Как нужно обкатывать двигатель после капитального ремонта. Как это происходит? Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

Если вы владелец «восьмерки» или «девятки», рано или поздно перед вами встанет вопрос о капитальном ремонте двигателя. Наверняка вы знаете, что для любой части мотора после капремонта, будь то расточка цилиндров, отверстий или шлифовка валов, необходимо время, чтобы сопряжения приработались. Т.н. первичная обкатка, в большинстве случаев и для большинства автомобильных пар трения проходит во время первых двух-трех тысяч километров пробега. О том, как правильно выполнить обкатку двигателя, и давайте поговорим.

Но вначале закономерный вопрос: зачем вообще нужна обкатка двигателя после капремонта? Понятно, ее необходимо выполнить, когда автомобиль новый – делали двигателя должны «притереться» (да и не только его). Но зачем обкатывать «движок» после капиталки? Надеемся, в этой статье мы сможем ответить на этот вопрос (если он у вас возник, конечно).

Пробег в две-три тысячи для обкатки не является окончательным. Просто с того момента, как вы «прошли» эту дистанцию, появляется возможность равномерно и плавно увеличивать нагрузки на двигатель. Как правило, окончательная приработка деталей происходит при пробеге в 10-15 тыс. км. Но это зависит и от качества самих деталей, и от того, как качественно была произведена «капиталка». И только после того, как вы прошли эту дистанцию, от двигателя можно потребовать все, на что он способен – выжать из него, что называется, все «соки».

Когда трущиеся пары прирабатываются, всегда появляется повышенный нагрев. Именно поэтому обкатка двигателя после ремонта (или обкатка нового мотора) производится при меньших нагрузках. Обороты коленвала не должны превышать 60 процентов от максимальных, при этом обязательно нужно использовать горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Если двигатель неправильно обкатан, его ресурс может не превышать и 30 процентов от проектной мощности, которую заложили конструкторы. Но если мотор вы правильно обкатали, он впоследствии вас «отблагодарит» своей долгой работой без особых поломок, и на своем авто вы проедите многие и многие тысячи километров.

Если новые или вновь обработанные детали увеличить, вы увидите поверхность, состоящую из небольших бугорков и впадин, вершинки которых довольно остры.

Благодаря обкатке при уменьшенной нагрузке на сопряжениях эти микроскопические неровности сглаживаются. Бытуют мнение, что хорошо изготовленные детали в обкатке не нуждаются. На самом деле это не так. При изготовлении деталей применяется режущий инструмент, который в любом случае оставляет после себя различные микронеровности. И от того, какого они будут размера, зависит конечная продолжительность обкатки.

На продолжительность обкатывания также влияет и материал, из которого детали изготовлены. Например, если уже в приработанный цилиндр установить новое хромированное кольцо, период обкатки существенно увеличится. Еще одно неверное мнение, что во время обкатки можно залить недорогое и низкокачественное масло – мол, на двигатель это никак не повлияет. На самом деле во время обкатки детали работают в повышенном режиме, поскольку их поверхности соприкасаются друг с другом только вершинками микроскопических неровностей, которые неизбежно остаются после механической обработки.

В итоге нагрузка, которая должна «ложиться» на всю поверхность соприкосновения, приходится только на ту поверхность трения, где выступают эти микро-бугорки. В результате локальное нагревание усиливается, поскольку в местах сопряжения возникает повышенное трение. Это происходит из-за того, что «бугорки» имеют с обеих сторон острую форму, следовательно, появляется излишнее трение. Кроме того, они мешают нормальному теплоотводу на массу детали. Если в этот период дать мотору нагрузку «на всю катушку», локальный нагрев может привести к тому, что «бугорки» оплавятся и возникнут задиры металла, которые устранить невозможно. Такие задиры приводят к существенному снижению ресурса двигателя, и возникают из-за оплавления и сваривания «бугорков» между собой. Металл в итоге «вырывается» из обеих частей трущийся пары, перемещаясь в зазоры, что и приводит к дополнительному разрушению соприкасающихся деталей. Часто в таких случаях сопряжения заклиниваются – либо полностью, либо частично.

Именно поэтому, когда обкатываете двигатель, не применяйте дешевые масла – они, как правило, не имеют противозадирных присадок. Дешевое масло и чрезмерные нагрузки сделают свое «черное» дело – деньги, потраченные на капитальный ремонт, будут выброшены на ветер. Также во время обкатки не рекомендуется применять различные ресурсосберегающие присадки, поскольку они увеличивают время обкатки и могут привести к тому, что сопряжение, еще не «оформившись» по зазору, может заклинить.

Небольшая рекомендация, основанная на многолетнем опыте обкатки двигателей. Она немного отличается от тех советов, которые дает завод-изготовитель. Отличается потому, что производитель изначально предполагает, что детали двигателя прошли механическую обработку на современном заводском оборудовании в специальных условиях. К сожалению, в жизни технология ремонта может существенно отличаться от заводских условий и не соблюдаться. Даже наличие фирменного оборудования не гарантирует, что капремонт будет выполнен по технологиям производителя – причин может быть множество, в том числе и низкая квалификация работников автосервиса, отсутствие контроля за выполнением работ, применение оборудования, не соответствующего технологии и т.д. В результате качество деталей после ремонта может несколько отличаться от желаемого результата, причем отличаться не в лучшую сторону.

Поэтому в самом начале обкатки (т.е. сразу того, как установили мотор) рекомендуем «погонять» его в режимах холостого хода немного дольше, чем рекомендуют производители. Учитывая то, что детали могут быть не совсем качественно обработаны, это сослужит двигателю неплохую службу. И только после того, как «прогоняли» в холостых режимах, начинайте плавно наращивать нагрузки и сделайте первый выезд. Такие «мягкие» и щадящие условия в самом начале позволят «новорожденному» мотору быстрее и менее болезненно приспособиться к последующим нагрузкам. Этот режим обкатки не предусматривает наличие специальных обкаточных стендов или другого дорогостоящего оборудования. Но, как показала практика, на ресурс двигателя после капремонта это никак отрицательно не сказывается.

После того, как установили мотор, самый ответственный момент – его первый запуск. Вот с него и давайте начнем.

1. Аккумулятор необходимо зарядить до его полной емкости. Иначе батарея может просто не «осилить» первый запуск с его тугим вращение коленвала. Помните также о стартере – он должен быть абсолютно рабочим и исправным.

2. Заливаем моторное масло. Напомним, что нужно использовать только качественное – в зависимости от времени года (условий окружающей среды) и диапазона рабочих температур. Масло заливаем до верхней метки масляного щупа – помните, что это густая жидкость, и в поддон она не сразу попадет. Поэтому лучше заранее отмерить нужное количество масла. При монтаже масляного фильтра он должен быть сухим. Многие автолюбители заблуждаются, считая, что перед тем, как устанавливать, фильтр необходимо заполнять маслом. Из-за такого заблуждения мотору придется работать в «сухом» режиме в самый неподходящий для этого момент – во время первого запуска. Такой режим «голодного пайка» возникает из-за воздушной пробки, которую создает фильтр, пропитанный маслом.

Немного подробнее: давление масла в магистрали появляется вовсе не из-за того, что фильтр вы пропитали маслом, а потому, что масло, стекая из фильтрующего элемента, оказывается на сухих шестернях маслонасоса, который после этого быстрее «включается» в работу. Будет эффективнее, если часть масла, которое вы приготовили для заливки, принудительно подать в магистраль перед тем, как запустить двигатель. Это можно сделать через резьбовое отверстие, которое вы найдете в датчике давления. В результате масло окажется на сопряжениях еще до того момента, как вы запустите мотор и насос начнет работать. Совсем не обязательно всю систему смазки обильно поливать маслом, половину можно оставить и для механизма газораспределения, который вы найдете под маслоналивной горловиной. В условиях гаража это можно выполнить, используя старый насос для накачки шин, предварительно удалив обратный клапан и сделав для него нужный резьбовой переходник.

При желании можно использовать и корпус от паяльной лампы. Для этого у лампы нужно открутить головку, накрутив вместо нее переходной шланг, который должен быть сделан из маслостойкой резины и иметь нужный резьбовой наконечник и заборную трубку. После этого в ламповый баллон заливаем масло, в отверстие маслоналивной горловины вставляем шланг. Нужное давление можно создать или насосом для шин, или использовать компрессор, приготовив пробку с резьбой и шинным вентилем, которая ставится вместо стандартного лампового насоса. Этим же устройством можно заливать масло и в другие места, куда попасть довольно трудно. Например, в коробку передач или в картер главной передачи.

3. Если мотор не имеет электрический топливной насос (т.е. карбюраторный), топливо нужно подавать в ручном режиме до того, как поплавковая камера карбюратора будет заполнена.

4. Воздушную заслонку, если она без автоматического привода, прикрываем в зависимости от наружной температуры воздуха.

5. Стартером запускаем мотор, при этом обязательно контролируем давление масла в магистрали, которое должно возникнуть. Для этого используем манометр или смотрим на индикаторы приборной панели. В случае, когда в первые секунды после запуска на холостом ходу необходимое давление так и не возникло, сразу же глушим мотор, иначе следующего капремонта вам не избежать. Заглушив двигатель, ищем причины неполадки, внимательно перечитав пункт 2 этой статьи.

Внимание! Будьте предельно аккуратны и осторожны, поскольку излишки воздуха могут увеличить объем бензобака. И этот процесс необратим.

Топить педаль газа в пол при таких проблемах бесполезно. Более того, «газовать» — дело чрезмерно вредное, потому что в местах сопряжения возникнет усиленная нагрузка и без необходимого масла детали быстро выйдут из строя. Если на улице – холодно, масло будет долго «добираться» в нужные места. Будет лучше, если в холодный период перед тем, как запустить двигатель, вы прогреете масло любым сподручным методом до рабочей температуры. А еще будет лучше, если и сам двигатель будет иметь положительную температуру. В результате топливо будет интенсивнее испаряться и со стенок цилиндров меньше будет смывать масляную пленку, которая особенно нужна на первоначальном этапе приработки ЦПГ.

6. Когда давление масла поднялось до необходимой величины (3,5–4 кг/cм2), на холостом ходу прогреваем мотор до необходимой номинальной температуры — 85–93 градусов. Пока мотор разогревается, нужно постоянно контролировать не только давление и температуру, но и то, возникают ли разного вида утечки технических жидкостей. Подобные утечки особенно часто могут возникнуть на первичном этапе обкатки.

Включаем вентилятор радиатора, ждем, пока он «отработает» и глушим мотор. Когда двигатель начинает разогреваться, вы должны увидеть клубы сизого дыма, которые начнут энергично выходить из-под капота. Если вы никогда с подобным не сталкивались, это может насторожить. На самом деле подобное явление вполне безобидно – когда мотор собирали и устанавливали, на него неизбежно «занесли» ненужное масло. Во время сильного разогрева этот масляный слой и выгорает. Через короткое время сизый дым должен сам по себе исчезнуть и больше не появляться.

Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, давление масла должно снижаться, поскольку при нагреве оно приобретает более жидкое состояние. Падение давления – явление нормальное, только помните, что оно не должно опускаться ниже допустимого значения. Если же давление масла после полного прогрева мотора упало ниже допустимого уровня, это свидетельствует о том, что при сборке были допущены нарушения. Например, маслонасос не работает должным образом или в сопряжениях зазоры получились больше допустимых. Это также может говорить о том, что вы залили дешевое масло низкого качества. Или это – не сезонное масло.

Дав мотору остыть до температуры охлаждающей жидкости (градусов 30-40 по Цельсию), снова его запускаем. Как правило, таких циклов нужно 15-20, после чего можно обкатывать двигатель на более высоких оборотах.

7. Шаг за шагом, поэтапно поднимаем обороты до 2000 об/мин. Это можно делать следующим образом – первые три минуты – 1000 об/мин. Четыре минуты – 1500 об/мин. Пять минут – 2000 об/мин. При этом следим за появлением стуков и за тем, чтобы не было различных утечек. Нельзя допускать, чтобы появились посторонние звуки. Если они все-таки появились, чтобы не возникли серьезные поломки, мотор необходимо сразу заглушить и начать искать неисправность.

8. Следующий шаг – частичная нагрузка, которая подразумевает обкатку на ходу. Автомобиль нельзя нагружать, а скорость на прямой передачи не должна быть выше 60–70 км/час. Ускоренную (пятую) передачу, если она есть в вашей модели, лучше пока не использовать. Для мотора первые триста-пятьсот километров являются наиболее важными, и закономерно, если в это время из глушителя будет идти сизый дым. Особенно это характерно после того, как в изношенные цилиндры поставили новые кольца. Если на холостом ходу обороты не стабильны, это тоже вполне нормальное явление – вам придется еще часто регулировать обороты. Точную же регулировку можно будет выполнить, когда авто «пробежит» первые пятьсот или тысячу километров.

9. Примерно через 2500–3000 км мотор «расходится», поэтому максимальную скорость можно будет увеличить до 80–90 км/час.

10. Если прошли этот этап, можно считать, что первоначальная обкатка закончена и можно переходить к нормальной, но все еще щадящей эксплуатации, увеличивая постепенно нагрузку на двигатель. Когда цифра пробега приблизится к 10–15 тыс. км, нагрузку можно увеличить максимально, но при этом уже не нужно давать «максималку» на двигатель, чтобы его обкатывать.

На первом обкаточном этапе пробега (2500–3000 км) рекомендуется 2-3 раза поменять моторное масло и фильтр. Это нужно сделать потому, что на этом этапе обкатки в масляной системе больше всего содержится продуктов износа, а фильтрующая система не всегда может полностью пропустить через себя масло, которое подается насосом.

Внимание! Ошибка, которую довольно часто допускают автовладельцы — обкатка мотора при малых оборотах, когда включена прямая или повышающая передача. При такой «обкатке» двигатель не получает достаточного количества масла, а нагрузки испытывает значительные. Чтобы избежать излишних нагрузок в еще не обкатанных сопряжениях, необходимо поддерживать обороты коленвала, при которых мотор оперативно «отзывается» на открытие дроссельной заслонки при любой из передач. В этом случае можно считать, что двигатель «дышит» свободно, а период приработки деталей проходит довольно успешно.

Еще одна крайность – когда при повышенных оборотах коленвала осуществляется езда на первой и второй передачи. В результате такой перегрузки мотора детали значительно быстрее выходят из строя, поскольку разогрев в локальных местах точек соприкасания в парах трения наиболее интенсивен из-за возникающих дополнительных инерционных нагрузок. Во время обкатки также происходит «притирка» различных сальников, прокладки просаживаются, из-за чего резьбовые соединения ослабляются. Поэтому внимательно следите за температурой мотора, а ослабевшие крепления вовремя подтягивайте.

Давайте остановимся на главных правилах, которые необходимо соблюдать, когда двигатель обкатывается на ходу.

1. Прежде, чем начать движение, прогрейте в обязательном порядке мотор на холостых оборотах, доведя его до рабочей температуры.

2. При езде соблюдайте необходимый для обкатки двигателя режим, который предусмотрен для нового автомобиля заводом-изготовителем. Режим движения вы найдете в специальной инструкции.

3. Старайтесь, особенно на начальном этапе обкатки, избегать сложных дорожных условий.

4. Во время обкатки нельзя загружать машину, и тем более дополнительно использовать прицеп.

5. Необходимо постоянно следить за температурой мотора и вспомогательных агрегатов, которые прошли капремонт.

6. Не совершайте длительных поездок в то время, пока режим работы двигателя еще только устанавливается. Это не будет способствовать нормальной обкатке. Кроме того, велика вероятность, что какая-нибудь деталь (не обязательно в двигателе) может выйти из строя – при обкатке это не исключено. Периодически меняйте режимы работы мотора – конечно, меняйте в допустимых пределах.

7. Не стоит дожидаться планового техосмотра, чтобы устранить в приводе клапанов увеличившиеся зазоры и подтянуть ослабевшие приводные ремни.

8. После того, как «пройдете» 2500–3000 км, к блоку двигателя подтяните крепление ГБЦ, если в моторе была поставлена усадочная (обычная) прокладка.

Если двигатель обкатали правильно, вы сможете долго и успешно эксплуатировать свой автомобиль, не тратя времени, усилий и лишних средств на простои или незапланированные ремонты. Ну а то, какой ресурс будет у двигателя автомобиля, зависит только от ваших навыков вождения – аккуратности, внимательности и своевременного сервисного обслуживания. Ну и, конечно же, ресурс двигателя зависит от качества установленных в нем деталей – чем качественней выполнены вновь установленные компоненты, тем больше вероятность, что двигатель вам прослужит как можно дольше.

P.S. Прикольный ролик, в котором ВАЗ 21083 со старта «отрывается» от Mazda 3 MPS (второй заезд). У последней, кстати, под капотом 260 «лошадей». Почему отрывается? Потому что двигатель у «восьмерки» правильно обкатан

Вы сделали капремонт двигателя своего автомобиля, и теперь перед вами стоит задача правильной эксплуатации в период притирки новых деталей. В нашей статье мы расскажем, как правильно провести этот важный процесс, чтобы ваш двигатель смог без поломок прослужить максимально продолжительное время.

Притирка деталей

Отклонение от выполнения требований правильной обкатки за очень короткий промежуток времени может свести на нет капремонт двигателя, который не является дешёвым удовольствием. После того как в двигателе были заменены вышедшие из строя детали (обычно это вкладыши коленвала, кольца поршневой группы, при расточке блока цилиндров - поршни, шестерни масляного насоса и т.п.), новые должны быть подогнаны к окружающей их среде.

Происходит притирка поверхностей пар трения, и возможна она только на работающем двигателе. Момент показателен тем, что в масле мотора появляется большое количество мельчайших металлических частиц. Это незаметные обычному глазу шероховатости, которые были стёрты в парах трения. Правильная обкатка позволяет эти неровности загладить и не даёт парам трения быстро разрушить друг друга.

В результате правильной обкатки срок службы трущихся деталей продлевается в несколько раз по сравнению с теми, которые обкатку не проходили.

Начало процесса притирки

Правильная обкатка двигателя после капремонта начинается с запуска двигателя и его работы на холостых оборотах. Через 30-40 минут настоятельно рекомендуем сменить масляный фильтр на новый.

После этого на машине можно ездить, строго соблюдая определённые правила, о которых будет рассказано ниже. Как только автомобиль проедет первую 1000 км, делаем полную замену масла в двигателе. Спустя ещё 1500-2000 км основной процесс обкатки может считаться выполненным, масло и масляный фильтр должны быть заменены на новые.

Стиль езды

Двигатель после капремонта во время обкатки крайне важно не перенагружать.

Противопоказаны такие способы езды, как езда "внатяг". При ней из-за невысоких оборотов происходит масляное голодание двигателя, особенно верхней его части, где расположен распредвал. Это увеличивает износ и уменьшает рабочий ресурс двигателя. Ошибочным является мнение, что езда "внатяг" экономит топливо. Никакой экономии для владельца такой характер езды не имеет.

Тем, кто любит так ездить и уже делал капремонт двигателя ВАЗ, стало известно о сильном износе четвёртого цилиндра двигателя. Причём изнашивается не только поршень - "съедается" ресурс и на коленвале. О распредвале вообще нет смысла говорить - ему в этих условиях совсем тяжело. И если на автомобилях "Волга" езда "внатяг" не имеет таких катастрофических последствий, то двигателю автомобилей семейства ВАЗ такая езда противопоказана, а при обкатке - тем более.

На всё время обкатки (2500-3000 км) у вас должен присутствовать спокойный стиль вождения. Число оборотов не должно превышать 3 тыс. Необходимо по возможности избегать подъёмов с крутыми склонами, буксовать в грязи и любыех других нагрузок на автомобиль - только спокойная езда.

При трогании с места вы должны мягко подключать сцепление, чтобы нагрузка на двигатель нарастала плавно, а не резким скачком.

Чего ни в коем случае нельзя делать при обкатке

В случае если во время обкатки ваш двигатель начинает перегреваться, ни в коем случае не глушите его. Необходимо остановиться, включить на максимум обогрев салона, отключить возможную нагрузку (кондиционер), открыть капот и добиться таким способом выравнивания температурного режима.

Сделав капремонт двигателя и проводя его обкатку, ни в коем случае не рекомендуется буксировать другой автомобиль, ездить с прицепом, перегружать свою машину. Все эти действия приводят большим нагрузкам на двигатель, а значит, недопустимы ни в коем случае.

Также не рекомендуется во время обкатки применять такой приём, как торможение двигателем. Разумеется, при экстренной ситуации этим правилом можно пренебречь, но при обычной эксплуатации избегайте такого способа замедления хода.

Как видим, обкатка двигателя после капремонта является, по сути, его логическим завершением.

Пренебрежение этим важным процессом в скором времени поставит вас перед необходимостью делать повторный ремонт двигателя.

Тем, кто не желает становиться частым гостем авторемонтных мастерских, следует выполнять все требования правильной обкатки.

Надёжная и долгая работа двигателя после капремонта станет подтверждением того, что вы всё сделали правильно.

После капремонта двигателя нетерпеливые или неопытные водители стремятся поскорее испытать силы своего автомобиля с его новым «сердцем». Чем допускают грандиозную ошибку, грозящую в будущем многими мелкими неприятностями. Даже после самого мелкого ремонта двигатель теряет часть своей мощности, а первое время после капитального вмешательства его сила составляет около 30% от первоначальной. Для того чтобы вернуть автомобиль в строй придётся повозиться!

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?

Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях – после выпуска из завода, капитального ремонта или длительного простоя. Причём следует осознавать, что заводской мотор, всегда быстрее обкатать, чем отремонтированный. Даже идеально подогнанные детали не могут быть настолько гладкими, чтобы можно было, в первые же поездки, гнать на полную силу.

Запуск двигателя после капремонта — видео

Обкатка двигателя после капитального ремонта – это определенный период времени для притирки деталей после расточки, шлифовки и т.д. Как правило, Обкатка двигателя после капитального ремонта длиться в течение 2–3 тыс. км. Однако этот пробег не означает, что обкатка завершена, так как с этого момента можно плавно наращивать нагрузку на двигатель.

Окончательная притирка элементов наступает после 10–15 тыс. км. Только после этого можно давать двигателю «жари». Притирка трущихся деталей всегда сопровождается с повышенным нагревом. По этой причине обкатка должна производиться при минимальных нагрузках и оборотах не более 60% от номинальных. Правильно обкатанный мотор в дальнейшем обеспечит безупречную работу на тысячи километров пробега.

Общие рекомендации по обкатке двигателя после капитального ремонта

Главная цель обкатки это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на сопряжения. Не верьте, если вам скажут качественно сделанные детали не требуют обкатки, это не так. Элементы обрабатываются режущим инструментом, а он после себя оставляет разного рода микронеровности, размер которых и определяет продолжительность обкатки двигателя после капитального ремонта.

Однако, можно порекомендовать обкатку, которая отличается от заводских рекомендаций, т.е. обработка деталей должна производится на заводском оборудовании и в соответствии с технологическими требованиями. На практике технология часто не соблюдается. Причин этому много. Даже имея фирменное оборудование, нужны навыки для работы на нем. По этим и другим причинам качество отремонтированных деталей не удовлетворительное.

Предлагаемый режим обкатки в гаражных условиях не требует наличие стендов и иного оборудования и на практике не влияет на ресурс капитального ремонта. Он подойдет как для обкатки , ГАЗ, марок отчественного производства, так и для иномарок.

Первый запуск двигателя следует делать так:

  1. должен быть заряжен на 100%, иначе первый запуск коленчатого вала не осилить. Так же стартер должен быть исправен.
  2. Используйте только качественное моторное масло, залив до верхней метки щупа, не забыв, что масло - густая жидкость и требует времени, что бы стечь в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, во избежание воздушной пробки, создаваемая пропитанным маслом фильтрующим элементом.
  3. Если мотор карбюраторный или дизельный, т.е. отсутствует электрический топливный насос, подкачиваем топливо вручную до заполнения камеры карбюратора или при дизельном моторе до поступления к насосу высокого давления.
  4. Регулируем воздушную заслонку с температурой окружающей среды.
  5. Заводим мотор , контролируя появление давления масла в магистрали, руководствуясь индикаторами на приборной панели. Если через 3–4 секунды холостого хода давление не появится, срочно глушим машину, если не хотим делать ещё один капитальный ремонт и пытаемся устранить дефект. Давить на педаль акселератора дело бесполезное и вредное -нагрузка и отсутствие масла в сопряжениях быстро и безвозвратно выведут из строя.
  6. Если давление масла в порядке, то прогреваем мотор на холостых оборотах до температуры 85–93 °С. В это же время, контролирует появление утечек технических жидкостей.После завершения охлаждения радиатора вентилятором глушим двигатель. Не пугайтесь появления дымления из-под капота, это обгорает слой масла, оно исчезнет само собой в течении не продолжительного времени и больше не появляться. Как только температура охлаждающей жидкости повысилась, давление масла должно упасть, из-за нагрева масло становится более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4–0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки (зазоры не верны, масляный насос не исправен) или низкого качества масло. После того как температура мотора станет 30–40 °С, запускаем его снова. Повторяем процедуру в 15–20 раз, этого будет достаточно для обкатки на более высоких оборотах.
  7. Далее, держим 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 оборотов в течении 4 минут и 2000 оборотов в течении 5 минут.
  8. Далее на ходу производим обкатку не превышая при этом скорость 60–70 км/час на прямой передаче. Пятую передачу в этот период лучше не втыкать. Первые 300–500 км самые «обкаточные», появление сизого дыма из глушителя нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект колец. Также нестабильность оборотов холостого хода не дает причин для паники, точную регулировку следует делать после 500–1000 км. пробега.
  9. После 2500–3000 км. Можно увеличить скорость до 80–90 км/час.
  10. После всех этих несложных операций, двигатель вашего автомобиля «скажет вам большое спасибо» и можно будет переходить к нормальной эксплуатации к пробегу в 10–15 тыс. км до максимальной нагрузки. Во время 2500–3000 км пробега желательно несколько раз заменить фильтр и масло. В этот период в масляной системе находится большое число продуктов износа и фильтр не всегда пропускает через себя 100% масла. На большей части новых импортных автомобилей есть инструкцией, которая запрещает менять масло во время обкатки, так как производители сами заливают обкаточные масла, т.е. с содержанием специальным пакетом присадок, ускоряющим притирку элементов двигателя. отремонтированного двигателя.

Правильная обкатка двигателя после капремонта

Капитальный ремонт двигателя предполагает определенные работы, при которых происходит расточка, шлифовка или полная замена деталей. И обработанные, и новые детали имеют на своей поверхности различного рода микронеровности, поэтому они обязательно нуждаются в приработке или еще как называют этот процесс, обкатка двигателя после капремонта.

Во время данного процесса наблюдается повышенный нагрев, а значит, двигатель нельзя подвергать большим и длительным нагрузкам. Существуют правила обкатки двигателя после капремонта, соблюдение которых поможет силовому агрегату сохранить свой ресурс и через некоторое время начать функционировать на полную мощность, ведь после ремонта этот показатель едва достигает 30% от первоначального значения.

Процесс под названием, обкатка двигателя после капремонта должен длиться не менее 3000 км в летний период и 6000 км в зимний. Он напрямую зависит от вида и качества проведенного ремонта, горюче-смазочных средств, а также условий. Неправильная приработка нередко приводит к частичному или полному заклиниванию сопряженных пар. Таким образом можно в одночасье свести на нет усилия и старания мастеров по восстановлению силовых агрегатов. Чтобы этого не произошло, требуется терпеливо обкатать отремонтированный двигатель, и только после этого эксплуатировать его на полную мощность.

Обкатка двигателя после капремонта имеет четыре варианта:

1. Горячая . Она с успехом проводится не только на СТО, но и своими руками, так как ее технология проста и доступна. Сначала двигатель обкатывается на холостом ходу. После его первого запуска он должен поработать 3-5 минут, после его глушат, дают остыть и вновь запускают для непродолжительной работы.

Запуски и остановки двигателя с его последующим остыванием проводятся многократно. За это время проверяется герметичность соединений, расход топлива, уровень масла и охлаждающей жидкости, давление масла. Это позволяет контролировать качество сборки.

После того, как двигатель поработал на холостом ходу, приступают к его обкатке на повышенных оборотах. Рекомендуется начать с 1200 оборотов в минуту и постепенно довести до половины максимально разрешенного значения. В таком режиме двигатель должен поработать в течение часа. При быстром и значительном повышении температуры включают обогрев и обдув салона. Если это не дает должных результатов, то двигатель глушат и дают ему остыть.

После этого вновь запускают силовой агрегат и в течение часа увеличивают на него нагрузку. В таком режиме прерывистой работы двигатель испытывается около 10 часов. Температура охлаждающей жидкости при обкатке не должна превышать +80 C. После завершения данных работ обязательно меняется масло и фильтрующие элементы, проверяются зазоры клапанов и параметры зажигания.

2. Естественная обкатка двигателя после капремонта . Она происходит на ходу и предполагает предельно щадящий режим. Прежде, чем начать движение, двигатель на холостом ходу прогревают до рабочей температуры. Первые 50 км следует двигаться со скоростью в пределах 40 км/ч, включив третью передачу. Затем скорость повышается до 60 км/ч, включается четвертая передача. В таком режиме нужно проехать 200 км.

После этого через каждые 100 км скорость можно увеличивать на 10 км/ч, но в итоге ее не превышают больше, чем 90 км/ч. Движение не должно происходить в тяжелых дорожных условиях. Автомобиль не загружают и не пользуются прицепом. Резкие разгоны и торможения исключены. Обязательно контролируется уровень охлаждающей жидкости, качество используемого топлива, периодически проверяется компрессия.

Подобный метод обкатки занимает от 1000 до 4000 км, в этот период избегают длительной эксплуатации двигателя в одном установившемся режиме, так как это снижает эффективность проводимых мероприятий. В заключение заменяют масло и фильтры. В общей сложности, в этот период рекомендуется менять масло не менее 2-3 раз, так как оно загрязняется большим количеством продуктов износа.

3. Холодная обкатка двигателя после капремонта на специальном стенде. Выгодно отличается тем, что весь процесс регулируется компьютерной программой. Вал обкатываемого силового агрегата соединяется при помощи карданного вала с электромотором. Специальный прибор энкодер контролирует частоту вращения ведущего агрегата. Показания датчиков анализируются компьютерной программой, которая выбирает тот или иной режим нагрузки.

4. Холодная обкатка двигателя после капремонта без стенда. Данный вариант не рекомендуется специалистами, но, тем не менее, применяется он очень часто, особенно при непрофессиональном ремонте. В двигатель заливается масло, в расширительный бачок охлаждающая жидкость, втыкается третья передача. Двигатель при этом не запускается. Автомобиль в таком состоянии катается в течение 2-х часов.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта силового агрегата позволяет в дальнейшем избежать внеплановых ремонтов и значительно продлевает срок его службы.