется. Затем, отвернув два винта 65, снять включатель сигнала и основание 66 включателя сигнала, для чего отвернуть три винта 70 и вынуть пружины 73 из углублений ступицы рулевого колеса. После этого, отвернув гайку на валу руля, снять рулевое колесо с помощью специального съемника.

При отсутствии съемника рулевое колесо можно снимать, ударяя молотком, обязательно только через медную или алюминиевую прокладку, по торцу вала руля, навернув во избежание повреждения резьбы предварительно заподлицо с торцом вала гайку 69.

Рулевое колесо устанавливают в обратном порядке. Однако крышки включателя сигнала во избежание деформации или поломки пружин необходимо устанавливать в следующем порядке. Необходимо надеть выемку на торце крышки на одну из пружин 60, расположив при этом крышку так, чтобы ее нижний торец был прижат к включателю сигнала, а второй конец не входил бы в паз включателя. Утопить пальцем руки вторую пружину в прорезь включателя и, прижимая другой рукой крышку к плоскости включателя и не отпуская пружины, плавно вдвинуть крышку на место.